В чем перевозят лошадей

Лошадь и коневозка — удачной поездки!

Разновидности коневозок

Прицепы лучше всего эксплуатировать с автомашинами типа джип. Обычная легковушка, особенно если она «тащит» коневозку на две головы, подвергает риску и людей, и лошадей. Вес коневозки с двумя лошадьми должен быть равен или немного меньше веса автомашины, а это возможно только на полно-приводных автомобилях, рассчитанных на движение в экстремальных условиях. Заметим, что наша «Нива» пригодна, но все же легковата, а вот милицейский «козел» — то, что надо, если, конечно, он исправен. Но в условиях рыночного выбора лучше доверять перевозку лошади импортному джипу зарекомендовавшей себя марки.

Если машина легкая, то допустимая скорость конеперевозки снижается. Возрастает риск «сдувания» машины вместе с коневозкой, у которой парусность существенно выше, чем у традиционного прицепа, например, волной от встречной фуры. По этой и по ряду других причин, перевозка на легкой машине — опасна.

Машине с коневозкой-прицепом рекомендуется передвигаться со скоростью около 80 километров в час, но по хорошему шоссе сильная машина может идти со скоростью до 120 километров. Причем учтите, что такая коневозка в основном рассчитана не на большие расстояния.

Для трейлера в любом случае порог скорости — 100 км/ч. Заметим, что любой милиционер ДПС имеет право поинтересоваться у вас наличием документов на лошадь.

Техника безопасности

При транспортировке лошади следует тщательно предохранять животное от травм. Оптимальные размеры стойла в коневозке — 250 на 70 см. Как правило, даже двухместные коневозки снабжены надежными перегородками между стойлами, поэтому без опасения можно перевозить даже разнополых лошадей. Жеребца при этом рекомендуется короче привязывать. В большом трейлере между жеребцом и кобылой лучше ставить мерина. Безусловно, внутри коневозка не должна иметь острых углов, выступающих гвоздей, щепок или чего-то подобного. Обязательно осмотрите стойло коневозки, которую арендуете. Пол коневозки необходимо застелить толстым слоем опилок или соломы, а сено в рептухе (сетке) успокоит и отвлечет лошадь. За 2 часа перед началом поездки можно покормить лошадь овсом. Но можно перевозить лошадей и «на голодный желудок». Главное, чтобы в дороге хватало сена, которое берется в пропорции один к трем: тройная порция на каждый день в пути по сравнению с обычной нормой дачи. Вообще, учитывайте, куда и на какое время вы отправляетесь, и постарайтесь запасти корм и воду на все время путешествия. Некоторые лошади плохо переносят резкий переход на незнакомый корм и воду. Часто во время перевозок и непосредственно после них лошадям отменяют овес и его заменители. Если лошадь едет «в гости» надолго, или вы только что приобрели ее, захватите привычный корм на 2 — 3 дня, а потом постепенно переводите на местный рацион.

Есть два важных момента, к которым следует относиться с большим вниманием: это поведение лошади при входе ее в коневозку, и поведение лошади во время поездки. Приучить лошадь к путешествиям можно только ласковым и терпеливым обращением, и желательно, с раннего возраста. Если лошадь категорически не желает идти в коневозку, можно:

  • Составить загон с широкой воронкой, чтобы по нему провести животное. Поначалу ваша лошадка не заподозрит подвоха, а потом упираться будет уже поздно.
  • Подогнать коневозку вплотную к дверям конюшни, чтобы лошадь не успела сообразить, что ее не выводят наружу, а заводят в страшную машину. На некоторых лошадей, что не секрет, действует именно вид автомобиля — к самой перевозке они относятся спокойно.
  • Использовать длинный стек или шамбарьер. Два конюха вполне могут манипулировать с лошадью с его помощью и с помощью уздечки или недоуздка.
  • Нервной и излишне подвижной лошади можно попытаться закрыть глаза (набросить ткань), но в таком случае ситуацию требуется очень строго контролировать. Если лошадь шарахнется вслепую — это еще хуже, чем с открытыми глазами. В качестве альтернативы, можно использовать шоры и наушники.
  • Некоторым капризулям требуется переставлять ноги. То есть один конюх крепко фиксирует морду, а другой, привязав к передним ногам веревку поочередно переставляет их. Шага через три-четыре лошадь, возможно, решит, что деваться некуда, и войдет в коневозку.
  • Лошадь, знающая одного человека (тренера, конюха, всадника), легче войдет в коневозку именно за ним.
  • Лакомку можно «купить» на приманку — сахарок, сухарик.

Чтобы во время движения животное не повредило ноги, транспортировать его следует в длинных мягких ватниках, зафиксированных неэластичными и ни в коем случае не тугими бинтами. Кроме того, пышный и длинный хвост лучше забинтовать и закрутить, как для бегов. В холодную или сырую погоду, или в случае, если, не дай бог, ваша коневозка протекает, лошадь следует перевозить в дорожной попоне, и капоре дополнительно закрепленной ремнями.

Если все перечисленные меры не помогают, и ваша любимица ни в какую не желает входить в трейлер, а через 3 часа пути вам почти сразу надо выступать на ней в конкуре, — используйте успокоительные препараты. Специальный ветеринарный «Ветранквил» 1%, правда, может быть обнаружен в крови и расценен, как допинг. Но есть хорошая альтернатива — гомеопатические шарики «Успокой». Давайте лошади 20 шариков каждые 2 — 3 часа.

Особая опасность для лошади во время перевозки — сквозняки. Лошади, которые переносят довольно значительную отрицательную температуру, нетерпимы к сквознякам, особенно породистые или стриженые. И летом, и зимой, в маленькой коневозке или в трейлере — лошадь должна быть обеспечена свежим воздухом, но при этом таким образом, чтобы прямо на нее не попадал сквозняк. В трейлере предусмотрены окошки — специальная система заглушек, а в коневозке-прицепе поднимается полог или часть полога. В современных импортных коневозках есть кондиционеры.

Не забывайте, что лошадь в дороге должна быть крепко привязана. Норовистых можно перевозить в уздечке, но это нежелательно — в поездке лошадь должна, насколько возможно, избежать стресса, особенно если она едет на соревнования.

Во время транспортировки на большое расстояние, каждые 6 — 8 часов требуется делать перерывы — лошадь поводить «в руках» не менее двух часов, напоить. Лошадь устает «амортизировать» ногами движения машины, и слишком длинный прогон может ей повредить.

Сопровождать лошадей в прицепе должен как минимум один квалифицированный конюх или коневод, имеющий в своем распоряжении аптечку первой помощи и знающий, что делать в случае болезни или травмы. Кроме того, обязательно знать «горячий телефон» ветеринарной службы или ветеринара, который обслуживает данное животное. Ветеринар сопровождает большое количество голов в трейлере. Если же возникает непредвиденная задержка в пути, следует ориентироваться по ситуации. Не забывайте самое главное, что вы несете ответственность за лошадь и должны предусмотреть все возможные трудности подстерегающие вас на пути. Имейте в виду , что лошадь не смотря на свою кажущую мощь, животное нежное и может легко поплатиться здоровьем и даже жизнью из-за вашей беспечности. И не забудьте ведро! По трассе можно найти воду, но не купить забытое на конюшне ведро.

И последнее. Конеперевозки — не дешевое удовольствие. Сейчас цены на заказ коневозки на одну или две головы колеблются в пределах двух-трех долларов за 1 км пробега.

Особенности перевозки лошадей на автомобильном транспорте

Многие владельцы лошадей сталкиваются с необходимостью везти питомца на выставку, соревнования или в конюшню нового хозяина. Перевозка лошадей — мероприятие ответственное. В путешествии животное может испытать стресс или повредить себя, если не подойти к его организации грамотно.

Ветеринарные требования

Перед отправкой лошади нужно пройти установленный карантин и все необходимые ветеринарно-санитарные обработки. Категорически не рекомендуется перевозить животных больных, ослабленных и с травмами, поскольку в дороге повышается вероятность переутомления, простуды. Запрещен вывоз лошадей из хозяйств и с территорий, зараженных такими заболеваниями, как грипп, случная болезнь, сап, ящур, энцефаломиелит, ринопневмония и др. Спортивные лошади должны быть вакцинированы перед отправкой: в течение последних 6 месяцев — против гриппа, 12 месяцев — против сибирской язвы и дерматофитозов; исследованы на сап, ИНАН и случную болезнь с отрицательным результатом. Необходимые ветеринарные процедуры проводятся с интервалом в 6 месяцев.

Читать еще:  Сколько держится фреон в автомобиле

Влияние транспортировки на организм лошадей

Погрузка в кузов, вибрация и тряска на кочках, шумы провоцируют стрессовое состояние. Понижение резистентности, чувство страха приводит к истощению, особенно при длительной транспортировке. Утомление усиливается из-за непрерывающейся нагрузки на скелетные мышцы. У лошадей при погрузке различают несколько форм поведения: нормальная (активно заходят в кузов), пассивная (конь останавливается, плохо реагирует на понуждение), защитная (поднимаются на дыбы, мотают головой, бьют копытом и другие признаки агрессии).

На коротких дистанциях преобладает реакция возбуждения у лошадей, проявляющаяся повышением ЧСС, дыхательных движений, лошади могут агрессивно реагировать на прикосновения, окрики. Длительное перемещение (свыше 2-х суток) приводит к торможению из-за чрезмерного утомления – можно обнаружить понижение пульса и дыхания, некоторое снижение температуры.

Для предупреждения транспортного стресса можно использовать нейролептические, седативные средства. Их введение приводит к облегчению загрузки – лошади не проявляют агрессии, пассивно проходят в бокс. В ходе перевозки нет повышенного воздействия на системы, что способствует сохранению в пределах нормы основных показателей.

Также следует осуществлять транспортировку с перерывами. На каждые 8 часов пути должно приходиться 2 часа отдыха, во время которых осуществляется поение и кормление животного, уборка в боксе.

Правила транспортировки

Если животное сильно нервничает, перед поездкой ему можно ввести успокоительное средство для уменьшения стресса. При перевозке лошадей любым транспортом, особенно на большие расстояния, важно, чтобы они не стояли слишком тесно. Если перевозят в одном транспортном средстве жеребцов и кобыл, то последних ставят за жеребцами. Привязывать лошадей следует по ходу движения легко развязывающимися узлами: не очень туго, чтобы не вызывать излишней тревоги, и не слишком свободно, так как лошади могут подраться или дернуться и получить травму.

Категорически запрещено перевозить потных или мокрых лошадей в открытом прицепе. Если вагон или машина оборудованы окнами, следите, чтобы не было сквозняков. Стоит регулярно проверять состояние и самочувствие лошадей, заглядывая к ним, если коневоз не оборудован системой видеонаблюдения.

В том случае, когда поездка длительная, многодневная, животных кормят и поят по привычному им графику. В пути нужно делать остановки для разминки и проводки лошадей каждые 6–8 ч. На это время следует снимать ногавки, желательно массировать конечности во избежание отеков и опуханий. Лошадей, перенесших очень длительное путешествие, нужно втягивать в работу постепенно.


При длительных перевозках лошадей периодически выводят на остановках для проводки в руках

Транспортировка лошадей в прицепе-коневозке

Минимальная стоимость услуги по перевозке лошадей:

Соревнования в Москве и ближайшем Подмосковье:

8 000 — 10000 руб.

  • подача спец транспорта;
  • перевозка лошади из клуба или конюшни к месту соревнований и обратно;
  • нахождение водителя и коневозки на месте соревнований после разгрузки свыше 3-х часов — 300 рублей/час.

40 руб./км (оплачивается путь к месту назначения и обратно).

1 Euro/км (оплачивается путь к месту назначения и обратно).

Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки лошадей производятся в специально оборудованных товарных вагонах. Там устанавливают коновязи с рептухами сена и съемными кормушками и при необходимости перегородки. Перед поездкой вагоны моют и дезинфицируют, а также проверяют на отсутствие острых предметов, выступов и прочего, что может травмировать лошадей. Животных грузят в железнодорожные вагоны со специальных платформ или специальных погрузочных площадок по широкому пологому трапу.

Обычно лошадей размещают парами, головами к коновязи напротив друг друга, хотя возможны и иные варианты. На свободное пространство вагона грузят корма, воду, снаряжение и другое имущество с таким расчетом, чтобы оно не мешало животным и не двигалось во время поездки. Лошадей сопровождают два человека, которым запрещается одновременно покидать вагон во время остановок.

Возможно, вам будет также интересна статья «Снаряжение для перевозки лошадей», в которой рассказывается о коневозах и амуниции животного.

Транспортировка лошадей в автомашине-коневозке

Соревнования в Москве и ближайшем Подмосковье:

3 000 руб./голова + подача спец машины

  • перевозка лошади из клуба или конюшни к месту соревнований и обратно,
  • нахождение водителя и коневозки на месте соревнований после разгрузки свыше 3-х часов — 300руб./час.

Москва, МО, Россия:

50 руб./км (оплачивается путь к месту назначения и обратно).

1 Euro/км (оплачивается путь к месту назначения и обратно).

Оплата за перевозку лошадей по Москве, МО, а также на соревнования производится непосредственно после перевозки или соревнований.

За перевозку лошадей по России, СНГ, Европе производится 100% предоплата.

Режим питания

Даже в том случае, когда лошади перевозятся на сравнительно небольшие расстояния, надо запастись питьевой водой и кормом. Животных переводят на усиленный режим питания. Количество овса сокращается до минимума, чтобы из-за долгого стояния на одном месте у лошади не возникли колики. Коням дают размоченные отруби, в количестве до 3 – 4 кг в день, а также побольше сена, до 8 кг в день.

Из всего сказанного выше не трудно убедиться, что правила перевозки лошадей автомобильным транспортом не представляют особой сложности для выполнения. Если их соблюдать, доставка пройдет без проблем и ущерба для здоровья животного.

Приспособления для транспортировки

Снаряжение лошади должно быть прочным. Все детали надо проверить еще перед погрузкой. Если коня привязать очень туго, он может нервничать. А если слишком свободно – дернется и травмируется.

Ноги оборачиваются ватниками и бинтами, но не очень плотно. На них надеваются колокольчики и транспортные ногавки. Если для доставки используется современный коневоз, то от ногавок можно отказаться, от них на ногах иногда возникают отеки.

Чтобы исключить появление на хвосте зачесов, надо, либо надеть нахвостник, либо просто забинтовать хвост и закрутить его.

Во избежание возникновения проблем со здоровьем температура тела животного во время движения должна быть комфортной, лошадь не должна мерзнуть или перегреваться. Для сохранения тепла применяется попона и капор на шею.

Подготовка животного

Поездка, даже короткая, — стресс для непарнокопытных. Хорошо, если перед транспортировкой лошадь будет привыкать к предстоящему путешествию: поднимется по трапу или на погрузочную платформу, зайдет Многие владельцы лошадей сталкиваются с необходимостью везти питомца на выставку, соревнования или в конюшню нового хозяина. Перевозка лошадей — мероприятие ответственное в коневоз или фургон (когда он уже прибыл на место). Если перевозить будут и молодых, и взрослых особей, то грузить в автомобиль или вагон рекомендуют сначала зрелых лошадей и лишь потом молодняк. Это придает последним уверенность и дает ощущение безопасности. Когда лошадь перевозят одну, ее нужно заранее приучать к нахождению в замкнутом пространстве без других животных.

У недостаточно адаптированной к поездке лошади учащается сердечный ритм, она становится нервной и тревожной, агрессивной. Практика показывает, что повторно транспортируемые животные ведут себя спокойнее тех, кого перевозят впервые.

Комрление накануне перевозки

Для лошадей, которые привыкли к постоянным нагрузкам, снижение их интенсивности за 3-4 дня до перевозки означает и снижение на 20-30% доли концентрированных кормов в рационе. Сено животные получают в полном объеме.

Если переезд будет недолгим, то лошадиный рацион накануне транспортировки сокращают до сена и воды. И только на новом месте, когда непарнокопытное окажется в деннике и освоится, его возвращают к привычной еде.

При длительной перевозке, занимающей несколько дней, животных кормят в привычном для них режиме. Ограничения не должны касаться и лошадей, которые отправляются на соревнования. Рацион для них подбирает тренер.

Амуниция для перевозки

При перевозке лошадей всем животным понадобятся крепкие чомбуры, а также недоуздки по размеру. Во время путешествия нужно иметь запас амуниции. Неспокойным лошадям надевают на ноги транспортировочные ногавки или мягкие ватники, которые защитят их от травм. Однако они могут вызывать у животных перегрев ног или отеки, поэтому за состоянием питомцев во время путешествия необходимо следить. Для хвоста предусмотрен специальный нахвостник. Животным, которых перевозят в холодное время года, понадобятся теплые попоны.

Дополнительно

Если животное ведет себя нервно, проявляет агрессию, перед поездкой ему рекомендовано ввести успокоительный препарат, чтобы снизить воздействие стрессовой ситуации. Во время транспортировки под рукой должна быть ветеринарная аптечка с набором необходимых препаратов. Если непарнокопытных перевозят большой группой, ее должен сопровождать ветеринарный врач.

Читать еще:  Покраска суппортов своими руками не снимая

Режим движения

Во время движения запрещается развивать большую скорость. А также резко разгоняться или тормозить. После каждых 6 часов езды делается остановка, чтобы лошадь могла размять ноги, которые сильно устают. А еще желательно помассировать ей сухожилия.

Если это спортивный конь, которому предстоит участие в скачках, то во время остановки надо организовать ему пробежку.

Это позволит держать мышцы в необходимом тонусе. После выгулки лошадь должна остыть, и только затем ее можно напоить водой, обязательно подогретой. Во время остановки закрытый кузов или прицеп обязательно проветривается.

Особенности перевозки в зависимости от транспорта

Транспортировать коней можно тремя способами: по земле автомобилем либо поездом, по воде и по воздуху. Наиболее распространённый способ — автотранспортом.

Узнайте, какие характеристики у пород лошадей: советский тяжеловоз, тракененская, фризская, андалузская, карачаевская, орловский рысак, фалабелла, аппалуза, тинкер.

Автотранспортом

Для перевозки необходимо приобрести специальный прицеп под названием батман. Он разработан именно для этой цели. Разработчики постарались учесть все нюансы, чтобы животному было при поездке комфортно и безопасно. В прицепе установлены амортизаторы, снижающие нагрузку на конечности при езде по плохой дороге, ухабам и ямам. Внутри прицепа имеется коновязь, к которой удобно привязывать животное.

При отсутствии специального прицепа лошадь транспортируют в обычном. Перед поездкой прицеп тщательно осматривают на предмет острых, опасных участков, о которые конь может пораниться. Пол усыпают соломой либо опилками, которые смогут защитить непарнокопытное от скольжения и позволят сохранить ему устойчивость. В прицепе открытого типа по бокам устанавливают листы из фанеры, которые будут уберегать коня от ветров.

Перевозить животное возможно и в бортовой машине, которую предварительно нужно дополнительно оборудовать:

  • установить сзади кабины фанерный щит для защиты от ветра;
  • по центру кузова, на расстоянии 1 м от кабины, сделать коновязь;
  • при транспортировке 2 особей положить по центру кузова бревно для разделения.

В одном грузовике при постановке коней лицом к лицу и поперечном расположении может уместиться 4 особи. Передвижение автотранспорта должно осуществляться на минимальной скорости. Следует избегать быстрых разгонов, крутых поворотов и резких торможений.
Важно! Транспортировать лошадь в салоне легкового автомобиля запрещено.

Самолётом

По воздуху животных транспортируют нечасто. На них должно быть получено ветеринарное разрешение (более подробно смотрите в пункте нашей статьи «Список необходимых документов»). Для перевозки животных существуют отдельные рейсы и специальные службы. Проще обращаться в такую, поскольку там работают профессионалы, знающие, как транспортировать животных.


В самолёте лошадь помещают в специальный контейнер. Обычно непарнокопытные нормально переносят смену давления. А вот турбулентность и закрытое пространство — не очень. Профессионалы рекомендуют перед полётом провести тестирование коня на склонность его к клаустрофобии — поместить его в закрытый контейнер и слегка тряхнуть.

Если животное будет вести себя неадекватно, скорее всего, потребуется применение успокаивающих препаратов, которые может вводить лишь специалист и лишь при необходимости. В противном случае животное может страдать само и напугает других лошадей, которые будут транспортироваться вместе с ним.

За 2 часа до полёта животное следует прекратить кормить и поить.

Ознакомьтесь с верховыми и тяжеловозными породами лошадей.

Поездом

Чтобы перевозить коней по железной дороге, существуют специальные вагоны. Они должны быть чистыми и продезинфицированными. В них устанавливают коновязи с сеном и съёмные кормушки. Если необходимо, ставят перегородки. Для погрузки животных устанавливают трап со специальной платформы или погрузочной площадки. В вагон кладут еду, воду и всё необходимое в поездке. Груз должен быть надёжно укреплён.

Привязывать животных нужно парами, мордами к коновязи и напротив друг друга. Это наиболее распространённый вариант, хотя может быть использовано и другое размещение. Один вагон должны сопровождать 2 человека, которые следят за состоянием животных.

Перевозка лошадей, конеперевозки


Стоимость профессиональной конеперевозки на спецтранспорте платной службы спасения — 8000 рублей

Время прибытия коневоза по Москве – от 20 минут, по Московской области от 35 минут.

Цена указана за подачу специально оборудованного автотранспорта, бережную погрузку, питание в пути и доставку до пункта назначения в пределах МКАД. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно, согласно утвержденным тарифам. У нас Вы можете заказать перевозку лошадей автомобилем, прицепом и даже самолетом, как по всей России, так и за границу. У нас вы также можете взять в аренду коневоз для самостоятельной перевозки.

Служба перевозки лошадей МЧС России существует с 1993 года. За это время мы наработали огромный опыт комфортной и бережной транспортировки Ваших любимцев. Обратившись в ЦЭПЧС, Вы можете быть уверенны, что к каждой лошади отнесутся как к своей. На сегодняшний день действуют правила, которые устанавливают порядок перевозки животных на автомобильном транспорте. Данные требования содержаться в Приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 281 от 17.07.2014 г. Согласно этому приказу, лошади могут вывозиться только с территорий, не находящихся в карантинной зоне, при этом у водителя помимо документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, должно быть ветеринарное свидетельство, разрешающее перевозку.

В машине помимо водителя должен находиться сотрудник, который будет сопровождать груз на всем пути его следования, не зависимо от количества перевозимых голов. В случае транспортировки животных на длительные расстояния, перевозчик обязан обеспечить их питанием, кроме этого животных необходимо поить водой. Наши специалисты знают все тонкости техники безопасности при обращении с лошадьми, каждый водитель проходит обучение согласно Приказу МЧС России, что гарантирует нашим клиентам высокое качество оказываемых услуг. Для кормления в пути используется отборный корм и чистая питьевая вода. Перед погрузкой каждая особь осматривается на предмет травм или заболеваний, препятствующих перевозке. В случае противопоказаний, наш сотрудник сообщит Вам об этом и даст необходимые рекомендации. Аренда прицепа коневозки может потребоваться для транспортировки животных на выставки, в питомник или просто на другое место жительства. Мы не советуем осуществлять перевозку самостоятельно, поскольку лошади очень трепетно реагируют на настроение человека, который вступает с ними в контакт. Обладая почти 20-летним опытом, мы сможем найти подход даже к самой капризной кобыле, которая не хочет никуда ехать. Лошади отлично запоминают свои клички, общение с незнакомым человеком может вызвать непредсказуемую реакцию со стороны животного, поэтому к каждой перевозке мы используем индивидуальный подход.

Особенности перевозки лошадей

Необходимость в перевозке лошадей возникает при участии в ипподромных испытаниях, выставках, соревнованиях и для продажи. Осуществлять транспортировку коней можно автомобильной техникой, водным, железнодорожным и авиационным транспортом. Также осуществляют перегонку табунов своим ходом в мясном и молочном коневодстве. Для осуществления перемещения лошадей необходимы определенные документы, список которых зависит от региона отбытия и назначения.

Содержание статьи

Правила перемещения лошадей

Для перевозки животных по стране или вывоза их за границу требуется определенный набор документов. Каждая лошадь должна иметь паспорт, который выдается ВНИИ коневодства или федерацией конного спорта. В этих документах ставятся пометки о проведенных обработках и диагностиках.

Контроль перевозок животных осуществляется ветеринарной службой, так как существует опасность распространения опасных заболеваний. Для этого выдается свидетельство, в котором указывается информация о проведенных вакцинациях, обработках, диагностических исследованиях. Необходимые вакцинации для лошадей:

  • против гриппа (не более полугода);
  • от сибирской язвы действует до года;
  • дерматофитозы – 1 год.

Также обязательно необходимо провести исследование коня на случную болезнь, инфекционную анемию, сап. Также прикрепляется свидетельство ветеринарной службой, в котором указывается состояние региона по инфекционным энцефалитам, ящуру, сапу, случной болезни, везикулярному стоматиту, ИНАНу и ринопневмонии.

Особенности использования транспорта

Использование определенного вида транспорта основывается на особенностях рельефа, протяженности маршрута и доступности. Чаще всего применяют автотранспорт для перевозки коней на небольшие расстояния. В продуктивном коневодстве практикуется перегонка табунов по скотопрогонным трассам. Они обычно следуют параллельно автомобильным магистралям с удалением в 1-2 км.

Автомобильный

Применение автотранспорта целесообразно исключительно на небольших расстояниях. Если использовать его для перевозки коней в течение нескольких суток, то необходимо устраивать регулярные выгрузки, чтобы предоставить возможность животному попастись. Для транспорта используют специальные машины, либо обычные грузовики с нарощенными бортами.

Читать еще:  Обезжиривание металлических поверхностей

Рекомендованные требования к транспорту:

  • наличие окон, кондиционера для постоянной вентиляции;
  • сниженный уровень вибрации;
  • нескользкое покрытие пола;
  • простота уборки и дезинфекции;
  • достаточное пространство для лошади;
  • наличие дополнительного отсека для обслуживающего персонала.

Выпускаемая заводами КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ техника не приспособлена для перевозки животных, поэтому необходимо перед транспортировкой переоборудовать кузов. Для этого деревянными щитами наращивают борта спереди и сбоку до высоты в 2,2-2,5 метра. Также можно использовать фуры с металлическими или тентовыми полуприцепами.

Разрешается перевозить лошадей только в раскованном виде.

Во время перевозки коня нужно соблюдать требования микроклимата в помещении. Особенно важен температурный режим – не допускайте зимой переохлаждения, а летом перегрева (оптимальная температура 15-20 градусов). Не менее опасны сквозняки – форточки, двери, вентиляционные отверстия должны располагаться так, чтобы на животное не дула прямая струя. Рекомендуемая влажность воздуха – 60-75%.

Размещать лошадей в кузове следует параллельно его бортам с положением головы по ходу движения. Хотя также используется постановка поперек, но в таком случае возможно падении при резком торможении, что причинит травмы коню.

Железнодорожный

Для перевозки вагоны должны пройти очистку и дезинфекцию. Погрузка проводится на специальных платформах для скота. Пригодность боксов определяется работником ветеринарного надзора, который также контролирует весь ход загрузки.

В один вагон загружается до 14 голов коней, при этом должно остаться одно свободное место. Каждый вагон имеет по две двери, поэтому лошадей ставят в четыре ряда – по одному с каждой из сторон двери, так, чтобы головы смотрели в проход. При этом следует в центральных рядах размещать на одного коня меньше, чем в крайних – для образования прохода, необходимого для персонала.

Во время поездки необходимо обеспечить лошадей кормом и водопоем. Необходимо иметь запас пищи и воды, для этого в вагоне ставят канистры, фураж размещают в мешках, а сено в тюках. Очистка вагонов от навоза производится только на специальных станциях, утвержденных ветеринарным надзором. В период перевозки лошадей запрещается их убой, даже при выявлении особо опасных патологий.

Воздушный

Транспортировка лошадей самолетом осуществляется в специальных контейнерах с размерами 3,5х2,5х2,5 метра. Боксы изготавливаются из металла, а изнутри обшиваются мягким материалом (резина). Также пол покрывают опилками, соломой. Такой контейнер предназначен для одновременной перевозки до трех лошадей, которые устанавливаются поперек длинной стороны. Узкое пространство бокса не позволяет коням ложиться на протяжении полета, но полностью движения не скованы – допускается переминание.

Использование специализированных боксов сводит к минимуму травматизм во время полета. В нем поддерживаются оптимальные показатели микроклимата – температура, влажность, воздухообмен. Во время перелета допускается кормление сеном, но водопой и концентраты исключают – их можно дать перед погрузкой.

Не допускается транспортировка лошади без сопровождающего. Во время всего полета персонал должен наблюдать за контейнером, если конь бьется копытом в стенки, то следует немедленно осмотреть его и при необходимости ввести нейролептик. У сопровождающего лица должен быть соответствующий сертификат, который выдается по завершении специальных курсов.

Влияние транспортировки на организм лошадей

Погрузка в кузов, вибрация и тряска на кочках, шумы провоцируют стрессовое состояние. Понижение резистентности, чувство страха приводит к истощению, особенно при длительной транспортировке. Утомление усиливается из-за непрерывающейся нагрузки на скелетные мышцы. У лошадей при погрузке различают несколько форм поведения: нормальная (активно заходят в кузов), пассивная (конь останавливается, плохо реагирует на понуждение), защитная (поднимаются на дыбы, мотают головой, бьют копытом и другие признаки агрессии).

На коротких дистанциях преобладает реакция возбуждения у лошадей, проявляющаяся повышением ЧСС, дыхательных движений, лошади могут агрессивно реагировать на прикосновения, окрики. Длительное перемещение (свыше 2-х суток) приводит к торможению из-за чрезмерного утомления – можно обнаружить понижение пульса и дыхания, некоторое снижение температуры.

Для предупреждения транспортного стресса можно использовать нейролептические, седативные средства. Их введение приводит к облегчению загрузки – лошади не проявляют агрессии, пассивно проходят в бокс. В ходе перевозки нет повышенного воздействия на системы, что способствует сохранению в пределах нормы основных показателей.

Также следует осуществлять транспортировку с перерывами. На каждые 8 часов пути должно приходиться 2 часа отдыха, во время которых осуществляется поение и кормление животного, уборка в боксе.

Перевозка лошадей

Вы приобрели своего первого питомца и думаете, как доставить его на новое место жительства, либо везете свою лошадь на соревнования в другую страну или на случку в соседнее хозяйство. Вам необходимо знать, как правильно и безопасно транспортировать четвероногого друга.

Безусловно, перевозка на 20 км будет отличаться от транспортировки на 2000 км как набором нужного снаряжения, так и требованиями к транспорту и списком необходимых документов. Многие из нижеописанных правил важны именно для племенных и турнирных лошадей, ездящих на большие расстояния. Однако постараемся обобщить некоторые моменты: знания лишними не бывают.

Ветеринарные требования

Перед отправкой лошади нужно пройти установленный карантин и все необходимые ветеринарно-санитарные обработки. Категорически не рекомендуется перевозить животных больных, ослабленных и с травмами, поскольку в дороге повышается вероятность переутомления, простуды. Запрещен вывоз лошадей из хозяйств и с территорий, зараженных такими заболеваниями, как грипп, случная болезнь, сап, ящур, энцефаломиелит, ринопневмония и др. Спортивные лошади должны быть вакцинированы перед отправкой: в течение последних 6 месяцев — против гриппа, 12 месяцев — против сибирской язвы и дерматофитозов; исследованы на сап, ИНАН и случную болезнь с отрицательным результатом. Необходимые ветеринарные процедуры проводятся с интервалом в 6 месяцев.

Список документов

Спортивные лошади при их перемещении должны всегда сопровождаться действующим паспортом спортивной лошади или паспортом ВНИИК с внесенными в него записями о текущих прививках и лабораторных исследованиях, заверенными подписью и печатью ветеринарного врача.

Правила транспортировки

Если животное сильно нервничает, перед поездкой ему можно ввести успокоительное средство для уменьшения стресса. При перевозке лошадей любым транспортом, особенно на большие расстояния, важно, чтобы они не стояли слишком тесно. Если перевозят в одном транспортном средстве жеребцов и кобыл, то последних ставят за жеребцами. Привязывать лошадей следует по ходу движения легко развязывающимися узлами: не очень туго, чтобы не вызывать излишней тревоги, и не слишком свободно, так как лошади могут подраться или дернуться и получить травму.

Категорически запрещено перевозить потных или мокрых лошадей в открытом прицепе. Если вагон или машина оборудованы окнами, следите, чтобы не было сквозняков. Стоит регулярно проверять состояние и самочувствие лошадей, заглядывая к ним, если коневоз не оборудован системой видеонаблюдения.

В том случае, когда поездка длительная, многодневная, животных кормят и поят по привычному им графику. В пути нужно делать остановки для разминки и проводки лошадей каждые 6–8 ч. На это время следует снимать ногавки, желательно массировать конечности во избежание отеков и опуханий. Лошадей, перенесших очень длительное путешествие, нужно втягивать в работу постепенно.

Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки лошадей производятся в специально оборудованных товарных вагонах. Там устанавливают коновязи с рептухами сена и съемными кормушками и при необходимости перегородки. Перед поездкой вагоны моют и дезинфицируют, а также проверяют на отсутствие острых предметов, выступов и прочего, что может травмировать лошадей. Животных грузят в железнодорожные вагоны со специальных платформ или специальных погрузочных площадок по широкому пологому трапу.

Обычно лошадей размещают парами, головами к коновязи напротив друг друга, хотя возможны и иные варианты. На свободное пространство вагона грузят корма, воду, снаряжение и другое имущество с таким расчетом, чтобы оно не мешало животным и не двигалось во время поездки. Лошадей сопровождают два человека, которым запрещается одновременно покидать вагон во время остановок.

Возможно, вам будет также интересна статья «Снаряжение для перевозки лошадей», в которой рассказывается о коневозах и амуниции животного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector