Сколько весит прицеп для легкового автомобиля пустой

Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

  • Розничные цены на прицепы
  • Запасные части и комплектующие
    • Руководство по эксплуатации прицепов
    • Руководство по обслуживанию тормозов наката
    • ОТТС на 1-осные прицепы
    • ОТТС на 2-осные прицепы
    • ОТТС на прицепы кат. О2
    • ГлавнаяСтатьи Сколько в среднем весит легковой прицеп

    Сколько в среднем весит легковой прицеп

    Большое количество производителей и марок прицепов порой затрудняют выбор даже опытных водителей, не говоря о новичках. Одной из самых важных задач, которую должен решить для себя каждый покупатель прицепа, является определение его веса. Дело в том, что этот параметр напрямую влияет на множество факторов эксплуатации, и именно о том, сколько весит легковой прицеп и как понять, стоит ли его покупать, мы и поговорим.

    Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

    Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

    • грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
    • снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
    • полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

    Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

    Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

    Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

    К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

    ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы под любые задачи

    У нас всегда в наличии широкий спектр прицепов российского производства для частных и коммерческих целей. Есть универсальные модели, а также варианты для специализированной техники (квадроциклов, , снегоходов). Некоторые прицепы оснащены полезными опциями вроде механизма сваливания, кроме того, в нашей продукции применяются современные патентованные решения, разработанные нашим конструкторским бюро.

    Все вопросы касательно параметров моделей из нашего каталога, вопросов доставки и оплаты вы можете уточнить по телефону .

    ГОСТ ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ

    ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
    Параметры, размеры и общие технические требования
    ОСТ 37.001. 220-80

    Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

    1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
    1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
    1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
    1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
    1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
    1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
    1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
    1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
    1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    2.1. Общие требования
    2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
    2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
    2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
    2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
    2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
    2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
    2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
    2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
    2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
    2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
    2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
    2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
    2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

    Читать еще:  Езжу на машине как правильно

    2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
    2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
    2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
    2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
    2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
    2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
    2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
    При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

    3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
    3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
    3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

    4. МАРКИРОВКА
    4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
    4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар

    Какие бывают прицепы

    Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

    Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

    Максимально допустимый вес легкового автомобиля

    Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

    1. Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
    2. Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

    При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

    Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

    Размеры и масса прицепа для легкового автомобиля

    Время от времени с необходимостью перевести груз сталкивается каждый, поэтому многие прибегают за помощью к организациям, предоставляющим услуги грузоперевозок.
    Но покупка своего автоприцепа в перспективе позволяет сэкономить, как средства, так и время. Такое средство просто незаменимо в проведении ремонтных работ, перевозке мебели, доставке товаров и т.п.

    Прицепы сегодня затребованы во многих сферах, но назначение у каждого из них совершенно разное. К примеру, дачник использует прицеп для легкового автомобиля для того, чтобы перевозить дрова, сыпучие материалы, стройматериалы и многое другое.

    Бизнесмен использует такое удобное средство передвижения для перевозки продукции, что позволяет ему неплохо сэкономить на покупке крупногабаритного, коммерческого автомобиля. Понятно одно, что автоприцеп является просто незаменимым средством для доставки разнообразных грузов.

    Для первого варианта размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина, а также вес прицепа, не так важны, поэтому подойдет и самый небольшой автоприцеп, который поместиться в небольшом гараже. А вот для второго варианта необходима прицепная конструкция с увеличенной вместительностью, чтобы можно было одной ходкой доставить необходимый груз, что позволяет сэкономить время и топливо.

    Именно поэтому размеры и масса прицепа выбирается исходя из потребностей и поставленных задач, а также из того, что вы собираетесь транспортировать и как часто. Выбрать самый подходящий вариант сегодня совсем не сложно, так как производители предлагают огромный выбор легковых автоприцепов, который может удовлетворить требования в каждом отдельном случае.

    На рынке представлены самые компактные и не дорогие прицепы для легковых автомобилей размеры которых отлично подойдут для частного использования. Также есть и достаточно внушительные варианты с массивной конструкцией и габаритными размерами, которые чаще всего выбирают предприниматели.

    Помимо вышеперечисленных вариантов сегодня можно без проблем приобрести легковой прицеп для транспортировки разнообразной мототехники, которые используют спортсмены или просто любители острых ощущений. Длина прицепа и его масса в такой ситуации может быть совершенной разной.

    Безусловно, легковое прицепное устройство не обладает такой маневренностью, как автомобиль, что может привести к аварийной ситуации во время движения, поэтому очень важным фактором является соблюдение определенных параметров автоприцепа, в первую очередь его размеры.

    Каждый водитель должен помнить, что ширина прицепа и его длина ни в коем случае не должны превышать размеров самого автомобиля, который его транспортирует, иначе такое вождение может привести к ДТП. В таблице легковых прицепов четко описаны правила.

    Практика производства, продаж и эксплуатации таких транспортных средств имеет определенные стандарты, касающиеся размеров:

    • Максимально допустимая длина прицепа не должна превышать длину автомобиля боле чем в 1.5 раза. Самые затребованные варианты, как правило, имеют длину от 2620 до 5105 мм. Стоит учесть, что эти размеры идут с учетом дышла;
    • Относительно ширины, то она не должна превышать ширину автомобиля более чем на 20 см. Самые популярные варианты длиной от 1695 до 2247 см. Основным, на что нужно обращать внимание перед покупкой, это ширина самого авто. Необходимо четко соблюдать правила дорожного движения во время маневрирования иначе можно повредить прицепное устройство или другие автомобили;
    • Высота, как правило, допускается до 3 метров, но советуется подходить к этому показателю в каждом отдельном случае. Самая распространенная высота составляет с бортами 860 мм до 1220 мм, а с учетом тента до 1420 мм;
    • Также особое внимание необходимо уделять центру тяжести, коэффициент которого не должен превышать 0.725 от соотношения его колеи. В случае несоблюдения данных нормативов может произойти переворачивание прицепного устройства;
    • Важный момент касается клиренса легкового автоприцепа. Он обязательно должен соответствовать клиренсу автомобиля;
    • Для некоторых марок вышеперечисленные нормативы могут быть увеличены. Шириной до 2.55, высотой 4 м, а длиной до 12 м;
    • Масса прицепа рассчитывается исходя их максимально дозволенного веса в полностью загруженном состоянии.
    Читать еще:  Какое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

    Во время продажи такого транспортного средства производитель, как правило, указывает такие важные параметры, как:

    • вес конструкции автоприцепа (также максимально дозволенный вес в загруженном состоянии),
    • габаритные размеры,
    • внутренние размеры,
    • дорожный просвет,
    • площадь платформы,
    • колея колес,
    • погрузочная высота (с высотой до тента)
    • и многие другие параметры.

    Перед тем, как приступить к выбору наиболее подходящего варианта именно для вашего случая, сначала советуется определиться с тем, какие грузы вы собираетесь перевозить. Прочтите подробную инструкцию вашего автомобиля, а именно какие прицепные устройства он может транспортировать, а также какой вес полуприцепа с учетом груза ему дозволено перевозить.

    Высота, ширина и другие немаловажные параметры обязательно должны быть учтены. В случае правильного выбора и эксплуатации вы исключаете возможность быть оштрафованными сотрудниками ГИБДД за любые нарушения транспортировки легкового автоприцепа. Также правильная эксплуатация подобного транспортного средства исключит возможные аварийные ситуации на дороге.

    Оптимальное давление на фаркоп

    Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

    Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

    Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

    Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

    1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
    2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
    3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

    Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

    Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

    • грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
    • снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
    • полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

    Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

    Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

    Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

    К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

    Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

    Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

    Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

    Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

    Конструкционные особенности легковых прицепов

    Важным показателем каждого устройства является максимальная грузоподъемность. Если этот показатель выше 750 кг, то прицеп должен оснащаться тормозной системой. Рабочие тормоза модели не связаны с тормозной системой автомобиля, а приводятся в действие под влиянием нагрузки, воздействующей на узел сцепления (инерционное срабатывание). Стояночные тормоза (рычаг ручного тормоза) необходимы для устойчивости системы в неподвижном состоянии (на стоянке).

    Прицепные платформы различаются количеством осей (одно- или двухосные). Двухосные борта оборудованы поворотным механизмом, что делает их поле маневренными на дорогах (по сравнению с одноосным прицепом).

    Устройства, у которых расстояние между осями меньше одного метра, называют прицепами со спаренной осью. Перегружать платформу у прицепов всех типов ни в коем случае нельзя — это может привести к нарушению функциональности рулевой системы автомобиля.

    Читать еще:  Портативный кондиционер для автомобиля 12 вольт цена

    Требования нормативных документов

    Согласно законодательству, водители, имеющие в своем водительском удостоверении открытую категорию В, имеют право управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Если масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы снаряженного автомобиля и, при этом, суммарная максимальная масса автопоезда составляет не более 3500 кг, то также допускается наличие только категории В. Подобные требования действуют также для категорий С и D.

    Во всех иных случаях требуется добавление к существующим ещё и категории Е.

    Нужны ли права на управление автомобилем с прицепом

    Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом. Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е». Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»?

    Когда права на прицеп не нужны

    В п.1 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечислены критерии допуска до вождения автотранспорта. Норма предусматривает случаи, при которых разрешается связка с автоприцепом без удостоверения категории «Е». Для водителей легковых авто исключениями являются ситуации:

    • если полная масса автоприцепа не превышает 750 кг;
    • если масса автоприцепа больше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки при условии, что в сумме состав меньше 3,5 т.

    Эта же статья рассматривает и случаи, при которых осуществляется сцепление автоприцепа с грузовым и пассажирским транспортом. Для них не требуется открытие категории «Е» только при присоединении прицепа с полной массой до 750 кг.

    Что такое разрешенная масса автоприцепа и как ее узнать

    Разрешенная масса прицепа, она же полная или максимальная – это сумма его фактического веса с допустимой грузоподъемностью. Данное значение указывается в соответствующей графе ПТС и свидетельства о регистрации. Именно оно и является главным ориентиром для определения необходимости открытия категории «Е», учитывая вес авто для связки.

    Существует 4 весовые категории автоприцепов:

    • О1 – 750 кг;
    • О2 – от 750 до 3500 кг;
    • О3 – от 3,5 т до 10 т;
    • О4 – свыше 10 т.

    Автоприцеп относящиеся к категории О1 в любом случае может использоваться водителем с правами категории «В», «С» или «D», вне зависимости от веса самого транспортного средства. Более тяжелые прицепы О2 практически всегда должны управляться водителем с категорией «Е», однако существуют исключения для прав «В». Они позволяют водить транспортное средство или автопоезд, если сам автомобиль тяжелее прицепа, а вместе они вписываются в ограничение по весу 3,5 т. Для такого исключения категории «В» достаточно. На более тяжелые автоприцепы О3 и О4 обязательно требуются права «СЕ», «DЕ», «С1Е» и «D1Е».

    Примеры расчетов для определения необходимой категории прав

    Для лучшего понимания, рассмотрим таблицу с примерами проведения расчетов на основании массы автоприцепа и легкового автомобиля.

    Масса машины, кг Вес автоприцепа, кг Необходимая категория прав Объяснение расчетов
    720 750 B Прицеп принадлежит к категории О1.
    1250 1050 B Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.
    950 1050 BE Автомобиль легче прицепа категории О2.
    3100 850 BE Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.
    3100 740 B Прицеп весит меньше 750 кг.
    1950 2100 BE Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.
    Масса машины
    (кг)
    720
    Вес прицепа
    (кг)
    750
    Категория прав B
    Объяснение
    расчетов
    Прицеп принадлежит к категории О1.
    Масса машины
    (кг)
    1250
    Вес прицепа
    (кг)
    1050
    Категория прав B
    Объяснение
    расчетов
    Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.
    Масса машины
    (кг)
    950
    Вес прицепа
    (кг)
    1050
    Категория прав BE
    Объяснение
    расчетов
    Автомобиль легче прицепа категории О2.
    Масса машины
    (кг)
    3100
    Вес прицепа
    (кг)
    850
    Категория прав BE
    Объяснение
    расчетов
    Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.
    Масса машины
    (кг)
    3100
    Вес прицепа
    (кг)
    740
    Категория прав B
    Объяснение
    расчетов
    Прицеп весит меньше 750 кг.
    Масса машины
    (кг)
    1950
    Вес прицепа
    (кг)
    2100
    Категория прав BE
    Объяснение
    расчетов
    Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.

    Проведение расчетов не требует сложных математических вычислений, поэтому с ними справиться каждый. Необходимо учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции проверяют водителей автомобилей с прицепом на наличие в них необходимой категории прав для передвижения. Для этого потребуется по требованию сотрудника ГАИ предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля и автоприцепа.

    Ответственность за отсутствие прав подкатегории «Е»

    Неправомерное с точки ПДД использование транспортного средства в связке с автоприцепом карается законом. Обязанность каждого автомобилиста использующего прицеп убедиться в том, что он имеет право на такое вождение. Если требуется наличие категория «Е», то пользование прицепом при ее отсутствии приравнивается к езде без прав. Согласно ч.1 ст.12.7 КоАП подобное нарушение тянет за собой ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

    Помимо составления административного протокола для удержания штрафа применяется норма 27.12 КоАП. Она требует прекращение нарушения путем отстранения водителя от транспортного средства. Сам автомобиль с прицепом в соответствии со ст. 27.13 КоАП отправляется на штрафстоянку. Нахождение авто на штрафплощадке сопровождается дополнительными затратами, что в зависимости от региона и продолжительности стоянки может приравняться к сумме самого штрафа или его превысить. Таким образом езда на авто с тяжелым прицепом, масса которого требует категории «Е», крайне нежелательна.

    На водителей может накладываться и штраф за перегруз прицепа, поэтому отсутствие подходящей категории прав может повлечь еще и его взвешивание. При загрузке свыше допустимой нормы применяется ст. 12.21 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки. По ней предусматривается штраф в 500 руб.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector