Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора

Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?

Выход из строя катализатора в автомобиле сопровождается проявлением целого ряда характерных признаков, сигнализирующих автовладельцу об этом: появление на панели управления постоянно горящей ошибки чек-энжин, снижение динамических характеристик двигателя, заметное повышение расхода топлива. Если все это стало проявляться в Вашем автомобиле в комплексе, наиболее рациональным решением данной проблемы будет удаление изношенного катализатора. Если вовремя не удалить вышедший из строя катализатор, можно нанести существенный ущерб двигателю. Все дело в том, что увеличивающееся в геометрической прогрессии количество распадающихся частиц забитого катализатора, приведет к тому, что эти фрагменты неизбежно будут попадать в блок двигателя, что станет причиной появления задиров на поверхности гильз поршневой группы и, как следствие, потребует капитального дорогостоящего ремонта двигателя.

Сама по себе работа по удалению изношенного катализатора не является сложной в техническом отношении, однако данное вмешательство в выхлопную систему автомобиля повлечет за собой целый ряд дополнительных работ. Если Вы все же решились на удаление катализатора на своем авто, то сразу же определитесь, какую альтернативу Вы хотите установить вместо удаленного катализатора. Сегодня наиболее популярным вариантом по удалению и замене катализатора в системе выхлопа является установка пламегасителя.

Что такое пламегаситель и в чем его особенности в отличие от катализатора?

Пламегаситель – это металлическая труба с перфорацией, по своей сути напоминающая резонатор, снабженная в свою очередь дополнительными элементами, обеспечивающими снижение температуры потока отходящих газов и уменьшение уровня шума.

Конструктивно пламегасители бывают трех типов:

• Пассивные – вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы;
• Активные – снабжены специальными диффузорами с меньшими диаметрами в сечении, что обеспечивает эффективное шумоподавление;
• Комбинированные – предполагается одновременное использование как диффузоров, так и обивки из негорючих материалов.

Заметим, некоторые автомобилисты практикуют самостоятельное изготовление пламегасителя вместо заводского изделия, производимого с соблюдением всех норм и требований. Учитывая многочисленные отзывы реальных автовладельцев, становится понятным, что лучше всего приобрести и установить готовый заводской пламегаситель, который не потребует специального обслуживания в процессе эксплуатации и сможет прослужить до 10 лет, а сделанный кустарно, даже при условии обеспечения качественной сварки, прослужит от силы 3-4 года.

Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что первое устройство не обеспечивает дожигания остатков топлива, попадающих вместе с отработавшими газами в выхлопной тракт. Пламегаситель обеспечивает только снижения температуры выхлопных газов и уменьшение уровня звука на выходе из выхлопной трубы.

В чем состоит выгода установки пламегасителя вместо катализатора:

• В целом автомобиль становится более экономичным в обслуживании, поскольку стоимость пламегасителя вместе с монтажными работами в несколько раз меньше, чем цена нового катализатора, при этом срок службы пламегасителя значительно превышает эксплуатационный ресурс катализатора;
• Прирост мощности двигателя. Благодаря некоторой задержке выхлопа в системе с установленным катализатором, происходит проседание мощности ДВС в среднем на 5-7%. Вариант с пламегасителем такую значительную задержку исключает практически полностью;
• Возможность заправки более дешевым топливом, поскольку ввиду отсутствия фильтрующего элемента, проблемы с его засором уже не будут возникать. Если Вы не сильно заморачиваетесь в отношении состояния двигателя своего автомобиля, то можно использовать топливо более дешевых марок.

Особенности монтажа пламегасителя после удаления катализатора

Установка собственноручно изготовленного пламегасителя в выхлопную трубу на штатное место взамен удаленного катализатора – задача не простая, поскольку такая процедура чаще всего будет сопряжена с необходимостью предварительной резки и сварки металла. С заводским пламегасителем, рассчитанным под конкретную модель авто, таких проблем не возникнет. Как правило, монтажные работы выполняются в следующей последовательности:

• Удаление катализатора (катализатор магистрального или коллекторного типа легко может быть демонтирован со смотровой ямы). В начале с помощью средства WD-40 или его аналогов обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Далее катализатор снимается из патрубков трубы глушителя;
• Подготовительные работы под установку пламегасителя – в отдельных случаях может потребоваться резка и сварка металла для установки элемента, когда его размеры точно не совпадают с подготовленным местом;
• Установка пламегасителя по фланцам – элемент устанавливается в подготовленное место во фланцы и фиксируется с помощью болтовых соединений;
• Обманка лямбда-зондов, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались. Это можно сделать разными способами, например, перекодировкой бортового компьютера машины под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки; установкой обманки между датчиком (металлической пластиной), т.е. монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Специалисты ведущих СТО не рекомендуют осуществлять самостоятельный монтаж пламегасителя, даже при условии того, что у Вас имеется достаточный опыт техобслуживания и все необходимые для этого инструменты. Главная сложность состоит не столько в установке самого элемента, сколько в последующей настройке электронного блока управления, включая обман лябмда-зондов. Поэтому оптимальным решением всё же будет обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт выхлопной системы на профессиональном уровне.

Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора?

Чтобы точно разобраться в данном вопросе, для начала нужно понять какие функции в автомобиле выполняет каталитический нейтрализатор и пламегаситель, и в чём их отличия между собой.

Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже

Катализатор.

Катализатор выполняет функцию очистки выхлопных газов от вредных веществ, а именно производит нейтрализацию в выхлопе оксида азота и углеводорода, чтобы в дальнейшем они не попали в окружающую среду вместе с потоком выхлопных газов.

  • Очистку выхлопных газов
  • Изменение звука выхлопа
  • Отсутствие неприятного запаха в салоне

Катализатор может иметь своё расположение в начале выхлопной трассы:

  • Труба после турбины
  • Приёмная труба после коллектора
  • Труба после выпускного коллектора

Также, в выхлопной системе может быть от 1 до 4 штук каталитических нейтрализаторов, они служат для дополнительной очистки.

  • Ремонт катализатора от 1000 рублей
  • Замена каталитического нейтрализатора от 1500 рублей
  • Промывка нейтрализатора от 1600 рублей
  • Удаление катализатора от 1900 рублей
Читать еще:  Как открутить фаркоп

Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей галерее!

Пламегаситель.

Пламегаситель позволяет снизить уровень температуры выхлопных газов, чтобы снизить нагрузку на последующие элементы выхлопа.

  • Снижение уровня шума
  • Экономию топлива
  • Увеличение мощности двигателя
  • Можно сохранить гарантию

Пламегаситель располагается на том же месте, что и катализатор:

  • После приёмной трубы глушителя
  • Цена на пламегаситель от 1200 рублей

В зависимости от бренда производителя, цена может меняться.

Сравнение катализатора с пламегасителем.

Если было принято решение, удалить каталитический нейтрализатор и установить на его место пламегаситель, то мы сможем получить такие преимущества и недостатки:

  • На приборной панели не будет появляться ошибка по катализатору
  • Можно будет не беспокоиться о степени загрязненности катализатора в автомобиле
  • Появиться возможность регулировки звука выхлопа, можно будет сделать его тихим или же громким
  • Срок службы двигателя увеличиться
  • Уменьшиться потребление топлива
  • Данная процедура производится единожды
  • Неприятный запах выхлопа в салоне автомобиля и снаружи
  • Экологичность автомобиля понижается

Сделаем вывод.

Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора? Это полностью зависит от решения автовладельца. Если Вы хотите добиться увеличения мощности автомобиля, то вариант по замене катализатора на пламегаситель отлично Вам подходит. А если Вы хотите иметь приятный запах в салоне и хотите, чтобы Ваш автомобиль соответствовал нормам экологичности, то не стоит после удаления катализатора устанавливать пламегаситель. Лучшим вариантом будет установка нового катализатора, который будет соответствовать Вашим запросам.

Автосервис «Лёха Выхлоп» ждёт Вас на консультацию со специалистами по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор. 1, или Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: +7-903-129-20-00 или +7(495)-142-43-27. Также для Вашего авто проведут полную диагностику выхлопной системы, чтобы убедиться, что в транспортном средстве не присутствуют какие-то неисправности.

Про пламягаситель, масложор, удаление катализатора!

Всем привет. Очень много последнее время читаю про так называемые «пламягасители», удаление катализаторов, масложор. Плюс мне в личку очень много пишут на данные темы и я веду долгие диалоги которые утомляют. Распишу свои мысли по данным темам в этом БЖ.

Это мои размышления, не заставляю Вас в это верить так сказать, но прислушаться можно! Тем более что у меня есть опыт в этой сфере ( без малого 10 лет работы в сфере тюнинга) многое испытано лично на своих авто и имею НЕ купленный диплом! (Тех. обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).


И так приступим. «пламягаситель», почему я пишу это в скобках всегда, да потому что это вымышленное название Менеджерами которые их продают. Вваривают его в корпус катализатора после удаления последнего только для того чтобы корпус не звенел! Т.е после выбивания катализатора стенки его корпуса начинают резонировать и издавать неприятный звук. Да, кто то додумался и вварил эту штуку избавившись от данного недуга. ( Помню лет так 5 назад вместо «пламягасителей» люди вваривали трубы, это было начало!) Но кроме этого плюса вы прибавляете своему двигателю больше проблем, а избавиться от звона можно и другими способами.

И так о минусе вваривания в штатный корпус данного бочонка под названием «пламягаситель». Дело в том что выхлопные газы это волны газов которые выходят из каждого цилиндра после «рабочего хода» в момент «выпуска». Представим что рабочий ход завершил первый цилиндр и в момент выпуска волна отработавших газов толкаемая поршнем выходит из цилинда. Роль выпускного коллектора как можно дальше и быстрее отвести эту волну от цилиндра. Это потом уже идут резонатор и глушитель чтобы выровнять поток (резонатор) и приглушить звук (глушитель).

Вспомним еще схему работы цилиндров ДВС 1-3-4-2, т.е. выходя из цилиндров волны газов как бы дополняют друг друга для ускорения потока тем самым продувая цилиндры чтобы в них зашла свежая «рабочая смесь» А если останется старая, т.е. продукты горения от прошлого «процесса рабочего хода» то мощность упадет. Все же наверное возились когда то с отцовской классикой, вспомните как там вылит из чугунины коллектор 1с 4 цилиндром, 2 с 3. ( по такому принципу соединяются трубы на выпускном тюнинг коллекторе-«пауке» со схемой 4-2-1) Это сейчас экологи душат двигатели нормами, поэтому о правильном выпускном коллекторе (пауке) забыли. ( хотя есть двигатели skyactive у мазда, там установлен заводской паук).

Ладно, сильно отвлекся! Вкратце: волны вышедшие из цилиндра ударяются о «пламягаситель» и завихряются (отражаются обратно) перед ним нарушая газодинамику выхлопных газов. Не о какой продувке цилиндров не может быть и речи. Тут все логично если вы поняли все написанное мной выше. Получается что даже штатный катализатор не так пагубно воздействует на газодинамику выхлопных газов, потому что соты имеют меньшую площадь отражающую волны. Все это влияет на мощность и не мало важно еще и на экономичность двигателя. Вот интересная статья, наткнулся чуть позже написав текст. ( systemsauto.ru/output/exhaust_manifold.html ). И никакая воронкообразноя стенка на «пламягасителе» не ускорит поток (новая мода которую впаривают незнающим людям), а опять же наооборот отразит волны/импульс выхлопных газов обратно! Вот оно вам надо! В общем «пламягаситель» зло, категорически противник данной доработки.

Плюс ко всему «пламягаситель» является препятствием для выхлопных газов, и из-за этого начинается перегрев, перегрев именно в самой нежелательной зоне-этот короткий тракт выпускных окон ГБЦ и начало коллектора. Плюсом перегревается и поршневая группа потому-что горячая часть выхлопных газов не успевает выходить. А потом спрашивается: «откуда жор масла?» ( не доказано, чисто теория перегрева! Которая вполне имеет место быть)

Минусом к долгой эксплуатации приплюсуем то что «пламягаситель» имеет набивку внутри корпуса, которая со временем эксплуатация выгорает или просто напросто выдувается. И этот самый корпус опять же может зазвенеть.

* совсем поздно наткнулся на статью от Alex-Calisto, человек который завоевал доверие и пишет грамотные статьи www.drive2.ru/l/456427068972859915/

Читать еще:  Пенообразователь керхер не пенит


ниже видео, также рекомендую к просмотру

Поговорим еще как их устанавливают. Я про «пламягаситель». Некоторые сервисы пытаются это сделать не снимая выпускной коллектор с ДВС, т.е. выбивают без снятия тем самым как бы аккуратно это не сделали пыль будет, а она попадает в цилиндры двигателя. Ведь когда двигатель не запущен выпускные клапаны зависают в полуоткрытом/открытом состоянии на некоторых цилиндрах. И как никак пыль проникнет в цилиндры, а на секундочку пыльца от катализатора очень твердая, !

Вторая тема по установке на не снятом выпускном коллекторе-это вваривание того самого «пламягасителя» после выбивания катализатора. Да, есть на столько ленивые или пытающие сэкономить время слесаря что вваривают прям не снимая (читал ни раз уже на Drive2). Ну люди, ну как так-то! как можно доверить свой авто таким слесарям! Вы видели процесс сварки! Искры во время сварочного процесса летят в стороны в радиусе 1метра, и это нормальный процесс сварки. А представьте опять же открытые клапаны ГБЦ, плюс выпускной коллектор сам направит эти окалины в цилиндр! Представьте что они там натворят при запуске ДВС. В общем😱 нельзя так!

Многие ведуться еще на рекламное предложение по бесплатному удалению катализатора! Да, многие сервисы это предоставляют лишь бы вы потом оставили у них выбитый катализатор. Ребята, в катализаторе находятся драг.металлы и его потом сдают и получают не хило так денег. Все зависит от количества драг.металла (делают анализ спец прибором) оставшегося в катализаторе. Но поверьте, работа окупается на ура.
А ведь вы сами можете это сделать- сдать свой катализатор. И денег вам хватит на нормальную «вставку замены катализатора» + работу. А не на эту пародию пламягасителя. И двигатель ваш вам скажет только спасибо, а не будет захлебываться собственными отработавшими газами!

Про масложор. Если вы удалили во время катализатор и пыльца не успела навредить цилиндрам и поршням, то возможно расхода масла вы не заметите. Заметите расход масла только если вы очень активно выкручиваете двигатель, после 4000-4500об/мин и при длительной езде. (выводы сделаны на основе статистики и общения с участниками Drive2). Получается если вы обычный водитель, особо не любите повышенные обороты, то даже не переживайте за масло. Любителям же погонять подготовьтесь что на высоких оборотах масло расходуется, но не критично!
Но если пыльца от катализатора попала в цилиндры и натворила там «бед» то все зависит от текущего состояния ШПГ. У некоторых очень большой расход масла который со временем выравнивается (становится меньше, но не проходит). В общем тут кто как «попал» увы ничего не поделаешь.

Про то как пыльца может попасть в цилиндры: при резком сбросе газе это раз.
Второе, это когда двигатель заглушен, открыты выпускные клапаны и начинаем запуск ДВС, получается что поршни в 2х цилиндрах двигаются вниз, в этот момент возможно попадание воздуха из выпуска.

Сам лично удалил катализатор на своем авто спустя пол года после покупки (около 14,5тыщ.км был пробег). И проехал так до 85тыщ.км, причем стиль вождения агрессивный, двигатель не редко был в районе 6000-7000об/мин.Масложора Не было! Масло менялось через 7500тыщ.км от замены до замены не доливал. ( было только замечено что после 5тыщ масло начинало уходить на угар (примерно на 2 мм по щупу, а до 5тыщ нисколько не уходило).

Есть еше теория что масло может сильно расходоваться через вентиляцию картерных газов. Но не доказано! У некоторых весь впуск замаслянный, у некоторых сухой, но масложор есть. Опять же мое мнение что если цилинры и поршни в отличном состоянии то через картерные газы масло не будет уходить, а если повреждены, то конечно будет. ( сизый дымок из трубки картерных газов как раз говорит об износе или повреждении цилидро-поршневой группы).

Ну что осталось рассказать, не много про вставку замены штатного катализатора. На рынке уже много производителей сего девайса. Остановлю опять же внимание на производителе STT Performance. Нет это не реклама, хоть я и продаю данный товар, но поверьте могу достать и других производителей, но не берусь потому что не зарекомендовали они себя с лучшей стороны. И расскажу про плюсы Stt : как уже из выше изложенного текста выяснилось что тем длиннее первичные трубы тем лучше, именно на это сделали акцент инженеры stt и какая никакая равнодлинность присутствует по цилиндрам. Опять же, когда я выложил Бж у себя про обзор данной вставки, все написали что типо брат говностингера, нет отличия. Вот вам и отличие, сравните фото деталей от этих производителей. Плюс плавность гибов! А как мы знаем что импульс отражается посмотрите на гибы и их соединение с фланцем ГБЦ, здесь преимущество за STT!

Ну в общем наверное это все что я хотел сказать, правда накипело уже. И не могу я видеть когда врезают эти «пламягасители». Это обычный маленький глушитель. И да, повторюсь, его тоже выдувает со временем (наполнитель внутри) и он также начинает звенеть. Кто хочет избавиться от звона уже резонатора и глушителя которые могут появится после удаления катализатора, то можно врезать перед штатным резонатором стронгер (это как раз правильное название пламягасителя).
А владельцам авто с 2015 года еще проще, у них под днищем 2й катализатор (дожигатель прозвали). Вот его оставьте.

Еще интересная ссылки советую к прочтению (www.autoopt.ru/articles/products/11295040/)
(4inim.ru/archives/3920)

Надеюсь не зря я потратил свои силы и напечатал данный Бж. Кому понравилось, кто согласен с моим мнением лайк и репост, пускай больше людей узнают о злом маркетинге «пламягасителей»

_Самый лучший отзыв с видеороликом (установка, замеры температуры, звук выхлопа)
смотрим видео ниже или переходим и читаем Жми

Читать еще:  Антикор своими руками драйв2


Интересный Бж с сравнением «пламягаситель» против выбитого катализатора: Жми

Ниже приведу примеры с установленными у людей вставками:

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены

Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса 🙂

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — «пламегас»

Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.
Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно 🙂 вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно «уложить» дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.

Из минусов, а без них никуда, уж поверьте:) — это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть ( вонь + копоть ) . И еще один минус — это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя ( резонаторы, задние банки, трубы глушителя ), они подвергаются большим температурам и быстрее выходят из строя. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Как устанавливается пламегаситель

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.

Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?

Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )

— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей «ГлушакоФФ»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector