Воздуховод на капот

Зачем на капоте воздухозаборники и нужны ли они на машинах в городе?

Эффектные накладки на капот для создания на нем дополнительных воздухозаборников можно купить практически на любую машину. Автомобилистам нравится, как меняется облик их транспортного средства. Обычный гражданский автомобиль становится похожим на раллийный спорткар. Многие водители даже рассказывают, что после установки «ноздрей» на капоте резко улучшилась вентиляция моторного отсека и, следовательно, за счет притока дополнительного воздуха выросла мощность двигателя. Действительно ли новые ноздри на капоте могут повысить эффективность силового агрегата?

Инерционный наддув

Впервые крупные ноздри на капоте серийных спорткаров появились на серийном Pontiac Firebird Trans Am 60-х годов. Этот автомобиль имел так называемый инерционный наддув, который через дополнительные воздуховоды нагнетал поток непосредственно во впускной коллектор. На высокой скорости давление потока воздуха увеличивается, отчего через ноздри в камеры сгорания попадает больше кислорода, благодаря чему температура сгорания смеси растет и мощность мотора повышается.

Подобные инерционные наддувы ставились раньше на автомобили Формулы 1, а сейчас идут на спортивные мотоциклы. Они дают прибавку мощности в 5-10%, но только на скоростях свыше 150 км/ч.

Охлаждение турбины

На современных раллийных машинах с турбированными моторами закачивание воздуха идет с помощью механического нагнетателя или турбины, работающей от энергии выхлопных газов. Для нее достаточно потока воздуха, проходящего через решетку радиатора.

Но если присмотреться ко многим спортивным машинам, то на них дополнительные воздуховоды все же присутствуют. У разных спорткаров они не похожи друг на друга. У Subaru ноздри направлены вперед и жадно хватают набегающий воздух, как на старом Pontiac Firebird. У Chevrolet Corvet они, наоборот, размещены покато и похожи на жалюзи, стелящиеся по поверхности.

Дело в том, что эти приспособления выполняют разные функции и являются частями разных технических устройств.

Ноздри Subaru служат для закачивания воздуха в интеркуллер, который охлаждает поток перед его поступлением в камеры сгорания. Тем самым плотность воздуха повышается, как и содержание в нем кислорода.

Отвод тепла из-под капота

На Chevrolet Corvet и Camaro или многих раллийных машинах вместо ноздрей ставятся жалюзи, расположенные по ходу движения. Они не забирают воздух извне, а, наоборот, помогают ему выйти наружу из моторного отсека.

Дело в том, что при движении на высоких скоростях в верхней части двигателя образуется область перегрева, которая может вызвать недостаточный термообмен в штатной системе охлаждения. Поэтому инженеры и разместили в наиболее проблемных зонах такие небольшие жабры, с помощью которых стравливается лишнее тепло в атмосферу и обеспечивается обдув головки цилиндров.

Ноздри на «Жигулях»

Что же будет, если поставить такие же ноздри, как на Subaru, на обычные гражданские автомобили? В первую очередь нарушится циркуляция воздуха под капотом. Через дополнительные отверстия воздух начнет закачиваться под капот и будет создавать там повышенное давление, которое на высоких скоростях будет препятствовать обдуву радиатора. Если водитель любит раскручивать мотор до пиковых значений и ездит быстро, то могут наблюдаться проблемы с охлаждением силового агрегата.

Поэтому запускать под капот ветер не рекомендуется. Циркуляция воздуха в нем посчитана инженерами досконально и не требует вмешательства владельца машины. Поэтому бессмысленно делать отверстия в капоте своей машины в надежде улучшить ее характеристики. Чаще этими действиями можно только навредить.

Читать еще:  Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Воздухозаборники

Купить воздухозаборник на капот

Главная задача воздухозаборника – создать дополнительный приток воздуха для охлаждения двигателя. Обычно он устанавливается на капот. В результате установки создается неповторимый и стильный внешний вид автомобиля. С помощью воздухозаборника вы сможете быстро освежить экстерьер и добавить изюминку своему авто. При этом вы получаете важную функцию охлаждения двигателя. В интернет-магазине «Тюнинг-пласт» предложен широкий выбор воздухозаборников различного дизайна на любую марку и модель автомобиля. Купить воздухозаборник на капот вы можете у нас по доступной цене.

Каждый воздухозаборник продуман до мелочей. Дизайн разработан с учетом особенностей конкретных марок и моделей автомобиля. Мы постарались собрать воздухозаборники на все наиболее востребованные марки авто. Для быстроты выбора достаточно выбрать подходящий товар, положить его в корзину и оформить заказ. В частности, у нас всегда есть в наличии воздухозаборники на автомобили Лада и иномарки. В нашем ассортименте предложены как классические виды воздухозаборников, так и более агрессивные.

В нашем каталоге предложены изделия, выполненные из АБС-пластика и стеклопластика. Оба материала отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Каждое изделие выполнено в индивидуальном дизайне, что позволяет получить неповторимый стиль экстерьера. Для тех, кто мечтает оживить привычный образ автомобиля, установка воздухозаборника являетcя отличным решением. При этом купить воздухозаборник вы можете у нас по доступной цене. Стоимость варьируется от 300 рублей. Подобрать деталь вам помогут наши специалисты. Сделать заказ вы можете в любое удобное время, не выходя из дома или офиса.

Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить своими руками

  1. Зачем это нужно
  2. Куда устанавливать
  3. Самостоятельная установка
  4. Как происходит пересдача на права после лишения за пьянку
  5. Важные недостатки
  6. Thule Proride 591: обзор велокрепления, отзывы владельцев

Всем привет! Я вот о чем подумал. Вижу множество автомобилей, на которых явно не с завода устанавливается воздухозаборник на капот. Это сугубо тюнинг капота, то есть декоративные накладки, либо реально полезная штука? Как вы считаете?

Меня очень заинтересовал этот вопрос, потому решил изучить его более подробно. Все вы знаете, что во время работы двигателя под капотом температура растет очень существенно. Это приводит к нагреву, а иногда и перегреву. Разные воздухозаборники, решетка радиатора и прочие входные отверстия, предусмотренные производителем, нужны именно для обдува.

То есть вроде как инженеры заранее просчитывают необходимость в дополнительном охлаждении подкапотного пространства. Но почему-то многие дополнительно ставят своими руками или обращаются к мастерам, чтобы сделать дополнительный воздухозаборник. Вот давайте попытаемся узнать, зачем это делается и оправдывает ли себя установка такого элемента.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

Читать еще:  Жгут для крепления груза на багажнике

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.

Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.

Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:

Как происходит пересдача на права после лишения за пьянку

  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.

Читать еще:  Герметик для радиатора автомобиля какой лучше купить

Важные недостатки

Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.

Здесь выделяют несколько основных минусов:

Thule Proride 591: обзор велокрепления, отзывы владельцев

  • Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
  • Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
  • Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
  • Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.

Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.

Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.

А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!

воздухозаборник на капот в Москве

  • Автомобили
  • Запчасти для авто- и мототехники
  • Двигатели для автомобилей
  • Прочие элементы тюнинга автомобиля
  • Дефлекторы автомобильные
  • Воздушные фильтры для двигателей
  • Шноркели для внедорожников
  • Запчасти для шлемов

GORDON Капот С Отв. Под Воздухозаборник L200 95-05

Воздухозаборник На Капот Lancer Evo

Капот с отв. под воздухозаборник l200 95-05

Воздухозаборник отопителя с защитной сеткой Уаз

Воздухозаборник 2101-07 (комплект 2шт)

Воздухозаборник rx300 09-13

Решетка воздухозаборника 11314

Воздухозаборник 281704B010 Porter Портер

Пластик над бампером под капотом rav4 06-12

Воздухозаборник нижний focus 11-14

Воздухозаборник отопителя (скат) Уаз

OEM-Tuning Решетка воздуховодов вентиляции салона заднего ряда, 1 часть, нерж. HAVAL F7 «19-

Решетка воздухозаборника 86х86х15 мм, черный 15201B

Воздухозаборник воздушного фильтра lancer ix

Воздухозаборник x8 (комплект), 0800-113000

Накладка на крышку бензобака Hyundai IX35

Решетка воздухозаборника серая серебро discovery iii 04-09

GORDON Пластик Над Бампером Под Капотом Rav4 06-12

Воздухозаборник перед бензин pajero iii 00-06

Комплект карбоновых решеток — воздухозаборников на капот Range Rover Evoque. : VPLVB0113

Накладка на крышку бензобака Hover H6

Накладка хромированная на воздухозаборник с подсветкой

SAILING Панель Пластик Над Бампером Под Капотом Prado150 09-13

Накладка на крышку бензобака Honda CR-V 2012-2015

Воздухозаборник задняя часть pajero iii pajero iv

Пластик ОАО Воздухозаборник на капот ВАЗ-2101-07 (овал)

Монтажный комплект, капот двигателя Febest 0599GGRH

Решетка воздухозаборника 340х121х50 мм, белый 15206W

Решетка воздухозаборника 86х86х15 мм, белый 15201W

Упоры капота для BRILLIANCE V5 (2014-. ) — Пневмоупоры капота

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector