Когда нужно выключать поворотник при обгоне

Нужно ли включать поворотники при обгоне?

Сигнал левого поворота нужно задействовать заблаговременно до начала обгона (с выездом на полосу встречного движения). Этот «поворотник» должен быть включен все время, пока водитель, обгоняя, движется по встречной полосе. … Правый «поворотник» выключается сразу после окончания обгона – возврата в «свою» полосу.

Как нужно включать поворотники при обгоне?

После обгона всех транспортных средств необходимо включить правый сигнал поворота и начать перестроение в ранее занимаемую полосу движения. Правый «поворотник» выключается сразу после окончания обгона – возврата в «свою» полосу.

Когда следует выключить указатели левого поворота при обгоне?

Билет 7. Вопрос 7. Когда следует выключить указатели левого поворота, выполняя обгон?

  1. Сразу же после перестроения на полосу, предназначенную для встречного движения
  2. После опережения обгоняемого транспортного средства
  3. По усмотрению водителя

Когда надо выключать поворотники?

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить.

Когда Вы должны включить сигнал поворота?

Согласно пункту п. 8.2 ПДД — «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Нужно ли при обгоне включать поворотники?

Нужно понять и запомнить правило. Не разделяя определений «обгон» и «опережение», а также связанных с ними маневров перестроения, следует уяснить: включение «поворотника» НЕ дает преимущества ни в каком случае.

Как показать что можно обгонять?

Сигналы аварийной сигнализацией или поворотниками.

Если вы хотите обогнать по встречной, и впереди вас идущая фура показывает вам левый поворот, это дает понять, что встречная полоса занята, и обгонять запрещено. Если фура показывает правый поворот и прижимается к обочине, то обгонять можно, так как дорога свободна.

Когда следует выключать указатели поворота при обгоне?

После обгона всех транспортных средств необходимо включить правый сигнал поворота и начать перестроение в ранее занимаемую полосу движения. Правый «поворотник» выключается сразу после окончания обгона – возврата в «свою» полосу.

Когда водитель должен выключить левый?

Сигнал левого поворота должен быть выключен сразу же после выполнения перестроения на левую полосу, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как намерение водителя осуществить в дальнейшем поворот налево или разворот (п. 8.2).

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

Сразу после завершения маневра. Подача сигнала указателями поворота, должна быть прекращена сразу же после завершения маневра, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения относительно дальнейшего направления Вашего движения.

Как включать поворотники?

Чтобы включить левый указатель поворота на машине с левым рулем, нужно опустить рычаг вниз, а на праворульном автомобиле наоборот – поднять вверх. Чтобы включить правый поворотник на автомобиле с левым рулем, нужно поднять рычаг вверх, а на машине с правым рулем опустить вниз.

Где нужно включать поворотники?

8.1 Правил дорожного движения (ПДД).

Когда нужно включать поворотники

  1. на старте движения транспортного средства (ТС);
  2. перед поворотом;
  3. перед разворотом;
  4. перед обгоном другого ТС;
  5. при перестроении на другую полосу;
  6. при движении по кругу;
  7. при совершении сложного манёвра;
  8. перед тем как остановиться.

Как правильно включать поворотники при въезде на кольцо?

Нужно включать поворот в ту сторону, в которую мы планируем ехать. Из этого получается, что при заезде на участок с круговым движением нужно включать правый поворот. Также при выезде с кругового перекрестка нужно включать правый поворот по причине того, что на кругу нельзя повернуть влево.

Какие указатели поворота вы обязаны включить при?

Билет 37. Вопрос 7. Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

  • Только правого поворота
  • Только левого поворота
  • Сначала правого поворота, а при движении от тротуара – левого поворота

Когда следует включить указатели левого поворота?

1. Сразу же после перестроения на полосу, предназначенную для встречного движения. 2. После опережения обгоняемого транспортного средства.

Какие указатели поворота вы обязаны включить при выполнении разворота по такой трек Тори?

Прежде чем занять это положение, необходимо включить указатели правого поворота.

Ответ на Билет 37, Вопрос 7:

  • Только правого поворота.
  • Только левого поворота.
  • Сначала правого поворота, а при движении от тротуара – левого поворота.

Пункт 8.1 ПДД – пользование поворотниками

Траектория движения автомобиля при манёврах должна быть заранее обозначена – так говорят действующие на 2021 год Правила дорожного движения. Для этого у всех современных авто существуют поворотники и их повторители. Но далеко не все, к сожалению, ими пользуются, что может стоить не только негодований со стороны других участников дорожного движения, но и вины в ДТП.

Официальная трактовка на 2021 год

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Читать еще:  Протектор шин на легковом автомобиле

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Последнее изменение

Последний и единственный раз поправки в пункт 8.1 ПДД были внесены Постановлением правительства №316 10 мая 2010 года. Было изменено второе предложение первого абзаца:

До изменения После изменения
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой.
При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения .
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .

Комментарии к пункту 8.1 ПДД

Итак, данный пункт:

  • регулирует правила пользования поворотниками при манёврах,
  • регламентирует, что при выполнении манёвров нужно уступать дорогу в общих случаях (если более частные пукнты ПДД или знаки не устанавливают преимущество).

Правила пользования поворотниками при простых манёврах

Собственно, здесь всё достаточно просто – при определённых манёврах нужно включать следующие поворотники:

  • при повороте налево – левый,
  • при повороте направо – правый,
  • при перестроении – соответственно направлению перестроения,
  • при начале движения от обочины или края дороги – соответственно направлению движения:
    • от правого края – левый,
    • от левого края (это разрешено на односторонней дороге либо на двусторонней без сплошной) – правый,
  • при развороте – левый.

При обгоне

Здесь многие водители делают ошибку, включая и не выключая левый поворотник на всём протяжении обгона.

Между тем, обгон сам по себе состоит из 2 манёвров: перестроения на левую (встречную полосу), движения прямолинейно, а затем перестроения на правую (попутную) полосу.

И в этом случае, согласно пункту 8.1 Правил, следует по 2 раза включать и выключать указатели поворота:

  1. при перестроении на встречку – левый, затем сразу посл перестроения его необходимо выключить, иначе другие участники дорожного движения будут думать, что Вы поворачиваете с дороги налево,
  2. при возврате в свою полосу – правый.

Напомним также, что, согласно пункту 8.2 ПДД, поворотник должен быть включен заблаговременно, а выключен сразу после окончания манёвра. Пункт 8.1 ПДД, кроме того, предписывает не создавать помех при обгоне (водителю синего автомобиля на схеме выше), но более частный запрет на это содержится в пунктах 11.1 и 11.2 Правил.

На круговом движении

В этой ситуации всё немного сложнее. Круговое движение по действующим на 2021 год ПДД является перекрёстком (п. 13.11.1).

Тем не менее, сам круг считается движение по дороге. Следовательно:

  • при въезде на круговое движение Вы совершаете поворот направо (пункт 8.5 ПДД) – нужно включить правый поворотник,
  • при движении по круговому поворотник выключить (и никаких левых поворотников),
  • при въезде с круга – снова правый поворотник.

Всё в этих пунктах выглядит логичным, если бы не одно «но». Организация дорожного движения на многих перекрёстках с круговым движением часто бывает спорной и не даёт понять очевидно, что совершается поворот направо. Например, вот такой перекрёсток:

Здесь водитель может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, если включит правый поворотник.

Помните также, что въезжать на круговое движение можно с любой полосы, но съезжать – только с правой.

Важное замечание!

Штраф за нарушение пункта 8.1 ПДД

Санкция за неиспользование поворотников в нарушение 8.1 Правил минимальна – всего 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12.14 КоАП. Также этот штраф можно оплатить со скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

Такое же наказание предусмотрено за создание помехи вопреки второму предложению пункта 8.1, но по части 3 этой же статьи.

Оба нарушения фиксируются визуально сотрудником ГИБДД, и в случае подставы, очень сложно доказать, что поворотник был включен, так как даже видеорегистратор в салоне автомобиля редко снимает включенный поворотник.

Судебная практика

  • Решение № 12-438/2014 о перестроении без поворотника при умышленном подрезании другого транспортного средства в нарушение пункта 8.1 ПДД – то есть в данном решении фигурируют оба нарушения из текста пункта 8.1: и неиспользование указателей поворота, и создание помех и опасности для движения при манёвре.
  • Частично удовлетворившее иск Решение суда №12-145/2017 в ситуации, когда один водитель обгонял, а другой (обгоняемый) поворачивал налево, где состоялся спор о невключённом поворотнике и создании помех при манёвре.



Когда нужно выключать поворотник при обгоне

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота». И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.

Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

Когда нужно выключать поворотник при обгоне

№ 9 Сообщение Burg » 07 ноя 2012 17:25

№ 10 Сообщение EuG » 07 ноя 2012 17:25

№ 11 Сообщение matey » 07 ноя 2012 17:32

№ 12 Сообщение EuG » 07 ноя 2012 17:52

Обгон включает в себя манёвры перестроения и опережения. Манёвр перестроения требует включения «поворотников», манёвр опережения этого не требует. Более того, есть прямое требование выключить «поворотник» после завершения манёвра(перестроения).

Таким образом для совершения обгона мы
1. включаем левый поворотник,
2. выезжаем на встречную полосу,
3. выключаем левый поворотник,
4. совершаем опережение,
5. включаем правый поворотник,
6. возвращаемся на свою полосу,
7. выключаем правый поворотник.

№ 13 Сообщение Burg » 07 ноя 2012 17:53

№ 14 Сообщение PolarFox » 07 ноя 2012 21:54

№ 15 Сообщение Ferrea Mors » 07 ноя 2012 23:13

№ 16 Сообщение EuG » 07 ноя 2012 23:17

№ 17 Сообщение chimera » 07 ноя 2012 23:19

№ 18 Сообщение EuG » 07 ноя 2012 23:24

17: chimera:
> какой она должна быть?
>

безопасной

Тут где-то в форуме Блок приводил вывод западных учёных, что дистанция должна быть численно равно скорости, то бишь при 90 км/ч безопасно в 90 м держаться.
Ну а в пробке наверное достаточно дистанции, которая позволит при необходимости вырулить на соседнюю полосу.
Ну, на подъёме запас на скатывание надо ещё оставлять.

№ 19 Сообщение chimera » 07 ноя 2012 23:27

№ 20 Сообщение MoNk » 07 ноя 2012 23:48

14: PolarFox пишет:
> обгонять на трассе надо так, что бы не умереть и других не убить!

+100500

Можно хоть 100 поворотников включить.. толку только мало будет. Если головы нет!

№ 21 Сообщение EuG » 08 ноя 2012 00:10

№ 22 Сообщение Rotator » 08 ноя 2012 00:43

№ 23 Сообщение ZykerMan » 08 ноя 2012 02:56

№ 24 Сообщение Rotator » 08 ноя 2012 07:31

№ 25 Сообщение MadBiker » 08 ноя 2012 08:00

№ 26 Сообщение Ups! » 08 ноя 2012 08:03

№ 27 Сообщение MadBiker » 08 ноя 2012 08:17

№ 28 Сообщение Ivan » 08 ноя 2012 16:51

22: Rotator пишет:
> Я при обгоне делаю так же:
>> Таким образом для совершения обгона мы
>> 1. включаем левый поворотник,
>> 2. выезжаем на встречную полосу,
>> 3. выключаем левый поворотник,
>> 4. совершаем опережение,
>> 5. включаем правый поворотник,
>> 6. возвращаемся на свою полосу,
>> 7. выключаем правый поворотник.
> Но если я вышел на встречку и вижу что она свободна, а сзади есть еще машины, ожидающие пока я закончу обгон, чтобы
> самим обогнать, то я не выключаю левый поворотник на протяжении всего маневра, что на языке автомобильных жестов
> означает что встречка свободна, можно обгонять сразу за мной
> Досадно что половине водятлов на эти жесты срать

Всегда левый поворотник впереди едущей авто признак что лезть обгонять ненадо. Во всех случаях. Дальнобой, когда хочет помочь с обгоном в дерьмовую погоду, ПРАВЫМ поворотником показывает что встречка свободна и ЛЕВЫМ что впереди засада. Это логично. Когда выезжаю на обгон оставляю левый поворотник включенным до завершения, потом один-два щелчка правым при перестроении в свою полосу. Это особенно актуально когда обгоняешь несколько машин — как правило в этом случае скорость значительно выше потока и должно быть издалека понятно что сзади кто-то идет на длинный обгон, меньше вероятности что кто-то выскочит перед носом + ночью встречка понимает что это не один за другим едут в повороте, а именно обгон.

И на самом деле, показывать другим в обгоне что встречка свободна — вообще нахер ненужны такие советы никому. Ситуация может менятся за доли секунды, каждый должен быть 100% уверен в возможности обгона, своими глазами видеть, а не доверять свою жизнь «помощникам». Тем более что любые виды светового оповещения спорны и неоднозначны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector