Как выбрать краскопульт для покраски авто

Как выбрать краскопульт для покраски авто

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Столкнулся с таким фактом. предложили за недорого компрессор
Напряжение: 220 В

Производительность: 185 л/мин
Рабочее давление: 8 бар
И стало интересно ну ладно возьму на вырост) а дальше? Сколько нужно литров воздуха в минуту для краскопульта что бы было нормально и по покрасочным работам да и фильтр обдуть и так по мелочам))
Не говоря уже о подключение пневма инструмента.
Ну и решил выложить статейку про выбор краскопульта так как сначала якобы его нужно выбрать а потом компрессор. Ну и много буковок))

Здравствуйте, уважаемые читатели В данной стать попытаемся рассказать, об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать и настраивать краскопульт и как выбрать подходящий краска-распылитель.

Немного об истории создания покрасочного пистолета. Появились они ещё до создания автомобиля. Принцип их действия изобрел доктор Де-Вилбис, живший в США в конце прошлого столетия. Тогда он первым изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость. От этого изобретения и вошел принцип работы распылителя в промышленное производство и стало очень популярно. Принцип действия это устройства, стал широко применяться в различных отраслях. Так одним из лидеров производства стала известная фирма, названная в честь своего изобретателя, выпускающая покрасочные пистолеты DeVilbiss.

Покрасочный пистолет — это высокоточный инструмент. Нанести краску на кузов автомобиля можно любым пистолетом, но чем выше качество оборудования Вы используете, тем качественней будет результат. В профессиональной покраске качество используемого оборудования идёт на первом месте, чем лучше происходит распыление, тем меньше работы придется выполнять впоследствии. Но для новичков, разница в качестве оборудования не имеет такого большого значения. Учиться можно, вполне на бюджетном оборудовании. Ну а как Вы уже станете на профессиональный путь, можно и нужно обзавестись качественным, дорогим покрасочным оборудованием.

При применении покрасочных пистолетов (краскопультов) можно получить абсолютно ровный слой краски с глянцевой поверхностью. Окрасочный пистолет является главным инструментом при окончательном окрашивании автомобиля. Регулярный уход за пистолетом, мойка и очистка его после каждого окрашивания и бережное обращение с ним являются непременным условием обращения с ним и качественного окрашивания .

Принцип действия и устройство покрасочного пистолета

Под действием потока воздуха вследствие специальной конструкции пистолета краска поступает из бачка (принцип Вентури) и затем распыляется из распылителя. Если бачок расположен над пистолетом, то тогда пистолет со сливом краски из бачка, если под пистолетом — пистолет с подсосом краски из бачка. При поджатии курка пистолета до первого фиксированного положения открывается только проход сжатого воздуха. Если курок нажать больше, сдвигается игла распылителя и краска увлекается потоком воздуха с высокой скоростью. Благодаря этому возникает конус распыла, состоящий из микрокапель краски. Величину капель определяет давление воздуха: выше давление — капли меньше; ниже давление — капли больше (разбиение краски).

Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху. Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала. Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием. Место выхода краски и воздуха называется «горячей точкой». Размер распылителя дается в миллиметрах.

Краскопульт для покраски автомобиля
Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета. В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус. Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.

Читать еще:  Где в оттс написано про фаркоп

Регулировка и настройка краскопульта

Настройка краскопульта играет важную роль в финишном окрашивании детали, регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла «факел» имел оптимальный размер и форму.
Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.

Регулировочный винт размера факела, им можно регулировать форму распыла. Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски. Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.
Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар. Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.
Регулятором подачи материала, можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.

Регулировка и настройка краскопульта Регулировка факела покрасочного пистолета

Также настрой краскопульта зависит от вида ремонта, как будет окрашиваться деталь. Один пример для новичков по настройке краскопульта. Допустим краситься деталь акрил или лак неважно, берем пистолет, регулятор размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски, нажимаем курок и не отпуская его начинаем обратно закручивать винт подачи краски, до тех пор пока он не упрётся. Таким действием мы определили расположение винта при полной открытой подачи. Теперь с таки положением уже при отпущенном курке пистолета, прикрываем подачу краски ещё на 1-2 оборота. И примерные настройки краскопульта произведены, но перед окрашиванием обязательно сделайте пробное на картоне либо плотном листе бумаги.

Краскопульты системы HVLP RP от SATA

Немного об компании SATA:

История SATA началась в 1907 году с основания компании SANITARIA, специализировавшейся на производстве медицинского оборудования. Марка SATA, получившая впоследствии мировое признание и отразившаяся в названии компании, появилась в 1919 году.

С 1925 года SATA начинает производство первых окрасочных пистолетов из серии SATA LM. Впоследствии, спектр выпускаемой продукции значительно расширился и включил в себя разнообразные серии пистолетов для нанесения любых жидких материалов – от герметиков до покровных лаков. В числе наиболее популярных окрасочных пистолетов с пневматическим распылением следует отметить: SATAjet (1981г.), SATA NR/HLVP (1990г.), SATAjet 90 (1990г.), SATAjet/B-NR 95 (1995г.), SATAjet 90 S (1997г), SATA jet 2000 HVLP (1999г.), SATA minijet2 HVLP (1999г.), SATAjet RP (2000г.). Кроме того, заслуженной популярностью пользуется и другая продукция SATA — оборудование для подготовки сжатого воздуха и подачи краски под давлением, средства индивидуальной защиты, пескоструйные аппараты, мойки для окрасочных пистолетов и т.д.
Мировыми новинками SATA в третьем тысячелетии стали такие модели окрасочных пистолетов как: SATAjet RP digital и SATAjet 2000 digital II, SATA graph2, SATA minijet3 HVLP SATAjet K3 HVLP и SATAjet K3 RP.

Неотъемлемыми чертами «качества SATA» являются надежность, устойчивость и эргономичность продукции, что и по сегодняшний день позволяет компании лидировать по многим показателям в секторе ремонтной окраски автомобилей — рынке с самыми высокими требованиями к окрашиваемой поверхности, причем как в Германии, так и за рубежом.

Помимо разнообразной продукции SATA предлагает своим клиентам целый спектр информационных, обучающих и технических услуг. Дистрибьюторы SATA по всему миру полностью гарантируют качество предоставляемого компанией сервисного обслуживания.

Партнерами SATA являются широко известные на мировом рынке производители красок, лаков и сопутствующих материалов: Caparol, Du Pont, Festo, Glasurit, Henelit, IRT System, Lesona, Nexa Autocolor, PPG, Remmers, Rosner, Sikkens, Spies Hecker, Stockhausen, Votteler, Zweihorn и многие другие.

Рассмотрим основные системы используемые в ремонте автомобиля это покрасочные пистолеты HVLP, RP и LVLP.

Покрасочные пистолеты системы HVLP

Пистолеты HLVP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении. Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности. Благодаря применению таких краскопультов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.

К таким относится пистолет окрасочный SATAjet 4000 HVLP.
Суперэкономичный» окрасочный пистолет для нанесения финишных лакокрасочных покрытий по технологии HVLP, что обеспечивается специальной конструкцией распылительной системы и снижением давления в воздушной головке по сравнению с давлением на входе пистолета. Сочетание этих факторов приводит к резкому уменьшению туманообразования и, соответственно, потерь материала (экономия до 30 %).


Окрасочные пистолеты SATA jet4000 с коэффициентом переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия – это неизменно высокое качество нанесения покрытия в сочетании с высокой экономичностью. Совершенное разбиение материала и стабильная форма факела – гарантия достижения превосходных результатов при нанесении любых лакокрасочных материалов.

Подходят для нанесения как водоразбавляемых, так и традиционных лакокрасочных материалов
Удовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материалов
Легче своих предшественников на 15% благодаря тщательно проработанной эргономике и совершенной технологии изготовления
Хромированный корпус: обеспечивает защиту от коррозии и легкую очистку
Широкая пластина курка прикрывает отверстие, где расположен сальник иглы, от попадания окрасочного тумана
Дюза и окрасочная игла из нержавеющей стали — идеального материала для работы с водоразбавляемыми красками
Уплотнение дюзы, самонастраивающиеся уплотнения поршня и сальник иглы требуют минимального обслуживания
QCC™ – быстросъемная система крепления: гарантирует быструю замену и очистку бачка
Воздушная головка из хромированной латуни с новой резьбой QC™ заменяется всего за 1 оборот
Простая регулировка формы факела: переход от круглой формы факела к овальной и обратно всего за ? оборота
CCS™ – система цветовой идентификации для удобного распознавания пистолетов
Регулятор расхода материала улучшенной конструкции дает возможность работать даже в перчатках
Большой выбор дюз (сменных комплектов) и других опций.
Рекомендуемое входное давление — 2.0 бара
Расход воздуха — 430 л/мин
Рекомендуемое расстояние до окрашиваемой поверхности — 13-17 см
Объем пластикового бачка — 0.6 литра
Вес, включая бачок — 491 грамм
Окрасочный пистолет SATA jet4000

Краскопульты системы RP

Cистема RP — усовершенствованная технология высокого давления. Такие пистолеты потребляют большее количество сжатого воздуха чем HVLP, но они более быстры в покраске. Они отлично подходят для нанесения лака либо акриловый авто эмалей. Также эффективны при полной окраске автомобиля.

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP
Супербыстрый окрасочный пистолет по технологии RP. Благодаря особенностям конструкции воздушной головки уменьшено входное давление, что существенно снизило расход материала на образование окрасочного тумана. При этом скорость переноса материала не уменьшилась, что ставит оборудование, выполненное по этой технологии, в один ряд с другими известными «супербыстрыми» пистолетами.

Подходят для нанесения как водоразбавляемых, так и традиционных лакокрасочных материалов
Удовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материалов
Легче своих предшественников на 15% благодаря тщательно проработанной эргономике и совершенной технологии изготовления
Хромированный корпус: обеспечивает защиту от коррозии и легкую очистку
Широкая пластина курка прикрывает отверстие, где расположен сальник иглы, от попадания окрасочного тумана
Дюза и окрасочная игла из нержавеющей стали — идеального материала для работы с водоразбавляемыми красками
Уплотнение дюзы, самонастраивающиеся уплотнения поршня и сальник иглы требуют минимального обслуживания
QCC™ – быстросъемная система крепления: гарантирует быструю замену и очистку бачка
Воздушная головка из хромированной латуни с новой резьбой QC™ заменяется всего за 1 оборот
Простая регулировка формы факела: переход от круглой формы факела к овальной и обратно всего за ? оборота
CCS™ – система цветовой идентификации для удобного распознавания пистолетов
Регулятор расхода материала улучшенной конструкции дает возможность работать даже в перчатках
Большой выбор дюз (сменных комплектов) и других опций.

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP

Краскопульты системы LVLP

Покрасочные пистолеты системы LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам. Является новой доработанной модификацией серии LVMP.
Краскопульты данной серии обладают следующими приемуществами:
низкое потребление сжатого воздуха по сравнению с HVLP;
обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 75%.
Краскопульт серии LVLP даже при 1 атм. способен обеспечивать распыление высокого качества. В среднем потребляет воздуха 200 л/мин.
Такие пистолеты можно использовать при небольших частичных ремонтах, либо за неимением хорошего оборудования (компрессора). Возьмем для примера пистолет фирмы STAR.

Краскопульт Star EVO-T LVLP профессиональный краскопульт системы LVLP (Low Volume, Low Pressure — малое кол-во воздуха, низкое давление) с гравитационной подачей ЛКМ.
Этот краскопульт обладает низким расходом воздуха и низким входным давлением. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 72-77%. Оборудование с такой системой применяется для профессиональной покраски автомобилей и поверхностей, которые требуют наивысшего качества покрытия. Star EVO-T — может использоваться для нанесения любых лакокрасочных материалов.
EVO-T — краскораспылитель премиум класса и позиционируется, как высоко профессиональный инструмент для высококлассных специалистов.

Технические характеристики:
Сопло — 1,4 — 1,3 мм
Рабочее давление — 1,1-1,3 атм
Потребление воздуха — 200-240 л/мин
Размер факела — 230-280 мм (зависит от давления и расстояния до поверхности)
Бачок — 600 мл
Вес — 450 гр
Краскопульт изготовлен на основе технологии краскопультов Iwata серии LPH400LV
Краскопульт Star EVO-T LVLP

К краскопультам премиум класса таким как SATA, DeVilbiss относятся покрасочные пистолеты японской фирмы IWATA.

IWATA LPH-400 LVX

Это полноразмерный краскопульт с центральным бачком. Подходит для нанесения материалов низкой и средней вязкости, базовых красок, двухкомпонентных лаков и эмалей. Размер краскопульта позволяет выполнять работы среднего объема, идеально подходит для авторемонта с большим потоком автомобилей, используется для окраски автомобилей целиком и блочной (подетальной) окраски.
При своём полноценном размере он весит всего 380г. Эргономика краскопульта на самом высоком уровне: он идеально лежит в руке, и мягко работает.
При правильном использовании этот краскопульт не имеет равных в равномерности и в качестве нанесения материала, а его экономичность позволяет окупить его полностью за 3-4 месяца работы.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто: ТОП-8 краскопультов для покраски авто:

Использование распылителей позволяет быстро и качественно окрашивать поверхность автомобиля. Аэрозольный пистолет наносит материал ровным слоем, которого обычно сложно добиться при использовании других технологий. Выбор подходящего устройства зависит от того, будете ли вы использовать его в бытовых задачах или для в профессиональной деятельности.

ТОП-8 краскопультов для покраски автомобиля

Ниже мы собрали наиболее популярные устройства, завоевавшие доверие пользователей и отличающиеся хорошими характеристиками.

Фото Название Рейтинг Цена
Лучшие краскопульты премиум-класса
#1 Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013)

JONNESWAY JA-LVLP-25G Узнать цену
Лучшие модели среднего ценового сегмента
#1 DeVilbiss FLG-5

JONNESWAY JA-6111

HUBERTH LVLP R500 (1.4)

Wester FPG-30 профи Узнать цену
Лучшие бюджетные модели
#1 VOYLET H-827

PATRIOT LV 162B

Какой бы вы выбрали краскопульт для покраски авто или посоветовали?

Лучшие бюджетные модели

Среди распылителей стоимостью до 2000 рублей можно найти вполне удачные модели для работы с различными типами материалов.

2. PATRIOT LV 162B

Краскопульт с нижним подводом материала порадует вас низкой ценой и высоким качеством сборки. Крупный бачок для краски позволит проводить работы в течение длительного времени без необходимости замены материала, что актуально при окрашивании больших площадей. По праву считается лучшим краскопультом низкого давления в данном сегменте.

Технические характеристики:

  • тип распыления — LVLP;
  • диаметр сопла — 1,5 мм;
  • объем бачка — 1 л;
  • откуда подается краска — снизу;
  • материал бачка — алюминий;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий;
  • расход воздуха — около 400 л/мин;
  • вес устройства — 1,2 кг.
  • низкая цена;
  • вместительный прочный бачок;
  • ровная сплошная покраска;
  • легкий и удобный.
  • несмотря на заявленную производителем технологию LVLP данное устройство отличается высоким потреблением воздуха;
  • плохо поднимает со дна остатки краски.

Средняя стоимость устройства — 900 рублей.

1. VOYLET H-827

С помощью этого краскопульта вы с легкостью сможете работать с густыми лакокрасочными материалами, такими как акрил. Отличительная особенность устройства — возможность заменить сопло. Например, вы можете установить сопло с диаметром 1,4 мм для проведения более тонких работ или распыления жидких красок.

Технические характеристики:

  • тип распыления — HVLP;
  • диаметр сопла — 1,7 мм;
  • объем бачка — 0,6 л;
  • откуда подается краска — сверху;
  • материал бачка — пластик;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий;
  • расход воздуха — около 218 л/мин;
  • вес устройства — 1,4 кг.
  • легко регулируется;
  • недорогой;
  • качественная сборка;
  • герметичность.

Средняя стоимость изделия — 1900 рублей.

Лучшие модели среднего ценового сегмента

Здесь мы собрали краскопульты, стоимость которых варьируется в пределах от 2 до 10 тысяч рублей.

4. Wester FPG-30 профи

Этот краскопульт идеально подойдет для использования водоэмульсионной краски. Его сопло имеет оптимальный диаметр для формирования факела распыления. Оно изготовлено из нержавеющей стали, как и иглы, а корпус покрыт защитным антикоррозийным составом.

Технические характеристики:

  • тип распыления — LVLP;
  • диаметр сопла — 1,5 мм;
  • объем бачка — 0,6 л;
  • откуда подается краска — сверху;
  • материал бачка — нейлон;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий;
  • расход воздуха — около 100 л/мин;
  • вес устройства — 0,6 кг.
  • бюджетная цена;
  • низкие требования к производительности компрессора;
  • легкий и удобный в использовании;
  • функциональный;
  • оптимальная система распыления.
  • у некоторых пользователей быстро стерлась прокладка.

Обратите внимание! Скорость износа деталей может варьироваться от интенсивности использования устройства. Уточните рекомендации и сроки гарантия у производителя, а также возможность замены расходных материалов.

Средняя стоимость устройства — 2700 рублей.

3. HUBERTH LVLP R500 (1.4)

Как и все пистолеты, работающие по системе LVLP, этот краскопульт распыляет краску с помощью низкого давления. Благодаря данной особенности его можно подключать даже к автокомпрессору. Это позволит вам быстро обработать небольшую поверхность и закрасить мелкие царапины или другие повреждения.

Технические характеристики:

  • тип распыления — LVLP;
  • диаметр сопла — 1,4 мм;
  • объем бачка — 0,6 л;
  • откуда подается краска — сверху;
  • материал бачка — пластик;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий;
  • расход воздуха — около 85-110 л/мин;
  • вес устройства — 0,93 кг.
  • удобно лежит в руке;
  • сравнительно недорогой;
  • оптимально подходит для гаражного ремонта;
  • отличная покупка для начинающих;
  • низкие требования к компрессору.
  • некоторые пользователи отметили, что нанесенная на корпус краска рано или поздно начинает слезать, поэтому рекомендуют снять ее сразу.

Средняя стоимость краскопульта — 3400 рублей.

2. JONNESWAY JA-6111

По своим возможностям этот краскопульт будет лучшим профессиональным устройством для нанесения грунтовочных покрытий и жидкой резины. Поскольку он распыляет материал под низким давлением, вы получите ровный слой нужной толщины — до 70-80 микрон. В конструкцию включено большое сопло, благодаря чему снижается риск возникновения засора. Предусмотрено верхнее расположение бачка, откуда жидкость под собственным весом стекает вниз и подхватывается воздушным потоком.

Технические характеристики:

  • тип распыления — HVLP;
  • диаметр сопла — 3 мм;
  • объем бачка — 0,6 л;
  • откуда подается краска — сверху;
  • материал бачка — нейлон;
  • из чего изготовлен корпус — пластик;
  • расход воздуха — 396 л/мин;
  • вес устройства — 0,7 кг.
  • очень ровно распределяет материал по поверхности;
  • оптимальный размер бачка;
  • цена;
  • оптимальный вариант для обучения или бытового использования.
  • недолговечный пластиковый корпус;
  • пользователи отмечали большую потерю материала.

Средняя стоимость устройства — 8500 рублей.

1. DeVilbiss FLG-5

По заявлению производителя, данный распылитель подойдет для нанесения различных типов материалов — от базовых ЛКМ до грунтовки. В отличие от большинства устройств, краскопульт поставляется без бачка. Учитывайте, что его нельзя использовать для работы с водоэмульсионными материалами.

Технические характеристики:

  • тип распыления — RP (технология среднего давления, аналог LVLP);
  • диаметр сопла — 1,4 мм;
  • где подсоединяется бачок с краской — сверху;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий;
  • расход воздуха — 277 л/мин;
  • вес устройства — 470 г.
  • металлический корпус, устойчивый к материалам с агрессивным химическим составом;
  • можно подобрать самостоятельно и купить бачок нужного объема;
  • бюджетная цена;
  • известный бренд.
  • нельзя работать с водорастворимыми материалами.

Средняя стоимость изделия — 9000 рублей.

Лучшие краскопульты премиум-класса

Несмотря на высокую стоимость, эти модели окупают себя при активном профессиональном использовании. Здесь мы привели устройства с ценником от 10000 рублей.

2. JONNESWAY JA-LVLP-25G

Этот краскопульт из дорогого сегмента, выполненный из кованого сплава алюминия отличается высоким качеством сборки и прочностью деталей.

Технические характеристики:

  • тип распыления — LVLP;
  • диаметр сопла — 1,8 мм;
  • объем бачка — 0,6 л;
  • откуда подается краска — сверху;
  • материал бачка — нейлон;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий;
  • расход воздуха — около 283 л/мин;
  • вес устройства — 0,53 кг.
  • небольшое потребление воздуха;
  • небольшое потребление материала;
  • удобная конструкция;
  • легкий.

Средняя стоимость изделия — 14200 рублей.

1. Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013)

Этот распылитель является лучшим промышленным пневматическим краскопультом, который можно использовать не только для покраски кузова, но и в деревообрабатывающем производстве. Он обеспечивает высокое качество итогового окрашивания и позволяет работать с любыми типами материалов. Отличается устойчивостью как к ЛКМ на водной основе, так и к сольвентным краскам.

Технические характеристики:

  • тип распыления — HVLP;
  • диаметр сопла — 1,3 мм;
  • откуда подается краска — снизу с помощью красконагнетателя или насоса низкого давления;
  • из чего изготовлен корпус — алюминий с покрытием из никеля и хрома;
  • расход воздуха — около 350 л/мин;
  • вес устройства — 0,61 кг.
  • просто обслуживать;
  • самоуплотняющиеся тефлоновые накладки;
  • устойчив по отношению к агрессивным химическим средам;
  • универсальность.

Средняя стоимость краскопульта — около 40000 рублей.

Сравнительная таблица пневматических краскопультов

Модель Тип распыления Диаметр сопла, мм Подача краски Расход воздуха, л/мин Цена, руб
PATRIOT LV 162B LVLP 1,5 Нижняя 400 900
VOYLET H-827 HVLP 1,7 Верхняя 218 1 900
Wester FPG-30 профи LVLP 1,5 Верхняя 100 2 700
HUBERTH LVLP R500 (1.4) LVLP 1,4 Верхняя 85-110 3 400
JONNESWAY JA-6111 HVLP 3 Верхняя 396 5 800
DeVilbiss FLG-5 RP 1,4 Верхняя 277 9 000
JONNESWAY JA-LVLP-25G LVLP 1,8 Верхняя 283 14 200
Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013) HVLP 1,3 Нижняя 350 40 000

Рекомендации по выбору краскопультов под покраску автомобиля

Краскопульт — аппарат, распыляющий лакокрасочные материалы. Его удобно использовать при окрашивании кузова автомобиля, поскольку он позволяет распределить жидкие материалы ровным слоем. В частности, с помощью такого аэрозольного пистолета можно распылять грунтовку, краски и лаки, жидкую резину.

Покрасочные устройства делятся на два вида:

  • электрические;
  • пневматические.

Первые также называются безвоздушными. Это их основное отличие от пневматических моделей. Такие краскопульты хорошо подойдут для обработки небольших зон на поверхности автомобиля. Например, если необходимо закрасить поврежденные участки, где не столь важно получить идеальную поверхность лакокрасочного слоя. Еще одно их преимущество — быстрая подготовка к покраске, компактные размеры.

Если же вы хотите полностью обновить краску на кузове машины, выбирайте только пневматические аппараты. Несмотря на их более высокую стоимость по сравнению с электрическими распылителями, на рынке можно найти более простые и бюджетные модели, работающие от компрессора. По этой причине профессионалы рекомендуют даже новичкам приобретать именно пневматические устройства.

Рассмотрим основные критерии выбора компрессорных краскопультов.

  • Производительность устройства. В сопроводительных документах она обычно указывается как объем потребляемого воздуха. Учитывайте, что на выходе из-за сжатия воздуха производительность будет ниже примерно в 1,5 раза.
  • Где находится емкость с жидкостью — сверху или снизу. В первом случае краска стекает под собственным весом, подхватывается воздушным потоком и затем распыляется. Из бачка снизу состав подсасывается за счет разницы давлений, образующейся внутри корпуса устройства. В механизмах с одной системой распыления производительность не зависит от местоположения емкости с краской.
  • Из чего сделан бачок. Обычно используется металл или пластик. Пластиковые емкости нередко делают прозрачными, что позволяет контролировать объем оставшегося материала. Однако, в отличие от металлических бачков, их сложнее чистить от остатков красящего состава.
  • Объем бачка. Если деталь расположена сверху, обычно ее вместительность составляет около 1 литра. Для этого используется облегченная емкость из пластика. В краскопультах с нижним подсосом используется металлический бак большего объема.
  • С какими составами можно использовать пистолет. В зависимости от плотности материала и его вязкости потребуются разные модели устройства. Некоторые модели помимо ЛКМ могут распылять грунтовку и жидкую шпаклевку.

Трем особо важным параметрам мы уделим особое внимание.

Компрессор

Важно, чтобы устройство могло поддерживать постоянный объем и давление воздуха. Компрессору также необходимо выдавать больше воздушной массы, чем указано в рекомендациях к краскопульту. Это позволит компенсировать потери от сжатия воздуха в пистолете. Если компрессор будет недостаточно производительным, пострадает качество распыления материала.

Какие еще параметры важны при выборе компрессора.

  • объем ресивера. Выдачи воздуха в объеме около 50 литров в минуту хватит для бытового использования. В промышленной эксплуатации оптимальнее будет взять ресивер с производительностью от 100 до 500 л/мин.
  • мощность. В среднем этот показатель составляет от 1,1 до 1,3 кВт.
  • тип питания — от электросети или от аккумулятора. Первый подойдет, если требуется проводить масштабные работы, когда аккумулятор может разрядиться.

Обратите внимание! Желательно сначала купить распыляющий аппарат, и под него уже подбирать компрессор.

Диаметр сопла

Эта деталь также называется дюзой. Через нее проходит воздушно-красочная смесь. Количество жидкости регулируется посредством иглы, вставляемой в сопло. Перемещается игла движением курка вперед-назад, а при полном его отпускании отверстие сопла герметично закрывается. Иглу удерживает на месте специальная пружина.

От диаметра сопла напрямую зависит то, какие материалы можно распылять. Распространены дюзы следующего размера:

  • 1,2 мм — для обработки небольших областей, тонкой работы;
  • 1,3-1,6 мм — для водоэмульсионных ЛКМ;
  • 1,4-1,7 мм — для распыления лака или акрила;
  • 1,6-2,2 мм — для грунтования;
  • 2,5-3 мм — для распыления жидкой шпаклевки.

Некоторые опытные маляры вместо нескольких устройств используют одно универсальное — обычно с диаметром дюзы 1,6 мм — для проведения всех типов работ.

Видео — Как выбрать дюзу (сопло) в зависимости от наносимого материала

Сравнительная таблица пневматических краскопультов.

Модель Тип распыления Диаметр сопла, мм Подача краски Расход воздуха, л/мин Цена, руб
PATRIOT LV 162B LVLP 1,5 Нижняя 400 900
VOYLET H-827 HVLP 1,7 Верхняя 218 1 900
Wester FPG-30 профи LVLP 1,5 Верхняя 100 2 700
HUBERTH LVLP R500 (1.4) LVLP 1,4 Верхняя 85-110 3 400
JONNESWAY JA-6111 HVLP 3 Верхняя 396 5 800
DeVilbiss FLG-5 RP 1,4 Верхняя 277 9 000
JONNESWAY JA-LVLP-25G LVLP 1,8 Верхняя 283 14 200
Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013) HVLP 1,3 Нижняя 350 40 000

Виды и маркировка краскопульта для авто — выбираем лучшее

Во время поисков подходящего распылителя вы встретитесь с тремя группами устройств. Они отличаются маркировками, отражающими основные способы создания аэрозольного эффекта.

Формирование факела под высоким давлением (High Pressure). Для обеспечения их работы не нужно использовать мощный компрессор, поскольку в пистолет подаются не слишком большой воздушный поток. Потребуется входное давление в размере 3-4 бар. Под тем же напором на выходе будет распыляться жидкий состав. Посредством этого устройства можно быстро провести покраску и получить равномерное нанесение состава. Недостаток такого аппарата — малый процент переноса окрашивающей жидкости на поверхность.

Эта маркировка указывает, что краскопульт использует увеличенный объем воздуха и создает воздушно-красочную смесь под низким давлением (High Volume Low Pressure). На данный момент они пользуются наибольшим спросом у профессионалов. Коэффициент переноса в подобных пистолетах гораздо выше. Входная подача воздуха идет под давлением примерно в 2,5-3 атмосферы, выходное значение уменьшается до 1 атмосферы. Благодаря качеству нанесения ЛКМ эти краскопульты актуальны при окрашивании кузова в цвета с металлическими или перламутровыми оттенками.

Расшифровывается как Low Volume High Pressure. В эти краскопульты подаются малые объемы воздуха, а распыление краски проводится под пониженным давлением. По мнению профессионалов, данные устройства собрали в себе основные преимущества систем HP и HVLP. Отличительная особенность пистолетов — низкое потребление воздуха и большой коэффициент переноса жидкости на окрашиваемую поверхность. С их помощью можно эффективно наносить практически все виды ЛКМ.

Видео — Как выбрать ствол HP, HVLP, LVLP

В таблице ниже мы сравнили производственные возможности всех систем распыления. Вы можете ориентироваться на эти показатели при выборе лучшего устройства.

Характеристика HP HVLP LVLP
Сколько краски попадает на поверхность кузова 30-45% 75% 70%
Требования к компрессору Низкие, затраты воздуха менее 300 л/мин. Высокие, затраты воздуха от 360 л/мин Средние, затраты воздуха около 270 л/мин
Входное давление, атмосфер 3-4 2,5-3 1,6-2
Выходное давление, атмосфер 3-4 Менее 1 0,7-1,2
Туманообразование Высокое Низкое Низкое
Поднимает ли пыль Да, из-за сильного потока воздуха образуются завихрения. Поднятая пыль оседает на нанесенный ЛКМ Нет. Воздушнокрасочный поток под низким давлением не вызывает подъем пыли в помещении, где проводится покраска Нет. Воздушнокрасочный поток под низким давлением не вызывает подъем пыли в помещении, где проводится покраска
Простота эксплуатации Да. На выходе образуется широкий факел, ЛКМ ложится легко и быстро Нет. Требуются навыки и опыт для получения равномерного слоя ЛКМ без потеков Да. Состав наносится равномерно, но размер распыляющего факела меньше, чем в HVLP
Производительность Низкая Высокая Высокая

Важно! Вместо маркировки LVLP некоторые производители используют другие аббревиатуры — GTI PRO у DeVILBISS, RP у SATA, HTE или GEO у Walcom.

Выбираем краскопульт для покраски машины в гаражных условиях

Если вы не планируете делать профессиональную покраску кузова источником заработка, высококачественная техника вам не понадобится. Приобретая пистолет для распыления краски в своем гараже, обратите внимание на следующие особенности:

  • сколько краски распылитель переносит на окрашиваемую поверхность — чем ниже показатель, тем больше материала вы потратите впустую;
  • насколько удобно вам будет пользоваться выбранной конструкцией;
  • при наличии компрессора распыляющий пистолет подбирается исходя из возможностей имеющегося устройства.

Менее требовательными к компрессорам являются краскопульты HP, подающие краску под высоким давлением.

Видео — Как выбрать краскопульт для покраски и немного о форсунках для пульверизаторов

Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных условиях?

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.
Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.
  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.
  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.
Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.
На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.
Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.
  • Недостатков пока нет

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;
1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;
1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;
1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector