Какой пламягаситель поставить за место катализатора

Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

Удаление катализатора: что оно дает?

Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Установка пламегасителя

Если мы говорим о замене катализатора, то главная причина почему его меняют на пламегаситель, а не вваривают простую трубу нужного диаметра в месте, где установлен данный элемент выхлопной системы, состоит в том, что при установке простой трубы значительно увеличится вибрация автомобиля и возрастет шум при работе двигателя. Также температура выхлопных газов будет распределяться на другие элементы системы, что приведет к быстрому износу ее составляющих.

При установке пламегасителя необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Как установлен отслуживший катализатор или пламегаситель? Крепится ли он на болтах, на хомутах или намертво приварен к трубе? Если крепление производится болтами или хомутами, то на фланцах обязательно должны быть заменены прокладки. Если же элемент просто приварен к трубе, то его необходимо срезать и доверить операцию по привариванию новой детали проверенным специалистам. Собственноручно этого лучше не делать, если вы сварщик-любитель, здесь нужен опыт.
  • Система должна быть полностью герметична и хорошо закреплена, поэтому после выполненных работ по установке, швы и соединения лучше замазать специальным герметиком.
  • Нельзя затягивать элементы трубы слишком сильно, это может повлечь за собой деформацию линии глушителя и выдавливание прокладок.
  • Если устанавливать пламегаситель вместо катализатора, то лучше устанавливать коллекторный, который специально предназначен для установки рядом с выхлопным коллектором, где обычно и стоят катализаторы.
  • Также следует обратить внимание на двигатель автомобиля. Если объем цилиндров превышает 2 литра, то на такой автомобиль нельзя устанавливать универсальный пламегаситель, подойдет либо штатный, конкретно для марки и технических характеристик этого авто, либо самодельный.
  • На автомобилях с лямбда-зондом (датчиком для измерения процентного количества кислорода в отработанных газах) необходимо обратить внимание на место куда установлен датчик, если он установлен только в выпускном коллеторе, то проблем с ним не будет, но если датчик установлен после катализатора, после замены на пламегаситель, необходимо будет произвести модификацию в блоке электронного управления или установить обманный элемент перед датчиком.

Мы разобрали основные моменты, преимущества и недостатки данного элемента выхлопной системы. Исходя из этого каждый водитель сам может принять решение в свою пользу и в пользу своего кармана, либо в пользу окружающей среды и общественности. Пламегаситель действительно отлично справляется с той работой, для которой он создан, но не имеет свойств катализатора. Выбор за вами.

Почему одно заменяют другим

Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.

Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.

Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.

Автомобильные стронгеры: «что это» и «зачем»?

Стронгер для автомобиля представляет собой отличную альтернативу катализатора. Другое название автомобильного стронгера – пламегаситель. В более простой трактовке стронгер, своего рода, «технический обман», ввариваемы в выхлопную систему машины.

Внешние характеристики пламегасителя: металлическая труба, во внутреннюю структуру которой внедрена специальная спираль.

Отечественный автомобильный рынок уже давно знаком со стронгерами. Но некоторые владельцы автомобилей сомневаются в покупке пламегасителя. Другие же – считают стронгеры необходимым приобретением любого автомобилиста. А все же, нужна ли такая вещь?

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

Это интересно: Блок предохранителей Ford Mondeo

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм. Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Как устроен пламегаситель


Пламегаситель представляет собой разновидность резонатора, предназначенную для снижения температуры выхлопных газов, уменьшения вибраций и шума в выхлопной системе. Это устройство достаточно несложно по конструкции. Двойной металлический корпус из нержавеющей стали заключает в себе наполнитель из базальтовой или минеральной ваты (стекловолокна). Нержавейка устойчива к высоким температурам газового потока, что особенно важно, если пламегаситель устанавливается вместо первого катализатора, сразу после выпускного коллектора двигателя. Стекловолоконный наполнитель гасит шум выхлопных газов не хуже, а порой и лучше нейтрализатора. Для дополнительного снижения уровня шума в некоторых моделях пламегасителя предусмотрена дополнительная камера с диффузором — это к тому же уменьшает износ наполнителя.

Причины поломки пламегасителя

Конечно, удаление пламегасителя может произойти и по другим причинам:

  1. Корпус пламегасителя проржавел. «Жертвой» коррозии пламегаситель становится, в первую очередь, не из-за воды, а из-за химических реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в российских городах зимой. Но и от них можно уберечь автомобиль, в преддверие зимы проведя антикоррозийную обработку днища машины и, соответственно, всех элементов его выхлопной системы, включая пламегаситель.
  2. Корпус пламегасителя утратил герметичность вследствие механического повреждения. Учитывая «знаменитое» качество российских дорог, о котором писал еще Карамзин, от отскочившего из-под колеса автомобиля камня или выбоины в асфальте не застрахован ни один автомобиль. Тем более, его пламегаситель, который расположен под днищем.
  3. И, наконец, пламегаситель может сломаться просто потому, что изначально был некачественным. Так, недолга жизнь практически всех агрегатов кустарного производства: они по большей части и изготовлены из материалов недолжного качества, да и их сварные швы оставляют желать лучшего.
  4. Фильтр пламегасителя может выгореть, превратив тем самым устройство в простую полую трубу. Этим грешат пламегасители с фильтрами из огнеупорной минеральной ваты. Этот материал хоть и называется огнеупорным, но долгое время выдерживать воздействие раскаленных до двухсот градусов газов минеральная вата не в состоянии.

Читать дальше: Подключение датчика температуры ваз 2110

Коллекторный пламегаситель – для чего он нужен?

Коллекторный пламегаситель – для чего он нужен?

В нашей стране значительную популярность приобрела практика полного удаления каталитического нейтрализатора (катализатора) из выхлопной системы автомобиля во время ремонта выхлопа. Логика проста, катализатор стоит довольно дорого, его замена выльется в копеечку. А если учесть, что особенных проверок и штрафов за превышение норм на выбросы вредных веществ от автомобиля нет (или пока нет), да еще сам катализатор «душит» двигатель, снижая его полезную мощность, то вывод напрашивается сам.
Что можно поставить вместо катализатора? Выход из ситуации видится в двух возможностях:

  • установкой заменителя катализатора — подобрать можно тут;
  • установкой коллекторного пламегасителя — подобрать можно тут.
Читать еще:  Сертификат для фаркопа на легковой автомобиль

Первый вариант замены – это обычный патрубок с фланцами вместо катализатора, такой патрубок является простым продолжением выхлопного тракта и не несет никакой полезной нагрузки, и даже некоторую вредную.

Второй вариант замены — коллекторный пламегаситель куда более интересный вариант, хоть по цене он и будет несколько дороже обычного заменителя, но это все равно не сравниться со стоимостью нового катализатора.

Что такое коллекторный пламегаситель?

Пламегаситель коллекторный представляет собой изделие, выполненное по принципу резонатора, за исключением одного из донышек, сделанных в виде воронки. Пламегаситель состоит из внутренней части – воронки донышка уходящего в перфорированную прямоточную трубу, и наружной части – банки пламегасителя.
Все составляющие части коллекторного пламегасителя изготавливаются из жаропрочной нержавеющей стали, способной выдерживать температурные нагрузки и действие прочих разрушительных факторов.

Для чего нужен коллекторный пламегаситель:

  • он позволяет снизить температуру выхлопных газов при движении их по тракту, что дает возможность увеличить срок службы резонатора и глушителя после удаления катализатора;
  • он компенсирует пиковые низкие частоты, возникающие при детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя, это дает возможность сделать тише работу вашего автомобиля;
  • он несколько снижает скорость движения выхлопных газов, что уменьшает нагрузку на резонатор.

Таким образом, немного переплатив за коллекторный пламегаситель, мы получаем несколько полезных качеств, чего не происходит при замене катализатора на обычную трубу с креплениями (заменитель катализатора).

Как устанавливается коллекторный пламегаситель?

Установку коллекторного пламегасителя вместо катализатора лучше всего доверить специалистам. Однако если вы хорошо владеете сваркой, и у вас не возникает проблем с подобного рода работой, то можно замену сделать и самостоятельно.
Важно уточнить, что пламегасители коллекторные бывают разной длины и диаметра, поэтому можно подобрать нужный вариант именно под ваш автомобиль. Это нужно учитывать при выборе пламегасителя.

Давайте поэтапно разберем, что нужно сделать, чтобы пламегаситель коллекторный заменить самостоятельно:

  • снимаем старый катализатор;
  • отрезаем болгаркой часть корпуса катализатора, соответствующую длине пламегасителя коллекторного, при этом вся внутренняя часть старого катализатора удаляется автоматически;
  • зачищаем срезанные края;
  • ввариваем пламегаситель на место вырезанной части в старый корпус катализатора;
  • устанавливаем новую систему обратно в выхлоп;
  • меняем лямбда зонд на обманку лямбда зонда, это даст возможность избежать загорающейся на панели приборов в салоне автомобиля ошибки о неисправности выхлопной системы (она обязательно появится после удаления катализатора);
  • обрабатываем сварочные швы термостойкой краской (желательно).

Весь комплекс работ окончен.

Особенности установки коллекторного пламегасителя

Чтобы удобней было вваривать пламегаситель в старый корпус катализатора, две части корпуса следует качественно закрепить или временно приварить к нему кронштейн. Такое приспособление облегчит сварочные работы. По окончанию сварки кронштейн срезается болгаркой.
На коллекторном пламегасителе есть специальный бортик по периметру окружности. Он предназначен для сварки пламегасителя в выхлопную систему, а точнее в корпус старого катализатора. Сварные работы следует проводить качественно, чтобы избежать мелких дыр. Также нужно учитывать, что сварные работы будут проводиться по нержавеющей стали.

Коллекторный пламегаситель диаметр 100 — Подобрать

Коллекторный пламегаситель диаметр 115 — Подобрать

Коллекторный пламегаситель диаметр 130 — Подобрать

Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Сколько стоит услуга по замене?

Тут суммы могут достаточно сильно варьироваться, все зависит от того какая у вас марка и расположение этого элемента.

Для примера возьмем столичные регионы, это Москва и Санкт-Петербург.

  • Замена коллекторного варианта — это снятие, сварочные работы, установка + прошивка ЭБУ, стоит примерно от 9000 до 15000 рублей
  • Замена магистрального варианта – также снятие, сварка, прошивка, установка – от 6000 до 10000 рублей.

Разбег примерно такой, конечно если у вас два катализатора, ТАКОЕ тоже бывает, например раздвоенный глушитель на каждые три или четыре цилиндра, то смело можно умножать работы на два.

Какие выбрать фирмы – сейчас есть несколько брендов которые являются вполне качественными, это Sprint, MG-Race, AWG. Также стоит отметить есть вполне качественные самодельные варианты.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

В автомобиле нет ничего вечного. Каждая деталь однажды требует ремонта или замены. Не исключением является и катализатор — устройство, предназначенное для очистки отработавших газов от посторонних примесей. Проблема в том, что, в случае поломки или загрязнения устройства, вычистить его и восстановить прежнюю работоспособность крайне сложно. По этой причине, имеется два решения — приобрести оригинальное устройство и заменить неисправный узел или же поставить пламегаситель вместо катализатора.

Очистка и установка новой (аналогичной) детали вопросов не вызывает. Другое дело — замена катализатора на пламегаситель. Такая переделка отпугивает многих автолюбителей, из-за неопределенности и незнания возможных последствий. В чем преимущества и недостатки замены? Что такое пламегаситель, и для чего он устанавливается? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье (смотрите полезное видео внизу статьи).

Сегодня существует множество мнений, касающихся того, нужна или не нужна установка пламегасителя, вместо более привычного катализатора. Одни уверены, что такой тюнинг — только плюс для автомобиля, а другие уверяют, что подобные переделки несут только вред.

К главным мифам, касающимся замены катализатора на пламегаситель, стоит отнести:

  • Двигатель быстро входит из строя.
  • Ломается глушитель.
  • Возрастает шумность работы мотора.
  • Состав отработавших газов ухудшается, из-за чего страдает окружающая среда.
  • В салоне невозможно находиться и можно отравиться выхлопными газами.

Большая часть заявлений далека от истины, и надеемся, что данная статья расставит все на свои места.

Для чего нужен пламегаситель?

Принцип действия устройства чем-то похож на работу широко известного резонатора. Но задача пламегасителя заключается не только в гашении звуковой волны и колебаний мотора, но и в снижении температуры отработавших газов. Если говорить простыми словами, устройство решает две задачи — уменьшает температуру, до безопасного уровня, и подавляет шум.

Монтаж пламегасителя вместо катализатора производится на трубе глушителя или непосредственно в выпускном коллекторе. По этой причине, устройство бывает двух видов — магистральное (монтаж выполнятся на трубе) или коллекторное. Специалисты уверяют, что разницы в уровне шума почти нет. Более того, некоторые автовладельцы заявляют, что, после замены, шум от мотора даже снижается.

Что дает замена?

На вопрос, для чего производится замена катализатора на пламегаситель, можно ответить просто — с целью экономии. Достаточно глянуть на стоимость катализатора, чтобы убедиться в выгоде такой модернизации. Даже для автомобилей ВАЗ, цена на новый катализатор слишком высока. Если же автомобиль проехал уже 250-300 тысяч километров, то затраты в 60-70 тысяч рублей и вовсе не рациональны. Если же поставить пламегаситель вместо катализатора, то расходы снижаются (почти на порядок). Так что желание сэкономить — главная причина отказа от обычной замены.

Конструкция пламегасителя

Как упоминалось, конструктивно устройство похоже на резонатор. Если рассматривать заводские и оптимизированные варианты пламегасителей, стоит выделить следующие особенности:

  • Специальные уловители («воронки») устанавливаются внутри устройства. Их задача — в уменьшении скорости раскаленной газовой струи.
  • Корпус изделия выполнен из двух слоев, полость между которыми заполняется термически стойким наполнителем. Благодаря такой конструкции, устраняется «звенящие» звуки и подавляется посторонний шум.
  • Поглощающий материал внутри способствует подавлению звуковых волн.
  • В процессе изготовления, применяется качественный металл, обладающий высокой антикоррозийной стойкостью. Поверхность хорошего пламегасителя не подвержена действию соли, влаги, грязи и химических реагентов. Известные производители применяют алюминий или нержавеющую сталь, что еще повышает ресурс устройства. Минус в том, что за такую деталь придется выложить серьезные деньги.
Читать еще:  Шпилька для запрессовки сайлентблоков

При желании сэкономить можно пойти другим путем — сделать пламегаситель самостоятельно. Здесь нет ничего сложного. Кроме того, некоторые автовладельцы выбивают внутренности катализатора и устанавливают в него новую систему.

В самом простом варианте, пламегаситель — кусок трубы, в котором просверлено множество небольших отверстий. Подготовленная перфорированная трубка внедряется в металлический кожух, а между стенками (внешней и внутренней) прокладывается жароустойчивый наполнитель. Чаще всего, в роли наполнителя, применяется базальтовая вата, которая отлично справляется с поглощением лишних шумов.

Внутри устройства предусмотрен также ряд перегородок. Задача последних — погасить поток раскаленных газов. Для надежности, корпус заваривается с двух сторон, а остаются только два отверстия (входа и выхода). Монтаж устройства должен производиться по строгому алгоритму, и менять местами устройство нельзя.

Современные пламегасители имеют ряд конструктивных нюансов. Тот же корпус подбирается, с учетом объема двигателя и текущего потока отработавших газов. Это значит, что, в случае установки небольшого по размеру устройства, эффект будет нулевым, или же его не будет вовсе.

Как сделать пламегаситель своими руками?

Чтобы переделать штатный катализатор в пламегаситель, нужно выполнить следующие работы:

Разрезать металлический корпус на две части. Лучше делать срез вдоль заводского шва или прямо по нему. Располовинить корпус и выбить из нейтрализатора все содержимое. Это будет керамическая сердцевина, что представляет собой набор из многочисленных сот. Выбить содержимое можно обычным молотком и зубилом. Применить нержавеющую трубу, приготовленную ранее

Важно, чтобы она вровень поместилась внутри корпуса. При необходимости лишнюю часть следует обрезать болгаркой. Трубу установить в тиски и при помощи керна наметить места для будущих отверстий

При помощи сверла диаметром в 8 миллиметров проделываем отверстия. Обороты дрели должны быть минимальными. Нержавейка – очень крепкий металл, поэтому сверло может быстро перегреться и затупиться. Важно периодически смазывать рабочую поверхность каким-либо маслом. Удалить все заусеницы с перфорированной трубы. Если этого не сделать, часть может остаться внутри и издавать затем звонкий шум при работе двигателя. Установить нержавеющую трубу с уже проделанными отверстиями в корпус катализатора. Монтировать базальтовую вату или другую негорючую набивку между стенками нейтрализатора и трубой. Обварить половинки корпуса по обеим сторонам.

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены

Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса 🙂

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — «пламегас»

Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.
Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно 🙂 вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно «уложить» дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.

Из минусов, а без них никуда, уж поверьте:) — это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть ( вонь + копоть ) . И еще один минус — это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя ( резонаторы, задние банки, трубы глушителя ), они подвергаются большим температурам и быстрее выходят из строя. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Как устанавливается пламегаситель

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.

Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?

Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )

— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей «ГлушакоФФ»

Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

Катализатор (каталитический нейтрализатор) является обязательным элементом в любом современном автомобиле. Основная задача катализатора — снижение уровня токсичности выхлопных газов. При этом катализатор отличается относительно небольшим сроком службы, особенно при условии заправки топливом низкого качества или в результате частых сбоев в работе системы зажигания, системы питания двигателя и т.д.

Также при выходе катализатора из строя, стоимость данной детали для замены очень высокая. По этой причине многие водители вырезают катализатор, поле чего устанавливают «обманки» катализатора и ставят пламегаситель вместо катализатора. Далее мы рассмотрим, что такое пламегаситель, какие бывают пламегасители, а также основные преимущества и недостатки замены катализатора на пламегаситель.

Читать еще:  Нужно ли устанавливать пламегаситель после удаления катализатора

Что такое пламегаситель и его особенности

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

  • коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
  • отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

  • Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

  • Теперь о недостатках. Само собой, поле удаления катализатора о снижении уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы ДВС речь больше не идет. Также во время запуска холодного мотора и далее после прогрева двигателя постоянно будет присутствовать запах отработанных газов. Для тех, кто прогревает машину в гараже или в закрытом паркинге, это может быть проблемой.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка пламегасителя позволяет избавиться от катализатора. В ряде случаев это является единственным возможным решением, так как владелец старого или бюджетного автомобиля может попросту не иметь денег на покупку нового катализатора для замены. Дело в том, что именно высокая стоимость данной запчасти является основной причиной манипуляций и внесения изменений в стандартную конструкцию.

Единственным исключением являются современные модели премиальных марок, где «обмануть» ЭБУ и удалить катализатор зачастую очень сложно и дорого. В этом случае выходом становится только замена катализатора на новый элемент, что и позволит мотору нормально работать в штатном режиме.

Преимущества и недостатки установки пламегасителя вместо катализатора

Пламегаситель, который часто устанавливают вместо изношенного катализатора, отличается универсальностью в использовании и не чувствителен к качеству топлива.

Современные автомобили оснащаются катализаторами, основное назначение которых — это улучшение экологичности выхлопа, путем связывания тяжелых соединений в выхлопных газах. По мере использования автомобиля катализатор обгорает и забивается, а обычно к 200 тысячам пробега уже требуется его замена. Стоимость нового катализатора крайне высока, неудивительно, что многие автовладельцы решаются на установку пламегасителя вместо нового катализатора.

Срок службы катализатора может существенно различаться, в частности, на него влияет качество используемого топлива, а также техническое состояние двигателя автомобиля. Если поддерживать исправное техническое состояние мотора и заливать в автомобиль исключительно качественное топливо, то катализатор выдерживал по 300 000 пробега и более. Однако в отечественных реалиях не редкость такие ситуации, когда из-за некачественного топлива катализатор требовал замены уже на пробеге в 100000 километров.

Использование пламегасителя

Под пламегасителем принято понимать специальное устройство, которое устраняет резонанс выхлопных газов и снижает температуру выхлопных газов. В настоящее время используется два типа пламегасителей. Коллекторный пламегаситель устанавливается в блок выпускного коллектора. Также применяются отдельностоящие пламегасители, которые размещают в приёмной трубе или магистрали выхлопа. Следует учитывать, что универсальных пламегасителей не существует, необходимо подбирать их под конкретные марки автомобилей.

По своей конструкции пламегаситель напоминает резонатор у глушителя. Простейшие модели выполняются в виде трубы с перфорацией, которая вставлена в дополнительный металлический корпус. В таком корпусе также имеется наполнитель жаростойкого типа, который не только устраняет звук, но и позволяет отбирать часть тепла от выхлопных газов. Продвинутые модели пламегасителей имеют дополнительные диффузоры, выполненные в виде воронок, снижающих скорость движения отработавших выхлопных газов.

Преимущества и недостатки использования пламегасителей

Одним из преимуществ использования пламегасителя вместо катализатора является его доступная стоимость, что позволяет существенно сократить затраты автовладельца на ремонт машины. Пламегасители практически не чувствительны к качеству топлива, соответственно они долговечны и могут исправно работать даже при условии заправки не слишком качественным бензином.

Если же говорить о недостатках пламегасителей, то в первую очередь необходимо отметить существенное ухудшение экологичности автомобиля. Если в отечественных реалиях это не проблема, то помните, что выехать в Европу в отпуск на такой машине будет невозможно. Также нужно помнить о том, что при холодном запуске двигателя и во время прогрева мотора в салоне будет чувствоваться неприятный запах выхлопных газов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector