Размер съемника масляного фильтра

Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

    114 8 146k

Наверняка каждый автовладелец, который хотя бы раз пытался самостоятельно поменять масло, сталкивался с проблемой, когда невозможно открутить масляный фильтр. Профессиональные автослесари используют для этого съемники масляных фильтров. В настоящее время съемников фильтров существует несколько разновидностей из них, 7 основных типов, которые наиболее применяемые.

Процедура откручивания фильтра

Сделаем обзор таких съемников:

Съемник чашечный (торцевой)

Съемник масляного фильтра “чашка” относится к узкоспециализированным инструментам. Этот факт вызван тем, что каждый такой инструмент предназначен для откручивания фильтра какого-то одного диаметра. Соответственно, такой съемник невозможно использовать в разных ситуациях, он предназначен для работы лишь с фильтром одного диаметра и конструкции.

Съемники “чашка” представляют собой конструкцию, имеющую несколько (8, 12, 14, 15, 30) граней. С обратной стороны колпачка имеется квадратное углубление для универсального посадочного ключа. Некоторые производители выпускают “чашки” с шестигранным донцем. Это позволяет использовать в работе также накидной ключ, который в этом случае идет в комплекте.

Съемник масляного фильтра «чашка» (торцевой)

Как правило, съемники масляного фильтра типа “чашка” продаются целыми наборами, в специальных чемоданчиках, где по номерам разложены ключи различных диаметров. Такой набор съемников масляных фильтров идеально подходят для использования в автомастерских. Зачастую в наборы входят не только торцевые съемники, но и другие их виды — клещи, ленточные и прочие. Покупка набора позволит вам значительно сэкономить деньги, если вы пользуетесь инструментом постоянно. Например, купить хороший набор с 15-30 “чашками” и соответствующими ключами вы можете приблизительно за 3-7 тыс. рублей. В то время, как отдельный съемник вы сможете купить за 300-800 рублей.

Основное преимущество съемника масляного фильтра чашка заключается в удобстве его эксплуатации. Правильно подобранный инструмент никогда не проскальзывает, что порой может случиться с другими видами съемников. Кроме этого, “чашка” позволяет эксплуатировать ее в труднодоступных местах благодаря своей компактности.

Съемник масляного фильтра “краб”

Эти съемники относятся к универсальному типу, поскольку с их помощью можно снимать фильтры разных диаметров. Конструктивно съемник состоит из двух пластин, которые являются его корпусом, между которыми смонтированы три захвата (“лапы”). На них нанесены насечки, препятствующие проскальзыванию по поверхности фильтра.

Съемник фильтра «краб»

Управление “лапами” выполняется посредством зажимного механизма, элементы которого расположены посередине корпуса, а также между поворотными креплениями. Для этого используется торцевой или накидной ключ, который взаимодействует с рабочим наконечником, выходящим за пределы корпуса.

Работа со съемником масляного фильтра типа “краб” полностью идентична работе с “чашкой”. Однако “краб” более универсален, поскольку позволяет работать с фильтрами, имеющими различный диаметр. Как правило, значение диаметров находится в диапазоне 60. 125 мм. “Краб” прекрасно подходит для работы в ограниченном пространстве. Цена такого съемника находится в пределах 400-900 рублей.

Цепной съемник масляного фильтра

Работа такого съемника основана использовании металлической цепи, длина которой регулируется. С его помощью можно снимать и устанавливать масляные фильтры, диаметры которых находятся в диапазоне 60. 140 мм. Конструктивно он представляет собой рукоятку, на которой одним концом закреплена цепь. Она может быть однорядной (в большинстве случаев) или двурядной. В процессе работы цепью охватывают фильтр, второй её конец фиксируется в рукоятке, в специальном пазу с фиксатором. Оставшуюся длину цепи при необходимости крепят к имеющемуся на корпусе рукоятки крюку. Кстати, сделать такой цепной съемник масляного фильтра своими руками не составит труда.

Съемник масляного фильтра типа цепной

Также существуют съемники в исполнении, когда цепная петля уже существует, и она просто набрасывается на фильтр для дальнейшей работы. Несомненное преимущество цепных съемников масляного фильтра — его надежность, долговечность и возможность откручивать даже сильно закрученные фильтры.

К сожалению, цепные съемники нельзя использовать в ограниченных пространствах, как предыдущие типы. Ведь для откручивания фильтра необходимо поворачивать рукоятку съемника, а это не всегда возможно. Исключение составляют цепные съемники на основе металлической головки. Откручивание здесь происходит при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника составляет 300-700 рублей.

Ременной съемник фильтра

Ременной съемник

Ременной съемник масляного фильтра в работе аналогичен цепному, однако обладает большим диапазоном рабочих диаметров. Так, с его помощью можно работать с фильтрами, имеющими диаметр 25. 160 мм. Рабочий орган в данном случае — ремень, закрепленный в квадратном стальном пруте. В дальнейшем на него накидывают ключ, которым и откручивают маслофильтр. Преимущество ременных съемников масляного фильтра — широкий рабочий диапазон, а также возможность работать с сильно закрученными фильтрами. Купить ременной съемник вы сможете за 600-1000 рублей в зависимости от качества, производителя и места покупки.

Ленточный съемник фильтра

Это одна из наиболее простых моделей. Ее рабочий механизм — металлическая или пластиковая лента, которая обоими концами входит в рукоятку. Один из них закреплен жестко, а второй позволяет регулировать длину ленты. При этом ленточные съемники масляного фильтра обладают самым малым рабочим диапазоном (около 30 мм), поэтому их использование ограничено. Кроме этого, при работе используется лишь мускульное усилие человека, поэтому с помощью ленточного съемника порой невозможно открутить сильно затянутые фильтры. Купить ленточные съемники вы можете за 200-600 рублей.

Съемник клещеобразного типа

Клещеобразные и серповидные съемники масляного фильтра

Клещеобразные съемники напоминают стандартные плоскогубцы и по своему виду и по методу работы с ними. Они представляют собой конструкцию из двух рабочих губок, имеющих соответствующие насечки, а также двух рукояток. Серповидные имеют одну рукоятку и две рабочие губки, одна из которые регулируется. Соответственно, с их помощью можно легко захватить и открутить фильтр. К преимуществам этих конструкций относится простота конструкции. К недостаткам — невозможность открутить сильно закрученные фильтра, а также работы в труднодоступных местах. Стоимость клещеобразных съемников находится в пределах 500-900 рублей, а серповидных — 200-600 рублей.

Топ 5 самых популярных съемников масляного фильтра

Далее в таблице представлены 5 наиболее часто покупаемых съемников масляного фильтра.

Модель Тип съемника Особенности Цена, руб.
Intertool HT-7201 краб Ширина захвата от 70 до 130 мм 285
Toptul JDAH7614 чашка Сделан из качественной тонкой листовой стали. Садиться на стандартный масло фильтр плотно. Размер — 76/14 мм 210
Miol 57-630 цепной Универсальный. Благодаря выдвижению цепи на разную длину можно использовать для разных фильтров. 85
Intertool HT-7205 клещеобразный Может применяться на фильтрах разных размеров 140
Intertool HT-7031 ременной Имеет диаметр захвата от 50 до 100 мм 130

Какой съемник масляного фильтра лучше?

Как показывает практика, удобнее всего пользоваться “чашками” и “крабами”. Они позволяют работать в ограниченном пространстве. Поэтому именно такие типы съемников фильтра считаются лучшими. На втором месте стоят цепные, ременные и ленточные съемники. Они являются универсальными, однако с их помощью невозможно работать в местах, где нет свободного объема. Кроме этого, с их помощью можно открутить сильно закрученные фильтры. И наконец, самыми простыми являются клещеобразные и серповидные съемники. Они недорого стоят, однако обладают большим количеством недостатком. В частности, они ограничены в диаметре, а также с их помощью невозможно открутить сильно закрученные фильтры.

Заключение

Выбор съемника масляного фильтра должен основываться на условиях его эксплуатации. Как упоминалось выше, если вы являетесь обладателем одного или нескольких автомобилей, то вам имеет смысл приобрести для них соответствующие съемники. Если же вы работаете в автомастерской или оказываете ремонтные услуги на постоянной основе, то идеальный вариант для вас — приобрести набор съемников.

Съемник масляного фильтра – изучаем возможности всех его моделей

Большинство автолюбителей считают, что съемник масляного фильтра – бесполезный инструмент, который если и должен быть у кого-то, так только у работников автосервиса. Водители, уже столкнувшиеся при самостоятельной замене масла двигателя с проблемой, когда фильтр вручную невозможно открутить, уже обзавелись подходящим съемником. Подобрать этот инструмент не так-то просто: на рынке предлагается много модификаций, но далеко не все из них окажутся пригодными для обслуживания конкретной модели автомобиля.

Виды съемников, изготавливаемых промышленным способом

В зависимости от конструктивных особенностей и размеров фильтра, для его откручивания используют съемники того или иного вида. Их корпус или основание, как правило, производятся из стали, они защищены матовым или серебристым хромовым покрытием. У ряда изделий, если это предусмотрено конструкцией, на ручках имеются пластиковые накладки, что существенно упрощает работу с подобным инструментом.

Инструмент для откручивания масляного фильтра

Практически все съемники позволяют откручивать как маслоочистители (далее очистители), так и масляные стаканы – кожухи фильтров со сменной вставкой. Все съемники в первую очередь можно разделить на универсальные и предназначенные для откручивания фильтров только какого-то одного диаметра или типа.

Среди первых различают следующие основные виды:

  • краб;
  • ременные;
  • цепные;
  • ленточные;
  • серповидные и в виде клещей;
  • с 2-мя регулируемыми захватами.

Съемник с 2-мя регулируемыми захватами

Их универсальность относительна – ими можно открутить далеко не всякий фильтр. Во-первых, потому что они рассчитаны на некоторый диапазон диаметров очистителей, причем у одних съемников он достаточно широк, а у других не очень, а во-вторых, из-за собственных конструктивных особенностей и размеров. Ведь место размещения, а также доступность фильтра на разных автомобилях отличаются, и поэтому каким-либо инструментом в одном моторном отсеке будет работать легко и просто, а в другом, быть может, вообще невозможно.

К узко профильным относят только один тип инструментов – съемники масляного фильтра «чашка». Такое название они получили за свой внешний вид, напоминающий одноименный кухонный прибор.

Конструкция и способ применения съемника «чашка»

Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.

Читать еще:  Поворот на стрелку светофора направо кто пропускает

Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.

Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла

Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.

Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.

Подробно об универсальном «крабе»

Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента

После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

В зависимости от модели «краба», с его помощью можно снимать и устанавливать фильтры, имеющие диаметр в пределах 60–125 мм. Этот съемник, как и «чашка», весьма хорош при работах в узком и ограниченном пространстве.

Что нужно знать об остальных съемниках?

Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм. Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной. Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.

При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом. У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении. При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.

Захватчик с петлей из цепи

У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте. На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель. Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.

Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер. После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.

Ленточный сниматель фильтрующей детали

Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.

Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части. Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой. При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.

Ременной съемник своими руками – нет ничего проще

Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней. Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера. Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.

Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы. Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей. В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.

Изготовление съемника из автомобильного ремня безопасности

Вставляем ремень в прорезь заготовки, выравниваем и центруем в ней. Затем на шестиграннике напротив ремня делаем на равных расстояниях друг от друга разметку под сверловку 3 отверстий. Извлекаем ремень из пропила. Просверливаем сквозные отверстия диаметром 5,5 мм. После этого с одной из сторон расширяем отверстия до 6,5 мм. Рассверливание выполняем только до прорези. В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарезаем резьбу М6.

Оплавляем у ремня зажигалкой оба конца, чтобы они не распускались, а затем складываем их вместе и продеваем в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Получилась петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм. Берем гвоздь, а лучше стальной прут 6 мм в диаметре, хорошо нагреваем и, проталкивая поочередно через 3 проема шестигранника, прожигаем им в ленте отверстия. Следует именно прожечь, а не продырявить, чтобы ремень в этих местах не расслаивался и не пушился.

Стальной прут для самодельного инструмента

Аккуратно, чтобы не сместить петлю, кладем будущий съемник на наковальню и с помощью молотка зажимаем ремень в прорези. Затем вкручиваем в отверстия шестигранника 3 болта. Они должны быть с резьбой М6. Ременной съемник масляного фильтра, собранный своими руками, готов к использованию. Порядок работы таким ключом следующий. Одеваем петлю на фильтр, а затем начинаем наматывать ремень на шестигранник. Для откручивания это следует делать против часовой стрелки. Когда ремень будет полностью намотан, надо взять ключ (на 17 или 19), накинуть его на шестигранник и отвернуть фильтр.

Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной

Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.

Велосипедная цепь и труба

Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.

В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.

Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра

Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.

Читать еще:  Пневмобаллоны в передние пружины

Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.

Съемник масляного фильтра: заводские и самодельные разновидности

В идеале маслофильтр закручивается вручную для снятия при замене аналогичным способом. На практике водители и сотрудники СТО перетягивают резьбу. Возникает необходимость в съемнике масляного фильтра для его демонтажа.

Основной проблемой является неудачное расположение расходного элемента, плотная компоновка агрегатов под капотом машины, несколько типоразмеров фильтров и прикипевшее к отливу резиновое уплотнение, поэтому выбирается наиболее удобное для авто конкретного бренда приспособление для демонтажа маслофильтра.

Назначение съемника

Согласно руководству по эксплуатации авто, проблем, как открутить масляный фильтр самостоятельно, не может возникнуть в принципе:

  1. при замене масла устанавливается новый фильтр;
  2. уплотнительную резину нужно смазать литолом;
  3. закрутить расходный элемент от руки;
  4. затянуть на 1/3 оборота с небольшим усилием.

В этом случае резиновое уплотнительное кольцо не прикипает к отливу корпуса ДВС, демонтируется фильтр без съемника руками. В случае сильного загрязнения корпуса используется кусок наждачной бумаги – рука не проскальзывает, абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ладони с корпусом фильтра.

Указанные требования часто нарушаются самими пользователями:

  • отсутствует смазка резинового кольца, при высоком давлении и температуре оно теряет эластичность, прилипает к корпусу фильтра и посадочной поверхности двигателя;
  • непонятно для каких целей автовладелец затягивает резьбу двумя руками, перетягивая ее и расплющивая резиновое уплотнение.

Даже в этом случае можно попробовать обойтись без съемника:

  1. обстучать ободок по кругу со стороны уплотнительного кольца, чтобы обеспечить его подвижность относительно корпуса фильтра или отлива проточки посадочной поверхности;
  2. пробить резиновое уплотнение узкой отверткой, отделив его со стороны отлива.

Во всех остальных случаях приходится использовать специальные приспособления для скручивания этого расходного элемента. Поскольку доступ к фильтру затруднен, а его наружный размер отличается на разных машинах, вопрос, какой из съемников лучше, в принципе не имеет смысла по следующим причинам:

  • существуют съемники «под ключ» или головку и с собственными рукоятками;
  • некоторые инструменты изготовлены под конкретный диаметр фильтра;
  • другие съемники имеют переставляемые захватные устройства нескольких типоразмеров;
  • универсальные раздвижные приспособления подходят для любых фильтров легковых авто.

Для покупки или самостоятельного изготовления конкретной модели съемника следует ознакомиться с конструкцией каждого из них.

Варианты заводских съемников

Инструмент, изготовленный промышленным способом, обычно надежнее самодельного. В силу вышеуказанных причин производители выпускают съемник масляного фильтра примерно десять вариантов исполнения. Причем для некоторых из них рабочие части имеют разный размер.

«Чашка»

Фактически съемник масляного фильтра Чашка является крупногабаритной головкой, изготовленной литьем. Популярность конструкции обусловлена факторами:

  • с наружной стороны корпус фильтра имеет многогранную поверхность для специального ключа;
  • Чашка и является этим ключом, легко надевается, даже на грязный фильтр, предотвращает проскальзывание.

Единственным недостатком является наличие нескольких типоразмеров фильтров. Если автолюбителю нужно купить Чашку одного конкретного размера, то для сотрудника СТО лучшим решением становится набор съемников масляных фильтров:

  • по аналогии с набором головок, каждая Чашка уложена в отдельное гнездо;
  • чемоданчик удобен в транспортировке и хранении;
  • кроме того, что каждая Чашка имеет индивидуальный размер, отличается количество граней 8, 12, 14, 15 и 30, соответственно.

С наружной части приспособление оснащено углублением под квадратный ключ или шестигранной гайкой. Некоторые производители совмещают два этих варианта – квадратное отверстие пробито по центру шестигранной гайки. Наборы и отдельные Чашки могут комплектоваться накидным ключом.

Особенностью этого приспособления является минимальный выступ ключа за наружный диаметр маслофильтра, поэтому съемник считается компактным. В нижней таблице приведена маркировка инструмента в зависимости от размеров и числа граней:

При выборе и использовании набора следует учесть, для каких авто предназначены его отдельные инструменты:

Диаметр (мм) Количество граней (шт.) Маркировка

(артикул)

Производитель авто
93 36 4612 Мазда, Форд
76 30 4103 Ягуар, Ленд-Ровер
75 30 4668 Мазда, Форд
86 18 4670 Рено, Ситроен, Пежо
76 12 4669 Рено, Ситроен, Пежо
87 16 1522 БМВ, Вольво
92 15 4104 Форд, Порш, Опель, GM, Ягуар, Ланд-Ровер
82 15 1515 Нокиа, Нундай
79 15 1403 Сузуки, Тойота, Нисан, Хонда, Мицубиси
75 15 4611 Ленд-Ровер, Вольво, Мазда, Форд
74 15 1521 Ауди, Фольксваген
84 14 4695 CDL, Benz
74 14 1235 Киа, Нундай, Опель, Фольксваген, Ауди, БМВ, Бенц
72,5 14 4667 Тойота
67 14 1021 Сузуки, Киа, Хундай, Мазда, Мицубиси, Форд
65 14 1114 Хонда. Нисан, Тойота

Ведущие производители маркируют инструмент, упаковку и соответствующие гнезда в наборах-дипломатах, поэтому достаточно замерить расстояние по граням штангенциркулем, чтобы выбрать необходимую для работы Чашку. Упаковка с одним инструментов в зависимости от диаметра обходится в 350 – 900 рублей. Наборы стоят 3000 – 8000 рублей, содержат 15 – 30 насадок, соответственно.

В отличие от предыдущего варианта, съемник масляного фильтра Краб является универсальным инструментом:

  • лапки закреплены между двух пластин шарнирно;
  • автоматически подстраиваются под размер фильтра;
  • сверху имеется шестигранная гайка с квадратным отверстием.

Съемник масляного фильтра трехлапый можно вращать универсальным или накидным ключом и головкой, что актуально в условиях ограниченного пространства при плотном размещении узлов и агрегатов мотора.

Модификация Краба с плоскими лапками полностью идентична инструменту с зажимным устройством из круглого прутка, но стоит на 10 – 15% дешевле.

Основными достоинствами конструкции Краба являются:

  • универсальность – одно приспособление пригодно для любых типоразмеров фильтра;
  • стоимость – дешевле, чем приобретение набора Чашек, но дороже, чем один инструмент этого типа;
  • качество – все детали штампованные, что свидетельствует о многократном запасе надежности;
  • ресурс – в отличие от Чашек, здесь нет шлицов, лапки практически не истираются.

Внимание: Рекомендуется покупать продукцию едущих брендов, которая стоит чуть дороже, но прослужит дольше.

Стоит Краб в пределах 500 – 1000 рублей, охватывает размеры 60 – 125 мм.

Цепной

Для удобства пользования цепной съемник масляного фильтра выпускается в двух вариантах исполнения:

    с рукояткой – длина цепи регулируется пользователем в зависимости от диаметра фильтра при установке инструмента;

В первом случае на рукоятке имеется несколько выступов для крепления плети одно или двухзвенной цепи. Свободный ход выбирать не нужно, отворот начинается сразу после приложения усилия.

Во втором варианте цилиндрическая деталь жестко зафиксирована в разрыв цепи. При вращении она вначале навивается на эту деталь, выбирая свободный ход, затем охватывает шлицы фильтра, усилие передается на резьбовое соединение расходного элемента системы смазки ДВС.

Приспособление с рукояткой неудобно в ограниченном пространстве, так как намного выступает за пределы откручиваемой детали. Инструмент под головку/ключ более компактный, работать им значительно проще под капотом машины.

Цепное приспособление подходит для диаметров 60 – 140 мм, стоит в среднем 250 – 600 рублей.

Ленточный

Для работы с небольшими размерами от 30 мм обычно используется съемник масляного фильтра ленточный, имеющий несколько конструкций:

  • шаговый – для каждого диаметра фильтра на рукоятке закрепляется стальная лента определенной длины;
  • с плавной регулировкой зажима – металлическая лента обжимается вокруг фильтра винтовым зажимом;
  • текстильный – инструмент оснащен капроновой лентой, может относиться одновременно к ленточным и ременным приспособлениям, хотя конструкция аналогична цепному съемнику «под ключ».

Наиболее популярен шаговый ленточный зажим следующей конструкции:

  • рукоятка оснащена вилкой с несколькими посадочными отверстиями и шарнирно закрепленным кронштейном;
  • в комплект входит 3 – 12 лент для конкретных типоразмеров фильтра, концы которых заклепаны в трубочку;
  • при установке ленты трубки размещаются между отверстиями в вилке рукоятки, фиксируются штифтами;
  • свободный ход выбирается за счет перемещения подвижного кронштейна;
  • на внутреннюю поверхность стальной ленты нанесена противоскользящая насечка.

В зависимости от количества лент в наборе инструмент стоит 250 – 750 рублей, предназначен для диаметров 30 – 140 мм.

Конструкция съемника с плавной регулировкой зажима отличается от предыдущего варианта:

  • длинный кусок ленты с антискользящей насечкой пропущен обоими концами сквозь дугообразную подошву, закреплен на гайке;
  • в свою очередь, гайка накручена на резьбу болта в полимерной рукояткой, который вкручен в подошву снаружи.

Таким образом, петля заводится на корпус фильтра, болтом выбирается сводный ход. После чего, этой же рукояткой производится откручивание резьбового соединения расходника системы смазки мотора.

Вместо насечек лента может оснащаться наваренными поперек нее кусками проволоки. Цена этого инструмента 200 – 500 рублей, рабочий размер петли 30 – 120 мм.

Бюджетным вариантом (цена вопроса 150 – 250 рублей) считается зажим с текстильной петлей в комплекте, конструкция которого идентична цепному съемнику под головку или накидной ключ.

Ременный

Самым дешевым считается ременной инструмент для откручивания расходных деталей системы смазки ДВС. Обычно он имеет следующую конструкцию:

  • литая рукоятка с отогнутым наружу заостренным концом, имеющим насечку на внешней стороне дугообразной части;
  • закрепленная возле отогнутого конца скоба из двух пластин;
  • один конец согнутого в петлю ремня закреплен на скобе;
  • второй овивается вокруг фильтра, на свободном конце изготавливается петля, которую выводят через скобу наружу;
  • свободный ход выбирается за счет шарнирного крепления скобы;
  • насечка на лапке рукоятки предотвращает проскальзывание рабочей петли.

Купить ременной зажим можно за 300 – 500 рублей, инструмент пригоден для диаметров 25 – 140 мм.

Крупногабаритная разновидность универсального разводного ключа получила название съемник масляного фильтра Зажим. Конструкция инструмента предельно простая:

  • рукоятка отгибается дугообразно, с внешней стороны дуги имеет насечку, в начале закругления отверстие;
  • свободный ход съёмника выбирать не нужно, так как он сразу защелкивается на корпусе фильтра по размеру.

Этот инструмент хорош для отворачивания сильно загрязненных, жирных масленых фильтров, но только при нормальном доступе к этому узлу. Обходится он в 200 – 300 рублей, пригоден для размеров 60 – 120 мм.

«Клещи»

Получил название съемник масляных фильтров Клещи из-за аналогичной формы рабочего органа. Этот инструмент считается универсальным, но пригоден для ограниченного количества типоразмеров фильтров:

  • в месте шарнирного соединения ручек прорезан овальный паз по аналогии с универсальными пассатижами для шагового изменения дуги охвата губок;
  • внутренняя поверхность оснащена насечкой;
  • рукоятки имеют полимерные или силиконовые насадки.

Приспособление идеально подходит для индивидуальных предпринимателей, решивших начать собственное дело, открывших автосервис. Для хранения не нужно искать место, наиболее популярны размеры 85 – 115 мм и 60 – 90 мм по цене 450 – 850 рублей.

Для работы в замкнутых пространствах созданы Клещи с двумя уровнями регулировки. Кроме шаговой регулировки диаметра губок, они имеют шарнирный механизм, позволяющий изменять плоскость рукояток относительно рабочего органа на 90 градусов в обе стороны.

Для крупных СТО, обслуживающих иномарки, больше подходит модификация Клещей 53 – 118 мм, пригодных для широкого диапазона моделей ДВС автомобильной техники.

Раздвижной чашеобразный зажим

По аналогии с Чашкой и Крабом универсальный съемник этого типа можно крутить головкой, рожковым и накидным ключом. Он не проскальзывает на фильтрах, даже если на их поверхности разлито масло. Конструкция отличается от всех ранее рассмотренных модификаций:

  • чаша собрана из двух деталей, сдвигающихся относительно друг друга по горизонтальной оси;
  • из трех пластин собран узел кулисы, имеющий в верхней части шестигранную гайку с квадратным отверстием по центру.

Принцип действия инструмента выглядит следующим образом:

  • приспособление устанавливается на фильтр;
  • при передаче вращения от ключа или головки кулисы смещаются;
  • края деталей, из которых собрана чашка, врезаются в шлицы фильтра;
  • производится откручивание.

Бюджет покупки составляет 500 – 900 рублей, инструмент пригоден для фильтров диаметром 60 – 120 мм с любым количеством шлицов.

Самодельный съемник

После ознакомления с промышленными вариантами специального инструмента проще понять, как сделать съемник для масляного фильтра собственными силами. Для этого необходимо выбрать простую конструкцию приспособления, и скопировать ее для личного пользования. Основными нюансами являются:

  • детали Краба и Чашки изготовить в домашних условиях выйдет дороже, чем купить инструмент в магазине;
  • обычно используются подручные материалы, отходы кроя металлопроката, крепеж, б/у лента от буксировочного троса и ремни расходников;
  • приспособление должно быть удобно в использовании, тогда вы выкрутите фильтр быстро;
  • не нужно копировать весь линейный ряд, ведь на конкретном ДВС используется один типоразмер фильтра.

Наиболее популярные варианты самоделок рассмотрены ниже.

Цепной

Чтобы соорудить съемник масляного фильтра цепной собственными силами, понадобятся материалы:

  • кусок цепи двухрядной, например, велосипедной длиной чуть больше диаметра фильтра (2 – 4 звена в плюс);
  • шестигранник длиной 5 – 7 см любого размера под стандартный ключ.

Цепь можно приварить к шестиграннику или вначале заклепать его в петлю, вварить кусок металлопроката изнутри в любом месте. Работа займет 15 – 30 минут, потребуется молоток и сварочный аппарат.

В отсутствие куска металлопроката можно взять хвостовик-переходник для конусного сверла. В этом случае придется обточить верхнюю часть под ключ.

Кусок сплющенной на одном конце трубки позволит обойтись без сварки. Для этого следует вставить края цепи в сплющенный конец трубки, просверлить отверстие, чтобы зафиксировать его внутри, например, гвоздем или винтом насквозь.

Ременный

При использовании ременной петли съемник масляного фильтра своими руками получится еще быстрее:

  • кусок ремня, желательно с поперечными шлицами, овивается вокруг фильтра гладкой стороной;
  • концы пропускаются сквозь отверстие накидного ключа подходящего размера;
  • при вращении шлицы ремня не дают ему проскочить в ушко ключа.

Материал обладает достаточной шероховатостью и эластичностью, чтобы передать крутящий момент без порывов и прокручивания.

Если сделать в торцевой головке прорезь, уложить в нее аналогичный кусок ремня, получится более удобное приспособление для работы в ограниченном пространстве.

Ленточный

В гараже откручивание фильтрующего масляного расходного элемента можно выполнить куском б/у буксировочного троса из капроновой ленты. В принципе подойдут ручки сумок и рюкзаков, что позволяет не вкладывать в ремонт дополнительных средств.

Характеристики ленты немного уступают ремням, зато имеют аналогичную форму, поэтому логично, что все ключи изготавливаются по одним и тем же технологиям. Наиболее популярен съемник торцевой:

  • в шестиграннике, болте, торцевой головке прорезается паз;
  • высверливается 2 сквозных отверстия под винты;
  • укладываются края ленты, фиксируются винтами либо заклепками.

В переходнике для конусного сверла паз уже имеется, однако в закаленном металле сложно просверлить отверстия для фиксации ремня винтами, поэтому можно сшить из этого материала кольцо, пропустить один его край через отверстие, вставить с другой стороны импровизированный фиксатор из гвоздя, проволоки.

Принцип действия ключа от этого не изменится, просто в момент выбора свободного хода этот фиксирующий элемент нужно придержать до полного натяжения ленты.

Зажимной

Это самодельное приспособление скопировано из Чашки. Однако в домашних условиях сложно изготовить шлицы на внутренней стороне трубы, поэтому фиксация инструмента на теле фильтра осуществляется прижимным винтом. Верхняя дугообразная пластина приваривается к трубчатой катушке для крепления шестигранной гайки под головку/ключ.

Ввиду простой конструкции ключа не потребуется чертеж, достаточно отрезать кусок трубы с внутренним диаметром чуть больше фильтра, длиной около 5 см. При верхнем расположении гайки пользоваться самодельным съемником можно, даже в замкнутом пространстве.

Ключ-съемник

Более сложный в технической реализации ключ для снятия масляного фильтра изготавливается из прутка и катушки трубы:

  • катушка разрезается насквозь;
  • ширина пропила составляет 3 мм минимум;
  • возле разреза привариваются прутки диаметром от 12 мм, длиной 15 см.

Этот самодельный ключ является аналогом Клещей или Серпа. Он менее удобен в ограниченном пространстве в сравнении с торцевой модификацией съемника. Длинные ручки мешают вращению вблизи агрегатов под капотом машины.

В завершение добрый совет: съемник используется исключительно для выкручивания фильтра. Не нужно закручивать им расходник после замены масла, поэтому пользуюсь этим инструментом в исключительных случаях, тем не менее, он окупается уже в первый год эксплуатации авто.

Таким образом, лучше купить или изготовить приспособление для откручивания маслофильтра заранее, не дожидаясь замены комплекта масло/фильтр по графику обслуживания ДВС.

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Каждая замена масла обязательно включает в себя установку нового масляного фильтра. И, конечно же, демонтаж старого. Но снять его голыми руками не всегда удается: часто он крепко «присасывается» к своему месту. Раньше брали бородок или отвертку и пробивали корпус около шляпки, получая свое­образный рычаг. Этот же способ можно применить и сегодня, однако гораздо удобнее воспользоваться съемником.

Мы проверили 17 разно­образных изделий по цене от 170 до 1050 рублей. Испытанные съемники предназначены для неразборных фильтров, внешне напоминающих небольшую консервную банку. Для фильтров со сменными картриджами никакие особые приспособления не нужны.

Ну и тип…

Ленточные съемники склонны к проскальзыванию по рабочей поверхности фильтра. Крабовидные обычно не любят маленькие фильтры: их захват в этом случае неэффективен. Зато если доступ к фильтру возможен только с торца, именно «краб» справится с задачей лучше остальных.

Клещевые съемники хорошо захватывают фильтр, но в стесненных условиях подкапотного пространства ими не всегда можно воспользоваться.

Как испытывали

Каждый инструмент мы проверяли на максимальный момент, который тот способен передать цилиндрической стальной болванке, имитирующей масляный фильтр. Сумеет «схватить» гладкую поверхность — значит, без труда вцепится и в реальный фильтр. Избежал этих испытаний только съемник-многогранник, который при всем желании не сможет открутить цилиндр.

Также мы оценивали механическую прочность съемников, культуру изготовления, удобство пользования — итоговую оценку давали по пятибалльной шкале.

Из всех проверенных съемников выделим по одному лучшему представителю из разных групп.

520 руб.
Рабочий диаметр 35–75 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–70, 73–82, 89–98, 105–113 мм

190 руб.
Рабочий диаметр не указан

345 руб.
Рабочий диаметр

580 руб.
Рабочий диаметр 65–110 мм

475 руб.
Рабочий диаметр 60–90 мм

295 руб.
Рабочий диаметр

370 руб.
Рабочий диаметр 63–102 мм

170 руб.
Рабочий диаметр до 150 мм

270 руб.
Рабочий диаметр 30–160 мм

440 руб.
Рабочий диаметр до 110 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 79 мм (15-гранный)

500 руб.
Рабочий диаметр 60–73 мм

1050 руб.
Рабочий диаметр 70–120 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–110 мм

750 руб.
Рабочий диаметр 40–140 мм

Рабочий диаметр 53–118 мм

Среди крабовидных отметим № 8 (АТ40367): в отличие от прочих «крабов», этот легко справляется с фильтрами малых диаметров. Среди клещевых — № 6 («Сервис ключ арт. 77711»): захват хороший, цена невысокая. Среди цепных выделим № 16 (Rockforce RF‑61911) — у него крепкая ручка и подходящая цепь.

Наши советы

Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости — причин несколько. Объем масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Кроме того, на некоторых двигателях фильтр расположен вверх ногами, и залитое в него масло при установке просто выльется наружу. Да и любой современный мотор без последствий перенесет пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector