Установка нештатной магнитолы

Установка и подключение нештатных магнитол

Чтобы установить нештатные магнитолы нужно приложить все свои творческие усилия,ведь этот процесс требует сообразительности. Любой автолюбитель даже с небольшим опытом и знаниями техники, без особых усилий сможет осуществить подключение. Установка нештатной магнитолы не вызывает особых трудностей. О правилах подключения магнитолы, необходимой последовательности действий можно узнать из этой статьи.

Нештатная магнитола

Важные моменты

Необходимо учитывать, что неправильно установленная и подключенная аппаратура способствует не только плохому звучанию, но может и спровоцировать возгорание оборудования.

Некорректное подключение нештатной магнитолы способно вызвать следующие неприятности:

  • В период стоянки нештатные магнитолы используют слишком большие объемы энергии, из-за этого аккумулятор быстро исчерпывает свои резервы и после длительной остановки существует вероятность того, что двигатель может не запуститься.
  • При воспроизведении музыки на максимальной громкости нештатные магнитолы начинают заедать, происходит изменение звука в худшую сторону. Бывают случаи и выключения.
  • После выключения питания магнитолы могут теряться настройки.

Эти проблемы в большинстве случае могут возникнуть если подключить нештатную магнитолу неправильно.

Особенности установления

В зависимости от метода установки нештатные магнитолы делятся на два типа: встроенного и стационарного типа.

  1. Встроенные чаще всего укомплектованы снимающейся лицевой панелью. Такие приспособления очень легко устроены, но помогают избежать кражи
  2. Магнитолы стационарного типа обычно устанавливаются производителями. Нестандартность размеров и формы защищает аппарат от кражи.

При установлении и подключении устройства важно учитывать некоторые особенности.

Сейчас каждый руль или мультируль нового поколения имеет кнопки для управления. Главное, подключение важно производит с четким соблюдением инструкции. Если не следовать указаниям, можно вывести устройство из строя и спровоцировать возникновение пожара. Так же не стоит использовать инструкции от других фирм и моделей, ведь могут быть существенные различия даже внутри одной фирмы. Нештатные магнитолы могут иметь другое строение.

Во-вторых, необходимо учитывать, что большинство отечественных автомобилей ориентировано на нештатные магнитолы и приемники механического типа.И их тяжело будет к ним подключить. Это может спровоцировать дополнительные трудности.

Подключение и установка автомагнитолы

Подключение и процесс установки аппаратур разных видов и фирм не сильно разнится между собой. Необходимо лишь установить контейнер без устройства в специальное гнездо и зафиксировать, отогнув наружные лепестки из металла по его бокам.

В новых автомобилях для процесса установки магнитолы имеется специальный разъем. В таком случае, чтобы подключить устройство необходимо соединить колодку аппаратуры с разъемом автомобиля. Нештатное управление магнитолой осуществляется посредством кнопки, вживленной в руль.

В машинах старого типа и отечественного производства разъем такого типа не предусматривается. В такой ситуации необходимо будет дополнительно купить необходимый разъем и подключить его своими силами. Плюсом считается наличие на разъемах маркировки.

Разъемы типа ISO имеют общее строение: левая сторона обеспечивает питание и управление, другая необходима для подключения динамиков.

Ключевым моментом подключения нештатной магнитолы является обеспечение питания.На данном моменте происходит большинство сложностей.

Чтобы произвести подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле необходимо воспользоваться схемами, представленными на фото.

Значение проводов

  1. По желтому, красному и черному проводу осуществляется обеспечение энергией +12 В- главный провод питания. Он доставляет энергию в усилитель и поддерживает настройки устройства. Этот штекер необходимо подключать прямым путем. Длина до предохранителя не должна превышать 30 см. Нештатные магнитолы всегда имеют этот провод.
  2. ACC- это провод, осуществляющий как включение так и выключение магнитолы от системы зажигания. При повороте ключа в необходимое положение происходит подача питания и включение устройства.Он осуществляет главное управление.
  3. GND -провод черного цвета, присоединяемый к минусовой клемме батареи. Штекер этого типа можно соединить с кузовом и осуществлять управление далее.
  4. Динамики к магнитоле подключаются следующими проводами: передний левый и правый, задний правый и левый.При подключении динамиков необходимо соблюдать полярность. В противном случае будет искажение звука.Другие видов проводов отвечают за разные функции.
  5. ANT управляет антенной и является источником питания для нее.
  6. ILL обеспечивает свечение магнитолы. Свет меняется посредством кнопки, установленной на мультируль.
  7. MUTE осуществляет отключение звука от цепи связи. Управлять можно при помощи кнопки.
  8. Parking Line сопряжен со штекером тормоза для стоянки. DVD включается только на ручном управлении.
Читать еще:  Как называется на крыше машины багажник

После осуществления подключения всех питающих проводов, акустических систем и антенн, жгут необходимо протянуть, чтобы их концы были на удобном расстоянии.

Данные, которые необходимо учитывать при установке

Если используется штатная автомобильная антенна, то часто ее длины бывает недостаточно. Большинство машин оснащены именно такими и предусматривают установление аппаратур старого типа. Здесь необходим адаптер.

Тогда можно попробовать подсоединить ее вслепую после осуществления всех манипуляций. Иногда приходится снимать консоль и втыкать все на ощупь.

При необходимости снятия магнитолы необходимо снять панель из контейнера, использовав два уплощенных ключа как из комплекта. Перед этим нужно снять лицевую панель управления. Нештатные магнитолы и мультируль можно соединить.

Установка на автомобиль фирмы Рено

Для крепления нештатной магнитолы потребуется удлинитель до 90 см. Для установки необходимы два разъема.С антенной могут возникнуть трудности та как штатная антенна на рено отличается от требуемой. Для этого иногда необходим адаптер.Закрепить устройство можно, использовав специальные фиксаторы.Остальные пункты установки на рено ничем не отличаются.

Установка на Опель Сигнум

При установке магнитолы на эту модель учитываются все предыдущие особенности. Мультируль можно также соединить с магнитолой. Опель сигнум не имеет никаких сложных разъемов и проблем.

Установка на Фольксваген

Устанавливая устройство необходимо подобрать только правильный адаптер. С остальным сложностей как при установке так и при подключении не возникнет.

Как я нештатную магнитолу устанавливал

Немного предыстории…
Одной из проблем, с которой сталкивается каждый владелец Nissan Primera P12, является невозможность проигрывания MP3 штатной магнитолой. Каждый борется с ней по-своему: кто-то ставит FM-модулятор, кто-то Yatour, кто-то aux впаивает, а кто-то ставит нештатную магнитолу.

Вот и я после покупки машины с ней столкнулся. В начале я взял у друга ненужный ему FM-модулятор, купил флешку, скинул на нее музыку и ездил. В принципе, если слушать негромко, то «и так сойдет», однако, слушаю я достаточно «тяжелую» музыку, а моя девушка — нет. Вот и получается, что в дальней поездке приходилось уступать девушке воспроизведение музыки, для чего использовался aux-вход модулятора, который в то время уже итак «на ладан дышал». Усугублялась ситуация еще и тем, что у iPhone нет разъема 3.5 jack, поэтому приходилось к тому же еще и через переходник подключаться.

В итоге были большие проблемы при прослушивании — все время музыка прерывалась, т.к. где-то терялся контакт, причем скорее всего в самом модуляторе. Я плюнул и решил, что нужно впаивать aux, т.к. это было самым бюджетным решением.

С aux я достаточно долго ездил, звук меня устраивал, качество не терялось, даже можно было увеличить громкость достаточно сильно, однако, и переходнику 3.5 jack — lightning постепенно начал приходить конец… Опять прерывания музыки, опять нормально музыку послушать в дальней поездке нельзя…

Что ж, решил ставить нештатную магнитолу. Очень долго думал, может, все-таки Yatour? По цене плюс-минус одинаково, если брать версию с bluetooth, ведь именно такая и нужна для беспроблемной работы, если у тебя яблочный девайс. Но все же взял Pioneer, т.к. изначально склонялся именно к нему:

Сама установка
О том, как ставить нештатную магнитолу, очень подробно рассказал в своем видео yuriy-san . Там целых два видео, все, в принципе, в подробностях.

Моя штатная магнитола имеет номер 28185-AV700, модель PN-2419F (написал текстом, вдруг кто-то гуглить будет):

Разобрал, нашел распиновку магнитолы:

Подключил провода по распиновке, плюс и минус подключил к прикуривателю, а штатную магнитолу засунул вглубь и решил проверить работоспособность.

Магнитолу расположил именно так, т.к. она толком не входила вниз, мешали металлические стойки.

Буквально через минуту вылезла надпись SECURE на зеленом фоне. Данная надпись возникает, если машина увидела магнитолу, но поняла, что она не от этой машины (это я нагуглил тогда). И я схватился за голову.
Как так? Ведь все по уму подключил, все правильно ведь делал…

В общем, следующие часа два я пробовал по-разному подключать провода, отключать-подключать нештатную магнитолу и т.п. В итоге, подключив одновременно к колонкам и штатную, и нештатную магнитолы, прокинув плюс от аккумулятора для нештатной, я избавился от надписи. Ну а так как время было уже позднее, да и я уставший, закрыл машину и ушел. Но чувство, что «что-то не так» меня не покидало, ведь подключать две магнитолы к одним и тем же колонкам неправильно… Но как бороться с надписью тогда?

Читать еще:  Прицеп для водного мотоцикла

В итоге написал в ЛС Юрию с просьбой помочь. Как оказалось, все было настолько просто, что хотелось сквозь землю провалиться…

Оказывается, прежде, чем тестировать работу нештатной магнитолы, нужно подключить панель кнопок, ведь это также является причиной возникновения надписи SECURE на зеленом фоне. Это был настолько очевидный, но неочевидный для уставшего меня, факт, что я пребывал в какой-то прострации минут 5.

Что ж, на следующий день, с новыми силами, я пошел «на дело». Отключил штатную от динамиков, собрал все, подключил наконец-таки «пианино» и вуаля — все работает! Радостный, я начал собирать торпедо. В итоге оказалось, что пепельница не открывается. Причина проста: пепельница упирается в штатную магнитолу, из-за чего пластик немного прогибается вниз, не давая механизмам открыть ящичек.

Поразмышляв, куда же ее деть в этом столь малом пространстве, покрутив штатную магнитолу, пришел к выводу, что некуда. Опять пересмотрел видео Юрия, опять покрутил магнитолу. В общем, прилагая небольшие усилия, магнитолу получилось расположить так, что она ничему не мешает! А расположил я ее следующим образом:

«Вот там ей самое место», подумал я. Там она расположена в распор металлических стоек, в глубине упирается в печку, с боков я проложил кусочки резиновой камеры (ну типа изоляция).

Что ж, штатная магнитола размещена, провода подключены, можно собирать, но нет, был еще один момент. В комплекте с Пионером шел микрофон, позволяющий отвечать на звонки по громкой связи, HandsFree, так сказать. А у меня в машине есть штатный микрофон… 1+1 сложить, думаю, смогут многие, так что:

Однако, наученный горьким опытом с моей умной Малышкой, решил не допускать опрометчивых поступков, решил проконсультироваться. ol-ko подтвердил, что отключение штатного микрофона ни к чему не приведет, ну а там дело за малым: 5 минут на перепайку проводов. Фишку штатного микрофона оставил в ее «маме», замотав изолентой и убрав подальше вглубь торпедо. Ну вот и результат:

Все, теперь я могу слушать музыку по Bluetooth, управляя воспроизведением с нештатной магнитолы, а также отвечая на звонки с помощью штатного микрофона. А еще, после того, как заглушил двигатель и вытащил ключ, на телефоне ставится пауза. А после того, как включил АСС — магнитола сама подключается к телефону и включает музыку, никаких телодвижений делать не нужно, как это было с aux-кабелем.

Доволен «как слон». Спасибо, что прочли кучу текста =)

Разъяснения по штрафам за нештатную магнитолу, дополнительные динамики и установку сабвуфера

В 2021 году в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Разбираемся, есть ли штраф за «музыку» (замену штатной магнитолы, установку сабвуфера или усилителя).

По данным журнала «За Рулем» в Воронеже инспекторами ГИБДД был проведен рейд по выявлению нештатных аудиосистем с дополнительными колонками и сабвуферами. Всё это, включая усилители, считается незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства и представляет собой опасность для участников дорожного движения.

Штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена». Если автомобиль не будет приведен в первоначальный вид, тогда в ГИБДД приостановят регистрацию автомобиля. Езда на автомобиле с приостановленной регистрацией грозит штрафом и лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Эти санкции прописаны в пунктах 1 и 1.1 статьи 12.1. КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

Читать еще:  Пена для ремонта бескамерных шин

Однако замена штатной магнитолы и установка усилителя, сабвуфера не всегда считается незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Современные автомобили имеют сложные мультимедийные системы, которые имеют подключения к электронным блокам управления автомобиля (имеют выход на систему ГЛОНАСС, получают данные с ЭБУ двигателем и пр.). Эксперты считают, что неправильно установленная нештатная мультимедийная система может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Если нештатная магнитола не связана с главной шиной ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».

Установка сабвуфера или усилителя не должна изменять конструкции панелей обивки салона, либо устанавливаться в небезопасном для пассажиров месте.

Кроме того, водителям придется нести ответственность за дополнительные динамики/сабвуферы. В данном случае установка дополнительного аудио оборудования может рассматриваться как изменение первоначальной конструкции автомобиля. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена согласно пункту 7.18 приложения к ПДД.

Вывод: Установка нештатной «музыки» возможна, если она не влияет на работу ЭБУ автомобиля и безопасность людей в салоне. А чтобы у сотрудников ГИБДД не было вопросов к данной доработке, следует пройти проверку в специальных лабораториях и получить экспертное заключение.

Читайте также:

Ключевые слова: новые законы и правила

Автозвук — Часть 3 — Установка и подключение нештатной ГУ

Наконец дошли руки написать про подключение магнитолы. Сделаю подробный отчет, может кому-нибудь пригодится.

Для того, чтобы установить и подключить магнитолу, нам понадобится:
1. Съемники штатной магнитолы;
2. ISO-разъем, точнее сами проводки от него;

3. Четыре тюльпана и шесть маленьких клемм «папа»;

4. Два переходника под антенну;

5. Переходная рамка для нештатной магнитолы;

6. Терпение и прямые руки :))

Итак, в авто установлена Симфония 2 со штатной акустикой Bose. А значит, все компоненты ее подключены через усилитель. Стало быть, нам нужно подключить усилитель к магнитоле, и все заработает. Для этого нужно сделать «специальный переходник» (или купить его, но я такой не нашел) по схеме ниже.

Далее, перемещаемся в авто и вынимаем старую магнитолу. Распиновка ISO-разъема нештатной ГУ отличается от распиновки симфонии.

Пины 1,2 и 3 нас не интересуют, это пины симфонии, и мы их не трогаем (в большинстве магнитол у евро-разъема, как видно на схеме, пины отсутствуют). Пин 7 — +12 вольт с аккумулятора; пин 8 — земля.
С помощью заготовленных проводков вставляем пины в разъем по схеме: 4 — +12 вольт от аккумулятора (объясню дальше); 5 — +12 вольт для питания усилителя и антенны; 6 — диммер магнитолы.

Пин 4 (+12 вольт с аккумулятора) уже есть в разъеме под номером 7, а по евро-разъему нештатной ГУ он должен быть на месте пина 4 (что мы и сделали выше). А пин 7 должен быть +12 вольт от замка зажигания, поэтому далее мы просто поменяем провода 4 и 7 местами (покажу ниже на фото).

Снимаем обшивку под ногами водителя и видим тоненький красный проводок, идущий от замка зажигания. Алгоритм у него следующий (для авто из Америки). Включаем зажигание, на нем появляется +12 вольт, включаем магнитолу, выключаем зажигание, вынимаем ключ, на проводе будет оставаться +12 вольт до того времени, пока мы вручную не выключим магнитолу. После выключения магнитолы, +12 вольт пропадает. Чтобы опять включить магнитолу, нужно снова включить зажигание. На машине из Европы, если вынуть ключ из замка зажигания, на этом проводе +12 вольт пропадает и магнитола выключается. Спасибо Андрею ZAGR за выявление этого момента))
Пин 4 и 5 (так как оба +12 вольт) берем с этого проводка.

Пин 6 (диммер) я взял с подсветки визитницы.

Теперь все это собираем в кучу, подключаем наш получившийся ISO-разъем к магнитоле, два переходника под антенну и по схеме наш переходник с тюльпанами. Питание на антенну и на усилитель берем с синего провода магнитолы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector