Ваз 2114 утечка тока

Ваз 2114 утечка тока

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

имеем: ваз 2114, двигатель 2111. есть утечка тока на массу, примерно 0,15-0,2 А.
что сделал:
1. между «-» клеммой аккумулятора и массой включил амперметр (потом, для простоты, элементарный приборчик со светодиодами)
показало утечку.
2. вытащил все предохранители из монтажного блока, все реле. вытащил предохранители впрыска (три штуки 7,5, 7,5 и 15А) вытащил два предохранителя на сигнализацию
результат ноль. показывает утечку.
3. вытащил все разъемы из монтажного блока (один на самом блоке, четыре в салоне и три со стороны двигателя.
результат ноль. показывает утечку.
4. вытащил разъем генератора и стартера (те, что не нужно отвинчивать), отсоединял разъемы некоторых датчиков (дмрв, дуож, адсорбера)
результат ноль. показывает утечку.

у кого какие есть идеи?
варианты «забей нафиг» и «ехай в сервис» не пишите. я сам решу 🙂

Утекла наконец утечка. Из 300 мА в 40 мА.

Приветствую в моём бортжурнале!
Последовательно изложу суть решенной проблемы, её важность, этапы поиска и о её решении.
Есть была такая проблема: разряжался аккумулятор почти в ноль при простое 3-4 дня, причем что зимой что летом. Разве что зимой бывало чуть быстрее при температурах от -20 и ниже. По началу подумал что дело в аккумуляторе, от предыдущих хозяев который достался — заменил на новый. За три дня и он сел в ноль. Тогда конечно было понятно что проблема в электрике, в частности в кз в цепях либо в самих электроприборах.
Поиск проблемы: для начала был куплен простой Мультиметр . При измерении утечки тока были выявлены примерно следующие показатели:

После прочтения форумов и просмотра видео от различных автоэлектриков, принялся поочередно вытаскивать все предохранители в монтажном блоке и смотреть на изменение утечки. Потом добрался до сигнализации и её предохранителей — утечка изменилась совсем незначительно, примерно на 30 мА.
В общем долго я искал причину, думал на кз в проводке на корпус или между собой. Или утечка из-за самодеятельности предыдущих хозяев (например, установка электропривода замка багажника и т.п.).

Итог, решение и что помогло и натолкнуло меня на правильный путь. Приехал ко мне товарищ, чтобы временно обменяться ДМРВ для проверки на живучесть. Случайным образом произвели замер мультиметром напряжения на датчике — сначала у него, потом у меня. В итоге выяснилось, что при включенном что при выключенном зажигании у меня показывает 0,99 вольт. То что он рабочий это конечно замечательно, но вот то что он работает всегда — это была большая неожиданность. Сначала я подумал на кз в проводке до датчика, но как-то не похоже всё таки на это было. Потом стало ясно, что под напряжением были все датчики, включая форсунки — всё то, что работает при вкл. зажигания. Вердикт: ЭБУ был постоянно активен, главное реле было всегда замкнуто, не зависимо от положения ключа в замке зажигания.

Читать еще:  Знак подушки безопасности на панели

Проверил реле, заменил на другое исправное — ничего не изменилось. Путем прозвонки, замера напряжения на гнездах под реле выяснил, что на месте 87 — 30 контактов и 85 — 86 подается постоянное напряжение всегда. Дело было в проводе, который шел от одного гнезда под реле и был прикручен на массу. Выкрутил, разъеднил от корпуса, заизолировал. Проверил — напряжение стало пропадать при выключении зажигания. Замерил утечку и там были примерно такие цифры:

Такие же и в режиме охраны сигнализации. 40мА.

До этого раньше не обращал внимания и на этот провод и не придавал значение. Возможно этот провод не должен быть замкнут на массу из-за врезки сигнализации в цепь эбу. Что там химичили предыдущие хозяева или автоэлектрики — сложно понять и также сложно что-то обнаружить или переделать.

Ток утечки аккумулятора автомобиля норма ваз 2114

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой. Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки. Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

Основными причинами увеличения тока утечки становятся следующие:

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Поэтому важно обнаружить причину тока утечки и устранить её. Как найти виновника этого явления?

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.
Читать еще:  Герметик для радиатора автомобиля какой лучше отзывы

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

Как проверить работоспособность генератора?

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).

Если напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе в указанном диапазоне, значит, генератор в исправном состоянии и будет заряжать батарею. Если напряжение значительно меньше, то проблемой севшего аккумулятора может быть генератор, который его просто не заряжает. Это может быть изношенность щёток или неисправность диодного моста. В этом случае уже нужно решать вопрос с заменой или ремонтом генератора.

На видео показана проверка работы генератора автомобиля

О чём следует помнить?

Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно. Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора.

В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.

Читать еще:  Съемная тонировка на присосках

Как проверить утечку тока на автомобиле

Утечка энергии в вашем автомобиле – очень неприятная нотка в композиции ситуаций владения вашим автомобилем. Дело в том, что из-за утечки, вы сами того не подозревая, будите стоять и думать, почему не крутит стартер.

Если вы столкнулись со следующими проблемами, то рекомендуется проверить ваше электрооборудование на потребление энергии в режиме «сна» (в охранном режиме, как вы оставляете своё авто на ночь, со включённой сигнализацией).

  • Сел аккумулятор при работающем генераторе
  • Низкий заряд аккумулятора по маршрутному компьютеру в не заведённом состоянии.

Перед тем, как проверить авто на утечку, отметим, что нормальное потребление тока вашего авто в режиме «сна» составляет не более 0,20-0,40 мА в час.

Как проверить электрооборудование на утечку?

  1. Берём тестер и ставим его в режим амперметра.
  2. Снимаем минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Чёрный щуп (-) цепляем на массу аккумулятора, красный(+) цепляем на провод .
  4. Ставим авто как оставляем на ночь ( всё выключаем, ставим на сигнализацию).
  5. Смотрим на показания амперметра. Ещё раз подчеркну, что норма составляет не более 0,04 А в час.

Чаще всего источниками излишнего потребления энергии являются:

  • сигнализация;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер (при наличии);
  • генератор.

Как определить конкретный источник потребления энергии?

Возможно всего лишь окисли контакты на аккумуляторе – хорошо зачистите их:

  1. Оставляем наш автомобиль с подключённым амперметром.
  2. Открываем Блок предохранителей и начинаем по очереди вытаскивать предохранители.
  3. Одновременно смотрим на показания амперметра (вытащив предохранитель, вы оборвали цепь, тем самым закрыли источник потребления энергии).
  4. Перебираем все предохранители, пока не найдём самый потребляемый, после снятия которого, показания амперметра показывают допустимые цифры ( не более 0,20-0,40 мА в час).
  5. Найдя нужный предохранитель, смотрим за что он отвечает. Далее уже начинаем работать с непосредственным источником потребления энергии.

После того как перебрали все предохранители, а проблему не нашли, то возможно источник кроется в блоке реле. Либо залипает реле, либо провода износились и замыкают (проверяем на сопротивление все заклёпки и шайбы с изоляцией). В данной ситуации блок реле нужно заменить.

Если после всех проверок предохранителей и реле ничего не обнаружено, значить потребление тока кроется в цепи, неоснащённой предохранителем: Стартер, генератор, и т.д. Вероятнее всего пробит диодный мост (смотрите 3 слабых диода, идущих на возбуждение).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector