Нагрузка на шар фаркопа легкового автомобиля

Правильное распределение нагрузки на фаркоп автомобиля с легковым прицепом

Информация » Полезная информация

Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, во-многом определяется правильным размещением перевозимых грузов в автомобиле и прицепе. В данном случае аксиомой является правило, по которому нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать предельных значений, записаных в руководстве по эксплуатации легкового автомобиля, автоприцепа и сцепного устройства (фаркопа).

Нагрузку на тягово-сцепное устройство легкового автомобиля можно измерить с помощью бытовых напольных весов. Нагрузка на фаркоп определяется при полностью груженном прицепе и расположении фаркопа на нормальной рабочей высоте от поверхности дороги. Считается, что высота центра сферы сцепного шара фаркопа на автомобиле должна располагаться примерно на расстоянии 350. 450 мм от уровня дороги.

Загружать прицеп необходимо равномерно по всей площади пола кузова грузового прицепа, а одиночные грузы должны быть расположены и закреплены над осью или спаренными осями.

Предельно допустимая нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) легковых автомобилей указывается в руководствах по эксплуатации прицепов и обычно составляет от 35 до 95 кг. Такое усилие создается, если прицеп нагружен не более нормы и центр тяжести прицепа с грузом расположен на несколько сантиметров впереди оси колес прицепа.
Перед началом движения следует убедиться, что вертикальная нагрузка на сцепную головку прицепа при ее поднятии на высоту центра сферы шара фаркопа легкового автомобиля соответствует указанным выше величинам — при этом дышло сравнительно легко поднимает один человек.

Кратко говоря, только расположение центра тяжести над осью прицепа обеспечивает нормальную нагрузку на сцепной шар. Смещение центра тяжести прицепа вперед увеличивает нагрузку на шар фаркопа и вызывает ослабление сцепления передних колес с дорогой, а смещение центра тяжести прицепа назад вызывает колебания прицепа и вертикальной плоскости и ослабление контакта задних колес с дорогой.

Смешение груза и, соответственно, центра тяжести снаряженного прицепа вперед от оси колес прицепа, вследствие увеличения нагрузки на тягово-сцепное устройство автомобиля, приводит к большему, чем следует, прижиманию задней части автомобиля к дороге, перемещению центра масс автомобиля назад и поднятию его передней части. Вследствие такого распределения веса ухудшается сцепление передних колес с дорогой и автомобиль становится менее управляемым. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточная тормозная сила, особенно необходимая при движении с прицепом (напомним, что у автомобилей именно на передних колесах создается значительно больший тормозной эффект, чем на задних).

Загрузка прицепа, вызывающая смещение его центра тяжести назад за оси колес прицепа, тоже недопустима. Если нагрузка на сцепной шар мала, прицеп будет раскачиваться в вертикальной плоскости. Его колебания будут поднимать заднюю часть автомобиля, ухудшая сцепление задних колес с дорогой, что может привести к заносу на скользкой или мокрой дороге и на поворотах.

Во избежание дорожно-транспортных происшествий из-за отрыва или поперечных колебаний прицепа, вызванных неровностями дорожного покрытия, порывами бокового ветра или аэродинамическим взаимодействием с проходящими мимо тяжелыми автопоездами, необходимо строго выдерживать рекомендуемую нагрузку на сцепное устройство.

Читать еще:  Как работают гибридные автомобили

Вертикальная нагрузка на шар фаркопа и стабильность

При выборе ТСУ будущий владелец в первую очередь обращает внимание на так называемую горизонтальную нагрузку на шар (тяговое усилие) фаркопа, ведь этот показатель фактически определяет грузоподъемность прицепа. Однако второй показатель — вертикальная нагрузка — не менее важен, поскольку соблюдение этого параметра в очень высокой степени влияет на безопасность при буксировке.

Вертикальная нагрузка на шар фаркопа — это та максимально допустимая масса в килограммах, которая приходится на шар от дышла в вертикальной плоскости. Или проще — тот вес, с которым дышло прицепа «давит» на шар вниз. Для большинства легковых автомобилей эта нагрузка варьируется в небольших пределах, от 30 до 75 кг, но бывают случаи, когда ее значение имеет более высокие показатели. В сравнении с максимальной горизонтальной нагрузкой (750–2500 кгс) это очень небольшие значения, но это вовсе не означает, что шар фаркопа или его балка плохо спроектированы, в силу чего непрочны в вертикальной плоскости.
Допустимую вертикальную нагрузку на шар определяет автопроизводитель, исходя из особенностей конструкции автомобиля. Производители ТСУ учитывают данный показатель при разработке фаркопов.
Вертикальная нагрузка на шар ТСУ напрямую влияет на управляемость и безопасность при буксировке. Автомобиль всегда проектируется с расчетом определенной нагрузки на переднюю и заднюю оси. Максимально допустимая нагрузка задней оси зависит от количества груза в багажнике, пассажиров на заднем сиденье, и при превышении определенного максимального значения управляемость автомобиля значительно ухудшается. Это происходит потому, что машина как бы «приседает» на корму, а передние колеса приподнимаются, тем самым значительно уменьшается сцепление с дорожным покрытием.

«Передок», потерявший сцепление, начинает «вилять» вправо-влево. Причем тем сильнее, чем выше скорость. Для того чтобы такое не происходило, необходимо при буксировке прицепа учитывать максимальную грузоподъемность машины и максимально допустимую нагрузку на заднюю ось без прицепа и к этому значению прибавлять некоторую небольшую цифру, добавление которой не ухудшит управляемость. Так и появляется цифра максимальной вертикальной нагрузки на шар. Производители автомобилей, для которых предусмотрена эксплуатация с прицепом, всегда закладывают этот показатель в «запас» подвески автомобиля. Производители фаркопов со своей стороны учитывают эти требования и проектируют ТСУ с ограничениями по вертикальной нагрузке — так буксировка будет максимально безопасной.

Помимо максимальной вертикальной нагрузки на шар фаркопа существует также понятие минимальной нагрузки. Логика здесь аналогичная — шар фаркопа надежно фиксируется замком прицепа, и при отрицательных значениях нагрузки прицеп будет стремиться поднять заднюю ось автомобиля. При этом уменьшится сцепление теперь уже задних колес машины с дорогой, что также приведет к ухудшению управляемости. Кроме того, при смещении центра тяжести назад сам прицеп приобретает тенденцию к раскачке и потере устойчивости. Посмотрите короткое видео — здесь на модели наглядно видно, что происходит с управляемостью сцепки при отрицательной нагрузке на шар:

Как мы видим, правильная вертикальная нагрузка — залог нормальной управляемости автомобиля и безопасности. Поэтому при загрузке прицепа всегда важно уделять внимание этому параметру. Вес груза и центр тяжести прицепа должны находиться в районе его оси, обеспечивая небольшую, в пределах допустимого, нагрузку на дышло. При этом груз должен быть надежно закреплен, так как его смещение при движении может негативно сказаться на распределении нагрузок. Опытные автовладельцы могут определить показатель «на глазок», просто приподнимая дышло и оценивая вес. Тем не менее, производители фаркопов и прицепов настоятельно рекомендуют перед сцепкой машины и прицепа измерять вес, приходящийся на дышло. Для этого, например, подойдут бытовые напольные весы, которые просто подкладываются под переднюю стойку прицепа. Если ее нет, то дышло берется в руку, автовладелец встает на весы, а из получившегося значения просто вычитает свой вес. При измерении очень важно располагать дышло на высоте шара, поскольку только так получится найти корректное значение.

Читать еще:  Kia sportage размер багажника

Очень важно помнить, что показатели вертикальной нагрузки на шар фаркопа — это не прихоть конструкторов, а требование безопасности, которое продиктовано объективными характеристиками автомобиля, заложенными производителем. Игнорировать правильные значения — значит создавать потенциально опасную ситуацию на дороге. Всегда ответственно относитесь к загрузке прицепа!

Просмотр темы — Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

Форум караванеров

  • Список форумов
  • Караваны
  • Ходовая колёсная база (описание ремонт)
  • Поиск
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы

    Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

    Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

    Robinzon » 08 апр 2016, 22:46

    Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

    Алекс » 08 апр 2016, 22:49

    Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

    Robinzon » 08 апр 2016, 22:51

    Многие ошибочно думают, что если они по другому загрузят прицеп и полностю разгрузят нагрузку на шар, это положительно повлияет на работу фаркопа. Отнюдь!
    Ниже представленное фото покажет радикально, что будет происходить с прицепом в дороге.

    Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

    Artemka » 08 апр 2016, 22:56

    Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

    scaramanga » 08 апр 2016, 23:10

    Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

    Artemka » 08 апр 2016, 23:15

    Re: Нагрузка на шар фаркопа прицепного устройства

    Robinzon » 08 апр 2016, 23:18

    Есть специальные весы для проверки нагрузки на фаркоп:

    некоторые продвинутые производители ставят уже такие прямо на переднее колесо.

    можно проверить с помощью простых весов

    самые распространенные весы сейчас, нам такие подарил Рустам (Бек), спасибо!

    Лично я не доверяю весам, простите меня, и нагрузку на фаркоп проверяю простым, дедовским способом, поднятием руками дышла прицепа «на пупок»! Если поднимаешь, с трудом — нормально, легко — плохо.!
    Согласен с Александром! Практика показывает, чем лучше загружен фаркоп, тем более управляемая машина! В том числе по снегу, если тягач заднеприводной!
    И если недозагружен, прицеп сзади будет болтать. Уверен, множество аварий с прицепами связанны именно с неправильной развесовкой, не правильной загрузкой фаркопа.

    Отличия фаркопов по нагрузкам

    Часто незнающие люди думают, что фаркоп, это простое устройство, которое подходит на любую машину. Со слов клиента можно слышать «- Что там того фаркопа? Шар, да и всё!». Это мнение ошибочно. Мало кто задумывается, к чему этот шар крепится? А если и знают, что есть лонжероны, к которым крепятся кронштейны, балка усиления, то не думают, какой расчёт производится для того, что бы фаркоп выдержал большие нагрузки, не повредив при этом кузов машины.

    Для каждого автомобиля фаркоп индивидуален. Разные крепления, толщина металла, отверстия. Разработка фаркопа, это сложная операция. Снятие размеров, создание макета на компьютере, его тестирование и т.д.

    Были случаи когда клиент просит фаркоп на «ОКА» который может выдержать нагрузку в 3.5 тонны. Такого фаркопа не существует. Нагрузка на ТСУ не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины. При разработке фаркопа так же как и вес прицепа, учитывается и мощность двигателя. Попробуйте мотоциклом сдвинуть с места КАМАЗ!? Это практически не реально.

    Так же в нагрузке на фаркоп большую роль играет сам шар. Есть множество видов шаров и каждый из них рассчитан на разную нагрузку. На нашем сайте вы можете наглядно увидеть разновидности их.

    Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А »- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.

    Шар именуемый, как « шар фаркопа типа FFC, GC »- это шар с двумя четырьмя отверстиями на планке.

    • FC- это сварной шар, его максимальная нагрузка 750 кг горизонтального веса и 50 кг. вертикального.
    • GC- это сварной шар, так же как и FC. Разница между ними, в том что планка крепления рассчитана на 4 болта (4 отверстия).
    • F- Это кованный шар, его максимальная нагрузка 2000 кг. горизонтального веса и 150 кг. вертикального. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

    Шар именуемый, как « шар фаркопа типа Н »- этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. В отличии от «шара типа А», он вваривается в основание фаркопа. Его нагрузка рассчитана до 900 кг. горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной.

    Шар именуемый, как « шар фаркопа типа АЕ »- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.

    Помимо перечисленных существует ещё множество разновидностей шаров фаркопов. Мы указали только самые распространённые шары используемые на нашем предприятии.

    При покупке ТСУ смотрите на разрешённую нагрузку на фаркоп и старайтесь не превышать её и ваше прицепное устройство прослужит десятки лет.

    • Реквизиты и форма оплаты
    • Маркировка продукции
    • Анкета партнера
    • Фаркоп и прицеп
      • Советы по установке фаркопа
      • Что такое прицеп?
      • Требования к прицепам
      • Как подобрать фаркоп
      • Cоветы по буксировке прицепа
      • Фаркоп своими руками – стоит ли?
      • Этапы изготовления фаркопов Лидер
      • Классификация фаркопов по нагрузкам
      • Лакокрасочное покрытие
    • Доставка фаркопов
    • Техническая документация и фото
    • Тюнинг внедорожников
    • ИНТЕРАВТО 2011
    • Интеравто 2012
    • Возврат продукции и претензии по качеству
    • Шар TAVIALS
    • Каталог продукции

    Leader Plus высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве надежных фаркопов. Наша продукция пользуется значительным спросом и является оптимальной по соотношению цены и качества.

    347939, г. Таганрог, ул. Сызранова, 2-1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector