Поворот по стрелке направо кого пропускать

БрестСИТИ. Новости

ТОП за неделю

  • Кинотеатр «Беларусь» в Бресте. Фильмы, расписание. Стоимость билетов
  • Сегодня в Бресте фонарщик остался без часов. Что случилось
  • В Бресте в «Санте» вдвое снизят цены на продукты. Смотрим, когда и на какие
  • Мисс Беларусь стала Дарья Гончаревич. Первая вице-мисс — Юлия Иовлева из Бреста
  • Осенние ярмарки 2021 в Бресте. Даты и места проведения
  • Конфликт на пл.Свободы в Бресте. Ребята на cамокатах и прохожий
  • Новый автобусный маршрут №48. В Бресте объявили конкурс на право перевозок

Что происходит в Бресте

Рубрики новостей

  • Брест. Общество
  • Брестская крепость
  • Беловежская пуща
  • Бизнес, экономика
  • Городские заметки
  • Граница, таможня
  • Интернет, технологии
  • История Бреста
  • Культура, отдых
  • Медицина и здоровье
  • Официально
  • Праздники,события
  • Природа. Экология
  • Происшествия. ДТП
  • Спорт
  • Транспорт
  • Фотографии и видео Бреста
  • Разное. Обо всем

Транспорт Бреста

Выберите район

  • Барановичский
  • Березовский
  • Ганцевичский
  • Дрогичинский
  • Жабинковский
  • Ивановский
  • Ивацевичский
  • Каменецкий
  • Кобринский
  • Лунинецкий
  • Ляховичский
  • Малоритский
  • Пинский
  • Пружанский
  • Столинский
  • Новости
  • Популярное
  • Афиша
  • Погода
  • Комментарии
  • Камеры. Граница
  • Реклама
  • О сайте
  • Контакты

Одним на разворот, другим «по стрелке» направо. Кто должен уступить?

Около месяца назад в Интернете некоторые брестские автомобилисты подняли вопрос проездов перекрестов со светофорами, где есть дополнительная секция. Ниже — один из них: ул. Краснознаменная и Варшавское шоссе.


«Когда наступит тот день, когда водители нашего города начнут ездить по правилам?! В частности, это касается проезда перекрестка Варшавское шоссе — Краснознаменная», —
вопрошают возмущенные водители.

В чем проблема?

Не всегда водителю для разворота хватает пространства, чтобы «влезть» в крайнюю левую полосу. Возникает «конфликт» с теми, кто поворачивает направо (см. схему выше). Согласно ПДД, при развороте водитель обязан «уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо». Вроде бы все понятно — стой и пропускай. Но есть один нюанс — на многих перекрестках водители поворачивают направо по зеленой стрелке, когда горит основной красный.

Что это меняет?

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Другими словами, если произойдет ДТП, то виноватым окажется водитель, который поворачивал по зеленой стрелке.

Что в реальной жизни?

Действительность такова, что абсолютное большинство брестских водителей зеленую стрелку считают полноправным зеленым сигналом. А те, кто разворачиваются, обычно стоят и пропускают.

Видео от Ивана Олейника: «За 40 минут съемки перекрестка только один водитель предоставил преимущество разворачивающимся на основной зелёный сигнал светофора».

Что делать?

Совершая поворот по стрелке всегда помнить по п.104 ПДД. Но и при развороте лезть напролом не рекомендуем. Именно по причине того, что большинство про этот пункт правил не помнит.

20.10.2017.
Новости по теме: автомобиль
Просмотров:
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Свежие новости:

По этой же теме (региону):

  • Есть ли управа на дорожных «учителей»? Как поставить их на место
  • Гость из Иваново ходил по Бресту и дергал за ручки авто. Ему улыбнулась удача
  • Погоня со стрельбой за пьяным водителем в Малоритском районе. Видео

7 комментариев к “Одним на разворот, другим «по стрелке» направо. Кто должен уступить?”

  1. 1. S :
    Октябрь 21st, 2017 at 00:45

У красных стрелок приоритет. Так как они для зеленых — «помеха справа» и зеленые их должны пропусить независимо от основного или дополнительного сигнала светофора.

Вниматльнее читаем правила.

S, при чем тут помеха справа, когда п.104 конкретно указывает у кого преимущество. Если вырубят светофоры, тогда да, «зеленые» (которые на разворот на схеме) пропускают всех.

P.S. Оказывается, год назад даже кто-то письмо в ГАИ писал по этому поводу. Вот ответ.

Немного погуглил в сети — несколько лет назад онлайнер поднимал эту же тему. Вот скрин, кому интересно.

Я регулярно совершаю проезд данного перекрёстка. При развороте необходимо для начала выехать на перекрёсток и совершить разворот, в крайнюю левую полосу. При таком манёвре я не создаю препятствий, водителям которые поварачивают на право, двигаясь в своей полосе. Если я сразу после острова безопасности, буду пытаться развернуться, естественно я создам преграду автомобилям поварачивающим на право (так как занимаю уже вторую полосу при манёвре)

Иван, вы всё правильно делаете. Но очень высока вероятность того, что пока вы будете разворачиваться на перекрестке, кто-то за вами сразу после островка «влезет» на разворот и застопорит движение.

Какая подготовка в брестских автошколах такой и результат . Многие не только не знают п 104 правил они их просто и не читали

Не поленись прочитай п 104 правил

Комментарии

Уже зарегистрированы? Нажмите войти. Если что-то не получается — Руководство по регистрации.

Поворот под стрелку: кто кого пропускает?

Эта задача ПДД поставит в тупик даже опытных водителей.

Среди стандартных экзаменационных задач по Правилам дорожного движения попадаются такие, над которыми и опытные водители призадумаются…

Дело в том, что с появлением солидного стажа автомобилисты передвигаются по дороге, пользуясь в основном не знаниями, а интуицией. Порой они позволяют себе не смотреть на знаки, ведут себя хамовато и даже нарушают ПДД. Особенно автосообщество «обожает» любителей перестраиваться без поворотников.

Ниже предлагаем вам решить как раз такую задачу, в которой ошибаются даже водители со стажем.

Ситуация двоякая: вы поворачиваете направо под зеленую стрелку на светофоре, но в то же время являетесь помехой справа для автомобиля, идущего на разворот. Выходит, здесь применимы два правила ПДД, которые регулируют подобные маневры. Но при этом, одно из них имеет больший приоритет – какое?

И кто в итоге должен уступить? Ждем ответы в комментариях!

Правильный ответ – в конце статьи.

Вспомнить правила проезда регулируемых перекрестков под стрелку поможет наш небольшой видеоролик.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

П. 13.5 ПДД гласит, что при движении «под дополнительную секцию», включённую одновременно с основным красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу ВСЕМ движущимся с других направлений, независимо от их дальнейшего направления движения. Верный ответ – 1.

Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о различных видах светофоров, сигналы которых выполнены в виде стрелок.

Дело в том, что далеко не каждый водитель помнит, что правила дорожного движения описывают несколько разновидностей светофоров со стрелками. И правила проезда перекрестков с такими светофорами различаются.

Среднестатистический водитель в большинстве случаев помнит лишь о том, что при движении под зеленую стрелку следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При этом тип светофора и сигналы, включенные в других секциях, в расчет не берутся. Если на перекрестке установлен стандартный светофор со стрелкой в дополнительной секции, то все работает именно так. Если же водитель встречает светофор со стрелками на основных сигналах, то у него появляются определенные вопросы по поводу проезда перекрестка.

Разберемся, в каких случаях нужно уступать дорогу при повороте на стрелку, а в каких — нет:

Примечание. В данной статье речь идет о приоритете транспортных средств при проезде перекрестков. Что касается пешеходов, то при повороте на перекрестке водитель должен уступить им дорогу не зависимо от сигналов светофора.

Светофоры со стрелками на основных и на дополнительных секциях

Для начала обратимся к пункту 6.3 правил дорожного движения:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Итак, пункт 6.3 описывает 2 варианта применения стрелок на сигналах светофора:

  • на основной части светофора, состоящего из трех сигналов (красного, желтого и зеленого);
  • в дополнительной секции светофора, расположенной сбоку от основной части.

Правила дорожного движения описывают светофоры лишь текстом, поэтому обратимся к ГОСТ Р 52282-2004 для получения изображений для двух типов светофоров:

Светофор Т.1.л с дополнительной секцией:

Светофор Т.2 со стрелками на основной части светофора:

У приведенных выше светофоров есть сходство — на каждом из них направление налево регулируется секциями, на которых нанесены стрелки. Однако есть и различия, о которых речь пойдет ниже.

В каком случае нужно уступать дорогу при повороте на стрелку?

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Таким образом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, нужно только при одновременном выполнении двух условий:

  1. Зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора.
  2. В основной секции светофора включен желтый или красный сигнал.

Во всех остальных случаях транспортные средства, движущиеся с других направлений, приоритета не имеют.

Примечание. Кроме того, не нужно забывать про пункт 13.4 правил дорожного движения, относящийся только к повороту налево и развороту. При повороте налево и развороте следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора

Ситуация Нужно ли уступить дорогу Комментарий
нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Красный сигнал в основной секции
нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Желтый сигнал в основной секции
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции зеленый сигнал
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции не включен красный или желтый сигнал

Зеленая стрелка в основной секции светофора

Ситуация Нужно ли уступить дорогу Комментарий
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота Стрелка включена в основной части, а не в дополнительной секции

Таким образом, если на дороге Вы встретили светофор, на основной части которого нанесены стрелки, то при проезде перекрестка не нужно уступать дорогу транспортным средствам со всех остальных направлений. Единственной исключение — поворот под стрелку указывающую налево, при котором нужно уступить автомобилям со встречного направления, поворачивающим направо или едущим прямо.

Если же Вы встретили светофор со стрелкой в дополнительной секции, то уступить дорогу транспортным средствам с других направлений нужно только при наличии желтого или красного сигнала в основной части светофора.

Удачи на дорогах!

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Отсюда ВЫВОД: При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора в виде стрелки обязанность выполнения пункта 13.2 не пропадает и мы так же обязаны уступить дорогу встречным автомобилям двигающимся прямо или поворачивающим направо.

В отличии от ПДД Украины, где этот момент прописан и там действительно при повороте налево на включённый одновременно зеленый сигнал светофора и дополнительный сигнал светофора в виде стрелки водитель пользуется преимуществом. В России же есть много перекрестков где разрешается движение одновременно на зеленый сигнал светофора прямо и на сочетание доп секции налево с основным зеленым и поворачивая налево мы обязаны уступить. Левый поворот является опасным маневром, так как осуществляется с пересечением встречного потока транспортных средств.

Трудности поворота направо по стрелке — вы уверены, что знаете ПДД 2021 года?

Светофоры сложной конфигурации с дополнительными фонарями нередко сбивают с толку не только начинающих водителей. Когда секция с зеленой стрелкой светится, следует двигаться в указанном ею направлении. Но в ситуации при горящей основной секции и выключенной стрелке поворота у человека за рулем возникают вполне понятные сомнения.

Например, находящаяся в крайней правой полосе и планирующая продолжить движение прямо машина зачастую нервируют других участников дорожного движения, которым нужно повернуть направо. Д ля безопасного преодоления таких перекрестков важно подробно разобраться в ПДД. В таком случае нервные сигналы позади не выведут водителя из равновесия.

Стрелка в ПДД

Порядок проезда авто под светофор комплексной конструкции определяется правилами дорожного движения.

Если дополнительная секция находится в выключенном состоянии или по ее окружности горит контур красного цвета, то двигаться по стрелке запрещено (пункт 6.3 ПДД РФ).

С другой стороны, согласно пункту 6.4, черная контурная стрелка на стекле основного разрешающего светофора позволяет кроме прямолинейного движения поворачивать по ней. Кроме того, она информирует о наличии дополнительного фонаря.

А если контура стрелки нет, а секция есть

В соответствии с пунктом 4.2.10 ГОСТ Р 52282-2004 наличие в конструкции светофора дополнительного фонаря предусматривает нанесение на стекло основного зеленого сигнала контурных стрелок направления движения.

При передвижении по реальным дорогам водители зачастую сталкиваются с тем, что такие обозначения отсутствуют. Это затрудняет движение при плохой видимости. Данные нарушения не отменяют требования правил дорожного движения, поэтому при проезде перекрестков следует ориентироваться именно на них.

Штрафы за проезд под негорящую стрелку

При нарушении пункта 6.3 ПДД РФ по статье 12.12 КоАП предусмотрено административное наказание, а именно штраф 1000 рублей. Это практически приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора.

Следует помнить, что повторный проезд под стрелку, которая не горит, влечет за собой ужесточение наказания. При таких ситуациях штраф возрастает до 5000 рублей. Кроме того, предусмотрено лишение прав управления автомобилем на срок от четырех до шести месяцев.

Кто должен уступить при повороте под стрелку

По данным дорожной полиции практически каждая пятая авария связана с нарушениями очередности проезда перекрестков. При этом зачастую проблемы связаны именно с поворотом под стрелку.

В типичном ДТП участвуют два автомобиля:

  1. Один из них поворачивают налево на зеленый свет светофора, который загорается вместе с указателем левого поворота.
  2. Другое транспортное средство поворачивает направо, ориентируясь на включение указателя в дополнительной секции светофора на фоне основного красного света.

Данная ситуация требует более внимательного разбора.

Очередность проезда определяется «помехами справа» в случаях, когда порядок движения не регламентируется действующими правилами дорожного движения.

Пункт 13.12 обозначает, что при повороте налево или развороте водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо.

Здесь окончательную ясность вносит пункт 13.5 ПДД РФ. Он утверждает, что при включенной на дополнительной секции стрелке правого поворота с одновременно горящим красным или желтым основным сигналом светофора поворачивающий направо автомобиль должен уступить дорогу всем транспортным средствам, которые приближаются из других направлений.

При этом ответственность за соблюдение этих требований лежит именно на водителе этой машины.

Таким образом, поворот на перекрестке направо по стрелке не является слишком сложным действием. Правильно делая акценты, каждый автолюбитель сможет выработать безопасный алгоритм проезда перекрестков.

Читать еще:  Пламегаситель на ниву шевроле
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector