Катафот что это такое

Виды и предназначение катафот

Дорожный катафот представляет собой сигнальное устройство со световозвращающей вставкой. Изделие используется для обозначения правильного направления движения, а также расположения какого-либо препятствия на проезжей части в темное время суток.

Такой вид продукции, как дорожный катафот, относят к устройствам, отвечающим за организацию дорожного движения. Главными преимуществами изделия являются недорогая стоимость, износостойкость и эффективность. Продукция изготавливается из пластмассы или ударопрочного стекла, что обуславливает их долговечность и световозвращающие свойства.

Предназначение

Дорожные катафоты выполняют ряд задач:

  • Оповещение водителя о препятствии, сложном повороте, опасном и аварийном участке;
  • Улучшение видимости ночью или на плохо освещенных участках;
  • Предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

В основном дорожные катафоты устанавливаются в местах пешеходных переходов, а также в на сложных участках трасс с крутыми поворотами или препятствиями.

Преимущества продукции

Дорожные катафоты успешно справляются с основными задачами, поскольку обладают рядом достоинств:

  • Длительный срок эксплуатации без потери первоначальных световозвращающих свойств;
  • Устойчивость к механическим повреждениям, осадкам, перепадам температуры и влажности;
  • Небольшой вес и компактные размеры позволяют устанавливать катафоты в любом месте без особых усилий;
  • Хорошая видимость в различных погодных условиях благодаря световозвращающим свойствам;
  • Широкий вариативный ряд, позволяющий размещать устройства на дороге, столбах, мостах и ограждениях.

Виды катафот

Дорожные катафоты подразделяются на типы в зависимости от их предназначения. Рассмотрим каждый из видов более подробно.

  • КД 1 и 2 — катафоты, размещаемые с целью обозначения препятствий на дорожных сигнальных столбиках в соответствии с государственными стандартами. Также их монтируют на вертикальных поверхностях различных элементов (опоры, тумбы), которые находятся на проезжей части либо на обочине. Кроме того, на дорогах, где нет разделительной полосы, изделия крепят таким образом, чтобы водитель слева видел белый элемент, а справа — красный.
  • КД 3 — катафоты, устанавливаемые на дорожные полотна с целью создания разметки, обозначения неровностей полотна, а также для выделения пешеходных переходов и мест проведения ремонтных работ.
  • КД 4 — дорожные катафоты, которые используются для обозначения тех участков дороги, въезд на которые запрещен. Их располагают вдоль обочин совместно с разметкой на сложных перекрестках.
  • КД 5 — катафоты, устанавливаемые на барьерные ограждения «волна» в соответствии с государственным стандартом.
  • КД 6 — дорожные катафоты, предназначенные для ограждений двухстороннего типа. Размещаются вдоль разделительной полосы полотна. Крепление осуществляется к консолям или стоякам.

Помимо разделения в зависимости от предназначения, дорожные катафоты классифицируют по принципу действия на одно- или двухсторонние. По типу оптических элементов изделия бывают шаровыми, плоскогранными или пленочными.

Таким образом, дорожные катафоты являются неотъемлемым элементом организации безопасного движения. Наша компания предлагает изготовление данного вида продукции в соответствии с действующими стандартами. Изделия являются долговечными, износостойкими и имеют выгодную стоимость.

Для заказа дорожных катафот по демократичным ценам, вы можете оставить заявку на нашем сайте с указанием контактного номера или электронной почты.

Катафот

Катафо́т (др.-греч. κατα- — приставка со значением усиления + φῶς — «свет»), световозвраща́тель, фликер — устройство с поверхностью со свойствами световозвращения (отражение луча света обратно в сторону источника с минимальным рассеиванием этого луча).

Содержание

  • 1 Принцип действия
  • 2 Фликеры
  • 3 Применение
  • 4 См. также

Принцип действия

В основе действия катафота лежит простой оптический процесс световозвращения. Главное отличие световозвращения от светоотражения, например как в зеркале, в том, что свет получает тройное светоотражение от расположеных под углом 90° светоотражателей (зеркал) образующих вогнутую правильную пирамиду.

Другой тип световозвращателя — «кошачий глаз» — используется (англ.) в дорожной разметке в некоторых странах.

Фликеры

Катафоты это материалы, с катафотной поверхностью или такие, строение которых вызывает свойство световозвращения. Катафотные ткани или пленки называют фликерами — это не ткани в привычном смысле этого слова — это тонкие полимерные листы. Их поверхность обрабатывается таким образом, что на них получаются микроскопические пирамидки (уменьшенные копии уголкового отражателя). Именно благодаря этим микропирамидкам катафотная ткань и отражает свет, например, автомобильных фар. Есть много разных цветов полимерных катафотных тканей. Яркость зависит именно от цвета ткани, так как более темные поглощают больше света, и наоборот — более светлые больше отражают. Катафоты в виде полимерных тканей чаще всего используются для создания катафотных лент. Такие ленты для большей износоустойчивости запаивают в прозрачную полимерную (пластиковую) оболочку.

Применение

Катафот используется как устройство обеспечения безопасности, широко применяемое в дорожном строительстве и транспорте. Местом изобретения катафота принято считать Великобританию. Фликеры нашиваются на одежду дорожных рабочих, регулировщиков дорожного движения, спасателей, велосипедистов. Тем не менее, носить фликеры рекомендуется (в частности, водителями) всем пешеходам в темное время суток — таким образом водитель заранее видит пешехода и его перемещения, что обеспечивает повышение уровня безопасности пешехода. Световозвращающие покрытия используются для изготовления дорожных знаков.

Наиболее широко катафоты применяются на велосипедном и автотранспорте для обозначения габаритов.

Катафоты на велосипед – что это, виды и рекомендации

  • Что такое катафоты для велосипеда
  • ПДД о светоотражателях
  • Разновидности катафотов
  • Габаритные светоотражатели
  • Катафоты со светодиодами
  • Отражатели на спицах
  • Вращающиеся светоотражатели
  • Как своими руками сделать катафоты
  • Рекомендации по выбору
  • Заключение

Езда на велосипеде приносит массу удовольствия, укрепляет здоровье и расширяет горизонты, однако такой вид транспорта несет с собой и опасность, особенно в сумерках и ночью, если велосипедист не постарался сделать себя более заметным для несущихся автомобилей, закрепив катафоты на велосипед. Поговорим сегодня о световых отражателях, какие они бывают, где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде, а еще о том, как их можно сделать собственноручно.

Что такое катафоты для велосипеда

Не все райдеры знают, что такое катафоты на велосипеде, потому что в народе их больше знают как светоотражатели. Выглядят они как небольшие пластины разных цветов и нужны для отражения падающего света при помощи минимального рассеивания.

Конструкция катафотов представляет собой несколько зеркал, расположенных под прямым углом. Когда между этими зеркалами проникает световой луч, он отражается на 180. Длина такого отраженного луча довольно значительная — 150 м, потому байк заметен для водителей автомобилей на приличном расстоянии, что помогает успеть сориентироваться в случае непредвиденной ситуации и предотвратить аварию.

Изготавливаются элементы из стекла или из более дешевого пластика, обрамлены хромированным металлом либо полистиролом. Есть модели, которые изготавливают из акрила. Производители более современных катафотов предлагают модели с уже встроенными светодиодами, которые сами по себе уже являются источниками света. У корпуса имеется металлическое крепление. Устанавливают светоотражатели на определенные детали велосипедов.

ПДД о светоотражателях

В Правилах дорожного движения четко указывается, куда нужно прикреплять катафоты на велосипеде. Все дело в том, что отражатели света имеют три разновидности: белого, красного и оранжевого цветов, каждая из которых устанавливается в строго определенное место, чтобы не вводить остальных участников движения в заблуждение:

  • передний катафот на велосипед должен быть белым, его устанавливают над рулевой трубкой либо прикрепляют к багажнику (или корзине), если он находится спереди. Также можно прикрепить между ногами рулевой вилки на перемычке;
  • задний катафот — красный, его можно установить прямо под сиденьем на подседеле либо на заднем крыле. Если сзади установлен багажник, можете закрепить катафот прямо на нем;
  • на спицах по бокам должны быть закреплены оранжевые световозвращатели — по одному на каждое колесо в ситуации с двухсторонними моделями и по два на каждое колесо в случае с односторонними. В принципе, разрешается установить и по одному катафоту на односторонних моделях, только обязательно, чтобы они направлялись влево и вправо.
Читать еще:  Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог правила проезда

Разновидности катафотов

Существует четыре разновидности светоотражателей, имеющих свои функциональные особенности. Рассмотрим каждый из них подробно.

Габаритные светоотражатели

Катафоты способны только отражать падающие на них в темноте лучи света, потому их называют источниками пассивного излучения. Если вы будете ездить на велике только при свете дня, поместите на него белый светоотражатель на передней, а красный — на задней части байка.

Катафоты со светодиодами

Светоотражатели, у которых есть встроенные светодиоды, являются девайсами нового поколения – активными источниками излучения. В их задачу входит не только отражение лучей света, но и излучение. Это особенно важно при плохой погоде, во время проливного дождя либо когда сгустился туман. Катафоты со светодиодами на велосипеде сделают вас более заметными в непогоду. В таких световозвращателях есть несколько диодов, работающих от электрического тока. Правда, для них нужно создать источник питания. В данном случае им может выступить обыкновенный фонарик — мощности его батареек вполне будет достаточно, чтобы подзарядить освещение.

Также генерировать постоянный ток в процессе покатушек можно динамо-машиной, которую закрепляют на переднем колесе байка.

Отражатели на спицах

К сожалению, не все велосипедисты воспринимают боковые светоотражатели в качестве необходимых деталей велосипеда. Нередко это происходит по причине стереотипного недоброжелательного отношения к ним профессиональных гонщиков. Раньше отражатели были тяжелые и, учитывая то, что их нужно было устанавливать на спицы, нередко они становились причиной появления восьмерки на колесе и цеплялись за соседние спицы. Сейчас же боковые катафоты по весу делаются легкими и, принимая во внимание то, что конструкцию можно закрепить на одной спице, они не повлияют на центровку колеса.

Важно! Светящиеся желтые и оранжевые катафоты на спицах во много раз увеличивают безопасность райдера на трассе в темноте.

Плюс к этому, такие оригинальные элементы украшают сам байк и улучшают настроение его владельца во время катания. Современные отражатели света для спиц имеют несколько десятков различных форм, целую радугу цветов и оттенков, у некоторых даже есть звуковые эффекты.

Свет отражателей питается небольшими батарейками, они не боятся ни проливного дождя, ни грязных луж, так как их делают водонепроницаемыми.

Вращающиеся светоотражатели

Райдеры, для которых езда на велосипеде стала стилем жизни, с удовольствием устанавливают на свои агрегаты стильные вращающиеся катафоты. Уже проверено, что мигающее свечение наиболее заметно в темноте и обращает на себя больше внимания, чем ровный поток света без пульсации.

Подвижные элементы находятся внутри прозрачного корпуса, который защищает одежду ездока от вращающихся частей. С запуском специального колесика начинается работа катафота. Производителями также предлагаются настолько чувствительные модели, у которых мигающий свет может появиться даже от небольшого ветерка.

Лет 70 назад в Америке впервые появилась идея разработать вращающиеся модели отражателей света для транспортных средств. Джон Паркер изобрел, а потом и получил патент на устройство, которое «лепестками» цеплялось на спицы колес и за счет мягкой пружины раскачивало зеркальную поверхность. Благодаря этому отражаемый свет начинал мигать. Но у изобретения были свои недостатки, которые не дали широкого распространения этих катафотов на колеса велосипедов:

  • его нужно устанавливать слишком близко к поверхности земли, а в таком положении устройство почти не видимо с высоты роста человека;
  • устройство значительно выпирает в сторону от колеса, из-за чего легко повреждается при столкновении с бордюрами, стойками для парковки байков и прочими объектами.

Другой изобретатель, Ла-Лонд создал свой вращающийся катафот. В нем два вращающихся светоотражателя устанавливаются на оси колесика, зацепленного в максимально верхней точке с передним либо задним колесом. Благодаря высокому положению катафота мигающий свет видим для окружающих людей, но такой катафот получился слишком увесистым и громоздким для байков. Помимо этого, в нем есть открытые подвижные части, которые быстро забиваются травой и дорожным мусором и в них постоянно попадает одежда райдера. Из-за этих недостатков изобретение тоже осталось в стороне.

Майк Курран учел недостатки моделей предыдущих изобретателей и представил свое устройство с прозрачным колпаком, защищающим подвижные элементы от воздействия влаги и грязи, а также от попадания одежды. Катафоты Куррана небольшие, довольно просто прикрепляется к велику. Это устройство и стало самым подходящим для любителей езды на велосипеде.

На сегодняшний день появилась возможность своими руками собрать вращающийся велосипедный светоотражатель, воспользовавшись приводом от небольшого электродвигателя.

Как своими руками сделать катафоты

  1. Самостоятельно сделать светоотражатель на велосипед не составит особого труда. Самое простое: вы можете взять специальные наклейки для велосипедов, которые легко снимаются в случае нужды. Наклейки берите тех цветов, которые будут соответствовать правилам установки отражателей света (спереди, с боков и сзади). Лучше всего, если вы будете комбинировать наклейки со стандартными катафотами в качестве дополнительных элементов для повышения своей видимости для окружающих.
  2. Другим вариантом будет подсветка в виде ленты со светодиодами, которую нужно расположить на раме либо в разных местах байка. Рекомендуется обработать силиконовым герметиком места крепления этой ленты. Также вам понадобится источник питания, который будет обеспечивать ленту энергией.

Рекомендации по выбору

Прежде чем вы приобретете катафоты на свой велосипед, посмотрите, из какого материала они сделаны. Лучше всего, если они будут пластиковые — такой материал более прочный, в отличие от стеклянных моделей, которые могут разбиться либо деформироваться в дороге.

Обратите внимание на размер световозвращателей — чем они крупнее, тем лучше.

Для боковых частей байка выбирайте облегченные модели катафотов, чтобы не утяжелять колеса и не ухудшать управляемость агрегатом.

Заключение

Катафоты на велосипед устанавливаются с целью обезопасить владельца байка от аварии и для благополучного движения других участников на трассе. Не стоит пренебрегать такими важными элементами на своем байке — это залог комфортной езды в темное время суток. Постарайтесь во время катания выбирать дороги с наименее интенсивным движением, но если такой возможности нет, максимально обезопасьте себя от неприятностей, правильно установив надежные светоотражатели для велосипеда.

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

Катафоты на велосипеде – для чего нужны и как установить.

Видимость велосипедиста во время движения – один из важнейших элементов безопасности на дороге. И если днем в яркий солнечный день видимость достаточная, то ночью, в сумерках, просто вечером или в туман и пасмурную погоду увидеть на дороге велосипедиста становится сложно.

Причем это касается не только видимости на трассе, но и в городе, где часто на фоне огней рекламы и света автомобильных фар, совершенно не заметно темную фигуру велосипедиста у края проезжей части.

Читать еще:  Прицеп montana палатка

Видимость велосипеда на дороге обеспечивается

  • Пассивными средствами: катафотами и другими световозвращающими элементами (наклейки, ленты и т.п.).
  • Активными средствами:
    • Передними и задними фонарями.
    • Различными методами светодиодной и неоновой подсветки рамы и колес велосипеда.
  • Яркими цветами рамы велосипеда и одеждой байкера, включая велосипедный шлем. Темный байк с велосипедистом, одетым в серые цвета на фоне трассы плохо заметен и в хорошую погоду, не говоря уже о сумерках. С учетом скоростей, на которых гоняют автомобилисты, время на принятие решения у водителя остается очень мало. Поэтому наличие яркого жилета, особенно если при его изготовлении использовались световозвращающие материалы (СВМ), может просто спасти жизнь и здоровье велосипедиста.

В этой статье мы поговорим о катафотах и других световозвращающих элементах оборудования велосипедов.

Что такое катафот?

Прежде всего, давайте определимся – что же такое катафот. В чем его главное назначение и каков принцип действия.

Катафот – это оптическое устройство, основная задача которого возврат луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.

Тут нужно немного пояснить – есть отражение луча света, а есть возвращение, и это разные понятия.

Зеркало — отражает, а катафот — возвращает.

Зеркало работает по известному закону физики, гласящему: «угол падения равен углу отражения». Таким образом, при отражении луч света уходит в другую точку пространства, не оттуда, откуда он пришел. Кроме, естественно, случая перпендикулярного падения луча на зеркало.

Катафот же, возвращает луч света, пришедший с любого угла (в секторе его работы) в то же самое место, откуда он пришел. Такое изменение направления луча на 180° происходит за счет двойного отражения.

Кстати, считается, что первое в мире такое световозвращающее устройство создал дорожный рабочий из Великобритании, а в России оно же было сконструировано на русском флоте матросом именно для того, чтобы ночью лучше были видны бакены в порту.

«Световозвращающее устройство» — это официальный и правильный термин. Однако в жизни их часто называют «катафоты», «светоотражатели», «отражатели света» или просто «отражатели», что в принципе не меняет сути задачи, которую они выполняют.

Принцип работы катафота

По принципу работы катафоты бывают уголковые и сферические.

В уголковых катафотах, луч света отражается дважды от двух-трех отражающих поверхностей, которые расположены перпендикулярно друг другу, и разворачивается на 180°.

В общем — это чистая физика и геометрия. Угол падения равен углу отражения, а сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике всегда равна 90°. На рисунке все наглядно видно, а повторять школьный курс физики и геометрии мы не будем.

У сферического катафота возврат луча на 180° обеспечивается изменением комбинацией показателя преломления среды и однократным отражением.

В велосипедном деле чаще всего применяют именно уголковые катафоты.

Установка катафотов на велосипед

Катафоты выпускают в трех основных цветах и устанавливают согласно правил дорожного движения:

  • Спереди – белого цвета.
  • Сзади – красного цвета.
  • По бокам (обычно на спицы колес) – оранжевого цвета.

Все аналогично автомобилистам, как основным участникам дорожного движения: спереди белые фары, сзади красные.

По состоянию на 2018 год в ПДД большинства стран указано об обязательном или рекомендованном наличии световозвращающих элементов на велосипеде.

Например, в Правилах дорожного движения (ПДД) Украины в п.6.2 четко прописано:

«6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями: спереди — белого цвета, по сторонам — оранжевого, сзади — красного.»

А в ПДД России есть пункт о рекомендуемом наличии светоотражающих элементов при себе:

“24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.”

Т.е. это могут быть не только элементы на велосипеде, но и на самом байкере в виде жилета, нашивок или наклеек на одежде или шлеме.

В ПДД Белоруссии и Казахстана упоминаний о светоотражающих элементах на велосипеде или байкере вообще нет, но есть рекомендации от автомобильных инспекций о желательности их присутствия.

В общем, исходя из правил дорожного движения, можно сказать так: если Вы собираетесь кататься исключительно в светлое время суток, то можно кататься только с катафотами. Если ездить придется еще и в темное время или при плохой погоде – то без фонарей не обойтись.

По своему опыту и опыту большинства велосипедистов, катающихся регулярно, скажу так: купил велосипед – проверь катафоты и купи фонари, «не отходя от кассы», жизнь и здоровье гораздо ценнее.

Чаще всего, на новых велосипедах, катафоты уже идут в комплекте, но если байк старый или просто на нем ничего не установлено лучше сразу же приобрести и установить комплект катафотов – с ними спокойнее ездить даже днем. Часто на трассе «серый» велосипедист «сливается» с дорогой, отблески света фар с катафотов делают его более заметным.

Иногда бывает так, что единственные катафоты, которые присутствуют на велосипеде – это узкие полоски на педалях. Это совсем плохо – так Вас на дороге будет совсем не заметно.

В правилах дорожного движения четко не указано количество устанавливаемых катафотов: один, два, три, десять.

Передний и задний обычно ставят по одному, а боковых (оранжевых) два — по одному на каждое колесо.

Задача катафотов и световозвращающих элементов на велосипеде:

  1. Главная функция — сделать байкера более заметным на дороге.

Честно говоря, эту задачу они выполняют не всегда хорошо. Лично на мой взгляд, на велосипеде должны обязательно стоять еще и фонари.

Обозначить направления его движения.

Здесь все просто:

Если водитель видит впереди себя белый свет (фонарь или отражение от катафота) значит, велосипедист едет во встречном направлении.

Красный – велосипедист двигается в том же направлении, что и автомобиль.

Оранжевые, двигающиеся по окружности световые пятна – велосипедист пересекает дорогу автомобилю.

При езде в ночное, вечернее время, в сумерках и при плохой освещенности свет от фар автомобиля, попадает на катафот и возвращается в том же направлении, откуда пришел – в результате водитель автомобиля видит велосипедиста на дороге заранее, а не в самый последний момент, когда уже затормозить и предотвратить столкновение невозможно.

В темноте автомобилист замечает велосипедиста, в прочем, как и пешехода, в среднем на расстоянии в 30-50 метров.

Машина, едущая по дороге со скоростью 60 км/ч, пролетает в секунду 17 метров. Т.е. у водителя всего 2-3 секунды на принятие решения о торможении или объезде и совершении этого маневра.

Если машина едет с ближним светом, заметить велосипедиста с катафотами можно на расстоянии порядка 150 м, а при дальнем свете – 400 м. Так что времени на принятие решения у него будет значительно больше, около 10-20 секунд.

Минус катафотов

Минус катафотов в том, что они плохо отражают свет в дождь, туман, в пасмурную погоду. Часто их становится практически не видно.

Читать еще:  Бокс на крышу автомобиля нива шевроле выбор

Решается этот вопрос двумя путями: можно купить катафоты со светодиодами или еще более кардинально и, на мой взгляд, более правильно – приобретением комплекта фонарей: белого для установки впереди и красного – сзади.

Формы и размеры катафотов

Геометрическая форма и размеры выпускаемых катафотов не определены никакими правилами и бывают самые разные.

Очень широкие лучше всего крепить под седло, причем иногда их лучше ставить даже вертикально, а не горизонтально. Главное, чтобы он ни за что не цеплялся при движении.

Хочется отметить только, что лучше брать современные модели, которые выпускаются с немного загнутыми внутрь краями. Такая форма увеличивает рабочий сектор светоотражения и делает байк немного более заметным с боковых секторов.

Где крепить катафоты на велосипеде

Правилами дорожного движения не установлены точные места крепления, но обычно их крепят так:

Передний катафот (белый) крепят:

  • над рулевой трубой;
  • на перемычке между ногами вилки;
  • если спереди установлен багажник или корзина, то можно прикрепить к ним.

Задний катафот (красный) закрепляют на:

  • подседельном штыре под седлом;
  • багажнике:
  • заднем крыле.

Боковые катафоты (оранжевые)

  • крепят на спицах колес. Если это двухсторонние модели, то по одному на каждое колесо, а если односторонние, но нужно сделать так, чтобы они были направлены вправо и влево, лучше всего ставить по два на каждое колесо.

Чаще всего простые и дешевые модели крепятся к спицам на одном или двух винтах с широкими шайбами. Есть более продвинутые, имеющие специальные замки-защелки для надежного крепления на спице.

С точки зрения правил ПДД (если следовать строго букве закона) только на территории Украины в правилах прописано обязательное присутствие катафотов на велосипеде вообще, а сбоку должен быть хотя бы один оранжевый. Ну а в дополнение к оранжевым можно ставить и другие цвета (синие, красные, зеленые и т.п.).

Некоторые байкеры крепят на колесо светоотражатели разных цветов, делая свой велосипед похожим на разноцветную гирлянду. Что, в общем-то, не плохо, так как заметность на дороге при этом резко повышается.

Бытует мнение, что катафоты на спицах нарушают центровку колеса. Считаю, что вес пластикового световозвращателя настолько мал, что его влиянием можно пренебречь. Тем более, что хоть как-то они начинают влиять на таких скоростях, на которых велосипедисты не ездят.

Если уж Вы такой супер педант, можно поставить одинаковые катафоты симметрично оси колеса, хотя опять же повторюсь, никакого влияния на центровку колеса это не оказывает.

Катафоты (световозвращатели) со светодиодами

Это сравнительно новый тип продукции, неизвестный еще несколько лет назад, но сейчас активно продающийся. В этом устройстве дополнительно установлены светодиоды, увеличивающие дальность видимости.

Лично мое мнение – лучше уж купить нормальный красный или белый фонарь спереди или сзади. Его видимость, а значит и эффективность выше, а по стоимости не намного дороже. Тем более, что батарейки или аккумуляторы нужны и тем и тем. А вот для боковых, тех, что вешают на спицы — это вещь полезная.

Для улучшения видимости на дороге и красоты своего «железного коня» можно использовать еще два подхода:

  • дополнительные световозвращающие (светоотражающие) элементы;
  • светодиодную подсветку.

Световозвращающие наклейки, ленты, краски, жилеты

Это так же пассивные световые элементы, которые отражают попадающий на них свет, но сами его не излучают.

Дальность их действия не высока, как у обычных катафотов, но цветовая гамма и простор для фантазии безграничен.

Еще один очень хороший вариант для наклейки такой ленты – велосипедный шлем. Это значительно улучшает узнаваемость байкера на дороге. Есть даже модели шлемов с уже наклеенными светоотражающими элементами.

Еще существуют специальные разноцветные световозвращающие многоразовые ленты на липучках, которые надевают на ноги, руки при движении и они четко обозначают велосипедиста или небольшие габаритные огоньки. Ленты, надеваемые на ноги, дополнительно еще и защищают брюки от попадания между цепью и звездами системы.

По поводу нашивок на одежде и наклеек на байкере. Рекомендуется, чтобы они были не в единичном экземпляре, например полоса на шлеме, а присутствовали на разных элементах одежды (брюках, рукавах, туловище, спине или рюкзаке) и в нескольких местах.

Представьте, что подумает водитель, внезапно увидевший короткую белую полоску с края дороги? Непонятно что это такое: свет в окне домов по сторонам улицы или, может быть, маленькое НЛО летит ему на встречу.

С другой стороны. Он видит ярко-красный фонарь, установленный под седлом, ниже отражение от катафотов на заднем крыле и педалях, которые постоянно двигаются вверх-вниз, ту же белую светоотражающую полосу от шлема, и еще какие-нибудь элементы на спине или других частях велосипеда. Уже ясно, что это собрание света – велосипедист на дороге, усиленно крутящий педали. Значит, нужно его спокойно объезжать.

Сам водитель и понимаю насколько приятнее и спокойнее заранее увидеть едущего впереди велосипедиста с правого края полосы, чем очутиться перед внезапно, не известно откуда взявшемуся дедушкой в темно-сером пиджаке и таких же штанах, на старом велосипеде с отлетевшими катафотами, но гордо прущемуся посреди дороги со скоростью 10 км/ч.

Очень хорошо, если велосипедист имеет светоотражающий жилет — в таком случае он гарантированно будет заметен на дороге.

В качестве дополнительных световых элементов применяют так же светодиодные браслеты безопасности, или фонари-маячки.

Сюда же можно отнести и еще одну оригинальную разработку фирмы Volvo – светящуюся в свете автомобильных фар краску под названием LifePaint.

Интересно то, что она:

  • абсолютно не видима днем, а светится только в темноте при свете автомобильных фар;
  • выпускается в виде спрея в баллончиках и наносится так же как и лак для волос;
  • безопасна, так как создана на водной основе;
  • держится после нанесения до 10 дней;
  • наносить ее можно на сам велосипед, одежду, рюкзаки, шлемы и т.п.

Светодиодная подсветка

В отличие от наклеек, подсветка использует источник питания: батарейки или аккумуляторы.

Их так же крепят на колеса, раму и, что еще более интересно, на спицы.

Вариантов подсветок, светодиодных колпачков на ниппель колеса, всевозможных «светлячков» и т.п. в интернете продается великое множество на любой вкус. Очень интересные программируемые модели – велосипед становится красивым, и явно не скажешь, что не заметен на дороге. Особенно это проявляется в городе, где на фоне светящихся витрин и окон, автомобильных фар, мелькающей рекламы огни одинокого велосипедиста теряются и блекнут.

Единственное пожелание при их использовании – не переборщите.

Более подробно о подходах к подсветке велосипеда рассказано в статье «Подсветка на велосипед — для чего нужно и как выбрать».

В конце хочется сказать вот что. Как бы Вы ни стремились ездить только в днем и в хорошую погоду, рано или поздно наступит момент, что придется ехать или в темноте, или при плохой видимости. И к этому нужно быть готовым – поэтому установите катафоты и фонари на велосипеде (особенно если это детский велосипед) и катайтесь спокойней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector