Как правильно работать на автомойке

Секреты автомойки

Уверен, вы не раз видели, как моют машины. Возможно, вы даже делали это сам. Вроде бы работа несложная, высшего образования не требует, времени много не занимает. Поэтому многим автомобилистам не дает спать вопрос: «За что платить бешеные деньги? Не проще ли помыть машину в ближайшей речке?»

Сегодня у нас есть замечательная возможность посетить автомойку и посмотреть на ее работу изнутри. А в качестве бонуса мастер с многолетним стажем расскажет, как мойщики наживаются на автомобилистах, и как помыть машину лучше, заплатив меньше.

Срываем покровы!

Алексей работает на автомойках уже пять лет. За это время место работы менял много раз: прошел путь от элитных моек в столице и провинции до аренды собственной мойки. Он мастер своего дела, поэтому куда бы он ни пошел, за ним тянется шлейф постоянных клиентов.

— Алексей, начнем с самого интересного вопроса: автомойка, — насколько это выгодный бизнес?

— Автомойку, вообще, трудно назвать бизнесом. Она может быть рентабельной скорее как часть какого-нибудь комплекса услуг. Если не сильно наглеть, то прибыли с одного бокса хозяину хватит разве что на конфеты. Львиная доля затрат — расходники, вода, канализация, электричество, а зимой — еще и отопление. Тарифы на воду и электричество для нас намного выше, чем для населения.

Нас сильно ограничивает сезонность: в хорошую погоду скапливаются очереди, а в плохую — боксы простаивают. Еще многое зависит от того, насколько легально и правильно все сделано. Дешевая химия, отсутствие системы очистки стоков, вода мимо счетчика, низкие зарплаты для персонала, скорость вместо качества — часто встречающиеся сомнительные способы повысить прибыль.

— А сколько получают мойщики?

— Заработок у них полностью зависит от клиентов. В среднем работнику достается примерно 10–15% от суммы услуги. Прикиньте, сколько получит мойщик, помыв одну машину, и вы поймете, почему для них так важны чаевые: даже небольшая сумма удваивает заработок. За месяц может быть от 1 до 3 тысяч, тут уж как повезет с нагрузкой.

— Что, работа не всегда есть?

— Мы на работу ходим, как на рыбалку: у нас «клев» от погоды зависит. Во время дождя клиентов почти не бывает. Дождливая осень — самая убыточная пора.

— Работа у вас тяжелая?

— Когда она есть — да, нелегкая. Требует гораздо больше сил и опыта, чем кажется. И ответственность намного больше зарплаты. Неправильно выбрав химию или взяв не ту тряпку, можно испортить клиенту краску или обивку салона.

— Можешь рассказать о процессе? Какие инструменты используете?

— Один из основных инструментов — брандспойт. Его используют в самом начале для того, чтобы сбить основной слой грязи. Профессиональный аппарат работает под огромным давлением, руку лучше не подставлять — порежет. При этом он очень экономный, на одну машину уходит несколько ведер воды.

После хорошей химии на машине не остается никаких следов грязи, это можно проверить, проведя по кузову светлой тканью. Иногда мойщики придерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Но вытирание остатков грязи тряпкой неизбежно приводит к повреждению поверхности. Советую это контролировать.

Это только базовая мойка. Еще часто заказывают влажную уборку салона. Тут в дело идет мощный пылесос, специальные салфетки и даже кисточка.

Еще у нас есть множество специальных средств для обработки кузова, стекол и шин. Хотите, чтобы резина «горела»? Не вопрос.

— Что в вашей работе самое интересное? Не деньги, это я уже понял

— Да, много денег не заработаешь. Зато обрастаешь полезными связями. Какая бы проблема ни возникла, почти всегда найдется клиент-приятель, который может помочь с ее решением.

— Как сэкономить на мойке машины, но так, чтоб не в ущерб качеству?

— Самый надежный способ — найти хорошего мойщика и подружиться с ним. А лучшее начало такой дружбы — хорошие чаевые.

Еще можно стать постоянным клиентом. Если вы моете машину хотя бы раз в неделю, смело можете договариваться с хозяином о скидке.

Чем больше услуг вы заказываете одновременно, тем дешевле они обходятся владельцу.

При плохой погоде автомойщики ничего не зарабатывают. Конечно, мыть машину во время дождя — не самая лучшая идея. А как насчет химчистки салона за полцены? Есть масса услуг (твердый воск, антидождь, чистка ковров), которые можно заказывать при любой непогоде.

— Как выяснить, насколько качественно помыли мою машину?

— Самый простой способ — заехать на другую автомойку, и там спросить. Вам все недостатки подробно опишут ) А если серьезно, все зависит от ваших запросов и изначального состояния машины. Кому-то надо быстро, кому-то надо максимально качественно. Объясните это заранее мастеру, и вы избежите массы проблем.

Потеки и разводы — признак некачественной работы. Но самое неприятное, с чем вы можете столкнуться — дешевая или примененная не по назначению химия. Если наружные пластиковые детали побелели, на хромировании появляются следы коррозии — срочно меняйте автомойку. Еще советую проверить, не осталось ли на кузове грязи перед тем, как мойщик начнет ее вытирать. Это, пожалуй, самое важное.

— Ну, и последний вопрос. Вам нравится ваша работа?

— Работа интересная. Даже не знаю, где еще я мог бы познакомиться с таким количеством хороших людей. И все-таки каждый мойщик, наверное, считает свою работу временной. Постоянный контакт с водой и вредной химией гробит здоровье. Так что когда-нибудь брошу все, и переберусь на работу посуше.

Пособие для начинающего автомойщика.

15 апреля 2021 в 17:43

Анастасия

Вполне возможно, едва ли не половина людей при слове «автомойщица» представляют стройную, сексуальную едва одетую молодую девушку, всю в пене, которая томно натирает чистой тряпочкой блестящий капот дорогой иномарки. Эта картина так же далека от реальности, как Луна от Солнца.

Я попала на работу на автомойку в возрасте 17 лет. Это было зимой. Первые 2 вещи, которые сразу дали прочувствовать всю прелесть этой работы — это холод и грязь. Зимой заезжали ледяные машины, с наростами льда в проемах дверей и подкрылками, забитыми снегом и льдом вперемешку с грязью. При обработке кузова автомобиля струей воды из аппарата высокого давления нередко вся эта грязь летела обратно в лицо. Одежда от неаккуратности с непривычки стала вся мокрая. Открывая вручную ворота, ловила на себя холодный зимний ветер. В носу першило от обилия автохимии, с которой приходилось работать, кожа на руках быстро высохла, кисти рук болели от частых выжиманий тряпки, на ладони появилась мозоль, а мышцы рук болели от удерживания пистолета АВД при сбивании грязи и пены с кузова машины напором воды. Болела поясница, а ноги были влажными в резиновых сапогах.

Вот такая у меня была первая смена, длиной в 12 часов. В общей сложности я проработала автомойщицей около 7 лет. Не на одной автомойке, конечно, за свою долгую карьеру я сменила их более 15.

С временем я научилась делать все быстро и качественно, частенько получала чаевые от клиентов за хорошую работу. Но клиенты бывали и разные, со своими тараканами в голове. Приходилось находить общий язык, сглаживать острые углы в общении. Особый тип сложных клиентов — это те, кто пытается убедить администрацию автомойки, будто работник нанес повреждения кузову автомобиля, сколы или царапины. В таком случае нужно не спорить, а сразу предлагать смотреть камеры. Как правило. это решает все недоразумения. Был у меня один клиент, который любил перед мойкой рассыпать монеты по всему салону, под ковриками и креслами. К этому мужчине надо было подходить после помывки авто и сдавать ему всю найденную наличность. Он пересчитывал всю мелочь, т.к. точно знал всю сумму и тогда уезжал довольный. Не дай бог кто-то из новеньких работников по незнанию упустит хотя бы 1 монетку, происходил неимоверный скандал. Таким образом данный клиент проверял качество услуги и порядочность работника.

Много всего интересного я находила в машинах. Мобильные телефоны под ковриками, флешки, деньги, украшения, один раз даже настоящий пистолет. В 80% процентах случаев клиенты радовались такой находке и нередко благодарили денежным вознаграждением. Часто попадались и использованные средства личной гигиены, памперсы и контрацептивы. Если кого-то стошнило на сиденье, всегда говорили что ребенка, видимо чтоб не так позорно было.

Иногда случались катастрофы — когда работники автомойки по неосторожности портили имущество клиентов. Например, один мой напарник раздавил в машине дорогущие солнечные очки. Сел на них, не увидев. Пришлось оплатить всю сумму стоимости. Другая напарница набрызгала при влажной уборке панель едким химическим составом, перепутав со специальным средством для влажной уборки. Она просто ушла домой, а все вопросы по урегулированию ситуации легли на плечи хозяина автомойки, ведь она работала даже без трудового договора. Однажды и мне из-за допущенной ошибки пришлось оплатить механическую полировку бампера из своего кармана.

На автомойках с убитым оборудование дела обстоят для работников еще хуже. Например, неисправный АВД, который отключает подачу воды в рандомный момент. Если в этот момент держишь пистолет АВД над крышей или боковым зеркалом машины, руки могут не удержать его и пистолет своим весом стукнется о машину, как минимум будет царапина. Или большой технический пылесос, который катается на колесиках, стоит неустойчиво, потому что одно колесико сломано. Он может накрениться и так же задеть дверцу машины. Как правило, такие проблемы с оборудованием встречаются на мойках, где жадный хозяин, жалеющий денег на ремонт.

Иногда клиенты оставляли ключи от своей машины, для того чтобы работники сами загнали в бокс и выгнали, а сами надолго уходили по делам. Несколько раз было такое, что мои напарники-парни брали такую машину чтобы покататься. Естественно, втайне от клиента.

Автомобили хозяина автомойки и всей его родни приходилось мыть бесплатно и очень часто, практически через день. На правах владельцев бизнеса они пользовались услугами автомойки бесплатно, редко могли заплатить 100-200р за работу.

Самая большая опасность на автомойке — это не получить денег за свою работу. К примеру, приглашают стажера без опыта на бесплатное обучение длиной в неделю. По окончанию недели говорят, что он не походит для этой работы и прощаются с ним. Либо просто придумывают какие-то штрафы, порой доходило до смешного. Поэтому лучше устраиваться на те автомойки, где платят каждый день, либо официальное трудоустройство (какой-нибудь дилерский центр или автосервис), либо идти по рекомендации знакомых, дабы максимально себя обезопасить.

Выгодно ли работать не на окладе, а на процентах от кассы? И да, и нет. Например, в сезон дождей моя самая маленькая зарплата составила 70р. В этот день просто никто не заезжал на мойку. Все работники просидели в телефонах, гоняли чаи, спали. Зато когда начинается сезон, можно очень хорошо заработать. Машины едут с утра и до самого вечера без перерыва, некогда даже пообедать. Администраторы в это время очень неохотно отпускают людей на выходные, можно работать и неделю без выходных. Мой личный рекорд — 13 дней без выходных по 12-13 часов. Самая большая зарплата за день составила 3000р. Такая нестабильность в заработке — это, конечно, нехорошо. Лучший вариант для работника — это оплата за выход+%.

Контингент на автомойках работает разный. Я встречала и бывших поваров, прогоревших предпринимателей, молодежь 15-16 лет, взрослых дам 50 ти лет, образованных вполне людей, и судимых в прошлом. Заработок на автомойке — это быстрые деньги. Если у человека есть опыт, он подвижен и не ленив, за 1 день он может найти работу и получить свою первую зарплату.

После 7 лет работы на автомойке мне до зубовного скрежета надоела эта финансовая нестабильность, отсутствие маникюра, постоянно ноющие спина и плечи. Но многие из моих знакомых имели опыт работы более 10 лет и останавливаться не собирались.

Комментарии:

16 апреля 2021 в 08:18

Ната-3

Тяжелая эта работа, автомойщика. Сразу вспомнилась «Песня о тревожной молодости» И.Кобзона — «И снег, и ветер. » и прочие прелести, не облегчающие человеческую жизнь. Так, пожалуй, и не удастся кого-либо туда завлечь, на эту автомойку в качестве мойщика автомобилей. Я бы точно не пошла, самоубийство настоящее. Не знаю, как это можно выдержать людям в возрасте. Надеюсь, что автор все-таки «приумножил печали» работника автосервиса в части мелких издевательств хозяев машин.

16 апреля 2021 в 08:19

Тем не менее, воображение не отменишь. Мне все еще в образе полуголые автомойщицы на солнечной парковке ) Другое дело, когда назвать опус — работа автомойщицей, или назвать «хотите автомойщицу каждое утро? )) То что вы испытали, вероятно просто не женское дело, поэтому вам было действительно мерзко и холодно. Мужчины более выносливы, впрочем, потому и умирают быстрее ) Но, зачем вы выбрали именно эту профессию, Думали, что вам в первый день выдадут красивый купальник и будете работать только в солнечные дни? Имхо, это не женская работа. Я бы не стал мыть машину у женщины холодной осенью.

16 апреля 2021 в 09:47

Елена

Анастасия, да Вы просто герой! Во-первых, что занимались столь тяжелой и, как оказалось, нервной работой. Во-вторых, потому что написали этот замечательный отзыв.
Получается, работа автомойщика — это работа с людьми. Порой не совсем адекватными, устраивающими унизительные проверки, беспардонными.
Обидно, когда заказчик самодур и предъявляет какие-то непонятные претензии.
Заработок, конечно, не особо высок, но это честные деньги, учитывая те безобразия, которые порой Вы находили в автомобилях.

16 апреля 2021 в 10:07

Мария

Я бы не смогла столько времени отдать такой профессии. Это сколько терпения и сил нужно потратить. Я вижу как работают эти люди и знаю, чтобы превратить машину из грязной в чистую нужно потратить много времени. А этот ежедневный конвейер из разных машин. Клиенты бывают разные и порой с одного взгляда становится неприятно от человека. Бывают люди, которые прям источают неприязнь и негатив. Я бы конечно не советовала девушкам посвящать свою жизнь такой работе, это скорее для мужчин.

16 апреля 2021 в 10:14

Ольга

Однажды с мужем заехали на автомойку и тоже обратила внимание, что работают молодые девчонки, причем наравне с парнями. Вы правы, никаких купальников)) хотя дело было летом) Наоборот, спецодежда и высокие резиновые сапоги. Ужасная влажность, всякие запахи от моющих средств, постоянный шум воды, машин, ещё и радио включают на полную громкость. Я бы от всего этого с ума сошла) Меня очень удивляет, как вы так долго продержались.
А клиенты со своими бзиками, так вообще отдельный разговор. Если не доверяешь сотрудникам, мой сам.

Читать еще:  Обгон это пдд 2021

16 апреля 2021 в 11:35

Сергей

Для молодой женщины, это действительно тяжёлая работа. Но тяжёлые реалии сегодняшнего времени, заставляют каждого человека выживать кто как может. Я уважаю таких девушек, которые не следят на шеи у своих родителей, а берут ситуацию в свои руки и работают, несмотря ни на что. Отсутствие хорошей работы, это явление во всех регионах страны. Точнее она есть, но устроиться на нее без хороших знакомств не получиться, везде нужны связи и никому не интересно какое у тебя образование.

16 апреля 2021 в 13:03

Victoria

Любая физическая работа сложная, как ни крути. А всякие клиенты, которые пальцы веером выставят и ведут себя как небожители, бесят сильнее всего. Типа ты тут никто, простой работяга, а я царь и Бог. Вот таких бы неплохо самих в автомойку запихнуть — пусть сами своих «коней» намывают. С нормальными людьми, конечно, и отношения нормальные. Они и спасибо скажут, и улыбнутся, и удачи пожелают. Но таких мало. Да и многие предпочитают не обращаться в автомойки, а драят свои машины самостоятельно. В этом кстати есть резон: сам запачкал, сам и мой))

16 апреля 2021 в 15:48

Олег13

Мне кажется, что для молодого человека или девушки главное в работе-это перспектива. Пришел на мойку молодым, проработал несколько лет и какой твой багаж? Опять придется начинать все с нуля. Если кто-то идет работать, чтобы в последствии открыть свою мойку, то это еще можно понять. Но для этого достаточно года, а то и меньше. А так просто потеряешь время и здоровье. Возможно просто есть необходимость заработать на еду и оплату коммунальных услуг, но постоянно на такой работе вряд ли есть смысл задерживаться.

16 апреля 2021 в 15:54

Ирина

Прочитала с огромнейшим интересом. Особенно интересно читать такие статьи, в которых человек рассказывает о своем опыте. Конечно, это очень тяжелый труд и далеко не каждому удастся справиться с такой работой. А клиенты, действительно, бывают разные, неадекватные люди встречаются в любой сфере деятельности. И нужно обладать огромнейшей стрессоустойчивостью, чтобы выдержать капризы и прихоти таких людей. Я под впечатлением от того дяди, который рассыпал монеты по всему салону, а потом их надо было находить и отдавать ему для пересчета. Да, по-разному у людей сносит крышу. Хорошо, что появились камеры видеонаблюдения, хоть можно что-то доказать теперь.

16 апреля 2021 в 15:57

ОЛЬГА

Анастасия, Вы молодец! И я в отличии, например, от Олега13, скажу так: да перспектива нужна, особенно для молодых, согласна. Но! Сейчас сплошь и рядом видишь, как тот же молодой человек ( а тут девушка) сидит дома, ничего не делая, и только ноет, что нет работы или там мало платят. Ныть -то оно, конечно, проще. А ты возьми, как Анастасия, и пойди на ту же автомойку, а не ной. Кусок хлеба? Да, пусть из-за куска хлеба, но она его заработала. И тут только надо восхищаться, что у нас есть такие молодые люди. Браво!

16 апреля 2021 в 16:15

Артем

Да, работа автомойщика — нелегкий труд, что физически, что морально. Но если с непромокаемой одеждой и сапогами ещё со временем можно смириться, то с неадекватными клиентами вряд ли. Несомненно плюсом является ежедневный доход и возможные чаевые, а также возможность получить работу без опыта, в процессе обучат. Но минусы в виде возможного вреда здоровью путём постоянного нахождения во влажной среде, со сквозняками и химическими веществами перевешивают чашу весов. Потом никаких денег не хватит вернуть здоровье, в том числе и спину. Автор, вы настоящий герой.

16 апреля 2021 в 16:39

Марина

Королева автомойки! Да работка еще та. Не из легких. С имуществом не знакомых тебе людей. Хорошо что бы они были порядочные! А так сделал работу так еще и спорь с ними. Хоть и камеры, а все равно не приятно. А вот про то что отработал и не заплатили- такое наверное не только в этой профессии встречается. только здесь физический труд. А про картинку с девушкой на автомойке- это же разово, а не такой поток людей. Причем я свою машину тоже мою с любовью))) Если мою сама. Сейчас много автомоек с самообслуживанием. Если кто то сомневается в качестве уборки автомойщиков.

16 апреля 2021 в 16:39

Марина

Королева автомойки! Да работка еще та. Не из легких. С имуществом не знакомых тебе людей. Хорошо что бы они были порядочные! А так сделал работу так еще и спорь с ними. Хоть и камеры, а все равно не приятно. А вот про то что отработал и не заплатили- такое наверное не только в этой профессии встречается. только здесь физический труд. А про картинку с девушкой на автомойке- это же разово, а не такой поток людей. Причем я свою машину тоже мою с любовью))) Если мою сама. Сейчас много автомоек с самообслуживанием. Если кто то сомневается в качестве уборки автомойщиков.

16 апреля 2021 в 17:33

Елена

Как вы только выдержали столько лет, уму не постижимо! Я бы честно, не смогла. Сколько раз, проходя мимо моек, видела там девушек или женщин-работниц, и думала, до чего же им бедным тяжело в таких условиях труда, практически на улице, да еще по уши в воде, ладно когда тепло, а в холодную и грязную осень это ужас! А хозяева этих моек видимо последнюю совесть потеряли, если еще и бесплатно заставляют мыть свои машины! Я сама долгое время работала в торговле, и знаю, что такое работать с людьми, нервов надо вагон и маленькую тележку, в общем правильно сделали, что закончили подобную карьеру, здоровье дороже!

17 апреля 2021 в 01:02

Кнопка

Да, 7 лет — стаж не малый. Сколько у вас терпения однако. Также, к ноющей спине, болеющим рукам и отекающим ногам можно прибавить кучу профессиональных в данном случае заболеваний, как артрит, хронический бронхит, появление аллергии на различного рода моющие средства и т.п. Данный труд, как и любой другой труд(именно тот, где действительно работают, а не создают видимость) в наше время, к сожалению, обесценился. Требуют много, а платят копейки. Хочется верить, что вы нашли работу в более перспективной деятельности.

17 апреля 2021 в 12:04

Интересно написали. Любая подобная работа позволяет подробно изучить людскую психологию, их странности поведения, научиться грамотно общаться с посетителями. А вы представьте просто, что все ваши постоянные клиенты автомойки, являются персонажами некоего реального сериала, где у каждого есть какие-то свои предпочтения, мании, грешки. Понятно что выделывать психологические фокусы с клиентами нередко опасно и грозит финансовыми потерями, но некоторых можно разыграть, подсунув в бардачок женские трусики, рваный презерватив или «окровавленную» перчатку. Несомненно и Стивен Кинг, до своей славы еще работающий в прачечной, тоже отстирывал чье-то окровавленное белье, штаны со странными пятнами и наверняка уже тогда в его воображении разыгрывались сцены извращенных убийств, развратных злодеяний, вегетарианского людоедства.

19 апреля 2021 в 15:02

Malinka

У вас большой опыт работы автомойщицей и вы об этом написали очень подробно, о многих моментах я даже представить не могла. Труд конечно тяжелый и начали такую деятельность совсем молоденькой, видимо у вас крепкий дух и твёрдый характер. Работать физически и находить контакт с клиентами не просто. Тем более, если попадаются самодуры, которые развлекаются разбрасыванием монет, а потом ещё пересчитывают. Да и не очень приятно находить в салоне разные грязные вещи, неужели хозяевам не стыдно так позориться! Удачи вам, чтобы у вас была перспективная работа, пишите вы очень интересно!

19 апреля 2021 в 16:40

Виталий

Вот это отзыв, так отзыв. Конечно первый вариант с томными красавицами на капоте ламброджини выглядит намного привлекательнее второго. Но если первый случай это сказка, то второй сюжет, это реальные будни автомойщицы. Конечно работа такая не сахар, но вы приобрели столь много жизненного опыта, поработав в такой структуре. А этот опыт запросто так нигде не купишь. Хорошо вы в отзыве все описали. Но клиент, он и в Африке клиент. Самая сложная работа, это работа с людьми. Успехов вам автор.

21 апреля 2021 в 16:44

Екатерина

Никогда и низачто не подумала бы что быть автомойщицей или автомойщиком настолько трудно. Казалось бы просто ополаскиваешьмашину водой да натираешь её тряпочкой, но не тут-то было. Оказывается судя по вашему рассказу работа действительно не из легких раз страдало из-за неё здоровье. На опыте знаю что смены длиной в двенадцать часов переносятся сложно, особенно когда нет перерывов и ты всё время находишься на ногах, а если учесть что вы ещё и с холодной водой возились то вам еще сложнее было.

22 апреля 2021 в 15:19

Ульяна

Суровая правда жизни, что сказать. Зеленые молодые люди без опыта сначала воют на такой работе, но спустя время втягиваются, привыкают ко всему.

Может, я не права, но мне описание работы на автомойке, напомнило описание работы официантов и другого обслуживающего персонала. Вроде труд выматывающий, который дает возможность удобно жить множеству людей, но не редкость, когда на работников этих сфер орут, унижают, выставляют крайними и т.д. Впрочем, те, кто там долго варятся, сами иногда любого за пояс заткнут.

23 апреля 2021 в 06:18

Очень печальный опыт. Молодость не думает о последствиях, которые в возрасте обязательно начнут напоминать разными недомоганиями. Получается виток, возвращающий наше невежество, оплаченное здоровьем, самое дорогое и бесценное, что имеет человек. Много видела женщин, потерявших эту ценность на таких работах. Как говорится: «Береги платье снову, а здоровье смолоду.» Все, совершенные опрометчивые поступки, оказывают негативное влияние на будущее. Берегите себя и свое здоровье.

24 апреля 2021 в 13:01

Марина

Да вы просто герой. Продержаться в таком аду не каждый мужчина сможет, а не то что нежная женщина. Потеряли столько здоровья, наверняка скажется в более старшем возрасте. А уж с такими клиентами, которых описали, просто не представляю как вы находили общий язык. Я даже не думала, что девушки могут работать мойщиками. Видела, конечно, фотографии дам с вставной грудью, занимающихся вроде бы мойкой, но понимала, что они там с другой целью. Просто удивили меня. Такую работу не посоветуешь никому.

2 мая 2021 в 06:40

Я не так часто мою машину. Самому качественно отмыть трудновато, я — пенсионер. Кое-как не хотелось бы. Так что на мойках бываю. У нас недалеко от города есть специализированный автоцентр. Моек много, но я мою только там. Работают молодые ребята из светлого Таджикистана. Работают давно и работают всегда одни и те же. Неплохо работают. Меня давно знают, улыбаются при встрече. Меня все устраивает. Но, наблюдая за их работой, я несколько раз ловил себя на мысли, что только молодая энергия дает результат их хорошей работы. Ведь действительно, труд-то тяжелый!

11 мая 2021 в 19:29

Андрей

Не мою машину. Только соберусь — идет ливень и машина как новая. Да, многие скажут, что это неправильно, но соседи по парковке моют, делают один выезд и все — машины одинаковые. Салон изнутри убираю сам со средством. Зимой лежат под ногами одноразовые пеленки, в сухое время года достаточно вытряхнуть коврики и протереть салон из экокожи. В двух кварталах построили автоспа. Народ ругается по-страшному, все им не так. Другие ездят на мойку самообслуживания, если где-то извалялись.

11 июня 2021 в 19:39

German

Не стоит сравнивать мойку своей личной машины, и «чужой», тем более на автомойке, то бишь у юридического лица. Свою машину я мою не спеша, не ледяной водой, и в тот день, когда погода вполне благоприятная.
Совсем другое дело, когда ты оказываешь оплачиваемую услугу, а водители у автомобилей, бывают очень и очень разными. Не зря, автор статьи подчёркивает, у каждого «свои тараканы в голове». Так это в сотню раз сложнее, и страшнее не угодить «немного странному» автовладельцу.
Особенно если он заявил про химическую очистку-чистку салона дорогостоящей машины.

Как правильно работать на автомойке

Как ты попал на автомойку?

Очень просто. Один мой знакомый, работавший там, предложил: «Нам нужны работники на лето. Если хочешь, я смогу договориться». Так что сперва это была обычная подработка на летний сезон.

Как проходило обучение?

Первый день я вообще ничего не делал. Просто ходил и смотрел, а мне показывали и рассказывали, как и что делать правильно.

На второй день уже давали самостоятельно делать что-то самое простое, а на третий, вечером — стажировка закончилась.

Как долго пришлось втягиваться в работу?

Втянулся за неделю, максимум за две. Конечно, это были только самые азы: как быстро выполнить простые операции, как разговаривать с клиентом и тому подобное.

Честно говоря, я до сих пор с чем-то новым знакомлюсь, во что-то втягиваюсь, хотя опыта у меня уже больше 12 лет.

Как в общих чертах выглядит рабочий процесс автомойщика? К чему должен быть готов тот, кто решил этим зарабатывать?

Всё зависит от заказа. Если взять самую элементарную, стандартную мойку, то вкратце будет так: сначала помыв кузова, потом чистка салона — пылесос, влажная уборка, коврики. Можно и наоборот, но я начинаю обычно с кузова.

А готовым надо быть к тому, чтобы качественно выполнять свою работу.

Делай, как для себя, и работа у тебя будет постоянно. Относись к каждой машине, как к своей.

Да, времени придётся потратить больше, но это всё вернётся потом клиентами, чаевыми и добрым отношением.

Ну и терпение не помешает, хорошее такое терпение. Клиенты попадаются разные.

Случались ли первое время косяки по неопытности?

У меня больших не было — так, минимальные: что-то не вытер, не домыл. А вот у других ребят случались посерьёзнее.

А какие, например, косяки бывают?

«Мерседес» один старенький встал после мойки двигателя.

Старший в смене клиенту сразу сказал: «Мы, в принципе, помыть можем, но с недавних пор таких услуг не оказываем, потому что были моменты, прецеденты…»

Но владелец настоял и, как следствие, получил то, о чём его предупреждали.

Хотя это и не косяк совсем — предупредили же.

О штрафах, клиентах-хамах и любви к профессии

Штрафуют ли мойщиков за их промахи?

За мойку двигателя? Ни разу не слышал.

Штрафуют за серьёзное: поцарапал что-то или отломал.

Обычно же только мелочи, типа что-то не дотёр. У кого-то от усталости, у другого — по неопытности. В любом случае можно потратить пару минут своего времени, пойти и доделать.

Читать еще:  Yago автобоксы отзывы

В торговле, например, за что угодно могут штрафануть: кепку надел не фирменную или футболку не ту. А на автомойке такое есть?

На моей нет. Фирменная спецовка на автомойках — явление крайне редкое. Если и есть, то как прихоть руководителя.

Никто никого не заставляет и насильно не одевает. Каждый работает в удобной для него одежде. Желательно без каких-либо пуговиц, замков, чтобы не навредить самому себе. Дресс-код на мойках практически отсутствует.

Бывают ли скандалы с клиентами, и если да, то по каким причинам?

Скандалы бывают, к примеру, из-за неопытности отдельных автомойщиков. Причём лично с автомойщиком ругаются очень редко.

Скандалят все обычно с администраторами, директорами или хозяевами моек, то есть с теми, кто повыше простого мойщика. Вот им и высказывают всё.

Ещё одна частая причина — наглость клиента. Хотя и мойщики бывают совсем не подарки.

Много ли нахальных клиентов, таких, кто приезжает чисто поругаться?

Это, как правило, весенние — те, кто всю зиму где-то мотался, к нам не заезжал и тут, на тебе, вылез… И мне самому непонятно, в чём причина. Или перемена погоды, или что-то ещё.

Не знаю, как у других, но мне скандалисты попадаются чаще именно весной.

Я очень спокойный человек и могу долго слушать другого. Очень долго. И, вообще, для меня конфликт — это, когда разговор идёт уже на повышенных тонах. А когда есть какое-то недовольство или недопонимание, я к этому отношусь спокойно. Это просто, так сказать, замечание в сторону автомойки, не более. Стараюсь сразу потихонечку это всё сглаживать, тушить ситуацию.

Лето — самый ненапряжный сезон. Все едут или уже отдохнувшие, или в предвкушении отдыха.

Все такие лёгкие, и работать с ними тоже легко.

А кто идёт на такую работу, и возможна ли искренняя любовь к этой профессии?

Я разных людей встречал на мойке за 12 лет. Большинство из них — это те, кто ничего другого делать и не могут. Им либо на мойку, либо куда-нибудь в паркинг, в охрану. Человек просто приходит что-то элементарное делать, чтобы было на что жить. В основном это те, у кого в жизни не всё получилось.

На автомойке можно отмыть и бытовые предметы: стулья, ковры, детские коляски

На автомойках встречаются люди самых разных профессий. Для некоторых это даже вроде хобби, то есть они по отношению к своей основной работе примерно столько же времени проводят и на автомойке.

Насчёт любви к профессии скажу так: если понимаешь, что делаешь и можешь удивить своим профессионализмом, отношением к делу — то да, эту работу можно любить.

К тому же она не самая тяжёлая, по сравнению, например, с тем же грузчиком.

Бытует мнение, что работа автомойщика не престижна. А ты как считаешь?

Мнение такое есть, и из моих знакомых редко кто признаётся, что работает на автомойке. Я же если и скрывал, то пару раз, не более.

Я своей работы не стесняюсь, и она мне нравится.

Просто надо уметь её делать. Да, она вроде бы и не престижная, но если сравнить с другими по зарплате — я бы так не сказал.

О здоровье, текучке и чудиках-мойщиках

Встречаются ли среди автомойщиков девушки?

Да, девушки работают, но недолго, и их немного. Это, скорей всего, какой-то форс-мажор. Максимум до полугода — и всё.

Автомойщик не женская профессия. Она аукается позже заболеваниями соответствующих органов.

Постоянно в воде, постоянно мокрая, кругом сплошная сырость. Всё это хорошим не заканчивается. И для пацанов тоже, но девчонкам намного хуже.

Давай поподробнее: как работа на автомойке бьёт по здоровью? Например, как быть, если зимой на морозе работать приходится?

Насчёт зимы всё просто. Зимой я нахожусь только на тех мойках, где весь день можно комфортно работать в обычной, с коротким рукавом, летней футболке.

А если кому-то приходится работать на холоде, то представь: ты минимум 12 часов в резиновых сапогах и мокрой одежде.

Болтаться в воде на холоде — просто жесть. Через пару-тройку лет варикоз, как минимум, обеспечен. Плюс заболевания, связанные с половыми органами и так далее.

Очень сильное здоровье надо иметь, чтобы так работать!

А как отражается на здоровье и самочувствии контакт с профессиональной химией?

В первую очередь под удар попадают лёгкие — ты всем этим дышишь. Но если работать с химией качественной, то вреда будет не больше, чем при работе, например, в парфюмерном магазине.

У меня за 12 лет никаких болячек, связанных с химией, не появилось.

Единственная профессиональная болезнь у меня — это ноги. Вот они болят постоянно.

И эта боль уже до того привычна, что если вдруг исчезает, чувствую себя не в своей тарелке. В бане, например, попарился, помассировал, расслабился. Оп, а боли нет. Как так? А ведь мне ещё только 31 год.

А текучка в этой профессии сильная?

Текучка зависит, в первую очередь, от руководителей и хозяев. Кого попало тоже ведь не следует принимать. Но когда человеку реально нужна работа, это видно уже через пару недель. И всё — он уже в коллективе.

Если же человек постоянно косячит, руководство об этом узнаёт очень быстро — и администраторы рассказывают, и мойщики не молчат, добавляют красок.

Вообще, коллектив тоже влияет на текучку, когда он сработанный. У меня была пара таких коллективов, где все работали по 3-4 года. Так мы крайне неохотно брали кого-то нового.

Попадаются ли среди тех, кто приходит работать, откровенные чудики, маргиналы, или это в основном адекватные люди?

Чудики попадаются часто. Такие, например, кто приходит абсолютно без опыта и уже с порога заявляет: «Я всё умею, всё знаю, мне ничего не надо рассказывать-показывать».

Насмотрелись видосов в интернете или пару раз поработали с самомойкой — и всё, корона на башке, рвутся в бой показать своё мастерство.

Вот таких чудиков очень много.

А есть и те, которым просто не доходит. Учится он неделю-две-три, и всё без толку. Ты ему объяснил, показал, а он, пока развернулся вокруг своей оси, уже всё и забыл. Склероз, видимо. Вот таких чудных тоже хватает.

А у чудиков, наученных интернетом, что-то получается хорошо или только тяп-ляп?

Тяп-ляп, конечно. Если у тебя рука не набита, ты ничего нормального и не покажешь. Мало что-то увидеть, надо это пробовать и не раз. Те, которые со старта пытаются что-то доказать, вообще не задерживаются.

Крайне редко кто вот так, с ходу, выстреливает. И то, он, допустим, начитался, насмотрелся в интернете, но, придя к нам, всё молча и внимательно выслушал. А потом подумал, попробовал, подучился — и тогда у него пошло. Но таких один, наверное, из ста.

О графике, условиях работы и трудоустройстве

В каком графике ты работаешь и часто ли приходится перерабатывать?

График — вещь очень непостоянная. Перерабатывать приходится много. Производство простаивать не должно, а мойщиков по разным причинам часто не хватает.

В основном работаю 5-6 дней кряду, потом 1-2 отдыхаю.

Не устаёшь? Это же жесть — 6 дней подряд работать.

Физически почти не устаю, больше морально. Летом же вообще работаю в своё удовольствие.

Да, иногда нет настроения — то ли из-за погоды, то ли из-за чего-то ещё. Вот неохота ехать даже на любимую свою работу и всё… Ну, такое бывает, наверное, у всех.

А усталость ощущается в конце дня, потому что двигаться приходится активно. Утром же энергия в норме, да и привычка к такому режиму жизни у меня уже давно выработалась.

Я дома сидеть не могу, мне реально просто нечем заняться. День ещё как-то посижу, а второй — уже очень тяжело.

Чобы успокоиться, нужно обязательно куда-то пойти, намотать, как на работе, свои положенные километры.

А перерывы на обед у вас предусмотрены?

Чёткого перерыва на обед нет. Когда успел, тогда и поел.

Это большой минус. Как в том, что ты не можешь рассчитывать время для отдыха, так и для здоровья, ведь после каждого приёма пищи нужно хоть чуть-чуть передохнуть, а чаще всего этого сделать не получается.

Есть ли какая-то кухня или минимум принадлежностей: микроволновка, чайник и так далее?

Минимум есть на всех мойках. Холодильник, микроволновка, чайник — стандартный набор.

А если автомойка при ресторане или кафешке, то там столовая с комплексными, в основном, обедами и скидками для своих. Там, где я работал, скидки были от 10% и больше. Это очень хорошо: не надо заморачиваться с утра над готовкой — пришёл, отдал три копейки, перекусил и дальше побежал на трудовые подвиги.

У тебя официальное трудоустройство?

Нет — и таких, как я, много.

Я знаю с полсотни автомойщиков, и процентов 60-70 из них работают неофициально.

Официально стараются работать те, кому нужно доход свой показывать. Для банков, или судебные какие-то моменты, или отчисления какой-то организации.

А если заболеешь, будет ли что-то вместо больничного?

В большинстве случаев — нет.

Здесь всё опять зависит от руководителя. Среди них попадаются и вполне адекватные. Я вот, например, звоню шефу: «Я приболел, дня 2-3 меня не будет». Он сразу: «Лекарства есть? Помощь нужна? Звони — помогу, чем смогу».

Есть начальники, которым «по барабану», вышел ты на работу или нет. Нет тебя — найдут другого.

Короче, совсем не обязательно официально работать для того, чтобы руководитель кинул тебе денег на карту для лечения. Всё зависит от руководителя, от самого мойщика и, так сказать, наличия взаимопонимания между ними.

Каких руководителей больше: адекватных или нет? Допустим, по твоему опыту, из десяти сколько будет нормальных?

Три. Это не значит, что остальные совсем уж «козлы». Они, я считаю, просто и не понимают до конца, что значит быть начальником, руководить живыми людьми.

О деньгах и том, как их сделать больше

Перейдём к теме денег: сколько удаётся заработать на одной только мойке?

По-разному. Всё зависит от самой автомойки, её расположения, собственного опыта и так далее.

Можно работать на автомойке с сумасшедшей проходимостью, но и цена там за мойку, например, такси будет всего 200-300 рублей. То есть ты за день помыл их штук 30, а заработал всего полторы тысячи.

А работая на другой мойке, ты, положим, можешь помыть за день всего одну машину и заработать при этом 3-5 тысяч за счёт каких-то дорогих дополнительных услуг.

Минимальный дневной заработок — 1000 рублей. О меньших суммах я давно уже не слышал.

А в самый-самый успешный день каков был твой заработок?

За практически 14 часов упорной работы — 9 тысяч. Но на следующий день я просто лежал трупом, даже разогнуться не мог.

Какие дополнительные услуги предлагаются на автомойках?

Их очень много — как по мойке кузова, так и по чистке салона. Если всё перечислять, мы и в полтора часа не уложимся. Ну, например, нанесение каких-то защитных покрытий на кузов, на диски, на пластик и кожу салона.

Зависит ли заработок от класса автомобиля, который нужно вымыть?

Да, хотя разница не такая большая.

Владельцам дорогих автомобилей можно продать больше дополнительных услуг. Им чаще других хочется, чтобы их машина всегда выглядела как новенькая.

А покрытие в любом случае со временем затирается: там кто-то притёр, тут чем-то задел…

А по обычной мойке различия есть по категориям: чем больше машина, тем больше на неё нужно времени, воды, химии и всего остального. Например, «Лада» будет в первой категории по своей величине, а «Тойота Камри» — уже немножко выше, плюс 100 рублей за размер. «Тойота Прада» — ещё выше.

А если фура или автобус приезжают, какие будут расценки?

Сам с такими не работал, но знаю людей, которые с ними имеют дело.

Расценки там, конечно, выше. Для сравнения, ту же «Тойоту Камри» помыть-почистить снаружи и внутри стоит 500 рублей. А вот просто смыть грязь с автобуса или фуры, не вытирая и ничего больше не делая, будет стоить уже от 1 500 р. и выше.

А как выглядела максимально загаженная машина, из тех, что попадались лично тебе?

Ну, это «УАЗ Патриот» после офф-роуда.

Мойка таких машин дороже, чем обычная?

Конечно, дороже. Сразу процентов на 40. Тут и обсуждать нечего. Там и времени, и химии, и воды и всего-всего остального уходит в разы больше. Такое чудо иногда проще сжечь, чем отмыть.

А в смысле замусоренности салона есть какой-то памятный случай?

«Мазда 3» с девушкой за рулём, примерно лет 5 назад. Девчонка очень аккуратно одетая, вся такая чистенькая, ухоженная, вежливая, добрая. Общаться с такой — сплошное удовольствие.

Но когда я открыл задние двери, меня буквально засыпало мусором. Салон был забит ровно на половину высоты.

Там было всё: от пакетов со взятым из дома, но почему-то не выброшенным, мусором до упаковок от того, что можно съесть в дороге.

Как она ездила со всем этим, как она, вообще, там дышала?! Запах — как с мусорного ведра, про которое забыли примерно месяц назад. Меня просто отшатнуло. А ведь спереди ещё и детское кресло было пристёгнуто. Это просто жесть, я такого больше не встречал.

Как часто клиенты оставляют чаевые?

Так в основном поступают постоянные клиенты. Вот понравилось кому-то, например, как работает мойщик Миша, к нему он и приедет в следующий раз — и чаевые оставит.

Будут чаевые или нет — зависит от характера клиента, а не от его состоятельности.

Может заехать какой-нибудь страшно крутой «БМВ» миллионов за 11, а водила после мойки просто важно покрутит мордой, простите за выражение, скажет спасибо и уедет.

Иногда же случается просто удивительное и невероятное. Вот, сравнительно недавно, в январе, пришёл к нам на подработку один парень. И в первый же рабочий день он ловит какие-то «Жигули», моет их на 500 рублей, а хозяин выкладывает ему 2000 и говорит: «Большое спасибо. Сдачи не надо». Дар речи пропал сразу у всех стоящих рядом.

Привычный же размер чаевых — рублей 100.

Как выгоднее работать — на окладе или сдельно?

Только сдельно, так всегда больше заработаешь, но только при наличии достаточного опыта. Вот если его маловато, то можно и на ставке посидеть, но лучше совсем недолго.

Читать еще:  Замена ремня привода генератора

Дело в том, что от работ, где ставка, люди быстро охреневают. Они садятся и тупо ничего не делают. Зачем что-то мыть-тереть, если ставка? Человек просто уходит со словами: «У меня сейчас запись, я не могу вас обслужить». А записи и нет никакой, и куча свободных боксов. Проходили мы эту ерунду: никому не охота зря себя утруждать.

Если руки-ноги на месте, голова работает, ты в любом случае на «сделке» заработаешь в разы больше, чем на ставке.

Уж в два-то раза точно.

А ты сам когда-нибудь работал на ставке?

Один раз, где-то около недели. Я посчитал и понял, что сдельно — то есть, на проценте от мойки — за неделю заработаю столько же, сколько на ставке за целый месяц.

Какой процент обычно идёт мойщику?

По-разному. В среднем, это 30%. С дополнительных услуг процент обычно повыше — 35-40%, в зависимости от того, как ты договорился с работодателем, какие у тебя с ним отношения в соответствии с твоим опытом и умениями.

А есть ещё, так сказать, «спасательный жилет» на случай, если с работой вдруг непруха. Вышел ты на работу, помыл или не помыл, поработал или нет — но рублей, допустим, 500 в любом случае тебе заплатят.

А как насчёт сезонности в работе, в чём она выражается?

Машин больше всегда бывает зимой, потому что тогда и снег, и реагенты. Все едут к нам, пытаются как-то это отмыть.

Весной-осенью, понятно — осадки то есть, то нет — машин маловато.

Летом их ещё меньше. Кто-то в отпуске или засел на даче и практически не выезжает оттуда.

И работать легче всего: продаёшь больше всяких разных услуг и при этом почти не устаёшь.

Занимаешься весь день одной машиной, и стоит это нормальных денег. А зимой для этого придётся штук 13-15 отмыть и вдоволь набегаться.

О своём будущем и будущем профессии

Пробовал ли ты научиться чему-то ещё, например, детейлингу или шиномонтажу?

Детейлингу пробовал. Со скуки помереть можно.

Я больше привык работать на потоке, а детейлинг — это нудное сидение на одном месте, когда всё делается тщательно, дотошно и занимает очень много времени. Посидел я так дней 5 и сказал: «Всё, не могу. Мне скучно».

А не задумывался ли ты, с учётом твоего большого опыта, открыть собственную автомойку?

Уже года 3 ищу инвесторов и готовую мойку, которую можно забрать в аренду. Пока безрезультатно.

То, что сдаётся или продаётся, это либо хорошо, но очень дорого, либо плохо.

Например, мойке уже лет 10, но никто никогда и ничего там для комфортной и правильной работы не делал. За эти годы её просто убили и пытаются теперь сдать в аренду одни стены и крышу.

Вкладываться в ремонт чужого здания совсем не прикольно. А начинать с нуля — очень дорого. Спонсора я пока не нашёл.

Как чувствует себя профессия сегодня, когда на рынке появились посты МСО и автоматические мойки?

Ничего особо не поменялось. Просто стало полегче.

Почти перестали попадаться всякие там «Жигули», то есть машины, которые было сложно мыть, не нанеся себе каких-нибудь увечий.

Все они уехали на автоматы и самомойки. Спасибо большое изобретателю самомоек! Я не знаю, кто этот человек, но дай бог ему здоровья, если он живой, и всяческого процветания.

О хорошем и плохом, забавном и не очень

Что тебе больше всего нравится в этой работе?

Нравится, когда клиенты возвращаются и целенаправленно записываются именно к тебе. Они такие вежливые, искренние, с ними приятно между делом просто постоять-поговорить.

А если они ещё и знакомых, соседей, друзей своих к тебе направляют — это вообще сказка-мёд, по-другому и не скажешь, радость на душе непередаваемая.

А что раздражает?

Бесят высокомерные личности с завышенными требованиями, уверенные, что им все и всё должны. Приезжает такой, заказывает минимум за минимальные деньги, а требует максимального качества. Есть одно но — я бесплатно ничего не делаю.

Ты же, зайдя, например, в «Пятёрочку» со ста рублями, не закупишься там на 1000. То же самое и на мойке, нет такого: «Вот вам 3 копейки — дайте мне на 8 тысяч».

У меня такой не проскочит, упрусь вплоть до увольнения.

Приехал однажды, как выяснилось чуть позже, знакомый хозяина мойки. А я, будучи администратором, был занят с другим клиентом. Он к мойщику: «Я такой-то, такой-то — друг вашего босса. Давайте мне скидку». В общем: он — «царь зверей», а мы — никто и звать никак.

Мойщик доложил мне ситуацию, я перезвонил боссу, тот подтвердил: «Да, всё хорошо, делайте ему скидку, это мой клиент. Запиши, будто это моя машина».

Иду к клиенту, а он с ходу: «Ты где лазишь?» Я вежливо отвечаю: «Уважаемый, постов у нас 5, а я один и к клиентам подхожу по очереди. Вот сейчас подошла и ваша очередь». А ему пофиг – орёт дальше. Ну, я и психанул — насчитал ему по полной, весь прайс до самых-самых мелочей.

Подошло время оплаты. Он сразу: «А скидка моя где?» А я: «А скидки вашей нету». Приехал хозяин — и, собственно, в этот же день я был уволен.

Ну, и такое бывает.

А когда человек к тебе по-хорошему, по-доброму, тогда ты ему и от себя можешь скидку сделать. 100-200 рублей — потеря небольшая, а человеческое отношение гораздо важнее.

И напоследок: расскажи что-нибудь смешное, забавное, связанное с твоей работой на автомойке.

Есть история смешная и, в то же время, если разобраться, не очень.

Решил однажды наш администратор чего-то там в своей машине починить. И делать это он стал при заведённой машине: двигатель работает, вентилятор крутится.

Полез пассатижами что-то подровнять, а они взяли и выпали. И прямо в вентилятор, а оттуда в радиатор. Жуткий хлопок. Вентилятор — наглушняк, в радиаторе — огромная дыра. Машина остывает.

А мы днём, или за день до этого, всем коллективом смотрели в интернете видос, где один кадр почти таким же точно образом калечит свою тачку. Поржали мы над этим, а тут, на тебе — та же история, но наяву.

Истерика была у всей мойки. Понятное дело, следовало бы сдержаться. Если не машине, то определённым агрегатам — каюк. Но… Истерика была, в меру и недолго.

Что бы ещё вспомнить из смешного? Детишки приезжающие, которым годик-два-три, забавляют всегда своей непосредственностью. От них и настроение улучшается, и работать становится веселей.

Понравилось интервью? Читайте другие: вот алфавитный указатель — выбирайте на свой вкус. И подпишитесь на Рабдно в телеграме, инстаграме и ВКонтакте.
Вы не пропустите новые интервью, а нам будет приятно.

Как работать на автомойке?

Вопрос поиска стабильного источника дохода волнует многих молодых людей. Однако без высшего образования рассчитывать на престижную и хорошо оплачиваемую должность не приходится. В связи с этим многие студенты ищут подработку в кафе, ночных клубах и на автомойках. Однако профессии бармена и официанта подразумевают под собой постоянное общение с людьми, что подходит далеко не каждому. Тогда как мойщики машин больше взаимодействуют с «железными конями», нежели с их владельцами. Для многих соискателей данный фактор играет решающую роль при выборе специализации. Расскажем подробнее, как работать на автомойке и что за трудности поджидают сотрудника на новом месте.

  • Специфика профессии
  • Трудовые будни

Специфика профессии

Начнем с того, что работа мойщиком автомобилей является достаточно тяжелым трудом, подразумевающим под собой длительное нахождение на ногах. При этом сотрудникам приходится управляться с различным оборудованием, будь то шланги высокого давления или пеногенераторы. Более того, к автомойщикам относятся не слишком уважительно, предъявляя к их работе неоправданно завышенные требования. Данная профессия считается откровенно непрестижной и даже незаметной. Мало кто задумывается над вопросом, насколько важную функцию выполняют эти люди в забавной униформе и высоких резиновых сапогах. Ведь какой бы дорогой ни была машина, никто не заметит ее красоты под толстым слоем грязи. Именно поэтому профессия автомойщика является крайне востребованной.

Нельзя умолчать о том, какую опасность представляет данная работа для здоровья сотрудника. Мойщик вынужден не только вдыхать пары химических веществ, но и постоянно находиться в условиях повышенной влажности, что оказывает плачевное влияние на легкие. Прибавив сюда еще и плохое отопление цеха, частые сквозняки и перепады температур, можно получить совсем безрадостную картину. Поэтому соискателю на должность мойщика нужно обладать отменным здоровьем и хорошим иммунитетом.

Кроме того, сотрудник обязан быть очень аккуратным. Ведь в случае повреждения авто клиента вся ответственность ложится на плечи персонала. Стоимость ремонта вычитается из заработной платы виновника инцидента, что крайне неприятно. Также автомойщик должен быть уверенным в себе, спокойным и достаточно воспитанным, дабы предотвратить возникновение конфликта. Любой добросовестный сотрудник обязан прикладывать все усилия для того, чтобы новый посетитель захотел вернуться именно сюда. Да и сохранение постоянных клиентов играет очень важную роль для предприятия. Поэтому данная должность не подходит несдержанным людям, неспособным контролировать свои эмоции. Из всего вышеизложенного каждый сам сможет сделать вывод, трудно ли работать на автомойке.

Говоря о плюсах профессии, стоит отметить, что она является доступной для широкого круга соискателей без образования и опыта. Получить необходимые знания и навыки новички смогут либо непосредственно на месте, либо посещая специальные курсы автомойщиков при центре занятости. Первые несколько дней работы проходят под руководством опытного наставника, который вводит стажера в курс дела. Освоившись на новом месте, сотрудник отпускается в «свободный полет» и начинает зарабатывать свои первые деньги. В пиковые сезоны, которые приходятся на осень и весну, доход может быть весьма неплохим. Многие втянувшиеся в работу сотрудники получают истинное удовольствие не только от созерцания результатов собственного труда, но и от самого процесса. Нередко такие фанаты своего дела создают бизнес автомобильной направленности.

В целом же уровень доходов сотрудников напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Порой прибыль формируется из фиксированного оклада и чаевых от довольных владельцев машин. Впрочем, на некоторых предприятиях брать премии от клиентов строго запрещается. В этом случае начальство старается вводить дополнительные бонусы и стимулирующие выплаты для персонала. Однако большинство автомоек выплачивает своим сотрудникам долю от выручки, размер которой достигает 15-30 %. Полученная сумма делится на всех работников. Как показывает практика, заработная плата сотрудника за один рабочий день варьируется в пределах от 1 до 2 тысяч рублей.

Трудовые будни

Начнем, пожалуй, с основных задач работника. Главной функцией сотрудника является мойка машин с применением необходимого оборудования и химических средств, осуществляемая в соответствии с техническими инструкциями. Помимо этого, персонал должен производить уборку рабочего места по окончании смены, следить за исправностью вверенных ему устройств, соблюдать правила безопасности и нормы охраны труда. При обнаружении наружных дефектов транспортного средства сотрудник обязан незамедлительно сообщить об этом мастеру уборочного цеха и действовать на основании его указаний.

Поскольку понять, как работать на автомойке, удается с первого дня далеко не каждому стажеру, приведем еще немного полезных сведений на этот счет. Дебютная смена «новобранца» начинается с изучения должностной инструкции и правил по технике безопасности. Остановимся подробнее на некоторых из них. Так, перед использованием рабочего оборудования необходимо убедиться в исправности вилки и целостности проводов. Впрочем, это вполне очевидно, как и то, что при взаимодействии с агрессивными химическими веществами следует надевать резиновые перчатки. Прибегая к помощи различных чистящих средств, стоит внимательно прочитать инструкцию на флаконе. Смешивать вещества при отсутствии соответствующего указания на этикетке крайне не рекомендуется.

Что касается шлангов высокого давления, то они должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Неисправное оборудование складывается согласно инструкции. Во избежание повреждения шланга необходимо держать его как можно дальше от острых предметов. Приближать пистолет к лицу строго противопоказано. Работа с аппаратами высокого давления должна осуществляться в защитных очках, маске и перчатках. После изучения инструкций стажер получает обувь и спецодежду, а затем отправляется в цех на ознакомительную экскурсию. Важно проследить, чтобы рабочее место было достаточно просторным для свободного передвижения человека вокруг транспортных средств различных габаритов. Кроме того, цех должен хорошо освещаться, в противном случае персонал рискует не заметить некоторые загрязнения.

Поскольку многие современные автомойки переходят на бесконтактную технологию очистки транспорта, стоит рассказать о ней более подробно. Данный метод подразумевает под собой применение специальных средств, поверхностно-активные вещества которых образуют внушительное количество пены. В отличие от привычной мойки, этот способ предохраняет поверхность автомобиля от возникновения микротрещин. Как правило, бесконтактная обработка кузова занимает не более 10 минут. Прежде всего, машину обильно поливают водой при помощи шланга высокого давления, смывая таким образом пыль и грязь. Далее наступает черед активной пены, обладающей отличной впитываемостью влаги. Благодаря своей текучей текстуре чистящее средство легко проникает во все, в том числе и недоступные при ручной мойке, места.

После нанесения пены необходимо немного подождать, пока она впитает в себя всю грязь. В завершение процесса автомобиль вновь обильно поливается водой и покрывается специальным воском, существенно сокращающим время сушки. Благодаря уникальному составу капли воды сами скатываются с поверхности машины. В результате даже легкое дуновение воздуха приводит к полному высыханию транспортного средства. При отсутствии воска излишки влаги удаляются водосгоном. Важно упомянуть, что бесконтактная мойка должна происходить достаточно оперативно, ведь застывшая пена может оставить белые пятна на поверхности автомобиля. Кроме того, недопустимо наносить раствор на разогретый солнцем кузов, что особенно актуально в летнее время года. Необходимо сначала обильно полить машину холодной водой, после чего приступать к подаче пены. Процедура бесконтактной мойки автомобиля наглядно отражена в видеоматериале.

Стоит отметить, что проблема поиска источника дохода без наличия образования волнует в том числе и представительниц прекрасного пола. Именно поэтому многие из них всерьез интересуются вопросом, работают ли девушки на автомойке. Ответ на него будет положительным, но это скорее исключение, чем правило. Многие юные активистки «покупаются» на подобные объявления, сулящие высокий доход и удобный график работы. Но ощутив на себе все «прелести» подобной деятельности, они предпочитают подыскать более комфортное местечко. И это вполне разумно, ведь столь кропотливый труд в условиях сырости и постоянных сквозняков сложно назвать пределом мечтаний. Впрочем, если рассматривать данный вариант с позиции сезонной подработки в теплое время года, он вполне имеет право на существование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector