Ремонт ступичного подшипника

ГУДИТ ПОДШИПНИК? Проба восстановление ступичного подшипника.

Результат неудачный тк подшипник уже имел износ www.drive2.ru/l/509698957094420906/
Смысл восстановления состоит в в замене смазки в самом подшипнике, только делать это можно в том случае если подшипник не имеет люфта! Все детали подшипника должны не иметь повреждений и износа, не должно быть коррозии! Кому лень читать и смотреть картинки, внизу есть подробное видео!

Данный способ уже давно опробован на натяжных и обводных роликах, ссылки есть на главной!
Что было проделано! Подшипник немного загудел я его заменил на новый, купив китайца а оригинал решил восстановить.

Характер цен на подшипники
BMW 31226757024 230$

Хорошие (рекомендую)
SKF VKBA3667 77$
SKF VKBA 1458 87$
SNR R150.35 69$
SNR R150.22 64$
FAG 805349 (FAG 713 6671 80) 60$
Разные комплектации, где то с гайкой где то без, так же где то пишет применимость на е34.

KOYO если найдете
Spidan не поставляет почему то
Rouvile — может положить чтото хорошее в коробку но цена выше чем верхних
Китай от 22$

Возможно вместо GSP 9237002 28$, надо было брать MOOG BM-WB-11315 43$. Но GSP я выбрал тк купил когда то шрус данной фирмы на кардан, и пока он ходит хорошо ССЫЛКА проехал 40000км

Я никого не заставляю так делать, это мой личный выбор! Вы всегда можете пойти и купить оригинал от bmw положив лично свои бабки им в карман)

Еще полезная информация по выбору и испытаниям подшипников от соконфетника Ссылка на бж

1) разбираем подшипник, он оказался более чем разборным чем я думал, процесс на видео ниже.

Проверяем на целостность разделитель шариков, он у меня цел но были отломаны усики для паза по которому он скользит на внутренней обойме

Смазка имела медный оттенок, с чем это связано я не знаю, может быть это ржавчина или действительно в родной смазке была медная пыль! Кто знает пишите.

2) Чистка деталей подшипника, промываем шарики из кажного ряда, так же моем и чистим обе обоймы, сальник лучше простереть и вовсе не мыть ничем.

3) Сборка и нанесение смазки в подшипник
Смазку использовал такую, для ступичных подшипников LM 50 Litho HT 400г

Еще важно металлический пыльник поставить вровень с внутренней обоймой, или запомнить положение перед сборкой
Что бы смазку не выкинуло

4) Примерка на ступице

5) Испытание ( этот процесс вы увидите только тогда когда умрет один из моих подшипников на авто, левый gsp, правый оригинал bmw с пробегом 346000км
Ссылка в начале статьи

Все подробно рассказал на видео, На видео оговорился, обозвав смазку вместо ликви молли — мобилом)))
ВНИМАНИЕ — на видео перепутаны обоймы подшипника! Они разной толщины, та что с буквами идет наружу под гайку, это важно! Иначе не станет скоба суппорта за счет вылета тормозного диска!

От себя добавлю, если менять смазку в таком подшипнике ну хотябы раз в 80-150тыс то он жил бы вечно тк железо там сделано качественно, такого сейчас как мне кажется не купишь) материал уже не тот.

Небольшая заметка по вибрации на ходу
Как показывает мой опыт и практика а так же 17 летний мониторинг интернета форумов и тд
если колотит машину на скороти при равномерном движении — виновкик находиться между кулаком ступици и резиной (ступица, подшипник, колца проставочные на диски, не правильные диски, не отцентрированные диски, проставки оправки адаптеры и прочая шалупонь, ржавчина между ступицей и диском тормозным, ржавчина между тормозным и колесным, грязь на диске внутри, балансировка, шипы резина булки) кажись все)
реже виноваты привод и кардан передний или задний
еще реже маховик

если вибрация на тапке в пол — это подвесной 95% и 5% муфта
все ребята больше косяков я не видел
ах да 1 раз было дело у человека в сайлентах или рулевой рейке но там проблема плавающая

Неисправности ступичного подшипника: симптомы, ремонт, стоимость

Если загудел ступичный подшипник, немедленно отправляйтесь в мастерскую

Как распознать неисправные подшипники ступиц колес, каковы затраты на замену подшипников колес, и можно ли заменить загудевший ступичный подшипник.

Сегодня в материале мы будем обсуждать следующие темы:

  • Неисправный подшипник ступицы колеса: симптомы
  • Последствия повреждения подшипника ступицы колеса
  • Замена подшипников ступицы колеса: стоимость
  • Функция подшипника ступицы колеса
  • Подшипники ступицы колеса: как избежать повреждения
  • Повреждение ступицы колеса из-за замены тормозного диска

Ступичные подшипники – это невероятные трудяги, без которых автомобиль не только не смог бы разгоняться до скоростей в сотни километров в час, но даже не смог бы тронуться с места. Важность этих скрытых от глаз пассажиров элементов сложно переоценить – они настоящие рабочие лошадки!

Читать еще:  Из за чего могут скрипеть тормоза

Являясь частью шасси автомобиля и служа для вращения колеса приводными валами, они работают в экстремальных условиях, постоянно получая ударную нагрузку от неровностей дороги, переживая перепады температур, сопротивляясь различным по вектору действия силам торможения, разгона, поворотов колес (если мы говорим о передних колесах) и так далее. Также не забываем и про воду и дорожные реагенты, которые способны просачиваться внутрь подшипника (хоть и в крайне малом количестве), делая их жизненный цикл еще более сложным.

При этом, несмотря на силы, действующие на колесные подшипники автомобиля во время движения, они способны выдерживать большие пробеги в несколько сотен тысяч километров (порядка 200 тыс. км или около того). Примечательно, что за это время подшипник легкового автомобиля делает около 100 миллионов оборотов.

Вся совокупность факторов приводит к износу и необходимости замены этого элемента. Рано или поздно владелец любого автомобиля столкнется с потребностью замены одного или нескольких подшипников. На это будут дополнительно влиять такие факторы, как качество используемых материалов (из каких сортов стали сделаны ролики или шарики детали) и качество смазочных материалов.

Симптомы неисправного подшипника колеса

Выработка на внутреннем кольце подшипника. Он прошел чуть менее 100 000 км, что не является исключением из правил. Только очень качественные подшипники способны выхаживать до 180-200 тыс. км.

Самым ярким признаком «закончившегося» подшипника станет выдающий его шум. Вы наверняка слышали выражение: «подшипник загудел». Это как раз и означает, что наступает неотвратимое – замена.

При этом стоит акцентировать внимание на распространении инородного шума. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от дорожной ситуации. К тому же его непросто распознать на ранних стадиях, вы просто его не услышите при движении автомобиля.

Но волноваться не стоит – очень скоро, через считанные сотни километров, испускающий дух подшипник издаст свой предсмертный крик, его-то вы точно не пропустите, ибо он будет назойливым и четким. Это либо «вой», либо похрустывание во время движения. При этом «музыкальное сопровождение» отлично слышно в салоне автомобиля. Важно его вовремя распознать и идентифицировать:

Определить, с какой стороны находится неисправный подшипник, поможет небольшая автомобильная хитрость. Если позволяют дорожные условия, перед поворотом сбросьте газ или переключите механическую коробку в нейтральное положение, чтобы уменьшить шум двигателя. И начинайте прислушиваться, двигаясь в повороте.

Если гудение подшипника колеса увеличивается при повороте вправо, это указывает на неисправность левого подшипника, поскольку подшипник левого колеса будет более нагружен в правом повороте.

Если шум уменьшается, вероятно, виновник посторонних звуков находится с правой стороны. В этот момент нагрузка на него становится меньше, из-за чего он перестает гудеть. В левом повороте все то же самое, только с противоположной стороны.

Другим возможным признаком повреждения подшипника ступицы колеса является повышенный расход топлива из-за увеличивающегося сопротивления качению неисправного подшипника. Также в особо запущенных случаях появляется определенная вялость при совершении маневров, вибрация на руле и всего кузова автомобиля во время движения, автомобиль начинает тянуть в сторону. Последний эффект возникает ввиду подклинивания, небольшого стопорения рабочего элемента. Также возможно «подъедание» протектора шин.

Повреждение колесного подшипника может быть опасным

Если есть подозрение на неисправный подшипник колеса (вы заметили один из вышеописанных признаков), как можно скорее следует проверить автомобиль в мастерской.

Последствия дефекта могут быть разнообразными. Например, ступица и колесный диск могут сильно нагреться. Очень быстро разрушение внутренностей элемента приведет к неминуемому заклиниванию колеса под нагрузкой. Это худший сценарий, который может привести к ДТП. Причем последствия будут непредсказуемыми даже на малых скоростях.

В определенных случаях и при конструктивных особенностях автомобиля может даже отвалиться колесо.

Замена колесных подшипников

Подшипники колес (пример на фото) часто продаются вместе со ступицей как единый узел

Здесь есть несколько основных сценариев по денежным затратам. В зависимости от конструкции автомобиля производитель может предусмотреть замену подшипника как отдельно от ступицы (обычно на старых или бюджетных автомобилях), так и совместно со ступичным узлом.

Соответственно, во втором случае переплатить обычно придется раза в два. К примеру, вот стоимость ступичного узла (переднего или заднего) в сборе на бюджетный автомобиль Chevrolet Cruze, кузов J300. Как видите, выбор велик и цены разнообразны. Многое зависит от производителя, а оригинальные запчасти могут стоить по-настоящему больших денег:

Читать еще:  Знак аварийной остановки нового образца 2021 требования

Как мы и сказали ранее, цены на модели, в которых заменить можно только подшипник, могут быть значительно ниже: 700, 1 000, 2 000 рублей за подшипник. Однако при выборе запчастей есть важная особенность. Пытаться сэкономить на столь важном элементе категорически не стоит! Низкокачественная запчасть потребует скорой замены, а откровенный хлам просто опасен. Помните об этом!

Цены на оригинальную запчасть Шевроле Круз первого поколения:

Обычно для замены стараются подобрать надежный аналог, коих производится на территории Европы, Азии и Америки в изобилии. Тем самым можно значительно сэкономить, но при этом не потерять в качестве. Ведь не секрет, что продажа так называемых «оригинальных» запчастей втридорога – это чистой воды маркетинг. К примеру, ступичные подшипники SKF, производители деталей FAG, SNR, NSK и так далее, будут ходить ничуть не меньше оригинала.

К цене запчастей прибавляйте стоимость работ. Средняя стоимость работ в Москве – 1 500-2 000 рублей и порядка часа работ.

Безусловно, можно произвести замену самостоятельно. Но здесь нужны соответствующие знания, опыт и инструмент. Поэтому советовать вам производить подобный ремонт собственными силами мы не можем. Велика вероятность неправильной установки элементов (особенно если вы производите подобный ремонт в первый раз). О последствиях вы уже знаете.

Лучше поменять оба подшипника одной оси?

Как правило, рекомендуется заменить второй подшипник той же оси, даже если неисправен только один из них. Разумно предположить, что вторая сторона также подойдет к своему логичному завершению в ближайшее время после поломки слабого звена. При одновременной замене вы сэкономите время и деньги на проведение ремонта.

Структура и функции подшипника колеса

На фото – конический роликовый подшипник

Подшипники колес, как уже упоминалось, являются частью шасси. Без них машина не поедет. Если подшипник неисправен, его свойства качения ухудшатся. Износ в основном обусловлен осевыми и радиальными силами, действующими на подшипники колес при движении.

Осевые силы возникают при прохождении поворотов. Радиальные силы возникают из-за вращательного движения колеса. В современных автомобилях используются шарикоподшипники или конические роликоподшипники. В основном эти подшипники состоят из элементов качения, обоймы, которая удерживает элементы качения, а также внутреннего и внешнего кольца.

Тела качения имеют форму шара или конуса, их задача заключается в передаче возникающих сил от внутреннего к внешнему кольцу. Качение происходит по дорожкам двух колец. Поскольку вращательное движение подшипников колес создает относительно большое трение, область подшипников должна быть смазана соответствующей смазкой (некачественными химикалиями грешат дешевые производители). Современные колесные подшипники не требуют технического обслуживания, уплотнительные кольца не должны допускать выдавливания смазки наружу и попадания воды или грязи в подшипник.

Как замена подшипника может повлиять на работу датчиков ABS?

Современные колесные подшипники могут включать в свою конструкцию генератор магнитных импульсов. Они генерируют сигнал угловых скоростей для датчика скорости колеса антиблокировочной тормозной системы (ABS) и электронной системы стабилизации автомобиля (ESP). В некоторых случаях правильное направление установки подшипника может быть определено только с помощью детекторов, которые показывают положение генераторов импульсов.

Кроме того, для правильной сборки колесного подшипника необходим специальный инструмент. По этим причинам и, конечно же, потому, что подшипники ступицы колеса относятся к числу критически важных для автомобиля компонентов автомобиля, замену должны выполнять только специально обученные и опытные механики.

Пример неисправности при неправильной установке подшипника:
www.drive2.ru

Повреждение колесного подшипника в результате замены тормозного диска

Сильные удары молотка при смене прикипевших тормозных дисков могут нарушить герметичность подшипника

Использование ударного инструмента при проведении работ может не только отрицательно сказаться на элементах подвески, но также нанести повреждения подшипнику. Подшипники колес также плохо переносят сильные боковые удары. В результате поврежденный подшипник даст знать о себе только через несколько месяцев. А истинная причина – смена приржавевшего блина диска – будет забыта.

Совет: если легких ударов для снятия тормозного диска недостаточно, вам потребуется терпение и средство для удаления ржавчины. Если и сбивать отработавший свой срок старый тормозной диск, то только аккуратным постукиванием, а не долбежкой от всей души.

Не мойте подшипник «Керхером»

Колесные подшипники особенно подвержены сильным ударам и воздействию воды

Грубый, спортивный стиль вождения приводит к особым нагрузкам на подшипники колес и, соответственно, ранним выходам из строя. Ударов они тоже боятся, это известно. Но что никто не принимает во внимание, так это водные струи под давлением.

Читать еще:  Знак главной и второстепенной дороги

Распространенной причиной отказа является попадание воды. Влага приводит к коррозии, разжижению смазки и перегреву подшипника колеса. Из-за повышенного трения подшипники вскоре начинают «пожирать» себя. Через щели разгерметизированного уплотнителя внутрь попадает грязь, появляется абразив – и пошло-поехало!

Во избежание попадания влаги необходимо четко соблюдать как инструкции по установке подшипников, так и разумные пределы при мойке колес.

Другие причины выхода из строя подшипников колес: перегрев при забытом включенном ручнике, заблокированном тормозе (смазка внутри подшипника просто может выгореть), плохо отбалансированном диске (из-за вибраций), перетяжке подшипника или слишком слабом преднатяге.

Замена ступичных подшипников в Москве

    Замена ступичных подшипников в Москве — как найти лучшие автосервисы?

В каталоге Zoon.ru больше 1000 таких автосервисов, вы можете сравнить их оценки и выбрать подходящий вариант.

Какой рейтинг у автосервисов с тегом «замена ступичных подшипников»?

Пользователи Zoon.ru оставили 1763 отзыва, средняя оценка — 4.42 из 5. Наиболее положительные оценки у Автомастер, WaymaxAUTO, АвтоДокСервис.

Каковы цены на услуги в автосервисах Москвы?

В среднем 2067 руб.

Какие автосервисы работают круглосуточно?

Есть десятки автосервисов с тегом «замена ступичных подшипников» и режимом работы 24/7. В их числе T-CAR, GR-service, Автосервис MDS Auto. Воспользуйтесь фильтром в нашем каталоге, чтобы найти все!

Где доступны акции и скидки в день рождения?

Где лучшие условия для первого посещения?

Скидка на первое посещение предоставляется в Genser, ATL, С-моторс.

Где уникальные условия для пользователей ZOON?

Скидки и акции для клиентов с портала ZOON доступны в С-моторс, Механик, АРЗ-5.

Где доступны скидки и акции для студентов?

Возможна выгода при предъявлении студенческого билета в С-моторс, AUTOSV, Магистраль-А.

Замена подшипника ступицы

  • Двигатель
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена цепи ГРМ
    • Замена масла ДВС и ТО
    • Замена помпы
    • Замена прокладки масляного насоса
    • Диагностика
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт выхлопной системы
    • Замена шестерней фазовращателя
    • Замена клапанной крышки
  • Ремонт тормозной системы
    • Замена тормозных колодок
    • Замена тормозных дисков
    • Замена тормозной жидкости
    • Замена тормозных шлангов
    • Замена колодок ручника
    • Ремонт суппортов
  • Ремонт подвески
    • Замена амортизаторов
    • Замена рычагов подвески
    • Замена шаровых опор
    • Замена подшипника ступицы
  • Ремонт рулевого управления
    • Замена наконечников и тяг
    • Ремонт рулевой рейки
    • Замена жидкости ГУР
  • Система охлаждения
    • Замена антифриза
    • Замена радиатора охлаждения
    • Замена термостата
    • Замена прокладок теплообменника
  • Трансмиссия
    • Замена масла КПП
    • Замена сцепления
    • Замена сцепления ИЗИТРОНИК
    • Замена ШРУС
    • Замена сальников привода
    • Ремонт АКПП
  • Система кондиционирования

Замена ступицы колеса

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.

Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту. Замена ступицы Опель, Шевроле, Киа, Хендай, Шкода, Рено, Фольксваген.

Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены. Замена ступичного подшипника Опель, Шевроле, Киа, Хендай, Шкода, Рено, Фольксваген.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector