Автобокс палатка на крышу

Yuago против Ястреба: сравнение двух палаток на крыше

Поездив с мая 2019го с автопалаткой яго на крыше np было решено пересесть на что нибудь покачественнее (рассматривались немного б/у маджолины и автохоумы), и выбор пал на палатку из Твери.

Решил сделать небольшой отзыв на прошедшую испытания яго, а также сравнить с новым ястребом — настолько ли она лучше, насколько дороже? В ястребе на данный момент успел провести 3 ночи. Сразу стоит отметить, что основная специализация яго — это формовка абс пластика (изготовление пластиковых деталей и накладок для автомобилей и автобоксы), ястреб — специализируется именно на автопалатках и изделиях из стекловолокна.

Стоимость на момент публикации:
Яго: =59 999 рублей
Ястреб: =117 000 рублей (летний вариант тента для более честного сравнения сравнения =100 000 рублей)

Размеры внешние, ДхШхВ, мм
Яго: 2150 х 1440 х 390
Ястреб: 2180 х 1300 х 350

Внешние размеры боксов схожи, но яго чуть больше по высоте. Внутренний объём в сложенном состоянии яго больше, спальники можно было закинуть в мешках, а также дополнительно накидать горой каких либо вещей. В ястребе чтобы проще было закрыть бокс (комплектация с зимним тентом — толстая, плотная стенка) спальники и вещи нужно распределить равномерно по площади. Также яго активно позиционирует свою автопалатку как изделие 2в1: бокс для грузов на 1000л и автопалатка. Но учитывая грузоподъемность поперечин в 75кг и вес яго на стальной раме около 70кг — возить можно только что то объемное и легкое — например пенопласт или детскую коляску.

Размеры внутренние, ДхШхВ
Яго: заявлено 2100 х 1300. Реально влезает матрас 2000 х 1200 — впритык по длине, а по ширине в районе подъемных механизмов 1200мм, дальше — шире на 80мм с каждой стороны, в ниши можно сложить вещи, т. е.

1360мм. Высота в самой высокой точке — 1120 от матраса.

Ястреб: заявлено 2100 х 1200. Реально: 2050 х 1210, высота от матраса до потолка 1100мм.

Габаритные размеры схожи, т.е. матрасы в них лежат +- одинаковые. Но за счет того, что у ястреба крыша поднимается вертикально вверх вся, а яго открывается как книжка — в ястребе места значительно больше. Пробовал спать в яго и головой ко входу, и внутрь — с ростом 1,85 я ложусь впритык, за счет того, что в районе подъемных механизмов небольшая высота и впритык к этой стенке ни ногами, ни головой спать не получается. В случае с ястребом — ложусь вплотную и в ногах остаются свободные 20 см — можно сложить вещи. За счет этого полезного объема также и комфортнее переодеваться внутри вдвоем.

Яго: Заявлено 75 кг — бокс в сборе и палатка. Взвешивали при сдаче в ТК с матрасом на евро поддоне, без лестницы — 85 кг. Отдельно не взвешивали, гугл говорит, что поддон весит от 15-20 кг, т.е. на палатку остается +-70кг. Если кто взвешивал яго — напишите в комментариях.

Ястреб: Заявлено 70кг. Взвешивали при установке на напольных весах, без лестницы 80кг — бокс в сборе, палатка зимняя, кокосовая подложка, матрас. Лестница отдельно весит 4.9 кг. Летний вариант должен весить меньше, так как стенка очень плотная — килограмм на 5 меньше, то есть в пределах 75кг.

По весу выигрывает яго. Переносить с крыши до гаража вдвоем было легче яго, это ощущалось. Также стальную раму яго можно заменить на алюминиевую из профильной трубы и сделать ее еще легче. Все таки стекловолокно, даже без стальной рамы — тяжелее абс пластика. Но установить вдвоем оказалось проще ястреб (яго мы ставили вшестером). Так как ястреб имеет идеально плоское ровное дно мы положили ее рядом с автомобилем, подняли вдвоем, оперли краем на поперечины и затолкали на крышу.

Яго мы ставили вшестером и заносили ее со стороны кунга на весу, так как стальная рама ложится выступающими ребрами и уничтожит резинки на поперечинах, если ее заталкивать вскользь.

Комплектация
Яго: Бокс, палатка с карманами внутри, стальная лестница, оцинкованный крепеж
Ястреб: Бокс, палатка зимний вариант, матрас, подложка кокосовая, два органайзера на липах, алюминиевая складная лестница в сумке, крючки для одежды, фонарь освещения на батарейках, нержавеющий крепеж

Видно, что стандартная комплектация палатки из Твери интереснее.
— В комплекте складная алюминиевая лестница, против стальной у Яго, которая до крыш многих внедорожников и микроавтобусов не достает (не хватает длины) — к Яго нужно докупать отдельно;
— Кокосовая койра для вентиляции матраса: опыт ночевок в яго палатке показал, что с вентиляцией матраса нужно что то решать. Что летом, что тем более осенью под матрасом образуется влага. Пробовали и дополнительно положить утеплитель, и сменить толщину — выход был один — после ночевки поднимать матрас и вентилировать, сушить. Однозначно, нужная опция.
— матрас, освещение, крючки для одежды — в яго их нет.

Материал и форма бокса
Яго: АБС пластик с ребрами жесткости на крышке и окрашенная стальной раме снаружи
Ястреб: стекловолокно

Так как сам по себе абс пластик не имеет жесткости на изгиб в крышку яго заложены ребра жесткости. И заложены они таким образом, что в крышке образуются углубления.

Все эти углубления в дождь наполняются водой и поливают всю поездку (даже если дождь прошел ночью и закончился) водой лобовое стекло. И все бы ничего, но зимой вся вода замерзает, а в оттепель на лобовое стекло прилетают хорошие куски льда, если забудешь обстучать бокс щеткой и вымести все с углублений. Нижняя часть палатки выполнена на стальной раме. Так как палатку я брал не новую (год-1,5), то уже при покупке на раме было немного ржавчины. Окрашена рама очень слабо — друг брал новую яго и ровно через год с рамы местами краска уже слетала пластами. А через 2,5 года уже представляла печальное зрелище. Рама «зацвела»

Читать еще:  Колпак на шар фаркопа

И хорошо бы, что только рама. После демонтажа палатки был приятно удивлен бонусом:

Вся крыша в ржавых точках, первые две недели не счищалась совсем. Под палаткой их почти не было видно, так как под ней всегда тень. За год в дожди набегающим потоком воздуха с каплями частицы ржавчины перенесло на крышу. Было решено написать производителю за получением совета как это свести. Вроде как ответили, но так никто и не позвонил. Решение — хотя бы через год заменить раму на алюминий, либо нормально перекрасить.

В ястребе же нет ни ярко выраженных ребер жесткости на крыше, ни рамы. Крыша выполнена из двух форм стеклопластика и вклеены одна в другу, что обеспечивает требуемую жесткость. За счет этого вода на крыше не собирается, а все капли скатываются на стекло в первые 5 торможений. На нижней части бокса на болтах закреплены направляющие из оцинкованной стали для крепления палатки к поперечинам. Ржаветь пока нечему, а какого качества оцинковка покажет время. Также в нижнюю часть бокса закатана теплоизоляция около 20мм. То есть дно у палатки утеплено.

Пошив палаток
Яго: сравнивали две палатки, моя была чуть старее с москитными сетками снаружи и друга, с москитками внутри, годовалую. Печально, что, перенеся все таки москитки внутрь палатки, ткань стали применять бюджетнее. На старых версиях ткань была плотнее, а фурнитура чуть дороже — карманы, закрывающие подъемные механизмы закрывались на фастексы, а в новой версии пришили петельки. Одна из петелек даже не попадала в свое место (пришита не на той высоте). В целом пошив оставляет желать лучшего, были случаи пошива новых палаток в их боксы (своими силами) под себя. Получалось вполне добротно. Палатки съемные, при необходимости можно снять и постирать.

Ястреб: Очень плотная ткань, три слоя, прошито все качественно. Придраться пока не к чему. Разве что молнии я везде использовал спирального типа (а не пластиковые тракторы, как на боковых дверях) — мне они кажутся более надежными. Палатка крепится к боксу на заклепки, постирать теоретически снять тоже можно (высверлить заклепки).

Боковые входы удобнее на ястребе — за счет формы палатки с полностью подъемной крышей имеются два больших полноценных входа, на косых стенах яго это больше напоминает форточки, крупным людям лазить через них будет непросто.

В дождь пока в обоих палатках не попадал.

Ощущения в езде

По аэродинамике вопросов нет — обе палатки ведут себя довольно тихо на разрешенных скоростях. При езде по ухабам и кочкам за счет того, что рама яго опирается лишь на ребра по периметру палатки и полосы в районе крепежных скоб — палатка гремит по поперечинам. Решается подкладкой дополнительных резинок под эти ребра. Они же и продавили штатные резинки на поперечинах. С ястребом таких проблем нет, так как палатка лежит всей площадью на поперечинах.

Сон в палатке на крыше

Не сказал о самом главном — как оно в использовании. За счет наличия матрасов — в обоих отлично. Открываются и ставятся обе очень быстро — в яго нужно лишь расправить юбку тента, в ястребе — распереть внутри подъемные механизмы. Складывается чуть сложнее зимний более плотный тент. Думаю с летним вариантом складываются палатки одинаково — нужно лишь следить за материалом палатки, чтобы он не попал между боксов. Тент у ястреба более плотный и натянут как барабан, внутри темно даже днем (но можно открыть окна) — за счет этого создается дополнительный комфорт. Стенка трехслойная и внутри приятная на ощупь, мягкий ворс — спишь как дома. В яго ощущения как обычной палатке. Ночевал в обоих до плюс 8 — в яго без второго (пошили сами) дополнительного тента выпадает конденсат, в ястребе такого пока замечено не было, все таки зимний вариант. Дополнительный тент решает проблему.

Ветроустойчивость

Здесь выбор однозначно в пользу ястреба. Стояли в приличный ветер на берегу Волги. Тент натянут как барабан, конструкция подъемных механизмов исключает их складывание. Покачивает лишь вместе с автомобилем. Тент яго на ветру трепыхает, вставать лучше носом к ветру — так будет спать комфортнее.

Долговечность:
В последнее время стали попадаться треснутые яго. Возможно абс пластик устает под действием ультрафиолета и циклов заморозки-разморозки? Им пока всего максимум 3 года. В начале производитель их менял, сейчас, судя по катающимся треснутым боксам — нет, либо люди не обращались? Где то просто трещина по юбке — встретили в Крыму:

где то нет куска, яго сами выставили такое фото:

У Анвира вообще треснули и дно и крышка, было видео в инстаграме, но что с тем боксом делали — не понятно. Наши были в порядке. По ремонту таких трещин видится только один путь — приклепать алюминевую полосу и засверлить трещину.

Ястребам на данный момент 5 лет. Сломаных и треснутых пока не встречал. Да и стеклопластик довольно ремонтнопригоден, в случае чего, так как уже был опыт ремонта стеклопластикового прицепа невядов. Можно отремонтировать и усилить любое место.

Фурнитура и замки
Яго: стоит вазовский замок и 8 крючков с возможностью регулировки из оцинкованной стали. За время эксплуатации крючки покрылись коррозией, стали плохо закрываться. Крючки держатся на крышке на заклепках и могут вращаться. За время эксплуатации одна заклепка спереди отгнила и улелетела вместе с крючком, оставив под собой натертую площадку — углубление. Со временем перетрет и сам пластик. Крючок изготовил новый и приклепал. Замок вазовский и прямо с завода с верхней части замка торчит острая пружина. Она и рвет сетку, как аккуратно не укладывать тент. Наверняка и производитель знает об этом, а стоит всего лишь сверху приклеить защитный колпачок, что и было сделано.

Читать еще:  Переключение скоростей на механической коробке на ходу

Передние крючки в самом плохом состоянии:

Это штатный крючок с верхней крышки. Кажется, он даже вырезан не на лазере. Изготовил их оба новых.

Ястреб: здесь солидные замки из нержавеющей стали, собственного производства, детали вырезаны на лазере. Каждая часть сидит на двух заклепках, места посадки усиленны. Не крутится, не болтается. Замки уже не раз менялись на новое решение — это вроде уже третий вариант. Посмотрим как себя покажут в деле. Замок с ключом конструктивом не предусмотрен.

Заключение
В заключении стоит отметить, что яго, если брать не новую, целую и недорого — не так уж и плоха — в сравнительно небольшой бюджет можно оценить комфорт, который предоставляет палатка на крыше — матрас, подушки и белье как дома, быстроту установки и сборки, возможность стоянки в городах, на стоянках и не только, а если эта тема понравится — решиться на покупку более технологичного, качественного и долговечного ястреба.

Палатки для крыши

Отдых на природе

Палатка на крышу автомобиля – это возможность в любой момент отправиться в путешествие и остановиться с ночевкой там, где вам захочется. Вот несколько вопросов, которые могут интересовать вас перед покупкой:

Промокнет ли автопалатка в дождь?

Палатка изготовлена из очень плотного поликоттона – эта ткань сочетает в себе свойства хлопка и синтетики. Он пропускает воздух, но вот влагу собирает на поверхности. Поэтому дождь внутри этих палаток не страшен.

Сколько человек вмещает палатка Thule?

Палатка на крышу вмещает до четырех человек. Есть палатки в которых смогут разместиться и трое взрослых – среднего размера, и самые компактные – для двоих. Ограничения по весу:
• палатка на двоих – 182 кг
• палатка на троих – 272 кг
• на четверых – 295 кг

Можно ли разместить на автомобиль палатку и спортивное крепление?

Палатка Thule Tepui Foothill для двоих взрослых позволяет закрепить на крыше еще один велосипед или каяк.

Как проветрить палатку?

Палатка оборудована окнами с москитной сеткой. Для интенсивного проветривания окна сетку можно отстегнуть.

Чтобы не сомневаться в качестве изделий и получить официальную гарантию на 5 лет покупайте Thule только у партнеров бренда.

Sport Direct – официальный дилер Thule. Мы организуем надежную доставку вашего оборудования, и если нужно поднимем тяжелую посылку до двери.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Палатки на крышу автомобиля становятся всё более популярными. Они позволяют полноценно отдохнуть во время путешествий на природу. В нашем обзоре расскажем о лучших моделях палаток на крышу автомобиля, рассмотрим их плюсы и минусы,а также правила выбора автомобильных палаток.

Содержание:

  1. ORT-02L-165
  2. ORT-02-165
  3. Travel-Yuago
  4. ORT-02-140
  5. High Peak Tramp

Лучшие палатки на крышу автомобиля

Эти изделия выпускаются из различного материала, обладают разными конструкциями. Однако основным критерием при выборе автомобильной палатки является её качество и удобство в эксплуатации. В нашем рейтинге присутствуют модели, которые по мнению автолюбителей, отличаются надёжностью и комфортом.

ORT-02L-165

Описание. Материалом изготовления палатки стали инновационные материалы: стенки выполнены из водостойкого, пропускающего воздух, материала, крыша – из полимерного покрытия PU2000, не промокающего при атмосферных осадках.

Размерность. Габариты изделия в развёрнутом виде: 3200 х 1650 х 1300 мм, размер места для отдыха: 2400х1650 мм, вес: 58 кг. В такой палатке свободно размещаются два или три человека.

Комплектация. В комплект входит матрас высокой плотности, лестница, непромакаемый чехол для транспортировки, а также крепежный набор.

  1. Компактные габариты в сложенном состоянии: 1700 х 1240 х 290 мм.
  2. Удобный матрас размером: 2350×1650×60 мм.
  3. В комплект входит раздвижная лёгкая (из алюминия) лестница.
  4. Несложная установка на багажник или рейлинги автомобиля.
  5. В конструкции предусмотрен козырёк над лестницей.
  6. Возможность приобретения дополнительно нижнего тамбура.
  7. Быстрая установка и демонтаж.
  8. Комфортные условия для отдыха внутри пространства.
  1. Не совсем толковая инструкция по монтажу.
  2. Отсутствие подложки под матрасом, он иногда проваливается.
  3. Стенки неудобно заправляются в пазы.

ORT-02-165

Описание. Модель отличается от предыдущей отсутствием солнцезащитного козырька над входным проёмом. Стенки произведены из материала, содержащего полиэстер и хлопок – ткани RipStop. Крыша выполнена также из полиэстера Oxford 420D высокой плотности. Оба материала не боятся воды.

Размерность. Габариты модели: 2400 х 1650 х 1300 мм, вес: 55 кг. На месте для отдыха могут расположиться трое путешественников.

Комплектация. Удобный выход из палатки обеспечит алюминиевая лестница, входящая в комплект. Изделие оснащено окошками на молнии, которые легко открыть или закрыть при необходимости.

  1. Удобство отдыха.
  2. Быстрый монтаж изделия.
  3. Прочная конструкция.
  4. «Дышащие» материалы создают комфортные условия.
  5. Компактные габариты при трансформации.
  6. Прочная ткань.
  1. Процесс монтажа не полностью изложен в инструкции.

Travel-Yuago

Описание. Изделие выполнено из прочного полимерного материала толщиной 5 мм, которое не боится воздействия воды, а также вредных агрессивных сред, ультрафиолета солнечных лучей. Оно подходит для размещения на рейлингах или багажнике различных марок автомобилей.

Размерность. Её габариты: 2150 × 1440 × 390 мм, масса: 75 кг, пространственный объём: 1000 л. Изделие выдерживает статистическое напряжение 200 кг.

Читать еще:  Можно ли дозаправлять кондиционер в автомобиле

Комплектация. В комплект входит надёжная лестница из стали.

  1. Привлекательный дизайн, как снаружи, так и изнутри изделия.
  2. Надёжные фиксаторы (8 шт.) препятствуют открытию бокса.
  3. Удобные окошки на молниях для проветривания.
  4. Различные варианты выбора расцветки.
  5. Наличие входов по бокам и сзади.
  6. Быстрый подъём конструкции с помощью рычага газомасляного амортизатора.
  7. Форма бокса сохраняет аэродинамические характеристики автомобиля при движении.
  8. Изделие можно использовать для транспортировки дальномерных материалов, спортинвентаря.
  1. Не подходит для установки на некоторые модели поперечных багажников.
  2. Отсутствуют коврики или матрас для пола.
  3. Палатка промокает в сильные осадки в районе установки молнии.
  4. Нераскладывающася тяжёлая лестница без чехла.

ORT-02-140

Описание. Материалами для её производства являются: полиэстер Oxford 420D (крыша), защищённый влагоустойчивым покрытием из полиуретана PU2000, а также комбинированная ткань RipStop из смеси полиэстера и хлопка (стенки).

Размерность. Её размеры: 2400 х 1400 х 1300 мм дают возможность установить изделие на крышу любого по габаритам автомобиля. Такой площади будет достаточно для отдыха двум взрослым и одному малышу.

Комплектация. Есть удобная телескопическая лестница из алюминия, комфортный матрас для отдыха, непромокаемый чехол, а также крепежный элемент.

  1. Удобная телескопическая лестница, выполненная из алюминия.
  2. Лестница легко складируется в непромокаемый чехол.
  3. Комфортный для отдыха матрас размером: 2350×1400×60 мм.
  4. Двухскатная крыша защищает стенки от дождя и снега.
  5. Удобство трансформации.
  6. Навес над окном оберегает находящихся внутри людей от солнечных лучей.
  7. Небольшой вес: 53 кг.
  1. Короткая по длине лестница.

Модель понравилась автопутешественникам, они отмечают её доступную стоимость, и практичность.

High Peak Tramp

Описание. Тент-палатка немецкого бренда, произведённая в КНР. Подобная модель позволяет значительно расширить зону отдыха до 6 м 2 . Под тентом, размещённым рядом с автомобилем, можно заняться приготовлением обеда для всех участников поездки, просто отдохнуть под навесом.

Размерность. Габариты изделия: 3400х2700х2100 мм, вес: 18,2 кг. Прочные стальные конструкции надёжно удерживают материал, выполненный из полиэстера. Палатка имеет три входа, которые закрываются противомоскитной сеткой, есть также окно для вентиляции.

Комплектация. Есть чехол для переноски, дуги(потолочные перекладины), тент, крепежный элемент.

  1. Лёгкий вес.
  2. Большой пространственный объём.
  3. Быстрая установка.
  4. Длинная «юбка» защищает внутреннее пространство снизу.
  5. Прочный непромокаемый материал.
  6. Проклеенные швы гарантируют защиту от атмосферных осадков.
  7. Приемлемая цена.
  1. Отсутствие пола.
  2. Не вполне устойчивая конструкция.

Виды палаток на крышу автомобиля

В настоящее время производители предлагают две разновидности палаток на крышу машины. Это: жёсткая конструкция, выполненная из пластика, или изделие с мягким верхом.

Жесткая конструкция

Автопалатки с жёстким верхом и низом. Основание и крыша изготавливается из прочного пластика. В закрытом состоянии такие изделия напоминают багажные боксы больших размеров.

Конструкция может открываться вручную или при помощи гидравлики. Такие устройства оснащены надёжными фиксаторами, не позволяющими проникнуть в их внутренне пространство посторонним. Стенки боксов выполнены из прочного водоотталкивающего материала, который может «дышать».

Помимо основного предназначения бокс-палатку можно использовать для перевозки спортинвентаря, инструмента, материалов.

Мягкая конструкция

Палатки с мягкой конструкцией – шарнирного типа. Они оснащены жёстким дном и мягкими стенками с крышей. Материалом для последних служит влагостойкая полимерная ткань. Палатки оснащены лестницами, выполненными из стали или алюминия. В зависимости от модели, они могут быть складными или нескладными.

Материал для производства автопалаток

Классический палаточный материал – брезент уже вышел из моды. Не пользуются популярностью у автолюбителей и нейлоновые изделия – они непрочные, легко рвутся. Идеальным вариантом будет полимерный материал – полиэстер с силиконовым защитным покрытием.

Для дуг, перекладин, лестниц используют в основном лёгкий и прочный алюминий. Сталь также применяют при производстве, но её минус – повышенный вес по сравнению с массой изделия из алюминия.

Какую палатку на крышу автомобиля лучше купить

При выборе автомобильной палатки нужно учитывать следующие факторы.

Грузоподъёмность автомобиля

Вес палатки, находящихся в ней людей, вещей не должен превышать 40% от грузоподъёмности транспортного средства. Превышение веса чревато повреждением конструкции крыши и последующим дорогостоящим ремонтом.

Соответствие размеров

Если длина и ширина устанавливаемого бокса будет превышать габариты машины, то потребуются дополнительные опоры для устойчивости. Также будут проблемы при проезде автомобиля по лесным дорогам.

Материал

Как стало понятно из нашего обзора, лучшим материалом является полиэстер с силиконовым защитным слоем. Нейлон привлекает доступной ценой, но уступает в долговечности.

Конструкция

Идеальным вариантом по мнению опытных путешественников на автомобиле является изделие с отвесными стенками и чуть скошенной крышей. Остальные виды менее практичны.

Установка

Палатка должна надёжно крепиться к рейлингам или багажнику. Багажник должен обладать достаточной прочностью для принятия нагрузки.

Стоимость

В автомагазинах есть модели, которые значительно отличаются друг от друга по стоимости. Какой вариант выбрать – подскажет кошелёк автолюбителя.

Боксы-палатки на крышу автомобиля

Материал: Ткань.
Производство: Китай.
Цвет: зеленый.

ОБЪЕМ: 1000 Литров.
ЦВЕТ: Белый матовый.

ОБЪЕМ: 1000 Литров.
ЦВЕТ: Черный матовый.

ОБЪЕМ: 1000 Литров.
ЦВЕТ: Серый матовый.

В нашем интернет-магазине можно купить Боксы-палатки на крышу автомобиля по цене от 5 000 руб

  • Доставка по Москве – от 4 часов, по России – от 3 дней. Доставка до терминала ТК – бесплатно при заказе от 8000р. Возможен самовывоз.
  • Официальная гарантия производителя на закрытые автомобильные багажники от 12 до 60 месяцев. Обмен/возврат в течение 14 дней. Вся продукция сертифицирована
  • В наличии нужные аксессуары и комплектующие

Для перевозки большого количества вещей Боксы-палатки на крышу автомобиля – отличный вариант: они просты в установке, не будут занимать дополнительное место на парковке, в отличие от прицепа, и позволят сохранить аэродинамические свойства машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector