Катализатор или пламегаситель плюсы и минусы

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

Почему возникает необходимость вырезать катализатор и поставить вместо него пламегаситель? Ответим на этот вопрос подробно. Автокатализатор также называют каталитическим нейтрализатором. Данное устройство устанавливается в выхлопной системе транспортного средства для снижения процента содержания в выхлопе вредных веществ. Жесткие требования экологических служб во всем мире привели к появлению определенного стандарта оснащения легковых автомобилей.

В зависимости от разновидности катализатора, устройство способно нейтрализовать углеводороды, угарный газ, расщеплять окиси азота и минимизировать выбросы сажи. Оно сравнительно хрупкое и может выйти из строя от небольшого удара. Также на целостность фильтра может повлиять резкий температурный перепад.

Использование топлива с высоким содержанием различных примесей быстро приводит к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора. Поскольку цена нового устройства достаточно велика, многие автовладельцы решают вырезать катализатор и поставить пламегаситель.

«Вредные» советы: методики, которые лучше не практиковать

Вначале стоит понять плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель. Неисправное устройство приводит к появлению неприятного запаха, дребезжанию и увеличению расхода топлива. Неправильные способы устранения проблемы:

  • «Выбивание» ломом
  • Наполнение посудомоечными губками

Некоторые мастера высверливают или выбивают ломом внутреннюю основу катализатора, не снимая его. Таким образом можно восстановить пропускную способность системы и улучшить динамику. Но появится шум в виде звона. Кроме того, пустой катализатор не сможет снижать температуру выпускного коллектора, а это вскоре приведет к выгоранию резонатора и глушителя.

Второй указанный выше способ ремонта – устаревший. Вместо «начинки» корпус катализатора наполняют губками для мытья посуды или металлостружкой. Да, данный метод не обладает «звуковым эффектом» и гасит температуру. Однако даже при умело запрессованной стружке нельзя точно рассчитать пропускную способность катализатора. Поэтому через некоторое время появится дребезжание, а стружка начнет высыпаться, застревая в камерах глушителя.

Замена старого катализатора на новый

Если вы не готовы вместо катализатора поставить пламегаситель, тогда придется полностью заменить устройство. Засорение фильтра затрудняет выхлоп, а так как отработанные газы должны выходить свободно, это может привести к серьезным поломкам в автомобиле.

Чтобы установить оригинальный катализатор, придется вырезать старое устройство. Однако некачественное топливо может значительно сократить срок службы нового нейтрализатора, а стоимость его довольно высока – от 30 000 рублей.

Установка универсального нейтрализатора

Если вы не готовы осуществить замену катализатора на пламегаситель, даже оценив плюсы и минусы этой процедуры, можно выполнить установку заводского универсального устройства. Мастера подбирают деталь, ориентируясь на мощность и объем двигателя автомобиля.

Стоимость замены с установкой – не более 16 000 рублей. Правильная установка универсального нейтрализатора проводится с учетом технических и экологических норм.

Замена катализатора на пламегаситель

До того, как вы решите заменить катализатор пламегасителем, сравните преимущества и недостатки этой процедуры.

«+» Плюсы установки пламегасителя

Пламегаситель – аналог резонатора, который защищает окружающих от громких звуков и уменьшает температуру выхлопов. Основные преимущества устройства:

  • доступная стоимость;
  • длительный срок эксплуатации;
  • повышение мощности двигателя;
  • возможность использования более дешевого топлива.

Срок службы обманки – до 5 лет, а замену катализатора придется проводить через 100 000 пробега. После удаления фильтра можно использовать топливо с более низким октановым числом, что позволит снизить расходы автовладельца.

Катализатор уменьшает мощность двигателя на 7-8% благодаря снижению проходимости выхлопных газов. Решение вырезать катализатор и поставить пламегаситель никак не отразится на работе двигателя. Это банальное устранение препятствия для улучшения выхода отработанных газов.

«–» Минусы использования пламегасителя

Наряду с достоинствами, у решения вырезать катализатор и поставить на его место пламегаситель существуют и некоторые недостатки. Несколько снижается долговечность глушителя, а также придется перепрошить программу электронного блока управления транспортным средством. Иначе будет загораться лампочка Check Engine. Специалисты помогут справиться с этой проблемой.

Можно ли установить пламегаситель самому?

Теоретически – да, это вполне можно сделать своими руками. Для замены катализатора пламегасителем понадобится сварочный аппарат. Кроме того, нужен определенный опыт и знания устройства автомобиля. Лучше обратиться в автосервис, где это мероприятие выполнят специалисты. Мастера помогут подобрать пламегаситель, который прослужит максимально долго. Правильно выбранное и установленное оборудование обеспечивает высокую пропускную способность выхлопной системы.

Надежными пламегасителями являются устройства итальянского и немецкого производства, изготовленные из нержавеющей стали. Внутри есть 2-3 камеры, перфорированная труба, оснащенная диффузором, и керамоволоконная набивка. Такие пламегасители служат в среднем до 7 лет.

Если вы взвесили все плюсы и минусы и приняли решение осуществить замену катализатора на пламегаситель, квалифицированные мастера сети техцентров «АВТОВЫХЛОП» в Москве выполнят установку оборудования под ключ. Стоимость сервисной услуги – от 4 000 рублей. Для автомобилей с заводскими датчиками кислорода после вырезания каталитического нейтрализатора потребуется прошивка ЭБУ. В этом случае выполняется монтаж пламегасителя с обманкой: стоимость такого ремонта – от 7 000 рублей.

У вас тоже иногда тупит автомобиль? Мы поможем решить проблему!

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Катализатор на пламегаситель

О том, насколько негативно влияют автомобильные выхлопы на состояние атмосферы, известно очень давно. Где-то с начала двухтысячных годов начали внедряться нормы токсичности для автомобилей. С 2011 года обязательным стало оснащение выхлопной системы каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром.

Что такое сажевый фильтр, мы писали в одной из предыдущих статей на нашем сайте Vodi.su. Упоминали там и об каталитическом нейтрализаторе. Этот элемент выхлопной системы часто называют также попросту катализатором или нейтрализатором. Владельцы автомобилей очень часто избавляются от катализаторов и сажевых фильтров и ставят вместо них пламегасители.

Читать еще:  17 пункт птс фаркоп

Зачем это нужно? Какие плюсы и минусы у данной модификации? Эти проблемы попытаемся объективно рассмотреть в сегодняшнем материале.

Что такое катализатор?

Название говорит само за себя. Эта деталь призвана нейтрализовать вредные химические соединения, которые в большом количестве присутствуют в отработанных газах. Обратите внимание, катализатор лишь очищает выхлоп от вредных газов, а частицы сажи оседают в сажевом фильтре.

Катализатор сам по себе представляет банку из нержавейки, которая устанавливается сразу же за приемной трубой выпускного коллектора. В разрезе мы можем увидеть следующие элементы:

  • керамическая начинка в виде сот;
  • термостойкая прокладка для защиты от сверхвысоких температур;
  • активное каталитическое вещество — цветные металлы: медь, никель, золото, палладий, хром, родий.

При прохождении отработанных газов вдоль пластин из этих металлов катализатор активирует химические реакции дожигания вредных составляющих (угарного газа и его соединений). На выходе мы получаем лишь углекислый газ с частицами сажи, которые оседают в фильтре.

Уже одного описания данного устройства достаточно, чтобы понять, что стоит эта штуковина недешево. Если же катализатор идет в спаренном корпусе с сажевым фильтром, то цена может достигать 15-25 процентов от общей стоимости транспортного средства.

Отсюда вывод напрашивается сам собой. Зачем менять катализатор на пламегаситель? Затем, что мало кто из честно работающих россиян может позволить себе такую покупку. Конечно, всем нам хочется, чтобы воздух был чистым и глобальное потепление не наступило. Но когда ради этого нужно из кармана достать как минимум тысяч 50 кровно заработанных рублей, каждый из нас будет искать вариант подешевле.

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель представляет собой бачок из нержавейки, внутри которого находится термоизоляция (выполняющая также роль шумоизоляции) и перфорированная труба. Задача пламегасителя — максимально понижать температуру выходящего из двигателя дыма и поглощать шумы. То есть пламегаситель — это тот же резонатор, но еще с функцией понижения температуры выхлопа.

Можно выделить три основных типа пламегасителей:

  • активные;
  • пассивные;
  • комбинированные.

Первые применяются чаще всего, так как поглощают звуки за счет применения набивки из базальтовой минеральной ваты. В пассивных гасителях помимо перфорированной трубы установлено несколько диффузоров различного диаметра. Температура и скорость газов снижаются за счет того, что они отбиваются по несколько раз от стенок диффузоров. Благодаря этому также снижается уровень шума. Ну, а комбинированные варианты объединяют два данных типа.

Кроме того, есть пламегасители магистральные (устанавливаются не сразу за выпускным коллектором, а в приемной трубе) и коллекторные (они служат гораздо меньше, так как газы при температуре 450 градусов поступают в них сразу из камер сгорания).

Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора

Самый главный плюс понятен каждому, кто сравнивал стоимость катализатора и пламегасителя. Покупка и установка последнего обойдется в 15-20 тысяч. Из других преимуществ выделим:

  • повышение мощности;
  • можно применять бензин с меньшим октановым числом;
  • пламегаситель не разогревается очень сильно, поэтому нет никакого риска самовозгорания.

Почему возрастает мощность? Потому, что катализатор создает приличное сопротивление на пути выхлопных газов. Пламегаситель же — это практически полая труба, через которую газы проходят свободно.

Керамические соты каталитического нейтрализатора могли быстро забиться от испарений бензина с низким октановым числом. Для пламегасителя же это не так опасно, поэтому вы сможете еще сэкономить на топливе. Кроме того, часто можно услышать от некоторых водителей, что из-за замены катализатора двигатель быстрее отработает свой ресурс. Это вообще не соответствует действительности. Двигателю наоборот лучше, если отработанные газы будут быстрее вырываться наружу.

Недостатки

Минусы тоже имеются. Во-первых, чтобы произвести замену, недостаточно просто вырезать одну банку, а вместо нее приварить другую. Нужно еще перепрошить электронный блок управления двигателем. Для этого нужно найти хорошего специалиста, иначе мотор будет работать с серьезными перебоями.

Во-вторых, есть серьезные опасения, что в скоро в России, как и Европе, попросту запретят пользоваться транспортными средствами стандарта ниже Евро-4. В ту же Польшу или Германию вы уже не сможете заехать на коптящей «копейке». Особенно это прочувствовали на себе дальнобойщики, совершающие международные рейсы — фуру могут развернуть на границе.

Ну и еще один недостаток — уменьшение ресурса работы всей системы глушителя. Пламегаситель не может так сильно снижать скорость газов, как это делал катализатор, из-за этого на выхлопную систему будет приходиться дополнительная нагрузка. Правда, ресурс уменьшится всего на 10-20 процентов. То есть не настолько критическое значение.

Таким образом, замена катализатора на пламегаситель вполне оправдана, преимуществ больше, чем недостатков. Не забывайте только, что ваша машина будет наносить ущерб окружающей среде, и в Европу вас на ней вряд ли пустят.

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены

Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса 🙂

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — «пламегас»

Устройство и материал пламегасителя

Читать еще:  Когда нужно выключать поворотник при обгоне

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.
Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно 🙂 вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно «уложить» дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.

Из минусов, а без них никуда, уж поверьте:) — это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть ( вонь + копоть ) . И еще один минус — это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя ( резонаторы, задние банки, трубы глушителя ), они подвергаются большим температурам и быстрее выходят из строя. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Как устанавливается пламегаситель

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.

Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?

Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )

— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей «ГлушакоФФ»

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель

Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровень загрязнения атмосферы. В их числе и каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором. Металлическая банка с системой керамических сот внутри «дожигает» выхлопные газы и снижает вредность выхлопа автомобиля. Увы, но деталь эта не вечная, рано или поздно (в российских реалиях скорее рано) катализатор забивается, его соты разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает двигателю работать. Встает вопрос о замене.

Плюсы и минусы пламегасителей Чисто теоретически можно заменить неисправный катализатор на новый, однако такая замена обойдется в круглую сумму. Катализаторы очень дорогие – могут стоить до четверти рыночной стоимости подержанного авто. А ведь есть модели, у которых установлено несколько катализаторов, а менять в случае поломки нужно каждый. Естественно, мало кто прибегает к таким тратам, основная часть автовладельцев предпочитает более бюджетный вариант решения проблемы – установку вместо катализатора пламегасителя. Плюсы такого подхода очевидны: 1. Более низкая цена. Заменить катализатор пламегасителем может стоить в 5-10 раз дешевле, чем купить новый кат. Тут комментарии излишне. 2. Небольшое повышение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньше сопротивление выхлопным газам чем катализатор, двигатель с ним лучше «дышит», а значит – прибавляет в мощности. Правда, прибавка, как и экономия горючего, не очень большая – около 5-10%. Большинство водителей ее не почувствуют. Специально удалять катализатор ради повышения мощности не стоит, но тем, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение характеристик двигателя является небольшим бонусом. 3. Снижение требований к качеству топлива. Катализатор острее всего реагирует на «паленый» бензин и часто именно из-за него выходит из строя. У пламегасителя такого нет. Это не означает, что после замены заправляться можно на сомнительных заправках, но и переживать за дорогую и хрупкую деталь при использовании незнакомых бензоколонок не придется. Устройство катализатора Минусы тоже есть: 1. Прежде всего, экология. Если вы гордитесь, что ваш автомобиль мало загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора на пламегаситель нужно переставать это делать, потому что былого «Евро-4» или «Евро-5» у вашей машины уже не будет. В Европе, кстати, за это могут наказать, но в России ситуация проще. 2. Необходимость перепрошивки ЭБУ. Электронная система управления рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. При использовании пламегасителя как минимум нужно поставить обманки на датчики кислорода, а в лучшем случае, перепрошить двигатель. 3. Сокращение ресурса выхлопной системы. Даже хороший пламегаситель с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже катализатора, поэтому риск, что прогорит глушитель, повышается. С другой стороны, на деньги, которые позволит сэкономить пламегаситель, можно не один глушитель поменять. Поэтапный процесс замены катализатора Выгоды замены катализатора очевидны, но мы бы не сказали, что это так уж легко. Как сказал бы известный персонаж из «Властелина колец» – нельзя просто так взять и заменить катализатор. Хорошо если вам удалось найти в продаже пламегаситель, устанавливаемый в штатное место вашей модели авто. Но удается это далеко не всегда, чаще всего приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо подгонять по месту, или даже изготавливать пламегаситель самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой за замену лучше не браться. На фото: разрушенный катализатор Шаг 1. Удаление катализатора. Катализаторы бывают магистральные (встроенные в выхлопной тракт под днищем автомобиля) и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе. Первые снять проще, особенно если конструкция подразумевает крепление на болтах и их удалось открутить (учитывая место расположения и условия работы катализатора это получается далеко не всегда). Если болтов нет или они намертво прикипели, в ход идет болгарка. Вторые требуют демонтажа выпускного коллектора, что увеличивает трудоемкость процесса. Удаление катализатора Материал по теме Чистка и промывка форсунок своими руками Шаг 2. Выбор пламегасителя. Предложение на рынке пламегасителей достаточное, можно рассмотреть детали и подешевле, и покачественнее. Более-менее приличной считается продукция компаний «Фокс», «Валкер», «Бозал», «Эрнст», «Teш» и российские «MG-RACE», но, вообще, главное, чтобы пламегаситель был двухслойный, марка не так важна. Пламегаситель MG-RACE 40133U Однако пламегаситель настолько простой агрегат, что его можно сделать самому. Разрезать корпус от катализатора, выбить из него всю начинку, а вместо нее вставить кусок перфорированной трубы, обшить корпус изнутри жаропрочным, звукопоглощающим материалом (например, базальтовым волокном), заварить и пламегаситель готов. По деньгам такой агрегат получится очень дешевым, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя стоит только тем, кто хорошо умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самая популярная поломка у пламегасителей, это лопнувший сварной шов. Самодельный пламегаситель — внутри сетка «Штрек» Шаг 3. Установка пламегасителя. Если речь не идет об изделиях, точно рассчитанных под штатные места, то для установки пламегасителей приходится использовать комбинацию из болтов, сварки и смекалки. Это не то, чтобы очень сложно, но приходится вымерять и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о коллекторных пламегасителях. Кроме того, ни один производитель не описывает такую процедуру в официальных справочных материалах, так что информацию нужно искать в дополнительных источниках. На фото: пламегаситель вставляет в корпус катализатора и приваривается Готовый вид Шаг 4. Коррекция электроники. Чтобы автомобиль корректно работал с пламегасителем необходимо сделать обманку или эмулятор для второго лямда-зонда, либо полностью перепрошить мотор. Обманка это как бы нейтрализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусочек выхлопа, который попадает в датчик, показывая, что как бы все хорошо, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые тот от него ожидает, при этом не проводя реальные замеры. Обманки и эмуляторы могут и не сработать, а вот хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки пламегасителя. Механическая обманка на лямбда-зонд Цена вопроса Как дорого заменить катализатор пламегасителем? Сами агрегаты относительно недорогие – от 1,5 до 3 тысяч рублей, в зависимости от бренда и конструкции. Изготовление пламегасителя своими руками вряд ли позволит сэкономить, зато такая замена наверняка лучше подойдет конкретной модели авто, чем что-то универсальное. Особенно это актуально для машин с мощными моторами. Цены в сервисах на замену зависят от региона и марки автомобиля. . Оригинальные катализаторы стоят от 50 до 100 тысяч рублей, поэтому в случае проблемы с ними очень разумно обратить внимание на пламегасители (это может быть дешевле в 10 раз!). Экономия очевидна, а замену можно осуществить самому или в большинстве сервисов, главное потом не забыть перепрошить двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector