Проставки для увеличения клиренса отзывы автовладельцев

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 2

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 2

Первую статью цикла мы посвятили устройству подвески и происходящим в ней процессам. Теперь же мы расскажем о том, как увеличение клиренса влияет на поведение автомобиля. Мы не будем брать какой-то конкретный способ увеличения дорожного просвета, а представим себе идеальный вариант, при котором нет никаких негативных проявлений. Мы даже исключим из этого анализа описанную в предыдущей статье проблему с увеличенной нагрузкой на сайлентблоки. Это поможет лучше понять, какие процессы происходят в подвеске с увеличенным клиренсом и как это влияет на поведение автомобиля.

На что влияет увеличенный клиренс

Что такое клиренс и на что он влияет? Этот вопрос вызовет усмешку у любого водителя, мол, как можно не знать таких элементарных вещей? И, тем не менее, вопрос далеко не так прост, как покажется многим. На первый взгляд, клиренс, это расстояние от земли до днища, редуктора, бамперов или других деталей, в зависимости от способа измерения. А на второй взгляд, клиренс, верней его изменение от стандартного к увеличенному, описывает изменение центра тяжести машины. Именно высота центра тяжести определяет, насколько машина будет управляема и устойчива в поворотах, а также какие меры придется принимать, чтобы улучшить эти характеристики. Во время движения по прямой центр тяжести не влияет на безопасность, ведь даже при резком разгоне или торможении соотношение влияния на центр тяжести и колесной базы (точек опоры) огромно. Поэтому создать достаточное давление на центр тяжести, способное перевернуть машину, можно лишь установкой на ее пути бетонной плиты. Многие водители знакомы с ощущением, возникающим при резком торможении, когда кажется, что машина «клюет носом». Когда колеса резко снижают скорость машины, инерция начинает воздействовать на центр тяжести, образуя рычаг, который старается опрокинуть кузов. Именно поэтому при резком торможении нос машины идет вниз, а при резком разгоне вверх, что особенно ощутимо на переднеприводных машинах. И чем выше клиренс, тем выше центр тяжести, а значит, сильней влияние изменения скорости на него.

Во время поворотов ситуация кардинально меняется по двум причинам. Во-первых, из-за небольшого расстояния между колесами одной оси меняется соотношение между точками опоры и длиной рычага. Во-вторых, изменение скорости происходит по совсем другим законам, ведь тут в дело вступает не разница в скорости, а центробежная сила, возникающая в результате изменения направления движения. Поэтому увеличение клиренса гораздо сильней проявляется во время поворотов, чем при резких разгонах или торможениях при движении по прямой. Центробежная сила, возникающая в повороте, зависит от двух факторов – скорости движения автомобиля и угла поворота, а вот эффективность воздействия на автомобиль зависит от высоты центра тяжести. Во время поворота машины, под воздействием центробежной силы, кузов начинает перекашивать в сторону, противоположную повороту и здесь в действие вступает подвеска. Чем жестче пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, тем сильней машина сопротивляется воздействию центробежной силы. Затем центробежная сила преодолевает сопротивление подвески и кузов начинает крениться, из-за чего перераспределяется нагрузка между колесами левой и правой стороны. На колеса с внутренней стороны поворота давление кузова снижается, а на колеса с внешней стороны кузова растет. При этом колеса с внешней стороны и так обладают максимальным сцеплением с дорогой, поэтому увеличение давления на них не улучшает их сцепления с дорожным покрытием.

А вот на колеса с внутренней стороны давление снижается, из-за чего они теряют сцепление с дорогой, при этом центробежная сила воздействует не только на центр тяжести, но и на весь кузов, стремясь изменить направление его движения. По мере падения сцепления с дорогой колес с внутренней стороны поворота, нагрузка перекладывается на колеса с внешней стороны поворота, затем наступает момент, когда боковое давление оказывается сильней сцепления и машину заносит. Если же воздействие центробежной силы слишком резкое или сильное, а сцепления колес с наружной стороны хватает для того, чтобы держаться за дорогу, машину переворачивает. Этот процесс происходит на любом автомобиле, вне зависимости от высоты его центра тяжести, однако увеличение клиренса усиливает влияние центробежной силы. Поэтому увеличение клиренса снижает безопасное соотношение максимальной скорости и угла поворота. Если вы на машине с обычным клиренсом безопасно проходили какой-то поворот на скорости 100 километров в час, то после увеличения клиренса безопасная скорость снизится приблизительно на 2–3 процента за каждый сантиметр. Увеличив дорожный просвет на 40 миллиметров, вы снизите безопасную скорость прохождения поворота на 8–12 процентов, то есть вместо 100 километров в час, вам придется проходить поворот на скорости от 88 до 92 километров в час.

Увеличение клиренса. Проставки. Ошибки и выводы про увеличение дорожного просвета.

Прочитав их был куплен набор для увеличения просвета. Перед алюминий 20мм, Зад полиуритан — 25мм, кронштейны для зад.аморт . Цена 20$.

Сделал замеры в штатном состоянии.

Итак вставить передние проставки достаточно легко. Домкратим авто, снимаем колесо, снимаем дворники, приподымаем жабо и откручиваем 3 болта крепления к стакану. Тут нужно 2 человека. Один ногой опускает нижний рычаг вниз, а второй подкладывает проставку под стакан. Ищем более длинные болты и закручиваем все на место в обратном порядке. Готово. По передку нюансов нет. Он поднялся на 2,5 см. На этом тема передка — закрыта.

Итак самое интересное будет по задней подвеске.
Домкратим авто, откручиваем амортизатор снизу. Дальше нам нужен 2й домкрат которым мы домкратим нижний опорный рычаг, снимаем его с крепления со стороны колеса, домкратим вниз и вынимаем пружину. Ставим сверху на пружину проставку +25мм из полиуритана (там же и остается штатная резиновая прокладка), добавляем к амортизатору удлинняющий кронштейн (см.фото 1 ) и это все возвращаем на место в обратном порядке.
При установке проставок +25 мм. Задняя часть авто поднялась до 83 см (было 78 см) . Но тут все не так просто. Запомните цифру 83 ! мы к ней вернемся ниже. Мы заметили 2 косяка.
1. Пружины выгнуло в дугу, если это видно по фото. Так как они свежие, оригинальные установленные на сервисе в Германии.(есть предположение, что при просевших, старых — такого не будет…)

Читать еще:  Свободные частоты для fm трансмиттера в москве

2. Задняя полуось (авто 4х4) ложится/упирается на стабилизатор в крайнем положении.
Решено все же потестировать авто, посмотреть как оно будет…

Итак результаты теста показали: Задняя подвеска стала ужасно «козлить» даже на мелких неровностях… Полуось затирает за стабилизатор на больших неровностях. На фото следы затиров указал стрелками. Такие же следы Вы увидите в БЖ других людей у которых я брал инфу. Из этого сделал вывод, что не нужно верить людям, когда они говорят, что небольшие доработки в подвеске никак не влияют на поведение авто.

Итак. Из этого было 2 выхода.
1. Можно переместить стаб на 2 см ниже. Это не проблема, НО авто реально козлит, а это потребует еще больших доработок.
2.Поставить проставки +10 мм вместо +25мм (кстати про это и говорил один их БЖ, жаль тогда я в это не вник).

Мы пошли по 2му пути.
Эще одно важное замечание. Спустя сутки, после тестов мы замеряли высосу задка и оказалось что он просел со вчерашних 83см до 80 см ! (а пружины еще больше сложились в дугу). Т.е. запишем так. Зад с проставкой +25 мм — вырос до 80 см.

Итак мы снова разобрали задок. Заменили проставку +25мм проставкой в +10мм (от Ланоса цена 2$ за пару), убрали удлиняющие кронштейны амортизаторов. Собрали назад. Прокатились на авто и потом сделали замеры. Задок остался на уровне тех же 80 см ! 🙂 Полуось перестала упираться в стабилизатор. Пружины стали ровно. «Козлить» авто перестал. В езде стал практически идеален к стоковому состояни, хоть разница небольшая конечно есть. Меня этот результат вполне удовлетворил. В процессе этих доработок проверяли развал/сходение. Плюс минус было в пределах нормы, кроме схождения задних колес… По итогу… развал/сходжение делать нужно !

Сразу отвечу на глупый вопрос:
— Зачем это все ради 2 см?
— В моем основном авто клиренс около 14 см. В Йети с установленной метал защитой по факту 16 см. +1 см добавили колеса 225.55.R17 +2,5 см добавили проставки. Итого около 19 см. 19-14=5см. Мне этого хватило для решения своих задач. Нужно ли это Вам — решать каждому. Для монопривода — думаю это не нужно, для лесников, рыбаков, кладоискателей — вполне сносное решение.

ПС. текст писал по-быстрому. возможно что-то криво сформулировал или описал — пишите поправляйте.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

  1. Зачем они нужны
  2. Разновидности
  3. Используемые материалы
  4. Подведем итог
  5. Как завести машину, если сел аккумулятор одному: какие есть варианты
  6. Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Читать еще:  Полироль для фар и кузова вмпавто

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

  1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
  2. Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
  3. Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Подведем итог

Как завести машину, если сел аккумулятор одному: какие есть варианты

Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?

Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

Тема: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Хочу на 2 — 3 см поднять посадку авто. (VW Golf2) Менять радиус колес — не хочу принципиально.

Задумался о проставках, но столкнулся с достаточно категоричным негативным мнением относительно пресловутых протавок..

Ваше мнение по этому поводу — стоит ли ставить проставки? У кого они уже стоят? Рекомендации по установке/использованию?

ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Отношение к проставкам (любым) резко негативное.
1. Ухудшается управляемость автомобиля (особенно, когда задирают одну заднюю часть).
2. Увеличеваются нагрузки в зоне крепления верхней опоры. Недавно подваривал кузов на Е34- BMW в районе задних стоек.
3.Снижается долговечность ШРУСов.

Камрад. Желание что-то переделать в машине — первый признак того , что ее пора продавать

ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Полностью согласен с предыдушим сообщением и +
Быстрей летят подшипники ступиц

К скорости я отношусь положительно, и я себе непозволил бы если бы моя машина вела себя на дороге неустойчиво, когда купил свое авто задок какбы в норме был но захотел немного приподнять, заказал мне привезли из польши, поднял и улыбнулся, с того времени прошло год никаких вредностей в езде я незаметил и скорость у меня постоянно 120 и выше, за год заменил токо нижние шаровые и наконечник, а то все масло и бензин. Правда мне ребята говорили что разорвет верхние подушки вырубит амортизаторы, но както все нетак у меня. Свое мнение я сказал — доволен!

Ярик — если есть предложения то по БМВ жду ответа от 32 кузова и выше!

ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Ссогласенс kenkel, кроме того, что трескается кузов из-за проставок. Он там и без них трескается. На плохие дороги не расчитана нагрузка. Тем более это очень тяжелая машина. И болячки у нее как у всех тяжелых машин.
aste(‘Frejer%20Stolz’)» target=»_blank»>Frejer Stolz ты лучше винт как у вертолета поставь, и все проблемы с клиренсом как рукой снимет.

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Не знаю на счёт минусов, но после того как поползал на брюхе у нас по рельсам и брусчатке (про зиму вообще не вспоминаю) — поставил назад проставки, претензий нет, гонять я не собираюсь — мне бы ездить нормально:)) А почему колёса не хочешь менять?

ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

MShaman
На зиму поставлю 14, но летом только 13, тк у них самый лучший старт. А больше 120 по городу никогда не езжу.

MAX232
Когда это Гольф2 стала тяжелой машиной? Или сейчас в моде кузова легче моих 900кг? 🙂

Читать еще:  Когда делается развал и схождение колес

Ой, ребята, я и так бул запутан, теперь ещё больше запутался 🙂 Я так понимаю, что большинство всё же против..

Хорошо, но какие же альтернативы? Как добиться желаемых «+3см»? Мож пружины другие? Или с аморами поколдовать?

Когда-то видел переваренный кулак амора — поднят на 3 см..

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Я видел некоторые гольфы на которых стояли диски на 14 или 15 но приетом же ставили вставки на амортизаторы чтобы увеличить просвет, а вопрос с тонкой резиной отпадал так как дороги соответствуют кареру.

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Советую поставить и ездить так же как и раньше . Если поднять на пару сантиметров то изменения в управляемости удастся прочувствовать разве ,что на змейке с конусами, а в городской суете ничего не заметишь. Машину свою поднял как только купил (10 лет назад) т.к. из-за спойлеров испытывал неудобства. Год назад вылезла прблема с внутренним(с левой стороны) шрусом(он стал тикать при медленном движении по прямой и шабуршать на скорости) , я думаю это последствия поднятия, т.к. изменился его рабочий угол , но меня это не сильно огорчило , я засунул в него хады он успокоился и я его замену пока отложил. Нигде ничего за весь период не лопнуло , не треснуло и не согнулось.

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

у меня ПАСАТ надоело рвать брюхо . поднял на 5см зад путём — приварил на стойки кольца крепления от старых стояк .и очень рад один минус пришлось фары регулировать

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

cuvamag, а сколкь овремени уже так катаешься, не секрет?. А как на скоростях?

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Нет есть еще один минус- при подьеме задней части автомобиля на 5 см (Пассат- считаю что у тебя B-3) угол продольного наклона передней стойки (кастер) уменьшается приблизительно на 1 градус. Допуск по кастеру на эту машину от 1 градуса 10 минут до 2 градусов 10 минут.Поэтому в лучшем случае после подьема ты получишь нижнюю границу допуска. Ну а в худшем- вспомни каково ездить на велосипеде с забитой вилкой. Машина конечно не велосипед, но аналогию провести можно.

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Stolz, да проблема на гольфах в том, что задние пружины просто «устают» (на них приходится 2/3 всего, что перевозится в салоне машины), позтому менять их надобно. Кстати, есть еще такая вещь как усиленные пружины — с более прогрессивной силой спротивления сжатию чем стандартные. При нормальных нагрузках комфорт тот же, и диваны на крыше перевозить можно. А насчет всяких там подставок — толка не будет. Конечно, Тебе самому решать, но по моему, чем машина больше похожа на такую, как их выпускают на заводе, тем лучше она на деле.

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Frejer Stolz,
KENKEL вел речь о BMW E-34. О ней я и писал, что тяжелая , потому и трескается кузов.

Ответ: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

я ежу уже почти год устойчивость она не потеряла . наверно задние пружины просели .но менять я их
нехочу потому что они воснавном у нас КИТАЙ

Re: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Вчера поднял задок на 50мм. Использовал восьмерочные проставки (металлическая штуевина в виде короба с отверстиями, вставляется в проем заднего рычага, а в нее уже крепил амортизатор). Получается поднять либо на 35 мм, либо на 50 мм (там две пары отверстий для регулировки). Домой ехал со странным чувством «Чужой машины» (фары в землю, сползаю с сиденья вперед :). Может привыкну. А то надоело брюхом землю скрести.
Раньше когда-то поставил пружины от Пассата В3 (с белой маркировкой). К слову: как эту маркировку понимать? Зад поднялся, но через недели две опять просел.
Пробовал заменять верхние опоры задних АМО на более толстые (передние от копейки) с металл.чашками.
Пробовал межвитковые вставки в пружины. Подъем незаметен, но подвеска становится жестче, при загрузке проседает не так сильно.

Re: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

Игорь. Поставив проставки на задние аммо. ты поменял кастор спереди.
Отсюда странное чуство . Или поднимай всю машину, или оставь все как было. 1. Пассат не грузовик. 2. Пассат машина хорошая, но не расчитанная на наши танкобаны.

Re: ПРОСТАВКИ на СТОЙКИ — как вы относитесь к ним?

при поднятии задней подвески кастор сменится максимум на 15 минут а допуски в пасата +- 30минут я сомневаюсь что ктото почуствует разницу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector