Скандинавский свет форд фокус 2 дорестайл

Секреты Форд Фокус 2 или как активировать скрытые возможности автомобиля

А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.

Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.

Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.

Речь пойдет о подключении скандинавского света, активации функции автоматического закрытия замков, выключения сигнала ремня безопасности и т. д.

Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.

Автоматическое закрытие замков

Суть функции в том, что после начал движение замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.

Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.

Для активации сделайте следующие шаги:

  1. Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
  2. Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
  3. Отключите зажигание.
  4. Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
  5. Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
  6. Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
  7. Отключите зажигание.

После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.

Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.

Скандинавский свет

В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.

Такая функция удобна, но в Форд Фокс 2 она не предусмотрена. Хотя, в рестайлинговой и ряде других версий можно активировать ее вручную.

Для работы вам необходимо собрать:

  • набор ключей;
  • 4-контактное реле (к примеру, от ВАЗ 98.3747);
  • пассатижи;
  • провода;
  • предохранители на ток в 10 и 20 А;
  • разъемы.

Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.

  1. Отбросьте клеммы от АКБ, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  2. Откройте крышку блока с предохранителями, который находится под вещевым ящиком справа.
  3. На место реле R15 ставим 3747.
  4. В гнезда 135 и 113 (на схеме ниже) ставим предохранители на 20А и 10А соответственно.
  5. Между пинами 1 и 26 кидаем короткую перемычку.
  6. Закрепите к проводу разъемы и поставьте все в блок, в том числе реле.
  7. Закройте крышку блока и подключите клеммы к АКБ.

После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.

Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.

Верхний свет в салоне

Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.

Для ее отключения необходимо сделать следующее:

  1. Жмите на кнопку переднего плафона для погашения света.
  2. Кликните на клавишу еще раз, чтобы свет пропал во всем салоне.

Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.

Тест-режим

В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.

Для решения задачи сделайте следующее:

  1. Переведите ключ зажигания в позицию «I».
  2. Кликните и зафиксируйте на 10 секунд клавишу «SET/Reset» слева на подрулевом рычаге.
  3. Продолжайте удерживать кнопку «SET/Reset» и поверните ключ в замке в позицию «II».
  4. При появлении на бортовом компьютере надписи «Gauge Sweep» отпустите клавишу «Set/Reset».
  5. Снова нажимаем на «Set/Reset» и появляется режим тестирования «LED TEST».
  6. Листайте параметры с помощью упомянутой выше клавиши.
  7. Для выхода из режима теста отключите зажигание.

На данный момент доступны следующие показатели:

  • GAUGE SWEEP — стрелки доходят до максимального параметра и возвращаются;
  • LED TEST — горят все лампочки;
  • ROM LEVEL — версия ПО бортового компьютера;
  • LCD TEST — контроль экран на факт битых пикселей (все элементы закрашиваются);
  • DTC #01 — информация по коду последней ошибки;
  • ODO ROLL COUNT — пробег за день;
  • ENGINE TEMP — уровень нагрева мотора (градусы Цельсия);
  • SPEEDO GAUGE — позиция стрелки спидометра;
  • FUEL FLOW — текущий расход горючего;
  • FUEL PERCENT — объем оставшегося топлива (в процентах);
  • ENGINE SPEED — частота вращения мотора;
  • ROAD SPEED — скорость миль/ч;
  • ROAD SPEED — скорость в км/ч;
  • TACHO GAUGE — позиция стрелки тахометра;
  • BATTERY — напряжение АКБ в Вольтах;
  • DIST TO EMPTY — остаток пути в милях на имеющемся топливе;
  • TEMP GAUGE — позиция стрелки температуры

Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.

Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.

Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:

  • обороты и температуру двигателя;
  • заряд батареи;
  • и другие показатели.

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

  1. Стандарт. Классический способ настройки, предусмотренный для всех вариантов вождения.
  2. Спорт. Снижение помощи в процессе управления. Такой вариант актуален для движения в режиме «спорт», ведь машина лучше реагирует на руль. Кроме того, спорт-режим обеспечивает ряд преимуществ при движении по обледеневшей или заснеженной трассе.
  3. Комфорт. Добавляется дополнительная мощность во время управления. Система помогает водителю в управлении, ведь он может прикладывать меньше усилия для вращения.
Читать еще:  Ведет руль вправо причины

Для переключения режимов сделайте следующее:

  1. Поверните ключ зажигания во второе положение, должен прозвучать сигнал (можно отключить).
  2. На подрулевом рычаге слева листаем клавишу MENU в сторону.
  3. Доходим до «SET/Reset», как показано на фото.
  4. Нажимаем и отпускаем на уже известную нам одноименную клавишу слева на рычаге.
  5. Заходим в настройки и смотрим какой режим сейчас выставлен, к примеру, СПОРТ.
  6. Еще раз нажимаем кнопку «SET/Reset».
  7. Выставляем нужный режим и фиксируем его нажатием все той же кнопкой «SET/Reset». На против выбранного режима должна быть галочка.
  8. Листаем дальше до «Сохранить настройки для ТЕХ. КЛЮЧА». Нажимаем «SET/Reset» и сохраняем настройки.
  9. Листаем дальше и «РЕЖИМ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ EXIT» и выходим из него нажатием все той же клавиши.
  10. Также здесь можно настроить: выбор языка, единицы измерения, звук сообщения (про то, что его можно отключить мы писали выше).
  11. Доходим до «Настройки EXIT» и нажимаем «SET/Reset». Тем самым выходим из настроек.
  12. Выключаем зажигание, затем сразу же заводим машину и проверяем усилие на руле. Оно должно соответствовать выбранному режиму езды.

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опуститься.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.

К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

  1. Переведите ключ в замке с «I» положения в позицию «II» четырежды в течение 6 с.
  2. Поставьте ключ в замке зажигания в позицию «О». Появление звука подтвердит, что в течение 10-секундного период у вас будет возможность программирования.
  3. Жмите на любую клавишу нового брелка Ford Focus Если все сделано правильно, а брелок рабочий, появляется еще одни сигнал.
  4. Повторите 3-й шаг для всех ключей, которые необходимо привязать к системе автомобиля, в том числе оригинальные. При нажатии на клавишу не доставайте ключ из замка зажигания.
  5. Переведите ключ в позицию «II» или выждите 10 сек, не переходя к установке программы следующего ключа.
Читать еще:  Набор инструментов rock force отзывы

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

Скандинавский свет: что это такое и как сделать самому?

В скандинавских странах на законодательном уровне автопроизводителей обязали, чтобы на всех без исключения автомобилях ближний свет фар включался автоматически вместе с зажиганием. В странах, где также законодательство обязывает водителей двигаться с включенным светом (а Россия входит в их число) эта функция была бы очень удобной. Но для России производители автомобилей такой опции не предоставляют. А ведь это очень удобная функция. Однако, если об автоматическом включении фар не подумал производитель, то можно реализовать скандинавский свет самостоятельно. В некоторых моделях это можно сделать даже программным способом. Что такое скандинавский свет и как его подключить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Преимущества автоматического включения ближнего света

Если в машине реализована такая система, то это спасет водителей от штрафов. Часто автовладельцы просто забывают включать фары в дневное время. Также водители забывают и отключать свет, отчего садятся аккумуляторы.

Варианты работы системы

Существует несколько алгоритмов действия данной системы. Первый – это включение или отключение фар на автомобиле вместе с зажиганием. Данный вариант является самым простым. Но есть у него один недостаток. Если нужно поставить машину на стоянку, а зажигание в этот момент включено, то такой скандинавский свет быстро разрядит аккумулятор.

Второй вариант работы системы – когда фары будут включаться не с зажиганием, а при запуске мотора. Данный алгоритм является более удобным и оптимальным. При нем отсутствуют вышеперечисленные минусы.

Как подключить евросвет самостоятельно?

На разных моделях автомобиля решения могут отличаться. Где-то будет достаточно несложных манипуляций с программным обеспечением.

Автомобили семейства ВАЗ-08-09

На старых моделях отечественного производства, где вся электрика аналоговая, для реализации системы скандинавского света параллельно штатному реле управления ближним светом устанавливают дополнительное реле. Управляться оно может по-разному.

Используя реле, где контакты нормально разомкнуты, и подсоединив обмотку к массе и постоянному плюсу при включении зажигания, можно реализовать самое простое автоматическое включение фар. При этом необходимо учесть, что если замок зажигания имеет несколько цепей с постоянным плюсом, некоторые из них могут выключаться при вращении двигателя стартером. Поэтому для реализации управления света следует использовать именно их. Это будет очень полезно в зимнее время, а также при использовании слабого аккумулятора.

Как реализовать скандинавский свет после запуска мотора? Проще всего это сделать с нормально замкнутым реле, которое будет подключено к цепям зажигания и лампе генератора или же давления масла.

Автоматическое включение фар и современные автомобили

На некоторых моделях авто, которые предназначались для разных рынков и стран, автоматическое включение света определяется настройками ЭБУ, а точнее, системами управления бортовыми цепями. Чтобы активировать эту опцию, достаточно обратиться в любое СТО, где имеется диагностическое оборудование. Примерно таким образом можно сделать скандинавский свет на «Форде».

Стоит помнить, что на разных моделях принципы активации автоматического управления светом отличаются. Поэтому лучше заранее узнать, имеется ли такая возможность.

На современных авто, где много блоков управления (в том числе и контроля кузовной электроцепи), принудительное дублирование силовой цепи для света может привести к фиксации неисправностей и индикации ошибок. Все эти ошибки будут ложными. Некоторые машины и вовсе заблокируют подачу питания для такой «неправильно работающей цепи». Так, вместо автоматического включения «ближнего», можно потерять весь свет. В данном случае запуск фар можно реализовать только посредством дублирования слаботочных цепей, что управляют переключением режимов работы освещения.

Автоматический «ближний» и автосигнализации

Современные сигнализации имеют дополнительные каналы, которые можно гибко программировать. Если в сигнализации есть такой свободный канал, его можно запрограммировать на активацию в момент запуска мотора и отключения при глушении. Это неплохой вариант реализации скандинавского света. Но он недоступен на дешевых китайских сигналках.

«Форд Фокус 2»: подключение скандинавского света

Необходимо приобрести реле «Форд» 1.425.751 или же ВАЗ 98.3747, ВАЗ 1119.3747210. Из необязательных покупок – предохранители на 10 ампер в количестве двух штук. Они никак не влияют на включение ближнего света, но влияют на габаритные огни в разных режимах работы. Также может понадобиться предохранитель на 20 ампер.

Далее, для скандинавского света на «Форд Фокусе» 2-го поколения следует установить предохранители на 10 ампер в места 135 и 113. После этого можно радоваться работе системы. Реле будет работать в режиме «Авто».

«Форд Фокус 3»

В этой машине не нужно устанавливать дополнительные реле. Здесь функция активируется при помощи специальных дилерских приборов – Форд VCM и IDS. Однако, с работой справятся и простые автолюбители. Весь процесс займет не более 10 минут и если нет страха перед проводами, то можно за эту работу браться. С помощью этого оборудования (Форд IDS) подключаются к сервисным разъемам и активируют функцию в соответствующем меню.

Читать еще:  Штраф за отсутствие жилета в машине

Есть еще один способ. Для начала стоит удостовериться, что в машине установлен трехпозиционный блок управления освещением. Его нужно вытянуть, а затем разобрать и снять плату. На самом деле механизм имеет четыре положения. Чтобы включить нужный, просто стачивают кусок пластика.

Если блок четырехпозиционный, то в данном случае спасает только перепрошивка. Можно поступить хитро – заклеить изолентой датчик света. Машина будет думать, что на улице темно, и включит фары самостоятельно. Это самый простой и быстрый вариант.

«Опель»

Можно сделать скандинавский свет на «Опель Астре». Есть два способа – с помощью изготовления и установки реле, а также метод перепрограммирования. Реле в данных автомобилях предусмотрено, но не все модели им оснащены. Колодка под реле — 8-контактная и расположена за блоком предохранителей. Схема реле содержит минимум деталей, а собрать его сможет даже человек, далекий от радиоэлектроники. Затем собранное реле просто вставляется в колодку.

В заключение

Как видно, активировать такую нужную функцию не так уж и сложно. При наличии необходимого оборудования можно сделать это в течение 10-15 минут. Установка реле и предохранителей – это более сложная процедура, но с такой работой справятся даже начинающие автолюбители.

Скандинавский свет. (ДХО посредством ближнего света)

Ford Focus 2005

  • Думаю многим будет интересно. что бы в комментах это описание не искать, сделаю дополнение.

    Да простят меня товарищи из ФФКлуба, использую их картинки, для наглядности.

    Сначала надо проверить, есть ли возможность сделать эту процедуру малой кровью. Для этого:

    Вынимаем блок предохранителей в ногах пассажира. Смотрим есть ли клеммы в блоке под реле R15, под предохранитель F135 (фото 1) и наличие резистора-перемычки в разъёме С96 (фото2). Для проверки наличия резистора-перемычки необходимо отсоединить разъём С96 от блока предохранителей и посмотреть наличие провода и клем в контактах 1 и 26.

    Если всё есть, то сделать очень просто. нужен предохранитель 20А и реле Ford — код 4419201(старый образец) или 1425751 (новый образец), подходит так же реле от приоры 98.3747 или 98.3747-111/1119-3747210-10 (фото 3) у меня стоит калиновское реле, уже года 3 всё работает без нареканий, хотя в интернете гуляют жалобы, что залипает.

    Ставим реле R15 и пред F135 закрываем. ВСЕ РАБОТЫ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕННЫХ КЛЕММАХ С АКБ.

    Получаем, что при включении зажигания ближний свет включается в полнакала (переключатель должен стоять в режиме Auto) без габаритов и без подсветки в салоне. гасится при выключении зажигания. габариты и подсветка в салоне включаются автоматически по команде датчика света при наступлении темноты.

    Можно заморочится и сделать включение света после запуска двигателя, или что бы он не работал при стоянке на ручнике. Можно сделать это и в машинах с ксеноном, и в машинах без датчиков света. можно сделать скандинавский свет, если в блоке нет подготовки, обо всё этом читайте в ссылке ниже.

    Очень подробно все варианты описаны здесь http://edwn.narod.ru/ford_focus/focus_dtrl.html

    При написании поста использовались материалы по вышеприведённой ссылке от пользователя Russian_Mouse, спасибо ему большое.

    Как сделать чтоб ближний свет горел всегда (финский вариант )? Ford Focus

    Езжу все время со светом ,вроде где то видел информацию что можно в блок предохранителей добавить реле и предохранитель и будет вклюаться одновременно с двигателем,чтоб тумблер не включать постоянно? Подскажите плиз?Авто ФФ2-2007г.

    На самом деле данная опция называется скандинавский свет, а не автоматическое включение света. Отличие в следующем. Скандинавский свет включается при включении зажигания. Автоматический свет включается при недостаточной видимости(темнеет, заехали в туннель и т.д. и т.п.). ее можно докупить у дилера.

    Вот тут только ответил https://www.focuspeople.ru/forum/post/49678.html

    у меня FF2 2006г и свет ближний так и сделан, при включении двигателя включается ближний свет, а не автоматически в темном месте. только как это установили, я к сожалению не знаю очень удобно, не парюсь по поводу фар вообще, села в машину, завела и поехала)))

    to kosivskaya: Хорошо вам.А я вот каждый раз их вкл.

    to агент: Вот тут несколько схем, как сделать ДХО самому. Не так уж и сложно.

    На самом деле это разве проблема?Тумблер находится всегда под рукой,за ним же не надо лезть в багажник.Наоборот,при разряженной АКБ эта функция может сыграть отрицательную роль.

    to Messir: можно ли просто на пальцах ,какое реле добавить в штатный блок чтоб заработало? или обязательно схему надо собирать?

    to Римович: На пальцах рассказать не получится. Потому, что у Вас может просто не быть нужного модуля света, и может стоять совершенно другой переключатель света на руле.

    Здесь выложена схема штатного подключения ДХО. Как Вы можете видеть, используются родные лампы ближнего света, но подключаются через реле К5, которое управляется именно переключателем света. Дополнительно в силовой цепи стоит сопротивление R68, благодаря которому лампы горят на 90% мощности.

    При включении ближнего света, реле К5 отключается, и питание на фары подается уже без дополнительного сопротивления, через реле ближнего света К36.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector