Для чего нужен автопластилин

Автопластилин: что это такое и где применяется

С каждым годом в продаже появляется все больше «автомобильной химии» для решения тех или иных технических проблем или профилактики работы агрегатов. Относительно новым средством, которое часто в последнее время можно встретить на станциях технического обслуживания и в гаражах, является автопластилин. Это универсальное средство, которое позволяет бороться со множеством проблем кузова автомобиля. Как известно, именно кузов является самой дорогостоящей частью любой машины, и использование автопластилина позволяет значительно продлить его срок службы и избежать появления коррозии и других дефектов. Но профилактика и ремонт кузовных деталей – не единственный способ применения автопластилина.

Что такое автопластилин

Как можно понять из названия, «автопластилин» — это аналог обычного пластилина, используемый для автомобилей. Его состав в чем-то схож с обычным пластилином, как и консистенция, но в нем присутствуют некоторые добавки, которые и придают данному расходному материалу полезные свойства.

Первое, что нужно знать об автопластилине, это наличие в нем добавок, которые делают его устойчивым к влаге. Это позволяет применять автомобильный пластилин для защиты областей, которые могут быть подвергнуты коррозии из-за риска попадания воды.

Второе обязательное свойство добавок в автопластилин – это защита от коррозии. Чтобы обеспечить пластилин данным свойством, в него добавляются производные от мастик. Тем самым, нанесенный на металлическую поверхность подобный материал позволяет защитить плоскость от коррозии и препятствует возникновению и развитию ржавчины.

Как и любой пластилин, автомобильный вариант имеет минус в виде потери свойств при высоких температурах. Его нельзя наносить на агрегаты, которые сильно нагреваются, поскольку на них он просто расплавится и потеряет свои свойства.

Обратите внимание: Температура плавления у автопластилина может отличаться, в зависимости от производителя. Но в любом случае она довольно низкая, и даже прямых солнечных лучей в теплое время года чаще всего достаточно, чтобы расплавить данный расходный материал.

Принцип действия автопластилина

Как было отмечено выше, автопластилин позволяет герметизировать поверхность, защищая ее от потенциального контакта с водой, воздухом и другими провоцирующими возникновение ржавчины средами.

Поскольку в автопластилине присутствует преобразователь ржавчины и специальные антикоррозийные компоненты, он может использоваться в качестве замены мастик, а также в любых других ситуациях, когда требуется защита поверхности от коррозии, но при этом данная поверхность не нагревается в процессе работы.

Применение автопластилина

Рассмотрев основные свойства данного расходного материала, можно углубиться детально в области его применения. Наиболее часто автопластилин используется:

Для использования на трещинах в местах плохого прилегания уплотнителя;

  • Для устранения зазоров в кузовных элементах, чтобы избежать возникновения коррозии и попадания влаги в салон;
  • Для защиты от ржавчины и «прикипания» резьбовых соединений. Автопластилин позволяет избежать проблемы, когда из-за воздействия агрессивных сред возникают сложности при откручивании болтов, отсоединении шпилек и так далее;
  • Для смазки тормозных трубок. При их смазывании можно избежать проблемы прикипания тормозных трубок к держателям;
  • Для защиты полостей кузова от оседания на них грязи и воды. Все труднодоступные углубления кузова, куда в процессе движения автомобиля рискует попасть вода, химикаты с дороги или грязь, можно замазать автопластилином, тем самым снизив риск образования коррозии.
  • Выше перечислены только самые распространенные способы применения автомобильного пластилина, тогда как на деле их гораздо больше.

    Как пользоваться автопластилином

    Использовать автопластилин необходимо «с умом», иначе эффект от него не будет заметен. Первое, что нужно сделать перед нанесением защиты, это зачистить, промыть и высушить зону, на которую наносится пластилин.

    Обратите внимание: Перед тем как приступать к работе с автомобильным пластилином, обязательно смочите руки глицерином, чтобы субстанция не прилипала к рукам. Если в наличии нет глицерина, можно использовать обычную воду, но здесь важно оговориться, что попадание воды на автопластилин снижает его склеивающую способность.

    Для нанесения автопластилина на поверхность разомните его в руках. После того как материал будет размят, размажьте его по поверхности, которая подвергается обработке. При этом уделяйте обязательно внимание зазорам, в которые может попасть вода. Если зазор не нужен для работы механизма, можно его полностью набить автопластилином.

    Читать еще:  Пластиковые крылья для легкового прицепа

    Важно: Лучше пользоваться автомобильным пластилином в условиях гаража, где температура установлена на уровне в +15-25 градусов по Цельсию. При меньших температурах автопластилин не будет иметь достаточную пластичность.

    Свойства автопластилина и сфера его использования

    Уход за современным автомобилем – задача непростая. Состоящее из огромного количества деталей транспортное средство требует постоянного ухода, поэтому в арсенале любого автовладельца присутствует немалое число инструментов, расходников и средств автохимии, облегчающих обслуживание машины. С недавних пор в их число входит и автопластилин – недорогое средство, использовать которое не гнушаются ни любители, ни профессионалы. Обладая определёнными свойствами, оно предназначено, прежде всего, для ухода за кузовными деталями, позволяя существенно продлить срок их беспроблемной эксплуатации.

    Как использовать автопластилин.

    Многие дефекты лакокрасочного покрытия могут быть скрыты благодаря использованию этого универсального средства, но сфера применения автопластилина отнюдь не ограничивается замазыванием разошедшихся швов или трещин. Что такое автомобильный пластилин, из чего он состоит, для чего служит – обо всех этих нюансах и пойдёт речь в этой статье. Мы уверены, что для многих автомобилистов эта информация станет откровением, поскольку в продаже автопластилин появился относительно недавно и далеко не все о нём слышали, не говоря о практическом применении.

    Автопластилин: состав, принцип действия

    Из самого названия можно догадаться, что этот материал является ближайшим родственником обычного пластилина для лепки. В принципе, так оно и есть: основными компонентами состава автопластилина являются каолин и петролатум, придающие веществу вяжущие свойства. Но, как мы уже хорошо знаем, существенная часть свойств многих средств автохимии определяется добавками, процентное содержание которых в принципе невелико, если не сказать ничтожно.

    Автопластилин в этом отношении не является исключением. Его специфические характеристики зависят от целого ряда веществ, добавляемых в базовый состав для придания готовому материалу тех или иных протекторных свойств.

    Отметим, что в автомобильном пластилине, как и других его разновидностях, нет веществ, которые представляют опасность для здоровья человека или которые могут нанести вред окружающей среде. Все добавки можно разделить на классы:

    • с влагозащитными свойствами – такие присадки являются обязательными для автопластилина, позволяя противодействовать проникновению влаги через мягкий защитный барьер;
    • добавки, противостоящие воздействию ряда химических веществ, используемых на автомобиле (речь идёт обо всём спектре технических жидкостей);
    • добавки, имеющие выраженные антикоррозионные свойства (основанные на производных от соответствующих мастик).

    Комплекс таких присадок позволяет надёжно противостоять воздействию большинства внешних факторов, предотвращая возникновение и распространение очагов коррозии в местах использования. Хорошие адгезионные свойства автопластилина позволяют использовать его вместо традиционных антикоррозионных мастик, обеспечивая надёжную герметичность обрабатываемых поверхностей. Принцип действия этого материала заключается в способности заполнять любые полости – швы, трещины, сколы ЛКП, обеспечивая их защиту от проникновения любых агрессивных веществ, включая те, которые провоцируют реакцию окисления (вода+воздух).

    Наличие присадок, относящихся к категории преобразователей ржавчины, препятствует процессу распространения коррозии даже в случае наличия их очагов небольшого размера. Серьёзным недостатком автопластилина является его способность плавиться при высоких температурах (высоких относительно – достаточно нагрева прямыми солнечными лучами, чтобы это вещество потеряло значительную часть своих протекторных характеристик).

    При этом автопластилин становится марким и липким, что требует осторожного с ним обращения в жаркую погоду. Отметим, что потеря вязкости может происходить в разном диапазоне температур, в зависимости от конкретного состава присадок. В связи с этим автопластилин лучше всего использовать в качестве протекторного средства в местах, не подверженных воздействию высоких температур, включая нагрев в результате работы узлов и агрегатов транспортного средства.

    Сфера применения автопластилина

    Несмотря на близкородственные отношения, сравнивать детский и автомобильный пластилин вряд ли стоит – хотя бы из-за существенного различия комплекса добавок. Считать, что автопластилин пригоден исключительно для утилитарных целей, не связанных непосредственно с автомобилем – большая ошибка, особенно учитывая изобретательность отечественных автолюбителей. Считается, что основной областью его использования является конопачение трещин, а также заделывание щелей и зон недостаточного прилегания различных уплотнителей. В частности, автомобильный пластилин активно используется для герметизации зазоров, возникающих в процессе эксплуатации ТС между кузовными деталями (иногда такие дефекты выявляются и на новых авто). Поскольку это водостойкий материал, таким образом удаётся избежать попадания влаги в салон извне.

    Автовладельцы с приличным стажем рекомендуют использовать автопластилин для обработки всех уплотнителей на машинах с большим пробегом, а также на относительно новых авто, принадлежащих к категории бюджетных.

    Ещё одна область применения автопластилина – обработка резьбовых соединений. Проблема окисления шпилек/гаек/болтов на деталях подвески не новая, и именно она зачастую превращает простой ремонт, заключающийся в откручивании нескольких гаек, в адский труд. Коррозионные процессы с крепежом вызваны тем, что днище авто – самое незащищённое от попадания влаги место. Покрыв внешнюю часть болтового соединения или шпильки тонким слоем автомобильного пластилина, вы сможете на длительный срок позабыть о проблеме. В случае необходимости слой пластилина можно легко удалить, причём особенно стараться не следует – в его составе имеются компоненты, работающие как смазка.

    Читать еще:  Антибликовые и поляризационные очки в чем разница

    Ещё одно неудобство, часто досаждающее автовладельцам – прикипание тормозных трубок к крепежу. Здесь на помощь также приходит автопластилин – им обволакивают трубку в области, примыкающей к держателю. Разумеется, активно используется этот расходный материал и для обработки различных кузовных полостей. Такая защита будет надёжно противостоять проникновению грязи, пыли и влаги, что существенно снизит вероятность развития коррозионных процессов. Некоторые умельцы используют автопластилин в качестве виброзащиты и шумоизоляции салона, покрывая им днище авто слоем в несколько миллиметров с последующей укладкой фольги.

    Технология нанесения

    Было бы неправильным считать, что такая операция, как нанесение автопластилина на обрабатываемую поверхность, не требует ни предварительной подготовки, ни использования определённой техники. В сущности, от этого зависит надёжность закрепления пластилина, а значит, долговечность его протекторного действия. Прежде всего, необходимо тщательно зачистить место его нанесения (при необходимости – промыть и обязательно высушить).

    Как и в случае с бытовым пластилином, необходимо смочить руки водой, чтобы он не прилипал к пальцам и ладоням. Правда, бывалые автолюбители советуют вместо воды использовать глицерин – дело в том, что вода, попадая на пластичную массу, снижает её адгезионные свойства. Жиры, входящие в состав глицерина, обеспечат необходимую смазку рук без ухудшения склеивающих характеристик автопластилина. Разминание материала перед употреблением – также обязательная процедура, делающая его более податливым. Смысл её заключается в разогреве пластилина до температуры порядка 25-30 градусов, при которых он становится пластичным, но не слишком марким.

    Если говорить о технике нанесения, то здесь особое внимание следует уделить максимально герметичному заделыванию щелей и полостей. Лучший способ – заполнение таких полостей полностью. Если сделать это по разным причинам невозможно, используют такой приём, как закрытие дефекта с помощью пробки.

    Автопластилин. Простое средство от сложных проблем

    Когда Уильям Харбутт, учитель рисования из Англии, более ста лет тому назад изобрёл пластилин — простой в использовании материал для пространственного моделирования, он и не думал о том, как со временем расширится область его применения…

    Состав автопластилина

    С тех пор состав пластилина практически не изменился, поэтому некоторые владельцы автомобилей и сейчас в критических ситуациях обходятся обычным детским пластилином, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы. Не в последнюю очередь, и потому, что такой пластилин может быть разноцветным.

    В состав продукта входят:

    • Гипс, используемый в качестве наполнителя – 65%.
    • Вазелин – 10%.
    • Известь – 5%.
    • Смесь ланолина и стеариновой кислоты – 20%.

    Для использования в автохимии к традиционному пластилину добавляют специальные компоненты, которые приостанавливают коррозионные процессы.

    Автопластилин выпускается на двух основах – водной или масляной, и обе находят своё применение для защиты автомобилей. Первая группа характеризуется способностью высыхать на воздухе, при сохранении своей первоначальной формы (это свойство используют при герметизации стыков и зазоров). Вторая группа – это расслаивающиеся автопластилины, они пластичны и не высыхают, поэтому применяются в качестве локального противокоррозионного вещества на днищах и прочих кузовных деталях транспортных средств.

    Для чего нужен автопластилин?

    Основное применение продукта:

    1. Предохранение болтов от коррозии.
    2. Как антикор (совместно с преобразователем ржавчины).
    3. Герметизация отдельных частей кузова.
    Читать еще:  Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный

    Автопластилин применяют для защиты стыков и зазоров, имеющихся на днище автомобиля, от мелких частиц. Это облегчает их последующее удаление при мойке автошампунем или простой водой, при этом основное покрытие не повреждается. Впоследствии можно выполнить дополнительную обработку автогерметиками.

    В целях предохранения от ржавчины используются автопластилины на водной основе (назначение и состав обычно указывается на упаковке средства). Такое уплотнение хорошо удерживается на любой поверхности, не подвержено воздействию солнечных лучей, нетоксично, и не разлагается, даже при повышенном содержании в атмосфере диоксидов серы, азота или углерода.

    При сплошном нанесении материал способствует снижению шума работающего двигателя: поглощение звуков обеспечивается за счёт ячеистой структуры материала. Особенно эффективен способ для тех мест автомобиля, куда невозможно нанести жидкий герметик. К ним относятся места соединения крыла автомобиля с порогом, отбортовочные элементы крыльев, номерные знаки, крепёжные соединения тормозных шлангов и трубок. В последнем случае одновременно выполняется и их дополнительная фиксация.

    Последовательность совместного использования автопластилина и преобразователя ржавчины следующая. Поверхность тщательно просушивается и очищается. Вначале наносится слой преобразователя, а затем проблемные места (крепёжные соединения, подкрылки, внутренние части бамперов) дополнительно обрабатываются автопластилином. В некоторых отзывах пользователей указывается, что можно использовать только автопластилин, особенно при герметизации головок болтов и гаек, поскольку исходное качество такого герметика сохраняется на протяжении нескольких лет.

    Основные правила выбора

    Выбирать автопластилин стоит не столько по его цене, сколько по тактильным ощущениям: мягкий продукт — более вязкий, и, хотя легче наносится, но в итоге хуже держится. Твёрдому автопластилину легче придать желаемую форму.

    Адгезионные свойства современных автопластилинов не зависят от материала, который герметизируется, поэтому целесообразно выбирать товар по консистенции и по составу компонентов, ориентируясь на то, какие работы предполагается выполнять.

    К ограничениям продукта следует отнести то, что водосодержащий автопластилин теряет эластичность при сильных морозах, трескаясь в местах своего нанесения. Попытки использовать маслянорастворимые составы также не особо удачны, поскольку при пониженных температурах автопластилин не загустевает и расслаивается. Кстати, вещество непригодно и при температурах более 30…35ºС, поскольку начинает плавиться.

    Автопластилин, примеры применения. Часть 1/2.

    Добрый день, друзья!

    Такой замечательный материал, как пластилин, известен каждому человеку с детства. Чего только не лепил я из него, целые пластилиновые крепости и даже подводные лодки, которыми играл во время купания.) Возможность вылепить то, что тебе нужно, очень разнообразило мои детские будни.

    Однако пластилин пригодился и во взрослой, автомобильной жизни. У него есть ряд замечательных свойств, позволяющих использовать его в качестве антикоррозионного материала:

    — Отличные консервирующие свойства. Под слоем пластилина на металле не развивается коррозия. Даже голый металл под слоем пластилина не корродирует в течение многих лет.
    — Пластилин сохраняет пластичность при отрицательных температурах. Он затвердевает, но не становится хрупким даже в сильные морозы, а при нагревании восстанавливает пластичность.
    — Не стекает с деталей в жару. Пластилин на жаре размягчается, но не плавится и не течет с поверхности детали. Разумеется, речь не идет о температуре прогретого двигателя или выхлопной системы.
    — Пластилин легко наносится на детали и так же легко с них удаляется.

    Благодаря этим свойствам, пластилин хорошо подходит для защиты различного автомобильного крепежа, кузовных деталей и др. В данной записи я приведу ряд примеров из своего личного опыта, где я применяю пластилин, а также пару примеров, как выглядят детали, защищенные пластилином по истечении нескольких лет.

    Для применения в автомобиле подойдет любой пластилин, в том числе детский. Для эстетов в детском пластилине будет плюсом, что его можно подобрать под цвет кузова :-)) (фото 1):

    Однако, если все делать по фен-шую, то промышленностью выпускается специальный автопластилин. Он не балует разнообразием расцветок, зато в его состав добавлены ингибиторы, замедляющие процесс коррозии. Мне встречался пластилин двух оттенков, темный и светлый, причем темный понравился больше, он не так липнет к пальцам. Кусок такого пластилина 500 гр. летом 2017 года стоил всего 70 российских руб. (фото 2-6):

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector