Универсальный пыльник шруса без снятия шруса

Замена пыльника внешнего шруса! Теперь это стало очень просто! JTC-1410

Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять!
Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб.
Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25.
Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.

Есть 3 пути замены внешнего пыльника.
1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно.
При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).

2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки.
По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями.
Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.

3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске «как заменить пыльник».

Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно

  1. Способы ремонта
  2. Экстренный ремонт
  3. Гаражный ремонт
  4. Пошаговая инструкция
  5. Что в итоге
  6. Замена ремня ГРМ Рено Логан: сделать своими руками или доверить мастеру

Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.

Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.

Если кому интересно, про ШРУС, его устройство, виды, можете почитать в этом материале . Здесь же узнаете о понятии наружного и внутреннего шарнира разноугловых скоростей, к примеру. Мы же уделим основное внимание вопросу замены пыльника. Ведь именно из-за него преимущественно возникают поломки гранаты. Так часто называют ШРУС.

Способы ремонта

Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.

Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.

В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:

  • Экстренный . Проводится тогда, когда поломка застала вас в пути. Буквально в полевых условиях требуется частично реанимировать ШРУС и его пыльник. В этом случае даже не выполняется полноценная замена пыльника шруса без снятия шруса. Но метод все равно полезный для экстренных ситуаций;
  • Гаражный . Тут уже вы находитесь в гараже, имеете под рукой набор инструментов, яму или даже подъемник. Некоторые уверены, что без снятия шарнира никак не обойтись. Это заблуждение.

Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.

Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Шевроле Нива (Шнива);
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Гранта и пр.
Читать еще:  Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.

А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.

Экстренный ремонт

Каждый автомобилист, который заботится о собственном транспортном средстве, просто обязан знать, как проводится развал-схождение . Это во многом предотвращает целый ряд проблем при эксплуатации.

Если же не уследили, либо поломка произошла неожиданно, водитель почувствовал, как при вращении скрипит руль , или появились другие характерные признаки нарушения целостности пыльника, нужно проводить ремонт.

Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.

Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой. Это уже не принципиально важно.

Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.

Если пыльник порвался, наверняка внутрь успела попасть вода, грязь, пыль и песок.

А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.

Гаражный ремонт

Теперь непосредственно к замене пыльника без снятия самого шарнира, то есть ШРУСа.

Пыльники вполне реально заменить, не демонтируя при этом привод. Ведь основная задача заключается в том, чтобы высвободить наружный конец со стороны ступицы. Дальше остается просто натянуть новый уплотнитель, словно средство контрацепции (презерватив) через весь вал.

Перед натяжкой обязательно нужно правильно вывернуть пыльник наизнанку.

После этого потребуется разрезать старый элемент, поставить новые хомута, добавить качественной смазки. Поскольку новые пыльники отличаются солидной эластичностью, натянуть их можно без особых проблем. При этом надежность не пострадает.

Пошаговая инструкция

Если вы решили все сделать своими руками, тогда необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать по инструкции.

Примерно весь процесс выглядит следующим образом. Тут стоит делать поправку на конструктивные различия разных автомобилей.

  • Для начала установите авто на яме или подъемнике. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован и подготовлен к работе;
  • Первой откручивайте гайка привода. Есть вероятность, что ее придется поменять;
  • Если у вас подвеска типа МакФерсон, нужно будет открутить гайку шаровой опоры ;
  • После этого можно оттянуть ступицу в сторону. Это позволит вытащить наружную часть привода;
  • Вооружившись монтировкой или большой отверткой, подденьте внутренний шрус и вытяните привод;
  • Привод перед вами. Разместите его, где вам удобно. Демонтируйте старые хомуты, удалите стопорное кольцо;
  • Теперь аккуратно натяните новый пыльник;
  • Соедините 2 части привода, пока не услышите характерный щелчок;
  • Верните на место стопорное кольцо, до конца натяните свежий пыльник;
  • Остается лишь затянуть хомута, и вернуть все на место.

Проблема лишь в том, что этот метод подойдет не всем и не всегда. Для начала потребуется приобрести специальный эластичный пыльник. Многие запчасти, доступные в продаже, крайне жесткие.

А потому в случае с их использованием говорить о каких-то возможностях вывернуть и натянуть, словно презерватив, не приходится.

Еще применяются специальные устройства для натяжки пыльников. Но их достать не так просто, плюс цена высокая.

Что в итоге

Замена ремня ГРМ Рено Логан: сделать своими руками или доверить мастеру

В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.

Читать еще:  Накладки на колодки противоскрипные

Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.

А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.

Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.

Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.

Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?

Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.

Показываю, как можно самому быстро поменять порванный пыльник на гранате без разбора и снятия привода

Одной из основных причин выхода из строя шруса (гранаты) является попадание грязи в его внутреннюю часть. Для защиты от этого служит пыльник. Но часто бывает, что пыльник рвётся, или с него слетают хомуты. Если этого вовремя не заметить — придётся менять шрус. А на некоторых автомобилях и вовсе целый привод. Чтобы этого избежать нужно периодически контролировать состояние пыльников, а в случае необходимости заменить. Обычно с этим бывают сложности, и шрус трудно снимается с вала. А конструкция некоторых является и вовсе не разборной. Покажу, как поменять пыльник без снятия гранаты или привода. Способ экономит время и деньги.

Для замены нам конечно потребуется сам пыльник. Но нужен не тот, что подходит именно для вашего авто, а специальный универсальный. Мы будем натягивать пыльник через приспособление, и для этого потребуется повышенная эластичность материала пыльника. Вот варианты подходящих пыльников, при том смазка и хомуты уже идут в комплекте:

SKF VKJP01001 (высота — 132 мм., диаметр 2 — 81 мм., диаметр 1 — 20 мм.)

SKF VKJP01003 (высота — 156 мм., диаметр 2 — 112 мм., диаметр 1 — 22 мм.)

JTC 1410 (высота — 115 мм., диаметр 2 — 85 мм., диаметр 1 — 20 мм.)

Далее нам потребуется само приспособление. Отлично подойдёт вот эта оправка:

JTC 1411 (длина- 345 мм., ширина — 115 мм., высота — 115 мм.)

Оправка представляет из себя пластмассовый конус, с помощью которого мы сможем установить новый пыльник без снятия гранаты или привода.

Теперь приступаем к выполнению. Процесс снятия колеса, ступицы и прочих сопутствующих работ не буду описывать, потому что на каждом авто свои нюансы. Так вот, добрались вы до привода. Видим старый пыльник, требующий замены. Его можно просто срезать. Теперь берем наш конус и хорошенько полностью его смазываем, например силиконовой смазкой. Так пыльнику будет легче через него пролезть.

Затем устанавливаем конус на шрус и выворачиваем новый пыльник наизнанку. Это в том случае, если мы меняем пыльник наружного шруса. Если же требуется установить пыльник на внутренний шрус, то выворачивать его не нужно.

Далее натягиваем пыльник на оправку и тянем к приводу. Лёгким (не всегда) движением руки пыльник оказывается у нас по ту сторону приспособления.

Универсальный пыльник шруса без снятия шруса

Не снимая привод отсоединил гранату. Пару стуков молотком хватило, чтобы граната вышла из привода. Но это не подойдет для Тойот. Гранату Тойот просто так не снимешь. Менял на Филдере и Аллион. В обоих случаях пришлось поработать болгаркой и срезать гранату. Конусом не пробовал.

Читать еще:  Что такое жилая зона по пдд

ты случаем не в больничке работаешь?

а то не хочется попасть на доктора который гланды через ж-о-п-у будет выдирать.

зачем конус? берешь новый пыльник , разрезаешь его надеваешь и заматываешь изолентой и всё можно даже колесо не снимать.

В форд сервисе так меняют с их пыльником. 950 пыльник и замена 450, на пыльник дают гарантию 3 года, что не порвётся. 1.5 года назад там менял, пока целый.

Да ну ,щутка,какая изолента,может застежку присобачить как то

В морозы изолента не посыпится

Вот и идея для бизнеса)придумать пыльник типа на молнии шоб натянул, смазки башнул и закрыл наглухо)

можно конкурс устроить на лучшего гинеколога

ремонт авто через глушитель)))

это чуть другое видео, там на реальной машине меняли, привод вынимали из ступицы только, даже стойки не откручивали, старый резали резаком, на все про все унего ушло минут десять со снятием колеса

Простое и в то же время классное приспособление)

Для этого метода есть 2 варианта: раздельный пыльник (2 половинки с пазом — дорогой и далеко не на все машины); универсальный очень эластичный силиконовый — растягивается и легко одевается через конус — цена от 750 руб.

С черным мягким пыльником может получиться как на видео, а с голубым силиконовым не получится он не растягивается.

если пыльник эластичный — то он же порвется стопудово при наших морозах

таким образом надеваются неопреновые пылники, резиновые и силиконовые так не растягиваются

В одном из СТО есть пневморасширитель,на него одевают пыльник (в моём случае чёрный был,хз какой) растягивают этой штукой,и через шрус одевают. На всё ушло 5 минут.

неопреновые пыльники так меняются

makTM, я не знаю, какой в магазине купил,тот и поставили. В магазине,просто сказал : нужен пыльник на внешний шрус. Повезло значит 🙂

На Истане шрус снимается моментально,надо просто загнутый расширитель стопорных колец,умно сделано. А в принципе, пыльник можно заменить,без выбивания шруса,но придётся вытащить весь привод.

чё вы страдаете,есть же в продаже сьемники шрусов,отстегнул гранату да поменял пыльник

kolymbur, 4ооо самый дешевый. легче тогда на сто ехать

Спощью бутылки кокаколы одевал проще простого , силиконовые только подходя для этого

есть пыльники на молнии, одевается, застегивается. закажите

Надо пару штук сразу одевать. Один работает второй висит в пакете рядом. Потом старый отрезал,и второй из пакета вытащил и натянул)))

123, или два натянуть — второй побольше сверху

v-reg, Есть другой способ-в сапожных мастерских заказываешь из плотного брезента или из голенищ старых женских сапог усеченные конуса размером больше пыльника,только нужно чтобы он прострочил не менее 2-х параллельных швов,одеваешь их обычным способом,инутри набиваешь полость смазкой,концы крепишь или хомутами или медной 2х мм проволокой и лет на 6-8 забываешь что в машине есть такая деталь.

Лучше снять полностью и на тисках все по уму прочистить, замазать и одеть.
Делов то, выдернул воткнул.

Иначе с этой жижей, там песчинка попадёт, день через два, к бабке не ходи, захрустит.

К теме, видел толстый черный пыльник на застежке, есть такие

а где в якутске есть неопреновые пыльники и конусы эти?

В форд сервисе так меняют с их пыльником. 950 пыльник и замена 450, на пыльник дают гарантию 3 года, что не порвётся. 1.5 года назад там менял, пока целый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector