Зачем удалять катализатор на автомобиле киа

Почему необходимо удалять катализатор на KIA и Hyundai ?

Далеко не секрет, что катализаторы на Kia и Hyundai не самого лучшего качества. Если на других марках проблемы с ним начинаются, как правило, после 100 тыс км пробега, то у наших корейских друзей это происходит куда раньше.

Ну а ниже мы напишем ответы (тут исключительно наше мнение и наша статистика) на самые попоулярные вопросы:

1. У всех ли Kia и Hyundai плохой катализатор?

Нет. Проблемные катализаторы пошли на моделях примерно после 2010 (ceed jd, rio 3 и 4, solaris 1 и 2 и т.п.). На старых моделях, таких как accent, rio 2, cerato 2, sportage 2 и тп он ходит достаточно долго (200 тыс точно пройдет).

2. Почему стоит удалять катализатор?

Казалось бы: ну когда забьется, тогда и удалю катализатор. Но не все так просто. На корейских марках при разрушении катализатора, керамическая пыль от него может попасть в двигатель, что в свою очередь приведет к появлению задиров в моторе и к последующему дорогостоящему ремонту. Сразу отмечу такой факт, что данный исход событий необязателен и кат может просто вылететь в выхлопную систему. Тут кому как повезет…Кстати, сам дилер не отрицает, что у них есть такая проблема.

3. На каком пробеге надо удалять катализатор?

Мы можем лишь порекомендовать сделать это как можно раньше, пока еще нет проблем. К нам частенько обращаются автомобили с пробегом 15 — 20 тыс км, у которых катализатор уже рассыпался (не малая часть из них уже нуждались в ремонте двигателя).

4. Смогу ли сделать ремонт по гарантии в случае разрушения катализатора?

На машинах примерно до 2016 г.в. сделать это будет крайне проблематично, так как гарантия на катализатор 500 или 1000 км (посмотреть можно в сервисной книжке) и весь ремонт обычно обходится за счет владельца.

У новых машин гарантию повысили, но проблема с катализатором так и осталась (у нас уже был случай, когда обратился к нам владелец Hyundai Сreta с пробегом 7500 км). Менять дилер просто так не будет — прежде все машина должна состоять на гарантии (соответственно никаких нештатных агрегатов), обслуживаться у них и скорее всего будет экспертиза топлива.

Еще интересный факт, что дилер может сделать вам гильзовку, вместо замены (по крайней мере так делается у кан авто на тукая)

5. Смогу ли я предугадать кончину катализатора?

Если речь о других марках, то да. Там check engine загорается заблаговременно. У корейцев же чек (ошибка p0420) появляется, когда уже там пусто. Смотреть эндоскопом тоже так себе проверка, так как он может расплавиться изнутри.

6. Разрушается ли катализатор на машине с ГБО?

Иногда даже быстрее, чем на бензине. Особенно если неправильно настроено.

7. Зачем делать чип тюнинг при удалении катализатора?

Чип тюнинг помогает не только повысить мощность и крутящий момент автомобиля, но и убрать ошибку, которая обязательно появится после удаления катализатора. Такая прошивка называется евро2. На нее мы даем пожизненную гарантию, так что за check engine по кату можете не беспокоиться.

8. Прошивку какого производителя мы устанавливаем?

В основном на бензиновые киа, хендай это прошивка от Paulus. Данные программы всегда показывают достойный результат и проверены неоднократно.

9. Есть ли особые правила эксплуатации после чип тюнинга?

Если прошивка с увеличением мощности, то лить минимум аи95. Если хочется эксплуатировать на аи92, то сделаем без тюнинга. Также можем настроить программу под ГБО. Других рекомендаций нету.

10. Ставим ли мы пламегаситель при удалении катализатора?

По вашему желанию. Мы можем либо установить пламегаситель, либо просто выбить (выпускной коллектор также снимается). Более того у нас достаточно большой опыт и мы можем вам подсказать на каком авто требуется пламегаситель, а на каком без проблем можно обойтись без него и тем самым сэкномить.

В своей работе мы используем надежные пламегасители от фирмы MgRace, а также используем сварку аргоном с поддувом.

11. Слетит ли машина с гарантии?

Если делать только чип тюнинг, то 100% нет — дилер не видит программу. Если удалять катализатор внешне следов видно не будет. Заметить разницу можно будет только после снятия выпускного коллектора, либо выхлопный трубы (дилер это обычно не делает). По крайней мере у нас пока ни одного случая по отказу в гарантии машины с удаленным катализатором.

12. Появится ли расход масла после удаления катализатора?

В общем как то так. Если остались еще вопросы — пишите. С радостью ответим.

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы.

На сегодняшний день существует несколько видов катализаторов, но при этом для отдельных марок ТС разрабатываются и устанавливаются уникальные авто катализаторы. В связи с этим, качество и срок их функционирования может значительно отличаться от иных аналогов. К примеру, всем известно, что на автомобилях Кia и Hyundai, установлены фильтры не самого достойного качества.

Почему необходимо удалять катализатор на kia и hyundai?

Проблемными каталитическими нейтрализаторами оснащены не все Кia и Hyundai. Некачественными катализаторы стали на автомобилях выпуска после 2010 года. Если на старых моделях авто, катализатор был способен продуктивно функционировать на протяжении 200 000 км пробега, то на новых ТС проблемы с КН начинаются намного раньше (катализатор может не проработать и 100 тыс. км).

Владельцы большинства транспортных средств решают проблемы с катализатором, тогда, когда он забивается, но не всё так просто с корейскими марками автомобилей. Процесс разрушения фильтра на данных ТС немного отличается от привычных для всех иных автомобилей. В лучшем случае, катализатор просто вылетает в выхлопную систему, в ином же, керамическая пыль от устройства попадает в двигатель, от чего образуются задиры в моторе. Результат такой ситуации — необходимость дорогостоящего ремонта силовой установки.

Учитывая всё вышесказанное, владельцам Кia и Hyundai специалисты рекомендуют удалять КН как можно раньше, пока еще не возникли необратимые проблемы. Даже на автомобилях с пробегом 15-20 тыс. км. каталитический нейтрализатор может уже рассыпаться, а двигатель при этом нуждаться в серьезном ремонте.

Все имеющиеся проблемы с КН на Кia и Hyundai не отрицаются их официальным дилером.

Катализатор — убирать или нет

Гарантия на каталитический нейтрализатор корейских марок машин действительна на протяжении 500 или 1000 км пробега, данная информация указана в сервисной книжке. В связи с этим, владельцам ТС до 2016 года выпуска практически невозможно воспользоваться предлагаемой гарантией, поэтому все ремонтные работы оплачиваются автолюбителями самостоятельно.

Срок гарантии на новые ТС увеличился, но при этом проблемы с катализатором не исчезли. На более ранний выход авто катализатора из строя стоит настраиваться при наличии установленного на авто ГБО, а особенно в случае его некорректной настройки.

Учитывая все проблемы, которые приносит авто катализатор, большинство автовладельцев удаляют со своего автомобиля не только сломанное устройство, но и совершенно новое, для исключения малейшей возможности появления ряда проблем.

Кроме того, на удаление устройства так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, ведь для получения услуг по гарантии от дилера необходимо, что бы:

  • автомобиль стоял на гарантии;
  • на ТС не должно быть установлено никаких нештатных агрегатов;
  • результаты экспертизы топлива должны соответствовать общепринятым нормам.

Даже если все вышеперечисленные требования будут соблюдены, не факт, что вместо замены вышедшего из строя катализатора на авто не будет установлена гильзовка.

После удаления катализатора расход масла и топлива не возрастает, финансовые затраты на обслуживание, ремонт и замену катализатора исключаются. Это несомненные преимущества, подталкивающие удалить КН.

Признаки проблемы с катализатором

Не стоит забывать, что каталитический нейтрализатор, установленный корейцами, по ряду параметров, характеристик и свойств отличается от КН иных транспортных средств. Это касается и признаков, которые могли бы свидетельствовать о приближающемся выходе устройства из строя.

На обычных марках машин сигнал ошибки «Check engine» загорается на панели приборов заблаговременно, что позволяет водителю принять соответствующие меры, тем самым обезопасив себя и работу иных систем. У корейцев же данная ошибка высвечивается, когда сделать уже ничего невозможно, катализатор пустой. Регулярно осуществлять проверку состояния катализатора эндоскопом — не вариант, ведь он может расплавиться изнутри.

Читать еще:  Где стоят датчики давления в шинах

Кроме жалоб владельцев Kia на маленькую гарантию на катализатор, чаще всего на практике они также сталкиваются с:

  • потерей мощности на оборотах более 3000;
  • заглохшим двигателем;
  • поломкой двигателя;
  • поломкой, не попадающей под гарантийный случай.

Это основные признаки забитого катализатора. Ездить на ТС в таком состоянии, конечно, нежелательно и даже опасно. Основной причиной выхода авто катализатора из строя является осуществление заправки некачественным топливом, ведь по собранным статистическим данным автомобили, двигатели которых работают на бензине, выходят из строя крайне редко. Не стоит забывать ещё об одной причине преждевременного выхода КН из строя, связанной с производственным дефектом.

Определить истинную причину поломки позволит проведение технической диагностики. Несмотря на все недостатки автомобиля Kia, связанные с встроенным в него каталитическим нейтрализатором, по объёмам продаж на российском рынке они находятся в тройке лидеров.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

После удаления катализатора на панели приборов всех транспортных средств появляется ошибка. Для того чтобы её убрать в современных автомастерских предоставляют услуги по прошивке, которая называется «Евро 2».

Посредством чип-тюнинга убирается не только ошибка, но и повышается мощность двигателя ТС и его крутящий момент. Все компании, которые предоставляют данные услуги и ведут легальную деятельность, на «Евро 2» дают пожизненную гарантию.

В основном программное отключение на бензиновые Киа устанавливается от Paulus. Они проверены на практике не один раз и с ними можно непременно рассчитывать на отличный результат.

Так же на качество дальнейшей эксплуатации автомобиля после чип-тюнинга влияет соблюдение некоторых рекомендаций:

  • заправляться только бензином АИ95, если прошивка с увеличением мощности;
  • заправлять АИ92 можно, если прошивка без тюнинга;
  • возможна настройка программы под ГБО.

После удаления КН, на некоторые машины устанавливают пламегаситель, но некоторые могут обходиться и без него. Только профессионалы своего дела могут дать дельные рекомендации, тем самым сэкономить ваши деньги.

Купил Kia Rio 4 – удаляй катализатор

Хочу поделиться с вами одной очень поучительной историей про автомобиль Kia Rio четвёртого поколения, его катализатор и массовую истерию по этому поводу.

И так, началось это в уже далёком 2018 году, когда я решил продать свой порядком подуставший Nissan Juke и купить новый автомобиль, но изучив весь имеющийся на рынке ассортимент, я понял, что выбора, по сути, нет.

Дело в том, что в связи с экономическим кризисом многие автопроизводители тогда спешно покинули российский рынок и найти компактный городской автомобиль стало задачей не из простых. Из всех производителей автомобилей этого класса на российском рынке остался только южнокорейский Kia Motors, к которому я относился с уважением по причине того, что моя жена некогда владела Kia Picanto и впечатления от этого автомобиля у меня остались только положительные.

Вот так в ноябре 2018 года я стал счастливым обладателем нового автомобиля Kia Rio с двигателем объёмом 1,6 литра в комплектации «Комфорт». К этому автомобилю я проникся симпатией ещё с момента тест-драйва и до сих пор не разочаровался в нём, однако, сейчас речь не об этом.

В общем, разговорился я как-то во дворе с соседом, так сказать киаводом с большим стажем. Обсудили мы с ним насущное и между делом он меня спросил о том, когда я планирую удалять в своём автомобиле катализатор. Сначала я даже не понял, о чём речь. Нет, теоретически я знал, что это за деталь, но никогда не сталкивался с её заменой, да ещё и в новом автомобиле. Да и жена моя, проехавшая на своём автомобиле Kia Picanto около 200 000 километров, никогда даже слова такого не слышала.

Что такое катализатор и какова его функция в автомобиле

Если коротко, то катализатор это нечто вроде фильтра в системе выпуска отработавших газов автомобиля. В автомобилях Kia, впрочем, как и во всех других, он представляет собой керамический блок с мелкими каналами, которые изнутри покрыты каталитическим составом из драгоценных металлов. Его задача заключается в том, чтобы нейтрализовать токсичные вещества в продуктах сгорания топлива. Внутри катализатора запускается химическая реакция, в результате которой вместо монооксида углерода, паров углеводородов и оксидов азота на выходе получается менее вредные для окружающей среды углекислый газ и чистый азот.

Я знаю немало автовладельцев, которые никогда даже не вникают в особенности выхлопной системы своих автомобилей и благополучно проезжают сотни тысяч километров, но с Kia дела обстоят немного иначе.

Проблемы с катализатором в автомобилях Kia

Первые негативные отзывы об этих южнокорейских автомобилях в сети Интернет начали появляться лет пять назад, а началось всё с того, что у одного из владельцев по неведомой причине в катализаторе разрушилась керамика, после чего её частицы попали в цилиндры двигателя. Результатом этого стал отнюдь недешёвый капитальный ремонт двигателя.

Особое возмущение вызвал тот факт, что официальный дилер отказался считать этот случай гарантийным, поскольку гарантия автопроизводителя на катализатор составляла всего 1 000 километров пробега. Естественно, что эта информация пошла в народ и многие владельцы автомобилей Kia начали избавляться от катализатора, устанавливая вместо него пламегаситель.

Кому выгодно удаление катализаторов на автомобилях Kia

На различных форумах в сети Интернет эта тема оставалась актуальной достаточно продолжительное время и многие владельцы автомобилей Kia, в том числе новых, до сих пор считают удаление катализатора просто обязательной процедурой, что неудивительно на фоне леденящих кровь историй про загубленные двигатели и фотографий развалившейся керамики.

Начитавшись подобных историй, у меня, как и у многих других, тоже сложилось впечатление, что я езжу на мине замедленного действия, и рвануть она может в любой момент. Немного утешало лишь то, что в сервисной книжке моего автомобиля чёрным по белому было написано, что срок гарантии на катализатор составляет 3 года или 100 000 километров пробега, но ремонтировать двигатель даже по гарантии мне всё равно не хотелось.

Выход из ситуации я видел только один и это постоянный контроль. Я не пожалел денег и купил себе хороший эндоскоп, при помощи которого через отверстие для лямбда зонда, я регулярно осматривал катализатор. Делал я это во время каждой замены масла и результаты внушали мне оптимизм.

Да, первые полгода владения автомобилем я боялся попасть на капитальный ремонт двигателя, но со временем страх прошёл, потому что керамика даже не думала разрушаться. После 10 000 километров пробега я так и не заметил никаких следов оплавления на керамике, а однажды во время технического обслуживания (ТО) я пообщался с мастерами и узнал, что случаи замены катализатора на автомобилях Kia Rio единичные и всегда по объективным причинам.

Более того, постоянно читая один из интернет форумов, я обратил внимание на то, что больше всего порассуждать о важности удаления катализатора в автомобилях Kia любят автомеханики, подкрепляя при этом свои рассуждения примерами из своей богатой практики.

Тем не менее, реальных проблем с двигателем у большинства владельцев автомобилей Kia не наблюдалось, в силу чего они со временем начали понимать, откуда растут ноги. В конце концов, не могут же у всех поголовно стоять некие особенные катализаторы, которые спустя 190 000 километров пробега всё ещё остаются в хорошем состоянии. В итоге владельцев автомобилей Kia, желающих вырезать якобы лишнюю деталь, сильно поубавилось.

Как продлить жизнь катализатора на автомобиле Kia Rio 4

Сейчас я уже прекрасно понимаю, что вся эта истерия нагнеталась искусственно. Просто некоторые автосервисы увидели в этом отличную возможность немного заработать и, к сожалению, у них это получилось.

Теперь я не вижу причин для удаления катализатора в своём автомобиле, а изучив этот вопрос вдоль и поперек, знаю, как продлить его срок службы и вот чего для этого делать не стоит:

  • Заправляться на подозрительных автозаправочных станциях (АЗС);
  • Запускать двигатель автомобиля с буксира;
  • Эксплуатировать автомобиль с полупустым топливным баком;
  • При обнаружении проблем с зажиганием затягивать с ремонтом;
  • Ездить на высоких оборотах двигателя;
  • Проезжать на большой скорости лужи.
Читать еще:  Не горит задний ход на гранте

Отмечу, что лишних деталей в автомобиле не бывает и это подтверждают многочисленные примеры. Например, один мой знакомый после того, как вместо катализатора установил пламегаситель, постоянно жалуется на повышенный расход масла, а другой знакомый, с периодичностью раз в неделю ездит в автосервис удалять ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем, куда он установил не оригинальное программное обеспечение.

В заключение хочу сказать, что в большинстве случаев массовую истерию подогревают те, кто на этом зарабатывает. Поэтому советую вам полагаться не на советы диванных экспертов из сети Интернет, а на диагностику, факты и здравый смысл.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Катализатор Киа Рио-3. Двигатель 1.4 — 1.6 (2011-2017)

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм

Общая информация о катализаторе

На машине начиная с 2011 по 2017 на обоих двигателях использовалось три катализатора . С 2011 по 5.02.2015 встречается два варианта. Первый под артикулом 285102BCB0 соответствовал нормам токсичности ЕВРО-3 и второй под артикулом 285102BWA0 для норм ЕВРО-4.

С 2015 ставится катализатор 285102BWB0 для норм ЕВРО-5. На таких машинах уже два катализатора. Второй установлен под днищем автомобиля на месте резонатора и внешне от него не отличается. Разница хорошо заметна только внутри, где вместо перегородок соты катализатора.

Геометрически все катализаторы одинаковые Второй катализатор или резонатор в зависимости от норм выхлопа

Если кто-то будет искать бу катализатор или пустой выпускной коллектор, можно искать от Соляриса — они одинаковые.

В чем проблема катализатора

Проблема в разрушении сот. Они очень хрупкие. Это касается абсолютно всех катализаторов, которые ставились на машину. Нередко можно услышать, что начиная с 2015г. его доработали и проблема ушла. Это не так. Проблема осталась.

Целый рабочий катализатор Разрушение сот катализатора

Какого-то определенного пробега, на котором нужно удалить катализатор, нет. У всех разрушение происходит на разных отметках. В мастерских считают эту проблему массовой. Подход простой: нужно удалять как можно раньше, но по статистике таксопарков многие машины проезжают 200 тыс.км — 300 тыс.км.

Несколько примеров состояния катализатора на разных пробегах:

56 тыс.км 68 тыс.км 83 тыс.км 91 тыс.км 102 тыс.км 139 тыс.км

Последствия разрушения катализатора

Разрушение катализатора может привести к масложору и в некоторых случаях к дорогостоящему ремонту мотора. Разрушаясь, керамика образует абразивную пыль, основная часть которой пролетает дальше по выхлопной трубе, другая часть оседает в нижней части самого катализатора, понемногу забивая его. Однако некоторое количество абразивной пыли затягивает волной разряжения в двигатель.

Оказавшись в цилиндре, пыль действует как абразив, образуя задиры. От их количества и глубины будет зависеть расход масла. В этом случае владелец при его замене, как правило, замечает, что уровень масла упал. Если заметить это вовремя и удалить катализатор, то можно будет избежать большого масложора в будущем. Просто придется от замены до замены подливать какое-то кол-во масла.

Обратите внимание, выпускной коллектор весь белый. Это пыль от катализатора

Пыль от катализатора результат задиры в цилиндрах

Признаки проблемы с катализатором

Сразу рассмотрим самую опасную ситуацию, в случае возникновения которой движение своим ходом продолжать нельзя, т.к. это приведет к дорогостоящему ремонту мотора. Ниже ситуация, где катализатор потерял большую часть своей пропускной способности.

Многие в такой ситуации пытаются дотянуть до ближайшего сервиса своим ходом. Это приводит к глубоким задирам в цилиндрах. Газы не могут свободно пройти через катализатор из-за большого противодавления с его стороны. Это приводит к резкому росту температуры в камере сгорания, в результате чего происходит расширение поршней больше допустимых 3 соток, результат — контакт с цилиндром.

Если у вас случилась выше описанная ситуация и вы проехали какое-то расстояние, после чего у вас появился звук (как на видео ниже), то масложора в этом случае не избежать, так же как и постоянного посторонего шума при работе мотора.

К счастью, такая самая опасная ситуация встречается редко. Гораздо чаще машина просто постепенно едет все хуже и хуже. При таких признаках нужно сразу обращать внимание на катализатор. Многие думают, что при проблеме с катализатором должна загореться лампочка check einge (проверить двигатель), но она в случае проблемы не загорится.

Проверка состояния катализатора

Для доступа к катализатору нужно выкрутить верхний датчик кислорода и заглянуть внутрь. Делать это лучше камерой (эндоскоп), которую можно купить в DNS. Стоят такие от 900 руб.

Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы открутить датчик, понадобится спец головка, которую можно купить в любом магазине или можно изготовить из простого накидного ключа. В нем нужно сделать прорез для провода, т.к. фишка датчика не проходит через ключ.

Головка для датчика кислорода Откручиваем датчик кислорода

Если машина с большим пробегом, на которой датчик никогда не откручивали, он мог прикипеть и в некоторых случаях может не открутиться.

Далее камерой проверяем катализатор.

Камера эндоскоп для осмотра катализатора

На видео процесс разрушения находится в самом начале .

Второй катализатор. Что делать?

Он не является проблемным, хотя имеет такую же хрупкую керамику. Благодаря своему расположению он работает в более щадящих условиях, где скорость и температура газов ниже, что обеспечивает ему приличный ресурс.

Проблемы могут возникнуть только на действительно больших пробегах от 250 тыс.км. Проявляются потерей динамики и повышенным расходом. Ситуация обычно такая: первый катализатор уже давно удален, по сканеру с машиной все отлично. Тут и нужно вспомнить о втором катализаторе. Многие вообще забывают что он есть. Так и ездят из сервиса в сервис в поисках причины.

Бывает, владелец сразу удаляет и второй катализатор. На его место просится кусок прямой трубы. Так делать не стоит, звук выхлопа станет неприятным, и долго вы с ним не проездите. Надоест. На его место нужно устанавливать или простой резонатор от нашей же машины, только экологических классов ЕВРО 3 и 4 или можно использовать универсальный резонатор. Его артикул можно взять внизу в соответствующем разделе.

Не забывайте, что он ставился только на машины с экологическими нормами ЕВРО-5 с 2015 года. До этого стоял просто резонатор. Внешне они не отличаются.

Возможные варианты решения проблемы

Еще недавно у нас было всего несколько вариантов решения, сегодня в выборе можно запутаться. У каждого варианта свои особенности.

    Возможные варианты:
  1. Установка ремонтного катализатора в штатный коллектор
  2. Замена катализатора на вставку. Полноценный выпускной коллектор
  3. Установка пламегасителя
  4. Оставить пустым штатный выпускной коллектор
  5. Прошивка или установка обманки

Ремонтный катализатор. С ним токсичность и запах выхлопа остается без изменений. Соты такого катализатора могут быть выполнены из металла или керамики. С металлическим опасности для двигателя нет. С керамикой пока не ясно. Не достаточно еще статистики, чтобы делать какие-то выводы. Керамический дешевле. Разница примерно 30%.

Вставка катализатора. Динамика с ним самая приятная. Ничто не машает газам. Если машина с двумя катализаторами ЕВРО-5, то второй катализатор можно оставить. Выхлоп с ним будет менее вонючим. Будьте готовы к доработкам вставки. Цены на них начинаются от 2800 руб.

Пламегаситель. При его установке машина на высоких оборотах заметно теряет динамику. Звук работы мотора остается без изменений. Выхлоп будет вонючим. Со временем прогорит и потребует замены.

Оставить штатный пустой коллектор . Просто выбивается катализатор и все прикручивается обратно. Машина получается динамичной, звук выхлопа меняется, но не критично. Стоимость работы от 1500 руб. Старый катализатор можно сдать и получить за него деньги.

Чип-тюнинг или обманка? При удалении катализатора загорится чек на панели приборов. Погасить ее можно двумя способами: или установить обманку, или прошить блок управления двигателя. В обоих случаях есть свои нюансы.

Ремонтный катализатор в штатный коллектор

Существует такой вариант как установка нового ремонтного катализатора в штатное место. Плюс такого решения — отсутствие запаха и сохранение норм токсичности. Прошивка блока управления в этом случае не требуется.

Читать еще:  Признаки пробуксовки сцепления

Ремонтный металлический катализатор

Цена значительно ниже оригинала. Существует в двух вариантах: керамический и металлический. Металлический не рассыпается как родной и опасности для двигателя не представляет. В случае его выхода из строя, у вас просто загорается ошибка, сообщающая о потере эффективности работы катализатора.

Керамический дешевле примерно на 30%. По ресурсу ничего сказать не могу — пока по нему мало статистики.

Керамический ремонтный катализатор Киа Рио 3

Узнать цену таких катализаторов вы можете в любом интернет-магазине по артикулу, который можно взять в разделе : Номера, артикулы и коды деталей

Обманка катализатора, лямбда зонда

Бывают двух видов механические и электрические. Электрические так называемые эмуляторы работы второго датчика кислорода на нашей машине использовать нет смысла. Стоимость самого эмулятора и работа по установке обходятся дороже хорошего чип-тюнига и значительно дороже механической обманки катализатора.

Один из множества видов эмулятора

Простая обманка. Бывает два варианта: так сказать, классический и с мини катализатором. Оба устанавливаются в выхлопную трубу как проставка, в которую уже закручивается сам датчик.

Классический вариант подразумевает наличие сверления, суть которого подать ограниченное кол-во выхлопных газов к датчику, чтобы добиться такого же сигнала как при работе с катализатором.

Механическая обманка

Помогает не всегда. Во первых, много производителей у которых различается диаметр отверстия. Во вторых, точного диаметра не существует. Есть, так сказать, «примерно точное». То есть одна и та же обманка на двух, казалось бы, совершенно одинаковых машинах может работать по разному.

Не работающую обманку можно доработать, но для этого потребуется сканер. Из показаний лямбда зонда можно понять, что необходимо сделать с отверстием — уменьшить или увеличить.

Обманка, которая хорошо себя зарекомендовала на Рио, есть в разделе: Номера, артикулы и коды деталей.

Обманка с катализатором. Ее еще называют мини катализатор. Внутри какой-то каталитический элемент, который должен также придать сигналу датчика необходимую форму для блока управления двигателем.

Обманка с мини катализатором

Иногда после ее установки может загореться чек, который можно скинуть сканером. Но он может загореться снова и, как доработать ее в этом случае, не понятно. У мини катализатора уже есть понятие ресурс. Когда загорится чек на панели, такую обманку придется менять.

Вставка (коллектор) катализатора

Самый интересный вариант с точки зрения кпд мотора. Двигатель дышит максимально свободно. На машинах с двумя катализаторами, если не удалять второй катализатор, получается динамичный и одновременно не вонючий вариант.

Предлагают его несколько фирм это Stinger, STT, Club-turbo, Rival, TRANSMASTER UNIVERSAL. Коридор цен 2800-4500 руб. Но есть нюансы, нужно быть готовым к его доработкам. То есть в сервисе скорей всего попросят доплатить за его подгонку.

Ниже рассмотрим какие работы могут потребоваться при его установке.

Нужно обязательно проверить привалочную плоскость к ГБЦ. Часто она кривая. Если этого не сделать, коллектор после установки может сечь, и устранить это затяжкой не получится. Или может быть так: сначала сечки нет, но со временем она появляется. Выдаст проблему появление постороннего звука. Найти само проблемное место можно будет по черному нагару. Где сечка, там и будет нагар.

Обязательно проверяем привалочную плоскость

То же самое относится и к нижнему фланцу.

Также проверяем и эту плоскость

Может отсутствовать крепеж для термоэкранов. Либо бывает, что для верхнего экрана он есть, для нижнего нет.

Крепеж термоэкрана может отсутствовать Термоэкраны катализатора

Все о пламегасителе

Зачем он нужен? Его вваривают для избежания противного звука, который образуется в пустой полости при удалении катализатора. Бывает, приезжают машины удалить катализатор. Откручиваем датчик кислорода, смотрим — а катализатора уже и нет. А где же противный звук, который должен быть? Купив бу машину, новый хозяин на слух не может понять: есть у него катализатор или нет. То есть при удалении катализатора проблемы со звуком у нас нет?

Звук работы без него немного отличается. Очень много машин ездят без пламегасителя, и никто не спешит с его установкой. То есть на Рио нет такого неприятного звука, который проявляется у большинства других машин при удалении катализатора.

Что изменится при установке пламегасителя? Первое: потеря динамики на больших оборотах. Почему это произойдет, можно понять по фото.

Зеленый круг это рабочая площадь газов с родным катализатором, желтый это площадь, которую оставляет газам пламегаситель. Если на малых и средних оборотах это еще не чувствуется, то на высоких разница очень заметна. Машина тупая.

Разница в площади катализатора и пламегасителя

Разницу в динамике можно и не почувствовать, если катализатор до удаления уже был забитый, но если вы удаляете его заранее, то разница будет хорошо заметна.

Еще один камень в сторону пламегасителя — это его прогар со временем. Когда это случится, зависит от качества металла и количества шумопоглощающего материала внутри пламегасителя. На рынке много различных компаний, часть из которых откровенное барахло.

Прогореть может как сам металл, если он не качественный, так и шумопоглощающий материал. Количество материала внутри может сильно отличаться: у кого-то его много, у кого-то совсем чуть-чуть.

Вата со временем прогорает Шумопоглощающего материала пожалели

При прогаре пламегасителя меняется звук выхлопа. Он становится похож на звук ГАЗИКА.

Проверенные фирмы пламегасителей можно посмотреть в разделе: Номера, артикулы и коды деталей.

Что нужно знать о прошивке двигателя

Многие автомобили после чип-тюнинга получают кривые прошивки, сделанные в бесплатном редакторе WinOLS. Владельцы об этом даже не подозревают.

Чем отличается настоящая прошивка от кривой? Рассмотрим на примере прошивки ЕВРО-2. В настоящей помимо отключенного заднего датчика кислорода (контроля работы катализатора) правятся карты зажигания и времени впрыска. Правятся во всех режимах работы мотора. Именно такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя. Простым отключением лямбда зонда этого не получить.

В сделанной на коленке — просто отключен опрос датчика. Машина остается по сути в аварийном режиме. Часто чтобы произвести эффект от прошивки на владельца, программно добавляют отзывчивости педали газа, которая у нас электронная. Отсюда — вау, эффект. Вот такой чип-тюнинг.

Зачем диагносту делать свою прошивку, если уже есть готовые от известных фирм? Ответ простой : так выгодней. Для владельца важно, чтобы после удаления катализатора на панели приборов не горела лампочка чека. Она и не горит. Оценить качество прошивки владелец все равно не сможет. Особенно когда ему просто не с чем сравнивать.

Многие чип-тюнеры и пункты по удалению катализатора к сожалению сегодня располагают такими прошивками. Сами прошивки могут иметь цифровые подписи от известных фирм, сделать их также не сложно. Признаком такой прoшивки именно на Киа Рио 3 является немного увеличенный расход топлива, заметить который многим невнимательным водителям будет сложно.

Опасна ли такая прошивка для двигателя? Для ресурса мотора она не опасна. Двигатель она не убьет. Просто характеристики такой прошивки не оптимальны.

Как избежать такого чип-тюнинга? Оставлю две ссылки на известные и проверенные компании SMS-Soft и Adact. У них на сайте можно узнать представителя в вашем городе.

Содержание драгметаллов в катализаторе и цены

За старый катализатор можно получить деньги. Цены зависят от котировок на бирже, которые могут значительно меняться в течение года и от года к году. Обращаться лучше в специализированные фирмы. У перекупов цена ниже, причем ощутимо. У меня разница составляла 30-40%.

Содержание драгметаллов в катализаторе

Год Паладий Платина
2011-2014 1 гр 1.2 гр
2014-2015 1.3 гр 1 гр
2015-2017 2.4 гр 0.4 гр

Номера, артикулы и коды деталей

Ниже приведены артикулы запчастей, используя которые вы можете узнать цену в любом магазине.

Катализатор: Евро-3 285102BCB0, Евро-4 285102BWA0 и ЕВРО-5 285102BWB0 Вставка: TRANSMASTER 10170, RIGINAL RG285102BWA0 Пламегаситель: CBD PLIN157

FORTLUFT металлический CAT253, керамический CAT252

BOSAL артикул 099-948

Универсальный резонатор используется вместо второго катализатора.

CBD артикул CBD420001

Обманка простая и с мини катализатором.

FORTLUFT 000100, с катализатором 00180 TRANSMASTER UNIVERSAL

Головка для датчика кислорода (лямбда зонда).

LICOTA ATF5075, JTC JTC1606

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector