Как прокачать сцепление на ауди 80

Прокачка сцепления

Здравствуйте! С того момента, как машина стала моей, был недостаток, к которому я привык — сцепление было в самом конце, педаль приходилось вдавливать в пол. Недавно стало чуть хуже включаться на горячую.
Полез я в интернет искать способы прокачки. Их оказалось несколько — 1) от штуцера суппорта переднего левого колеса тянем шланг к штуцеру рцс ( рабочий цилиндр сцепления) и педалью тормоза гоним тормозную жидкость в бачок через рцс, смотрим в бачок и ждем прекращения воздуха.
2) ищем крышку на бачок тормозной жидкости, делаем в ней отверстие под сосок от колеса, собираем все герметично, к соску через шланг подаем воздух под давлением и откручиваем штуцер, ждем стабильной струи.
3) Откручиваем штуцер рцс на 1.5-2 оборота, открываем бачок тормозной жидкости и смотрим как тормозуха вытекает через через штуцер. Ждем стабильной струйки без пузырей. Закручиваем штуцер. Подливаем жидкость по мере убавления.
Мне хватило двух минут, пузырьки вышли, пошла струйка. Закрутил и немного подрюкал педаль.
Теперь сцепление срабатывает ближе к середине хода педали! Совсем другое дело! Дело двух минут, как оказалось.
Рцс находится чуть выше левого внутреннего шруса на кпп.

Из капота удобно работать.
И у многих штуцер под ключ на 11, у меня он под ключ на 10.
Всем удачи!)

Прокачка сцепления в одиночку или «суровый русский ананизм»

Думаю данная тема будет очень актуально для наших машин. Но не буду ходить вокруг да около.
Итак, представим страшное, садимся мы в машину, выжимаем педаль сцепления, а она проваливается и не хочет возвращаться, как ее не уговаривай. Это ознаменует большую головную боль… Но не все так страшно.
Далее представим, что никто не хочет помочь нам с прокачкой сцепы (*сюда вставить любые отмазы*).
Плохо? Конечно!
Критично? Нет.
В гордом одиночестве мы будем прокачивать сцепление. Что для этого понадобится:
-тормозная жидкость
-накидной ключ на 11 или длинная головка на 11 (естественно с трещеткой, либо воротком)
-ПРОЗРАЧНЫЙ (!) силиконовый шланг диаметром 2-3 мм (подобрать под прокачной штуцер), желательно подлиннее
В идеале еще хорошо было бы иметь при себе крышку бачка тормозной жидкости со штуцером, чтоб создавать в бачке избыточное давление, но эту радость достать могут не все, поэтому работать будем без нее.
Еще один ньюанс: прокачивать сцепление надо только когда рцс установлен на коробку, в противном случае при установке он хапанет воздуха и придется начинать все сначала.

Теперь немного лирики.
Путем множества проб и ошибок, пришел к выводу — НАХЕР прокачку нажимом педали, во-первых, это долго и неудобно, во-вторых, педалью весь воздух взбалтывается так, что вместо например одного большого пузыря, который будет выходить долго, но выйдет весь, мы получаем тысячу крошечных, половина из которых может остаться либо в гцс, либо в рцс и снова секас… В общем не наш метод.
Прокачивать избыточным давлением в бачке тоже не вариант — нет необходимой крышки со штуцером, а жаль метод очень удобный.
Остается прокачка естественной циркуляцией тормозной жидкости. Долго конечно, зато получается намного лучше, чем педаль теребонькать.

Собственно сам принцип прокачки. Исходя из того, что есть все необходимое, указанное выше.
1. срываем прокачной штуцер ключем или головой на 11, надеюсь резиночка на нем стоит, иначе он весь засран и его надо продувать…
2. надеваем на него прозрачный силиконовый шланг, а свободный конец пускаем в баночку, которую ставим на пол (или на защиту, кому как удобнее)
3. откручиваем крышку
4. педаль полностью отжата (в упор к водителю)
5. стоим и смотрим как бегут пузырьки по шлангу, при этом не забывая подливать тормозную жидкость
6. когда пузырьки прекратятся затягиваем штуцер
7. проверяем нажатие педали, желательно вслушиваясь при этом не месит ли поршень гцс воздух, если воздуха нет и нажатие нас устраивает, то заканчиваем прокачку, если нет, то повторяем пункты 4-7 до тех пор, пока резхультат нас не устроит
8. дотягиваем штуцер и надеваем на него резиновый колпачек, попутно закручиваем крышку бачка тормозной жидкости

Читать еще:  Обязательный набор автомобилиста 2021

Лично у меня на всю эту прокачку ушло 1-1,5 часа.

Теперь поясню, почему нет смысла прокачивать открученный рцс.

Как работает, установленный на машину:

При нажатии на педаль, создается избыточное давление (красная стрелка) жидкости в цилиндре, при этом поршень ползет наружу (к сцеплению) и на манжете создается давление, которое распирает ее и не дает воздуху проникнуть в цилиндр.

При отпускании педали давление на поршень со стороны сцепления возвращает цилиндр в исходную точку, при этом в цилиндре остается давдение за счет чего края манжеты распираются и препятствуют попаданию воздуха в цилиндр.

Если нашимать на шток рцс, то происходит следующее: сначала ситуация аналогична отпусканию педали, но потом поршень под силой пружины ползет наружу, только вот давления в цилиндре уже нет, а значит отсутствуют силы, распирающие манжету. Через нее поступает воздух и снова секас начинаем прокачку…

Прокачка и регулировка гидравлического сцепления на Audi 80 b3 и b4

Обновлено: 2016-11-25 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов. Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю). Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.

По очередность выполнения работы

Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.

Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.

Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.

Как демонтировать главный цилиндр сцепления?

Данную операцию необходимо проводить следующим образом:

  1. С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
  2. Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
  3. Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
  4. С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
  5. Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
  6. Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
  7. Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
  8. Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
  9. Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
  10. Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
  11. И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.
Читать еще:  В чем перевозят лошадей

В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).

Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?

  1. Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
  2. Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
  3. И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
  4. Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
  5. Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
  6. Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
  7. После, прокачайте гидропривод сцепления.

Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления

Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:

  • Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
  • Два эти клапана объединить одним шлангом;
  • После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
  • Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
  • Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
  • Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
  • Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.

Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.

На последок несколько видеороликов:

Прокачка сцепления

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Goldenor

  • Пользователь
  • 115 сообщений
  • Регистрация 25-мая 09
    • Модель Audi: Audi 80 NE
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 paradox777

  • Коренной житель
  • 2 480 сообщений
  • Регистрация 30-мая 07
    • Модель Audi: Audi 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : NG
    • Обьем (V): 2,3
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 92
    • Город: Воронеж-Анна
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Robert

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Регистрация 02-мая 09
    • Модель Audi: AUDI A-5 CUPE
    • Кузов: 8T
    • Двигатель : CALA
    • Обьем (V): 3.2 FSI
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Ставрополь
    • Наверх
    • Имя или Цитата
    Читать еще:  Равнозначный перекресток знак фото

    #4 smart-aks

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Goldenor

  • Пользователь
  • 115 сообщений
  • Регистрация 25-мая 09
    • Модель Audi: Audi 80 NE
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Goldenor

  • Пользователь
  • 115 сообщений
  • Регистрация 25-мая 09
    • Модель Audi: Audi 80 NE
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 smart-aks

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Goldenor

  • Пользователь
  • 115 сообщений
  • Регистрация 25-мая 09
    • Модель Audi: Audi 80 NE
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 sAn4es

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 sAn4es

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 smart-aks

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 Goldenor

  • Пользователь
  • 115 сообщений
  • Регистрация 25-мая 09
    • Модель Audi: Audi 80 NE
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 smart-aks

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 Goldenor

  • Пользователь
  • 115 сообщений
  • Регистрация 25-мая 09
    • Модель Audi: Audi 80 NE
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #15 smart-aks

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #16 sanekvin

  • Пользователь
  • 408 сообщений
  • Регистрация 28-апреля 13
    • Модель Audi: Audi 80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : DZ
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1987
    • Город: СПБ

    Сообщение отредактировал sanekvin: 25 октября 2013 — 20:50

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #17 sanekvin

  • Пользователь
  • 408 сообщений
  • Регистрация 28-апреля 13
    • Модель Audi: Audi 80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : DZ
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1987
    • Город: СПБ
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #18 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #19 ЖЕНЬшень

  • Пользователь
  • 539 сообщений
  • Регистрация 15-ноября 09
    • Модель Audi: AUDI-90 2.2Е К.Джет.
    • Кузов: B3
    • Двигатель : KV/ был PS
    • Обьем (V): 2.2
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1989
    • Город: Вологда

    Чебурашка (25 октября 2013 — 21:51) писал:

    Сообщение отредактировал ЖЕНЬшень: 26 октября 2013 — 15:52

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #20 sanekvin

  • Пользователь
  • 408 сообщений
  • Регистрация 28-апреля 13
    • Модель Audi: Audi 80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : DZ
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1987
    • Город: СПБ

    Всем привет.
    День задался с приколов , приехал в гаражи делать сцепление (цилиндры) в итоге лопнул тормозная трубка , хотели прокачать, на правом переднем штуцера нет, а на левом был но уже бы его обломали с другом Попытались создать хоть какие-то тормоза начали прокачивать через шланг,в итоге чуть чуть появились и на самом конце. Потом немного помучились со сцеплением но решили отложить тормоза важнее как-то.

    Короче не смог я сеня открутить трубку не с одного цилиндра, т.к. был в гаражах, платных. то решил отложить всё это дело на завтра.Вот вопрос.
    там идет с бочка шланчик на цилиндр что у педали,далее выходит через трубку и соединяется со шлангом и потом снова сантиметров 5-10 снова трубку в цилнидр на КПП.
    Вот сеня задался вопрос, а на кой . нужен этот шланг по середине ? не проше на прямую через трубку соединить между собой цилиндры ?
    кто подскажет
    ВОТ НА ТОЙ ТРУБУК № 19 ПО СЕРЕДИНЕ(зачем нужна ?)

    Сообщение отредактировал sanekvin: 26 октября 2013 — 20:25

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector