Как открутить фаркоп

Снятие фаркопа. КАК?! А вот как!

На машине установлен штатный «съемный» фаркоп.
Вещь, несомненно, полезная, но желательно ее хранить в багажнике и устанавливать по мере необходимости.
Попытался снять — нифига. Все закисло.
Отмочил ВД-шкой, с помощью ударной отвертки открутил винт крепления крышки механизма. В открывшийся зазор залил опять таки ВД-шки. Но никак не могу повернуть механизм фиксации… Ключиком замок разблокировал, все двигается вправо-влево, а на поворот не идет… И рычаг использовал… Пока никак.
Есть ли у кого опыт по снятию этого штатного чудо-фаркопа?

Продолжение 19.06.2017 г.
Нашел на форуме руководство по снятию закисшего фаркопа.
Вчера мне удалось это сделать.
Сначала нужно выбить штифт из корпуса пластиковой ручки, который фиксирует ручку на валу механизма замка фаркопа. Выбивать нужно снизу вверх… Штифт не сплошной, а трубчатый, поэтому нужно точно прицелиться в его детали, а не расклинивать…
После этого ручка с замком снимается.
Далее снимается вал замка.
После этого, сняв запаску нужно постучать по языку фаркопа из ниши запаски и язык замка уходит внутрь фаркопа.
Сам крюк нужно придерживать, а то он сразу падает…
Итог: Фаркоп успешно снят.
Закис язык фиксации в теле фаркопа, кроме того, закис механизм замка — тоже ржавчина.
Сейчас все части фаркопа положил в кока-колу, чтобы ржавчина отошла.
Полежит несколько дней, затем разберу все части, расхожу замок, язык, все смажу, соберу и положу фаркоп в нишу багажного отделения.

Фаркоп, давно я тебя искал. Как снять крюк фаркопа без ключа.

Привет всем. С момента покупки машины я искал себе крюк фаркопа. В машине уже была установлена силовая часть и не хватало только самого крюка. Когда я покупал машину, я договорился с человеком, который пригнал её, что он отдаст мне фаркоп, как только у него получиться его привезти, это было как одно из «условий» сделки.
Однако я решил и сам не сидеть, и начать искать себе крюк фаркопа или фаркоп в сборе. Вот такой крюк мне предстояло найти.

Однажды я уже в БЖ спрашивал, по поводу этого крюка, но ответы были не обнадёживающие…
Прошлый БЖ с комментариями
В сентябре я прозванивал разборки и на тот момент фаркоп по месту около себя я найти не смог, не говоря уже про крюк. Для меня было главным условием, что бы фаркоп был съёмный, не хочется мне, что бы он стоял все время.
И вот после нового года, связался со мной прошлый хозяин и сказал, что он нашёл фаркоп и буквально на днях готов его отдать, спасибо ему за это большое. Поверил человеку и стараясь его не терроризировать вопросами спокойно ждал, в итоге он выполнил обещание и вот буквально недели две назад у меня на руках оказался фаркоп фирмы Oris.

Крюк съёмный, все как полагается, только крюк другой конфигурации и естественно под силовую часть установленную на машине он не подходит.А этот момент очень сильно огорчал и останавливал, так как снимать бампер мне очень сильно не хотелось. Да и для того, что бы его снять нужен ключ, а у меня его нет. В итоге был найден второй фаркоп в сборе такой же, как и у меня на машине, со съёмным крюком. Не раздумывая я поехал и забрал этот фаркоп.
В итоге у меня сейчас два фаркопа на Opel Zafira A) А если быть точным, то 2.5 (ведь ещё силовая часть на машине стоит родная 😉 )

Читать еще:  Как правильно ездить на механике для новичков

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 607
Регистрация: 9.1.2011
Из: Москва
Пользователь №: 23 022
Номер машины:
205

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 277
Регистрация: 10.5.2011
Из: Москува
Пользователь №: 28 850
Номер машины:
М030УВ

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 19 609
Регистрация: 28.6.2010
Из: Рязань, тел. +79511028029
Пользователь №: 18 503
Номер машины:
371

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 607
Регистрация: 9.1.2011
Из: Москва
Пользователь №: 23 022
Номер машины:
205

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 463
Регистрация: 7.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 47 157
Номер машины:
269

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 19 609
Регистрация: 28.6.2010
Из: Рязань, тел. +79511028029
Пользователь №: 18 503
Номер машины:
371

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 620
Регистрация: 31.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 31 840
Номер машины:
100

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 463
Регистрация: 7.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 47 157
Номер машины:
269

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 19 609
Регистрация: 28.6.2010
Из: Рязань, тел. +79511028029
Пользователь №: 18 503
Номер машины:
371

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 463
Регистрация: 7.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 47 157
Номер машины:
269

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

antihero, Вы читать умеете?

Или Вы думаете я просто это из головы написал, так от нечего делать?
Герман Андреевич, там прикипает сам язычок фаркопа от воздействия температуры, влаги, грязи (хотя язычком назвать его можно условно. он длинной около 10 см), да так, что хрен ты чем его сдвинешь с места. Мне пришлось после использования фаркопа другом греть ацетиленом снаружи, чтобы выжечь там все (но это уже когда я его снял)

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector