Нужен ли светоотражающий жилет для прохождения техосмотра

Что ждет водителей после отмены обязательного техосмотра

» Автомобиль выезжает из сервисного центра после технического осмотра

МОСКВА, 13 сен – ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Уже во вторник в Госдуму могут внести законопроект об отмене обязательного прохождения техосмотра личного транспорта. Инициатива своевременная: стимулировать автолюбителей государственными процедурами к содержанию машин не имеет смысла. К тому же переход к добровольному техосмотру не снимает с владельцев машин ответственности за техническое состояние авто, в том числе, финансовой, напоминают опрошенные агентством «Прайм» эксперты.

Водителям больше не потребуется техосмотр для покупки ОСАГО

О полном отказе от обязательного техосмотра (ТО) личного транспорта речи не идет – ряд автомобилей по-прежнему будут его проходить. Как пояснил ранее секретарь генерального совета партии Андрей Турчак, что нововведение подразумевает сохранение обязательного осмотра машин при смене владельца и только если автомобиль либо мотоцикл старше четырех лет. Во всех остальных случаях предлагается сделать процедуру ТО добровольной. Предлагаемые изменения не затронут такси и общественный транспорт.

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, правительство поддержит эту инициативу. «Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью, и будет правильно дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — сказал Мишустин.

Подобная инициатива выдвигается не в первый раз и вполне вписывается в общую тенденцию отмены диагностических карт, отмечает генеральный директор юридической компании Urvista Алексей Петропольский.

«По сути, это только закрепит фактическое положение дел – не секрет, что большая часть автовладельцев проходит техосмотр чисто формально. Поэтому уменьшение бюрократической и финансовой нагрузки на автовладельцев можно только приветствовать», — говорит он.

Главное — чтобы это был действительно реальный закон, а не просто законопроект, который внесен перед выборами для того, чтобы увеличить популярность авторов.

ЛОГИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

На данный момент прохождение ТО раз в два года является обязательным для всех автомобилей старше четырёх лет, напоминает заведующий филиалом московской коллегии адвокатов «Защита» Анатолий Миронов.

В новом варианте техосмотр станет необходимым при регистрации легкового автомобиля в случае его перепродажи, а также в том случае, если владелец захочет изменить его конструкцию или заменить основной компонент при условии, что машине больше четырех лет.

С правовой точки зрения, решение представляется адвокату абсолютно логичным. Дело в том, что юридическая ответственность за техническое состояние личного легкового транспорта лежит в любом случае на водителе.

«Стимулировать владельца транспортного средства «государственными» процедурами к содержанию персонального автомобиля в исправности в наше время нецелесообразно. Подавляющее большинство и так осознанно и вовремя посещают технические центры, где проверяют и в случае необходимости ремонтируют свои машины», — уверен он.

По словам Миронова, неисправность авто как причина дорожно-транспортного происшествия стала редкостью. Как следствие, государство избавляется от лишних забот на пользу и себе, и своим гражданам. При этом контроль за автобусами, грузовиками и коммерческим транспортом в виде обязательного техосмотра справедливо остаётся неизменным.

Выгодное вложение. Когда авто дорожает после покупки

До настоящего времени обязательный техосмотр выглядел не как благо, а как развитая коррупционная структура, которая по большому счету не влияла на безопасность дорожного движения, считает и автомобильный эксперт Егор Васильев. «Так что переход на добровольную систему технического осмотра — это скорее позитивная история, которая положительно скажется и на ответственном отношении автовладельцев к своим автомобилям», — рассуждает он.

НАЙТИ УПРАВУ НА БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ

Законопроект, который будет подан на рассмотрение Госдумы, не отменяет необходимость прохождения техосмотра, а делает его необязательным для оформления полиса обязательного страхования автомобиля (ОСАГО), уточняет технический директор сети Fresh Auto Максим Рязанов.

Однако заставлять водителей следить за своими авто все-таки необходимо: несмотря на то, что инициаторы проекта считают, что количество ДТП по причине неисправности транспортных средств составляет только 1%, их будет гораздо больше, уверен он.

Совокупные выплаты по ОСАГО за январь-июль выросли на 5%

«Ранее привязка к получению ОСАГО обязывала к регулярной проверке технического состояния авто, сейчас же водители могут относиться к этому вопросу безответственно. Возможно, следить за исправностью автомобиля принудит решение страховых компаний требовать регресса с виновника ДТП, которое произошло из-за неполадок в его транспортном средстве», — полагает Рязанов. Поэтому многие, возможно, решат, что лучше пройти техосмотр добровольно во избежание подобных ситуаций.

Эксперт не исключает также, что отмена техосмотра приведет к банкротству многих СТО, вложившихся в бизнес после ужесточения требований к процессу проведения ТО. А у коммерческого транспорта, автобусов, грузовиков, такси сократятся шансы пройти техосмотр вовремя.

Светоотражающий жилет для водителей в 2021 году: обязателен ли?

18 марта 2018 года в силу вступили очередные поправки ПДД. Теперь российские автомобилисты обязаны возить с собой в салоне светоотражающий жилет и надевать его по мере необходимости. В нашей статье вы узнаете, какой штраф ждет водителя за отсутствие жилета в машине.

Закон о светоотражающих жилетах

Новый пункт 2.3.4 ПДД гласит, что если произошло ДТП или вынужденная остановка за пределами населенного пункта в темное время суток или при ограниченной видимости, то при выходе из машины водитель обязан надевать куртку или жилетку со светоотражающими полосами. На пассажиров данное требование пока не распространяется.

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

То есть, пользоваться спецодеждой нужно в сумеречное время и при ограниченном обзоре, который может ограничиваться рельефом, растительностью, погодными условиями (снегопад, туман), другими автомобилями и так далее. На каком конкретно расстоянии видимость должна быть ограниченной, не уточняется. К вынужденной остановке относятся поломки, плохое самочувствие, неустранимые препятствия на дороге.

Причиной новых поправок стала печальная статистика дорожно-транспортных происшествий. За прошедший год в нашей стране погибло более 50 водителей, которых сбивали рядом с машинами, стоящими на обочине. Причиной является то, что людей просто не видно в темноте. В специальной одежде со светоотражающими элементами видимость возрастет до 150 метров при использовании фар ближнего света, что, соответственно, должно снизить риск ДТП. Если использовать фары дальнего света, то видимость возрастает до 220-250 метров. Это даст водителям дополнительно 30 секунд, чтобы без происшествий объехать человека на дороге и не задеть его на обочине.

Также повлиял положительный опыт других стран, в которых эти жилеты уже стали такими же обязательными вещами, как огнетушитель или аптечка.

При изготовлении такой одежды используются фоновый и светоотражающий материалы. Фон создает высокую видимость, так как светится в ультрафиолете. В светоотражающий материал входят оптические элементы, которые отражают падающие световые лучи.

Новая поправка получила массу положительных отзывов и комментариев от экспертов и критиков, потому что она реально направлена на повышение безопасности дорожного движения. Водителям соблюдать это правило будет не затратно и несложно. При этом жилет сделает одних участников движения более заметными для других, что в свою очередь снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Эта вещь однажды может спасти жизни, поэтому не стоит игнорировать нововведение.

Если машина не выезжает за пределы города или поселка, то возить с собой постоянно и тем более предъявлять жилет по требования инспектора необязательно. Однако, если планируется дальняя поездка, то такая одежда может повысить безопасность водителя.

Исследования, проведенные норвежскими учеными касаемо использования фликеров на одежде, дали положительные результаты. Их применение позволит снизить количеств дорожных происшествий примерно на 30-70 %.

Как выбрать правильный жилет?

Световозвращающая одежда должна иметь все необходимые маркировки и соответствовать государственным стандартам. Специальные накидки повышенной видимости выполняют на основании требований ГОСТ 12.4.281-2014. Еще одним важным требованием является наличие прочных бирок, на которых указывается вся основная информация: ГОСТ, размер, уровень защиты.

Жилетки продаются в автомобильных, хозяйственных и строительных магазинах. Так же их можно приобрести на Почте России. Почтовое отделение есть во многих населенных пунктах, это делает одежду доступной для любого человека.

Цены начинаются от 150 рублей. Стоимость куртки достигает нескольких тысяч.

Какие требования выдвигаются к одежде со светоотражающими элементами?

Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

  • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
  • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
  • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
  • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
  • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
  • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
  • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.

Читать еще:  Положение регулировщика в картинках с пояснениями

Предусмотрен ли штраф за отсутствие жилета?

Нет. На данный момент КОАП РФ не предусматривает штрафных санкций за нарушение этого правила. Именно за отсутствие жилета и за то, что шофер вышел в темное время суток из машины, административно наказать не могут. Сигнальная одежда пока не значится обязательной, как аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

Сейчас, согласно новым поправкам, все пешеходы должны надевать светоотражающие жилеты в темное время суток за пределами городов. Но и у пешеходов тоже нет прямого наказания за нарушение этого правила. Однако для них в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.29, которая гласит, что за нарушение действующих правил пешеходами и другими участвующими в дорожном движении предусмотрена ответственность – штраф в размере 500 рублей. Ведь сейчас вне населенных пунктов пешеходов штрафуют за ненадетые жилеты. А если водитель остановится на обочине и выйдет из машины, то автоматически временно станет пешеходом. Так что получить административное наказание становится вполне реальной возможностью.

Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов

Систему техосмотра ждут глобальные изменения: часть процедур для обязательной проверки планируют сократить, а сам техосмотр в МВД вообще предлагают сделать добровольным. Многие водители уже сейчас решили, что получать диагностическую карту им не обязательно, тем более, что ОСАГО теперь можно оформить без нее. А еще якобы что-то меняется с 1 октября 2021 года. Объясняем, кому все-таки нужно проходить техосмотр, для кого есть исключения и есть ли наказание за его отсутствие.

1. У меня новый автомобиль. Мне нужно проходить техосмотр?

Нет. Легковые автомобили младше четырех лет полностью освобождены от прохождения техосмотра. Ранее льготный период составлял три года — столько дилеры обычно выделяют на гарантийное обслуживание автомобилей. Но недавние изменения в правила техосмотра позволили продлить возможность не ездить на государственный техосмотр. Согласно изменениям, не требуется прохождение технического осмотра в отношении легковых машин и грузовиков, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств в первые 4 года, включая год выпуска. [1]

2. Возраст моей машины — от четырех до десяти лет. Как часто нужно приезжать на техосмотр?

Автомобили возрастом от четырех до десяти лет должны проходить техосмотр один раз в два года.

3. Моей машине больше десяти лет, когда мне надо проходить техосмотр?

4. Весной срок диагностических карт продляли. Моя еще действует? Как это понять?

С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года. Получается, что если срок диагностической карты истекает 1 сентября 2021 года, к нему можно прибавить еще шесть месяцев — она будет актуальна до 1 марта 2022 года.

5. Что изменится в процедуре техосмотра с 1 октября 2021 года и есть ли смысл успеть его пройти до этой даты?

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

6. Мой легковой автомобиль зарегистрирован как такси. Льготы на меня распространяются?

Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

8. Я установил газобаллонное оборудование и все согласовал в испытательной лаборатории. Техосмотр все равно нужен?

Да, любое изменение, даже узаконенное, нужно проверить на техосмотре.

9. С какими недостатками я не пройду техосмотр? Как их самому проверить?

Все пункты для проверки потенциальных технических неисправностей на техосмотре содержатся в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности транспортных средств.

В частности, специалисты проверяют тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалисты осматривают само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучают, нет ли подозрительных запотеваний.

Мастера обязательно проверяют шины: на резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

При запуске мотора не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю. Все штатные оборудование должно находиться на месте, а нештатное без проведения узаконенных изменений в конструкцию — снято.

Это касается в том числе навигаторов и креплений для них на лобовом стекле: они не должны перекрывать обзор. Не допускается наличия крупных трещин на лобовом стекле, которые мешают обзору водителя. Одна из основных проблем, из-за которых водители проваливают проверку — сбои в настройке работы фар. Со временем они сбиваются, и фары начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно.

10. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

В район обзора водителя допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади лобового стекла, которую покрывает «дворник» со стороны водителя, ездить нельзя. Если такая трещина с пассажирской стороны, то это не проблема.

11. Можно ли пройти техосмотр в другом регионе России?

Техосмотр можно пройти на любом пункте, который аккредитован при Российском союзе страховщиков. Полный реестр пунктов техосмотра есть на сайте РСА.

12. Можно ли пройти обязательный техосмотр у официального дилера?

Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

13. Можно ли пройти техосмотр удаленно?

Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

«В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.

14. Что будет за отсутствие техосмотра?

Автомобилисту могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на деле это сделать проблематично — диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. А вот с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей. Такие изменения уже внесены в КоАП. Фиксацию такого нарушения планируют организовать при помощи дорожных камер. Предполагается, что штраф будет приходить раз в сутки.

15. Техосмотр отменят? Когда это станет понятно?

Отмена техосмотра для коммерческих перевозок даже не обсуждается. Что касается перевода техосмотра на добровольную основу для принадлежащих физлицам автомобилей, то это скорее всего все-таки произойдет. 14 сентября 2021 соответствующий законопроект от «Единой России» внесли на рассмотрение в Госдуму. Как сообщил секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве.

Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.

В таком случае, если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Получается, что штраф в 2000 рублей за отсутствие техосмотра будут действовать только на новых собственников-физлиц, которые не пройдут техосмотр после покупки машины на вторичном рынке. Но только в тех случаях, если автомобиль окажется старше четырех лет. Отсутствие техосмотра камеры должны начать фиксировать с 1 марта 2022 года.

Государство вводит ЖЁСТКИЕ меры и контроль за прохождением ТехОсмотра с 2021 года — ТЮНИНГ прощай & Полный набор автомобилиста и что вообще проверяют при ТО?

Добрый день

Читать еще:  Органайзер для багажника автомобиля своими руками

На горизонте замаячило оформление нового полиса Обязательного Страхования АвтоГражданской Ответственности
Для получения которого необходима диагностическая карта

Напомню, что согласно законодательству проходить техническую диагностику обязаны все ТС,
За исключением мотоциклов, прицепов и легковых автомобилей, возраст которых не превышает трех лет

Периодичность прохождения осмотра зависит от возраста автомобиля:

● Если машине от 3 до 7 лет – тогда каждые два года
● Старше 7 лет – каждый год

Моё владение Black Autobiography несколько подзатянулось и она уже старше трёх лет

Согласитесь, первая мысль когда слышишь слово ТЕХОСМОТРКУПИТЬ
Большинство делает так и перечислить тех кто проходит можно буквально по пальцам одной руки
Ведь это просто, быстро а главное ДОСТУПНО

Но Я всё же решил пойти другим путём и действительно пройти живой осмотр
Не подумайте что Я какой то там борец за справедливость и над моей головой светится нимб
Мне просто интересна эта процедура которую проходить буду впервые в жизни

Плюс огромную роль в моём желании сыграло то,
Что наконец то хочу оснастить свой Auto необходимыми в дороге предметами
Такими как — ОГНЕТУШИТЕЛЬ и АПТЕЧКА

Все три года с момента покупки проездил без данных аксессуаров и ни разу в них не нуждался
Но здравым умом прекрасно понимаю, что всё это должно быть
Но мне на это постоянно жалко денег

Начал поиск информации по требованиям к вышеперечисленным предметам
Промониторил цены на каждый товар по отдельности
И в итоге принял решение взять всё сразу — так выгоднее

Купил самый большой набор автомобилиста состоящий аж из девяти предметов

Артикул — A40102S
Стоимость — 1 765 рублей

Первое это аптечка первой помощи

В состав которой на 2020 год должно входить:

Жгут кровоостанавливающий – 1 шт
Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м х 5 см – 2 шт
Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м х 10 см – 2 шт
Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м х 14 см – 1 шт
Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м х 7 см – 2 шт
Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м х 10 см – 2 шт
Бинт марлевый медицинский стерильный 7 м х 14 см – 1 шт
Пакет перевязочный стерильный – 1 шт
Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 х 14 см №10 – 1 упаковка
Лейкопластырь бактерицидный, не менее 4 см х 10 см – 2 шт
Лейкопластырь бактерицидный, не менее 1,9 см х 7,2 см – 10 шт
Лейкопластырь рулонный, не менее 1 см х 250 см – 1 шт
Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт
Ножницы – 1 шт
Перчатки медицинские нестерильные – 1 пара

Артикул — A07218S
Стоимость — 370 рублей

Но кстати, ВАЖНЫЙ момент
С 1 января 2021 года Минздрав корректирует содержание набора первой помощи

Список становится короче – с учётом пандемии в него добавляются одноразовые маски,
Но убираются бактерицидные пластыри
А стерильные бинты заменяются большим количеством обычных
Так же исчез из списка обязательных и стерильный перевязочный пакет

Но друзья, не спешите покупать новую и выкидывать старую — этого не потребуется
Аптечки старого образца останутся законными пока не истечёт срок годности их компонентов
Но главное чтоб это произошло не позднее 2025 года

Второй важный предмет это огнетушитель

Для использования в легковом автомобиле подходят порошковые и углекислотные

Углекислотные огнетушители обладают несколько лучшими характеристиками, но они тяжелее порошковых, и более чем в два раза дороже
Поэтому оптимальное решение для личного легкового автомобиля это именно порошковый огнетушитель, который собственно и приобрёл

Артикул — A83002S
Стоимость — 404 рубля

Для легкого автомобиля установлен стандартный объем огнетушителя не менее 2 литров массой в 2 кг

Причём именно МАССА очень важна — она говорит о том, заполнено ли устройство полностью
При замере должно быть не менее 1 кг на каждый литр объема огнетушителя
Стрелка манометра должна располагаться в зеленой зоне
Все пломбы с датой проверки и наклейки с маркировкой ABCE должны быть целыми
Ну и сроки годности естественно должны соответствовать нормам

Третье что обязательно проверят — Знак аварийной остановки

Длина сторон должна составлять от 500 до 550 мм
Общая ширина всех сторон должна быть 100 мм
С внешней стороны обязательно должна присутствовать полоса выполненная из светоотражающего материала
Ширина светоотражающего элемента составляет 50 мм
Для устойчивости должна быть ножка соединяемая с одной из сторон

Артикул — A07139S
Стоимость — 125 рублей

Наказание же за отсутствие приведённых выше вещей (даже по отдельности) — статья 12.5.1 КоАП РФ — предупреждение или штраф в 500 рублей
Причём для аптечки это наказание предусмотрено как за полное отсутствие, так и за отсутствие её отдельных компонентов
А за наличие, но не выставление знака аварийной остановки штраф составит 1 000 рублей

На этом необходимое для ТехОсмотра в моём наборе закончилось
Но Я специально приобретал такой большой из-за не менее нужных мне вещей, пускай они и не обязательны

Провода для прикуривания Just Trend CW-200 с морозостойкой оплеткой и металлическими крокодилами

Напряжение — 12/24 В
Максимальный ток — 200 AMP
Кол-во жил в проводе — 68 шт
Длина — 2 м
Рабочая температура — -40С +80С

Артикул — A07221S
Стоимость — 236 рублей

Высокопрочный, износостойкий, морозоустойчивый буксировочный трос с крюками

У меня конечно есть уже один, но этот более компактный
Так сказать для повседневной городской эксплуатации

Разрывная нагрузка — 5т
Длина — 4,5м
Материал — полипропилен

Артикул — A80997S
Стоимость — 173 рубля

Противооткатный упор (башмак) для фиксации автомобиля на склоне для предотвращения самопроизвольного движения

Изготовлен из высокопрочного пластика
Обе стороны имеют ребристую поверхность для увеличения надежности удержания авто
Крайне необходимая вещь при замене колёс

Размеры — 170х85х70 мм

Артикул — A40038S
Стоимость — 69 рублей

Светоотражающий жилет из полиэстера чтобы быть видимым в тёмное время суток
Соответствует ГОСТ 12.4.281-2014

Артикул — A40259S
Стоимость — 147 рублей

Ну ладно с необходимыми аксессуарами разобрались
А каким ещё проверкам подвергнется мой автомобиль?
Что заранее необходимо проверить чтобы не попасть впросак?

Из документов необходимы:

— ПТС
— СТС
— Водительское удостоверение
— Паспорт

Прохождение техосмотра обычно начинается с проверки внешнего состояния
И для объективной оценки необходимо приезжать на чистом автомобиле как снаружи так и внутри

Оценка технического состояния машины осуществляется по 65 пунктам
Повышенное внимание будет уделено основным узлам, агрегатам и тщательному осмотру будут подвергнуты 6 ключевых:

ДВИГАТЕЛЬ И ВЫХЛОП

●Проверка на наличия вредных веществ в выхлопе машины и работоспособности двигателя
●Недопустимо подтекание масел и технических жидкостей

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

●Общая тормозная удельная сила — замеряется отдельно для каждой стороны осей
●Коэффициент неравномерности тормозных сил — характеризует неравномерность срабатывания тормозов для колёс, расположенных на одной оси
●Герметичность тормозных шлангов — не должно быть подтекания тормозной жидкости, набухания или повреждения трубопроводов в тормозном приводе
●Механизм сигнализации тормозного привода — проверяется исправность манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода
●Усилие на органах управления — фиксатор органа управления стояночной тормозной системы должен хорошо выполнять свою функцию, удерживая машину в неподвижном состоянии

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (фары, фонари, поворотники, габаритные огни)

●Совпадение места расположения фар с указанной производителем конструкцией транспортного средства
●Цвет передних фар — может быть белым или жёлтым и должен совпадать на обеих фарах
●А изменение цвета с помощью наклеенных на фары разноцветных и бесцветных плёнок категорически недопустимо
●Угол их регулировки должен отвечать государственному стандарту
●Не допускается отсутствие рассеивателей луча
●Работоспособность сигналов торможения и указателей поворота
●Цвет задних поворотников не должен быть красным
●А переключение различных режимов работы должно работать без сбоев

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

●Функционирование гидроусилителя руля — при этом расширительный бачок гидроусилителя должен быть наполнен до максимальной отметки, а уровень жидкости в нём не должен падать ниже минимального уровня во время поворота руля на 45° и до упора (сначала в одну, а потом в другую сторону)
●Зазоры в соединениях деталей рулевого управления — все резьбовые соединения должны быть хорошо затянуты и надёжно зафиксированы
●Люфт руля — этот показатель может составлять не более 10°
●Плавность поворота руля — он должен вращаться во все стороны без резких рывков, соскальзывания или заедания
●Состояние деталей, входящих в рулевой механизм — все они должны быть без повреждений, деформаций и других дефектов
●Состояние рулевых тяг и наконечников — они не должны шататься в результате приложенного к ним физического усилия

КОЛЁСА И ПОДВЕСКА ВЦЕЛОМ

●Отсутствие повреждений на шинах (вмятин, трещин или проколов) и допустимая глубина протектора (зимние 4 мм, летние 1.6 мм)
●Наличие одинаковых шин на каждой оси машины — они должны иметь одинаковый срок эксплуатации, рисунок протектора, степень устойчивости к морозу и так далее
●Состояние поверхности автомобильных дисков — она должна быть ровной, без деформаций и вмятин, А сам диск — надёжно закреплённым болтами и гайками
●Уровень давления в шинах — не должно быть никаких утечек сжатого воздуха
●Правильность отбалансировки колёс
●Люфт шаровых опор
●Внешний вид и состояние амортизаторов — недопустимо наличие протечек

Читать еще:  Езжу на машине как правильно

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЩЁТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — на ветровом стекле они должны присутствовать хотя бы по одному экземпляру

Так же обратят внимание на 👇🏽

✓ Светопропускаемость передних боковых и лобового стёкол — должна быть не менее 70%

✓ Состояние замков на дверях автомобиля — они должны надёжно удерживать двери, чтобы они не болтались

✓ Стёкла в окнах и внешний вид зеркал заднего вида — последние не могут шататься или отпадать, а стёкла должны быть без трещин и сколов

✓ Сиденья — должны быть установлены и зафиксированы в предусмотренных конструкцией автомобиля местах

✓ Ремни безопасности — недопустимо наличие повреждений на лямках или неисправности замка фиксации, при которых он не удерживает лямку в нужном положении или продолжает фиксировать её даже после нажатия кнопки расстёгивания ремня

✓ Противосолнечные козырьки — их ширина может быть не более 14 см

✓ Звуковой сигнал — должен быть в рабочем состоянии и при воздействии на него издавать непрерывный и громкий монотонный звук

С сегодняшним днём вроде разобрались
Но думаю слышали уже о поправках вступающих в силу с марта 2021 года?

И нет Друзья, поправки не об обнулении ❗️ТехОсмотра
А лишь об ужесточении требований к его прохождению

Данные изменения приняты ещё в прошлом году
И должны были вступить в силу в нынешнем,
Но из-за пандемии их перенесли на 21 год

Освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех)

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет)

При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год

Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет
Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов

И помните,
При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства, а не с даты покупки в салоне

Возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра
Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки, контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра
Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО
Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО
За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра

Основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры
Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет
Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом
Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии
Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО
Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%)

Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт

Что же касается самой диагностики, то ее техническая часть не изменилась
Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции

А вот юридическая проверка претерпела изменения

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС
Если все совпадает — производится заключение договора и оплата

А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины
Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля ❗️❗️❗️

К тому же Друзья,
Возможны появления ОЧЕРЕДЕЙ
так как количеством операторов ТО сокращается

Прошлый год — 5104 пунктов
На осень этого года уже 5035

Конечно многие закрылись из за убыточности в период пандемии
Но так же и из-за изменения предъявляемых к ним требований

И скорее всего, приостановленных и закрывшихся пунктов станет еще больше, поскольку требования к помещениям и оборудованию Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года
А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию

Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год!
Многие могут задуматься о рентабельности этого вида деятельности

Напомню, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму

Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей

И содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально
ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году

Какую методику они там разработают и как рассчитают?

Допустим при низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО

А при высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань?

Хотя государство уже придумало новый «кнут»
Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт)
Заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг
И вот он — новый виток подорожания!

Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил — тарифы поднимутся в разы
Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала
И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования
А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением

Граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей
Должностные лица — на 30 000–50 000
Юридические лица — на 200 000–300 000

При повторном нарушении размер штрафа:

Для экспертов возрастает до 10 000–20 000
Для юридических лиц до 300 000–500 000 рублей
А должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет

Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам,
А эксперты — к должностным

К тому же ❌ГЛАВНОЕ ДЛЯ РЯДОВЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ — выданные с нарушением карты аннулируются ❌

Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей
Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят

В общем как то так
Как говорится выводы делать только Вам

Если вдруг что либо забыл, сделал ошибку или у Вас есть дополнения — С удовольствием выслушаю в комментариях!

p.s За три с половиной года нахождения на этом сайте не просил ставить лайки, а главное делать РЕПОСТЫ
Но если хоть чуточку эта статья была интересна — сделайте это 😉

Спасибо что прочитали)
Огромной Вам Удачи!
И пока!)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector