Тип кузова изотермический

Автомобиль-фургон: обзор, описание, характеристики, виды и отзывы владельцев

Особенности конструкции

Изготовление изотермических автофургонов осуществляется в двух модификациях:

  • Каркасной с утеплителем из пенопласта;
  • Бескаркасной из сэндвич-панелей ППУ.

Каркасная конструкция предусматривает сборку каркаса из скругленного металлического профиля обшитый панелями из плакируемого металла. Далее идет пенопласт и внутренняя обшивка из оцинковки.

Бескаркасная конструкция более совершенна, она применяется при сборке сэндвич-панелей. Сэндвич-панели устанавливаются на панель пола и обвязываются скругленным металлическим уголком.

Особенности семейных фургонов

Описанные выше модели в основном применяются в коммерческих целях, однако распространен и семейный вариант фургона. Он имеет немало общего с универсалами, но все же превосходит их по вместимости и грузоподъемности. Изначально еще в начале 1990-х годов создатели таких автомобилей переделывали легковушки, дополняя их отдельными боксами. Первый семейный автомобиль-фургон в современном представлении появился в 1996 году – это был Peugeot Partner, который отличался и качествами грузовика, и комфортабельностью обычного универсала. Затем появились и более технологичные модели: Opel Combo и Doblo от итальянского производителя Fiat. Если говорить об общих отличиях таких машин, это будут: экономичный движок, высокий кузов, компактная задняя подвеска и наличие сдвижных боковых дверей.

Изготовление фургонов: используемые материалы

Для производства фургона используют сэндвич-панели. Обшивка изготавливается из:

  • стали (оцинкованной, плакированной),
  • армированного пластика,

К материалам выдвигаются требования в плане устойчивости к влаге и прочности. Для создания внутреннего и внешнего покрытия используются материалы с полимерами – устойчивые к воздействию химических веществ и коррозии. Чаще всего это цинковое покрытие, нанесенное методом плакирования, или использование качественных автомобильных эмалей.

В качестве утеплителя производители отдают предпочтение:

  • экструдированному пенополистиролу,
  • пенополиуретану.

Утеплители обладают низкой теплопроводностью, большой плотностью, безопасностью, хорошей адгезией. Они устойчивы к воздействию микроорганизмов, химических веществ и влаги. Использование качественных материалов и утеплителей позволяет значительно снизить количество “мостиков холода”. Для обработки стыковых частей производители используют клеевые и герметические составы.

Цельнометаллические фургоны

При обзоре современных моделей фургонов, особенно европейских, можно встретить характеристику «изотермический». Ее относят к модификациям грузовиков, которые оснащены утолщенными стенками с оцинкованной обшивкой. Металлические панели фиксируются точечной сваркой, за счет чего повышается прочность конструкции. В плане эксплуатации грузовой фургон цельнометаллический хорош тем, что его металлическая основа также не подвергается химическому воздействию и не окисляется. При этом варианты оформления таких моделей могут предусматривать применение различных материалов – в дешевых автомобилях используется ламинированная фанера и бюджетные пластики, а в дорогих конструкторы реализуют подобные задачи с помощью плакированной стали, высокопрочного алюминия и нержавейки.

Классификация в зависимости от температурного режима

В зависимости от модели и от санитарно-гигиенических требований к перевозимым товарам, в спецтранспорте предусмотрено поддержание температуры в широком диапазоне.

Производители предлагают спецтехнику нескольких классов.

  1. Класс “А”. Способен поддерживать температуру 0-+12 С°.
  2. Класс “В”. Отвечает показателям +12- –10 С°.
  3. Класс “С”. Рассчитан на поддержание температуры внутри +12- –20 С°.

В зависимости от температурных показателей, модели бывают одно или мультитемпературными. В первом случае в камере поддерживается одна и та же температура воздуха. Во втором – в отделениях создается разная температура.

Оснащение спецтехники

В зависимости от модели и производителя, изотермический кузов оснащается дополнительным оборудованием. При изготовлении изотермического фургона в Москве, в некоторых моделях кузов оснащают холодильной установкой, имеющей привод от двигателя. Пульт управления установкой расположен в кабине водителя. Для удобства перевозки продукции грузовой автомобиль может быть комплектован:

  • гидравлическими подъемными бортами,
  • фиксирующими штангами и ремнями,
  • лесенками,
  • окнами,
  • люками,
  • обтекателями,
  • светоотражающей лентой,
  • такелажной рейкой и проч.

Изотермический кузов имеет двери, характеризующиеся достаточно большим весом и повышенной толщиной. Требования, предъявляемые к дверям:

  • легкость открывания,
  • защита от проникновения снаружи теплого воздуха.

Чтобы соответствовать этим требованиям, дверь монтируется под небольшим углом.

Для удобства перевозки грузов используются такелажные кольца и такелажная рейка, которые закрепляются по периметру кузова. Также используются полосовые завесы из ПВХ, которые:

  • защищают от проникновения внутрь грязи и пыли,
  • препятствуют потере накопившегося холода.

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон, производимый может быть выполнен полностью на металлическом надрамнике, или иметь конструкцию «несущей панели пола».

Потребитель имеет возможность заказать оснащение транспортного средства по индивидуальному заказу.

Легковой или грузовой?

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Эдуард, г. Хмельницкий

Эксперт Александр Лелета

Генеральный директор консалтинговой

Государственная таможенная служба Украины Приказом № 27 от 19 января 2010 года внесла изменения в Пояснения к Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности. Они разработаны, чтобы обеспечить однозначное толкование этого документа. Иными словами, ввод их в действие позволит избежать ситуаций, когда физические и юридические лица доставляют на пограничную таможню купленный за рубежом, как они считают, грузовой автомобиль, а таможня классифицирует его как легковой – разумеется, с уплатой существенно больших налогов.

Конечно, проблем не возникнет только при условии, что граждане и субъекты внешнеэкономической деятельности будут осведомлены, какие конкретно требования УКТВЭД предъявляются к грузовому авто, а какие – к легковому. В этом помогут разобраться введенные в действие разъяснения.

Знание требований классификации автомобилей убережет их покупателей от неожиданностей на границе.

Изменения в конструкции автомобиля, выполненные после его производства и продажи (демонтаж сидений, средств безопасности либо приспособлений для крепления средств безопасности, замена полов, закрытие окон заглушками с помощью болтов либо посредством сварки и т. д.) не приводят к изменению категории ТС с пассажирского (грузопассажирского) на грузовой при классификации для таможенного оформления независимо от того, указаны эти изменения в свидетельстве о регистрации или нет.

Свидетельство о регистрации ТС с указанием категории «грузовой автомобиль», который по результатам таможенного осмотра имеет признаки механического ТС товарной позиции 8703 (легковой), не может быть основанием для классификации в товарной позиции 8704 (грузовой).

Грузопассажирский фургон


В товарной позиции 8703 (легковые) «грузопассажирский автомобиль – фургон» определяется как ТС, имеющее максимум 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без изменений использоваться как для перевозки людей, так и грузов. Основные признаки, по которым определяется возможность перевозки пассажиров и груза:

  • наличие постоянно установленных сидений с устройствами обеспечения безопасности (ремнями), для каждого пассажира;
  • наличие дверей с окнами (скользящих, открывающихся наружу либо поднимающихся вверх, в боковых панелях и в задней части кузова);
  • отсутствие стационарной панели либо перегородки между зоной водителя с пассажирами и задней зоной, которая может использоваться как для перевозки пассажиров, так и грузов;
  • наличие признаков комфорта и отделки салона, аксессуаров, присущих пассажирским салонам (ковровые покрытия, вентиляция, внутреннее освещение).

Эти признаки учитываются таможней для ТС полной массой до 5 тонн.

Грузовой фургон


«Фургоны» – ТС, оборудованные одним рядом сидений, в которых нет стационарных мест для креплений и специальных приспособлений для установки кресел и ремней безопасности в задней зоне, независимо от того, установлена ли стационарная перегородка между зонами для перевозки пассажиров и перевозки грузов, а также от того, имеются ли окна в задней панели, классифицируются как грузовые (т. п. 8704). Если же они оборудованы больше чем одним рядом сидений, то должны отвечать критериям для т. п. 8703 – легковые авто.

Читать еще:  Как прикрутить подпятник к коврикам ева

Пикап


В «пикапах», как правило, больше одного ряда сидений и две отдельные части: кабина закрытого типа для пассажиров и отдельная либо закрытая платформа – для грузов. Однако такие ТС должны классифицироваться как грузовые (код 8704), если максимальная внутренняя длина пола той части, которая предназначена для перевозки грузов, составляет более 50% длины колесной базы ТС, либо если ТС имеет более 2 осей.

Легковой автомобиль


В товарную позицию 8703 (легковые автомобили) включаются моторные ТС разных видов (включая автомобили-амфибии), предназначенные для перевозки людей, кроме тех, в которых более 9 мест (т. п. 8702):

  • легковые (лимузины, такси, спортивные и гоночные);
  • специализированные ТС («скорая помощь», тюремный фургон, катафалк);
  • оборудованные для проживания людей (туристические, со спальными местами, кухней, туалетом и т. п.);
  • для передвижения по снегу (снегомобили);
  • специальные для перевозки игроков в гольф (и др.);
  • четырехколесные авто с трубчатым шасси, имеющие систему управления, как у автомобиля;
  • облегченные трехколесные ТС, оборудованные мотоциклетным двигателем и колесами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Критерии выбора

Спецтехника подбирается с учетом специфики грузов, которые предстоит перевозить. Изотермический фургон используется для перевозки:

  • продуктов питания,
  • напитков,
  • медицинских препаратов,
  • цветов и проч.

В нашей компании представлены модели разных размеров и конфигураций, что позволит каждому потребителю подобрать вариант под свои конкретные цели. Прежде чем изотермический фургон купить, следует обратить внимание на такие нюансы, как:

  • вес,
  • габариты,
  • прочность,
  • коэффициент тепловой отдачи,
  • оснащение,
  • экстерьер и проч.

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон – очень манёвренный и компактный грузовик, которому разрешено передвижение по всем улицам города, даже центральным, используется для перевозки грузов (до 1,5 тонн), при транспортировке которых необходимо соблюдать определенный температурный режим, грузов, требующих надежной защиты от воздействия окружающей среды.

Транспортная компания


Фургон – это автомобиль с кузовом закрытого типа. Конечно, Вам доводилось, наверное, видеть такие грузовики и микроавтобусы. А так же, конечно, видели такие модели с непонятной установкой над водительской кабиной, которая напоминает офисный кондиционер. Это, примерно, так и есть. Это – изотермический фургон.

Изотермические фургоны перевозят, как и обычные, товары, но те товары, которые требуют специальных условий во время транспортировки. Зачастую, внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного профиля, это делается для того, чтобы не появилось окислов – специально, для пищевых продуктов. Так же, кузов «изотерм» способен защитит грузы и от пагубного воздействия окружающей среды. Общепринятая в мире практика показывает, что изотермические фургоны изготавливаются на базе серийных моделей, что значительно облегчает жизнь владельцу, снижая стоимость обслуживания. Остановимся на сердце «изотерма» — кузове, подробнее.

Кузов – на основе жёсткого, цельнометаллического каркаса, что положительно сказывается на надёжности, а соответственно и сроке службы. Внутренняя сторона кузова полностью закрыта оцинкованным листом, перевозимый товар не имеет контакта больше ни с чем, пол так же покрыт оцинковкой. Обычно в таком фургоне сдвоенная распашная дверь, на стыках и в проёмах на которую надет специальный резиновый уплотнитель из полиуретана. Внутренний наполнитель кузова может быть разный. Пенопласт – подешевле, подороже – пенополистерол или пенополиуретан. В двух последних вариантах материал под давлением нагнетается между панелями кузова, что позволяет материалу заполнить все щели, придав прочность конструкции, при этом выполняя, роль отличного термо и звуко изолятора. Этот наполнитель не подвержен старению и свободно переносит температуры от -50 до +50 градусов Цельсия. Пол, зачастую, имеет пенопластовое покрытие. Снаружи кузов выполнен из плакированного металла – оцинкованной стали, толщиной 0,7мм, которая окрашена прочной и дорогостоящей эмалью. Такой материал не подвержен коррозии на весь срок службы, при правильной эксплуатации.

Толщина панелей может составлять от 8см, до 10см, толщина боковых стен и крыши – от 4см до 6см. Толщина наружной обшивки зависит от материала. Если это стальной лист то – 0.8мм, если пластик – 1.2мм.

В итоге получается такой фургон-термос, который может спокойно поддерживать заданный температурный режим, а режим задаёт специальный рефрижератор, о котором мы писали в начале статьи, именно тот самый «кондиционер» над кабиной водителя.

По современным европейским меркам такие фургоны делятся на 3 класса:

А – поддерживает температуру в кузове от 0 до +12oC, В – поддерживает температуру от -10oC до +12oC, и С – поддерживаемая температура от -20oC до +12oC. Так же, бывают и различные размеры кузовов фургонов и полуприцепов-рефрижераторов.

Выбирая для себя рефрижератор учитывайте все технические характеристики кузова, выбирайте модель, которая будет наиболее проста в эксплуатации, ремонт двигателя которой будет наиболее дешёвым, ведь как и все транспортные средства, эти фургоны имеют одну особенность – время от времени необходимо делать профилактику силовой установки автомобиля.

Кузов изотермический на различных моделях авто

Что такое изотермический кузов? Это рефрижератор или вагон для грузоперевозок крытого типа. В изотермическом кузове рекомендуется перевозить на дальние расстояния скоропортящиеся грузы. Рассмотрим подробнее особенности такого типа кузова.

Изотермический кузов обязан быть защищен теплоизоляцией из полистирола или пенополиуретана, а также других добавочных материалов. Этот вид автомобильного остова имеет также системы для рационального размещения грузов.

Примечание. Помимо всего прочего, рефрижератор снабжается передовыми системами охлаждения и отопления, различными циркуляторами и вентиляторами.

Классификация рефрижераторов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Принято различать на сегодняшний день несколько разновидностей рефрижераторов или изотермических вагонов. Они приведены в таблице ниже.

Классификация Разновидности
По назначению Универсальные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники); специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина).

По способу охлаждения С машинным охлаждением (рефрижераторные вагоны), охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью (вагоны-ледники); охлаждаемые сжиженными газами.

По способу отопления С электрическим отоплением (рефрижераторные вагоны), отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники); вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из нескольких теплоизоляционных материалов (вагоны-термосы, обычныеи с усиленной изоляцией).

Пример универсального рефрижератора

Мерседес-Бенц Спринтер, переоборудованный под шасси 511 CDI – это яркий пример универсального рефрижератора. Стоимость такого переоборудования сегодня будет стоить около 400 тысяч рублей. Зато после этого на таком автомобиле можно без опаски перевозить различные промтоварные грузы, включая замороженные и охлажденные продукты.

Рефрижераторная установка данного типа обеспечивает постоянную температуру с точностью до 1 градуса Цельсия. Система или компрессор легко устанавливается на силовую установку Мерседеса (в некоторых случаях установки могут иметь и самостоятельные двигатели).

Управлять системой можно из автомобильной кабинки при помощи пульта. Водитель также может регулировать и контролировать режим температур.

Кузов такого универсального рефрижератора оснащается в обязательном порядке мобильными перегородками и инновационными холодильными системами. Это дает возможность перевозить продукты, сохраняемые при разном температурном режиме.

Кроме этого, за доплату можно заказать всевозможные добавочные конструкции. К примеру, это может быть боковая дверь за 700 долларов или телескопическая штанга за 100 долларов.

Газель Некст

Еще один популярный автомобиль с изотермическим кузовом – Газель Некст. Относится он к универсальным автомобилям, способным перевозить промтоварные грузы на дальние расстояния.

Газель Некст способна взять на борт до шести пассажиров. Если длина кузова будет равна трем метрам, то объем универсального фургона составит 11 куб. метров.

Как известно, существует еще одна модификация Газель Некст с шасси длиною 2400 мм. В некоторых случаях для увеличения кубатуры длину увеличивают аж до 4000 мм, что в итоге дает добавку кубатуры на 4,5 м3.

Среди других нюансов сборки фургона можно выделить отдельно панельно каркасное изготовление. Это означает, что на стальной каркас устанавливаются готовые металлические листы. Вдобавок корпус закрывается пенопластом и обшивается кусками оцинкованной стали.

Примечание. Интересно будет узнать, что стандартная толщина стенок кузова равна 50 мм, но она может быть увеличена вдвое по желанию заказчика.

УАЗ 3303 с изотермическим фургоном

Используется такой автомобиль для переброски грузов, транспортировка которых требует обязательного соблюдения нужного температурного режима. Сюда входят продукты питания, различные лекарственные препараты, цветы и так далее.

Особо популярен такой рефрижератор в сельской местности. Это не удивительно, ведь классический Уазик – это автомобиль с мощными характеристиками проходимости, не боящийся размытых дорог и снега.

Как и все фургоны рефрижераторного типа, кузов Уазика обосабливается наличием систем теплоизоляции. Кроме того, внутренняя облицовка выполнена согласно мировым нормам экологии.

Как правило, в качестве теплоизоляторов используется пенопласт. Листы этого материалы подбираются по размерам от 50 мм до 100 мм. Пенопластовая обшивка идеально защищает внутреннюю зону кузова от критичных температур и осадков. Никаких токсических и вредных веществ пенопласт не выделяет.

Примечание. Еще одно важное преимущество пенопластового материала невозможно не выделить. Речь идет о защите воздействия коррозии на металл. Пенопласт надежно оберегает стенки фургона от ржавчины, что положительно сказывается на длительности эксплуатации автомобиля.

Соболь с изотермическим фургоном

Известный российским автолюбителям Соболь-Бизнес с рефрижератором выглядит очень перспективно. По сравнению с тем же Спринтером Соболь стоит в разы дешевле, и может заменить его вполне удачно, если намечается перевозка различных грузов.

Соболь представляет собой очень компактный и маневренный автокар, идеально подходящий для города с его узкими и тесными условиями. Это чуть ли не самый комфортный вариант перевозок, если налицо ограничения на проезд большой грузовой техники.

Если вы хотите наладить бизнес по грузоперевозкам, хорошенько изучите особенности каждого из рефрижераторов. В некоторых случаях наши отечественные модели будут смотреться намного выгоднее иномарок, не забывайте этого.

Читайте также другие публикации и рекомендации нашего сайта. Ознакомьтесь с кузовами отдельных машин более подробно.

Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден

Предназначение

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.

В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком — стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные — рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов — кисломолочных, молочных, рыбы.

Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов — сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов. Но в большинстве случаев вагоны универсальны — перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.

Недостатки в конструкции и материалах

Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:

  • Высокий вес некоторых элементов;
  • Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
  • Невозможность дальнейшего ремонта;
  • Хрупкость.

Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей. Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную. В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.

Безопасность при эксплуатации

Изотермический кузов обычно не имеет вентиляций, а свежего воздуха вполне хватает на время транспортировки, проветривается же он просто во время выгрузки или загрузке товара. Проблема в том, что выйти из него невозможно, а материал в некоторых случаях не только тепло-, но и звукоизолирующий. Поэтому большая вероятность припадает на то, что на шумном предприятии вас попросту не услышат изнутри. Случается всякое, и никто не застрахован от того, что однажды он не сможет оказаться запертым в таком кузове. С целью безопасности, некоторые производители выпускают свою продукцию с возможностью открытия дверей изнутри. Работа с такими фургонами намного безопаснее.

Классификация и виды грузового автотранспорта. Часть 2

Изотермический кузов

Он обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Такой кузов не боится жары, холода, атмосферных осадков, резких перепадов температур и предназначен для тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки (как правило, это — продукты питания).

Однако при выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Ведь изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Кстати, способность поддерживать нужный климат зависит от толщины стенок кузова, а значит, количества теплоизоляционного материала.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он тоже предназначен для чувствительных к температурам грузов (скоропортящиеся продукты, цветы, саженцы, растения, биологические и медицинские препараты), однако, в отличие от изотерма, благодаря своему техническому решению способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

Причем выбор рефрижераторов выходит за пределы одного-двух вариантов: в зависимости от температурного режима выделяют 6 классов кузова . И каждый из этих классов отвечает условиям перевозки и хранения какого-то определенного круга грузов.

Класс A поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
Класс B — от +12° до -10°C.
Класс C — от +12°C до -20°C.
Класс D не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
Класс E не поднимает температуру выше -10°C.
Класс F поддерживает микроклимат от -20°C и холоднее.

Впрочем, существенный минус использования рефрижератора — это его стоимость. Работающая холодильная установка неизменно увеличивает расход топлива, а значит, и цену грузоперевозки.

Платформы и низкорамные тралы

И первое, и второе — виды открытого кузова, не оборудованные бортами и стенками. Единственное, в конструкцию низкорамных тралов обычно включены: либо опускаемый «пандус», либо т.н. аппарели — опускающиеся и поднимающиеся с помощью гидравлического привода два «помоста». Эти устройства предназначены специально для заезда техники на платформу и съезда с нее.

Впрочем, именно для перевозки спецтехники и автомобилей и разработан низкорамный трал. Потому он, кроме того, имеет усиленную гидравлическую или пневматическую подвеску, погрузочную высоту не более 950 мм (за счет низкого расположения центра тяжести она обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет автомобилю проходить под мостами, линиями электропередач и т.п.), а также может включать до восьми осей, помогающих распределять нагрузку по всей поверхности кузова. (К слову, тралы могут выдержать груз весом до 200 тонн.)

Платформы также предназначены для перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов, однако это уже будет оборудование, станки и пр. из того, что не имеет собственных колес и что нужно погружать, например, с помощью крана. Для чего, собственно, из конструкции и убраны борта и стенки.

Цистерны

Созданы специально для перевозки жидких и газообразных грузов. Они имеют, как правило, цилиндрическую форму (правда, есть цистерны, которые по форме сечения напоминают чемодан, — таковые, кстати, устойчивее к опрокидыванию) и особые устройства для налива и слива. Кроме того, к материалу, из которого изготавливаются цистерны, предъявляются достаточно строгие требования: он должен быть прочным, стойким к коррозии, агрессивному воздействию кислот и щелочи, высоких температур и пр.

Вообще, слово «цистерна» объединяет довольно разные конструкции кузовов: с изолированными друг от друга несколькими отдельными секциями (для одновременной перевозки различных веществ), с крутящимся механизмом (для постоянного размешивания груза), с «паровой рубашкой» (камерой, окружающей корпус кузова и подогревающей его), с наружным «кожухом», который снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению, и т.д. и т.д.

Конструкция цистерны целиком и полностью зависит от вида перевозимого груза, а потому специально подбирается под определенное вещество.

Цистерна, кстати, относится к специальному виду кузова . Кроме нее, в число специальных входят лесовозы, контейнеровозы, самосвалы, зерновозы, мусоровозы, снеговозы и пр. Некоторые из них, как видно, предназначены для перевозки даже не группы веществ, материалов, изделий, а какого-то конкретного груза и не могут использоваться для транспортировки чего-то другого.

Что важно: кузова (вне зависимости от их вида) могут быть различной вместимости и грузоподъемности. Кроме того, такое же разделение по назначению свойственно и полуприцепам, и контейнерам. А потому в том, чтобы подобрать автотранспортное средство, которое удовлетворяло бы всем необходимым требованиям, поддерживало бы определенные условия и предназначалось для конкретного вида груза конкретной массы и объема, сегодня нет ничего сложного.

Характеристики транспортных средств, которые чаще других используются при транспортировке грузов

Говоря о транспортных средствах, нужно сказать о тех, что чаще всего используются в грузоперевозках . Это — автомобили с закрытыми тентованными или цельнометаллическими полуприцепами и прицепами как универсального назначения, так и предназначенные для перевозки грузов, требующих особого температурного режима.

  • Стандартная еврофура (тягач + полуприцеп) вместимостью 82 м3, грузоподъемностью 20 тонн (становится 33 европаллеты) и размерами 13,6 × 2,45 × 2,45 метров. Считается самым востребованным вариантом грузового автомобиля с вариантами полуприцепов — тентованным, цельнометаллическим и изотермическим. Используется также для перевозки опасных грузов (естественно, при наличии допуска ДОПОГ).
  • Юмба или Джамбо (Jumbo) (тягач + полуприцеп) вместимостью 96 м3, грузоподъемностью до 22 тонн и размерами 13,8 × 2,45 × 2,45 (3,0) метров. Отличается от стандартной еврофуры Г-образным основанием пола: имеет специальную ступеньку, которая увеличивает полезную высоту (до 3-х метров) и полезный объем полуприцепа. Такая конструкция позволяет перевозить более высокие грузы, однако для перевозки, например, длинных цельных грузов она вряд ли подойдет: из-за «порожка» их тяжело будет поместить и закрепить, используя при этом максимум грузового пространства.
  • Мега (Mega) (тягач + полуприцеп) вместимостью 100 м3, грузоподъемностью 22 тонны и размерами 13,6 × 2,45 × 3,0 метров. Его главное отличие — это колеса меньшего радиуса, которые за счет своего размера позволяют использовать полуприцеп высотой не 2,45, а 3 метра. Такой автомобиль дает возможность перевозить более высокие грузы.
  • Автопоезд (фургон + прицеп). Может быть вместимостью 110 м3 и 120 м3 — все зависит от размеров используемого прицепа (при этом максимальная разрешенная длина автопоезда для России составляет 20 метров). Такой вариант автомобильного транспортного средства незаменим тем, что имеет повышенную вместительность. Очень часто используется при сборных грузоперевозках по активным, популярным направлениям, так как позволяет за одну поездку перевезти больше партий товара. Наиболее распространен тентованный автопоезд, встречается — цельнометаллический, но нет изотермического.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector