Опорные подшипники где находятся

Замена опорного подшипника передней стойки

Потребность в замене опорных подшипников возникает у владельцев любого автомобиля. Рассмотрим данную процедуру на примере моделей ВАЗ, достаточно распространённых в России (Гранта, Приора, Калина).

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Вывод о том, что требуется замена опорного подшипника, можно сделать при наличии следующих признаков:

При работающих амортизаторах под капотом слышны стуки и щелчки в местах установки данных изделий;
Когда автомобиль входит в поворот, под капотом раздаётся явственный треск;
Возрастает люфт руля, ухудшается управляемость транспортным средством;
На руле ощутимо сказываются неровности дорожного покрытия.
Обнаружив любой из них, рекомендуется обязательно провести простейшую диагностику, которая позволит подтвердить (или опровергнуть) факт выхода из строя опорного подшипника. Последовательность проверки:

— Автомобиль следует установить на ровной поверхности и открыть капот;

— Прижать ладонью верхнюю опору;

— Раскачать автомобиль в вертикальной плоскости до начала работы амортизаторов и опор стоек;

— Наличие стуков (слышны или ощущаются) свидетельствует о неисправности подшипника;

— При вращении руля помощником, прислушайтесь к работе узла (исправный не шумит).

Как поменять опорный подшипник

Для работы потребуется комплект инструментов. Включающий: набор накидных и рожковых ключей, головки с трещёткой, тиски, съёмник (для наконечников рулевых), ключ динамометрический (желательно), пассатижи, домкрат, молоток, стяжки для амортизационных пружин, смазка для «срыва» прикипевших резьбовых соединений.

Алгоритм работ следующий.

Транспортное средство выставляется на эстакаду или на яму. При их отсутствии, на ровную поверхность. Фиксируется для исключения несанкционированного смещения (упоры, ручник).
Ослабляются колёсные болты, авто вывешивается на домкрате.
Снимаем колесо, что позволяет работать с тормозным диском.
Демонтируем рулевую тягу и рычаг поворотный. Снимается фиксирующий шплинт, откручивается гайка.
Применяя съёмник, выпрессовываем наконечники из отверстия в рычаге (при отсутствии, выбиваем его молотком).
Тормозной шланг отсоединяется от передней стойки, затем убирается провод датчика указателя скорости.
Смазываем болты фиксации стойки к кулаку поворотному.
Откручиваем гайки.
Выбиваем болты через деревянную прокладку (для сохранности резьбы).
Освободив нижнюю часть, начинаем работать с верхней.
Выкручивается трёхточечное крепление к стакану кузова нашей передней стойки. Снимая крайнюю гайку, предварительно требуется придержать стойку либо заблаговременно опереть её на упор. Снимается узел в сборе (опора и амортизатор).
На освободившиеся пружины снятого модуля ставятся стяжки, сжимающие их.
Если работа идёт в гараже или на СТО, применяются станки, сжимающие пружины. Это ускоряет и упрощает работу.

Пружины сжимаются до момента освобождения передней опоры. Только затем можно скрутить гайку штока.
Снимается чашка опоры (её верхняя часть). Именно под ней расположен неисправный опорный подшипник, который удаляется из посадочного отверстия.
Затем выполняются работы по установке нового изделия.

Новый опорный подшипник Гранта, Приора, Калина
Но, предварительно следует проверить фактическое состояние иных элементов данного модуля: пружин амортизатора, буфера хода, гофры, нижней чашки, отбойника. Если требуется, они также меняются.

Опорный подшипник стойки

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

В материале содержится

  • Для чего нужен подшипник
  • Виды подшипников
  • Симптомы изношенности
  • Проблемы в деятельности
  • Смазывающее вещество подшипника
  • Смена подшипника
  • Выбираем подшипник

Функции опорного подшипника

Деятельность подшипника опоры

Главная функция подшипника для опоры — это обеспечивать амортизаторному устройству свободное вращение в опоре. Независимо от вида строения подшипника для опоры он постоянно находится немного выше пружинки, которая впереди, а амортизаторный шток идет сквозь его полость в центре. Каркас амортизаторного устройства прикрепляется к кузову автомашины там, где установлен подшипник для опоры. Он дает возможность подвижному соединению посередине амортизаторного устройства и кузова авто. Потому подшипник при работе начнет испытывать помимо радиальных еще и осевые нагрузочки.

Разновидности подшипников для опоры

Исходя из строения, на сегодняшний день, есть разные виды подшипников для опоры. Из них:

Виды подшипников для опоры

  • С встроенным кольцом снаружи либо внутри. Он устанавливается на каркас, на монтажные отверстия, это означает, что для этой цели не нужно пользоваться прижимными фланцами.
  • С вынимаемым кольцом внутри. Строение указывает на то, что кольцо снаружи соединяется с каркасом. Обычно этот подшипник для опоры используют тогда, когда важно точно вращать наружные кольца.
  • С вынимаемым кольцом снаружи. Это значит, что тут все иначе, чем в предыдущем подшипнике. В этом случае, кольцо снаружи отделимо, а то, которое внутри, соединяется с каркасом. Эта разновидность подшипника используется тогда, когда нужна точность вращения кольца внутри.
  • Одиночно-разделенный. Тут строение включает деление кольца снаружи в одном месте. Такой выход дает увеличенную жесткость. Этот вид подшипника применяется тогда, когда нужно дать возможность вращать наружное колечко правильно.

Независимо от строения подшипника, сор и песочек несомненно пройдет вовнутрь вместе с влажностью — это и есть основной разрушающий фактор вместе с существенными ударами по подвесочке.

Время работы опорного подшипника амортизаторного устройства бывает не больше ста тысяч километров.

Симптомы неисправности подшипника для опоры

Симптомы износа подшипников: присутствует стучание при поворачивании баранки около арок колес спереди (еще иногда ощутимы на руле), а еще ухудшается управляемость автомашиной. Но стук от стоечек иногда не ощущается. Все зависит от строения.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Если подшипник сильно изношен, его каркас будет допускать люфт, потому то и амортизаторный шток может отклониться от оси. Вследствие этого нарушатся углы развала-схождения. Найти поломку можно с помощью качания автомобиля. Более подробно о способе проверки подшипника для опоры можно отыскать в другой статье на нашем сайте.

Главным симптомом поломки бывает необходимость регулярно подруливать, если ехать по ровной дорожке. Когда нарушены углы развала-схождения, то изношенность амортизаторной опоры бывает увеличена примерно на 15-20 процентов. К тому же в дополнение, износу подвергаются протекторы на покрышечках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Когда к задачкам подшипника относят только вращение стоечки (что означает, что он с амортизаторным устройством не во взаимодействии), то тогда углы развала-схождения не нарушаются, так как амортизаторный шток держит втулочку, запресованную в демпфер из резины строения (к примеру, на «Приоре», «Калине», «Нисан Икс-Трэйле»). Это оказывает влияние на управление авто, хоть и не сильно. Данный подшипник при неисправности станет издавать стуки. При этом стук частенько станете ощущать на колесе руля. Отыскать эту поломку подшипника просто раскачивая авто, не получится.

Неисправности в деятельности ОП и их результаты

Способ работы подшипника для опоры

Подшипник для опоры стойки амортизатора бывает подвергнут жестковатой работе. А именно если ехать по ухабистой дорожке, поворачивать на существенной скорости, не соблюдать скоростной режим. Все бывает усложнено еще и тем, что в строении у множества подшипников (однако это касается не всех) не предусмотрена защищенность от проникновения к ним вовнутрь пылинок, влажности и сора. Следовательно, по истечении времени там появляется масса абразива, ускоряющая изнашивание их системы. Когда в строении подшипников есть защитные колпачки, но их не поставили туда, где нужно (потеряли, например), то в обязательном порядке приобретите новенькие. Так вам удастся увеличить время работы подшипников. Еще не стоит забывать класть в подшипник смазывающее вещество, о чем написано далее.

Читать еще:  Рабочая температура масла в дизельном двигателе

Советуем делать проверку вида подшипников для опоры по истечении каждых 20 000 км езды, когда производителем не указаны иные временные рамки.

Таким образом, главными причинами неисправности подшипников для опоры становятся следующие:

Схематичное изображение ОП

  • Естественное изнашивание элемента. Как было сказано ранее, смену подшипников для опоры нужно делать не меньше, чем спустя сто тысяч км езды автомашины (обычно чаще, потому как российские дороги не редко бывают не очень хорошего качества).
  • Резкая манера езда и не соблюдение водителем скоростного режима. Когда владелец авто ездеет на существенной скорости по ямкам и влетает в повороты, то усилия на всю подвесочку авто и, естественно, на сам подшипник опоры бывают сильно увеличены. А это ведет к быстрой и сильной изношенности.
  • Низкокачественная деталь. Когда вами решено произвести экономию своих средств и приобрести деталь-подделку низкого качества, то вырастает риск того, что подшипник сломается раньше указанного на этикетке времени.
  • Условия деятельности авто. Исходя из того, для каких условий предназначено авто и как им пользуются, поломка опорного подшипника произойдет гораздо быстрей, чем это преподносят в документации к подшипникам.

Если выполнять ремонт на амортизаторном устройстве, стойке амортизатора и иных прикасающихся элементах, то советуют положить в подшипник для опоры смазывающее вещество. Так будет увеличено время его работы и снижено усилие на все указанные ранее детали.

Смазывающее вещество подшипника для опоры

По своему предназначению опорный подшипник — это деталь качения. Для уменьшения нагрузочки на него при деятельности и продления времени работы, применяют разные смазывающие вещества. Чтобы смазать подшипники для опоры частенько пользуются их пластичными видами. Смазывающие вещества нужны, чтобы повысить эксплуатационные свойства подшипников. А именно:

  • сделать больше потенциал подшипника и увеличить время его деятельности;
  • сделать меньше нагрузочку на узлы подвесочки (как на самих подшипниках, так и на прочих элементах — управлении руля, оси, тяг руля и соединения, наконечниках и прочее);
  • сделать лучше управляемость автомашины (не дать ей понизиться при работе).

Любой из видов смазывающего вещества бывает со своими плюсами и минусами. Поэтому делая выбор того либо иного смазывающего вещества, нужно не забывая о таких моментах:

  • удельные нагрузочки, действующие на подшипник для опоры (вес автомашины, условия ее работы);
  • возможность проникновения на/в узел влажности;
  • хорошая и увеличенная деятельная температура, на которую рассчитан подшипничек;
  • материал, из которого сделаны смежные поверхности для работы (виды металла, металл с пластмассой, виды пластмассы, металл с резиной);
  • тип силы натирания.

В России самыми используемыми смазывающими веществами для подшипников опоры являются:

  • ЛИТОЛ 24. Это простенькое, прошедшее проверку и недорогое смазывающее вещество. Оно прекрасно подходит, чтобы его закладывать в подшипник для опоры.
  • Разные смазывающие вещества для ШРУСа. Более подробные сведения об известных видах, их плюсах и минусах вы отыщете в дополнительной статье на нашем сайте.
  • Смазывающие вещества с литием с добавкой из дисульфида молибдена. Эти составы очень распространены. Одним известным брендом стал Liqui Moly LM47. Но запомните, что такие смазывающие вещества боятся влажности, потому ими можно пользоваться только в подшипниках для опоры, которые имеют колпаки для защиты.
  • Еще множество любителей авто пользуются одним из этих смазывающих веществ — Chevron смазка для многих целей «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».

Водителям авто Форд Фокус каждого поколения, советуем делать проверку наличия смазывающего вещества в новеньких и поддержанных подшипниках опоры. Потому что, если появилось малейшее хрустение, в обязательном порядке нужно проверить вид подшипника и забить туда смазывающее вещество. Но и со смазывающим веществом всякий подшипник бывает со своим временем работы. Обычно смена подшипника для опоры делается совместно со сменой амортизаторного устройства, когда это бывает нужно.

Смена подшипника для опоры

При поломке подшипника, не важно полностью либо же по частям, его не ремонтируют, так как там ничего не подлежит ремонту. Но можно убрать стук, который частенько приносит беспокойство водителю. А именно, при работе бывает просажена резина демпфера и поэтому создается люфт. Способ избавления от этого на ВАЗ-2110 можно узнать в этом видеоролике.

Подшипник для опоры ставится на автомашины, которые имеют подвеску спереди как макферосн. Следовательно, его смена во многих случаях схожа, исключая маленькую разницу в исполнении некоторых узлов конкретных моделек автомашин. Есть две методики смены — полностью разбирая стояночный узел либо по частям снимая верхнюю часть узла стойки. Обычно пользуются первым вариантом, о нем мы и поговорим в подробностях.

Когда смена подшипника выполняется без разбора стоечки, то сделать все легко. Необходимо только убрать чашечку вместе со стареньким подшипником и сменить на новенький. Если же строение и место нахождения ОП не разрешают это сделать, то для ремонта потребуются предметы слесаря и домкрат, ключики для гаек и стяжки для пружинок.

В обязательном порядке нужно иметь пружинные стяжечки, так как без их помощи не удастся достать старенький подшипник.

Схема смены подшипника для опоры при снятии стоечки и разборе амортизаторного устройства такова:

  1. Отпускаем крепящие гайки опоры (как правило, их 3 штучки, расположены снизу капота).
  2. Домкратим авто с того бока, где необходимо сменить подшипник, и снимаем колесо.
  3. Откручиваем ступичную гайку (как правило, она накренена, потому нужно пользоваться и ударным инструментом).
  4. Расшплинтовываем крепление стоечки внизу и слегка отпускаем крепящую гайку внизу.
  5. Отсоединяем суппорт тормозов, затем отводим его в бок, причем разъединять шланг тормозов нет надобности.
  6. Ломиком либо монтировкой извлекаем крепления стоечки внизу с места посадки.
  7. Достаем стоечку из каркаса автомашины в сборке.
  8. Имеющимися стяжками проводим стяжку пружинок, затем нужно демонтировать стойку амортизатора.
  9. Затем делается сам процесс по смене подшипника.

Собирать систему нужно в обратной последовательности.

Смена подшипника развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Смена подшипника на отечественной десятке

Рекомендации при выборе опорных подшипников

В конце немного поговорим о том, какие подшипники лучше для применения. Для начала нужно знать, что все зависит от марки вашей автомашины. Потому единых советов не бывает. Следовательно, необходимо пользоваться теми сведениями, которые дает производитель вашей машины.

На сегодняшний день в продаже не именно подшипники, а набор для сборки, который состоит из опоры и самого подшипника.

Известные фирмы подшипников:

  • SM — бренд из Китая, который основан в 2005 г. Относим к среднему сегменту цен. Помимо подшипников еще выпускает прочие запаски для различных авто.
  • RYTSON — схожий с верхним. Продукты изготавливаются в Китае.
  • SNR — компания из Франции, которая известна во всем мире. Выпускает разные подшипники.
  • SKF — крупный изготовитель подшипников для автомашин и прочей техники.
  • FAG — фирма, которая находится в Германии. Продукты хорошего качества и надежны.
  • NSK, NTN, Коуо — три схожих японских производителя. У них большое разнообразие и хорошие характеристики производимых подшипников.
Читать еще:  Выровнять руль на авто

При подборе, нужно знать, что платить больше за дорогостоящий элемент нет смысла. К тому же, если у вас бюджетная автомашина. Но и экономить не следует. Хорошо приобретать подшипники, исходя из золотой середины. Отклики и советы по выбору подшипников можно отыскать на нашем сайте в другом материале.

Итог

Подшипник для опоры — малый, но важный элемент подвески. Его поломка приводит к плохим последствиям, выливающимся в ухудшенное управление автомашиной и увеличением нагрузочки на прочие дорогие узлы. Потому запомните, что легче и экономнее сменить недорогой элемент, чем ждать поломки дорогостоящих деталей подвески автомашины. Не стоит пренебрегать этим, проводите диагностирование и смену подшипников вовремя.

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Читать еще:  Как прочистить форсунку стеклоомывателя

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле

Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Какие детали входят в состав подвески авто
  • Какую роль выполняет опорный подшипник
  • Каким бывает опорный подшипник
  • Проблемы с деталью и их причины
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Какие детали входят в состав подвески авто

Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.

Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Каким бывает опорный подшипник

На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».

Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:

  • С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
  • С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
  • С внутренним отделяемым кольцом;

  • Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.

Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.

Проблемы с деталью и их причины

В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.

Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.

Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.

Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.

Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.

Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 3,89 из 5)

Похожие новости

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?

Как сделать подвеску мягче? Развенчиваем мифы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector