Какие дефлекторы на окна автомобиля лучше отзывы

Отзыв: Дефлекторы окон автомобиля Sim — Хороший пластик. Черный цвет. Не высокая цена. Продуманная комплектация.

Цена этих молдингов 1800.
Оформила заказ на дефлекторы SIM. лучше бы заплатила больше и взяла те которые хотела изначально, дефлекторы VSTAR в другом интернет-магазине с доставкой в наш город.
Ну обо всем по порядку.
Дефлекторы SIM получила я упаковаными в пакет из толстенного полиэтилена. Вот такая картонная вставка с названием фирмы,

Вытаскиваем дефлекторы из основного пакета. Пары дефлекторов лежат каждый в своем пакете. Пакеты дефлекторов передних стекол спаянны между собой. Так же упакованы и дефлекторы задних стекол.

В комплекте есть подробная инструкция по установке.

Кстати, если дефлектор приклеился криво, оторвать его не поломав не получится. Так что, как говорится: Семь раз отмерь, один раз отреж.

Еще в комплекте есть необходимый набор салфеток. А так же маленькие прокладки из параллона.

Одними салфетками нужно обезжирить поверхность на которую в дальнейшем будут клеить дефлектор. Их 2 штучки.

Другая салфетка для более крепкого сцепления склеиваемых поверхностей.
Не знаю, каким составом она прописана, она слегка маслянистая на ощупь, и по запаху напоминает уайтспирит.

Сами дефлекторы из очень хорошего, качественного, прочного пластика. Цвет черный, как я и хотела. Ровные. Без царапин, без задиров по пластику. Вообще притензий нет. Отличный, качественный продукт.

По краю уже приклеен 3м двусторонний скотч.

Вот так машина выглядит до установки дефлекторов.

А это уже с дифлекторами.
По моему мнению отлично смотрятся. Но.

Но! Вот здесь косяк. Я быдло даже сказала «колхоз». Большинство конечно скажут, что это глупость. Что нужно закрыть на это глаза. Что 95% дефлекторов для различных автомобилей выглядят именно так. Но я то знаю КАК они могут выглядеть. Поэтому закрыть глаза не могу. Для меня это существенный недостаток. Все таки эта часть не под капотом, не видима глазу. А она на уровне глаз. И смотрится как то дешево, не закончено.
Верхнее фото моя машина с дифлекторами SIM.
Нижнее фото машина мужа с дифлекторами VSTAR.
Хочу заметить что кузова машин одинаковые.

На первый взгляд все одинаково. Но нет, посмотрите ближе. Где заканчиваются мои дифлекторы и где заканчиваются дифлекторы на машине мужа. Дефлекторы SIM короткие и заканчиваются сразу как только заходят на боковые рамки стекол, там где сходятся две двери. И получается огромный промежуток между обоими дифлекторами.
А на машине мужа дифлектора доходят до самых краев рамок. И нет никакого промежутка. Все красиво, качественно и гармонично.

В общем я почти плакала((( мне так было обидно. Ну как же так? Хорошие, качественные дифлектора и такой огромный минусище.

Подитожу.
Дефлекторы SIM не спорю, хорошие, качественные дифлектора, хороший, продуманный комплект по установке. Минусище внешний вид, незаконченность какая то((( цена 1800
Дефлекторы Vstar хорошее качество, отличный внешний вид. Никаких притензий. Цена около 5000 вместе с доставкой в наш город.
Дефлекторы оригинальные 22000 (вообще не вариант) отличие от VSTAR только шильдиком с надписью LEXUS.

за качество ставлю 5
За внешний вид еле, еле 3 (после установки на авто)

Сравнение дефлекторов

Сегодня с утра возникла у меня дискуссия с одним человеком по поводу дефлекторов. Данная персона возомнила себя после 2 месяцев юзания дефлекторов марки Climair очень большим знатоком в этой теме. Да ещё и до такой степени, что все кто юзает альтернативу в его глазах бедняки. Можно сказать нищеброды.
Так вот. Я тоже нищеброд. И попробую объяснить моим братьям по разуму, а также таким вот икспердам, существенные признаки, различия, преимущества и недостатки дефлекторов. Я то в отличие от некоторых юзал всякие дефлекторы. И не на протяжении пары месяцев, а чуток подольше-несколько лет. И поэтому в этой материи знаю чуть побольше. У немцев есть поговорка-половина знания хуже чем её отсутствие.
Для чего же нужны дефлекторы? Мой оппонент указал всего лишь один фактор, причём незаявленный производителем. А значит для этого данное изделие и не предназначено. А именно образование грязных разводов, потому что в названную им щель летит грязь. А что говорит производитель? Climair говорит:
Данные дефлекторы служат для защиты от дождя или снега и лучшему проветриванию автомобиля. Про защиту о грязи нет ни слова.
Но в конце каждый решает сам для себя на что он тратит деньги и как ему жить.
Для начала объясню что такое АВЕ. В принципе это есть в БЖ Спортажа, а ссылка в отчёте «Планы изменений». Чтобы коротко-это общее разрешение на эксплуатацию. Его надо возить с собой и предъявлять по требованию.
Что ж начнём. Есть 2 типа дефлекторов — вставные и клеющиеся. Вставные производятся 2 производителями-немецкий Climair и польский TeamHeko. Ну а клеющихся полно всяких разных. Я юзал и вставные и клеющиеся.
Основное различие у Climair и TeamHeko это цена и наличие/отсутствие АВЕ. Есть ещё пара деталей, о них ниже.
Основное различие между вставными и клеющимися это то, что вставные идут до самой кромки-закрывают стекло от хромовой накладки до верхнего угла.
Из-за отсутствия этого кусочка у клеющихся в этом месте создаются завихрения при езде во время дождя на большой скорости.
Итак Climair.

Плюсы
-1 опять же больше для Германии, чем для России это наличие АВЕ
-2 закрытие от угла до угла по диагонали
-ну и в принципе всё
Минусы
-1 цена, передний комплект стоит 59 и задний 39. Немного перебор я считаю
-2 хрупкий пластик по краям. Края, вставляемые в окно могут обломаться, потому что ставится при небольшом усилии на распорку. И не у всех машин окна достаточно для этого подходящие.

Дефлекторы боковых окон какие лучше: Рейтинг дефлекторов 2021 года (ТОП-12). Лучшие: HIC, AUTO CLOVER, EGR

Выбираем дефлектор для машины

Дефлектор – это очень популярный в Европе, Америке, а также в России и Японии автомобильный аксессуар. Причем в последней стране он, как правило, сразу устанавливается на машину еще на заводе.

Красота сходящего с конвейера автомобиля может в первые же дни пострадать от элементарного скола или царапины, полученной от прилетевшего камешка. Дефлектор или, по-простому, ветровик является простейшей и при этом очень надёжной защитой внешнего вида, одновременно делающей вождение более комфортным.

Каким образом он выполняет свои обязанности?

Защита от влаги

У автомобилей с обтекаемыми формами во влажную погоду или при снегопаде от работы дворников осадки с лобового стекла перетекают на стекло передней двери. Грязные, оставляющие разводы потеки снижают обзор водителя, делая движение более опасным.

Сигаретный дым и пепел

Заядлые курильщики оценят создаваемый дефлектором эффект, когда дым словно бы вытягивается за окно, оставляя воздух в салоне свежим. Одновременно он спасает от залетания сбрасываемого пепла обратно в салон.

Запотевание

Неопытные водители не всегда знают, как грамотно справиться с запотевающими окнами. Дефлекторы обеспечивают естественную циркуляцию воздуха, предотвращая парообразование.

Комфорт водителя

Приспущенное водительское стекло не всегда дает приятные ощущения: сильный встречный поток воздуха холодит лицо, в непогоду в салон могут залетать капли дождя. Дефлектор позволит наслаждаться свежим воздухом без каких-либо помех.

Эстетический вид

Автомобили с данным аксессуаром приобретают более интересный, стремительный облик, особенно сочетающийся с дефлектором капота.



Как выбрать дефлекторы на авто?

Из всего вышеизложенного можем сделать кое-какие выводы. Перед тем как купить ветровики на стекла или дефлектор на капот следует уточнить совместимость изделия с вашей маркой автомобиля. Далее следует определиться с типом крепления. В заключение необходимо подобрать нужный цвет и тон дефлектора. Форма и конструкция не должна вызывать никаких нареканий, все должно быть четко и красиво. Не должно быть никаких вибраций после установки, люфта или дребезга. Все части дефлектора должны выглядеть гармонично и не портить внешний вид вашего авто.

Читать еще:  Полноприводные автомобили до 1000000

Что до самой установки, то я бы порекомендовал предоставить это специалистам, они знают толк в этом деле и смогут выполнить работу в лучшем виде. Кроме того, в случае каких-либо неприятностей вы всегда сможете потребовать компенсацию.

На этом у меня все, надеюсь статья была вам полезной. В качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поспособствуете развитию нашего сайта. Также буду признателен если напишете комментарий по данной теме или поделитесь опытом покупки дефлекторов. Всем желаю добра и удачи! До встречи на Вопрос Авто! Пока.

Дефлекторы боковых окон: виды, особенности, назначение

Дефлекторы боковых окон представляют собой специальные аэродинамические устройства, которые отличаются простой, но достаточно эффективной конструкцией. Основным предназначением дефлекторов выступает защита кузова авто и стекол от различных мелких повреждений, насекомых и пыли. Следовательно, автомобильные дефлекторы должны выдерживать достаточно интенсивные динамические нагрузки, т.е. – должны спокойно выносить, к примеру, удары мелких камней, вылетающих из-под впереди идущего авто. Таким образом, оптимальным материалом для дефлекторов выступают полимеры, которые помимо повышенной прочности также отличаются и эффектным внешним видом.

Современная химическая промышленность готова предложить большое количество полимеров, но далеко не все из них идеальным образом подходят для изготовления
дефлекторов боковых окон. Рассмотрим основные виды дефлекторов, различия и сходства, а также их предназначение.
Наверняка каждому водителю приходилось сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол во время дождя, основной причиной которого выступает разница температур на улице и в салоне авто. Избавиться от данного эффекта довольно просто – достаточно приоткрыть боковое окно. Однако как можно это сделать, когда за окном ливень? Дефлекторы боковых окон позволяют приоткрыть окно в любую непогоду!

По принципу устройства на стекло авто выделяют вставные и клеящиеся дефлекторы:

  • Вставные дефлекторы , несмотря на более привлекательный внешний вид, могут нанести деталям стеклоподъемников непоправимый ущерб, что обусловлено регулярным столкновением стекла с вставленным дефлектором. Согласитесь, производители авто вряд ли рассчитывают, что в уплотнительной резинке дверной рамки будет присутствовать посторонний предмет, толщина которого в некоторых случаях соизмерима с толщиной стекла. Также вставныедефлекторы боковых оконбудет сложно установить на современные авто, которые оснащены системами безопасного закрывания стекол. Эти системы устроены таким образом, что при закрывании стекла, дабы не зажать случайно попавший в проем посторонний предмет, стекло попросту отходит вниз. Установить такие дефлекторы легко, для этого необходимо вставить дефлектор под рамку двери в паз, в который заходит стекло. Благодаря особенностям геометрической формы, дефлекторы боковых окон на передних дверях великолепно держаться без дополнительных усилий. Что касается задних боковых стекол – удержать ветровик на месте поможет двухсторонний скотч.
  • Клеящиеся дефлекторы пользуются невероятной популярностью у автолюбителей. Сегодня существует множество моделей дефлекторов, которые отличаются внешним видом и, конечно же, качеством. Отдавая предпочтение клеящимся дефлекторам, нужно обращать внимание на следующие моменты: форма изделия и акриловая лента, на которую клеятся дефлекторы. Форма дефлектора – все линии и углы изделия должны точно повторять линии и изгибы деталей авто. В противном случае при принудительном наклеивании, дефлектор рано или поздно отклеится. Акриловая лента – зачастую имеет серый цвет, структура ленты должна быть однородной (она не должна расслаиваться).

Таким образом, если дефлекторы боковых окон установлены правильно, в четком соответствии инструкциям производителя – они никогда не оторвутся.

Поэтому, выбирая дефлекторы боковых окон, обязательно обращайте внимание на качество продукции. Иначе случайный порыв ветра может оставить Вас и окна Вашего автомобиля без такого важного и эффективного средства защиты, как дефлектор!

Зачем нужны дефлекторы окон и капота (мухобойка)?

На вопрос о том, зачем нужны дефлекторы окон, есть один простой ответ. Данные элементы помогают модернизировать авто, придать ему более современный облик и защитить отдельные элементы от повреждений. Кроме того, установка дефлекторов позволит сэкономить на поездках в сервис, а провести ее можно и самостоятельно.

Что такое дефлекторы, или ветровики

Это особые детали обвеса, которые изготовлены из различного вида пластика и крепятся на двери транспортного средства так, чтоб уберечь стекла от повреждений. Зачастую автолюбители сами занимаются установкой ветровиков, однако некоторые производители, к примеру японцы, заботятся о наличии дефлекторов еще на стадии сборки модели. Существует целый ряд представленных элементов. В зависимости от того, где они крепятся, ветровики выполняют разные функции.

Дефлекторы боковых дверей

Типы дефлекторов на автомобиль

  • дефлекторы боковых стекол значительно улучшают обзор водителю во время дождя, ведь они не позволяют каплям или влаги задерживаться вместе с потоками воздуха на стекле, тем самым образуя разводы грязи. Вода попросту будет обволакивать ветровики и стекать по их поверхности. Если окно будет опущено, то установленный элемент предотвратит появление сквозняка в салоне, отводя воздух от окна. Также это станет великолепной находкой для курильщиков – дым больше не будет попадать внутрь.
  • дефлектор заднего стекла обычно изготавливается из термоформированного пластика. Крепится деталь к задней кромке крыши или верхней раме пятой двери, если такая есть. Сам по себе он напоминает аэродинамический профилированный спойлер. Его задача – защищать заднее стекло от попадания влаги и грязи.
  • дефлектор фар защищает задние и передние фонари от различных механических повреждений, которые могут возникнуть во время езды. Элемент являет собой покрытие, которое одевается на фару снизу и сверху.
  • дефлектор капота(мухобойка) – это накладка, выполненная из специального акрилового стекла. Крепится она на переднюю часть капота. В народе деталь известна под названием «мухобойка». Она защитит фронтальную часть от появления крупных и мелких царапин, сколов и прочих механических повреждений. Кроме того, представленный элемент позаботится о том, чтоб щетки стеклоочистителей и переднее стекло меньше загрязнялись.
  • дефлектор люка на крыше ощутимо повысит комфорт во время поездки. Однако прикрепить его можно лишь на автомобили, оснащенные сдвижными люками. Он уменьшит уровень шума, предотвратит попадание осадков и улучшит вентиляцию.
  • дефлектор крышки багажника повышает безопасность, а также значительно улучшает аэродинамические свойства транспортного средства.

Дефлектор заднего стекла

Зачем нужен дефлектор капота (мухобойка)

Это наверное наиболее популярная деталь среди автолюбителей, она играет очень большую роль в жизни каждого автомобиля. Поэтому попробуем более детально разобраться, зачем нужен дефлекторы окон и капота. Его основные задачи:

  • защищать фронтальную часть от летящих во время езды камней;
  • создавать восходящие потоки от встречного воздуха;
  • «ловить» мошек, песок, влагу, пыль и грязь;
  • улучшать внешний вид автомобиля за счет своего оригинального дизайна.

Какие дефлекторы лучше: вставные или клеящиеся

При выборе указанных деталей вам попадется сразу несколько видов:

  • вставные зачастую привлекают автолюбителей своей аккуратностью. Однако их неправильная установка может повредить стеклоподъемник, так как в конструкции автомобиля не предусмотрено появление различных предметов в пространстве между уплотнителем обрамления и стеклом. Основной недостаток таких дефлекторов – более скорый износ пластиковых деталей механизма. Вдобавок, современные авто оснащены системой, которая не позволит полностью закрыть окно, если будут присутствовать инородные элементы. Установить такую деталь получится за 4 минуты. Необходимо лишь опустить стекло и вставить дефлектор, учитывая форму двери машины, если речь идет о боковых стеклах. На задних он держится благодаря наличию проклейки из скотча, а на передних – за счет своей геометрической формы. При проведении операции сильно не выгибайте деталь, ведь пластик можно легко сломать.
  • клеящиеся отличаются своей облегченной установкой и простой эксплуатацией. Выполнены они зачастую в сером цвете и повторяют изгибы тех деталей, на которые крепятся. В довершении, правильно установленный клеящийся дефлектор не спровоцирует проблемы со стеклоподъемником и прослужит продолжительное время. Процедура установки займет отнюдь немного времени – не больше 10 минут. В начале приложите новые детали туда, куда хотите их прикрепить. Дефлекторы не должны мешать обзору, поэтому они зачастую лишь доходят до боковых стекол. Поверхность рамок нужно обезжирить салфетками с содержанием спирта. Возьмите деталь и создайте «язычки», слегка отогнув пленку со всех сторон и приклейте дефлекторы к намеченным местам.
Читать еще:  Световозвращающие элементы для пешеходов

Установка дефлекторов задних окон
Если вы получили исчерпывающий ответ на вопрос «зачем нужны дефлекторы окон», то немедля отправляйтесь за ними в ближайший автомагазин. Выбирать дефлекторы вставные или клеящиеся – это уже личное дело каждого автомобилиста. Прежде всего нужно помнить о том, что встроенная деталь должна приносить пользу, а не вред.

Какие дефлекторы лучше вставные или накладные

Преимущества дефлекторов боковых окон успели оценить уже многие автовладельцы. Такой аксессуар надежно защищает не только водителя, но и транспортное средство от дождя, пыли и снега. Кроме того, аксессуар в некоторых случаях может заменить кондиционер. Дефлекторы кроме прямых функций имеют также и эстетическую. Яркий аксессуар способен выделить автомобиль из общего потока на дороге.

В продаже имеются дефлекторы (также их называют ветровики) трех видов. Это клипсовые дефлекторы, вставные, а также накладные. Первые практически не используются в легковых автомобилях. Клипсовые элементы чаще используют в автобусах и грузовом транспорте. Специальные клипсы способны повредить лакокрасочное покрытие. Это может стать причиной коррозий.

Автовладельцы для своих машин чаще приобретают вставные или накладные комплектующие. Существенной разницы между ними нет. Отличаются аксессуары лишь способом монтажа. При этом оба вида ветровиков достаточно просто устанавливаются без специальных навыков и умений. Насколько долго прослужит ветровик, зависит от его качества. На market.ria.com можно приобрести качественные комплектующие для автомобилей по доступной цене.

Установка накладного ветровика начинается с выбора места для крепления. Для этого изначально прикладывают аксессуар к верхней части двери. С помощью зеркал заднего вида можно определить, правильно ли выбрано место. Дефлекторы в зеркалах должны отображаться лишь немного, не загораживать обзор проезжей части. Для прочного крепления используется специальный двухсторонний скотч высокого качества. От выбора клейкой ленты зависит, как прочно будет держаться дефлектор при очень низкой и достаточно высокой температуре. Если элемент установлен правильно, он прослужит не менее десяти лет.

Накладные ветровики устанавливаются еще проще. В комплекте с аксессуарами продаются специальные крепежные элементы, которые вставляются в пазы открывающихся стекол. Еще надежнее дефлектор будет закреплен, если дополнительно использовать клейкую ленту.

Вставные и накладные ветровики стоят практически одинаково. Поэтому, какой вариант выбрать, решать только автовладельцу. В любом случае аксессуар станет надежным помощником и придаст индивидуальность транспортному средству. Сегодня ветровики можно приобрести различных цветов, форм и размеров.

СИМПАТИЧНЫ, ОПАСНЫ, БЕСПОЛЕЗНЫ

Ветерком по наворотам

СИМПАТИЧНЫ, ОПАСНЫ, БЕСПОЛЕЗНЫ.

Определяем в аэродинамической трубе плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий такого рода.

Чего только не увидишь сегодня на машине автомобильного модника! Лишь бы смотрелась «круто»! Такой энтузиаст не жалеет сил и средств, покупая навесные детали, назначение которых зашифровано в наукоемких названиях.

Мы решили выяснить, как подобная «бижутерия» влияет (или не влияет) на эксплуатационные показатели машины. На рынке выбрали то, что, по словам продавцов, пользуется повышенным спросом.

Уточним, что в нашу задачу входила лишь принципиальная оценка таких изделий. Отвечают ли они назначению, заявленному изготовителем? Например, защищает ли «мухоотбойник» от насекомых ветровое стекло. Как влияет установка таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона.

Работу разделили на два этапа. На первом наши эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей VAZ 2109 и VAZ 2110 при различных вариантах «обвески» в аэродинамической трубе Дирекции технического развития (бывшем НТЦ) ВАЗа.

Оба автомобиля укомплектовали шинами 175/70R13, двумя наружными зеркалами, штатными фартуками задних колес. Кстати, для любознательных: даже эти мелочи заметно отражаются на аэродинамике машины. Например, стандартные наружные зеркала способны увеличить «фактор обтекаемости» — произведение коэффициента аэродинамического сопротивления CX на площадь F поперечного сечения машины (табл. 1) — на 0,011 м2.

Специалисты объяснили нам назначение каждого аэродинамического элемента. Так, дефлектор направляет воздушный поток в ту или иную зону, — например, позади пятой двери на VAZ 2109, снижая ее загрязнение из-за «подсоса» сюда пыли, дыма из выхлопной трубы и т. д.

Спойлер уменьшает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова — и этим снижает аэродинамическое сопротивление.

Крыло (антикрыло) создает подъемную (прижимающую) силу под действием набегающего воздушного потока.

Итак, перед нами результаты продувки. Некоторые — скажем сразу — просто неожиданны. Например, «мухобойка» заметно — на 2,7–2,8% — увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, а защищает от «бомбардировки» камешками только ту узкую зону капота, которую закрывает.

Дефлектор же, который владельцы машин «восьмого» семейства устанавливают на «затылок», хорошо справляется со своей ролью «чистильщика» заднего стекла, практически не влияя на коэффициент сопротивления. Но. заметно ухудшает картину вертикальных сил, действующих на оси автомобиля.

Это помнить особенно важно излишне темпераментным водителям на скользкой дороге, а также тем, кто, «экономя», оснащает шипованными шинами только ведущую ось, оставляя на другой что придется.

Симпатичны, опасны, бесполезны.

Ветерком по наворотам

СИМПАТИЧНЫ, ОПАСНЫ, БЕСПОЛЕЗНЫ.

Определяем в аэродинамической трубе плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий такого рода.

Чего только не увидишь сегодня на машине автомобильного модника! Лишь бы смотрелась «круто»! Такой энтузиаст не жалеет сил и средств, покупая навесные детали, назначение которых зашифровано в наукоемких названиях.

Мы решили выяснить, как подобная «бижутерия» влияет (или не влияет) на эксплуатационные показатели машины. На рынке выбрали то, что, по словам продавцов, пользуется повышенным спросом.

Уточним, что в нашу задачу входила лишь принципиальная оценка таких изделий. Отвечают ли они назначению, заявленному изготовителем? Например, защищает ли «мухоотбойник» от насекомых ветровое стекло. Как влияет установка таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона.

Работу разделили на два этапа. На первом наши эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей VAZ 2109 и VAZ 2110 при различных вариантах «обвески» в аэродинамической трубе Дирекции технического развития (бывшем НТЦ) ВАЗа.

Оба автомобиля укомплектовали шинами 175/70R13, двумя наружными зеркалами, штатными фартуками задних колес. Кстати, для любознательных: даже эти мелочи заметно отражаются на аэродинамике машины. Например, стандартные наружные зеркала способны увеличить «фактор обтекаемости» — произведение коэффициента аэродинамического сопротивления CX на площадь F поперечного сечения машины (табл. 1) — на 0,011 м2.

Специалисты объяснили нам назначение каждого аэродинамического элемента. Так, дефлектор направляет воздушный поток в ту или иную зону, — например, позади пятой двери на VAZ 2109, снижая ее загрязнение из-за «подсоса» сюда пыли, дыма из выхлопной трубы и т. д.

Спойлер уменьшает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова — и этим снижает аэродинамическое сопротивление.

Крыло (антикрыло) создает подъемную (прижимающую) силу под действием набегающего воздушного потока.

Итак, перед нами результаты продувки. Некоторые — скажем сразу — просто неожиданны. Например, «мухобойка» заметно — на 2,7–2,8% — увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, а защищает от «бомбардировки» камешками только ту узкую зону капота, которую закрывает. Дефлектор же, который владельцы машин «восьмого» семейства устанавливают на «затылок», хорошо справляется со своей ролью «чистильщика» заднего стекла, практически не влияя на коэффициент сопротивления. Но. заметно ухудшает картину вертикальных сил, действующих на оси автомобиля. Это помнить особенно важно излишне темпераментным водителям на скользкой дороге, а также тем, кто, «экономя», оснащает шипованными шинами только ведущую ось, оставляя на другой что придется.

Читать еще:  Пневмо подушки задних пружин

Недавно подобная проблема возникла даже у серьезной фирмы. Оказалось, что » Ауди ТТ» в комплектации без заднего спойлера на скорости свыше 200 км/ч почти полностью теряет сцепление задних колес с дорогой. Это — результат серьезного «прокола» в аэродинамике.

Производителей «обвеса», как правило, мало интересуют подобные «мелочи»! А уж о согласовании своих «произведений» с заводом — изготовителем автомобилей, для которых эти украшения предусматриваются, и речи не идет. Между тем, из представленных в нашем тесте «украшений» лишь накладки на ручки и кромки дверей не влияют на безопасность, за которую несет ответственность каждый завод-производитель авто.

Элементы навески, из тех что названы здесь (равно как и другие), могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты — например, радикальное изменение распределения подъемных сил по осям «Самары» с дефлектором — предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно. Обязательно это учтите, покупая такие аксессуары.

А теперь перейдем к самому главному — результатам продувки навесных элементов в аэродинамической трубе (указаны цены в Москве).

НАКЛАДКА НА КАПОТ, в народе именуемая «МУХОБОЙКОЙ».

Предположительное назначение — защита ветрового стекла от насекомых.

Производитель — Aileron Tuning, Санкт-Петербург

Цена для «десятого» семейства — 600 руб.

Цена для «самар» — 500 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2110 — увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси — на 10,2%.

VAZ 2109 — увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки

На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок, что вполне объяснимо. Наивные люди, полагающие, что «мухобойка» способна коренным образом изменить характер обтекания машины, подняв поток поверх крыши, — неисчерпаемый контингент для торговцев этими изделиями. Спрос рождает предложение! Но муха, между тем, сделана не из воздуха — и посему летит в соответствии с иными законами. Это справедливо и для гораздо более плотных песчинок, камешков и. просто камней. Реально «мухобойка» защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Поэтому, если развивать идею, то «мухобойку» нужно сделать размерами с бульдозерный нож — и тогда будет защищен весь автомобиль. Но зачем в таком случае платить немалые суммы за дизайн машины!

Крепится накладка опять-таки не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо засасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины. У некоторых автомобилей под «мухобойками» краска протиралась до металла.

Минусы — некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

На снимках хорошо видно, что основной воздушный поток, атакующий ветровое стекло, «мухобойка» почти не изменяет.

Диагноз: «Мухобойки» не просто бесполезны — в какой-то мере даже вредны.

НАКЛАДКИ НА БОКОВЫЕ СТЕКЛА.

Предположительное назначение — уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Цена — 100–200 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Значительно ухудшилась обзорность из-за «расширения» рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что-либо трудно — очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные. (Кстати, на грязной дороге и прозрачные станут непрозрачными — не стоит этого забывать.)

Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы — ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.

Минусы — ухудшение обзорности.

Резюме: Меняем «шило на мыло». Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Стойка ветрового стекла (VAZ 2109) с накладкой кажется вдвое шире.

СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА VAZ 2110.

Предположительное назначение — «для красоты».

Производитель — Aileron tuning, Санкт-Петербург.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2110 — снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней — на 41,5%.

Результаты экспертной оценки

При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не отмечено. Дополнительный стоп-сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы — улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.

Минусы — не отмечены.

Резюме: Симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Так работает спойлер «десятки» в аэродинамической трубе.

СПОЙЛЕР НА ДВЕРЬ ЗАДКА «САМАРЫ».

Предположительное назначение — «для красоты».

Производитель — Aileron tuning, Санкт-Петербург.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2109 — снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки

Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка — спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна.

Дополнительный стоп-сигнал полезен.

Плюсы — снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля. Минусы — не отмечены.

Резюме: Симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

НАКЛАДКИ НА РУЧКИ ДВЕРЕЙ

Предположительное назначение — «чтоб красиво»!

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Ручками дверей стало труднее пользоваться — сложнее найти «курок». Дизайн же — дело вкуса.

Резюме: Сущая безделица.

ДЕФЛЕКТОР НА «ЗАТЫЛОК» «САМАРЫ».

Предположительное назначение — уменьшение загрязнения заднего стекла.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.

Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки

Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильности его установки.

Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Специалисты объясняют это его недостаточной жесткостью в сочетании со значительной массой — дефлектор из стального листа.

Плюсы — предотвращает загрязнение заднего стекла.

Минусы — значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.

Резюме: Полезен для сохранения чистоты заднего стекла.

Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины.

Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером — он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Дефлектор направляет воздух вдоль стекла, уменьшая разрежение за ним.

СПОЙЛЕР РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (оценивается на автомобиле «САМАРА»).

Предположительное назначение — повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.

Результаты экспертной оценки

Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Резюме: Выброшенные деньги.

ЗАЩИТНЫЕ НАКЛАДКИ НА ДВЕРИ. Оценивались на автомобиле «САМАРА».

Предположительное назначение — защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с «соседями» на стоянках и со стенками в гараже.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы — назначение оправдывают.

Резюме: Накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector