Как самому сделать мойку высокого давления

Как сделать мойку высокого давления своими руками?

  1. Принцип работы
  2. Устройство
  3. Выбор необходимых материалов
  4. Порядок действий

На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.

Принцип работы

Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель. От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды, что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей. Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.

Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.

То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.

Устройство

Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:

  • моторе;
  • насосе;
  • помпе;
  • предохранителе;
  • фильтрах.

Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.

За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.

Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.

Выбор необходимых материалов

Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве. Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь. А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.

Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования. Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.

Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения. Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость. Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.

Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети. Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар. К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.

Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования. Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание. Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.

Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • паяльник;
  • дрель со сверлом конусного типа;
  • нож канцелярского типа.

Порядок действий

Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга. Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений. Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.

Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции. Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули». Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.

Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями. Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании. Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.

Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля. Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше. Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.

Снизу ведра можно сделать крепление, чтобы закреплять шуруповертный аккумулятор. Делаем крепление и для удлинителя. Оно будет располагаться под крышкой. Теперь сверлим еще несколько дырок в емкости под прокладку и для подключения шлангов. Все можно аккуратно поместить в этом пластиковом ведре. Правда, емкость нужно будет носить отдельно, но с данным недостатком как-то можно смириться.

В целом следует сказать, что нет ничего сложного в сборке мини-мойки собственными руками из подручных элементов. Главное, что потребуется – необходимые комплектующие, элементарные технические знания в области электроники, указанные инструменты и желание сделать мини-мойку не хуже той, что продается в специализированных магазинах по баснословной цене.

О том, как сделать мини-мойку высокого давления своими руками, смотрите в следующем видео.

Как собрать мойку высокого давления для автомобиля своими руками? 7 необходимых элементов

Что такое мойка высокого давления?

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления. Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.


Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления – немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.



Конструкция агрегата

Для народного умельца не составит труда сделать «керхер» своими руками. Для создания мини-мойки высокого давления потребуется:

  • насос — можно использовать электробензонасос наружного типа от старого автомобиля или же компрессор, если вы не готовы тратиться на новый насос. Однако если планируете сделать качественную мини-мойку, то лучше все же потратиться и приобрести плунжерную модель высокой производительности, способной обеспечить давление на 200 бар. Материалом для поршня может служить металл или же высокопрочная керамика, головки блоком можно сделать на основе латуни;
  • электрический двигатель для мойки «Керхер» высокого давления. Он должен быть однофазным на 220 Вт;
  • мягкая муфта, посредством которой насос и двигатель можно зафиксировать;
  • специальный армированный шланг длиной на 5 метров;
  • выключатель;
  • насадки;
  • хомуты;
  • штекер;
  • пистолет для регулировки напора посредством форсунки;
  • провода двухжильные для подключения к системе питания и насосу;
  • канистра на 20 литров, к ней будет прикреплена сетка-фильтр, и ее будут наполнять водой;
  • шампунь автомобильный, его будут наливать в канистру, а затем с его помощью с машины будет отмываться грязь;
  • рама на основе полых изогнутых труб. Ее предназначение — скрепление элементов всей системы;
  • герметик для мест-соединений;
  • набор быстросъемных шланговых соединителей (сюда входит штуцер резьбовой, соединителя под шланговый диаметр и переходная муфта).

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени. Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Проект самодельной мини-мойки

Предложенный проект мини-мойки включает в себя следующий набор основных элементов:

  • насос;
  • электродвигатель;
  • муфта для соединения первых двух позиций;
  • емкость для воды и моющих средств;
  • рама;
  • пистолет с форсункой;
  • шланги высокого давления;
  • насадки.

Принцип работы изготавливаемой мойки весьма прост. После подключения к водопроводу вода поступает в контейнер, где прокачивается с помощью насоса.

Далее вода подается по шлангу к пистолету с форсункой. Если пистолет снабжен специальной насадкой, можно менять характер потока воды, который определяется в зависимости от очищаемой поверхности.

Готовим материал и инструмент

Для изготовления мини-мойки вам предстоит обзавестись следующими составляющими.
Насос — одна из главных комплектующих мойки. Производительность устройства должна быть достаточно высокой (диапазон развиваемого давления: 100−200 бар). Выбирая насос для мини-мойки, следует обратить внимание и на материал его изготовления. Желательно чтобы головка блока цилиндров была изготовлена из латуни, поршни насоса — из керамики или прочного металла. Период эксплуатации такого насоса, несомненно, порадует вас.

Мойку высокого давления нельзя представить без электродвигателя. Очевидно, с увеличением частоты оборотов двигателя увеличивается и производительность насоса, а значит, устройства в целом. Однако не стоит «перебарщивать». Оптимальный вариант мощности электромотора — от 2 до 3 кВт, частота вращения — 1500−2000 оборотов в минуту. Для обеспечения надежного пуска двигателя можно использовать дополнительный блок конденсаторов.

Муфта соединяет насос с двигателем. Так называемая, мягкая муфта — наиболее приемлемый вариант. Она играет роль предохранителя, на случай если насос или двигатель заклинит, а также может компенсировать незначительное осевое несовпадение валов.

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Оптимальный объем бака для воды — от 4 до 20 литров. Рекомендуют на выходе бака устанавливать специальный фильтр (мелкую сетку), которая сможет задерживать частички грязи и мусора, препятствуя их попаданию в насос.

Основой для крепления элементов мойки является рама. Традиционный материал ее изготовления — изогнутые трубы. Нередко к раме крепят колеса и упор, чтобы мини-мойка могла опираться на них в процессе работы. Ручка на раме обеспечит передвижение устройства по территории.

В качестве рукавов высокого давления рекомендую использовать армированный шланг средней толщины (пластиковый или резиновый). Помните, соединения шлангов обязательно должны быть герметичны, не подвержены коррозии и легко разбираться.

Довольно серьезную функцию выполняет пистолет с форсункой — формирует форму водяной струи. При нажатии на рукоятку осуществляется подача жидкости, это позволяет экономить воду. Наконечник лучше купить в готовом виде, чтобы не «ломать голову» над конструкцией запорного клапана.

Аппарат обычно доукомплектовывают насадкой (или несколькими), которая формирует струю, максимально удобную для мытья различных поверхностей. В качестве инструмента в процессе сооружения устройства вам пригодится нож, ножницы, герметик.

Технология сборки мини-мойки своими руками

Одним из самых важных нюансов при сборке мойки является создание заземления. Для этих целей используют гибкий трехжильный провод (с двойной изоляцией) и вилку с заземляющей клеммой. При этом посредством контура заземляется и розетка.

Следующий шаг — монтировка мойки на раме, т. е. последовательно выполняем следующее:

  1. Монтируем электрику.
  2. Монтируем пистолет с форсункой.
  3. Осуществляем монтаж рукава высокого давления.

При оборудовании емкости для воды насосом следите за тем, чтобы все соединения были прочными и герметичными. Очень важно также, чтобы устройство монтировалось с соблюдением рекомендаций производителей деталей.

Читать еще:  Детонация двигателя на холостых оборотах причины

Подключаем мойку высокого давления к магистральному водопроводу с помощью шланга (приемлемая длина рукава — не менее семи метров).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар. Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

АВД своими руками

Очень высокую популярность за последнее время получили аппараты высокого давления (АВД), наиболее часто они применяются на автомойках. С помощью АВД можно быстро и качественно отмыть кузов автомобиля, моторный отсек, такие труднодоступные места как днище и подкрылки. Но применение таких агрегатов не ограничивается автомобилем: они с успехом применяются в сельском хозяйстве, металлургии, в коммунальных службах и т.п.

Основной принцип очистки- это направленная струя воды высокого давления. Выходя из специального сопла (форсунки, дюзы) она способна эффективно очищать самые сильные загрязнения и устранять сложные засоры в трубопроводах.

Поэтому «сердце» АВД- насос (или помпа) высокого давления.

Внимательно изучив данную статью, можно без особых усилий самостоятельно собрать достаточно профессиональный аппарат высокого давления, приобретя комплектующие для сборки и аксессуары у нас на сайте.

Рассмотрим, как можно собрать аппарат высокого давления средних параметров для мойки автомобилей, прочистке трубопроводов диаметром до 150-200мм, откачке шлама из колодцев и отстойников, мытья фасадов, гидропескоструйной обработки.

Стоимость мойки высокого давления складывается из двух основных компонентов: насоса (помпы) и привода (электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания, гидропривод). Это самая затратная часть в создании АВД.


Выбор помпы (насоса) высокого давления. Затронем только модели с кривошипно-шатунным механизмом.

При выборе насоса высокого давления нужно опираться на три основных параметра: рабочее давление, производительность (расход воды) и обороты вращения вала. Для того, чтобы справиться с вышеперечисленными задачами, нам потребуется насос высокого давления с производительностью от 900 до 1250 литров в час и рабочим давлением от 180 до 250 бар. Низкие обороты на валу насоса имею приоритет над высокими, так как это увеличивает ресурс работы помпы. Немаловажную роль имеет ширина шатунов на валу, однако при грамотной эксплуатации (достаточный уровень и своевременная замена масла, предупреждение перегрева)- этим параметром можно пренебречь.


Электродвигатель. Нужно определить мощность электродвигателя (или другого привода). Многие производители насосов высокого давления охотно публикуют сведения об этом в характеристиках своей продукции. Для примера возьмем насос с производительностью 900 литров в час и рабочим давлением 200 бар. Приблизительный расчет, не углубляясь в точные формулы, будет таким: произведение производительности (л/мин) и давления (в бар) делим на 550. Получим значение мощности электродвигателя- 5,5 кВт. Подключение электродвигателя к сети необходимо через контактор или специальный пускатель. Всё оборудование должно быть заземлено.


Самым простым способом соединения насоса и двигателя- это «вал в вал». При этом способе сопряжения электродвигатель имеет только один задний подшипник, а помпа крепится болтами к передней крышке электродвигателя. Можно использовать и другие типы соединений, с использованием гибкой (эластичной) муфты и фланца, редуктор, ременную передачу с помощью шкивов.

На получившийся «моноблок», по желанию и возможностям, можно «навешивать» регулятор давления, выключатели «total stop», термоклапан, демпфер, манометр, фильтр очистки и многое другое.

Рама.

Если аппарат будет использоваться стационарно, то в раме нет необходимости. Но тогда Вам потребуется найти надежное место для крепления электродвигателя.

Если АВД предполагается переносить с места на место, то потребуется рама из металлических труб или профиля, для мобильности можно оснастить её колесами и упором, а также ручками для удобной транспортировки.

Важное значение имеет количество и качество подаваемой в насос высокого давления воды.


Накопительная ёмкость. Наилучший способ решения данного вопроса- накопительная емкость, которая имеет автозаполнение из водопроводной сети с помощью обычного поплавкового клапана. Необходимо чтобы емкость не была полностью герметичной, но исключала возможность попадания в нее грязи или частиц, чтобы не повредить уплотнения или керамические вставки поршней (плунжеров). Для этого на входе в емкость устанавливают фильтр и устраивают необходимый клапан сверху. Моющий раствор добавлять непосредственно в емкость не рекомендуется. Для этого лучше всего применять пеногенераторы, распылители, пенные насадки, пеноижекторы.

Большинство насосов высокого давления способны забирать воду самостоятельно (самовсасыванием), но не стоит размещать насос выше 0,5 метра и использовать для подачи обычный садовый шланг. Для этих целей нужно приобрести жесткий шланг (напорно- всасывающий). Внутренний диаметр шланга для насоса с производительностью 900 литров в час должен быть не менее 15 мм при длине 3-5 метров.

Обычные «мягкие» шланги подойдут только для использования непосредственно от напорной водопроводной сети. Но не стоит забывать, что в таких сетях бывают проблемы с необходимой для насоса подачей воды. Это может плохо отразиться на работе помпы и сократит срок службы внутренних уплотнений (манжет и клапанов).

Регулятор. При установке регулятора давления лучшим способом подключения будет использование байпассного канала с замыканием его в накопительную емкость. В этом случае, при закрытии пистолета, вода будет циркулировать через емкость, а не внутри помпы.

Рукав высокого давления или шланг высокого давления- длина подбирается по необходимости, можно использовать несколько шлангов небольшой длины и специальный соединитель. Чтобы шланг преждевременно не изнашивался, т.к. обычно в помещениях моек бетонные полы без покрытия, стоит использовать специальную спиральную защиту из полипропилена.

Для каналоочистки используются специальные шланги и форсунки (дюзы).


Пистолеты, копья, насадки, форсунки— всё можно приобрести под конкретные задачи, которые Вы ставите для выполнения текущих задач.

Важные советы:

— следите за резьбовыми соединениями- они не должны подтекать и быть надежно закреплены.

— не пытайтесь откручивать шланг, если он под давлением- выключите АВД и сбросьте давление!

— регулярно проводите очистку фильтра, даже сели он «визуально чистый».

— Не используйте включение-выключение пистолета без надобности- частые срабатывания изнашивают регулятор и клапан пистолета!

В основном, для грамотного использования АВД, достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации! Ваш аппарат прослужит Вам долго и потребует регулярной замены быстроизнашивающихся деталей в насосе- манжет, клапанов, в регуляторе давления и плановой замене масла.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно, следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как собрать пенообразователь

Сам агрегат для получения пены состоит из нескольких частей:

  1. Баллона со сжатым воздухом.
  2. Пистолета для нанесения.
  3. Частей смесителя.

Профессиональный пенообразователь промышленного производства стоит очень дорого, поэтому есть смысл собрать пеногенератор для мойки авто своими руками.

По цене он окажется значительно доступнее, к тому же эффективность работы останется такой же. Есть несколько способов создания пенообразователя:

  1. Изготовление компактного пенообразователя.
  2. Создание традиционного пеногенератора.
  3. Изготовление пенообразователя из канистры.

Чтобы изготовить его первым методом, нужны разводные ключи, болгарка, и другие инструменты, а также сами материалы для изготовления: трубка 50 см дюйм в диаметре, мочалка из полиэтиленовых полос, патрубки, шланг. Часть трубы заполняется мочалкой, которая заменяет таблетку и способствует образованию пены. На один конец трубы надо поставить фильтр, а на другой — заглушку и тройник. Именно на эту часть устанавливается кран для подачи сжатого воздуха. К той стороне, где стоит фильтр, присоединяют штуцер и шланг для пены. Такой пеногенератор будет служить не очень долго, зато обойдется дешево.

Таким же образом делается и пенная насадка своими руками для мойки авто. Иногда автомобилистам требуется отдельно пенная насадка, если в приобретенном наборе для мойки фабричного производства её не оказалось.

Такое устройство, сделанное самостоятельно, скорее всего будет работать намного более эффективно, чем многие пенные пистолеты промышленного производства.

Второй способ позволит сделать агрегат, близкий по конструкции к промышленному. Для этого понадобится компрессор, который создаст достаточный уровень мощности. Кроме того, нужно будет взять ёмкость с толстыми стенками. Это может быть садовый опрыскиватель.

В ёмкость от опрыскивателя надо вкрутить металлические трубки. На одном конце надо установить штуцер и обратный клапан, а на другом – емкость для соединения с пенообразующей таблеткой. Подача воздуха для этого пенообразователя должна идти снизу. После окончания сборки пеногенератора для автомойки своими руками можно его использовать.

В качестве ёмкости для воды можно использовать не только садовый распылитель. Самым надежным вариантом станет баллон из-под пропана, так как он может выдержать высокое давление.

Третий метод создания пенообразователя – использование канистры из пластика. Это позволяет сделать необходимый агрегат дешево и быстро. Понадобится длинная трубка небольшого диаметра, которую надо наполнить леской или чем-либо её заменяющим. С одного конца трубы устанавливается штуцер, а с другого – специальный переходник с двумя трубками. На него закрепляются шланги и краны, через которые подается вода. С одной стороны пенообразователь прикрепляется к ёмкости с моющей жидкостью, с другой — компрессор.

Все описанные способы позволяют сделать пенообразователь для автомойки своими руками.

Пользоваться очень большое количество времени подряд пенообразователем или автомойкой с высоким давлением нельзя. Это может привести к поломке.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится:

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

  • сверло;
  • герметик.

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам. Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.

Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза. Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку. Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.

Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо. Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии. Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.

На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Мойка из компрессора своими руками

Приспособление к компрессору позволяет под большим давлением промывать детали. Рассмотрим его подробнее. Этот моющий пистолет состоит из основного элемента – это продувочный пистолет для воздуха. Его стоимость составляла в пределах 200 руб. Все сантехнические фитинги обошлись в пределах также 200 руб. Для наглядности пистолет разделен на две части: сантехническая часть и сам пистолет. Откладываем в сторону сантехническую часть автомойки, чтобы подробней рассмотреть второй узел.

Разные дешевые интересные новинки техники в этом китайском магазине.

Пистолет автомойка

Рассмотрим сам пистолет. Здесь есть евро-вход под воздух. С обратной стороны было вкручено сопло, которое выдувало воздух. После того, как оно было выкручено, стало видно, что здесь резьба – десятка. Шаг одного витка – единица.

Товары для изобретателей. Распродажа до 50%

Как сделать мойку высокого давления своими руками – сборка самодельного мини керхера (компрессора) в домашних условиях

Я построил полнофункциональное мощное моторизованное решение для самодельной автомойки.

Надоело мыть машину, будучи привязанным к садовому шлангу? Вам нравилось смотреть охотников за привидениями? У вас есть старый баллон?

Одна из самых больших нелюбимых мною вещей является грязная машина. Нет ничего хуже, чем появляться на свидании или на встрече в немытом автомобиле. На прошлой неделе моя машина была очень грязной, и мне пришлось что-то с этим делать. У меня был этот старый баллон и у меня была сумасшедшая идея — сделать самодельный керхер своими руками в стиле Протон-пак, как в «Охотниках за привидениями».

Читать еще:  Подпятник на коврик водителя

Я использовал два баллона, насадки-фиттинги, воздуходувку, водяную пушку, водонепроницаемую дрель, 8 швабр и некоторые другие штуки для сборки минимойки своими руками.

На основе этого я собрал рюкзак с 4-х ступенчатой системой чистки автомобилей в домашних условиях:

  • Мыльный водяной пистолет
  • Высокоскоростная вращающаяся щетка из микроволокна
  • Пистолет для промывки водой
  • Воздуходув для удаления воды

Шаг 1: План и дизайн

Моим первым шагом было сесть за листок бумаги и подумать, что нужно для мини мойки автомобиля.

Мыло, вода, чистка и сушка, кажется, являются основными компонентами при чистке автомобилей.

Я нашел на Амазоне пушку для мыльной воды (поищите Soap Water Cannon), которая позаботилась о части моих проблем и заставила меня заняться дизайном. Она сильно напомнила мне пожарный шланг или оружие в Охотниках за привидениями.

Я знал, что мне потребуется подача воды под давлением, поэтому я начал думать о том, как обеспечить портативный источник давления. Так как вода сама по себе не может быть сжата, то резервуары для воды всегда должны иметь какой-либо движитель. Некоторые используют пузыри или подпружиненные поршни, но большинство используют газ, например воздух.

Я решил пойти простым путём и создать воздушный/водный резервуар, который использует давление воздуха, чтобы вытолкнуть воду в основании резервуара.

Это то же самое, что и аэрозольные баллончики, но они имеют трубку внутри, чтобы гарантировать, что жидкость, а не газ будут выходить при нажатии кнопки.

Я знал, что хочу вращающуюся щетку, и что дрель будет хорошим девайсом, способным её вращать, но потребовалось много проб и ошибок, чтобы эту щетку сделать и чтобы она вращалась плавно. На этом этапе я понятия не имел, как я собираюсь соединить все это вместе, но у меня было чувство, что всё сработает и я знал, что планировать без реальных объектов на руках было безнадежно.

Шаг 2: Найдите запчасти к проекту

Дрель. Безопасность была для меня основной проблемой. Хотя напряжение и низкое, вода и электричество известны своими плохими отношениями. К счастью, Интернет предоставил мне невероятную водонепроницаемую 18-вольтовую дрель. У неё было более чем достаточно крутящего момента, и я знал, что меня не ударит током. Она не дешевая, но это просто фантастическое устройство для всех видов её использования.

Швабры. Мне потребовалось немного времени, чтобы найти швабры, подходящие для сборки моей Гипершвабры. Я попробовал шерстяной войлок, синтетический войлок, хлопковую веревку, полишвабру и в итоге остановился на этой насадке из микрофибры. Я использовал 8 штук. Также я купил этот пылесборщик для чистки дисков и палку от метлы для крепления всех щеток.

Цилиндр. У меня был выведенный из эксплуатации аквалангистский баллон. Он был слишком старым, чтобы использовать его для погружений, поэтому я решил дать ему новую жизнь в качестве резервуара для воды. Такие можно найти в магазинах для дайвинга или на гаражных распродажах. Совершенно новый баллон тоже подойдет, но будет стоить на порядок дороже.

Воздуходувка. Чтобы быстро высушить детали машины, мне понадобилась мощный воздуходувка. Зная, что в баллоне будет сжатый воздух, я выбрал воздушный пистолет Whisper Jet. Он очень прочный, полностью металлический и тихий.

Аппаратные средства. Я использовал 35-сантиметровый юнистрат (uni-strut), несколько специфических фитингов uni-strut, много сантехнических деталей и гайки с болтами. Об этом я расскажу позже.

Униформа. Не забывайте о комбинезоне. Он послужит для вашей безопасности.

Шаг 3: Подготавливаем ось для Гипершвабры

Это одна из самых хитрых частей, и на этом этапе я принял несколько плохих решений.

Оглядываясь назад, я хотел бы использовать только металлический стержень, который мог бы поместиться непосредственно в дрель. Использование ручки от швабры позволило очень легко установить пылесборник, но его было очень трудно закрепить дрели.

Что я на самом деле сделал:

  1. Прикрутите пылесборник на ручку
  2. Положите ручку поверх всех швабр
  3. Прикиньте желаемую длину
  4. Сделайте отметку
  5. Снимите пылесборник с опоры
  6. Разрежьте шест пилой
  7. Тщательно отметьте точный центр конца стержня с помощью центроискателя
  8. Аккуратно пробейте центр
  9. Найдите какое-нибудь длинное (5-7см) круглое сверло/биту
  10. Измерьте диаметр биты
  11. Найдите сверло немного меньшего диаметра, чем предыдущее сверло
  12. Просверлите отверстие глубиной 5 см по длине столба
  13. Забей биту в шест

Теперь у вас есть чрезвычайно длинная, совместимая с дрелью, вращающаяся деревянная палка со щеткой на конце!

Это хорошо сработало в моём случае, но, вероятно, ситуация сильно варьируется в зависимости от того, насколько хороша ваша швабра.

Шаг 4: Разберите 8 насадок на швабру

Это веселый шаг. Вы начинаете с 8 швабр, и в итоге получаете удивительную гипершвабру для мойки автомобилей.

  1. Купите швабры
  2. Высверлите заклепки
  3. Снимите все пластиковые части
  4. Аккуратно оберните молнию вокруг центра поперек существующего синего шнура
  5. Срежьте синий шнур
  6. Слегка затяните молнию
  7. Оберните швабру вокруг ручки гипершвабры
  8. Затяните молнию
  9. Вернитесь к шагу 1 и повторяйте, пока у вас не останется швабр

Гипершвабра почти готова!

Шаг 5: Делаем наручную скобу

Этот шаг довольно тяжелый.

Как только я закончил Гипершвабру и проверил её с помощью дрели, я понял, что мое запястье недостаточно крепкое, чтобы в одиночку использовать силовую дрель с длинной вращающейся мокрой щеткой.

Я поигрался с некоторыми идеями и, чтобы перенести часть веса с моей руки, остановился на двуручной системе и скобе от предплечья.

Скобка была сделана из фрагмента канала Uni-Strut. Uni-strut — это очень прочная и дешевая система крепления тяжелых вещей, подобная монтажному набору. Она часто используется для того, чтобы закреплять на месте электропроводку, сантехнику и оборудование переменного тока. В дополнение к очень жесткой перфорированной стальной балке, она имеет губчатый канал, который вмещает множество аксессуаров для крепления труб и болтов различных размеров.

Я еще не до конца проработал план установки водяной / мыльной пушки и воздуходувки, но я знал, что найду какой-то способ крепления к этой стойке.

Установка скобы на сверло потребовала некоторых проб и ошибок. К счастью, у дрели, которую я использовал, была боковая рукоятка для дополнительного контроля с открытым отверстием для болта. Я смог просто разобрать ручку и собрать ее так, чтобы она захватила распорку. Для второй точки соединения я использовал хомуты, крепко удерживающие распорку на корпусе сверла.

Хомуты являются одним из моих любимых креплений. Они необычайно сильны, они ложатся на неправильные формы, и их можно использовать бесконечно.

Шаг 6: Вырезаем J-образную подставку для руки

  1. Я нашел хороший кусок дуба в корзине, поэтому я использовал его для крючка в форме буквы J.
  2. Для крепления вам понадобится болт, подходящий для формы дерева, которую вы получите в конечном итоге.
  3. Выпилите J-образную форму ленточной пилой, лобзиком, или ножовкой
  4. Скруглите края шлифовальной машиной или напильником
  5. Скруглите оставшиеся углы
  6. Вручную отшлифуйте всю деталь, увеличивая значения зернистости наждачки
  7. Завершите отделку дерева, нанеся воск или уретана
  8. Просверлите пилотное отверстие в прямой части J, рассчитанной на ваш болт
  9. Прикрепите J-образную ручку к скобе с помощью болта.

Теперь у вас есть хороший гладкий крюк, который поможет держать тяжелый пистолет.

Шаг 7: Собираем пистолет

Это магия Uni-Strut. Вы можете просто монтировать на него вещи где угодно, без сверления каких-либо отверстий. Если вы допустили ошибку, вы можете просто переместить крепёж.

У нашего пистолета сверху есть крюк, который отлично подходит для болта. Он был прикреплен к каналу специальной фирменной гайкой Uni-strut.

У нашей мыльной пушки не было отверстий, но в передней части было красивое круглое тело. Она была закреплена с помощью зажима, предназначенного для крепления круглого электропровода. Я осторожно просверлил в задней части пушки отверстие для 5-сантиметрового винта, чтобы она держалась устойчиво.

В главном видео есть кадры со сборки, посмотрите их!

Шаг 8: Подготавливаем водныйвоздушный баллон

У меня было несколько идей, когда я искал решение для резервуара. Я хотел сделать один резервуар и для воды, и для воздуха, чтобы воздух мог использоваться и в качестве «топлива» для воды, и для подачи в воздушный пистолет для сушки машины.

Чтобы обеспечить давление на уровне садового шланга, мне был нужен резервуар, который выдерживал бы давление в 8 атмосфер, что исключало возможность использования любых рюкзачных опрыскивателей. Я думал об использовании огнетушителя водяного типа, который уже был очень похож на то, что я хочу, но у меня были бы ограниченные варианты модификации из-за его тонких стен. Около меня лежал выведенный из эксплуатации баллон от акваланга, и я понял, что он идеален. Это идет уже с рюкзаком, он разработан, чтобы выдерживать огромное давление, и его толстые стены позволяют мне сверлить и делать резьбу для трубы где угодно по его периметру.

Баллон поставляется с единственным клапаном сверху, с которым я не хотел возиться. Я полностью открыл клапан, чтобы еще раз проверить, что баллон пуст, прежде чем начать работу. Само собой разумеется, что сверление отверстия в баке, полном сжатого газа, не является хорошей идеей.

Я добавил в мой баллон несколько вещей.

  • Манометр
  • Регулятор воздуха
  • Ниппель для наполнения воздухом
  • Садовый шланг
  • Смотровое стекло для определения уровня воды, выполненное из куска винилового шланга, проходящее по боковой поверхности.

Это большая работа, но в итоге баллон выглядит великолепно.

Баллон должен быть заполнен наполовину водой, а затем воздухом под давлением 8 атмосфер из велосипедного насоса, воздушного компрессора или другого устройства. Воздух прижимает воду вниз, позволяя выводить ее под высоким давлением из патрубка, установленного на дне резервуара.

Отводка. Что такое отводка, спросите вы? Отводка — это процесс формирования или нарезания резьбы на внутренней части отверстия. Инструмент называется метчиком. Резьбовые отверстия обычно используются для болтов и винтов, но, по-видимому, существуют специальные метчики для изготовления труб и пистолетов для автомойки.

Чтобы использовать метчик, сначала просверлите отверстие определенного размера для метчика, который вы будете использовать. Нарезка резьбы достаточно сложна физически и требует некоторой сноровки, чтобы резьба была ровной.

Важно держать метчик максимально соосно с отверстием для резьбы, чтобы он не входил в него под углом. Герметичность будущей конструкции будет зависеть от качества бороздок на резьбе.

Шаг 9: Закрепим ведро для хранения Гипершвабры

Гипершвабра длинная и тяжелая. Для неё нужен «колчан»! Ведро на 20 литров идеально подойдёт для наших нужд. Я просверлил несколько отверстий в днище ведра, чтобы дать воде стекать, а затем просверлил небольшие отверстия, как в ведре, так и в держателе акваланга, чтобы скрепить их вместе.

Шаг 10: Наполните баллон и начинайте мыть машину!

Чтобы подготовить систему:

  1. Наденьте комбинезон и резиновые сапоги
  2. Убедитесь, что в баке сброшено давление
  3. Наполните резервуар водой наполовину через патрубок с открытым клапаном удаления воздуха
  4. Создайте воздушное давление в резервуаре примерно в 7-8 атмосфер при помощи велосипедного насоса, воздушного компрессора или другого устройства
  5. Наполните чашку для мыла в водной пушке мылом для мытья автомобилей
  6. Присоедините все шланги к пистолету
  7. Попросите друга помочь вам надеть на спину тяжелый баллон
  8. Возьмите пистолет
  9. Поместите Гипершвабру в колчан

Теперь вы готовы к мытью автомобилей, такому, которое отличается от всего, что вы до этого пробовали.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Самодельная мойка высокого давления

    172 5 168k
    119 3 187k

Стационарная мойка высокого давления своими руками может быть сделана на базе специального насоса для моек, гидравлического насоса высокого давления для спецтехники (наподобие НШ) или воздушного компрессора. Когда возникает вопрос, купить заводскую мойку высокого давления или сделать ее своими руками, необходимо учитывать несколько факторов. Самодельная мойка из подручных средств обычно обходится дешевле готовой МВД с аналогичными параметрами. При условии грамотного выбора комплектующих и качественного исполнения она превосходит заводские по надежности и не уступает им по производительности.

В этом материале мы разберем, как сделать мойку высокого давления своими руками и рассмотрим три наиболее популярных варианта конструкции и ответим на основные вопросы о самодельных МВД.

Как собрать мойку высокого давления своими руками?

Перед тем, как сделать мойку высокого давления своими руками, нужно определиться с ее конструкцией, подобрать комплектующие и инструмент. Из главных компонентов Вам потребуются:

  • Насос *. Производительность насоса должна составлять около 10 литров в минуту (600 л/ч), а давление на выходе – минимум 100 атмосфер. Если выбранный насос выдает больше 180 атм., на выходе нужно установить редуктор для ограничения напора, иначе можно повредить ЛКП. Подойдёт специальная помпа для моек, шестереночный насос.
  • Мотор *. В качестве привода насоса может использоваться электродвигатель или ДВС. Оптимальная мощность 1,5–3 кВт, частота оборотов 2000 об/мин. Если рабочие обороты мотора и помпы не совпадают – требуется редуктор. При использовании бензинового или дизельного ДВС подойдет мотор от садовой или строительной техники с объемом от 50 см³.
  • Соединитель. Электрический мотор с помпой соединяются через безлюфтовую муфту типа «Ротекс» или муфту от карданного вала. Она необходима для обеспечения соосности валов и гашения ударных нагрузок во время пуска и остановки. Если нужна автономная мойка, для соединения ДВС с насосом, то требуется сцепление. Это может быть центробежное сцепление, которым оснащается техника-донор (бензопила, триммер, мотокультиватор и т. д.), или электромагнитное, например, ЭМ-муфта автокондиционера.

*При изготовлении мойки на базе компрессора мотор и насос не нужны.

  • Рама. Необходима для компоновки деталей в единый агрегат и возможности перемещения. Собрать раму для МВД можно из уголка или профильной трубы.
  • Арматура. Для работы мойки нужны соединители для водопроводного и выходного шлангов, регулятор давления с байпасом и/или автоматическим выключателем. Для электромотора потребуются кнопка-пускатель (типа ПНВС или аналог) и двух- или трехжильный (если сеть заземлена) кабель с сечением жилы от 2,5 мм² с вилкой.
  • Шланг и пистолет. Для подачи воды на выходе необходим рукав высокого давления и моечный пистолет. Лучше использовать готовые заводские комплектующие, так как стоят они недорого и позволят в будущем менять компоненты без лишних усилий.

Чтобы сделать своими руками мойку высокого давления «керхер», также потребуются инструменты:

            • набор гаечных ключей и головок;
            • УШМ (болгарку) для нарезки и зачистки труб;
            • дрель со сверлами;
            • сварка или крепеж для сборки рамы.

Перед началом работ желательно набросать эскиз или чертеж самодельной мойки высокого давления своими руками, обозначив на нем все компоненты. Ниже в таблице представлены три основных разновидности моек высокого давления, которые можно сделать самостоятельно, описаны принципы их работы и основные комплектующие. Виды самодельных моек высокого давления

Тип самосборки Принцип работы Как это подключить? Где взять комплектующие в хозяйстве?
Самодельная мойка высокого давления из компрессора Компрессор нагнетает давление, заменяя помпу и двигатель, редуктор не нужен. К выходу компрессора подключается резервуар, а к нему шланг с подводом воды от водопровода и сам пистолет. Можно собрать на обычном воздушном насосе с давлением от 10 атм, на базе компрессора от холодильника или сплит-системы.
Бензиновая мойка высокого давления своими руками Компактный ДВС приводит в движение насос, перекачивающий воду под высоким давлением. Двигатель через муфту соединяется с насосом. К насосу на вход подключается водопроводный шланг, а на выход – РВД с пистолетом. Двигатель можно взять от бензопилы, триммера или другой садовой техники. В роли помпы – подходящий насос высокого давления, производительностью от 8 л/мин и давлением порядка 100–200 атм.
Мойка высокого давления своими руками из НШ В роли помпы используется шестеренчатый насос серии НШ. Он подключается к электрическому мотору или ДВС или качает воду под давлением. Насос НШ можно купить новый или найти на разборке спецтехники. Мотор – см. выше.
Читать еще:  Кнопка валет для чего она нужна

Самодельная мойка высокого давления из компрессора

Самодельная мойка высокого давления из компрессора отличается наиболее простой конструкцией и требует минимальных затрат. Однако и создаваемое ею давление обычно невелико.

Мойка высокого давления из компрессора своими руками: схема

Пример самодельной мойки из компрессора

Мойка высокого давления своими руками из компрессора состоит из таких компонентов:

              • Компрессор. Для создания напора нужен источник давления хотя бы 10 атм. Это может быть обычный компрессор для гаража или компрессор от холодильника, кондиционера. Для мощного напора можно использовать специальные компрессоры, вроде авиационного АК-150.
              • Резервуар для воды (гидроаккумулятор). Для подачи воды нужен накопитель под нее, способный держать давление. Для напора порядка 10–20 атм. подойдет любой баллон, например, старый пропановый (бытовой или автомобильный), или крупный порошковый огнетушитель. Для высоких давлений, создаваемых специальными компрессорами типа АК-150, требуется толстостенный резервуар вроде углекислотного, кислородного, аргонового баллона или углекислотного огнетушителя. Чтобы можно было помыть легковой автомобиль за одну заправку гидроаккумулятора, нужен объем от 40–50 литров.
            • Водозаборник. Для подачи воды нужно организовать водозабор, используя для этого трубку диаметром около 1 см, длина которой соответствует высоте резервуара. Один конец трубки располагается в 1–2 см от дна емкости, а другой выводится наружу через пустотелую втулку, вкрученную в верхнюю часть баллона. Для высоких давлений (десятки атмосфер) нужно использовать толстостенную трубку, которая вкручивается внутрь футорки.
            • Шланги армированные. Для подачи воздуха и вывода воды нужен шланг, способный держать давление. Для обычных компрессоров, качающих 10–20 атм, пойдет и хозяйственный для воды, а для воздуха – компрессорный. Если речь о напоре от 20–30 атм. до 100 и более – требуется РВД для моек.
            • Соединители для шлангов. Можно использовать готовые заводские быстросъемы на 1/4, 3/4, 3/8 или 1/2 дюйма. Для низких давлений подойдут обычные хозяйственные (водопроводные или компрессорные), а для высоких – лучше использовать быстросъемы для моек.
            • Пистолет. При работе с давлениями 10–20 атм. можно использовать обычный моечный пистолет из хозяйственного магазина, имеющий регулируемую струю. Для высоких – лучше взять заводской пистолет для мойки типа «керхера».

Порядок сборки мойки высокого давления своими руками из компрессора

Мойка высокого давления из компрессора своими руками: видео

  1. Подготовить баллон, выкрутив вентиль и обезопасив его.
  2. Просверлить в верхней части баллона отверстия под футорки.
  3. Нарезать резьбу и вкрутить футорки или вварить их.
  4. Установить через футорку водозаборную трубку, а на ее наружный конец – быстросъем.
  5. Установить через футорку трубку подачи воздуха.
  6. Собрать шланги или купить готовые.
  7. Сделать герметичную пробку для заливного отверстия.
  8. Для устойчивости баллона приварить к нему в нижней части ножки из труб, уголков или другого металлического профиля.

На ресивер компрессора желательно установить автоматику-ограничитель для автоматического отключения по достижении рабочего давления.

Существует и ещё более простая конструкция: самодельная мойка высокого давления для мытья машины из компрессора. Она состоит из продувочного пистолета, к выходу которого подключен тройник для подачи воды из шланга.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками

Самодельную мойку высокого давления на бензиновом двигателе можно сделать несколькими путями:

            • Из заводской мини-мойки. Для этого из нее нужно извлечь электромотор, а вместо него подключить ДВС.
            • Из насоса высокого давления. Для этой конструкции нужны помпа, ДВС, арматура и автоматика.

Как собрать бензиновую мойку высокого давления на основе керхера?

Чтобы сделать автономную мойку из заводской конструкции (например, купив на барахолке керхер со сгоревшим мотором) нужно:

  1. Разобрать мойку и отсоединить мотор от насоса.
  2. Вынуть из корпуса основную «начинку».
  3. Разметить и собрать раму, нарезать, сварить или соединить болтами металлические профили.
  4. Соединить ДВС с помпой. Если рабочие обороты мотора и насоса совпадают – через муфту, а если нет – через редуктор, зубчатую или ременную передачу.
  5. Смонтировать детали на раме.
  6. Подключить к карбюратору (тросику газа) курковый регулятор газа, например, от мотоблока.
  7. В удобном месте смонтировать на раме органы управления.

Самодельная бензиновая мойка высокого давления из «Керхера»схема

Пример самодельной бензиновой мойки

Если в конструкции мойки-донора нет регулятора давления с байпасом, а отключение при отпуске пистолета производится по концевику – придется использовать электромагнитное сцепление (например, муфта автокондиционера), выключатель и небольшой АКБ (мотоциклетный).

Выводы муфты и концевика, отключающего мотор по давлению, а также выключатель, нужно последовательно соединить с АКБ. Тогда, после запуска мотора и включения выключателя, муфта будет соединять мотор с помпой. Когда пистолет отпущен и достигнуто максимальное давление – концевик будет автоматически разрывать цепь, разъединяя насос и мотор. После нажатия курка и падения давления помпа снова будет соединяться с ДВС и качать воду.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками из отдельного насоса требует таких компонентов:

            • ДВС;
            • насос высокого давления;
            • регулятор давления с байпасом;
            • муфта и/или сцепление (для электромотора только муфта, для ДВС муфта и сцепление);
            • редуктор (если рабочие обороты насоса и мотора не совпадают).

Принцип сборки самодельной бензиновой мойки высокого давления

  1. Мотор соединяется через сцепление (и, при потребности, редуктор) с насосом. Используйте шлицевое соединение, а не шпонку или болт.
  2. Из металлической трубы, уголка, швеллера или другого профиля нарезаются и соединяются элементы рамы.
  3. На раме размечаются и выполняются крепежные отверстия, площадки для деталей.
  4. Мотор с насосом и «обвязкой» монтируется на раму.
  5. На вход насоса подключается штуцер (быстросъем) для забора воды. Между входом и шлангом врезается фильтр для воды.
  6. На выход насоса подключается регулятор давления с байпасом, соединенный со входом. Используйте заводские штуцеры и шланг высокого давления или толстостенную трубку, чтобы байпасный канал не протек под напором.
  7. К выходу регулятора подключается быстросъем для шланга высокого давления с моющим пистолетом.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками : схема

Бензиновая мойка высокого давления своими руками: видео

Мойка высокого давления своими руками из насоса НШ

Шестеренчатые насосы высокого давления серии НШ способны подавать жидкость под давлением до 160–210 атм и обладают производительность 20–200 литров в минуту. Рабочие обороты насоса составляют, в зависимости от модели, составляют 500–5000 об/мин.

Самодельная мойка высокого давления из НШ10 требует таких компонентов:

Мойка высокого давления из НШ своими руками: видео

              • Насос НШ-10 (или более мощный);
              • Мотор (электро или ДВС) минимум на 2–3 кВт;
              • Кнопка-пускатель и кабель (для электромотора);
              • Муфта или сцепление для соединения мотора и помпы;
              • Редуктор, зубчатая или ременная передача (если обороты мотора не соответствуют насосу);
              • Регулятор давления насоса с байпасом;
              • Быстросъемы для шлангов;
              • Шланг с пистолетом.

Мойка высокого давления своими руками из НШ – схема

Самодельная мойка высокого давления из НШ-10 (регулятор с байпасом еще не установлен)

Сборка конструкции производится так же, как при изготовлении электрической или бензиновой мойки в предыдущих двух разделах.

Основные сложности при сборке собственной мойки высокого давления

Самодельная мойка высокого давления для мытья машины – относительно простой агрегат, содержащий минимум основных компонентов (мотор, насос, шланг с пистолетом), но при ее практической реализации часто возникают трудности. Поэтому стоит уделить внимание нюансам, перечисленным в разделах ниже.

Общие моменты

Вне зависимости от конструкции самодельной мойки, рекомендуем соблюдать общие рекомендации:

            • Для снижения ударных нагрузок при пуске и предотвращения вибраций, соединять двигатель с насосом надо через муфту.
            • При использовании насоса, работающего импульсами (например, поршневого), для сглаживания пульсаций можно использовать гидроаккумулятор. Бытовые резервуары для этого не годятся, так как обычно рассчитаны на давление до 10 атм., поэтому нужно искать небольшой мембранный накопитель, например, от гидравлической системы спецтехники.
            • Чтобы самодельная мойка высокого давления для машин служила дольше, обязательно установите фильтр для воды на входе! Даже мелкие частицы загрязнений, попадающие в помпу высокого давления, существенно ускоряют ее износ.
            • Изготовление пистолета, дающего правильную струю, это непростая задача (наугад форму сопла подбирать не стоит), поэтому лучше купить заводской. Бюджетный вариант обойдется примерно в 1–1,5 тысячи рублей. То же самое касается и шланга высокого давления.

Электрическое подключение мойки высокого давления

Чтобы мойка корректно работала и не вышла из строя, необходимо позаботиться о правильном подключении к сети и регулировке давления:

                    • Насос создает большое сопротивление вращению мотора при запуске, увеличивая пусковой ток. Для облегчения его старта нужно использовать конденсаторную группу, включающую пусковой конденсатор. Он ставится параллельно рабочему конденсатору, в разрыв цепи включения. Рассчитать емкость конденсаторов по мощности мотора можно, используя онлайн-калькуляторы, а их рабочее напряжение должно быть примерно вдвое выше сетевого (около 400–500 В для бытовой сети).

Для однофазного электромотора

Для трехфазного мотора в бытовой сети 220 В

Регулятор давления с байпасом и выключателем

  • Для снижения избыточного давления или стабилизации напора нужно использовать регулятор давления, подключенный к выходу мойки. Рекомендуется использовать специальный регулятор для моек с байпасом (обводным каналом), позволяющим работать насосу в режиме поддержания напора, когда мойка не используется.
                    • Если мотор не оснащен охлаждающей крыльчаткой, для его защиты от перегрева и продления срока службы нужно использовать внешний вентилятор. Достаточно мощности порядка 100–200 Вт, можно использовать автомобильный вентилятор печки, подключив его через БП с 12 В и 15–20 А на выходе. Желательно обеспечить обдув и мотора, и насоса, особенно если перегревается компрессор на самособранной мойке ВД.

Стыковка насоса и мотора, рассчитанных на разные обороты

Иногда рабочие обороты приводного мотора и насоса не совпадают. К примеру, ДВС мотокос, бензопил и другой подобной техники развивают 5–10 тыс. об/мин, а насосы моек высокого давления или те же НШ создают нужное давление при скорости до 2–4 тыс. об/мин. В таком случае нужно позаботиться о редукции:

  • Можно использовать зубчатый редуктор, соединенный через муфты с мотором и помпой высокого давления.
  • При отсутствии подходящего редуктора добиться изменения оборотов можно с помощью ременной передачи. Для этого насос и мотор монтируются на раме параллельно, чтобы их валы были на одной линии, на валы монтируются шкивы с нужным соотношением диаметров, а в автомагазине подбирается соответствующий приводной ремень.
  • Еще одна альтернатива – прямая зубчатая передача с шестернями, установленными на шкивы. Этот способ хорош, если направления вращения мотора и насоса не совпадают. Если оба агрегата должны вращаться в одну сторону – понадобится промежуточная паразитная шестерня.

Передаточное число подбирается таким образом, чтобы рабочие обороты мотора снижались или повышались до оборотов насоса. Превышение скорости вращения помпы более чем на 10% относительно штатной приводит к её быстрому износу. Сильное понижение тоже нежелательно, так как эффективность насоса существенно упадет.

Подача воды для автономной мойки

Не все насосы высокого давления способны засасывать стоячую воду из резервуара или справляются с этим плохо. В данном случае возможны следующие решения:

                              • Если помпа требует постоянного подвода воды под напором, нужен дополнительный подкачивающий насос с соответствующей ей производительностью, работающий постоянно.
                              • Если подавать жидкость под давлением нужно только для старта – достаточно любого насоса (погружной бензонасос, насос стеклоомывателя, универсальный насос), способного создать стартовый напор и подключенного параллельно основному водозаборному шлангу. Его можно включать только при пуске.
                              • Обойтись без подкачивающего насоса можно, если резервуар с водой будет стоять выше насоса, а водозабор из него организовать снизу. Если насос высокого давления не боится завоздушивания и способен начать работу путем самовсасывания – дополнительные насосы не нужны даже при заборе воды из бочки.

Можно ли собрать мойку на базе ТНВД?

Многих интересует вопрос: как собрать мойку высокого давления своими руками из старого ТНВД. Топливные насосы для дизельной техники действительно способны создавать напор в сотни атмосфер, но для изготовления мойки они малопригодны по нескольким причинам:

                              • Производительность топливного насоса соответствует потреблению ДВС и не превышает несколько десятков литров в час;
                              • ТНВД старых двигателей с механическим впрыском дизтоплива имеют раздельные выходы на форсунки и подают жидкость не струей, а импульсами;
                              • ТНВД для систем Common Rail работают линейно, накачивая жидкость в гидроаккумулятор (топливную рейку), но и они имеют недостаточную производительность;
                              • Сила напора многих ТНВД зависит от оборотов, и если сильно раскрутить насос, он будет создавать тонкую струю с давлением более 1000 атм., которых для мойки слишком много.

По указанным причинам мойка высокого давления своими руками из ТНВД скорее относится к разряду гаражных баек. Подтверждает сказанное и отсутствие удачных примеров изготовления мойки высокого давления из ТНВД своими руками: видео в сети отсутствуют, схем, чертежей и текстовых материалов на данную тематику найти тоже не удалось.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как можно сэкономить при изготовлении мойки высокого давления?

При изготовлении мойки высокого давления своими руками можно сэкономить, используя недорогие, б/у, но исправные детали с разборок различной техники и оборудования. Однако на чем экономить не стоит – это на насосе. Если взять некачественную или уже изношенную помпу, она быстро выйдет из строя.

Почему у мойки высокого давления со временем падает напор?

Падение производительности МВД – признак того, что насос выбран неудачно и быстро изнашивается. Когда мойка на холодную качает нормально, но по мере работы начинает подавать воду хуже, это указывает на перегрев и необходимость организации дополнительного охлаждения агрегатов.

Влияет ли жёсткость воды на давление и срок службы мойки?

Растворенные в воде минеральные частицы могут действовать как абразив, постепенно царапая поверхности трения, откладываются на деталях устройства и ускоряют их износ. Они также могут забить сопло пистолета-распылителя.

Что делать, если собранная мойка не выдает нужный напор?

Если мойка качает слабо, несмотря на подходящие параметры насоса и мотора – нужно убедиться, что мотор развивает достаточную мощность. Трехфазные электромоторы в сети 220 В работают лишь на 30%, и проблема может быть в этом. Если виноват мотор – его нужно заменить на более мощный или отремонтировать (если речь о ДВС).

Как правильно выбрать сопло для пистолета, чтобы не повредить автомобиль?

Чтобы не повредить ЛКП авто при мойке, рекомендуется использовать пистолет с соплом, дающим широкий плоский факел распыла, или с грязевой фрезой. При этом нужно не допускать превышения давления 200 атм. Точечные сопла, дающие тонкую направленную струю, использовать нельзя во избежание деформаций металла и подрыва ЛКП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector