Как скинуть ошибку подушки безопасности

Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещи

Скачать PDF

Довольно часто на импортных авто возникает подобная проблема: как сбросить ошибку Airbag, чтобы лампочка на панели управления не мигала. Вроде бы никто ничего не делал, и видимых причин для того, чтобы появился предупреждающий сигнал, нет (и подушки на месте, и провода, проверено, не отсоединены). А ошибка выскакивает и выскакивает после каждого завода автомобиля, что, согласитесь, несколько раздражает.

И надо что-то предпринять, а на станцию техобслуживания ехать не хочется. А бывает и так, что подобная проблема застанет врасплох в сильные морозы. После безрезультатного кручения стартера, как правило, садится аккумуляторная батарея. А вот уже после прикуривания – возникает проблема данного сигнала.

Содержание

  • Пошаговый мастер-класс
  • Еще варианты развития событий
  • Коды неисправностей

Как это сделать на примере автомобиля Nissan Qashqai рассказывается пошагово в нашей следующей статье. Однако необходимо учитывать, что данная ошибка может таким образом и не быть устранена, тогда нужно будет предпринять совсем другие действия (о чем также будет оповещено чуть ниже).

Пошаговый мастер-класс

  • Вставляется в зажигание ключ;
  • Нажимается тормозная педаль (и держится, не отпускаемая, до самого финала экзекуции);

После этого бортовой компьютер, отвечающий за показания датчиков и сигналы, вводится в режим самодиагностики. И если ошибки подключений и обрывов не найдено, то сигнал будет длинными интервалами помигивать. Это означает, что все в порядке, и компьютер машины самостоятельно настроился. Затем выключаем полностью зажигание, поворачивая ключ в крайнее положение.

Ошибка стерта (теперь не будет раздражающе гореть во время пути автомобиля). И при следующем запуске движка лампочка не загорится и не замигает.

Примечание: данный способ действует практически на всех нисанах. Однако, существуют и другие варианты обнуления ошибки Airbag, к примеру, включением/выключением зажигания и манипуляциями с педалями или дверьми.

Еще варианты развития событий

Хорошо, если вам повезло, и данная ошибка Airbag была выдана бортовым компьютером по весьма прозаическим причинам: временное нарушение соединения в электрической цепи, разрядка аккумуляторной батареи, переподключение разъемов и тому подобное. Но бывает и так, что после вышеописанных манипуляций сигнал не перестает отсвечивать. Какие еще могут быть причины и как их устранить, по возможности, самому?

Прямо скажем, не всегда удастся это сделать без излишних потерь, моральных и материальных. Как правило, продолжение мигания означает, что некоторые детали вышли из строя или требуют дополнительной проверки.

Коды неисправностей

Поэтому нелишним водителю, особенно новичку, будет запомнить или записать коды неисправностей, о которых, собственно, сигнализирует лампочка Airbag. Моргание сигнала подразделяется на длинный/короткий и означает:

  • 12 (один раз длинный, два раза короткий) – подушка рулевого неисправна или не функционирует шлейф подушки;
  • 17 – процессор безопасных подушек перестал контачить;
  • 18 – пассажирская подушка находится в нерабочем состоянии;
  • 16 – передний датчик удара (если он имеется в снаряжении) перестал функционировать;
  • 11 – правый безопасный ремень (натяжитель);
  • 13 – левый аналогично;
  • 23 – не работает датчик ударов справа;
  • 24 – аналогично – слева;
  • 21 – неисправна боковая безопасная подушка справа;
  • 22 — слева аналогично;
  • 25 – 26 – справа/слева не работает подушка-шторка.

К тому же, следует учитывать, что если, к примеру, по какой-либо причине сработали подушки безопасности, так сказать, стрельнули, то недостаточным будет поменять сами подушки и их ремни. Как правило, и активирующий блок также потребует, чтобы его сменили (правда, некоторые умельцы обнуляют или перепрошивают блоки, но для этих целей необходимо соответствующее специфическое оборудование, а также – умение им пользоваться). И тогда проблема, как сбросить ошибку AIRBAG, уж точно будет решена положительным образом.

Как сбросить ошибку подушки безопасности

После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.

Возможные причины поломки

Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:

  1. При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
  2. Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
  3. Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.

Пошаговая инструкция

Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
  • Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
  • Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
  • Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
  • Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.

Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:

  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Сброс/чтение ошибок подушки безопасности. Air bag (SRS) light reset / error code evaluation

После манипуляций с сиденьем или рулем у вас может загореться контрольная лампа подушек безопасности. Ниже инструкция, как с этим бороться, которую я честно свистнул. После вторых ковыряний с clock spring сброс не помог и я дополнил эту инструкцию найденным справочником ошибок подушки.

Air bag light reset

You do not need to disconnect the air bag to perform this repair but if for some reason you do, this is the procedure on how to reset the air bag light without having to go to the dealer. (Tested and does work!)

1. Turn the key from off to on.
2. Watch the airbag light closely. It will stay on for a few seconds and then as soon as it blinks off (the start of the flashing), turn the key off instantly.
3. Count to 5 (1 Mississippi, 2 Mississippi . . .)
4. Repeat steps 1-3 two more times until you have done the cycle three times.
5. Now turn the key on and watch the light. It will start blinking in a different, slower manner. This is diagnostic mode. You can watch this for a little while, no hurry.
6. Now turn the key off again, Count to 5 like in step 3 again, and turn back on. If the procedure worked, the airbag light will not be flashing.

Сброс ошибки подушки безопасности

Для починки сидения вам не нужно отключать подушки, но если вы все же отважились, вот процедура как сбросить индикатор подушки без поездок к дилеру (проверено, работает!)

1. Включаем зажигание
2. Внимательно смотрим на лампочку эйрбега. Она сначала несколько секунд горит постоянно, потом тухнет на секунду, потом начинает мигать. Нам нужно поймать момент сразу после того, как она потухла (но до того, как она начала мигать) и выключить зажигание.
3. С выключенным зажиганием подождать, досчитав до 5 (“раз миссисипи”, “два миссисипи”…) — на самом деле не менее 3 секунд 🙂
4. Повторить шаги 1-3 еще два раза так, что общее кол-во циклов вкл-выкл зажигания стало три.
5. Поворачиваем ключ на зажигание и смотрим на лампу эйрбега. Теперь она должна мигать по-другому, медленнее. Это диагностический режим. Можете насладиться этим медленным миганием, спеху нет, вы уже почти все сделали.
6. Выключаем зажигание в последний раз. Снова считаем до пяти, как мы это делали на шаге 3 и включаем зажигение. Если нигде не лажанулись, лампа эйрбега не будет больше мигать.

Reading and understanding SRS error codes

If you have an actual problem with your air bag system, you can count the blinks in diagnostic mode and perhaps narrow down the problem.

The SRS airbag light on the driver console can be used to read SRS specific trouble codes on the GT-R without the use of a Consult-III device.

There are 2 modes of operation for the SRS indicator light, the normal every day one called «User Mode», and the more advanced «Diagnosis Mode».

Normally, the car always operates in Normal mode. That is to say, the light goes on for 7 seconds (if it doesn’t, that’s a fault code as well, or your lamp’s burnt out) when the ignition is put to «ON», then one of these things can happen:

The light turns off (indicating all is OK!) and at this point, you cannot go in «Diagnosis Mode» (that advanced mode is only available when there’s an actual trouble code)
The indicator stays on. Which means you should take cover because it indicates an airbag has deployed or a serious malfunction is occurring.
or finally, the indicator blinks in 1/2 second pulses, indicating there are SRS fault codes to be read
If you did something like change to aftermarket seats on a Premium (US) or Canadian car, you will lose the side airbags in the seats, and this will trigger an error code.

To read the actual malfunction code while trying to fix the issue (not going to detail that part here), you have to put the vehicle in SRS «Diagnosis Mode». Again, this can ONLY be done if you have condition #3 listed above.

Follow these steps to go from «User Mode» to «Diagnosis Mode».

Using the starter button, put the car to «ON» mode (without starting the car. Do not press the brake pedal).
The SRS Light will light up for 7 seconds. As soon as the SRS light goes off, turn the car off (before the quick 1/2 second error blinks appear)
Wait more than 3 seconds (count to 5!)
Do step #1, #2 and #3 two more times (you must do it three times total)
Put car to «ON»
At this point, if everything went right, you will now be in SRS «Diagnosis Mode». How to tell?

The SRS light will now light up for 7 seconds as usual, but then instead of blinking, it will either light up again for 3 seconds (A series code) or 2x 1.5 seconds (B series code) before flashing a 1/2 second error code and repeating again.

From that point on, your car will stay in SRS «Diagnosis Mode» until you clear all SRS error codes and turn the ignition off.

If there are still SRS error codes present when you shut the car off, it will come back in «Diagnosis Mode» whenever you put ignition to «ON». To get back to the regular «User Mode» without having to fix all the SRS errors, you must simply follow the same above steps #1 to #4 again, and the car will revert back to «User Mode».

Ok, so now you’re in «Diagnosis Mode» where you get the initial 7 second SRS light followed by either a 3 second blink or 2x 1.5 second blink, then blink codes. All the codes will repeat sequentially so you should note them down (eg: 3 second light, 2 blinks, 3 second light, 5 blinks, 1.5 second light, 1.5 second light, 6 blinks, etc etc) . If you lose count, just turn the car off and then back to ON as it will stay in «Diagnosis Mode»

Here’s the table for the blink codes that come after a 3 second blink:

0 blinks: Self-diagnosis result is not deleted

1. Front LH seat belt pre-tensioner
2. Driver air bag module
3. Front RH seat belt pre-tensioner
4. N/A
5. Occupant Classification System control unit
6. Crash zone sensor
7. Air bag diagnosis sensor unit
8. Front passenger air bag module
9. N/A
10. N/A
11. Front passenger air bag OFF indicator

If you’ve removed your OE seats with side airbags and need to check if the SRS error code is related to either passenger or driver side module, the following series of blink codes associated with the 2x 1.5 second SRS light are the ones to look for ( #1 and #2):

Here’s the table for the blink codes that come after 2x 1.5 second blink:

1. Front RH side air bag module
2. Front LH side air bag module
3. RH satellite sensor
4. LH satellite sensor
5. RH side curtain air bag module
6. LH side curtain air bag module

If you’re troubleshooting an error code and think it has gone away, you can turn the ignition off and back to «ON» to reread the diagnosis codes. If you happen to clear all the codes and turn the ignition Off, the car will AUTOMATICALLY go back to «User Mode» since there are no more user codes.

There is also a recall NTB07-009 on a rear KC door wire harness that can result in an air bag light.

VOLUNTARY RECALL CAMPAIGN 2004–2006 NISSAN TITAN REAR DOOR HARNESS
Nissan has determined that on some 2004 – 2006 model year Titan King Cab vehicles, a defect that relates to motor vehicle safety exists.
In some affected vehicles, there is the possibility that the wires in the harness routed through the rear doors and into the body on each side of the vehicle may break due to over bending of the harness as the doors are opened and closed. The wires in the harness control various systems including the seat belt pretensioners, the passenger side seat belt tension sensor, and rear audio speakers.
If the wire for the seat belt pretensioners breaks and makes contact with a wire for the speaker, there is a possibility that the pretensioner may deploy and tighten the seat belt. If this happens when the belt is retracted, it will not be possible to use the seat belt. If one of the wires for the seat belt tension sensor breaks inside the passenger side harness, the passenger side front air bag will not deploy as designed in a frontal crash. Nissan is conducting a Voluntary Recall Campaign to inspect the wire harness cover for damage and, if necessary, a new wiring harness with a new type cover will be installed and
rerouted.

BROKEN SPIRAL CABLE:

If the steering wheel is turned with the steering linkage disconnected, it frequently breaks the spiral electrical cable in the steering wheel. The symptoms include airbag light on, horn & cruise control don’t work. This frequently happens during header installation due to turning the steering wheel after disconnection of the steering shaft in the driver side wheel well area. WARNING: ATTEMPTED REPLACEMENT OF THE SPIRAL CABLE MAY DETONATE THE AIR BAG IN YOUR FACE. Make sure you know what you are doing before attempting replacement of the spiral cable.

Читать еще:  В какой последовательности прикуривать автомобиль
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector