Как пользоваться химчисткой на мойке самообслуживания

Основные ошибки водителей на мойке самообслуживания

  1. Типичные ошибки
  2. Неправильный расчет времени
  3. Нанесение пены на сухую поверхность
  4. Вытирание кузова тряпками
  5. Мытье моторного отсека
  6. Поврежденное стекло
  7. Неправильное разведение
  8. Инструкция, как правильно мыть авто
  9. Использование воска
  10. Особенности мойки самообслуживания зимой

Мойки самообслуживания становятся все более популярными среди современных автовладельцев. Воспользовавшись данной услугой, можно недорого и быстро очистить авто от загрязнений и улучшить его внешний вид. Казалось бы, этот процесс не требует серьезных навыков и умений, но некоторые водители совершают грубые ошибки. Чтобы качественно привести машину в порядок, необходимо соблюдать инструкцию, как мыть ее на мойке самообслуживания.

Типичные ошибки

Большинство автовладельцев при чистке транспорта осуществляют неправильные действия, не замечая этого. Такие ошибки могут привести к порче покрытия автомобиля. Ниже представлены наиболее распространенные промахи автолюбителей.

Выбирайте мойки, оборудованные всем необходимым для мытья

Неправильный расчет времени

С одной стороны, мойка самообслуживания позволяет сэкономить время и деньги, так как не требует долгого стояния в очереди. Однако большинство людей неправильно распределяют отведенные им минуты и тратят больше средств, чем планировалось изначально.

Чтобы помыть машину, нужно отстоять очередь

Избежать этого поможет соблюдение простых правил. Важно выполнять все манипуляции четко, уверенно и последовательно.

Нанесение пены на сухую поверхность

Это основная ошибка автолюбителей. Нанесение пены на сухую поверхность приводит к повреждению автомобиля, появлению трещин и царапин. Следует прислушаться к совету профессионалов и начинать чистку транспорта, предварительно намочив его водой.

Если у вас нет времени на мойку самообслуживания, доверьтесь профессионалам

Пену рекомендуется наносить снизу вверх, начиная с дверей, задних крыльев и багажника. Затем идут крыша и капот.

Важно не допустить высыхания средства на поверхности автомобиля. Это приведет к порче ЛКП. Состав смывают сверху вниз чистой водой, после чего без резких движений поверхность протирают сухой тряпкой. Последнюю манипуляцию водители обычно выполняют на прилегающих площадках, чтобы не задерживать очередь.

Вытирание кузова тряпками

В большинстве автомобилей кузов загрязняется от грязи и пыли, налипающих на него во время движения. Торопиться чистить все тряпками не стоит. После протирки поверхности «на сухую» ЛКП гарантированно покроется паутинкой из мелких царапин.

Обычно на автомойках висит специальное предупреждение о запрете протирки кузова тряпками. За порчу покрытия авто администрация мойки ответственности не несет, поэтому каждому водителю стоит запомнить это правило и следовать ему.

Мытье моторного отсека

Профессионалы советуют не осуществлять чистку моторного отсека самостоятельно. Этот процесс требует определенных навыков. При неправильном подходе могут повредиться пластик и резина мотора, которые покроются пятнами.

Моторный отсек следует мыть с особой осторожностью

Поврежденное стекло

Поврежденное лобовое стекло требует аккуратного обращения. Чтобы не усугубить ситуацию, если на нем имеются трещины и сколы, не стоит выбирать моющие пистолеты с высоким давлением.

Неправильное разведение

Убедиться перед мойкой, соблюдали ли владельцы советы и правила при разведении пены, невозможно. Если ее концентрация была уменьшена, состав не окажет должного моющего эффекта, если увеличена – обернется потускнением ЛКП и образованием налета на поверхности.

Нанесение пены позволит очистить автомобиль от загрязнений

Инструкция, как правильно мыть авто

Избегая указанных ошибок, приведение авто в порядок на мойке самообслуживания пройдет быстро. Чтобы не повредить детали и сэкономить время и деньги, важно следовать специальной инструкции мытья транспорта:

  1. Для начала водителю необходимо заехать в секцию и оплатить услуги в специальном терминале.
  2. Затем требуется оценить загрязненность авто и смыть сильную грязь с помощью мощного пистолета под номером 1 с мыльной пеной.
  3. Далее нужно нанести средство на детали машины снизу вверх с помощью пистолета под номером 2.
  4. Требуется оставить состав на поверхности, но не более двух минут, после этого смыть пену с помощью чистой воды сверху вниз.
  5. После этого следует ополоснуть транспорт чистой водой из пистолета под номером 1.

Использование воска

Некоторые водители желают, чтобы эффект после мойки сохранялся на долгий срок. Для этого поверхность кузова покрывается полимерами.

Перед тем как покрывать машину воском на мойке самообслуживания, нужно ее вымыть и тщательно высушить.

После нанесения воска кузов полируется. Смывать его ни в коем случае не нужно, так как это долговременная защита поверхности от налипания пыли и прочих загрязнений.

Особенности мойки самообслуживания зимой

Стоит отметить, что зимой моющие пистолеты на автомойке оснащены теплой водой.

Зимой следует мыть машину особенно осторожно

Очищение зимой должно осуществляться осторожно и аккуратно, так как из-за необдуманных движений могут повредиться резиновые уплотнители. Также водителю стоит быть внимательным, чтобы не промочить обувь и не создать себе дополнительный дискомфорт.

Чтобы понять, как лучше мыть машину на мойке самообслуживания, необходимо учесть ошибки, которые допускают автолюбители, и избегать их.

Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.

Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Читать еще:  Стоит ли ставить дефлектор на капот автомобиля

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?
Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.
Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.
Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.
Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.
Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.
Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.
На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.
Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.
Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.
Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.
Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.
Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.
«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.
Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.
Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.
Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.
Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.
За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.
Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.
Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».
Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.
Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Читать еще:  Штраф за неостановку перед стоп линией

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

Читать еще:  Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке пдд

В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector