Как правильно распределить груз в легковом прицепе

Правильное распределение груза в прицепе!

От расположения груза в прицепе напрямую зависит сохранность и багажа, и транспортного средства. Любая ошибка может снизить безопасность движения и увеличить вероятность поломки прицепа. Неправильно размещенный или недостаточно хорошо закрепленный груз очень часто становится причиной потери контроля над управлением, что приводит к возникновению аварийной ситуации.

Перед загрузкой легкового прицепа необходимо убедиться в хорошем рабочем состоянии подвески, замкового устройства, надежности крепления бортов, нормальном давлении в шинах.

Факторы влияющие на безопасность движения с прицепом

Грузоподъемность
прицепа
Надежность
фиксации багажа
Расположение
груза

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Указанные в документации значения актуальны для эксплуатации прицепа на дорогах с уклоном до 12%, которые находятся на высоте до 1000 м над уровнем моря.

Заводские испытания легковых прицепов ТМ «Бобер» показывают большую грузоподъемность, чем заявленная в документации полная масса прицепа (700-750кг). Однако при его загрузке, следует ориентироваться именно на паспортные данные. Превышение указанной в инструкции полной массы прицепа способствует более быстрому износу его узлов и может стать причиной поломки во время движения.

При эксплуатации прицепа в сцепке с автомобилем укомплектованным системой ABS, полная масса прицепа должна быть уменьшена на 50 кг.

При этом следует не забывать что в сильную жару и при движении по дорогам находящимся на большой высоте, мощность двигателя падает, и грузоподъемность транспортного средства уменьшается на 10% на каждые 1000 м высоты над уровнем моря. Также возможны затруднения при движении в сцепке с переднеприводным автомобилем по уклону свыше 15%, нагрузка на передние колеса падает и они начинают буксовать.

КАК РАСПРЕДЕЛЯТЬ ГРУЗ В ПРИЦЕПЕ

Загрузка прицепа должна происходить равномерно, без перекоса в какую-либо сторону. Старайтесь располагать центр тяжести как можно ниже и непосредственно над осью прицепа. При движении на большой скорости, высоко расположенный центр тяжести вызывает раскачивание прицепа из стороны в сторону и может стать причиной его опрокидывания.

Некоторые водители считают, что сцепка транспортных средств будет более надежной, если центр тяжести сместить вперед. Они не учитывают, что при этом увеличивается нагрузка на тягово-сцепное устройство и кузов автомобиля, в результате чего данные узлы быстрее изнашиваются. Усталость металла не поддается контролю и может дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Распределение груза в прицепе необходимо проверять каждый раз при догрузке или частичной разгрузке транспортного средства.

Смещение груза вперед увеличивает нагрузку на фаркоп, назад – приводит к ухудшению сцепления задних колес и вертикальному колебанию прицепа. В результате управляемость автомобиля резко ухудшается, и при наезде даже на небольшую неровность прицеп может перевернуться.

ФИКСАЦИЯ ГРУЗА

Груз, находящийся в прицепе должен быть надежно закреплен и не должен перемещаться во время движения. Несоблюдение этого правила может привести к смещению центра тяжести и, как следствие, раскачиванию прицепа и потере управляемости.

Не стоит использовать для крепления багажа обычные веревки, для этой цели необходимы специальные стяжные ремни. Они не растягиваются, позволяют надежно зафиксировать груз и предотвратить его перемещение по кузову.

Все вышеперечисленные факторы имеют решающее значение для эффективной перевозки, уменьшения износа транспортного средства и Вашей безопасности в дороге. Распределяйте груз правильно – соблюдение ряда рекомендаций обеспечит комфортное и безопасное движение по дороге и полную сохранность, как груза, так и транспортного средства.

  • Избегайте перегруза, старайтесь распределять больший вес ближе к центру оси.
  • Надежно фиксируйте предметы с высоким центром тяжести, например холодильники, высокие шкафы и другой подобный багаж.
  • Проверяйте крепление и распределение веса после каждой догрузки или отгрузки.
  • Используйте в качестве крепежа стяжные стропы. Они не растягиваются даже при большой нагрузке и значительно упрощают фиксацию груза. Благодаря специальному механизму, даже в самом сложном случае стропление занимает не более 10 минут.
  • Негабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками, например лоскутом красной ткани.
  • При загрузке учитывайте, что груз не должен ограничивать водителю обзор, или препятствовать восприятию сигналов подаваемых рукой другим участникам движения.

Берем на буксир

16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.

2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.

5) Каковы особенности езды с прицепом?

Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Читать еще:  Евродеталь магнум 580 отзывы

6) Как правильно загружать прицеп?

Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?

Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Что нельзя перевозить в прицепе?

Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях.

Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?

Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Ориентировочные цены на прицепы, руб.

Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000
Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000
Прицеп для перевозки мототехники от 25 000
Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000
Прицеп для перевозки лошадей от 150 000
Торговый прицеп-киоск от 170 000

10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

15) Нужно ли страховать прицеп?

Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).

По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.

По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.

У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

Читать еще:  Авто из армении в россию 2019

Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.

Как правильно загрузить прицеп, чтобы поездка с ним была безопасной и комфортной

Как правильно грузить прицеп, чтобы поездка с ним была безопасной? Каких ошибок стоит избегать при загрузке? Это то, что нужно обязательно знать каждому, кто пользуется прицепом. Ведь прицеп транспортное средство, которое, хоть и в составе автопоезда, но ездит по дорогам общего пользования. Поэтому помимо пользы, которую он приносит своему владельцу, таит в себе немало опасностей.

Последствия неправильной загрузки прицепа

К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача. Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа.

Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.

Нагрузка на фаркоп

Чтобы правильно загрузить прицеп, нужно знать несколько прописных истин: центр тяжести должен быть как можно ниже и немного смещен вперед, относительно оси прицепа. Нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) должна быть положительной, т.е. давить на шар фаркопа, а не разгружать его. Это касается и двухосных прицепов. В идеале вес, которым сцепная головка давит на фаркоп прицепа должен быть не меньше 15 килограмм. Излишняя нагрузка тоже не будет полезной, особенно небольшим и достаточно легким автомобилям. Поэтому, желательно, чтобы она не превышала 50 кг.

Мне приходилось слышать мнение и о том, что прицеп должен давать нагрузку на ТСУ не меньше 70 килограмм. На мой взгляд, мнение ошибочно. Помимо того, что лишь небольшое количество фаркопов рассчитаны на такую нагрузку, так ещё и излишняя нагрузка на фаркоп будет разгружать переднюю ось автомобиля. К тому же речь идет про нагрузку в статичном состоянии. Представьте, когда прицеп идет за машиной по трассе. С учетом того, что живем мы не в Европе и дороги у нас далеки от совершенства, при движении автопоезда, нагрузки на фаркоп, порой, увеличиваются в разы.

Но ни в коем случае нельзя допускать отрицательной нагрузки на сцепное устройство. Т.е. при правильной загрузке прицеп не должен опрокидываться назад, когда Вы снимаете его с фаркопа. Это может быть причиной аварийной ситуации на дороге, даже если тягачём выступает внушительный джип.

Я, загружая прицеп, постоянно проверяю правильность его загрузки, периодически расцепляя его с автомобилем.

Высоко расположенный центр тяжести

Но что делать, если центр тяжести груза, расположенного на прицепе, находится слишком высоко и нет возможности расположить его ниже? С такой ситуацией, одно время, я сталкивался постоянно.

Опять же, первое, что нужно сделать — отцепить прицеп от ТСУ и понять, где находится центр тяжести прицепа относительно оси. Важно, чтобы прицеп, во первых, давил на фаркоп. Во вторых, чем выше центр тяжести, тем больше он должен быть смещен вперед, чтобы не получилось так, что во время движения на подъёме или во время продольного раскачивания прицепа, центр тяжести перевалит назад, за линию оси прицепа. Не следует, если центр тяжести у прицепа высоко, ездить по пересеченной местности со сложным рельефом. По крайней мере нужно, при возможности, избегать таких дорог. Ну и естественно правильно выбирайте скоростной режим, в зависимости от того, как загружен Ваш прицеп.

Перевозка длинномеров

Как правильно грузить прицеп, если нужно перевезти длинные пиломатериалы или другие длинномерные грузы? Воспользуйтесь удлинителем дышла, если такое приспособление предусмотрено заводом-изготовителем Вашего прицепа. Если удлинителя дышла нет, можно воспользоваться прицепом для перевозки лодки. Если такого прицепа под рукой у Вас не оказалось, возьмите его в прокат или в аренду. В противном случае стоит отказаться от затеи самостоятельной перевозки длинномера и нанять подходящий транспорт.

Следим за исправностью подвески

Что может быть причиной нестабильного поведения прицепа на дороге? Помимо вышесказанного, конечно же и неисправная подвеска. Если подвеска прицепа рессорная, то обязательно следите за состоянием и положением рессор. Частый перегруз может привести и к поломке рессоры, и к её «усталости». Обычно рессора крепится к раме через сайлентблоки. Если они изношены, или неправильно запрессованы, то рессора может поменять свое положение относительно рамы прицепа, изменив в свою очередь и положение оси.

Изношенные ступичные подшипники приводят к люфту колеса. Как следствие — неправильная геометрия колес по отношению к кузову прицепа, повышенный износ резины и неадекватное поведение прицепа на дороге. В крайнем случае колесо может просто отвалиться. Мне приходилось встречаться и с такой ситуацией. Так же не поленитесь перед дальней или ответственной поездкой проверить состояние амортизаторов. Вытекший или сломанный амортизатор может стать причиной некомфортного поведения прицепа. И если изношенные подшипники можно менять по одному, то амортизаторы обязательно меняются парой. Даже несмотря на то, что второй ещё выглядит вполне себе «бодрячком».

Крепить или не крепить

Что ещё нужно знать, чтобы правильно загрузить прицеп и чтобы поездка с ним была и безопасной, и комфортной? Абсолютно правильно. Нужно знать как и чем закрепить перевозимый груз. Причиной нестабильного поведения прицепа на дороге может стать не закрепленный или плохо закрепленный груз, его смещение в прицепе во время движения.

В идеале, для крепления груза прицеп должен иметь крепежные петли. Но далеко не у всех прицепов они есть. Здесь я вижу как минимум три варианта выхода из сложившейся ситуации. Можно, покупая прицеп, попросить продавца установить крепежные петли, за дополнительную оплату, разумеется. При этом лучше оговорить какие петли и где будут установлены. Второй, более бюджетный вариант – установить их самостоятельно. Третий – обойтись вовсе без них. Если петель нет, груз можно крепить стяжными ремнями цепляя их за борта прицепа или вовсе, пропустив ремень под кузовом, так сказать вкруговую. В последнем варианте обращаю Ваше внимание на то, что именно под кузовом, а не под рессорой прижав её к кузову и практически лишив прицеп подвески. Т.е. ремень в районе рессор нужно пропускать именно между кузовом и рессорой.

Читать еще:  Знаки дорожного движения парковка запрещена

Для крепления груза в прицепе лучше всего подойдут стяжные ремни или, если груз не тяжёлый, резинки с крючками. Я предпочитаю резинки в оплетке из лески, а не из нитки. Они не так быстро перетираются и служат гораздо дольше. Можно, конечно, использовать веревки, но это далеко не лучший вариант, т.к. веревки имеют свойство ослабевать и провисать, растягиваясь от влажности или при неправильно завязанных узлах.

Но какой бы способ крепления Вы ни выбрали, обязательно надежно фиксируйте груз в прицепе. Это поможет избежать многих неприятных моментов на дороге. К тому же незакрепленный груз может покалечить и сам прицеп.

Правильная загрузка прицепа-дачи. Подробная инструкция.

Прицеп-дачу и тягач часто загружают неправильно. Это влечет за собой неприятные последствия как для техники, так и для вашего кармана…

Сегодня в статье отвечаем на вопросы:

Как правильно размещать багаж?

Как не превысить разрешенный вес?

Как определить допустимую нагрузку?

(о штрафах за перевес в странах Европы речь пойдет в следующей статье, подписывайтесь по ссылке на канал)

Отправляясь на отдых мы всегда берем с собой кемпинговую мебель (стол + стулья), множество различной провизии, одежду, обувь, посуду, книги, и часто различный спортивный инвентарь. Если взять ВСЁ, то перегрузки каравана не избежать.

Если колеса каравана и задние колеса тягача постепенно уходят в глубь арок, а машина садится на зад, это явный признак того, что с загрузкой что-то не так. И это действительно может повлечь поломки, штрафы или даже аварии.

Грузим караван правильно

Чтобы избежать перевеса, есть несколько советов, которые необходимо учитывать для обеспечения безопасного вождения.

  • Тяжелые вещивнизу: верхние шкафы и отсеки для хранения в караване грузить не стоит. Размещайте тяжелые предметы как можно ниже и ближе к оси. В противном случае, они могут вызвать противовес, который повлияет на устойчивость автопоезда. У прицепа появится склонность к раскачиванию и опрокидыванию. Управление автопоездом будет затруднено.
  • Тот же принцип погрузки применяется и к тягачу. Складывайте тяжелые предметы и надежно крепите их как можно ближе к задней оси.
  • Мелкие предметы тоже необходимо фиксировать, чтобы они не передвигались и не летали по салону при торможении.

Всё загружено и закреплено, но осталось понять, всё ли хорошо с весом? Лучше всего взвесить автомобиль и прицеп перед загрузкой и после.

Важные пункты:

  • Соблюдайте допустимый общий вес и нагрузки на оси.
  • Упакуйте тяжелый багаж как можно ниже и ближе к оси в караване.
  • Загружайте верхние отсеки для хранения только легкими предметами.
  • Оставьте открытые полки в прицепе пустыми на время движения.
  • Складывайте вещи внутри и в отсеках, чтобы они не могли сдвигаться во время движения.
  • Не загружайте шкафы с дверцами направленными в сторону движения.
  • Обратите внимание на максимальную нагрузку на задние отсеки прицепа и их влияние на распределение веса.
  • Велосипеды на внешних держателях закрепите на все замки.

Как сэкономить вес?

Несколько простых советов помогут вам решить этот важный вопрос.

Когда дело доходит до погрузки, возникает вопрос: Что же надо взять с собой в отпуск?

В начале сборов попробуйте присмотреться к своим вещам и найти им более легкие альтернативы. Например, консервные банки весят значительно больше, чем еда в вакуумной упаковке. Для готовки, в дорогу лучше брать алюминиевые кастрюли. В качестве посуды рекомендуются легкие пластиковые тарелки, чашки.

  • Не заполняйте полный бак воды , это сэкономит много килограмм
  • Используйте алюминиевые газовые баллоны вместо стальных баллонов, они весят в два раза меньше.
  • Нормальная нагрузка на ось и дышло гарантирует курсовую устойчивость и безопасность
  • Нагрузка на крышу. Уточните у производителя, прежде чем грузить что-то на верх.

Определите полезную нагрузку автопоезда

Тягач и караван могут быть перегружены вместе или по отдельности. Задняя ось буксирующего транспортного средства довольно чувствительна к перегрузке. В целом, автомобиль и караван должны соответствовать друг-другу по весу. На это очень важно обратить внимание при покупке прицепа.

Пустой вес и полезная нагрузка

Эти данные всегда есть на специальной табличке у прицепа. Обычно указана разрешенная максимальная масса и сухой вес. Кроме этого указывается «Технически допустимая общая масса прицепа»

Нагрузка на дышло — это вес, который давит на фаркоп тягача. При проверке, прицеп может быть на эту величину тяжелее, чем разрешенная масса прицепа, указанная в регистрационном документе буксирующего транспортного средства.

Таким образом, нагрузка на дышло является величиной, которая также играет роль в ограничении веса прицепа при его буксировке . В движении, нагрузка на дышло может достигать максимального значения. Для управляемости это лучше, чем когда нагрузка на фаркоп маленькая. Для буксирующего транспортного средства максимальную нагрузку на фаркоп можно найти в техничнических характеристиках. Большинство караванов допускают вес в носу до 100 кг. На практике, размещая тяжелые предметы в передней части каравана, можно легко контролировать нагрузку на дышло с помощью специальных весов.

В дополнение к вертикальной нагрузке, интерес представляют нагрузки на ось и индекс нагрузки на отдельные колеса.

Важно: нагрузка на ось и дышло вместе не должны превышать допустимый общий вес. Поскольку полезная нагрузка у прицепов часто не очень большая, вопрос экономии веса становится очень важным.

Рабочая масса.

Для каравана она определяется следующим образом :

Пустая масса плюс полный газовый баллон, полный бак чистой воды, если имеется, бак для слива туалета и заполненный водой бойлер. Предостережение . Некоторые емкости для воды имеют так называемое «положение в движении» с уменьшенной емкостью бака (иногда всего десять литров!). В этом случае учитывается меньшее значение.

В самоходных автодомах в рабочую (снаряженную) массу включают топливный бак заполненый на 90 процентов, все рабочие жидкости, 75 килограммов для водителя, запасное колесо, инструменты, если они в ходят в стандартную комплектацию.

Если вы добавите вес установленных аксессуаров к массе в рабочем состоянии, вы получите значение, которое вводится в регистрационный документ транспортного средства: фактическая пустая масса.

В России на это в принципе плевать, но вот в Европе к этому относятся серьезно.

Пример: допустимая общая масса автомобиля составляет 2000 кг, масса прицепа — 1500 кг. Вертикальная нагрузка составляет 75 кг. В этой ситуации трейлер может весить не более 1575 кг, чтобы допустимая нагрузка на трейлер не превышалась.

Внимание : Максимальная нагрузка на дышло каравана и максимальная нагрузка на фаркоп не всегда совпадают. Меньшее из двух значений является решающим.

Важно : На дышле должна быть большая нагрузка. Это дает автопоезду стабильность в движении.

С точки зрения веса очень важно чтобы масса каравана не превышала вес пустого тягача.

Спасибо, что заглянули на канал, надеюсь пригодится!

Каждый день что-нибудь интересное и полезное про автодома и прицепы-дачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector