Подиум в авто своими руками

Делаем подиумы. Мастеркласс криворукого мастера :).

Всем привет! В общем то такая запись уже была в моем бж и повторная аналогичная работа не была достаточным основанием для новой записи…если бы я в процессе не накосячил :):):) Это дало мне возможность рассказать вам на личном косячном примере о том что изготовление подиумов вовсе не страшное занятие даже если ваши руки растут из того же заднего места что и мои.:D

Сразу оговорюсь. Если для вас главное в любом деле слепить побыстрее и забыть то можете дальше не читать. Делать подиумы абсолютно не сложно но достаточно долго.И дело это не терпит спешки. Этот факт наверное самый важный по тексту.
Еще хотелось бы отметить что изготовление подиумов это процесс настолько творческий, что все написаное ниже стоит воспринимать лишь как вектор для мысли, любое конструктивное решение в пределах данной технологии можно реализовать миллиардом способов и описаные ниже вовсе не идеал практичности и надежности. Просто вектор для фантазии. благо чулочная технология категорически преветствует всякого рода ноу хау с вашей стороны и при этом не требует особых навыков.
Начнем с того чего делать НЕ надо. Не надо лепить подиумы из пены или из кусков фанеры. Людей с хорошо развитым пространственным мышлением единицы. А из них профессионалов по работе с ножом еще меньше. ПО этому не надо этого делать. У вас будут получатся такие сиськоподобные конструкции и вас будут считать извращенцем. 😀

Первое что нужно сделать это определить где будет подиум, его общие параметры (диаметр, направленность, доворот и т.д.). Самое главное это еще до работы определить не будет ли подиум мешать чему нибудь или создавать неудобства. Потом уже будет поздно.
Если подиум делается на какой то части пластикового декора как мой то в идеале конечно разыскать вторые панельки б.у. и из них уже делать. А ваши оставить на тот случай если концепция поменяется. Тогда вы оперативно все сможете вернуть к исходному виду.
С расположением и направлением определились. Дальше нужно зашкурить певерхность основы на которой будем строить подиум грубой наждачкой. Особо в тех местах где подиум будет переходить в основу. Далее нужно организовать опорное кольцо. Для сч и мидов колечки можно выпилить с фанеры. Для пищалок можно использовать и двп и даже куски пластиковых труб подходящего диаметра. Главное стоит помнить что отрез по внешнему диаметру доложен быть как можно более ровным и аккуратным. он будет задавать форму подиума. После запила колечек я поехал в магазин крепежа и затарился горой саморезов разной длины. Тыкал по коробкам и набирал по 10 саморезов каждой длины начиная от маленьких и закачивая длиннющими. Кроме них закупил 70гаек на 8 которые свободно насаживались на саморезы. Отдал за все чтото около 100р. Этот металлолом нужен для подбора необходимого угла доворота динамика. Я делал 3 точки опоры подиума потому что по трем точкам удобнее всего выставлять динамик, но никто не мешает использовать и больше точек. Засверлил в пластике 3 дырки в примерно выбраных местах и в колечке сделал отверстия тонким сверлом с примерным наклоном под которым зайдут саморезы. Приставив по месту колечки подобрал необходимую примерную длину самореза для каждой точки. Вставил саморезы в пластик и сверху накидал на них гайки так, чтобы миллиметров 5 самореза осталось снаружи и выставил предварительно подиум. закидываем в кольцо динамик и смотрим вмещается ли он там, не упирается ли в гайки и т.д. при необходимости переносим саморез либо берем все 3 подлинее и отодвигаем кольцо от основания. Ну на край если чуть чуть то можно основу и пропилить.короче прикидываем.

Если все норм то ставим основу с кольцом в машину и смотрим направление дина. При необходимости откидываем и докидываем гаек на нужных саморезах подбирая нужное направление.

В принципе эту процедуру можно делать абсолютно разными способами. Скобками, трубками, брусками и т.д. Тут уже ваша фантазия. Главное тут помнить что выставленное колечко это каркас вашего подиума. На нем будет вся наргузка Колечко должно стоять надежно и прочно. Никаких соплей тут допускать нельзя. Но и перетягивать саморезы тоже не нужно. Они могут деформировать пластиковую основу и готовый подиум просто не станет на место либо станет с зазорами. Это тоже лучше проверить примеркой.Также по месту смотрим не мешает ли кольцо чему либо. Проверяем все чтоб потом не оказалось что подиум заклинит ручку стеклоподъемники и т.д.
Теперь бросаем все эти дела. Идем в клуб, знакомимся с девушкой, тащим к себе. Романтика свечи там, все дела. Стаскиваем под видом секса с нее чулки или колготки и пока она не опомнилась летим с ними стремглав в гараж. Предпочтение лучше отдать девушке в класических чулках или колготках.С мелким плетением и без узоров. Кроме чулков можно использовать любой хорошо тянущийся материал. Лайкру например. Но вариант с девушкой мне лично нравится больше! 😀
Запихиваем в колошину чулка подиум аккуратно чтоб не порвать чулок и натягиваем подиум со всех сторон таким образом чтоб нигде не осталось складок и завязываем колошину с обратной стороны основания.(в принципе можно и прищепками зажать. на ваше усмотрение.

Если часть основания подиума в стоке у вас заходило под резинку как в моем случае или за панель то необходимо сразу отметить по месту границы перекрыва маркером. Вообще не стесняйтесь им пользоваться при изготовлении повсеместно. наделайте пометок где динамик подходит близко к опорам кольца, где для клеммы мало места останется и т.д. Это все уменьшит гемора в процессе. После того как отметили перекрыв, линейкой постепенно отдавливая к основанию чулок фиксируйте его суперклеем.

Таким макаром можно сделать необходимую форму будущего подиума что не хило сэкономит время вышкуривания.Также рекомендую пролить суперклеем колечко подиума чтобы чулок схватился и там хорошо.
Итак у нас заготовки готовы. Можно их контрольно приложить к местам установки чтоб убедиться на всякий случай что подиум не мешает ничему. Вообще чем чаще вы все перепроверяете тем меньше шансов лохонуться.
На этом этапе нужно заготовить смолу и армирующий материал. Все достаточно просто найти в магазинах с автоэмалями. Самые распространенные материалы для работы это полиэфирная смола, эпоксидная смола, стекломат и стеклоткань. Посмотреть что каждый из себя представляет можно забив поиск в яндексе. Я использовал стекломат потому как в наличии он у меня уже был и полиэфирную смолу, которая оказалась не шибко качественной и изза которой я собсна и накосячил. Качественная же полиэфирка отличается тем что сохнет гдето за час. Эпоксидке на это надо около суток. Но для первого опыта я очень советую использовать эпоксидку. Все таки на устранение косяков будут целые сутки да и небольшой промах с отвердителем в случае с эпоксидкой не критичен. Перед работой с подиумом советую налить на кусочек доски немного разведенной с отвердителем смолы и посмтреть через сутки нормально ли она схватилась.Смола должна превратиться в подобие жесткого плотного пластика, не должна липнуть и т.д. если она не схватилась то можно поиграться с отвердителем либо если не поможет лучше купить другую.Лучше пусть она на пробе окажется косячной чем на подиуме.
В общем запасаемся 3мя-4мя кисточками недорогими и начинаем творить проходим сверху тщательно чулок эпоксидкой, стараясь нанести эпоксидку равномерно. Если она будет капать через чулок вовнутрь ничего страшного. отсавляем в таком виде на сутки до полного высыхания.

Вырезаем отверстие внутри кольца. Чулок к этому времени должен стать жестким но не каменным. Большего нам в общем то и не надо. Через отверстие в колечке укладываем изнутри по всем стенкам кроме дна небольшой слой стекломата или стеклоткани и промазываем эпоксидкой. Когда стекломат пропитается он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать то останутся раковины и мягкие участки подиума которые будут от легкого нажатия проваливаться. Набивать стекломат не стоит слишком плотно чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок как правило дает эстетичную оптимальную форму. не стоит ее уродовать. Также желательно в несколько слоев можно пройти эпоксидкой основу подиума внутри. Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции.

После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом. только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись и сверху подиума. Если необходимо придать какую то форму снаружи то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху и пропитывайте смолой. Единственное что нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки как после стекловаты.Лучше их защитить. Да и при укладке слоев обратите внимание на отметки которые вы делали в местах где динамик подходил близко к опорам кольца или стенкам подиума. Там усердствовать со слоями не стоит. изнутри вышкуривать достаточно запарно. Короче когда досыхает второй слой получается не шибко красивая заготовка которую уже можно приводить в порядок.Срезаем остатки чулка завязаные снизу основы, снимаем напильниками с кромок основы капли смолы, остатки чулка и т.д. приводя тыльную сторону основы в исходное состояние. Теперь запасаемся разными водостойкими наждачными бумагами и начинаем вышкуривать подиум от капель и неровностей. Наждачку обязательно мочить в воде периодически. Так и вышкуривается лучше и наждачка не забивается и мы не дышим пылью смолы которая здоровья явно не прибавляет. Вот подойдя к этому процессу я и накосячил. Мне попалась не особо качественная полиэфирка которая схватившись внутри оставалась липкой снаружи, чем меня сбила с толку. Я добавив больше отвердителя промазал оба внутренних слоя. Смола быстро схватившись оставила обилие капель снаружи а внутри схватилась оставив много раковин и пустых полостей под чулком.

Короче я получил образец косячной заготовки подиума какую рискует получить каждый кто занялся этим в первый раз. В процессе вышкуривания вскрыл все полости, расколупав тонкий слой отвертками и плоскогубцами. Доведя форму подиума до приемлимого чернового вида я взял автошпатлевку двухкомпонентную. Она достаточно липкая для заделывания таких дыр и достаточно быстро схватывается до состояния обработки. Поэкспериментировал с отвердителем чтобы шпатлевка не схватывалась очень быстро и забил ею полости с запасом. Крупные полости забил предварительно стекломатом и потом уже шпатлевал. Наносить шпатлевку можно достаточно грубо, она вполне хорошо вышкуривается мокрой наждачкой.

В принципе этот процесс устранения косячков не сложен не трудозатратен и достаточно быстро набиваешь руку. Длительность этого процесса будет зависеть от вашей дотошности и количества косяков. Тут тоже спешить не стоит. Чем меньше косяков будет на подиумах тем лучше. Когда с косяками и неровностями покончено и вы довольны результатом, обработайте отверстие кольца для динамика. уберите неровности с него и т.д. ну и примерьте динамик при необходимости удалив изнутри излишки стекломата если динамик не помещается. Если в основе есть отверстия то необходимо их восстановить с помощью дрели и напильников. Ну и можем прикинуть подиумы по местам.

Читать еще:  Как засунуть велосипед в машину седан

Посмотреть что он ничему не мешает и что больше снимать слои нигде на подиуме не нужно. Вышкуриваем мелкой наждачкой подиумы начисто чтоб поверхность была на ощупь похожа на куриное яйцо. Достаточно гладкое но шероховатое.

Если в процессе вышкуривания начисто кое где оказались на поверхности нитки чулка то не трите их особенно. пока вышкурить вам их не удастся. Промойте подиумы хорошенько, высушите, потом обезжирьте спиртом и прогрунтуйте балончиком черного матового грунта по пластику. Он даст основу цвета выявит косячки которые вы проглядели и загрубит нитки чулка там где они вышли наружу.

Когда грунтовка схватится их можно будет быстро вышкурить а вышкуреные места снова обезжирить и грунтануть.
К тем серединкам что я ставил рекомендуется демпфировать подиум изнутри мягким материалом. Учитывая что подиумы у меня получились объемом немного меньше оптимального для динамиков (около 350грамм), пришлось депфировать внутреннюю поверхность подиума выкройкой из махрового полотенца 🙂 Сажал материал на клей дракон который остался от обтяжки короба.

Дальше для придания фактуры схожей с фактурой пластика я наносил тонким слоем краску антигравийку. Вид получается достаточно эстетичный а главное очень прочный. Тут могу посоветовать подержать минут 10 при комнатной температуре чтобы он не плевался и наносить слой с достаточного расстояния чтобы капли резины не падали крупными. Можно потренироваться на чем то перед покраской подиумов. Меняя расстояние и количество слоев можно добиваться разной фактуры.

Мне кстати и с антигравийкой повезло. После пары нажатий на кнопку она улетела в сторону и балончик стал поливать все вокруг антигравийкой. Хорошо я находился от машины далеко и вовремя убрал балончик от подиумов. В панике побегав зигзагами по двору изобразив на асфальте воинствующие иероглифы и превратив свои руки в резиновые перчатки я наконец таки воткнул балон башкой в землю где он и шипел еще минут 20. Благо был в заначке еще один наполовину пустой балон повоевав с которым я всетаки закончил покраску и оставил подиумы сохнуть. как раз появилось время оттереть руки растворителем и откопать балон с куском схватившейся земли. 🙂 Дальше установил подиумы на место, просверлил внутри 2 отверстия под шурупы и засверлил метал под подиума под них же.

Штатные клипсы крепления пластикового декора конечно не держат вес подиума с динамиком. Теперь оставалось высверлить в колечке отверстия под крепления динамиков и собрать все в кучу.На все про все ушло 4 дня по 2 часа работы в день. При работе с эпоксидкой уходит дней 5 но времени в день занимает не больше часа.
Фоток готовых подиков не много. Времени уже особо не было, да и пыльные они еще. Стараюсь сразу не мыть их после установки а выждать еще сутки.

Как это все поет пока сложно сказать, я вчера только успел собрать все и проверить на работоспособность. А потом обмыл с батей все это дело вкусным пивком с шикарной рыбкой. По этому отзыв-сравнения серединок напишу на днях после настройки новых сч.

Ну что еще можно сказать на эту тему. Разве что напомнить что нюансы воплощения этой технологии чисто творческий процесс. Таким образом можно изготовить подиумы любой немыслимой формы. Можно вклейками чулка и распорками внутри него организовать любую нужную обтекаемую форму, нанося стекломат или стеклоткань снаружи можно срастить подиум с элементами декора авто.Можно колечки отфрезеровать и утопить в них динамики что добавит эстетичности.При чистовом оформлении вовсе не обязательно колхозить антигравийку. Можно запросто отдать подиумы на обтяжку алькантарой или кожзамом, либо же отдать на покраску автоэмалями например в цвет авто и т.д. и т.п. Все ограничивается только вашим воображением. Цель же этой записи была отбить страх у начинающих запильщиков перед этой на первый взгляд заумной технологией и расписать буквально пошагово что и как делать. Пробуйте, косячте, исправляйте косяки, экспериментируйте сколько угодно, все равно в итоге вы получите хороший эстетичный подиум для вашей акустики. Тем более как правила даже первый опыт позволяет сделать более эстетичный, прочный и акустически грамотный подиум чем те что продают в автомагазинах.
Еще хотелось бы чтоб вы делились своими вариантами развития этой технологии, предложениями, поправками и т.д. Все толковые советы внесу в текст.

З.Ы. А вообще это все фигня и меркнет перед моим гениальным ноу хау! Теперь и в моем погребке есть всет и могу настраивать систему даже в сумерках 🙂 Работает на 3х батарейках, и при необходимости легко снимается. 8) 8) Теперь звук системы гораздо светлее а сцена более ясная :D:D

Всем удачи, ровных дорог и отличного звука 🙂

Подиумы в автомобиль своими руками

Современные автолюбители уделяют важное внимание акустики в автомобиле. Как известно хороший акустическая система включает в себя несколько составляющих. Для того чтобы добиться хорошего звучания звука в салоне транспортного средства, стоит уделить особое внимание установке акустической системы. Немаловажным компонентом акустической системы являются динамики на дверях автомобиля.

В зависимости от особенностей автомобиля в дверях предусматривается разъём под определенные динамики. Большинство современных автомобилей оснащается штатными динамиками в дверях, размером в 13 см.Нередко, в погоне за лучшим звучанием автомобилисты приобретают динамики большего размера, с более качественным звуком. В данном случае возникают некоторые вопросы при установке акустической системы.Для того чтобы самостоятельно установить динамик большего размера в дверь автомобиля и добиться качественного звука, необходимо самостоятельно изготовить подиум под устанавливаемые колонки.

В связи с этим возникает вопрос, как правильно изготовить подиумы своими руками, которые позволит добиться хорошего звука и будут гармонично смотреться в интерьере автомобиля.Технология изготовления автомобильных подиумов довольно проста, но при этом имеет свои характерные особенности. Поэтому рассмотрим основные особенности изготовления подиумов своими руками.

Оптимальным материалом для изготовления корпуса акустических подиумов является фанерная доска. Первым этапом изготовления подиумов, будет выпиливание кругов из указанного материала. Для получения ровные окружности, лучше всего использовать электрический лобзик. Если данного инструмента не оказалось подруг ой можно воспользоваться дрелью. Круг необходимо вырезать согласно диаметру динамиков. Поэтому перед началом работ необходимо сделать соответствующие замеры.

Существует несколько наиболее подходящих материалов, которые позволяют придать акустическим подиумом желаемую форму. Среди них: строительная пена, эпоксидка, пластичный материал, который после застывания повторяет структуру пластика.
Выбор материала для изготовления подиумов, личное дело каждого автомобилиста. Каждый состав имеет свои характерные отличия, в связи с этим в ходе проведения работ необходимо руководствоваться инструкции производителя.

Выполнение корпуса акустических подиумов.
Как уже было сказано, для изготовления каркаса лучше всего использовать фанеру. Оптимальная толщина фанеры около 5 мм. Такой материал наиболее просто в изготовлении и весьма практичен в эксплуатации. Используя электрический лобзик необходимо вырезать окружности таким образом, чтобы, динамик надёжно фиксировался в корпусе. Используя дерево или аналогичный материал изготавливаем корпус изделия в котором будет располагаться компонент акустической системы. Для того чтобы динамик надёжно держался в подиуме, необходимо изготовить дополнительные подставки. В качестве рабочего материала используем дерево и саморезы. После изготовления подставок, необходимо зафиксировать их на поверхности изделия с помощью саморезов. При этом важно соблюдать определённую силу при фиксации саморезами. Избыточное напряжения может повредить хрупкую конструкцию подиума. Для того чтобы подиум был максимально ровный, необходимо изготавливать подставки одинаковой высоты.

В зависимости от предпочтений автолюбителя на переднюю дверь автомобиля может устанавливаться несколько динамиков. Соответственно каждому из них необходимо изготовить подходящий подиум.

Для того чтобы каждый подиум плотно прилегал к поверхности двери необходимо изготовить соответствующие конструкции повторяющие габариты подиума. Изготовленные конструкции крепятся на дверь с помощью саморезов.

Варианты исполнения формы подиумов.
Следующим шагом необходимо придать подиуму желаемую форму.

1. Наиболее простым и практичным материалом для придания элементу необходимой формы, является строительная пена. Процесс изменения формы подиума достаточно прост. Для этого необходимо нанести монтажную пену на поверхность и дождаться полного её высыхания.Период высыхания состава можно узнать из комплектующие инструкции производителя. После засыхания состава, подобно скульптору придаём желаемую форму при помощи канцелярского ножа или острова лезвия.

Дальнейшим этапом обработки, будет нанесение слова шпаклевки на полученную форму. После того как шпаклёвкой полностью высохла, необходимо зачистить её с помощью наждачной бумаги небольшой зернистости.

На этом самостоятельное изготовление подиумов из фанеры и строительной пены завершено. Перед установкой в автомобиль изготовлена элементы предварительно окрашиваются в цвет двери или по желанию автолюбителя.

2. Рассмотрим второй способ изготовления подиумов для акустики, который подразумевает использование эпоксидки.
Для этого, необходимо также изготовить каркас элемента с использованием фанеры.После того как мы изготовили карманы для динамиков необходимо тщательно зачистить края с помощью наждачной бумаги.
Изготавливаем подставочное кольца и закрепляем их на корпусе с помощью саморезов.
На изготовленное изделие, натягивается эластичный материал, который в дальнейшем покрывается эпоксидной смолой.В качестве рабочего материал можно использовать капрон.
Далее, необходимо развести состав согласно комплектующей инструкции. Состав наносится на получившуюся форму в три слоя. Между нанесением последующего слоя необходимо выдержать интервал в 12 часов. После этого необходимо дождаться полного высыхания клея.

Внутреннюю полость получившегося элемента можно заполнить строительной пеной. После заполнения также дожидаемся полного высыхания состава.

Изготовленные подиуму можно покрыть антигравийным составом. Внутренняя поверхность колец и стенки, изготовленные из строительной пены легко обрабатываются обычной краской при помощи распылителя.

Окрашиваем изготовленные подставки в понравившийся цвет и ждём полного высыхания поверхности.
После этого монтируем корпус изделия на дверь автомобиля с помощью саморезов и устанавливаем новые акустические динамики. Наиболее качественного звука поможет добиться дополнительная шумоизоляция дверей автомобиля.Поэтому если вы всерьез озадачились качеством звучания музыки в авто, в обязательном порядке произведите шумоизоляцию дверей.

3. Менее распространённым, но все же применяемым на практике вариантом изготовления акустических подиумов, является выполнение из композитного пластилина. Данный материал отлично подходит для большинства модернизаций интерьера авто, поскольку обладают рядом положительных характеристик и хорошо повторяет структуру пластика.

Как правило, комплект композитного пластика включает в себя два слепка: тёмный и светлый. Для придания необходимой формы изготовленным подиумам необходимо смешать пластилин в равных пропорциях. Следующим шагом лепим необходимую форму и устанавливаемый её на поверхность, после чего дожидаемся высыхания. После высыхания композитного пластика необходимо произвести грунтовка поверхности. После высыхания грунта остается заключительный этап оформления подиумов.

Для придания элементам необходимого образа, можно воспользоваться одним из представленных вариантов.

1. Первым вариантом оформление подиумов является покраска. В ходе проведения обработки лучше всего использовать разваленную краску. Окрашиваем элемент в три слоя, с промежутками между нанесением. После высыхания краски необходимо нанести слой лака для придания поверхности блеска.

2.Альтернативный вариант оформления подиумов, является перетяжка. В данном случае лучше всего использовать эластичный материал, который легко принимает необходимую форму. Для фиксации перетяжки на корпусе изделия, можно использовать жидкий клей или аэрозоль.

Читать еще:  Как самому сделать мойку высокого давления

Удачной модернизации интерьера и качественного звука в салоне автомобиля!

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

3.1.1 Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

  • 3.1.2 Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
  • 3.2 Изготовление подиума в стойках машины
      3.2.1 Фото: основные этапы изготовления полки в стойках
  • 3.2.2 Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
  • 3.3 Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
      3.3.1 Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры
  • 4 Установка и крепление подиума в автомобиле
      4.1 Основные этапы процедуры

      4.1.1 Видео: как своими руками установить подиум в салоне

      Современная мода на автоакустику

      Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

      Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

      Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

      Принцип постройки

      Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:

      • диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
      • толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
      • величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.

      Инструмент и материалы

      Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:

      • материал для изготовления корпуса, к которому будет крепиться динамик. К примеру, можно использовать МДФ панели. Для упора, регулировки вылета и угла наклона используются подпоры, которые также можно вырезать из МДФ плиты. Будет отлично, если вы найдете кусок трубы. К примеру, цилиндр из спрессованной бумаги, которые часто встречаются на многих производствах. Небольшое отличие в размере всегда можно скорректировать подручными средствам. В этом случае изготовление подиумов – во многом творческий процесс.
      • полиэфирная смола и отвердитель к ней;
      • стеклоткань, стекломат;
      • плотная ткань, строительный степлер;
      • саморезы или другие крепежные элементы, если вы выбрали свой вариант изготовления.
      • кисточка;
      • линейка, карандаш, циркуль, маркер;
      • ручной либо электролобзик. Для подгонки может потребоваться рашпиль округлой формы;
      • шпатлевка. Для корректировки формы подиумов можно использовать технический пластилин;
      • наждачная бумага. Выбор градаций абразивности будет зависеть от количества работ, которые вы будете выполнять самостоятельно. К примеру, Р80 и Р120 будет достаточно для обработки стеклоткани перед шпатлеванием, подготовка под грунт требует Р240, Р320. Перед покраской грунт необходимо затереть Р500, а затем Р800.

      Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.



      Что такое подиумы

      Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

      Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

      Для чего используют полки для динамиков

      Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

      • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
      • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
      • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
      • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

      Какие бывают подиумы

      Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

      Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

      Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

      Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

      Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

      Как сделать универсальные подиумы для динамиков

      В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

      Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

      • фанера толщиной 6–8 мм;
      • обезжириватель;
      • картон;
      • монтажная пена;
      • шпаклёвка;
      • клей;
      • эпоксидный клей;
      • капроновые колготки;
      • краска;
      • ткани или кожа для обтяжки.

      Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

      • ножницы;
      • ножовку/лобзик;
      • карандаш;
      • канцелярский нож /лезвие;
      • наждачную бумагу;
      • шпатель.

      Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

      Размеры и форма акустического подиума

      Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

      1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
      2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
      3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
      4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
      5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
      6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
      7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
      8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

      Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

      Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами Отверстие должно в точности повторять форму подиума Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры

      На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

      Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

      • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
      • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
      • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
      • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

      Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

      Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

      Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!


      Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

      Изготовление подиума в стойках машины

      Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

      Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

      1. Демонтаж стоек.
      2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
      3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
      4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
      5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
      6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
      7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

      Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

      Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

      Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона Выбор места крепежа чашек для динамиков — определяющий на данном этапе изготовления подиума Подиумы готовы к оформлению

      В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

      Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

      Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

      Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

      Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

      1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
      2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
      3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

      Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

      Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

      Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

      Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

      Подиумы под динамики 20см х 16см х 16 см, 2 твиттера под ЕВРО обшивку на ВАЗ 2110, 2111, 2112


      Сегодня я расскажу о том, как сделать акустические подиумы в автомобиль. За пример возьмем ВАЗ 2114. Изготовление под другие автомобили не имеет принципиальных отличий, смысл тот же.
      Для изготовления подиумов в ВАЗ 2114 нам понадобится:

      • фанера 8-10 мм;
      • кожзаменитель, или любой материал, который больше нравится;
      • шпаклевка со стекловолокном;
      • монтажная пена;
      • электролобзик, набор шпателей и наждачка;
      • клей «Титан», эпоксидный клей;
      • динамики, под которые делаем подиумы.

      Первым делом выпиливаем кольца под динамики и основание:

      Примеряем динамик к подиуму.

      Оборачиваем целафаном обивку двери и подиум.

      Оборачиваем целлофаном обивку двери и подиум.

      Покрываем все монтажной пеной, и ждем пока застынет.

      Острым ножом срезаем все лишнее, предавая форму подиуму, аккуратно зашкуриваем. Если появились пустоты — запениваем их еще раз.

      Проклеиваем эпоксидным клеем ос стекловолокном и зашкуриваем.

      Шпаклюем неровности и снова шкурим, уже гладко.

      Подмазывая клей и нагревая феном обтягиваем конструкцию кожзамом. Очень аккуратно, процесс реально сложный.

      Вот так выглядит готовый подиум. Материал можно использовать любой, кому что нравится.

      Слово «Podium» пришло к нам из Англии и означает возвышение, выпуклость. Акустический подиум в автомобиле – это специальная выпуклая конструкция для монтирования динамика любого размера. Владельцы отечественного автопрома предпочитают подиумы, чтобы иметь возможность установить музыкальное оборудование любого сегмента и наслаждаться в пути качественным звуком.

      Установка и крепление подиума в автомобиле

      Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

      Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

      Основные этапы процедуры

      Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

      1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
      2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
      3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
      4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
      5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

      Оформление скелета

      Закрепленные кольца необходимо обтянуть плотной тканью. По периметру ткань закрепите степлером. Внутрь вырезанного кольца можете положить небольшой по весу предмет

      Важно хорошо натянуть ткань, что придаст всей конструкции большую крепость впоследствии. Места соприкосновения ткани и колец можете обработать Супер клеем, что также положительно скажется на прочности; пропитайте ткань полиэфирной смолой

      Учтите, что смола лишь по истечении несколько минут вступает в реакцию с отвердителем. Обязательно соблюдайте пропорции. Оставьте карты на несколько часов для высыхания смолы; после высыхания замешайте новую порцию смолы. Предварительно смочив поверхность подиума, наложите по периметру стекломат. Места, в которых подиумы переходят в дверную карту, должны быть обработаны наждачкой. Стекломат, как и стеклоткань, необходимо улаживать кисточкой. Следите за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырей воздуха; для прочности уложите с каждой стороны по одному слою плотного стекломата. Дождитесь полного высыхания каждого из слоев; счистите бугры засохшей смолы наждачкой; уложите еще слой стекловолокна плотностью 150 грамм/кв. м. А затем еще слой плотностью 600 грамм/кв. м.

      После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика. Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector