Обшивка прицепа фанерой

Покупка нового прицепа и обшивка бортов прицепа

Добрый день уважаемые автомобилисты!
Недавно обновил прицеп: продал старую Пчёлку НЕФАЗ, взял ижевский ИЖавто размерами 1840х1220х38 на рессорах. Неплохой прицеп, но на бортах эта оцинковка уж больно тонкая, замять её очень легко. Поэтому решил обшить изнутри.

Метки: обшивка прицепа, своими руками, фанера, защита бортов прицепа

Комментарии 38

На своём прицепе борта обшил так.

Отлично получилось.У меня так, чтоб влага не попадала все швы заделал герметиком, а внутреннее пространство пролил мовилью с маслом.

Это алюминиевый уголок по периметру?

Неплохо смотрится! Вот думал тоже какими нибудь уголками закрыть сверху, фанера не будет отслаиваться, и грязь залетать сверху. Пока времени нет, потом зимой проедусь по строительным гляну.

на моём прицепе так сделано по всему периметру бортов, почти герметично получилось, а задний борт и днище обшил оцинковкой

Крышка тоже из фанеры?

Эта крышка так сказать съёмное второе дно, двух спальное ложе на природе и поддон на днище, чтоб при случайном попадания влаги внутрь, вещи не намокли (на фото примерка и подготовка выезда на море в кемпинг)

главное эффективно, проверено двумя поездками на море в таком варианте, когда прицеп и авто вместе под тентом-шатром

Mixonizator

Крышка тоже из фанеры?

по чем пчелку продал ?
и да на счет бортов они сгниют через два три года
в отличии от пчелки которой 30 лет и борта только ржавые

За 14 отдал.она без доков была

не кисло 🙂
а я свою продавать и не думаю
только вот покрасить лет пять уже не могу
а так конечно мечтаю о 2.400 как прицеп палатка для природы

Я б тоже не продавал, очень крепкий прицеп.но доки восстановить не получилось за 5 лет, устал ездить на свой страх и риск, каждый раз думая что могут забрать на штраф стлянку. А так то очень хорошая была, я там услил её, добавил по полпружмны от запоржца, 400-500кг возил без проблем

Mixonizator

За 14 отдал.она без доков была

Мне интересно, где вы таких лохов находите. Два года продаю курганский на вечном учете. Два тента, два комплекта колес (грузовые и повседнев), комплект колпаков, удлинитель дышла, новые военные фонари герметичные+СМУ. шестнадцатая транспортная фанера на полу. Продавал за 10. Приезжают, предлагают три-четыре за весь комплект.

Эх, я бы забрал, если бы поближе был

Во Владимирской области прицеп живет. Юрьев-Польский.

Уже интереснее
Давай в л.с. опиши подробности, если не сложно

Да я уже описал, как бы.
Обычный кмз. Бежевый с черным. СТС на покойника. Дышло плюс удлиннитель. Колеса М-183 на дисках ваз-05 новые. Колеса М-100 на дисказ ваз-06 колпачных. Колпаки новые ссср ваз-01+переделанные фальшдиски москвич-408, колпаки новые ваз ссср кооператив. Фонари уаз армия герметичные, ободки песок-порошок, лампочки осрам.
Штатный тент на дугах плюс высокий сампошив на дугах от газели переделанных. Крылья пластик новые с моего повседневного прицепа. Фанера транспортная на полу. 16мм.

Напиши, пожалуйста свой контактный номер viber или whatsapp

Да я уже описал, как бы.
Обычный кмз. Бежевый с черным. СТС на покойника. Дышло плюс удлиннитель. Колеса М-183 на дисках ваз-05 новые. Колеса М-100 на дисказ ваз-06 колпачных. Колпаки новые ссср ваз-01+переделанные фальшдиски москвич-408, колпаки новые ваз ссср кооператив. Фонари уаз армия герметичные, ободки песок-порошок, лампочки осрам.
Штатный тент на дугах плюс высокий сампошив на дугах от газели переделанных. Крылья пластик новые с моего повседневного прицепа. Фанера транспортная на полу. 16мм.

А нельзя сделать на себя ДКП?Ведь в ГИБДД не в курсе, что старый владелец умер.

Нет. Если бы прокатило, я так и сделал.

Эх, я бы забрал, если бы поближе был

Блин, у нас курганский без доков, но с стс я за 18-20 продал был влегкую)))

Мне интересно, где вы таких лохов находите. Два года продаю курганский на вечном учете. Два тента, два комплекта колес (грузовые и повседнев), комплект колпаков, удлинитель дышла, новые военные фонари герметичные+СМУ. шестнадцатая транспортная фанера на полу. Продавал за 10. Приезжают, предлагают три-четыре за весь комплект.

В Москве же все бедные…

Ну вот к чему это сказано? Я так-то прицеп во Владимирской области торгую.

Там еще беднее… У нас без доков за 6 тыс.продают уже месяц.

Охренеть, таких цен у нас я не видал. Велосипед и то в 2 раза дороже стоит

Я свою самоделку(которой было больше 30 лет) продал за 5 тыс.Кузов там был 1,2х1,2м, на москвичевских рессорах и ступицах от УАЗа. А САЗ 3-х летний с доками купил за 17 тыс.

Ну вот к чему это сказано? Я так-то прицеп во Владимирской области торгую.

И мне можно контакт в личку? Если не заберут, я в середине ноября забрал бы. Мне для белоруссии кататься самое то — ни налогов, ни штрафов ни тех осмотра.

Мне интересно, где вы таких лохов находите. Два года продаю курганский на вечном учете. Два тента, два комплекта колес (грузовые и повседнев), комплект колпаков, удлинитель дышла, новые военные фонари герметичные+СМУ. шестнадцатая транспортная фанера на полу. Продавал за 10. Приезжают, предлагают три-четыре за весь комплект.

Курганский он то понадежнее ижевсого будет. Доки как то восстанавливают в гаи, если есть знакомые. У меня был только паспорт птс по нему не получается, а стс утерян, без стс на руках передвигаться нельзя. А так у меня много знакомых кто ездит просто стс на руках и без проблем, потому что доверенности не надо, техосмотр проходить не надо. По закоу с таким прицепом можно передвигаться без проблем

Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно

  1. Зачем это делают
  2. Какую фанеру использовать
  3. Размеры листов фанеры
  4. Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
  5. Процесс обшивки
  6. Как работает система Платон: что это такое, как пользоваться пошагово
  7. Знак начинающий водитель: сколько должен висеть, где располагается

Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.

На самом деле обшивку можно отнести к числу возможных переделок автоприцепа , которые не требуют внесения изменений в документы.

Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.

Зачем это делают

Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.

Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.

Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:

  • Наличие дополнительного покрытие обеспечивает защиту тента и кузова от повреждений перевозимым грузом. Зачастую кузов оцинкован, и его повреждение может спровоцировать начало активного распространения коррозии. Фанера возьмет удары на себя;
  • Фанера также защищает сам груз, который находится внутри. Предотвращается появление дефектов, порча и пр.;
  • Снижается ветровая нагрузка, если речь идет об обшивке каркаса под тент;
  • Увеличивается полезный внутренний объем. Тем самым загружать можно выше уровня бортов прицепа .

Функции действительно важные и необходимые.

Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.

Какую фанеру использовать

На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.

Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.

В случае с прицепами, фургонами и кузовами оптимально использовать транспортную фанера. Она отличается тем, что с одной стороны предусмотрена рельефный ламинат-сетка. За счет рельефа содержимое кузова не будет скользить. Также это полезно, когда во время работы, поставив прицеп на опорную стойку , приходится залезать в него. Сетка защищает от скольжения, вне зависимости от состояния. То есть обеспечивается противоскользящий эффект при сухой и мокрой погоде, при наличии в прицепе грязи.

Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.

Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.

Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.

Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.

Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.

Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.

Размеры листов фанеры

Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.

Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.

Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:

  • 3×1,5 м;
  • 3,11×1,5 м;
  • 2,44×1,22 м;
  • 3,11×1,36 м.

На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.

Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.

Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.

Процесс обшивки

Как работает система Платон: что это такое, как пользоваться пошагово

Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.

При обшивке важно учитывать следующие моменты:

Знак начинающий водитель: сколько должен висеть, где располагается

  • Желательно, чтобы используемый в конструкции каркас был сварным. Так обшивка позволит получить лучший результат по итогу;
  • Если обшивка делается с целью увеличить полезный объем, делать это нужно только изнутри;
  • Толщина листа выбирается исходя из задач. Чем толще, тем прочнее. Но параллельно будет расти вес автоприцепа, расход топлива;
  • Крепление осуществляется винтами и саморезами. Выбирайте нержавеющие элементы в строительном магазине;
  • Винты могут за время эксплуатации немного ослабевать, потому периодически их следует подтягивать;
  • В местах контакта с металлом, где нарушается целостность оцинковки, нужно нанести антикор;
  • Чтобы добиться большей эстетичности, углы можно дополнить плинтусами.

Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.

Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.

Читать еще:  Покраска суппортов своими руками не снимая

Кстати, если вам интересно, как делают фанеру, оставлю эту ссылку , по которой вы можете пройти и почитать интересный материал.

Как обшить прицеп фанерой своими руками

На сегодняшний день довольно частым явлением наблюдается замена натуральных элементов из дерева на более дешевые материалы. Сейчас в строительной отрасли, или при изготовлении всяческих элементов мебели, обычных ограждений или рекламных баннеров чаще всего используются древесные плиты. Самыми распространенными плитами являются древесно-стружечные, ориентировано-стружечные плиты и фанера. Очень часто потребителю нелегко сделать выбор в пользу того или иного материала. А причина в этом довольно проста и заключается она в том, что человек не знает или не понимает, чем же все-таки отличается данный материал друг от друга, и какой материал подойдет по своим свойствам лучше для определенного вида работ. Попробуем немного разобраться в данном вопросе.

Как производится обшивка

Фанера — это универсальный строительно-отделочный материал, состоящий из трех и более слоев шпона, которые соединяются при помощи клея. Также можно отметить тот факт, что некоторые плиты изготавливают, используя древесину березы или хвойные породы, а это сказывается на удобстве в эксплуатации и основных свойствах. Фанера может применяться абсолютно везде — вплоть до обшивки фургонов. При обшивке фургона фанерой нужно плиты укладывать так чтобы волокна древесины одного листа были расположены перпендикулярно с волокнами предыдущего. Обшивка фанерой часто необходима грузовым автомобилям и фургонам, которые преодолевают большие расстояния с целью перевозки разных грузов. Дополнительная обшивка фанерой позволит избежать конденсата, сделает кузов транспорта более жестким, а само авто — более оригинальным. Фанера — самый удачный и недорогой способ защитить авто от коррозии и механических повреждений. такую обшивку можно сделать самостоятельно, используя самые простые инструменты. Существует несколько вариантов, как это сделать быстро и качественно:

пол кузова застилается фанерой, стены можно не отделывать;

частичная отделка стен и боковых дверей — делается в авто, которые полностью не загружаются;

полная обшивка дверей;

полная обшивка фургона.

Все перечисленные методы требуют одинаковый технологический монтаж, разница состоит только в объемах работ. Для обшивки фургонов нужна особая марка фанеры из березового шпона с сетчатой поверхностью — ФСФ, которая обладает повышенной прочностью и хорошей плотностью. Она сверху имеет защитное ламинированное покрытие, гарантирующее влагостойкость даже при длительной эксплуатации. Толщина такой фанеры зависит от массы перевозимых грузов и в среднем составляет 12-30 мм.

Советы во время работы

При обшивке помимо фанеры нужно использовать подложку (помогает избежать скрипов), алюминиевые заклепки (крепят листы к каркасу), мастика для приклеивания фанеры, стальной уголок для обшивки порога автомобиля. Все места сверления нужно обработать антикоррозийными смазками, чтобы предотвратить ржавчину. Для начала нужно изготовить каркас из тонких деревянных реек, которые прикручиваются к полу и сторонам кузова (все места соединения с шурупами обрабатываются антикоррозийными составами). Фанерные листы вырезаются по выкройкам из гофрокартона, исходя из параметров того или иного фургона. Это позволит более рационально использовать материал с минимальным количеством отходов. Для более точной и качественной резки стоит использовать фрезерное оборудование, а не электролобзик, который расщепляет материал в местах резки. Все крепления фанеры осуществляются шурупами или заклепками, которые прочно прикрепляют обшивку. После отделки стен можно приступать к полу. Сначала на нем устанавливается обрешетка, если колесные арки сильно выступают — их тоже обшивают. Фанера в данном случае монтируется так же, как и крепления боковин кузова.

Если вы решили обшить кузов своего транспортного средства качественной фанерой, тогда вам понадобятся соответствующие материалы, которые можно приобрести по доступной цене в интернет магазине Фанера Монолит. В каталоге сайта представлен широкий ассортимент фанеры от ведущих российских производителей. Все образцы соответствуют высоким стандартам качества и безопасности. Здесь также указан актуальный прайс, чтобы каждый клиент смог рассчитать не только количество нужных материалов, но и их стоимость.

С 2015 года вступил в силу приказ МВД N 1123 от 22.12.2014, который отменяет действие ранее действовавших приказов, разрешающих внесение изменений в конструкцию транспортного средства и определяющих порядок их регистрации. Теперь безопасность транспортных средств определяют коммерческие организации, а ГИБДД лишь регистрирует изменения, внесенные в ТС на основании предоставленных документов.

(Осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств»)

Экспертиза разделена на два этапа:

I Этап: Предварительная техническая экспертиза, целью которой является оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»;

II Этап: Проверка безопасности конструкции после внесения изменений в конструкцию, итоговым документом до обращения в ГИБДД для выдачи «Свидетельства» является оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Транспортное средство должно стоять на учете!

I Этап: Оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»

1. Предоставление документов необходимых для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»:

ТС на осмотр предоставлять не обязательно! (если необходимо, запрашиваются фото).

  • Заявка на руководителя организации;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию),
  • Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования.
  • Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

Все документы предоставляются в виде копий по электронной почте.

2. Обращаетесь в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр:

  • Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС;
  • Документа удостоверяющего личность заявителя;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • Транспортное средство.

Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию ТС в соответствии с вышеуказанным «Заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства», собственником самостоятельно или на сертифицированном предприятии в зависимости от рекомендаций приведенных в вышеуказанном «Заключении. ».

3. Обращаетесь в сертфицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.

4. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта.

II Этап Оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

Необходимые для оформления «Протокола» документы:

1) «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» (I этап);

2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;

3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;

4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);

5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;

6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);

7) Диагностическую карту (в обязательном порядке предоставлять не требуется, т.е. на усмотрение организации оформляющей «Протокол»);

8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;

9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;

10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (до и после, все таблички и общий вид)

11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

5. Выдача свидетельства. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

а) заявление (Приложение 1);

б) документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) доверенности, договора, либо иного документа, удостоверяющего полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) регистрационного документа транспортного средства и паспорта транспортного средства (при их наличии у заявителя);

д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.

е) Заявления-декларации (Приложение № 2);

ж) Заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие

обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);

з) Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

и) Сведения об уплате государственной пошлины

Здравствуйте. Считается ли внесением изменений обшивка фанерой бортового прицепа вместо лента. Или под тентом.

У нас нет юридической информации, что конкретно является изменением конструкции ТС, а что нет. На мой взгляд, вы просто перевозите груз (фанеру или самодельный фанерный кунг), надежно закрепив его на прицепе, и никаким изменением конструкции это не является — все заводские узлы остаются нетронутыми. Если вы снимаете при этом борта — вот тогда, на мой взгляд это уже изменения в конструкцию бортового прицепа.

Спасибо. До конца не понятно что такое фургон

Это герметичный цельный тип кузова прицепа, у которого нет бортов, с целиковыми стенками, начинающимися непосредственно от пола прицепа и конструкция которых подразумевает возможность использовать их как опору для грузов и крепление груза за стенки. В ПТС и одобрении типа транспортного средства так и написано — фургон. Если у бортового прицепа есть «жесткий тент», начинающийся от бортов, который откидывается вверх на амортизаторах или просто снимается — это кунг (иногда называют «будка»).

На мой взгляд, если изменения не касаются конструкции рамы, замкового устройства, светотехники и подвески (например, замена колес) и способа крепления груза, отличного от заводского, то это не является изменением в конструкцию ТС и регистрации не подлежит. Т.е. при обшивке каркаса тента фанерой изнутри вноситься изменение только в конструкцию каркаса тента, являющейся опциональным аксессуаром к прицепу. На практике фанерой обшивают легковые прицепы часто. Хотя теоретически сотрудник ГИБДД может посчитать, что изготовленная вами конструкция не достаточно надежна и не позволяет надежно зафиксировать перевозимый груз (нарушение правил перевозки грузов).

Четких критериев об изменения внесенный в конструкцию ТС в законодательстве мы не встречали.

Огромное спасибо за разъяснения. Успехов.

Какие организации уполномоченны делать предварительную техническую экспертизу транспортного средства?

У нас нет подобного перечня. Точно имеет право НАМИ, может, еще кто-то.

Хочу установить вторую ос на прицеп МЗСА 81771D.101. Разрешается ли подобный тюнинг?

Владимир, это считается внесением изменений в конструкцию ТС и по закону должным образом регистрируется. Но в реальности вряд ли Вам придется доказывать сотруднику ГИБДД, что это заводская версия, а не тюнинг. Сколько осей у ТС указано только в одобрении типа транспортного средства.

Спасибо, Светлана. Я понял, что установить вторую ось возможно и практически это изменение можно не регистрировать. Можно ли приобрести дополнительный колёсный ход в Вашем магазине?

Ось можно приобрести в нашем магазине, прошу ознакомиться:
https://kupi-pricep.ru/products?keyword=%D0%BE%D1%81%D1%8C&sort=price

прицеп «Пчелка» имеет ступицу для уставки колес R10. Для установки колес R13, необходимо поменять ступицу на ВАЗовский, тем самым внести изменения в заводскую конструкцию. Нужно ли это регистрировать?

С юр.точки зрения нужно.

Возможноли зарегестрировать самодельный пртцеп

Конечно, возможно. Изучайте статью и обращайтесь в соответствующие инстанции.

Добрый день! У меня есть прицеп с одобрением типа «Автолавка», могу ли я осуществлять в нём готовку еды и её реализацию населению или же мне нужно переоформлять его в «Общепит на колёсах»? Изменения, как я прочитал выше в Ваших комментариях, не предусматривают внесения в конструкцию фургона-прицепа.
Очень важно понимать — запретит ли мне ГИБДД осуществление подобной деятельности — предоставление услуг общепита.

Добрый день. ГИБДД регулирует дорожное движение, а не коммерческую деятельность. Если прицеп припаркован по правилам, то хоть танцы в нем устраивайте, хоть кулинарные фестивали. Вам нужно искать какие нормы на этот счет есть у СЭС, а не у ГИБДД.

Здравствуйте. Как и любой другой тюнинг. А на каком этапе возникли сложности?

Читать еще:  Био шампунь для бесконтактной мойки

У многих людей, ведущих активный образ жизни, со временем возникает желание сделать свои выезды на природу более комфортными.

В сегменте дорожных трейлеров есть выбор из моделей иностранного производства, различных годов выпуска и различной сохранности. Но стоит учитывать, что европейские трейлеры рассчитаны на европейские дороги, и по нашим, российским, направлениям они проходят в лучшем случае 20000 км, а в худшем начнут рассыпаться на вторую поездку. Ещё один немаловажный момент, в подавляющем большинстве они не рассчитаны на эксплуатацию ниже -5 С., тонкие стены, одинарные окна, перемерзающие водяные магистрали и баки. Существенный плюс: доступная цена.

Наши же требования к прицепу-трейлеру немного отличаются от общепринятых европейских. Тем более что планируется использование прицепа по его основному предназначению: перевозка техники на место отдыха/рыбалки/охоты.

Требование к будущему изделию:

1. Прицеп должен перевозить в себе или снегоход с санками-корытом, или квадроцикл с сопутствующим снаряжением, или разобранные резиновые лодки с подвесными моторами + бензин и т.д.

2. Прицеп не должен развалиться при движении по пересеченной местности.

3. После выгрузки техники прицеп используется как жилой трейлер, с необходимым уровнем комфорта.

4. Должен обеспечивать комфортное проживание от +35 до -35 С.

5. Максимально возможная автономность.

6. Минимально возможный бюджет, без излишеств.

Первое, выбираем подходящий нам прицеп, и снимаем с него всё лишнее.

После подгонки всех деталей каркаса окрашиваем его, прокладываем проводку и начинаем обшивку.

Внутри обшиваем сандвич панелью – 10мм. на автомобильные пластиковые клипсы, для уменьшения мостиков холода. В промежутки между стойками каркаса – пенополистирол 25 мм. + монтажная пена. Снаружи обшиваем композитным алюминиевый листом + рифленый алюминий. Устанавливаем новые подкрылки из оцинкованной стали.

Как обшить прицеп фанерой своими руками?

Борта на легковой прицеп: какими они должны быть, как нарастить

Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Варианты обшивки

Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.

В общей сложности можно выделить следующие варианты.

  • Профильная труба. Так можно из профиля сделать с нуля или нарастить имеющиеся конструкции автоприцепа. Приваривают соответственно к раме ТС или имеющимся бортам. Из профильной трубы изготавливается рама, которая монтируется на автоприцеп. Далее обшивается ламинированной фанерой. Тут важно, чтобы фанера по толщине была минимум 9 мм;
  • Алюминий или нержавейка. Для надставников очень хороший материал, поскольку долго служит, не ржавеет и обладает отличными характеристиками. При этом алюминиевые надставки дорогие, потому некоторые отпугивает цена;
  • Пластик или стеклопластик. Встречается редко, но все же бывает. В основном подходит для создания домов на колесах или каких-то передвижных жилых комплексов. Под погрузочные работы материалы слишком хрупкие;
  • Бортовой профиль. Отличный вариант, с которым удобно работать. Имеет разные подходящие размеры и конфигурации;
  • Стальные листы. Тут также стоит сделать рамку, а затем обшить стальными листами. Вариант дешевле алюминия и нержавейки, но при этом потребуется дополнительно думать о сохранности металла от негативного влияния коррозии;
  • Профнастил. Вообще в теории можно взять оцинкованный лист и изогнуть его под требуемую конфигурацию. Но на практике проще взять готовый металлопрофиль, гребень которого равен С10.

Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.

Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.

Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.

Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:

  • Курганский;
  • Лидер Плюс;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • Спутник;
  • Пчелка;
  • МЗСА;
  • Тайга;
  • ВМЗ;
  • КМЗ и пр.

Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.

Популярные способы наращивания

Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.

Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.

Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.

Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:

  • Использование древесины. Если имеется тент и перевозить сухие грузы, дерево прослужит достаточно долго и надежно. При этом вариант доступный по цене и простой в реализации своими руками;
  • Металлические конструкции. Более основательный способ, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Металл устойчивый к внешним и внутренним воздействиям. Главное тут выбрать качественное сырье для наращивания;
  • Заводские конструкции. Все чаще современные производители предлагают в качестве комплектации и опции приобрести надставные борта. Это специальные конструкции, которые можно установить на готовый прицеп достаточно легко и быстро.

Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.

Деревянные борта

В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.

Выглядит эта процедура примерно следующим образом:

  • Потребуется несколько досок сороковок или пятидесяток, предварительно обработанных антисептиками;
  • Для фиксации к штатным бортам приваривается стальной уголок, где предусмотрены отверстия под болтовое соединение;
  • Для крепления лучше брать болты с диаметром около 6 мм;
  • Между уголками измеряется расстояние;
  • Под него вырезаются доски;
  • Один щит фиксируется минимум 4 болтами.

Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.

Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.

Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.

Готовые конструкции

Сейчас в продаже для многих прицепов можно найти готовые заводские надставные конструкции. Они отличаются по своей высоте, размерам и материалам изготовления. При этом у них есть ряд объективных преимуществ:

  • высокое качество материалов;
  • оптимальные размеры;
  • возможность выбора;
  • гарантия производителя;
  • элементарный и быстрый монтаж;
  • простой демонтаж надставников;
  • прекрасный внешний вид;
  • точное соответствие размеров;
  • отсутствие необходимости делать расчеты;
  • борта предлагаются под конкретные модели прицепов.

Крепление предельно простое и быстрое. Осуществляется по прилагаемой инструкции.

Вместительный автоприцеп своими руками — Журнал

Действующее законодательство предоставляет возможность гражданам РФ изготовить автоприцеп грузоподъемностью до 3500 кг, запросить VIN в НАМИ, пройти сертификационные испытания и зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД.

Прицепы, изготовленные промышленным способом, не всегда удовлетворяют требованиям вместительности. Рассмотрим самостоятельное изготовление прицепа с высокими бортами, фанерным настилом без подвески и светотехники для утилитарного использования в деревне.

Материалы и детали:

  • ступица задней подвески ВАЗ 2108 с (восемью колесными болтами М12х1,25) -2 штуки;
  • кронштейн крепления ступицы ПЛЮСОИД – 2 штуки;
  • сцепная головка Кнотт или Алко-Кобер усиленная с треугольным фланцем – 1 штука;
  • труба прямоугольная 80 на 40 с толщиной стенки 3 мм длиной до 3 метров для дышел – 2 штуки;
  • труба прямоугольная 30 на 60 с толщиной стенки 3 мм общей длиной до 24 метров для изготовления прямоугольного каркаса, поперечин, силовых стоек;
  • настил фанерный, предпочтительнее влагостойкая (ламинированная) фанера толщиной не менее 12 мм;
  • боковая обшивка кузова – фанера толщиной 6-9 мм;
  • болты М10, М12, для крепления сцепной головки, ступицы, кронштейна к раме прицепа, петель;
  • петли автомобильные усиленные для изготовления откидного заднего борта – 2 штуки;
  • замки бортовые для запирания откидного борта – 2 штуки;
  • вытяжные заклепки для крепления настила пола к каркасу, боковин к стойкам кузова;
  • обезжириватели, цинкосодержащий грунт, эмаль атмосферостойкая;
  • цепь страховочная;
  • крылья пластиковые для колес размерностью R13 – 2 штуки.

Оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • струбцины;
  • отрезная шлифмашинка;
  • угольник;
  • рулетка;
  • циркулярная пила;
  • дрель ручная с набором сверл по металлу и дереву;
  • ветошь, кисточки;
  • ключи гаечные;
  • инструмент для установки вытяжных заклепок.

Способ изготовления

Изготовим прицеп с внутренней размерностью кузова 1250 мм на 2550 мм. Данный размер удобен минимумом раскроя листа фанеры, предназначенного для настила пола и в большинстве случаев, колея прицепа будет совпадать с таким же параметром легкового автомобиля-тягача.

Высоту борта возьмем равную 625 мм – что составляет разрезанный вдоль пополам лист фанеры.

На горизонтальной поверхности необходимо выложить прямоугольный каркас из трубы 30х60 с толщиной 3 мм с тремя внутренними поперечинами таким образом, чтобы размер 60 был горизонтальным. Это позволит установить в дальнейшем стойки бортов таким образом, чтобы лист настила опирался по периметру на 30 мм с каждой стороны.

Углы лучше резать под углом 45 градусов, чтобы получился закрытый внутри профиль каркаса.

Выложенный прямоугольник проверяют на равность диагоналей, прихватывают временными точками сварки, повторно проверяют геометрию каркаса. После коррекции, если она потребуется, обваривают все швы.

Одна поперечина должна быть строго посередине прямоугольника каркаса и будет служить силовой стяжкой и частью оси.

Отметив продольную ось на переднюю часть каркаса выкладывают дышла из трубы 80 на 40 таким образом, чтоб получился равнобедренный треугольник, одна из вершин накрывается фланцем сцепной головки, который лучше закрепить на болтах, усиленных втулками внутри трубы. Задняя часть дышел должна проходить минимум по двум поперечинам и по одной передней стенке. После проверки геометрии дышло обваривается, в передней части изготавливается подножка под сцепную головку из гнутой трубы высотой не более 100 мм.

Для изготовления подвески потребуется два уголка с величиной полки не менее 80 мм и толщиной не менее 5 мм, длина каждого 50 мм. Рассверливаются на станке по 8 отверстий диаметром 11 мм для установки кронштейнов крепления ступиц ПЛЮСОИД, и устанавливаются точно по центру. После проверки геометрии, обвариваются по кругу. Кронштейны и ступицы пока не устанавливаются.

Каркас переворачивают и приступают к сварке вертикальных стоек. Передний борт имеет смысл сделать откидным и более высоким, чем остальные борта. Это позволит перевозить длинномеры. На стойки бортов пускают трубу 30 на 60 с толщиной стенки 2 мм. После изготовления стоек кузова, сваривает каркас откидных бортов таким образом, чтобы был зазор около 3-5 мм с двух сторон. После установки бортов и окончательной обварки, прицеп зачищают, обезжиривают, окрашивают.

После окраски настилают фанерный пол, и, изнутри, вытяжными заклепками крепят панели боковин кузова.

Остается установить кронштейны ПЛЮСОИД, ступицы ВАЗ, колеса, закрепить болтами и гайками с нейлоновым кольцом фланец и сцепную головку, страховочную цепь, установить борта с замками, и прицеп готов к эксплуатации.

Заключение

Изготовление вместительного прицепа своими руками под силу многим, обладающими навыками работы с металлом и деревом. При использовании деталей бывших в употреблении, остаточного ресурса которых с избытком хватит на весь срок эксплуатации прицепа, изготовлении настила из подручных досок, себестоимость прицепа кустарного производства будет минимальной.

Читать еще:  Покраска дисков порошковой краской своими руками

Прицеп бортовой для перевозки строительных материалов и прочих грузов МЗСА 817701.001-05

Цена: 42 400 руб.

Универсальный прицеп, использующийся для транспортировки строительных материалов и прочих хозяйственных грузов. Благодаря конструкции, в нём можно перевозить небольшие коммерческие грузы, а также снегоуборщики, велосипеды, квадроциклы и т.д. Сегодня данная модель прицепа – самая востребованная на рынке бортовых прицепов. Основные покупатели МЗСА 817701.001-05: представители малого бизнеса, фермерские хозяйства, частные строительные бригады. Прицеп удобен для транспортировки лодок, а охотники и рыболовы часто используют его для ночлега.

Управление прицепом не требует специальных навыков, он движется по колее обычного авто. Нет нужды увеличивать радиус при повороте автопоезда. Благодаря длинному дышлу, управление задним ходом очень простое. Благодаря функции самосвала погрузка и выгрузка не отнимает много сил и времени. Прицеп МЗСА покрыт дополнительным слоем цинка, что предупреждает развитие коррозии. Не требуется ежегодная покраска. На прицепе использована качественная подвеска немецкого производителя, потому прицеп с лёгкостью передвигается даже при больших скоростях.

Габаритные размеры, мм: 3775 x 1720 x 873

Кузов, мм: 2453 x 1231 x 290

Грузоподъёмность, кг: 530

Категория прав: В.

Характеристики прицепа МЗСА 817701.001-05

Исполнение 001-05
Масса перевозимого груза, кг 530
Масса снаряжённого прицепа, кг 220
Технически допустимая максимальная масса прицепа, кг 750
Габаритные размеры, мм:
длина 3775
ширина (В) 1720
высота, без тента, не более 873
Дорожный просвет (клиренс), мм 172
База прицепа, мм
расстояние между центром сферической поверхности сцепной головки и центром колёса ближайшей (к сцепной головке) оси 2544
расстояние между осями
Колея колёс, мм 1522
Высота расположения центра сферического гнезда сцепной головки прицепа технически допустимой максимальной массы, мм 397
Угол свеса 19°
Высота расположения заднего фартука, мм 372
Погрузочная высота, мм 582
Внутренние размеры платформы, мм:
— (с учётом выступающих частей) 2453
— ширина (В4) 1231 (1205)
(с учётом выступающих частей) • высота бортов, мм 290
Площадь пола платформы, м 3.0
Число колёс 2
Шины 165-13/6.45-13,165/70R13, 165/80R13,175/70R13 ГОСТ 20993-7
Вынос дисков колёс (ЕТ), мм 29
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см):
— диагональных 0.17-0.21(1.7-2.1) 0.21-0.23 (2.1-2.3)
— радиальных
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг 40

1. Дышло

Когда на прицепе установлено некачественное дышло, передвижение становится крайне опасным, ведь дышло – важный промежуточный элемент в комбинации прицеп-авто. От длины дышла зависят курсовая устойчивость, лёгкость управления задним ходом и мягкость поворотов бортового прицепа. На прицепе МЗСА 817701.001-05 установлено V-образное дышло длиной 127 см.

Устройство изготовлено из профильной трубы, а при помощи дополнительной оцинковки обеспечивается высокая надёжность и прочность. Второе назначение оцинковки – защита от ржавчины и коррозии. Устройства с такими характеристиками универсальны для всех легковых прицепов грузоподъёмностью до 750 кг. Также безопасность обеспечивается скобами, страховочными цепями и рёбрами жёсткости.

Дышло создано специально под вес бортового прицепа.

2. Сцепная головка

Сэкономив на сцепной головке, можно оказаться в неприятной ситуации вдали от дома. Помимо внезапных поломок, нередки случаи ДТП из-за зазоров в сцепных головках низкого качества. Безопасность водителя и всех участников дорожного движения зависит от того, насколько быстро залюфтит головка на прицепе.

Если на прицепе установлена головка дешёвая, люфт проявится в самое ближайшее время. Дабы зазор устранить, нужно произвести замену детали, а она дорогостоящая. Следовательно, содержание автомобиля обойдётся дороже. Прицепы МЗСА оборудованы немецкими сцепными головками фирмы AL-KO грузоподъёмностью 750/75 кг.

Данный продукт хорошо зарекомендовал себя, кроме того, он имеет специальный механизм – автомат с индикатором износа.

3. Функция самосвала

Очень нужная функция, которая позволяет разгрузить и погрузить материалы на прицеп быстро, и не прибегая к помощи друзей. Водитель самостоятельно может загрузить в прицеп даже мототехнику и увесистые стройматериалы. Между дышлом и кузовом завод-изготовитель закладывает начальную балансировку. Она упрощает повседневное использование бортового прицепа МЗСА. Реализуется функция самосвала так: открыв 3 застёжки, водитель без усилий запрокидывает кузов.

4. Передний борт

Если груз не помещается в кузове, открытие переднего борта облегчит погрузку и транспортировку. Благодаря жёсткости бортов, груз при перевозке не пострадает и не потеряется. Передний борт прицепов МЗСА обшит фанерой (9 мм) и дополнительно оцинкован, что предупреждает развитие коррозии. Если существует необходимость, передний борт можно убрать, регулируется же он специальными замками. Высокий уровень надёжности борта обеспечен также рифлёным металлом.

5. Задний борт

Задний борт можно снять и откинуть. При использовании в качестве трапа, легковой прицеп обязательно усиливается фанерой, и снаряжается ограничителями. Жёсткость борта обеспечена оцинкованным рифлёным металлом. Задний борт также обшит влагостойкой 9 мм фанерой. Бортовые замки регулируются.

6. Боковые борта

Если нужно перевезти объёмные грузы, борта снимаются. Данное условие важно и в том случае, если владелец задумал переоборудовать легковой прицеп. На прицепе МЗСА установлены оцинкованные рифлёные борта. 3 или 4 стойки обеспечивают жёсткость кузова. Бортовой прицеп может использоваться для различных задач, поскольку высота расположения судна над поверхностью земли незначительна.

7. Пол

Если пол прицепа выстлан влагостойкой фанерой, устройство прослужит намного дольше. Как раз такая прочная фанера и используется в прицепах МЗСА (9 мм). Ей не требуется особый уход, она не гниёт и не расслаивается. Благодаря описанным качествам, такую фанеру используют в газелях, лодках и фурах.

8. Фонари

Чтобы осветительные приборы прослужили долго, они должны быть герметичными. Обязательна для осветительных приборов светоотражающая поверхность, способствующая более яркому свету в условиях плохой видимости. На прицепе МЗСА 817701.001-05 установлены фонари фирмы “Евросвет”. В них не проникает влага и пыль, потому как они герметичны (находятся в фартуке).

9. Проводка

Чтобы избежать замены проводки, её нужно тщательно и добросовестно проложить изначально. В противном случае кабели начнут провисать и вовсе порвутся. А когда фонари не работают, легко попасть в аварию и причинить ущерб окружающим. Помимо этого, если осветительные приборы неисправны, сам водитель ограничен в передвижениях с прицепом. Именно поэтому на прицепах МЗСА установлена проводка высокого качества. Её укладывают надёжно, чтобы она прослужила как можно дольше. Для защиты кабелей от негативного влияния окружающей среды, их укладывают в морозостойкую гофру.

10. Крылья

От крыльев прицепа зависит комфорт следующих за прицепом автомобилей. Нередки случаи, когда в зимнее время из-за налипшего снега крылья терялись в дороге. Замена данного элемента потребует вложений средств. Чтобы предупредить такие ситуации, важно, чтобы крылья были изготовлены из эластичного пластика. Как раз таковыми и являются крылья прицепа МЗСА, дополнительно оцинкованные для большей надёжности. Они настолько прочны, что способны выдержать даже вес человека. Также на крыльях монтируются эластичные брызговики.

11. Рама

Если рама качественная, прицеп прослужит долго. Если же она ещё и оцинкована, тогда может выдерживать даже вес в 1,5 раза больше заявленного. Прицепы МЗСА оборудованы такими оцинкованными рамами. Они изготавливаются из гнутого профиля и усиливаются швеллером шасси прицепа. Если возникает необходимость, заменить или усилить такие рамы не составит труда.

12. Шасси. Подвеска

В большинстве случаев бортовые прицепы не оборудованы шасси. Однако на прицепе МЗСА 817701.001-05 они имеются. Основное назначение шасси – усилить раму. Вы можете использовать шасси отдельно (например, на дачном участке или рыбалке).

13. Ось

Чтобы прицеп смог выдерживать большие нагрузки, на нём должна быть установлена качественная ось. Также водителю не придётся часто менять резину, поскольку она стирается равномерно при наличии прочной оси. На прицепе МЗСА 817701.001-05 установлена ось немецкой фирмы AL-KO Kober.

14. Рессоры

Если владелец перегрузил прицеп, основную нагрузку испытывают рессоры. От данного компонента прицепа зависит плавность хода, а также курсовая устойчивость и безопасность транспортировки груза. Если на прицепе установлены слишком мягкие рессоры, прицеп будет заносить. Если прицеп подпрыгивает, значит на прицепе установлены излишне жёсткие рессоры. На прицепе МЗСА установлены рессоры немецкой фирмы AL-KO Kober грузоподъёмностью 750 кг. За рессорами достаточно просто следить, обычной смазки плавающего конца достаточно. Замена втулок нужна каждые 50 тыс. км.

15. Ступицы

Комфорт передвижения и безопасность водителя зависят от этого элемента прицепа. Если ступицы некачественные, тогда быстро приходят в негодность подшипники, и срывается резьба для колёсных болтов. Чтобы избежать внезапных поломок, на прицепах МЗСА установлены ступицы немецкого изготовителя AL-KO Kober.

16. Ступичные подшипники

За ступичными подшипниками, установленными на прицепе МЗСА, не нужно специально следить и оказывать особый уход. Они ходят долго, и могут взаимозаменяться. Подшипники AL-KO Kober имеют большой межсервисный пробег (более 120 тыс. км). Довольно удобно, если нужные вам подшипники можно найти в любом автосервисе. Такие подшипники сэкономят время поисков, если случится поломка вдали от дома.

17. Колёса

От того, насколько прочная резина, зависит, прослужат ли ваши колёса долго. Остановите свой выбор на таких колёсах, которые не нужно в суматохе искать по всему городу. Удобнее, если необходимые вам модели доступны в продаже. Именно такая распространённая модель монтируется на прицепе МЗСА – Amtel Planet, 175/70, размер R13.

18. Права

Для использования прицепа МЗСА 817701.001-05 достаточно иметь водительские права категории В.

Дополнительное оборудование

Тент с каркасом Тент с усиленным каркасом для прицепа МЗСА 817701. Каркас выполнен из профильной стальной трубы. Высота внутренней части 80 см. Полностью распашной тент выполнен из особого материала – автотента. Крепится к прицепу резинками и бобышками. Каркас можно разбирать. Назначение данного вида тента – перевозка грузов (объёмных и малогабаритных). Открыть тент можно с любой стороны. Гарантия на тент 1 год.Цена: 7 400 руб.
Крышка из стеклопластикового волокна Крышка для легкового прицепа МЗСА 817701, выполненная из стеклопластика. Устанавливается вместо тента. Высота внутренней части – 140 см. Как и другие модели, открывается на петлях при помощи газового амортизатора. Откидывается вперёд. Для дополнительной защиты можно установить подвесной замок. Материал прочный и не подвержен разрушениям вследствие резких температурных перепадов, осадков и мороза. Цветовое решение – белое. Уход за ним прост, крышку достаточно протереть мыльным раствором.

От проникновения в прицеп можно дополнительно обезопасить кузов специальными замками запирания.Цена: 31 350 руб. Опорное колесо Фирма-изготовитель – Knott. Колесо оснащено пневмошиной, назначение которой – амортизация. Используется и для передвижения по мягкому грунту, и по поверхности с ухабами. Поскольку используется большое колесо, прицеп едет проще, мягче. На мягком грунте передвижение прицепа не усложняется, поскольку колесо не утопает. Идёт в комплекте с хомутом и домкратом. Максимальная тяговая сила опорного колёса 150 кг. Высота 500 см.

Чтобы перевести колесо в транспортное положение, нужно домкрат опустить в специальные пазы. Обслуживать устройство просто: достаточно смазывать винтовую резьбу домкрата и резьбу ручки опорного хомута.Цена: 2 850 руб. Крыло пластиковое Пластиковое крыло для колёс прицепа размерами R13 и R14. Размеры крыла: длина 72 см, высота 33,5 см, ширина 20 см. Изготовитель – немецкая фирма AL-KO. Его можно установить как с левой стороны, так и с правой, поскольку оно симметричное. Монтируется двумя кронштейнами. Для установки нужно проделать отверстия (диаметр 0,6 см).

Используется пластик высокого качества, стойко переносящий перепады температур, осадки и мороз. Не лопается при повреждениях. На такое крыло предусмотрен монтаж брызговика.Цена: 600 руб.

Отзывы

Николай Заварза:

Долго присматривался к этому прицепу, изучал форумы. На покупку надоумил товарищ, у него такой же. Говорит, что прицеп отличный и со своими функциями справляется хорошо. В общем, я решился приобрести. Использую уже два месяца, пока нареканий никаких. Перевожу дачный инвентарь, овощи, домашние вещи, пару раз выезжал на рыбалку. Даже вздремнуть смог в прицепе. У меня прицеп без тента и крышки, пока не вижу необходимости приобретать их.

Толик СПб:

Купил, когда начинал своё дело. Сейчас дома ремонт, так что прицеп как нельзя кстати. Прицеп отличный, ходит мягко, в управлении простой, вообще нет претензий. Проводка очень качественная, у друзей на их прицепах уже сто раз полетела, а у меня всё отлично. Доволен на все 100 %.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector