Светофор с секцией поворота

Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о различных видах светофоров, сигналы которых выполнены в виде стрелок.

Дело в том, что далеко не каждый водитель помнит, что правила дорожного движения описывают несколько разновидностей светофоров со стрелками. И правила проезда перекрестков с такими светофорами различаются.

Среднестатистический водитель в большинстве случаев помнит лишь о том, что при движении под зеленую стрелку следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При этом тип светофора и сигналы, включенные в других секциях, в расчет не берутся. Если на перекрестке установлен стандартный светофор со стрелкой в дополнительной секции, то все работает именно так. Если же водитель встречает светофор со стрелками на основных сигналах, то у него появляются определенные вопросы по поводу проезда перекрестка.

Разберемся, в каких случаях нужно уступать дорогу при повороте на стрелку, а в каких — нет:

Примечание. В данной статье речь идет о приоритете транспортных средств при проезде перекрестков. Что касается пешеходов, то при повороте на перекрестке водитель должен уступить им дорогу не зависимо от сигналов светофора.

Светофоры со стрелками на основных и на дополнительных секциях

Для начала обратимся к пункту 6.3 правил дорожного движения:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Итак, пункт 6.3 описывает 2 варианта применения стрелок на сигналах светофора:

  • на основной части светофора, состоящего из трех сигналов (красного, желтого и зеленого);
  • в дополнительной секции светофора, расположенной сбоку от основной части.

Правила дорожного движения описывают светофоры лишь текстом, поэтому обратимся к ГОСТ Р 52282-2004 для получения изображений для двух типов светофоров:

Светофор Т.1.л с дополнительной секцией:

Светофор Т.2 со стрелками на основной части светофора:

У приведенных выше светофоров есть сходство — на каждом из них направление налево регулируется секциями, на которых нанесены стрелки. Однако есть и различия, о которых речь пойдет ниже.

В каком случае нужно уступать дорогу при повороте на стрелку?

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Таким образом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, нужно только при одновременном выполнении двух условий:

  1. Зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора.
  2. В основной секции светофора включен желтый или красный сигнал.

Во всех остальных случаях транспортные средства, движущиеся с других направлений, приоритета не имеют.

Примечание. Кроме того, не нужно забывать про пункт 13.4 правил дорожного движения, относящийся только к повороту налево и развороту. При повороте налево и развороте следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора

Ситуация Нужно ли уступить дорогу Комментарий
нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Красный сигнал в основной секции
нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Желтый сигнал в основной секции
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции зеленый сигнал
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции не включен красный или желтый сигнал

Зеленая стрелка в основной секции светофора

Ситуация Нужно ли уступить дорогу Комментарий
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота Стрелка включена в основной части, а не в дополнительной секции

Таким образом, если на дороге Вы встретили светофор, на основной части которого нанесены стрелки, то при проезде перекрестка не нужно уступать дорогу транспортным средствам со всех остальных направлений. Единственной исключение — поворот под стрелку указывающую налево, при котором нужно уступить автомобилям со встречного направления, поворачивающим направо или едущим прямо.

Если же Вы встретили светофор со стрелкой в дополнительной секции, то уступить дорогу транспортным средствам с других направлений нужно только при наличии желтого или красного сигнала в основной части светофора.

Удачи на дорогах!

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Отсюда ВЫВОД: При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора в виде стрелки обязанность выполнения пункта 13.2 не пропадает и мы так же обязаны уступить дорогу встречным автомобилям двигающимся прямо или поворачивающим направо.

В отличии от ПДД Украины, где этот момент прописан и там действительно при повороте налево на включённый одновременно зеленый сигнал светофора и дополнительный сигнал светофора в виде стрелки водитель пользуется преимуществом. В России же есть много перекрестков где разрешается движение одновременно на зеленый сигнал светофора прямо и на сочетание доп секции налево с основным зеленым и поворачивая налево мы обязаны уступить. Левый поворот является опасным маневром, так как осуществляется с пересечением встречного потока транспортных средств.

Читать еще:  Автобазар в ереване б у

Поворот под стрелку в доп. секции светофора

Последнее обновление: 14.05.2020
40 комментариев

  • Поворот под стрелку в доп. секции светофора
  • Проезд на стрелку светофора
  • Успеть повернуть под стрелку
  • Приоритет на повороте на стрелку светофора

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

Например, пункт 6.3 заканчивается предложением «…. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Светофор, предположим, с дополнительной секцией для поворота налево.

Требуется повернуть по стрелке налево, но на светофоре горит только основной зеленый сигнал. Всем, кому нужно ехать «прямо», уже поехали, а на левой полосе все стоят и ждут, пока загорится стрелка «налево».

И возникает вопрос: а если выехать на перекресток «прямо», как бы на основной зеленый сигнал, остановиться, дождаться, пока загорится стрелка «налево», и затем выполнить поворот. Если поступить таким образом, то что здесь неправильно, какой нарушается пункт Правил?

Начнем с того, что светофор оборудуется дополнительными секциями с целью облегчить разъезд на перекрестке с рациональной точки зрения – транспортный поток пускается по направлениям, которые между собой не пересекаются или пересекаются, не создавая больших пробок.

Поворот направо под стрелку обычно трудностей не представляет – правый поворот сам по себе один из простых и безопасных маневров, за исключением случаев, когда поворот направо разрешается с других полос, кроме крайней правой, но это уже тонкости. Смысл в том, что для поворота направо не нужно выезжать на середину перекрестка, как для поворота налево.

А вот левая дополнительная секция действительно облегчает поворот налево. Когда горит стрелка «налево» и в какой-то момент встречный поток машин останавливается, то появляется возможность повернуть на стрелку налево беспрепятственно.

Схема регулировки на перекрестках может отличаться: в одних случаях «стрелки» в доп.секциях включаются одновременно с основным зеленым сигналом, в других случаях «стрелки» включаются с задержкой, как и прозвучало в вопросе: т.е. сначала загорается основной зеленый сигнал, затем, включается «стрелка» в дополнительной секции.

ПДД не рассматривают все эти различия. В пункте 6.3 ПДД прописано однозначно: «…. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией ». Другими словами, начинать движение в направлении стрелки в дополнительной секции светофора разрешается только в том случае, если она включена.

Повороты выполняются из крайних положений на проезжей части вашего направления. Следовательно, стрелки в секциях светофора распространяют свое действие только на полосы проезжей части, с которых данное направление разрешено. Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда секция не горит, равносилен началу движения на запрещающий сигнал светофора. Если в этот момент произойдет ДТП, то, разбирая обстоятельства, будут рассуждать именно так. Это, собственно, и есть ответ на поставленный в начале статьи вопрос.

За это нарушение (проезд на запрещающий сигнал светофора) – штраф по ст.12.12.ч.1 – 1000 руб (на дату опубликования статьи). За повторное нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев. Если повторное нарушение зафиксировано камерой фото-видеофиксации, тогда будет выписан штраф в 5000 руб.

И еще один момент, касающийся поворота на «стрелку» в доп.секции, не имеющий отношения к заданному вопросу вначале статьи, это поворот под включенную стрелку светофора, когда она горит одновременно с красным или желтым сигналом.

Этот вопрос уже затрагивался в статье Проезд на стрелку светофора, но вкратце повторим. При указанной комбинации сигналов (зеленая «стрелка» + красный или желтый сигнал светофора) движение на «стрелку» разрешается, но пункт 13.5 требует, при этом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

За невыполнение этого требования предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП – 1000 руб (на дату опубликования статьи).

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Сегодня тема для обсуждения — светофор с дополнительной секцией. Рассмотрим правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной стрелки в дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения.

Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.

По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

На снимке светофор с дополнительной секцией.

Теперь мы подошли, к пункту 13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт 13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

Читать еще:  Равнозначный перекресток знак фото

Перекресток, на котором установлен светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение.

С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства пункт:

13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.

Для другого автомобиля действует:

13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше) с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.

Перекресток, светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение. Со встречного направления горит зеленый сигнал светофора.

Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13.5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка.

Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд перекрестка, на котором установлен светофор с дополнительной секцией.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если у Вас другое мнение , пишите в комментариях или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Предлагаю Вам почитать также по теме: Проезд регулируемых перекрестков.

Читать еще:  Как перетянуть руль самостоятельно

Всем удачи и безопасного управления на дороге!

Поворот по стрелке в дополнительной секции обязателен или нет?

Начнем сразу с иллюстрации дорожной ситуации.

Может ли по ПДД РФ водитель белого автомобиля ожидать разрешающего сигнала для движения прямо?

Знакомая ситуация? Выезд на перекресток. Движение регулируется светофором с дополнительной секцией. Движение разрешено только в направлении дополнительной секции.

В левой полосе достаточно плотно автомобили дожидаются разрешающего сигнала для движения прямо, с правой полосы свободно поворачивают направо.

Вдруг находится один из «умников», объезжает всех с стоящих в левой полосе и спокойно ожидает разрешающего сигнал для движения прямо. Чего нельзя сказать о спокойствие водителей которые оказались сзади, и им блокировали полосу для движения направо.

Разбираем. Кто прав? Кто виноват? проезд по Правилам дорожного движения, о вежливости и понятиях.

  1. Проезд по правилам дорожного движения;
  2. Об организации движения;
  3. Проезд по вежливости и понятиям;
  4. Маленький нюанс;

Проезд по правилам дорожного движения

Пробежимся по тексту ПДД. Тут всё просто.

Сигналы светофора:

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

И чтобы не было противоречий, для такого сочетания сигналов в Правилах выделен специальный пункт:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель белого автомобиля не маневрирует, движение через перекресток регулируется только светофором, иных предписаний дорожными знаками, разметкой нет . По Правилам для продолжения движения прямо водителю следует только дождаться разрешающего сигнала.

Ответ по ПДД РФ уже готов. Да, может. Но не ради этого ответа вы сейчас читаете, а я подготовил этот материал.

Конечно же интерес вызывает этическая сторона вопроса. Ведь водитель белого автомобиля мало того объехал затор, так еще и перекрыл проезд.

По иллюстрации уже видно мою позицию, возможно кто-то из вас с ней согласится, а кто-то изменит, кто то останется при своем мнении. У меня на этот счет свой подход, но о нём ближе к концу статьи.

Об организации движения

Организация дорожного движения это не снять-поставить светофор. Это комплексная работа, в том числе включающая обеспечение необходимой пропускной способности перекрестка.

Что мы видим? Организация движения рассчитана для для движения из двух полос в всех разрешенных Правилами направлениях. Светофорный цикл настроен на движение прямо из двух полос, а для поворота направо дополнительно установлено разрешение для продолжения движения.

Если по расчетам для организации движения требуется удовлетворить требования возмущенных водителей и по правой полосе обеспечить свободное движение направо — это элементарно делается дорожными знаками и или разметкой.

Проезд по вежливости и понятиям

Как вы считаете какого из водителей можно назвать вежливым?

  • Водитель, который остановился по Правилам дорожного движения на полосе предназначенной в том числе для движения прямо и освободил место в левой полосе.
  • Водитель, требующий освободить ему проезд, разрешение которого предоставлено дополнительным правом, разрешающим движение через перекресток.

По этой причине образуется затор в левой полосе. Потому что по расчетам организаторов движение прямо должно осуществлятся из двух полос, а не из одной.

Так белый же создает пробку в правой полосе.

Нет! Организацией движения предусмотрена остановка в правой полосе. Это значит, что расчетное количество автомобилей для движения направо не столь велико или недостаточно, чтобы для движения в этом направлении выделять отдельную полосу.

В итоге получается, водители для движения прямо создают пробку в левой полосе, сами же в ней и стоят, что бы те, кто движется направо свободно проехали. И в итоге снижается проектная пропускная способность перекрестка.

А давайте посмотрим с другой стороны?

Давайте немножко переделаем ситуацию, пусть это будет следующий день.

Водителя белого автомобиля, которому нужно ехать прямо поставим за этими двумя красными автомобилями, которые только вчера возмущались, что им перекрыли проезд. Но происходить все будет в другой фазе светофора.

Разрешено движение прямо и направо

В этой ситуации водители, которые движутся направо должны остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и перекрывают полосу для движения прямо.

Я не встречал такого проявления вежливости, чтобы водители вместо того, чтобы поехать направо поехали прямо и чтобы водители сзади требовали освободить полосу для движения прямо. Никогда вопросов не возникало, все ждут, когда пройдут пешеходы.

Маленький нюанс

Маленький нюанс — эти рассуждения справедливы для Правил дорожного движения Российской Федерации.

Например по Правилам дорожного движения Республики Беларусь у водителей прямая обязанность продолжать движение по стрелке.

При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе

Такой подход менее гибок для организации движения, но значительно экономит на дорожных знаках. По Российским Правилам без знаков обязать поворачивать направо нельзя.

Как и обещал расскажу, как поступаю на месте белого водителя. Очень просто. Если по левой полосе затор и придется выжидать несколько циклов светофора, то проезжаю перекресток по правой. Занимать правую полосу ради опережения нескольких автомобилей смысла не вижу.

При хорошей видимости перекрестка с расстояния (справедливо для многих регулируемых перекрестов) просто подбираю скорость, чтобы при подъезде к перекрестку был уже включен разрешающий сигнал.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector