Гвоздь в колесе что делать

Что делать если в шине застрял гвоздь

Шина имеет вид куска резины круглой формы, являющегося главной частью колеса машины, позволяющего ей двигаться. Второй задачей шины становится обеспечение сцепления с дорожным покрытием, и смягчения ударов во время движения. Иногда в шинах могут застревать мелкие камни, но наиболее опасными врагами шин являются не они.

Имеются еще гвозди, саморезы, и другие разнообразные острые предметы, могущие нанести повреждения шины. В том случае, если пробитое саморезом колесо спустило, действия достаточно понятны.

Но вот что следует делать в ситуации, если колесо по-прежнему продолжает удерживать давление? Есть ли возможность продолжения движения, и если ответ будет положительным, то на протяжении какого времени?

  1. Действия водителя в такой ситуации
  2. Обнаружение прокола колеса
  3. Время поездки с пробитым колесом

Действия водителя в такой ситуации

В том случае, если водитель случайно узнал, что в резине его автомобиля застрял гвоздь, никогда не стоит пытаться его вытащить на месте. Его стоит оставить в том состоянии, в каком он есть. Следующим действием будет проверка давления в покрышке, и в случае несоответствия его установленным нормам, необходимо подкачать до необходимого.

Если же попытаться выдернуть застрявший предмет, то при успешном осуществлении этого действия колесо будет спущено в ноль. Имеется и другой вариант, когда шина спускается полностью, затем берется подходящий ремкомплект, и место прокола заделывается, после чего колесо заделывается.

Тем не менее, ремкомплект подобного типа имеется не у всех автолюбителей, и не все имеют достаточные навыки для осуществления ремонтных работ. Для выполнения установки жгута на место прокола, необходимо иметь немалую силу.

Обнаружение прокола колеса

К сожалению, возможность попадания в шину гвоздя или любого другого острого предмета имеется на наших дорогах довольно часто. Большая часть проколов не приводит к моментальному выходу из нее воздуха. В итоге, единственной возможностью для быстрого определения прокола колеса становится наличие системы контроля давления воздуха в шинах, или же контроля за вращением колес.

При наличии внезапного изменения уровня давления в колесах, либо же параметров вращения колес, система немедленно оповестит об этом водителя.

При наличии датчиков данной системы, установленных на каждом колесе, то водитель имеет возможность моментального определения колеса, с которым имеются проблемы. Но недостатком данной системы может быть поднятие ложной тревоги, при потере сцепления с дорогой.

Время поездки с пробитым колесом

Еще один вопрос, волнующий многих автолюбителей. Если колесо пробито, но еще держит давление, ездить нельзя вообще. Следует постараться аккуратно доехать до того места, где можно осуществить замену его на запасное.

Машина является транспортным средством с повышенным уровнем опасности, причем не только для водителя и пассажиров самого автомобиля, но и других транспортных средств, передвигающихся в попутном или встречном направлении.

Дело в том, что неизвестно, в какой момент колесо может утратить имеющееся давления, что может представлять определенную опасность.

Колесо с саморезом: вопросы эксплуатации и ремонта

Колесо с саморезом не спускает: можно ли ездить

Опасность представляет как первый вариант, так и второй. Как будут развиваться события, если шуруп оставить в колесе? Со временем головка износится и отломится, а стержень окончательно проткнет внутренний слой и шина начнет терять давление. Это в случае с неглубоким саморезом.

С шурупом подлиннее произойдет аналогичная ситуация: головка отломится, и шина начнет активнее терять воздух. Это чревато потерей контроля на скорости, когда покрышка резко спустит. Отсюда единственная верная рекомендация: поймав саморез, двигайтесь на небольшой скорости к шиномонтажной мастерской.

Шуруп в шине: ремонт своими руками

Руководствуясь опытом, демонтировать саморез даже с целого колеса – занятие хлопотное. Например, нет полной уверенности в том, что головка при обратном ходе не сломается и т.п. К мероприятию необходимо готовиться. Самый простой вариант – выкручивать шуруп вблизи шиномонтажа: в случае непредвиденного исхода можно обратиться за помощью к специалистам.

Читать еще:  С какой стороны нужно обходить машину

Возможен и домашний вариант развития событий. Для этого следует убедиться, что на автомобиле установлены бескамерные шины и купить ремкомплект для устранения проколов. Удостовериться, что покрышка без камеры, можно по форме ниппеля для закачки воздуха: на бескамерках он не проваливается внутрь при спущенном колесе. Как вариант, можно расшифровать надписи на боковине шины и понять, что к чему.


По выбору ремонтных комплектов также есть рекомендации:

  1. Обратите внимание на форму шила, предназначенного для подготовки отверстия. Рабочая часть в виде сверла имеет преимущество перед альтернативной в виде насечки, как у напильника. Винтовое шило позволяет легко обработать отверстие, не снимая колеса.
  2. Внимательно осмотрите конфигурацию игольчатого наконечника шила для монтажа жгута. Важно наличие прорези на наконечнике, позволяющей легко вынуть шило из колеса, когда жгут уже находится в последнем.
  • Подкачать колесо.
  • Выкрутить шуруп.
  • Расширить отверстие шилом. Винтовой инструмент не требует особых усилий в отличие от шила-напильника. Для обработки отверстия напильником поэтому колесо лучше снять и хорошенько зафиксировать.

  • Надеть на игольчатый наконечник жгут и смазать его клеем активатором.
  • Аккуратно продавить жгут внутрь покрышки, при этом часть жгута должна остаться снаружи. Поворачивать шило запрещено. Колесо должно быть подкачанным.
  • Аккуратно изъять шило из покрышки.
  • Отрезать бокорезами или ножницами остатки жгута.


В полевых условиях можно использовать иную шпаргалку. Выкрутите саморез, а на его место вкрутите шуруп диаметром побольше. Для надежной герметизации рабочую часть самореза можно обработать герметиком. Способ временный, но до шиномонтажки добраться удастся. На крайняк используйте тот же шуруп, предварительно обработав его герметиком.

Обращаемся в шиномонтаж: жгут или заплатка

В шиномонтажной мастерской вам наверняка предложат устранить прокол заплаткой. Это долго, дорого, но надежно. Нельзя сказать, что в случае с саморезом жгут менее надежен. Это не трещина в боковине шины или порез, нет, эффективен и тот и другой метод. И именно из соображений экономии я рекомендую отдать предпочтение жгуту – дешево и сердито.

Основное отличие состоит в том, что жгут монтируется без разбора колеса, в то время, как заплатка устанавливается изнутри покрышки. А это значит, что шину необходимо снять и одеть, а собранное вновь колесо – отбалансировать. Каждое действие ценится рублем, и в итоге на фоне альтернативной технологии получается весьма немалая разница в денежном эквиваленте. Необходимо отметить, что жгут не вызывает дисбаланса колеса. Это означает, что необходимости производить балансировку после ремонта нет.

Технологии будущего: уже в действии

Что до перспективных технологий, то некоторые автолюбители практикуют баллончики с герметиком. Идея весьма проста – впрыснуть внутрь шины герметик. Последний растечется по внутренней поверхности и загерметизирует прокол. По технике есть ряд замечаний, к которым стоит прислушаться:

  • Заправка осуществляется через ниппель. При этом он должен быть расположен сверху, чтобы герметик растекся по всей шине.
  • По итогам заправки давление в шине повысится примерно на 1 атм.
  • После впрыскивания герметика необходимо проехать небольшое расстояние на малой скорости, чтобы слой вещества равномерно распределился по внутренней части.
  • После окончания процедуры колесо необходимо подкачать до нужного давления, а ниппель – продуть (удалить герметик).

Что делать если обнаружился гвоздь или саморез в шине?

Редкий автолюбитель не сталкивался с проблемой прокола колеса. Данная напасть поджидает всех и каждого, причем в независимости от времени суток и места. Нарушить герметичность покрышки может все, что угодно, однако чаще всего виновниками пробоя становятся острые гвозди и саморезы. Какие действия предпринять в случае обнаружения инородного объекта в колесе?

Читать еще:  Можно ли совершать обгон в населенном пункте

Иногда можно увидеть такое..

Виды ситуаций

Итак, сперва нужно оценить ситуацию:

  • Первый вариант − когда прокол обнаруживается утром (колесо изрядно спущено). В данном случае давление в покрышке может быть чрезвычайно низким либо отсутствовать полностью, поэтому последующее движение на такой покрышке даже до ближайшего сервиса нецелесообразно и опасно. К тому же, спущенное колесо может деформатироваться и повредиться при перемещении − как шина, так и диск.
  • Второй − колесо пробилось по ходу движения. Основные признаки проколотой шины − это покачивания и уводы автомобиля в сторону, а также потеря остроты управления и рысканье при торможении. При наличии данных симптомов необходимо остановиться и осмотреть колеса. Принимать решение ехать в шиномонтаж или чинить колесо на месте (менять) нужно исходя из скорости падения давления в покрышке − если колесо сдувается быстро, то нужно что-то предпринимать на месте.

Действия

При наличии запасного колеса (полноразмерного или докатки) разумно будет поменять поврежденное на него. Для этого:

  1. Нужно вооружиться домкратом и балонным ключом.
  2. Извлечь «запаску» из багажника.
  3. Ослабить гайки на поврежденном колесе, но не снимать их.
  4. Поднять посредством домкрата авто со стороны поврежденного колеса.
  5. Подложить запасное колесо под поднятый борт машины. Это необязательно и нужно только полноразмерное колесо. Нужно для того, чтобы в случае ослабления домкрата машина не упала на крыло − колесо будет дополнительной страховкой.
  6. Открутить гайки на проколотом колесе.
  7. Снять его.
  8. Поставить запасное и слегка затянуть гайки.
  9. Опустить машину на землю.
  10. Закрепить гайки по принципе крест-накрест.
  11. Проколотое колесо положить в багажник и доехать до шиномонтажа.

Наглядная инструкция по замене колеса приведена в этом 10-минутном видео

Если «запаска» отсутствует (такое случается на автомобилях иностранного производства, вместо него − ремкомплект с герметиком), а дальнейшее движение не представляется возможным, то можно «залатать» покрышку на месте. Для этого существуют:

  • Герметики. Это специальный состав, который заливается внутрь покрышки через ниппель и затвердевает, тем самым попадая в пробоину и заделывая ее.
  • Резиновые жгуты. Распространенны на шиномонтажах, но чтобы ими заделать сквозное отверстие, нужны некоторые инструменты − специальные щипцы и шило.

Как вычислить место пробоя в покрышке?

Это можно сделать на слух, если повреждение сильное − тогда из отверстия исходит давление с характерным шипением. Но, бывают и не значительные проколы. Тогда есть два варианта:

  • Возить с собой воду с мыльным раствором в бутылке, желательно с насадкой-распылителем. Обработать водой поверхность шины и внимательно следить за реакцией − если где-либо выступят пузыри, значит, место прокола найдено.
  • При отсутствии бутылки, но при близости реки, водоема и так далее, можно снять колесо и поместить его в воду. Пузырьки проявятся аналогично.

После обнаружения пробоины, нужно приступать к ее заделыванию.

Можно конечно попробовать залатать резину самому, но это только чтобы доехать до шиномонтажа..

Используем герметик

Чтобы воспользоваться герметиком надо:

  1. Встряхнуть емкость с составом.
  2. Вставить его через насадку в ниппель проколотой покрышки.
  3. Подождать, пока заполниться внутренняя поверхность колеса составом.
  4. Измерить давление и подкорректировать его до рекомендуемого автопроизводителем.
  5. Можно начинать движение до ближайшего шиномонтажа, но ехать быстрее 70 километров в час не рекомендовано.

Используем резиновый жгут

Со жгутом дела обстоят сложнее:

  1. Поддомкратить машину.
  2. Специальными щипцами извлечь саморез (гвоздь) из покрышки.
  3. Шилом расширить поврежденное отверстие, сделав его более круглым.
  4. Отделить жгут от этикетки и снять защитную пленку со стороны, обработанной клеющим составом.
  5. Ножницами отрезать часть жгута и заделать им отверстие, проталкивая шилом.
  6. После − отрезать ножницами оставшиеся фрагменты жгута на поверхности шины.
  7. Подкачать колесо до нужного давления.
  8. Можно начинать движение.

Что делать если в шине застрял гвоздь

Несмотря на то, что большинство автолюбителей живет, и передвигается в крупных городах, периодически каждый из них выезжает за город на природу или же просто на дачу. А дороги, по которым приходится ехать, зачастую даже не покрыты асфальтом. Что же говорить за наличие на них небольших металлических изделий, особенно гвоздей и шурупов.

Читать еще:  Очки от бликов для водителей

Как следствие, почти каждый сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда в шину проезжающей машины попадает гвоздь. Он может как проткнуть колесо и буквально «уйти» во внутрь, начав спускать шину, а может и просто застрять в верхней поверхности шины, тем самым воздействую на ход колеса.

Как определить, что в шину попал гвоздь

Если металлический предмет, сумевший проткнуть шину, образовал в ней прокол, то заметить это не составит труда! Колесо просто спустит и потребуется его замена. Если же металлический предмет, наподобие шурупа с широкой шляпкой, проткнул и остался воткнутым в шину, то это не получится заметить сразу. Конечно же, в случае даже самого небольшого прокола колеса, давление воздуха в нем начинает потихоньку снижаться.

Однако это может быть определено только во время подкачки шин или же проверке их на уровень давления. Поскольку давление в одной из шин, пострадавшей от прокола, будет снижено, машину при движении начнет тянуть в сторону того колеса, в которое и попал инородный предмет. Так будет проще найти поврежденное колесо.

Ремонт прокола шины

Если повреждение на колесе было обнаружено вблизи дома или в гараже, то можно воспользоваться 2-умя способами ремонта покрышки:

  • самостоятельный (при помощи специального ремнабора);
  • ремонт в специальном шиномантаже.

Специальный ремнабор, предназначенный для ремонта проколов шин, можно приобрести в любом авто – или же хоз-магазине. Применение его может быть многократным, благодаря входящим в набор жгутам.

Удобство и простота использования помогут отремонтировать колесо даже новичку. Если же повреждение случилось на дороге, и колесо стало быстро спускать, то самостоятельный ремонт покрышки – единственное, что остается владельцу ТС. Конечно же, можно заменить проколотое колесо, однако эти усилия значительно превышают легкие манипуляции по самостоятельному ремонту.

Ремнабор для шин

Специальный набор, предназначенный для ремонта проколотой покрышки, включает в себя следующие принадлежности:

  • два шила (одно из них с ушком, как иголка), и
  • несколько жгутов (очень плотная «нить», смазанная спец.составом, не позволяющим выходить воздуху из колеса).

Ремнаборы по более завышенной цене могут включать в себя также клей, ножницы и другие мелкие принадлежности. Однако вышеперечисленных средств будет полностью достаточно.

Самостоятельный ремонт шины

Как только была определена проколотая шина и в ней найден металлический предмет, можно начинать процедуру ремонта. Для этого необходимо подготовить насос, кусачки, ремнабор и начать действовать в следующей последовательности:

  1. Если колесо немного спустилось, если следует накачать (так будет легче работать с ним).
  2. При помощи кусачек вытащить гвоздь, и вставить вместо него шило (то, которое имеет целую «иглу», без ушка). Дополнительно можно смазать иглу клеем, для лучшего схватывания краев шин и будущей «заплатки», однако опыт показывает, что в этом нет необходимости.
  3. Взять один из специальных жгутов и продеть его в ушко на втором шиле таким образом, чтобы ушко находилось посередине жгута.
  4. Быстро вытащить первое шило из ремонтируемого отверстия и, применив физическое усилие, вставить в него шило со жгутом. Вставлять шило необходимо настолько глубоко, чтобы на поверхности шины остались видны лишь хвостики жгута (около 1 см).
  5. Резким движением выдернуть шило из колеса. Ушко у шила имеет «прорезь» на самом конце, благодаря ему жгут, продетый в ушко, останется в шине, а само шило будет извлечено.

Благодаря таким нехитрым действиям, требующим минимум усилий, проколотое колесо будет быстро отремонтировано. На это уйдет минимум средств и буквально несколько минут!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector