Адаптивный круиз контроль своими руками

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Модераторы: Box, markii, snow1975

        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • вперед 
  • В один прекрасный день попалась разборка в Москве, где разобрали GS430 2007 из Европы, как раз в нужной комплектации. Цена за комплект оборудования оказалась на удивление довольно низкая, видимо понимали, что найти покупателя на радар почти не реально, т.к. к нам такие комплектации никогда не поставлялись.

    Радар миллиметрового диапазона, кнопки на руль и рычаг круиза

    Блок управления радаром

    Эмблема с решеткой радиатора в сборе. Обычная не подходит, т.к. будет мешать радиолучу.

    Прикрутил радар на штатные места тремя болтами

    Протянул пять проводов до монтажного блока под капотом и подключил к серому разъему

    Ставим решетку радиатора и бампер

    На руле меняем кнопки и рычаг круиза

    Снимаем обшивку под рулем и устанавливаем блок, здесь мне повезло — штатная проводка уже была и висел свободный разъем

    Круиз заработал сразу, никаких калибровок не понадобилось. Работать начинает с 40км/ч, цель (машину впереди) захватывает четко и сразу отображает ее на приборном щитке, сам тормозит и сам разгоняется. Я кайфую и надеюсь мой опыт кому то будет полезен.

    Адаптивный круиз контроль своими руками

    Круиз-контроль — что это? Система, требующаяся при длительных поездках, когда водитель предельно внимателен. Круиз-контроль востребован в странах, где есть длинные прямые дороги.

    Большинство водителей, которые купили подержанную иномарку (даже очень дорогостоящую), зачастую не догадываются о функциональных возможностях своей машины. Многие водители задают вопрос:»Круиз-контроль — что это?»

    Устройство на клавишах, которое встраивается в руль автомобиля, не используется после того, как включение не привело к желаемому результату. В этой статье будет рассказано, как установить круиз-контроль своими руками и что он из себя представляет.

    Современные системы круиз-контроля бывают пассивными и адаптивными.

    Пассивная система

    В пассивную систему включаются:

    • клавиши для управления системой;
    • автоматизированный контролер для управления;
    • клапаны на электромагнитной основе;
    • привод для дроссельной заслонки.

    Адаптивная система

    Адаптивный круиз-контроль функционирует при показателе скорости автомобиля от 30 км/ч до 180 км/ч. Современные системы допускают скорость от 0 до 200 км/ч. Они позволяют соблюдать нужное расстояние между автомобилями. Система содержит лазер или радар, который расположен за решеткой радиатора. Быстрота возвращения сканируется контроллером, который либо ускоряет ход автомобиля, либо замедляет.

    Адаптивная система функционирует в режиме неизменной скорости. При свободном пути при отсутствии транспорта адаптивная система поддерживает заданную неизменную скорость.

    Как работает круиз-контроль?

    Сервопривод использует разряжение, которое образуется в коллекторе функционирующего двигателя. Контролер зависит от степени подачи сигнала и реальной скорости. В соответствии с заданной программой осуществляет управление вакуумными и вентиляционными клапанами сервопривода.

    Сигнал с мембраны сервопривода поступает на управление дроссельной заслонкой. Так корректируется подача топлива и сохраняется скорость автомобиля при изменении нагрузки на двигатель.

    Неровная дорога, где чередуются спуски и подъемы, преодолевается легче при включении круиз-контроля. В противном случае приходится нажимать или же бросать педаль газа.

    Контролеру задана программа таким образом, что схема круиз-контроля не включается в принудительном порядке при скорости машины в 40 км/час.

    Контролер находится в отключенном состоянии при нажимании водителем на педаль тормоза.

    Как управлять круиз-контролем?

    Как осуществлять управление круиз контролем?

    Клавиши для контроля располагаются на многофункциональном рычаге или же посередине руля. В ряде моделей на передней панели есть надпись CRUISE.

    Управление осуществляется посредством следующих клавиш:

    • Off, отвечающей за выключение.
    • On, отвечающей за включение. При нажимании на эту клавишу происходит активация самой системы, но для того чтобы задать нужную скорость, нажимают на акселератор. К примеру, 60 км в час, а затем нажимается клавиша Set. Автомобиль будет двигаться при заданной скорости посредством управления контролера. Индикатор будет гореть.
    • Чтобы ускорить автомобиль при активизации круиз-контроля (нажатие клавиши On), следует произвести нажатие на кнопку Res+. Непродолжительное нажатие повлечет увеличение скорости на 1, 6 км/час. Если не отпускать клавишу Res+, то контролером будет запомнен именно этот показатель, который достигнут при отпускании кнопки переключения.
    • Непродолжительное нажимание кнопки Set при активации круиз-контроля (была нажата клавиша On) позволит снизить скорость до требуемого показателя.
    • Если вы осуществляете обгон, следует нажать педаль газа для увеличения скорости машины. При обгоне нажимают на педаль для увеличения скорости автомобиля. При завершении маневра педаль отпускается.
    • Отключение круиз-контроля производят нажатием на тормозную педаль. При последующей активации системы, не отключая машину системой, будет набрана и поддержана установленная скорость.

    Если система круиз-контроля функционирует, то следует надавить на газ. Можно также задать скорость в 90 км /час и время от времени повышать ее.

    Условия использования

    При условии часто встречаемых спусков или подъемов могут возникнуть определенные сложности при управлении машиной, в которой активирован круиз-контроль. Это находится в прямой зависимости от трех факторов, таких как крутизна пути, заданная скорость и крутизна спуска. При подъеме скорость может замедлиться, при спуске торможение двигателя может быть недостаточным. Следует нажать на тормозную педаль. Это вынуждает водителей отключить круиз-контроль в столь непостоянных условиях.

    Что является опасным?

    • Запрещается пользоваться системой круиз контроля, в случае если дорога покрыта льдом или же мокрая. Это может вызвать аварию.
    • Круиз-контролем не пользуются ночью, при тумане, дожде, снеге.
    • Устройство иногда дает сбой в работе. Оно может допустить ошибку при определении препятствия. Водитель должен быть предельно осторожным даже при наличии самой современной системы.
    • Следует обращать внимание, что при функционирующем круиз-контроле следует выбрать такой режим работы, который требует меньшего потребления топлива.

    Лазерные и радарные системы

    • Лазерные устройства обходятся дешевле, чем радарные. Их существенным минусом является то, что плохие условия погоды не дают лазеру увидеть препятствие. Запачканная грязью машина абсолютно не воспринимается лазером.
    • Радарную систему, как правило, устанавливают на автомобилях представительского класса и дорогостоящих спортивных машинах.

    «Тойота»: установка круиз-контроля своими руками

    Многие интересуются, как установить круиз-контроль на «Тойоту».

    Сам процесс не столь сложен. Главное, придерживаться четкой последовательности в действиях. В случае затруднений всегда можно обратиться к специалисту. Вам окажут помощь в профессиональной автомастерской.

    Какие инструменты понадобятся, если устанавливается круиз-контроль своими руками?

    Для установки устройства подготовьте:

    • фигурную отвертку;
    • отвертку звездочка Т25;
    • ключи, а именно, 19-й номер;
    • ножницы и шило с заостренными концами;
    • рычаг, управляющий режимами устройства (подходящий для модификации вашего автомобиля);
    • новую обшивочную панель для руля, оснащенную дополнительной щелью для рычага управления;
    • набор шурупов нужного размера.

    Практическое исполнение

    Если вы устанавливаете круиз-контроль своими руками, то надо придерживаться следующей последовательности:

    • Подушка безопасности снимается. С этой целью ножом следует приподнять заглушки, которые размещены по периметру рулевого колеса. После этого фигурной отверткой надо открутить шурупы, которые поддерживают подушку. Вытаскивать шурупы не надо.
    • От клеммы следует отключить минус аккумулятора.
    • После защиты от различных ошибок с аккуратностью отсоединяем разъемы на подушке. Разъем с синим проводом отсоединяется без проблем, а вот с проводом желтого цвета не все так просто. При его демонтаже его немного поднимают и сдвигают в сторону. Будьте аккуратны, не потеряйте пружины, расположенные внутри.
    • Отсоедините разъемы посредством ключа 19. Открутите крепежную гайку и снимите руль.
    • Извлеките из разъема белого цвета провод синего цвета посредством шила или ножниц, разожмите фиксирующие зажимы. Извлеченный провод вставляется в разъем рычага круиз-контроля.
    • Когда закончим подключение рычага, начинаем менять обшивку. С этой целью старый кожух снимается (откручиваются четыре винта на руле) и поджимаются фиксаторы из пластика. На место устанавливается новый декоративный элемент.
    • Новая обшивка прикручивается к рулю. Через щель кожуха выводится рукоятка и закрепляется посредством двух шурупов.
    • Производится сборка в обратном порядке. Не забудьте закрепить фиксаторами провод синего цвета. Опираясь на метки, устанавливают руль. Подсоединяются разъемы и укладывается на место подушка безопасности.
    • Когда сборка будет окончена, подключается аккумуляторная батарея в режиме движения по ровной дороге без препятствий. Полученный результат следует проверить.

    Вот собственное и все. Круиз-контроль, своими руками установленный, готов к работе.

    Круиз контроль — это система, призванная сделать поездки на дальние расстояния более комфортными для водителя. Основная её функция заключается в поддержании постоянной скорости движения, причём водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать силу нажатия правой ногой на педаль «газа». Хотя даже при минимальном водительском стаже контроль этого усилия происходит рефлекторно, тем не менее, необходимость подолгу находиться в вынужденной позе вызывает усталость в дальних поездках.

    Для чего ещё нужен круиз контроль в автомобиле

    Круиз контроль нужен для комфорта водителя

    Основная функция круиз контроля автомобиля это поддержание постоянной скорости движения.

    Автоматическое поддержание постоянной скорости способствует экономии топлива. Электронный блок круиз контроля соединён с различными датчиками, считывая показания с которых он устанавливает необходимое для поддержания постоянной скорости движения количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива, увеличивая его на подъёмах и уменьшая, вплоть до прекращения подачи, на спусках.
    Кроме того, установив разрешённый ПДД скоростной режим, вы избежите совершенно излишних расходов на оплату штрафов. Особенно это касается тех случаев (к сожалению, нередких), когда какая-нибудь камера работает, мягко выражаясь, «некорректно» — будет повод подать иск в суд, если вы уверены в соблюдении скоростного режима.
    Диапазон работы системы обычно находится в пределах от 30 до 200 км/час. Как правило, включить круиз контроль можно нажатием клавиши SET при движении с той скоростью, которую вы выбрали за «крейсерскую».

    Принцип работы круиз контроля

    Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.

    Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает

    Схема работы круиз контроля автомобиля

    Для координации работы всей системы круиз контроля она оснащается блоком управления.

    На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы.
    Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора. Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки.
    При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью.
    Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.

    Читать еще:  Как подобрать дворники для автомобиля

    Что такое адаптивный круиз контроль в машине

    Автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего автомобиля.

    Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины.
    В результате автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего авто, что освобождает водителя от необходимости следить за безопасностью дистанции.
    Более «продвинутые» системы способны также «читать» дорожную разметку, помогая водителю удерживать авто на своей полосе.
    Адаптивные системы круиз контроля для управления автомобилем, как правило, воздействуют на основные органы управления – ЭБУ двигателя, АКПП, тормозную систему.

    На каких машинах стоит адаптивный круиз контроль

    Подобные системы устанавливаются на многие авто уже на конвейере и могут, в зависимости от производителя, иметь различные названия. На VW, Honda, Audi они называются ACC — Adaptive Cruise Control. Эта же аббревиатура на автомобилях BMW расшифровывается как Active Cruise Control. Toyota называет такие системы Radar Cruise Control.

    Как пользоваться круиз контролем

    Как пользоваться круиз контролем

    Самый простой круиз контроль включается одной кнопкой и выключается одним нажатием на педаль газа.

    Для активации круиз контроля следует или ознакомиться с инструкцией или же попытаться разобраться самостоятельно.
    Самые простые системы имеют лишь одну кнопку (или рычаг) включения. После её нажатия произойдёт включение системы, которая «запомнит» текущую скорость и будет её поддерживать. Такой круиз контроль выключается после нажатия на педаль тормоза или «газа» (например, во время совершения обгона), после чего необходимо снова выбирать скоростной режим и активировать систему.
    Но существуют и более сложные системы настройки и управления. Они выполнены либо в виде отдельного блока клавиш на панели приборов (или на рулевом колесе) либо в виде рычага, подобного рычагам включения указателей поворотов или стеклоочистителей.
    Кнопка ON/OFF предназначается для ручного включения и выключения системы. При этом блок просто устанавливается в режим готовности, но круиз контроль не активируется. Для того, чтобы выбрать и установить требуемую скорость движения, служит кнопка SET/ACCEL. Кнопкой RESUME устанавливается значение ранее выбранной скорости, а COAST (или «+» и «-») служит для пошагового изменения установленной скорости путём кратковременных нажатий. Скорость будет уменьшаться или увеличиваться на 1,5 – 2 км/час при одном кратковременном нажатии.
    Кроме того, блок управления связан с педалью тормоза, путём нажатия которой круиз контроль отключается.
    Если круиз контроль не работает, с помощью лампы-индикатора можно произвести диагностику – каждая ошибка закодирована и, при наличии инструкции, можно выявить неисправность.

    Установка круиз контроля своими руками

    Комплект устройства круиз контроля

    При должной подготовке установка круиз контроля своими руками занимает около 4 часов.

    Если вы хотите произвести установку круиз контроля на свой автомобиль самостоятельно, то можете приобрести комплект.
    В комплект входит всё необходимое – блок с кнопками для круиз контроля, сервопривод с тросиком и шлангом для отбора разрежения, крепёжные элементы, жгуты проводов с разъёмами. По отзывам автовладельцев, для установки такого устройства потребуется 4 часа. При условии, разумеется, что вы уже имеете представление о необходимых разборочных работах (снятие обшивок, накладок и т.д.). Ну и, конечно, для покупки такого комплекта понадобится сумма 250 – 300 $.
    Универсальный круиз контроль на электронную педаль газа обойдётся дешевле – немногим больше 100 $ .
    Для того, чтобы не производить работы «вслепую», нужно представлять, как работает круиз контроль на автомате и «механике» — в случае с АКПП торможение может осуществляться не только изменением оборотов двигателя, но и изменением передаточных чисел трансмиссии. Для подключения системы к авто с МКПП потребуется установка концевого выключателя на педаль сцепления – если он отсутствует.

    Управление авто с круиз контролем

    Не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека.

    Прежде всего, необходимо помнить о безопасности. Поддержание системой круиз контроля постоянной скорости при движении по скользкой или слишком извилистой дороге может оказать «медвежью услугу». Даже если трасса не занесена снегом, а просто мокрая от дождя, нужно быть внимательным, чтобы моментально снизить скорость – иначе авто либо сорвёт в занос, либо «поплывёт» в результате аквапланирования.
    Особенно это опасно на дорогах с продавленными в асфальте колеями. Однажды в сильный дождь автор лично видел три «фуры», лежащие боком на обочине на участке около 5 км длиной. Причём все авто были современные и рассчитанные на хорошие европейские дороги (т.е. по-любому с круиз контролем). Но колеи были такие, что даже многотонная масса не обеспечила им контакт с дорогой.
    Поэтому не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека.

    Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

    Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

    Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

    Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

    Джеттер и педаль-бустер

    После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

    Установили — посмотрели

    При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

    Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

    Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

    Примерная цена 8600 руб.

    Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

    Примерная цена 11 200 руб.

    Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

    Особенности эксплуатации

    Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

    А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

    Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

    Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

    Ставить или не ставить?

    Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

    Читать еще:  Краска гравитекс для автомобилей цена

    Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

    Установка предиктивного адаптивного круиз контроля pACC и камеры ассистентов

    Наконец закончена установка самой лучшей опции на авто — адаптивного круиз контроля с функцией прогнозирования и регулирования скорости. Predictive ACC (pACC) регулирует не только дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и учитывает действующие ограничения скорости, а также использует данные навигации для расчета скорости движения в поворотах.
    Для внедрения адаптивного круиза в гольф 2013 года пришлось произвести некоторые замены блоков, о которых я описывал ранее в бортжурнале.
    Для начала был заменён блок абс, который поддерживает функцию автоматического торможения до полной остановки 5Q0614517EF — 12000₽, а также установлены задние двунаправленные датчики абс WHT003864B — 1100₽.
    Для управления круиз контролем необходимо заменить кнопки на руле, выгоднее менять руль целиком. Новый руль с учётом продажи старого мне обошелся в 10000₽.

    Чтобы работала функция прогнозирования, необходимо иметь магнитолу с навигацией, а также нужно доустановить камеру ассистентов. Для этого ранее было заменено лобовое стекло 5G0845011BLNVB — 15000₽, а также куплена запараметрированная камера 3Q0980654S за 5000₽ и комплект проводки для подключения радара круиз-контроля и камеры ассистентов на aли за 1800₽.

    После установки камеры, её нужно откалибровать, для этого в местной типогафии была распечатана калибровочная мишень VAS 64304 за 800₽. Калибровку выполнял по мануалу strserg «Правильная калибровка камеры ассистентов Lane Assist»

    Поездив некоторое время с камерой на прошивке 3Q0980654S 0920 остался недоволен тем, как машина удерживается в полосе. Авто постоянно ёрзало от одной полосы к другой и слишком часто выдавало сообщение с требованием принять рулевое управление. Такая же проблема описана у SmileKRD здесь. Я пробовал играться с кодировками, но результата это не дало, возможно вся проблема в параметрии, её я не менял. В итоге пообщавшись с человеком у которого камера стояла с завода, решил сделать даунгрейд на камеру 3Q0980654H 0272. Понижать версию прошивки на этих камерах нельзя, поэтому была куплена на разборе камера от гольф 7 3Q0980654F 0220 и обновлена до версии H 0272.

    Параметрия с активированным ассистентом движения в пробках (TJA — Traffic Jam Assist) V03935265PP под одис есть в свободном доступе здесь, эта параметрия вроде идёт под гольф и пассат.
    После даунгрейда камеры машина стала вести себя адекватно.

    Далее были закуплены комплектующие, относящиеся к адаптивному круизу.
    Радарный датчик, самый свежий на данный момент MRRevo14F — 3QF907561D, куплен на aли со скидкой за 4700₽.

    Далее у kayle был подсмотрен способ установки радара под эмблемой решетки радиатора. Мне этот способ понравился тем, что не нужно снимать бампер и приваривать какие-либо крепежи к усилителю. Для реализации этого способа была найдена на авито решетка радиатора от гольф 7.5 рестайлинг 5G0853651CDZLL за 1500₽.

    К решетке была приобретена радиопрозрачная эмблема с обновлённым дизайном логотипа 2GM853601EDPJ за 3300₽.

    Установка радара очень простая, он вставляется в специальные пазы, после чего защёлкивается и сверху закрывается эмблемой.
    Решетки от реста и дореста отличаются методом крепления к бамперу. На рестайловой решетке отсутствуют зубцы в нижней части, из-за чего решетка будет держаться только на фиксаторах и винтах под капотом.

    Также после установки будет виден зазор, который можно прикрыть уплотнителем.

    Проводку старался прокладывать по штатным жгутам, для удобства была снята площадка под аккумулятор.

    Проводка с aли сделана с конкретным запасом, у меня осталось чуть более 10 метров провода кан шины.

    Камеру и радар запитал от одного предохранителя F36.
    Далее закодировал радар во всех блоках авто, на ресурсе vwcoding.ru отлично описано какие блоки нужно закодировать. Также оставлю кодировки радара и камеры ассистентов, получившиеся у меня.

    Радар 13: 33015F4159FFC728949C812581500600000000000000000004
    Камера A5: 0003070000000401002413448146890094000E100020

    Далее нужно прописать SWAP-коды для разблокировки функции адаптивного круиза. С этим я обратился к itdimko . Он удалённо сделал SWAP, обновил радар до последней версии прошивки и откорректировал кодировки. Проведённой работой остался доволен, всем советую.

    Также сейчас в сети появился архив с генератором SWAP-кодов, прошивками и параметриями, с помощью которого можно попробовать самостоятельно активировать функцию адаптивного круиза. Скачать можно с ресурса mibsolution.one (логин и пароль: guest )
    А ознакомиться с инструкцией на vwcoding.ru
    Ещё отличная статья с картинками от romanreall Замена АСС на рАСС

    Далее радар был откалиброван через Odis Service. Калибровочный стенд представляет собой любую металлическую поверхность, мною был выбран ближайший гараж с металлическими воротами. Расстояние от радара до ворот не замерял, но оно было около метра.

    После активации радара оставалась одна ошибка и адаптивный круиз не работал.
    1086 — Databus
    U1121 00 [009] — Missing Message
    [FAULT_TIMEOUT_TSG_FT_02]

    Эта ошибка связана с дверным блоком. Мне пришлось заменить водительский дверной блок 5Q0959593 без букв после номера на блок с разбора 5Q0959593E за 2100₽. После этого всё заработало.

    После кодирования всех блоков управления в магнитоле в меню ассистенов появился раздел с адаптивным круизом.

    Система старт-стоп научилась запускать двигатель при трогании впереди стоящего автомобиля.

    Функция иногда подбешивает, когда двигатель выключился, а автомобиль спереди решил сдвинуться на сантиметр.

    Использование адаптивного круиза оставляет только положительные эмоции, пользуюсь им повседневно, особенно удобно стоять в пробках.

    При полной остановке круиз-контроль выдаёт сообщение о готовности начать движение и если прошло не более 3 секунд машина трогается самостоятельно. Если прошло большее время, то для начала движения нужно нажать на руле кнопку RES либо тапнуть на педаль газа.

    Функция прогнозирования дорожной обстановки по большей части оказалась бесполезной.
    При включении учитывания допустимой скорости авто будет ехать со скоростью, указанной на знаке и, к сожалению, нельзя настроить лимит превышения скорости, настраиваемый лимит был бы очень удобен. Так же у нас редко ставят знаки с отменой ограничений, из-за чего авто будет ехать со скоростью считанного знака, пока не увидит следующий дорожный знак.

    Функция учитывания профиля дороги мне понравилась, но по началу я думал, что она не работает. Во многих резких поворотах функция не срабатывает и скорость не снижается. Скорее всего проблема кроется в навигационных картах.

    Удалось потестировать функции, отвечающие за безопасность (FrontAssist). Если на трассе ехать очень близко к впереди идущему авто, то появляется индикация опасного уменьшения дистанции. Мне показалось, что тормоза начинают более резко схватывать, но это не точно.

    Если приближаться к впереди идущему авто с большей скоростью, например при начале обгона, то появляется индикация предварительного предупреждения и страшный писк.

    При тестировании защиты пешеходов, радару ни разу не удалось увидеть пешехода. Возможно машина думала, что у меня всё под контролем) Ну или испытуемый пешеход неправильно перебегает дорогу.

    Раньше при обычном круизе была возможность включения лимитера, но сейчас активировать его не получается, приборка пишет, что функция недоступна, может есть у кого-нибудь мысли как его включить.

    Установка адаптивного круиз контроля

    Доброго всем времени суток!)))
    Я очень давно хотел обзавестись этой штукенцией в своем пассате, но как-то не получалось найти тот самый ПРАВИЛЬНЫЙ блок ABS.
    И тут он у меня появился))))
    За это я хочу сказать огромное спасибо Диме drsedoy , именно он помог мне с этим)))
    Дим, дружище, спасибо!
    После того, как я его заполучил незамедлительно приступил к установке!
    Что такое адаптивный криз?-спросите вы!
    Ну я вам в кратце расскажу…
    Это не обычный круиз, который просто поддерживает скорость, которую вы задали!
    Данный круиз держит дистанцию и скорость, которую вы задаете, соответственно сам разгоняет и останавливает авто!

    Мой блок еще и оснащен системой Front Assist и Follow to stop, которые на моем моторе работаеют, в чем вы убедитесь чуть ниже!

    Front Assist — система предупреждения столкновения в потоке
    Follow to stop — машина послностью самостоятельно останавливается

    Расписывать процесс установки подробно не буду, поскольку ОТЧЕТ написан гуру доработок пассата вышесказанным ДМИТРИЕМ!
    Лучше этот отчет уже не написать))))

    Ну а теперь давайте перейдем к самому процессу установки и его результату:

    iFreed

    Наверняка многие из Вас при поездке на дальние дистанции использовали стандартный круиз контроль при движении по автомагистралям. Очень удобная вещь, позволяет выставить необходимую скорость движения автомобиля и не отвлекаться для поддержания выбранного скоростного режима. Но на трасе постоянно попадаются впереди идущие автомобили, которые то разгоняются, то тормозят, из за чего приходится постоянно отключать круиз контроль.

    С этой проблемой может справиться адаптивный круиз контроль (АСС).

    При использовании АСС Вам достаточно просто выставить необходимую максимальную скорость и наслаждаться поездкой. Ваш автомобиль самостоятельно снизит скорость, вплоть до полной остановки в случаях снижения скорости впереди идущего автомобиля, а при остановке менее чем на 3 секунды самостоятельно продолжит движение с плавным разгоном до максимально заданной скорости, адаптируясь тем самым к скорости впереди идущего автомобиля.

    Обычно такие опции можно установить только на заводе при заказе нового автомобиля, но в Volvo XC60 New уже всё есть. Нужно только заменить блок управления тормозной системой и загрузить необходимое программное обеспечение.

    Дополнительным бонусом от шведов при покупке опции «Адаптивный круиз контроль» вы получите систему «Pilot Assist»и «Distance Alert».

    Pilot Assist корректирует положение автомобиля в пределах дорожного полотна, основываясь на дорожной разметке, на скоростях от 30 км/ч до 130 км/ч. Таким образом, используя Pilot Assist совместно с АСС, Вы получаете практически полноценный автопилот для загородных трасс. Но не забывайте, руки с руля убирать нельзя, система отключится.

    Distance Alert предупреждает водителя о слишком быстром и опасном сближении с впереди идущим автомобилем на скоростях свыше 30 км/ч.

    Установка нового гидроблока управления тормозной системой не занимает много времени. Для этого нужно снять трапецию дворников очистки лобового стекла и после установки нового гидроблока прокачать тормозную жидкость.

    Любителям дальних поездок по загородным трассам зачастую приходится сталкиваться с проблемой поддержания оптимальной скорости продолжительное время. Регулировка скорости производится, как известно, педалью газа. Однако даже неизменное положение ноги человека не в силах поддерживать одинаковую скорость на всем протяжении пути — ведь меняется рельеф, и автомобиль то разгоняется, рискуя нарушить правила дорожного движения, то притормаживает, поднимаясь в горку.

    Многие современные автомобили оснащаются устройством поддержания заданной скорости — круиз-контролем. В основном, это автомобили с автоматической коробкой передач, в полной или средней комплектациях. В базовой комплектации автомобиля средней ценовой категории эта удобная функция зачастую отсутствует.

    Читать еще:  Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

    Мы предлагаем Вам новую набирающую популярность услугу — установку системы круиз-контроля немецкая фирма WEACO. Система круиз-контроля — лидер на рынке электронных устройств! Отдельно устанавливается система с выносным пультом управления.

    Как работает круиз-контроль?

    Диапазон скоростей, в которых возможно движение с использованием круиз-контроля — от 50 до 140 км/ч при подключении к датчику скорости, и почти во всем диапазоне скоростей в случае, если подключение производится к датчику оборотов двигателя.

    Регулировка скорости производится при помощи выносного пульта управления с улучшенной эргономикой. При нажатии на педаль акселератора или тормоза, система круиз-контроля встает «на паузу», и для ее дальнейшего использования требуется повторная активация режима круиза.

    Придерживаясь заданной скорости, система ускоряется на подъемах и замедляет автомобиль на спусках, что позволяет достичь равномерной средней скорости на всем протяжении пути и значительно снизить расход горючего.

    Стоимость установки системы круиз-контроля от 6000 рублей в зависимости от автомобиля.

    Время установки — от 4х часов.

    Установка круиз-контроля

    Установка круиз-контроля

    Использование материалов сайта целиком или частично возможно только с разрешения ООО «Автобам».
    Представленная информация не является публичной офертой.

    Все товары сертифицированы. Сертификаты на продукцию предоставляются по запросу.

    Выбор пользователей Яндекса – 2018

    Лучшее предприятие России 2018

    Наши филиалы:

    • Москва Запад Адрес: ул. Твардовского, д. 8, к. 5
    • Москва Север Адрес: 2-ой сельскохозяйственный проезд, 6
    • Москва Юг Адрес: ул. Малая Тульская, 25
    • Склад Москва ВАО Адрес: Перовское шоосе, 9
    • Лыткарино Адрес: г. Лыткарино, ул. Парковая, стр. 1
    • Краснодар Адрес: г. Краснодар, ул. Лизы Чайкиной, 2/3
    • Ростов-на-Дону Адрес: г. Ростов-на-Дону, пер. Сортовой, 52
    • Санкт-Петербург Адрес: г. Санкт-Петербург, Глухоозерское шоссе, 9

    Соглашение

    Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать – собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать – мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

    Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

    Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

    Конфиденциальность персональной информации

    1. Предоставление информации Клиентом:

    1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее – «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

    – Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;

    – адрес электронной почты;

    – номер контактного телефон;

    – адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

    1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

    1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

    1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

    1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

    обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

    для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

    оценки и анализа работы Сайта;

    определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

    анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

    информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

    1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

    2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

    2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

    2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

    2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam .ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

    2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

    2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

    После отправки формы с Вами свяжется менеджер и предложит наиболее удобный вариант получения товара/услуги.

    Соглашение

    Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать – собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать – мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

    Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

    Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

    Конфиденциальность персональной информации

    1. Предоставление информации Клиентом:

    1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее – «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

    – Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;

    – адрес электронной почты;

    – номер контактного телефон;

    – адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

    1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

    1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

    1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

    1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

    обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

    для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

    оценки и анализа работы Сайта;

    определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

    анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

    информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

    1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

    2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

    2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

    2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

    2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam .ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

    2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

    2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

    Зеленый бонус

    Купите комплект шин (от 4шт) сейчас и получите бесплатный шиномонтаж в подарок сразу при покупке или же в любой удобный вам день до 30 сентября 2019 года на любом из наших собственных филиалов Москва ЮАО, Москва ЮАО-2, Москва ЗАО, Москва САО, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Санкт-Петербург, Лыткарино. Шиномонтаж производится строго по предварительной записи.

    Серый бонус

    На данную модель действуют скидки на монтаж и/или сезонное хранение, детали в карточке товара определенной шины конкретного типоразмера.

    Рыжий бонус

    Закажите товары комплектом (от 4 шт) со знаком «рыжий бонус» и получите 50% скидки на сезонное хранение или шиномонтаж строго по предварительной записи и только на любом из наших собственных филиалов Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва ЮАО, Москва САО, Москва ЗАО, Москва ЮАО-2, Лыткарино). Акция действительна только по предварительной записи.

    Красный бонус

    Купите комплект шин (от 4шт) сейчас и получите бесплатный шиномонтаж в подарок сразу при покупке или же в любой удобный вам день до 30 сентября 2019 года на любом из наших собственных филиалов Москва ЮАО, Москва ЮАО-2, Москва ЗАО, Москва САО, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Санкт-Петербург, Лыткарино. Шиномонтаж производится строго по предварительной записи.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector