Обгон по полосе разгона и торможения

Какое наказание грозит за обгон по разгонной полосе

Жизнь в мегаполисе диктует свои правила передвижения. Все вечно куда-то спешат, боятся не успеть и опоздать. Поэтому все, что касается обгона и правил, запрещающих его на определенных участках, как никогда актуально для жителей больших городов. Например, можно ли совершать подобный маневр на полосе разгона?

Для начала стоит разобраться в терминах, потому как есть обгон, а есть опережение. Если вы просто едете по своей полосе быстрее соседнего автомобиля, то это опережение. А вот если вы выехали на встречную полосу, оставив позади другие авто, а позже вернулись «в строй», тогда это считается обгоном.

Из этого следует вывод, что при движении по полосе разгона и торможения, вы просто совершаете опережение. Запрещен он на «зебре», переездах железнодорожного транспорта, перекрестках, на эстакадах и в тоннелях, а также при плохой видимости.

Также нужно уточнить, о каких полосах идет речь. Согласно правилам дорожного движения, разгонная полоса предназначена для того, чтобы машина могла развить достаточную скорость для вливания в основной поток, а полоса торможения — для снижения скорости перед поворотом. Однако, в отличие от «выделенок», у этих полос нет особого обозначения, а разделительная прерывистая линии не запрещает маневры.

Нужно отметить, что правилах пункта, строго запрещающего опережение по разгонной полосе нет, однако есть упоминание об этом в пунктах, касаемых езды за городом. Согласно им, на загородных дорогах автомобили должны двигаться на правой крайней полосе, а для опережения перестраиваться в левую, если таковая имеется.

Напомним, что ПДД запрещает совершать опережение, если для этого необходимо заехать на тротуар, обочину или дорожку для велосипедистов. Когда едущий впереди автомобиль притормаживает для поворота влево, лучше не рисковать, не объезжать его, игнорируя правила, а просто дождаться освобождения своей полосы.

Можно ли опередить авто по полосе разгона

Двигаясь по загородным трассам, многие водители могли видеть ситуацию, когда впереди идущий автомобиль, не имея возможности обогнать грузовик слева, делает это по полосе для разгона, расположенной справа.

Вот только прежде, чем выполнить такой обгон, нужно подумать о том, является ли это безопасным и можно ли поступать таким образом, или лучше продолжать движение за грузовым или другим, впереди идущим автомобилем, пока не появится возможность выполнить обгон слева, так как это положено.

Опережение. Прежде чем разобраться в этой ситуации, нужно вспомнить о том, что это не обгон, а опережение. Все дело в том, что водитель не выезжает на встречную полосу, пытаясь объехать машину справа, а значит, совершает не обгон, а именно опережение. Есть две ситуации когда таким образом произвести опережение можно и это не наказуемо, а второй случай, когда нельзя и штраф составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

Читать еще:  С какой стороны нужно обходить машину

Произвести опережение справа можно только в том случае, если водитель не нарушит требования дорожной разметки и знаков, которые действуют на этом участке дороги. Если же дорожная разметка говорит о том, что с полосы для разгона движение возможно только вправо, то совершать опережение нельзя. В противном случае, можно получить штраф от сотрудников правоохранительных органов или камер дорожного движения.

ПДД. Определенного запрета на подобные действия нет, именно поэтому водителям нужно руководствоваться только дорожной разметкой, которая и является своеобразным руководством к действию в той или иной ситуации.

Аварийность. Выполняя любые маневры на дорогах, нужно обязательно обращать внимание на плотность движения и возможность выполнения тех или иных действий. В противном случае водитель, которому хочется совершить опережение, может стать виновником серьезного дорожно-транспортного происшествия. Важно нести ответственность за все свои действия, понимая, что они могут привести к возникновению аварийных ситуаций.

Итог. Подводя итог, можно сказать о том, что опережение справа все же возможно в определенных ситуациях. Но такой маневр крайне опасен из-за того, что опережения справа многие не ожидают, а водители грузовых автомобилей могут попросту не заметить автомобиль, который пытается обогнать.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие полосы можно встретить довольно часто, однако далеко не все водители понимают, как правильно ими пользоваться.

Рассмотрим правила, регламентирующие движение по переходно-скоростным полосам:

Как обозначаются полосы разгона и торможения?

Конец полосы разгона.
Начало полосы торможения.
Граница между полосой разгона или торможения и основной полосой. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной прерывистой линии.

ПДД для полосы торможения

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

В данном случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса торможения, то в первую очередь нужно перестроиться на неё, а лишь затем начинать тормозить.

Распространенная ошибка в данном случае — снижение скорости до перестроения на полосу торможения. Она может стать причиной столкновения с автомобилем, едущим сзади.

Читать еще:  Положение регулировщика в картинках с пояснениями

ПДД для полосы разгона

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Распространенная ошибка — водитель не спеша едет по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и пытается найти в потоке место для перестроения. Однако плотный поток машин, едущих с высокой скоростью, не позволяет этого сделать. В итоге автомобиль доезжает до завершения полосы, где он и вынужден остановиться:

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, — это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Чем грозит опасный обгон справа по полосе разгона

Для того, чтобы определиться в этом вопросе, необходимо разобраться с терминами «обгон» и «опережение», а также понять, для чего предназначены полосы разгона и полосы торможения.

Обгон или опережение

Напомним, что Правила дорожного движения по-разному формулируют понятия «опережение» и «обгон». Если вы двигаетесь быстрее попутного транспортного средства, не выезжая на полосу встречного движения, то вы его опережаете. А если все-таки выскочили на «встречку» и оставили позади одну или несколько машин, а потом вернулись на ранее занимаемую полосу, то это уже самый настоящий обгон.

Читать еще:  Автобазар в ереване б у

Поэтому в нашем случае речь идет об опережении. И при любых раскладах этот маневр запрещен на пешеходном переходе, перекрестке, железнодорожном переезде, эстакаде, в тоннеле, а также на участках с ухудшенной видимостью и в конце участков подъема.

Опережение справа

Если прямого запрета опережения справа в ПДД нет, то косвенно это противозаконно только за городом. Согласно п. 10.4 Правил, за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться исключительно по крайней правой полосе, поскольку для указанного маневра предназначена только левая. Что касается многополосной дороги в городской черте, то там разрешено движение в любом ряду, но менять его можно только для поворотов, разворотов, опережения и остановки.

Кроме того, ПДД однозначно ставит вне закона опережение впереди идущего автомобиля с правой стороны, если для этого требуется пусть даже частично выехать на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов. А в случае, если машина перед вами притормаживает и подает сигнал левого поворота, то вы можете ее объехать справа после того, как освободится ваша полоса.

Как изменились законы для автомобилистов в октябре

О каких жизненно важных вещах при ТО дилеры постоянно забывают

Полосы разгона и торможения

Согласно ПДД (п. 8.10), полоса торможения необходима для того, чтобы водитель, который намерен повернуть, мог на ней снизить скорость, а не тормозить на главной дороге, затрудняя общее движение. В свою очередь полоса разгона предназначена для ускорения, чтобы машина могла беспрепятственно влиться в основной поток, уступая при этом всем остальным автомобилям. Иными словами, водитель должен использовать эти полосы для достижения оптимальной скорости, чтобы в первом случае совершить поворот, а во втором — перестроиться в основной ряд.

В отличие от «выделенок», для этих полос особого статуса не предусмотрено, а их разметка в виде широкой прерывистой линии не запрещает пересечение транспортных средств ни с той, ни с другой стороны. Следовательно, опережение по полосам разгона и торможения ПДД не запрещают.

Главное, чтобы при возвращении обратно в основной поток автомобиль не создал помеху другим участникам движения и не спровоцировал аварийную ситуацию. В этом случае такой маневр водителю со стороны стражей порядка ничем не грозит. Если, конечно, при этом он не нарушает другие ПДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector