Как снять воздухозаборник

Тема: Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 24.09.2009 Возраст 46 Сообщений 23,098

    Спасибо:
    Получено: 621
    Отправлено: 507

    Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

    Снимаем центральный воздуховод.
    Для этого понадобится:
    1. 2 плоских отвертки (широкую и узкую)? фотки мои (потерялися) тут ислользовались 2 ножа
    2. пинцет
    3. 5-10 минут свободного времени
    4. Руки, растущие, откуда «НАДО»

    Для того чтобы снять центральный воздуховод, для этого требуется выкорчевать его из посадочных мест, а именно 6 выступов , которыми он держится в торпеде
    На фото отмечены Красным более крупные выступыза которые держится воздуховод и Синим — мелкие:

    Я начинал разборку с правого верхнего угла.
    Для этого вгоняем (прим. 2см. от края) отвертку между корпусом воздуховода и торпедой, примерно на 4-5 см, можно расширить образовавшееся отверстие и мы видим пластмассовый выступ, которым держится воздуховод.
    Центральный немного отличается от крайних, он немного ближе к лицевой стороне и меньше.
    Заводим отвертку(ки) за выступы и действуя, как рычагом, выталкиваем угол воздуховода наружу.
    Получается вроде этого.

    Далее беремся за этот край и тянем, одновременно заводим отвертку за выступ в левом углу и помогаем, вытаскиваем воздуховод, обратите внимание. у меня оказался провод подсветки воздуховода с левой стороны короче, чем справой.

    Для того чтобы вытащить разъем(ы) питания освещения потребуется тонкая плоская отверточка.
    Вставляем ее между папой-мамой, там есть небольшой выступ, его немного отводим и вытаскиваем разъем.

    Для того, чтобы поменять перегоревшую лампочку, потребуется вытащить и ответную часть, т.е. мама с лампочкой

    Для того чтобы ее вытащить, берем все туже тонкую плоскую отвертку и вставляем в отверстие и наподобие рычага выталкиваем «маму с лампочкой» вверх, придется немного приложить силу.
    Либо есть другой вариант, можно воспользоваться толстой иглой и вставить между световодом и «мамкой», при этом отгибается фиксатор и «мамку» можно вытолкнуть вверх.

    Ну вот вроде бы и все.

    Если у вас еще не вытащена «мама с лампочкой», то вам не удастся ни поставить, ни снять систему световодов, т.к. лампочка входит в отверстие и соответственно мешается.
    Соответственно все сборка в обратном порядке.

    Продолжение (замена лампочек).
    Если купили оригинал, то просто тупо меняем

    Или перепаиваем — для садо-маза-хистов шутю

    Для этого были закуплены лампочки: 12В 1Вт по 3р. за штуку.

    Паяльник с тонким жалом у меня уже был, колхозить ничего не пришлось.
    Изначально лампочки приварены к контактам точечной сваркой, поэтому тонким шилом, грубо говоря, оторвал старую лампочку.
    Затем залудил выводы лампочки и контакты, только не стой стороны, где была заводская сварка (припой никак не пристает), а с обратной, предварительно зачистив.
    Все дело припаиваем и отрезаем лишнее. Теперь можно все собрать.
    У менять теперь вся подсветка работает.
    В дальнейшем нужно перепаять неработающие диоды в приборной панели.

    Снятие бокового воздуховода

    на примере левого/водительского (фотки не мои).

    Снимаем декоративную крышку на торце торпедо, она еще закрывает блок предохранителей.

    вставляем в отверстие плоскую отвертку (желательно широкую) и как рычагом выталкиваем дефлектор наружу

    далее как и с центральным дефлектором вытаскиваем разъем подсветки и полностью снимаем

    аналогично снимается и правый дефлектор, но там проще вытолкнуть рукой, благо места хватает.

    Разборка центрально воздуховода.

    (примерные действия и при разборке боковых)
    примечание: воздуховод БЕЗ подсветки.

    Вот сам воздуховод на столе.

    вид сверху

    вид снизу

    отгибаем по периметру выводя из защелок лицевую часть и аккуратно снимаем
    вот так вот и получится

    далее
    при снятой лицевой части — ОЧЕНЬ ВАЖНО — НЕ КРУТИТЕ регулировку потока воздуха в вертикальной составляющей, т.к ломается посадочная направляющая латунной шестеренки (ремонт ее ниже в статье).

    Снимаем рычаг привода внутренней заслонки

    Далее отщелкиваем световод (если он есть) и колесико-крутилку горизонтальных шторок, получается вот так
    на фото световод белого цвета

    они снимаются в принципе или рукой посильнее тащить или узенькими плоскогубцами сжать направляющие и снять элементы.

    Читать еще:  Набор оправок для выпрессовки сайлентблоков

    Теперь аккуратно снимаем шторки, чтобы не поломать тонкие направляющие, отделяя их тоненькой отверточной от держателя (находятся по центру дефлектора, для каждой из 2 сопел он свой)


    затем можно выковырять и вертикальные сопла, без надобности не трогайте.

    Допы:
    1. Ремонт центрального воздуховода. (вертикальная отклоняющая система)

    Как то получилось что сломались обе вертикальные системы отклонения потока воздуха.
    Разобрал воздуховод, благо не впервой и что имеем.
    Сама система приводится в движение за счет среднего ребра, у него одна из посадочных осей удлиннена и подведена к крутилке. Вот как раз это удлиннение и обломалось.

    Благо дома есть немного инструмента, решил отремонтировать (т.к.дома еще один ломаный воздуховод валялся, как говорится до кучи).

    Сначала срезал остатки оси. И зажал в маленькие тиски

    затем засверлил отверстия в 5 мм глубиной диаметром чуть меньше чем ось.

    Стал перетряхивать коробочки в поисках подходящего испытуемого

    И О ЧУДО — идеально подошли гвозди от клипс которым приколачивают кабель, только откусил шляпки и подогнал по длинне.


    Для более хорошего закрепления нагрел полученную заготовку на огне и вплавил в заготовленное отверстие, и на всяк слечай промазал супер-клеем. Получилось вот так

    Потом все это собрал в отклоняющую систему:

    Водрузил все на место :



    В общем собрал все в кучу и поставил в машину.
    Ура, теперь поток можно регулировать по направлению в 4 степенях

    2. Ремонт отклоняющей системы по вертикали.

    Чаще всего встречается проблема с неисправностью регулировки вертикального отклонения потока.
    Это связано с поломкой отклоняющей системы, НО это все легко ремонтируется с копеечными затратами.

    Для начала снимаем воздуховод и разбираем его. Нам нужно снять колесикокрутилку в вертикальной плоскости.

    снимаем колесико

    и видим что направляющаяось, на которую садится латунная шестеренка, обломана .

    Но не беда это все восстанавливается.

    Можно это сделать несколькими способами:

    первый — деталька для горизонтальных шторок замечательно выпиливается надфилем из фольгированного текстолита, потом сверлим отверстие в получившейся деталюшке и впаиваем туда кусочек скрепки.
    Берем поксипол и набираем толщину оси (которая из скрепки) минут через 15 — 20 надфилем дорабатываем поксипол, чтобы это все было похоже на ОСЬ.
    Потом всю конструкцию я смазал силиконовой смазкой и собрал. Пока работает нормально. Короче как в анекдоте: «после сборки — доработать напильником»

    второй — подобрал по диаметру шестерни проволочку или как у меня тонкое жало от паяльника (завалялось).
    Просверлил отверстие чуть меньше диаметра жала и в нее впаял жало.
    Затем подобрал оптимальную его длинну, чтобы нигде оно не задевало, и обрезал.
    Получилось вот так:

    Затем все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся

    На форуме часто всплывают темы по подсветке воздуховодов — не горят
    Выяснил на личном опыте, их наличие зависит от конкретной комплектации авто, встречаются несколько типов:
    а. с подсветкой
    б. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками) и без проводки
    в. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками), но с проводкой.

    Выясняется очень ПРОСТО — снимаем декоративную панель с ПРАВОЙ стороны торпедо и заглядываем в нутрь на правый воздуховод. Там все четко видно. Если все есть и не горит — начинаем читать сначала

    Замена воздухозаборника

    Как и многих, меня не обошла проблема дергания машины на 1-2 передаче в жару. А так же рев при резком ускорении.
    Решение есть, это впуск от спорта. Но 5к за кусок пластика? Да и на ТО может быть геморрой.

    Anr1e посоветовал для пробы просто снять родной патрубок. Я сделал проще, убрал гофру между резонатором и патрубком.

    Постоял в пробках и понял, что эффект есть.
    Как вы понимаете, забор воздуха при этом фиговый. Но уже есть решение от Zhorik060 , это воздухозаборник для заводского впускного резонатора обычных вест.

    Ставится все за 10 минут (у меня 30, т.к. уронил сначала биту, а потом и ключ на 10 и доставал с защиты) по инструкции.
    Единственное, хочу добавить, обмотайте пластик на креплении скотчем.

    Читать еще:  Подиум в авто своими руками

    Т.к. после установки видно, что провода с ним хорошо соприкасаются и могут перетираться. Даже не смотря на то, что они в гофре. Края острые.

    Я это заметил уже после установки. Пришлось снимать, т.к. на месте это сделать не реально.
    Зато сфоткал сразу вместе два патрубка:

    Что по итогу, дергания в пробке пропали. Машина себя чувствует лучше.
    Рев не ушел (да и с чего бы), но вроде стал потише, хотя не исключаю, что это просто плацебо.

    Снятие корпуса воздушного фильтра, глушителя шума впуска и патрубков

    Потребуются ключ «на 10», отвертки — плоская и крестовая, пассатижи.


    Элементы системы воздухоподачи: 1 — штифт крепления воздушного фильтра; 2 — кронштейн крепления воздушного фильтра; 3 — воздухозаборник; 4 — корпус воздушного фильтра; 5 — входной патрубок тушителя шума впуска; 6 — опора крепления тушителя шума впуска; 7, 8 — кронштейны крепления тушителя шума впуска; 9 — глушитель шума впуска; 10 — шланг вентиляции картера; 11 — воздухоподводящий рукав

    1. Потяните вверх и преодолевая сопротивление резиновых держателей снимите декоративный кожух двигателя.

    2. Выверните два болта крепления глушителя шума впуска к рамке радиатора.

    Глушитель шума впуска можно снять и установить не снимая аккумулятор. Однако для снятия корпуса фильтра аккумулятор придется снять. Поэтому, если предполагается снятие корпуса фильтра, снимите батарею заранее, это существенно облегчит снятие глушителя.

    3. Потяните глушитель вверх одновременно отсоединяя его входной патрубок 5 (рис. 2.24) от воздухозаборника 3.

    4. Сожмите с боков и отсоедините выходной патрубок глушителя от корпуса фильтра. Снимите глушитель шума впуска, выведя его вверх.

    5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава 11 к отводящему патрубку корпуса воздушного фильтра.

    6. . и отсоедините рукав от патрубка.

    7. Выверните болт крепления кронштейна 2 корпуса фильтра.

    8. Снимите аккумулятор (см. тут).

    9. Потяните вверх, и немного отжав шпильку крепления аккумулятора, снимите корпус фильтра.

    10. Сожмите усики хомута и сдвиньте его по шлангу большой ветви системы вентиляции картера.

    11. Отсоедините шланг от штуцера на крышке ГБЦ.

    12. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла.

    13. . отсоедините от дроссельного узла и снимите рукав.

    14. При необходимости отсоедините от дефлектора радиатора охлаждения и снимите воздухозаборник (передний бампер для наглядности снят).

    15. Установите корпус воздушного фильтра и воздуховоды в порядке, обратном снятию.

    При установке воздушного фильтра штифт корпуса должен полностью войти в резиновую втулку на кузове.

    При установке глушителя шума впуска опора корпуса должна войти в фигурный вырез на полке аккумулятора.

    Видео

    Про запотевание/затягивание стекол в патриоте и снятие/установку воздухозаборника

    Делаю эту запись для тех, кто будет спрашивать у гугла, как побороть обмерзание стекол зимой.
    Началось все с приходом первых морозов, вообще замечать стал когда начали ездить с товарищами на охоту, три-четыре человека в салоне в -15 и всё, тушите свет, затягивает боковушки, переключаешь печку в лицо, затягивает лобаш, переключаешь в лобаш, затягивает боковушки, пятнадцать-двадцать минут таких манипуляций и печурка уже не справляется, приходится останавливаться, оттаивать, протирать насухо и можно проехать еще минут 20.
    Изначально я думал, что так запроектировано на УАЗе)) Но в итоге поиска решения проблемы наткнулся на видео в ютубе, где на таком же Патриоте сломалась заслонка воздухозаборника, видео есть в моей записи про борьбу с обморожением.
    Сняв воздухозаборник я вынул заслонку и заменил ее на алюминиевую заглушку, которую вклеил на герметик, чтобы если решусь поставить заслонку, можно было ее удалить

    Собрав воздухозаборник наклеил новый D-образный уплотнитель который купил в строительном магазине

    На следующей картинке схематично изобразил как движется воздух в зависимости от положения заслонки

    Ну и немного слов в кино

    Как здесь добавить хэштеги, вроде раньше было отдельное поле?

    УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    УАЗ Патриот, 2021

    УАЗ Патриот, 2007

    УАЗ Патриот, 2017

    УАЗ Патриот, 2021

    Комментарии 18

    Такой херни не случалось. Ничего сказать не могу. За 3 года рецеркуляцией не пользовался

    Читать еще:  Защита двигателя шериф каталог официальный сайт

    стекла зимой не затягивает?

    Заслонка рециркуляции играет роль в проблеме запотевания — факт. Но. В любых автомобилях обдув лобового и боковых окон всегда работает одновременно. Достигается это как и отдельностоящими и нерегулируемыми дефростерами на обдув боковин, так и через основные боковые решётки, которые можно регулировать по направлению или закрыть совсем. При этом поток воздуха на лобовое стекло всегда идёт с более менее равномерной силой независимо от того, куда ещё направлен воздух — в ноги или в лицо или вместе и туда и туда. Т.е., если, например, запотели боковые окна, то можно им ДОПОЛНИТЕЛЬНО помочь перенаправлением потока на лицо, задействуя при этом боковые основные решётки, и это мало отразится на потоке на лобовое. Так вот у Патриота этот момент как минимум с 2015 года не сделан по-человечески, поэтому и потеет всё. У меня заслонка рециркуляции работает нормально, но боковые стёкла часто потеют всё равно, потому что из самых крайних нерегулируемых дефростеров не дует нихрена. А переводишь поток на лицо — из боковых регулируемых дефростеров начинает идти хороший поток, но затягивает лобовое. Если для устранения хренового обдува боковых окон исключить снятие торпеды и допилинг блока отопителя, то остаётся только 2 варианта: частичное закрытие дефростера на лобовое (пару-тройку сопел через одно) или изменение алгоритма работы актуатора (моторчика) заслонки распределения потоков, чтобы он останавливался на других положениях. Т.е. скорректировать его крайние положения так, чтобы при любых режимах на лобовое и на лицо шёл одинаковый поток — заслонка никогда не будет полностью перекрывать другое направление, останавливаясь, например на середине своего хода. Вариант с актуатором это идеальный сценарий, но только как перенастроить это в блоке управления климатом я пока не нашёл. Тут либо нужно обновление прошивки от производителя климатической системы, либо чей-то пытливый ум, обладающий знаниями программиста и способный разобраться в том, как и что поправить в ПО. У себя пока попробую частичное перекрытие сопел дефростера лобового стекла и посмотрю как изменится (или нихрена не изменится) сила потока из крайних правых решёток, потому что они являются окончаниями воздуховода к лобовому стеклу. Ну и расположение вентилятора отопителя справа, а не ближе к центру всего блока отопителя тоже не добавляет эффективности всей системе — получается, что поток от вентилятора сначала вынужден преодолевать ненужное расстояние до места, где уже происходит дальнейшее разделение потоков. Скорость поток при этом неизбежно теряет. А включение вентилятора на более высокие обороты начинает создавать акустический дискомфорт своим шумом. При этом, кстати, не всегда убирая запотевание. Может быть, можно подобрать ещё и более эффективную крыльчатку к вентилятору, которая при тех же оборотах будет затягивать и прокачивать больше воздуха…

    А при заглушенном двигле, на зажигании, она вертится от кнопки? Т.е., получается, если снять бардачек и сунуть руку в окно за ним, я ее нащупаю на дне, правильно(если забор с улицы включен)? Она может еще не плотно закрываться наверно! Тогда к ней можно приклеить шнурок/леску и притянуть на закрытие, а на конце крючек привязать и зацепить за окно забора воздуха с салона Главное редуктор не забыть отключить после этого.

    Если она оторвалась, то гарантированно до неё не дотянешся, а вот если она в порядке, не знаю можно ли ее нащупать.

    Вообще — тут налицо заводской брак. По гарантии должны были поменять.
    А рециркуляция — вещь нужная. Мало ли, через какое говно ехать приходится и кто спереди дизельным выхлопом обдаёт.

    В принципе, рециркуляция вообще не нужна. Я не помню, чтоб ей когда-то пользовался.

    Вот встанешь на трассе за древним камазом 05м, да на тягуне каком нибудь — сразу вспомнишь о ней

    Не, не вспомню. Либо дистанцию больше сделаю, либо обгоню, либо печку выключу, либо окна открою. В машине запах все равно будет, даже с рециркуляцией.

    При кондее и рециркуляции запаха практически нет, ну да ладно

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector