Можно ли на автомате возить прицеп

Как ездить с прицепом на автомате: правила безопасного вождения

Эксплуатация автомобиля с АКПП существенно ограничивает диапазон допустимого веса грузов, условия передвижения и возможности для маневра на трассе. Буксировка прицепной техники – дополнительная нагрузка на коробку, нарушающая режим работы гидротрансформатора – приводит к увеличению его теплоотдачи, что чревато поломкой «автомата».

Но возить прицеп на автомате можно: перегрев вероятен только при высоких постоянных нагрузках, засорах системы и недостаточном количестве масла. Чтобы использовать легковойавтомобиль в качестве буксира постоянно, рекомендовано оснастить трансмиссию дополнительным радиатором. Совет особо актуален для владельцев легковых автомобилей смалой разрешенной массой: в процессе буксировки случаются натяги, рывки, что приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски, их и стиранию и даже поломке всей системы. Мощные, массивные внедорожники больше подходят для регулярной езды с прицепным оборудованием.

Основные правила езды с прицепом на АКПП

Производители автомобилей с коробкой «автомат» подробно описывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не рекомендуют ездить с прицепом на автомате первые 2 тыс. км пробега (в этот период машина проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и трансмиссии). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматически снижающей мощность двигателя и избирательно затормаживающей автомобиль и прицепную технику домомента устранения рысканий.

Для легковых автомобилей приемлема буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтобы регулярно буксировать прицеп на автомате, тщательно следите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого увеличится в 1,5 – 2 раза.

Прицеп + АКПП: как совместить?

Различные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка передач и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа трансмиссии вследствие повышенной нагрузки можно избежать, соблюдая следующие правила движения:

  • возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превышающей 100км/ч;
  • не превышать предельно допустимые нагрузки, указанные в руководстве к автомобилю (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна или превышает массу транспортного средства);
  • переводить коробку «автомат» в ручной режим для буксировки прицепной техники (автоматические переключения под действием нагрузок нежелательны).

Для буксировки прицепов подходят автомобили, оснащенные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, используемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.

Важные особенности езды на «автомате»

Прицеп на коробку автомат воздействует негативно: повышенные нагрузки, не предусмотренные конструкцией трансмиссии, ведут к перегреву, частой замене расходных материалов. Избежать плачевных последствий такой эксплуатации легко – просто сократите частоту поездок с прицепнойтехникой. При необходимости регулярной буксировки грузов, следите за основными параметрами движения: скоростью и частотой оборотов. Категорически запрещена продолжительная эксплуатация мотора с числом оборотов, превышающих 4,5 тыс./мин. Запрещена буксировка наускоренной передаче.

Подводя итог

Ответ на вопрос, можно ли таскать прицеп на автомате, кроется в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Ездить с прицепным оборудованием на компактном городском хэтчбекес двигателем 1,6 л и мощностью до 110 л.с. не рекомендовано, но допустимо при условии коротких поездок и перевозке легких грузов (смело везите картошку с дачи, соблюдая описанные правила).

Но и на мощных внедорожниках не слишком разгоняйтесь, а на затяжных подъемах сохраняйте скорость менее 70 км/ч. Подходящие диапазоны для езды с прицепной техникой – «2» или «3». Но перед поездкой ознакомьтесь с инструкцией: в ней указаны рекомендованные моделиприцепного оборудования, дополнительные системы, необходимые для его буксировки, а также ограничения по массе для моделей с тормозами и без (при эксплуатации легковых авто онисоставляют около 1,5 и 0,5 т соответственно).

Читать еще:  Птф это в автомобиле что такое

Что нужно знать о езде с прицепом на автоматической коробке передач

Прицеп для многих автомобилистов является важнейшей составляющей повседневной эксплуатации. Другие пользуются им периодически, но всё равно возникает необходимость соединить прицеп с фаркопом и перевезти какой-нибудь груз.

Есть основные правила езды с прицепом, если у вас коробка автомат

Особых проблем с ездой на механике не возникает. Коробка-автомат более сложная и требовательная. Поэтому для АКПП предусмотрены определённые правила и рекомендации.

Начинающие автомобилисты и те, кто впервые пересаживается на машину с автоматом, закономерно интересуются, можно ли при наличии такой коробки тащить за собой прицеп. Да, делать это можно. Но только при условии соблюдений некоторых правил.

  1. Как объединить прицеп и АКПП
  2. Допускается ли езда с прицепом на АКПП
  3. Прицеп и вариатор
  4. Прицеп и робот
  5. Важные правила эксплуатации

Как объединить прицеп и АКПП

Довольно часто автомеханики сталкиваются с ситуациями, когда на машине клиентов выходят из строя автоматические коробки передач.

Одним из первых вопросов становится то, занимались ли они буксировкой прицепа на автомате и в каком режиме при этом эксплуатировалась машина.

Вообще опытные специалисты в области ремонта АКПП не рекомендуют активно совмещать автомат и прицеп. Это ведёт к быстрому износу трансмиссии. Придерживаться обычного режима езды, как и без прицепа, нельзя. Игнорирование этого правила обычно ведёт к тому, что сгорают фрикционы, протекают прокладки. Связан ускоренный износ с увеличением крутящего момента, с необходимостью АКПП работать в усиленном режиме. Сбоев не удастся избежать, если не соблюдать определённые правила езды на автомате вместе с прицепом.

Правильная буксировка легкового прицепа автомобилем, оснащённым АКПП, то есть автоматической коробкой передач, предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • Скорость движения. Настоятельно не рекомендуется ехать со скоростью свыше 90 километров в час. При большей нагрузке АКПП может не выдержать.
  • Вес груза. Он не должен быть равен или превышать вес самого автомобиля.
  • Переключение передач. Если АКПП имеет ручной режим переключения, использовать его при буксировке запрещено.

Оптимально, когда на коробке имеется специальный режим Low. Он позволяет передавать пониженную скорость, за счёт чего машина лучше преодолевает скользкие участки дороги, взбирается на крутые подъёмы и тащит за собой груз. Переход на такой режим позволяет снизить нагрузку на двигатель и коробку.

Другая ситуация, когда машина тянет другой автомобиль, оснащённый АКПП. В этом случае необходимо:

  • двигаться со скоростью не выше 40 километров в час;
  • оставлять селектор в положении нейтральной передачи;
  • проезжать на буксире не более 40 км.;
  • придерживаться предельно аккуратного стиля вождения, не допуская рывков и толчков.

Если этого не сделать, есть высокая вероятность поломки гидротрансформатора, выхода из строя ЭБУ, повреждения зубьев шестерёнки и пр.

Допускается ли езда с прицепом на АКПП

Первостепенный вопрос касается того, можно ли ездить с прицепом на легковом авто на автомате.

Эксперты сходятся во мнении, что на постоянной основе совмещать машину с АКПП и прицеп нельзя. Если речь идёт о периодических поездках на небольшие расстояния, тогда такой вариант допускается.

Ещё один вопрос связан с тем, можно ли таскать прицеп, когда автомобиль новый, на коробке автомат. Если машина только недавно выехала из салона, сразу же цеплять к ней автоприцеп нельзя. Требуется дождаться, когда пробег составит хотя бы 2-3 тысячи километров. Это период обкатки двигателя и коробки.

Вообще буксировка прицепа легковым автомобилем, идущим с АКПП, — вопрос довольно неоднозначный. Всё дело в том, что автоматических коробок существует сразу несколько. И многое зависит от того, о каком именно виде АКПП идёт речь в вашем конкретном случае.

Читать еще:  Какое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Поэтому стоит отдельно ответить на вопросы о том, можно ли и как часто можно возить прицеп на автомате одного из 3 видов. Классический вариант АКПП уже обсудили. Всё сказанное выше касается именно гидротрансформаторного автомата.

Но есть ещё 2 вида коробок-автомат. Это вариатор и робот. На них езда с прицепом имеет свои особенности.

Прицеп и вариатор

Отдельного внимания заслуживает вариаторная коробка. Она же CVT. Её отличительной особенностью является отсутствие передач. То есть такой автомат бесступенчатый. Довольно часто встречается на современных автомобилях, порой заменяет классический гидротрансформатор.

Когда в вариаторной коробке давно не менялось масло либо оно уже серьёзно износилось, таскать за собой прицеп и перевозить тяжёлые грузы запрещено. Это создаст дополнительную нагрузку на и без того деликатную систему.

После пробега в 90 тысяч км рекомендуется поменять ремень. Если этого не сделать, то тянуть прицеп тоже не стоит. Он может в любой момент оборваться, что обусловлено резким увеличением нагрузки.

Даже современные вариаторные коробки, прошедшие всевозможные испытания и доработки, всё равно остаются капризными и чувствительными. Они очень не любят перегрузку. Езда по просёлочным дорогам на постоянной основе может оказаться губительной для вариатора. Важно помнить, что CVT создавались для городских условий, сравнительно ровных дорог и обычной нагрузки, не дополненной прицепом с тяжёлым грузом.

Из-за всего перечисленного выше совмещать автомобиль с бесступенчатым вариатором и прицепом настоятельно не рекомендуется. Сделать это можно только в крайних ситуациях. Причём перевозить груз лучше по ровным дорогам, на небольшое расстояние и двигаться со скоростью до 50 километров в час.

Прицеп и робот

Ещё стоит обсудить то, можно ли тягать прицеп на автомобиле, оснащённом роботизированной коробкой передач, или просто роботом.

В отличие от вариатора, при наличии робота тащить за собой груз можно. Такие коробки являются практически аналогом механических трансмиссий, только здесь используется электронный блок управления. Если прицепить за машиной груз, от этого система существенно не пострадает.

Роботизированные коробки отличаются тем, что хорошо переносят нагрузки. Но и увлекаться чрезмерно не стоит. Придерживайтесь общих правил, описанных выше. И тогда никаких сложностей не возникнет.

Важные правила эксплуатации

Есть несколько дополнительных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать, если вы собираетесь буксировать прицеп на автомобиле с коробкой автомат.

  • Если машина часто используется вместе с прицепом, лучшим решением станет поставить дополнительный радиатор для коробки. Это даст возможность снижать температуру внутри трансмиссии. Тем самым продлевается срок эксплуатации трансмиссионного масла.
  • Для тех, кому требуется буксировать прицеп на большое расстояние и в течение длительного времени, будет правильным выбирать только 2 и 3 передачу.
  • Активная езда с автоприцепом подразумевает необходимость участить посещение автосервиса. Проходить ТО лучше не раз в год, а каждые 6 месяцев. Такой режим эксплуатации провоцирует быстрый износ фрикционных дисков. Поэтому периодическая проверка состояния АКПП станет полезной и необходимой процедурой.
  • Наполняйте коробку качественным трансмиссионным маслом и заливайте его практически под заливное отверстие. Тем самым масло будет дольше нагреваться в тяжёлых условиях эксплуатации, находясь в сцепке с прицепом.
  • Передвигайтесь определёнными отрезками, если речь идёт о поездках на большую дистанцию. Проехав около 100 километров вместе с нагруженным прицепом, лучше сделать короткую остановку, попить кофе и через 15-20 минут снова отправиться в путь.
  • Ни в коем случае не превышайте обороты двигателя выше отметки в 4500 оборотов за минуту. Это губительно для нагруженного автомата.
  • Старайтесь не выжимать до упора педаль газа. Разгоняйтесь плавно, без рывков.
Читать еще:  Очиститель катализатора отзывы реальные

Если водитель нарушил эти правила, в результате чего автомат оказался под серьёзной нагрузкой, стоит обязательно внепланово провести технический осмотр.

Совместимость прицепа и автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов. Для начала это конкретный тип автомата. С вариатором использовать автоприцеп не стоит. А вот на гидротрансформаторе и тем более на роботизированной коробке передач никаких проблем возникать не должно. Соблюдайте правила, придерживайтесь рекомендаций и тогда ущерб автомату от езды с прицепом будет минимальным.

Правда ли, что на автомобиле с коробкой автоматом нельзя буксировать прицепы (простой ответ)

Часто многие читатели канала спрашивают, можно ли на автомобиле с коробкой автоматом буксировать прицеп. Скажу сразу, что можно, но есть некоторые ограничения.

Если ваш автомобиль имеет небольшую мощность, малолитражка с коробкой автоматом, тогда нежелательна буксировка прицепа, только в крайнем случае.

Но, если это мощный автомобиль с большим объемом двигателя, например, внедорожник. Тогда им без проблем можно буксировать прицепы, что и делают многие люди. Я сам лично на автомобиле с автоматической трансмиссией много раз буксировал прицепы и другие машины.

Но, давайте сделаем определенные ограничения. Я рассказываю именно о классических автоматах, то есть, с гидротрансформатором. Это не касается роботизированных коробок передач и тем более вариаторов. Это отдельная тема.

Что касается классического автомата, то да, конечно можно. Но, если у вас какой-нибудь Дэу Матиз, который на автомате, или Ниссан Микро, то я бы не рекомендовал этими машинами буксировать прицепы.

Эти автомобили и так малолитражные, они не рассчитаны на большие нагрузки. Эти повышенные нагрузки могут привести в негодность коробку автомат.

Если на вашем автомобиле мощный двигатель, например, 3-3.5 литра объема и более, то без проблем можно буксировать прицепы и другие машины. Ничего плохого с автоматической трансмиссией не произойдет.

Надеюсь, что понятно все рассказал, подпишитесь на канал, поставьте палец вверх. Напишите в комментариях, согласны ли вы с моими рекомендациями, буксируете прицепы или нет, какой объем двигателя на вашей машине.

АКПП и прицеп.

Всем привет. Вот думаю авто на автомате приобрести. И вот задумался как АКПП и прицеп в связке будут дружить? Эксплуатация прицепа без фанатизма. Всем спасибо кто ответит.

Комментарии 53

Езжу года 3 подряд, единственное условие- ПЛАВНЫЙ разгон и торможение+ масло в коробке посматривать и менять если тяжелые грузы таскать

Нормально на Волге таскаю не большой прицеп 500 кг, Акпп а340 от jz

Авто с каким АКПП хотите купить? В миру АКПП называют все коробки без педали сцепления в салоне.
Насилую классическую АКПП электрогидромеханику от ипонкой фирмы Айсин на авто Тойота с прицепом в том числе.
В городе, с загруженным прицепом за городом не даю АКПП включить высшую, 4-ю передачу пока не наберу скорость выше 80-100 км/ч.
После летней эксплуатации, а это примерно 12-15 т. км делаю частичную замену жидкости АКПП, все таки она подгорает под нагрузками.
И все будут счастливы.

Гидротрансформатор 6ст. GM. Авто Равон R4 106 л.с, объем1.5, 16 кл., он же Кобальт Шевроле. Прицеп что на фото.

Как пишут на форумах и в инете, проблемные АКПП. Ранее ездил на продукте GM, Авео Шевроле, там стоял старый добрый японский электромеханический агрегат, проблем не было.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector