Как перезагрузить бортовое устройство платон

Как перезагрузить бортовое устройство платон

1. В случае неисправности или утраты бортового устройства не во время движения владелец транспортного средства информирует об этом оператора системы взимания платы «Платон» в возможно короткие сроки и осуществляет следующие действия:
(а) вносит плату в счет возмещения вреда посредством формирования маршрутной карты,
(б) регистрирует факт утраты бортового устройства посредством личной явки в центре информационной поддержки пользователей.
2. Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в колл-центр оператора системы взимания платы «Платон» и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства. Оператор колл-центра:
(a) идентифицирует владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода и выставляет статус «Неисправность» либо «Утрата»;
(b) определяет на основании предоставленной владельцем транспортного средства информации о его местонахождении начальную точку маршрута;
(c) оформляет маршрутную карту до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на расчётной записи владельца транспортного средства, к которой привязано данное транспортное средство;
(d) списывает денежные средства с расчётной записи владельца транспортного средства в счет оплаты оформленной маршрутной карты;
(e) информирует владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.
Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты бортового устройства при движении по федеральным трассам владелец транспортного средства обязан обратиться в колл-центр, сообщить о неисправности/утрате бортового устройства и оформить маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до ближайшего центра информационной поддержки пользователей для возврата бортового устройства. При обнаружении неисправности/утраты бортового устройства не во время движения по федеральным трассам (например, при нахождении транспортного средства в гараже до выхода в рейс) владелец транспортного средства обязан вернуть неисправное бортовое устройство в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») либо оформить в центре информационной поддержки пользователей заявление об утрате бортового устройства, оформление маршрутной карты через колл-центр в данном случае не осуществляется.
Обращаем внимание на то, что неисправное бортовое устройство с актуальным сроком службы необходимо вернуть в комплектном состоянии, при утрате бортового устройства требуется оформить в центре информационной поддержки пользователей соответствующее заявление.
Важно! Движение ТС по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, а также с бортовым устройством с истекшим сроком службы, без оформленной маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Обязательно ли при движении по федеральным дорогам использовать бортовое устройство?

Не обязательно. Существуют несколько вариантов расчета платы в счет возмещения вреда:
• движение с использованием бортового устройства или стороннего бортового устройства (расчет платы и автоматическое списание денежных средств с расчётной записи на основании данных о движении транспортного средства, которые поступают в систему от бортового устройства);

• в случае отсутствия бортового устройства/стороннего бортового устройства владелец транспортного средства до начала движения должен оформить маршрутную карту на разовый маршрут и осуществить регистрацию в реестре транспортного средства и его владельца в случае, если регистрация не была осуществлена ранее.

Как правильно установить бортовое устройство в транспортное средство?

Подробная инструкция по установке бортового устройства выдается пользователю вместе с бортовым устройством, а также размещена в разделе «Бортовые устройства» интернет-сайта www.platon.ru.
Инструкцию по установке стороннего бортового устройства владелец транспортного средства может получить у производителя стороннего бортового устройства.

Возможно ли использование бортового устройства за границей, например, в странах Европейского союза, в которых проезд является платным?

Нет. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации.

У меня есть бортовое устройство. Что случится, если я отклонюсь от маршрута в случаях, если дорога закрыта или хочу избежать попадания в затор/пробку?

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Кто может заключить договор на получение бортового устройства и открыть расчётную запись? Как осуществляется процесс заключения договора? Сколько времени оформляется договор? Можно ли привязать одно бортовое устройство на несколько транспортных средств?

• Договор на безвозмездное пользование бортовым устройством может заключить владелец транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн или его уполномоченный представитель, обратившись в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») и предоставив необходимый комплект документов. Перечень необходимых документов для заключения договора указан в разделе «Бортовые устройства» — «Получение БУ» интернет сайта www.platon.ru.
• Расчетная запись создается в cистеме взимания платы «Платон» автоматически после процедуры регистрации в реестре системы.
• Оформление договора может занять не более 30 минут, при условии предоставления полного требуемого комплекта документов.
• Одно бортовое устройство привязывается к одному конкретному транспортному средству.

Читать еще:  Бокс на крышу автомобиля нива шевроле выбор

У меня уже есть сторонние бортовые устройства. Могу ли я использовать их в системе взимания платы «Платон»?

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в реестре системы взимания платы «Платон», имеет право зарегистрировать у оператора системы взимания платы «Платон» стороннее бортовое устройство, соответствующее требованиям, установленным оператором системы взимания платы «Платон», при личной явке владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») на основании заявления на регистрацию стороннего бортового устройства и при предъявлении стороннего бортового устройства.

Может ли бортовое устройство быть привязано к расчётной записи, а не к транспортному средству для свободной передачи бортового устройства внутри автопарка?

Нет, бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование бортового устройства на других транспортных средствах недопустимо.

Можно ли вывозить бортовое устройство за пределы Российской Федерации?

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон», устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.

Условия возврата бортового устройства с истекшим сроком службы (комплектация бортового устройства)

В соответствии с условиями договора безвозмездного пользования, владелец транспортного средства обязан возвратить бортовое устройство, не имеющее внешних повреждений в соответствии с полной комплектацией, предусмотренной в паспорте бортового устройства и указанной в акте передачи бортового устройства.
При этом, бортовое устройство с истекшим сроком службы может быть возвращено не в полной комплектации.

Проблемы с бортовым устройством системы взимания платы «Платон» и их решение 09:02, 28 марта 2021 Версия для печати

Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.

Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.

Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.

*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.

Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.

Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.

Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.

Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения

1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах

Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.

Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.

Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.

Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.

На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.

2. Нехватка бортовых устройств

В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.

Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».

«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.

В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.

Читать еще:  Когда нужно выключать поворотник при обгоне

Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.

3. «Мёртвые огоньки»

Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.

Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.

Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.

Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:

«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».

Замена бортовых устройств

Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.

Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.

«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.

Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.

Про бортустройство

Бортовое устройство предназначено для сбора и передачи информации о передвижении грузовиков по территории РФ.

Устройство устанавливается в автомобиле и определяет маршрут движения, используя спутниковую навигацию.

Зачем нужно бортовое устройство?

На основании данных прибора формируется стоимость оплаты налога на движение большегрузов. После чего происходит автоматическое списание средств с расчетного счета, при условии, что на нем достаточное количество денег.

Наличие такого прибора избавляет от необходимости оформления маршрутных карт.

Как его получить?

Для использования бортового устройства необходимо оформить договор на выдачу и безвозмездное использование прибора с оператором системы Платон. После чего закрепить его в реестре при регистрации в системе.

Для подписания договора получения, владельцу ТС или его представителю необходимо посетить Центр инфоподдержки пользователей. С подробным перечнем необходимых документов вы можете ознакомиться на официальном сайте.

С 2017 года выдается модель Платон БУ 1201. Ранее выдавались БУ 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101. С информацией по устаревшим моделям вы сможете ознакомиться в специальном разделе на platon.ru.

Обратите внимание, что отдельное БУ может применятся только на том транспортном средстве, за которым оно закреплено.

Бортовое устройство Платон БУ 1201

Данная модель выдается владельцам ТС, оформлявшим договоры выдачи с оператором системы взимания платы Платон с начала 2017 года.

Помните, что в начале движения по федеральным трассам вы должны убедится в активности индикатора «Статус», он должен гореть зеленым цветом. Если водитель проигнорирует данный момент, то на него будет возложено административное правонарушение по статье 12.21.3 КоАП РФ.

Всякие манипуляции во время движения запрещены. Использование БУ возможно в температурном диапазоне от -40 до +50 °C.

Запрещен самостоятельный ремонт, вскрытие корпуса БУ и отсека с аккумулятором. Ремонт должен производиться сотрудниками центра инфоподдержки пользователей.

Перед тем как использовать БУ удалите защитную пленку, это обеспечит оптимальный уровень яркости индикаторов.

Уточнили: как проходит замена бортовых устройств «Платон»

2 октября 2018 г. 18:55

В июле Министерство транспорта «вспомнило» о том, что пользователи системы «Платон» каждые три года должны обменивать выданные им бортовые устройства на новые. С сентября уже, собственно, началась и сама замена. Trans.ru уточнил у оператора системы, как проходит эта процедура и что еще, помимо старого бортового устройства, необходимо для того, чтобы без проблем получить новенький «аппарат».

Напомним: необходимость замены бортового устройства «Платон» связана с требованиями ФСБ к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).

Считается, что срок их безошибочного действия исчисляется тремя годами. После эти самые средства уже якобы хуже выполняют свою функцию по защите информации: ее становится легче подкорректировать, а потому она вполне может оказаться недостоверной.

Чтобы быть справедливыми, уточним: требования ФСБ распространяются не только на бортовые устройства системы «Платон», но и на все другие устройства с блоком СКЗИ. Так, например, блок СКЗИ в современном тахографе тоже нужно менять каждые три года.

Что же касается бортовых устройств «Платон», то для первых пользователей стартовавшей в ноябре 2015-го года системы их замена уже началась.

По сообщению компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», за сентябрь было выдано более 60 тыс. новых бортовых устройств. Всего на первом этапе должно быть заменено порядка 250 тыс. «аппаратов».

Мы уточнили у оператора системы, как именно проходит замена и чего еще, помимо наличия старого бортового устройства и времени, она требует от перевозчика.

Читать еще:  Сдача на права от военкомата 2021

1. Итак, в какой срок старое бортовое устройство должно быть заменено на новое?

Здесь стоит отдельно подчеркнуть: речь идет не о трех годах со дня регистрации в системе или со дня получения бортового устройства, а исключительно о сроках его службы.

Именно поэтому замена «аппаратов» началась уже в сентябре, несмотря на то что сама система «Платон» официально стартовала только 15-го ноября 2015-го года.

Дата окончания срока службы бортового устройства, как отмечают в пресс-службе компании-оператора, для удобства пользователей указана в личном кабинете.

При этом нет никакой надобности торопить события и мчаться в Центр обслуживания, в то время как до «часа X» остаются еще целые месяцы.

Замену бортового устройства рекомендуют осуществить не ранее чем за три недели до истечения его срока службы или в течение трех рабочих дней (только не позже!) с того момента, как этот срок службы уже истек.

2. Необходимо обращаться именно в тот Центр обслуживания, где было выдано бортовое устройство?

Нет. Произвести замену бортового устройства можно в любом из 138 Центров обслуживания пользователей системы «Платон». Адреса всех Центров можно найти по ссылке.

3. Обязательно ли перед «визитом» в Центр записываться «на прием»?

Тоже нет. Возможность предварительной записи, как пояснили в «РТ-Инвест Транспортные Системы», реализована для удобства пользователей: они смогут заменить бортовое устройство без ожидания своей очереди.

Однако перевозчик может спокойно обратиться в Центр и без предварительного «оповещения» о своем «визите», тогда, когда ему это удобно. Правда, не исключено, что в таком случае ему все-таки придется какое-то время провести в очереди.

4. Чтобы обменять старое бортовое устройство на новое, что еще необходимо при себе иметь, помимо, собственно, самого устройства?

Во-первых, вместе с бортовым устройством идет целый комплект оборудования: кабель питания (1 шт.), держатель (1 шт.), присоски (4 шт.), паспорт устройства (1 шт.), руководство пользователя (1 шт.), а также, если бортовое устройство версии 2016-го года, адаптер питания (1 шт.).

Все это в исправном состоянии должно быть предоставлено в Центр обслуживания.

Во-вторых, потребуется еще и комплект документов.

Для сдачи старого бортового устройства необходимо предъявить паспорт и, если тот, кто обратился в Центр обслуживания, не является непосредственно владельцем зарегистрированного в системе транспортного средства, еще и доверенность. В пресс-службе оператора «Платона» рекомендуют использовать единую форму доверенности. Шаблон документа можно найти на официальном сайте системы.

Для получения нового бортового устройства понадобятся дополнительные документы (а вернее — их копии). Для индивидуального предпринимателя — свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Для юридического лица — свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа этого юридического лица.

Все копии, естественно, необходимо должным образом оформить.

Более подробно об обязательном пакете документов можно прочитать здесь.

5. А если сдаваемое бортовое устройство повреждено или не хватает чего-то из комплекта оборудования к нему, выдадут ли в таком случае новое устройство?

Конечно, выдадут. Однако придется прежде возместить стоимость испорченного устройства. По договору безвозмездного пользования она оценена в 6 822 рубля 98 копеек.

6. Что будет, если бортовое устройство не поменять вовремя на новое и продолжать ездить с «аппаратом» с истекшим сроком службы?

В договоре безвозмездного пользования указано: как только истекает срок службы бортового устройства, прекращает свое действие и непосредственно сам договор.

Иными словами: продолжать в таком случае ездить со старым бортовым устройством все равно, что ездить вообще без него. То есть не платить за пользование дорогами. А за неуплату, в свою очередь, полагается штраф в размере 5 000 рублей за однократное нарушение и 10 000 рублей за повторное.

Если же у вас никак не получается вовремя заменить бортовое устройство, то на то время, пока вы ездите без него, оформите маршрутную карту. Не забудьте только, что маршрутная карта оформляется на заданный маршрут: отклоняться от него нельзя, а если отклонение неизбежно, необходимо составлять новую маршрутную карту.

7. На замену бортового устройства уйдет, небось, весь день?

Нет. В пресс-службе оператора «Платона» отмечают, что замена бортового устройства происходит сразу же при обращении. Единственное: если вы предварительно не записывались на «прием» в Центр обслуживания, то вам еще придется подождать своей очереди. А тут уж — как повезет.

При этом с крупными транспортными компаниями, в безвозмездном пользовании которых находятся десятки (а то сотни и тысячи) бортовых устройств, работают персональные менеджеры: с ними можно заранее обговорить удобные сроки замены «аппаратов».

В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» подчеркивают, что замена бортовых устройств проходит планово, без ажиотажа и без особых затруднений для пользователей.

Если же вы все-таки столкнулись с проблемами при получении нового бортового устройства или у вас остались вопросы, на которые в нашем материале вы не нашли ответов, напишите об этом в комментариях. Мы постараемся вам помочь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector