Стойка для обслуживания велосипеда своими руками

Стойка для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Подставка из металла для заднего колеса

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.
Читать еще:  Машина из армении купить в чем подвох

Детали деревянной стойки

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

Пошаговая сборка деталей

Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:

  1. Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
  2. Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
  3. Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
  4. Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
  5. Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.

Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.

Деревянная подставка под колесо

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Заключение

Покупать подставку для ремонта велосипеда совсем необязательно. Чтобы сделать стойку своими руками в гараже, достаточно купить металлические пластины, дерево или арматуру – в итоге у вас получится надёжное и крепкое изделие. Лёгкость и мобильность не обещаем, но для применения на одном месте варианты вполне достойные.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Читать еще:  Бокс на крышу автомобиля нива шевроле выбор

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Стойка для ремонта велосипеда из пластиковых труб

Авторизация на сайте

Как можно просто и быстро изготовить своими руками стойку для ремонта велосипеда из PVC или полипропиленовых труб.

Любители велосипедисты, которым приходиться ремонтировать или обслуживать велосипед знают — как тяжело это сделать без специальной подъемной стойки для фиксации велосипеда на время ремонта на удобной высоте.

Профессиональные стойки стоят дорого, а между тем изготовить можно изготовить простую самоделку, материалов для которой послужат остатки pvc или пластиковых труб, например, после ремонта.

Материалы и инструмент

трубы и фитинги

Диаметр труб и фасонных частей (PVC 1 1/2 PPR 40)

  • Труба длиной 38 см — 4 шт. (для основания)
  • Труба длиной 90 см — 2 шт. (для ножек)
  • Труба длиной 41 см — 1 шт. (нижняя поддержка)
  • Труба длиной 130 см — 1 шт. (выдвижная опора)
  • Труба (PVC 2″ PPR 50-63) 8 см- — 1 шт. (для опоры)
  • Тройник — 3 шт.
  • Угол 90 градусов — 2 шт.
  • Заглушка — 3 шт.
  • Крестовина — 1 шт.
  • клей для PVC труб

Инструменты:

  • труборез;
  • рулетка;
  • стамески или гравер;
  • карандаш;
  • файл;
  • наждачная бумага.

Изготовление стойки

Кронштейн для поддержки велосипедной рамы

Изготовление кронштейнов для закрепления велосипеда на стойке, самая трудоемкая на первый взгляд операция. Но на самом деле — здесь нет ничего сложного.

Верхняя опора изготавливается из тройника. Торцевая часть тройника подрезается под радиус трубы и склеивается на pvc клей.

Для склеивания опоры использован тройник разрезанный пополам.

Нижняя поддержка делается из крестовины. На крестовину клеится кусок трубки диаметров 2 дюйма для pvc или 50-63 для PPR. Длина

Сборка опорных ног и поперечин

Здесь думаю все понятно всем и сразу, пайка и склеивание труб — одна из самых простых операций.

Размеры трубок указаны выше в списке материалы.

Для соблюдения соосности при склейке или пайке — можно нанести метку на трубу и фасонную часть.

Изготовление поддержек для велосипедной рамы

После того как стойка склеена или спаяна. Осуществляем финишную обработку и подгонку под раму велосипеда.

Спаиваем трубы с 2-мя углами, с 2-мя тройниками. не забываем про заглушки.

Подрезаем при помощи гравера отверстие под нижнюю каретку.

Не забываем подогнать зазор между креплением нижней опоры и велосипедной звездочкой.

После всех операций по подгонке — стойка для ремонта велосипеда готова.

Конструкция не лишена недостатков — но главное как говориться идея, если есть у кого пожелания и предложения — добавляем в комментарии.

Подставка для обслуживания велосипеда

Всем привет! Сегодня хочу вам показать свою самодельную подставку для настройки и обслуживания велосипеда.
Изготавливалась из того что было на тот момент под рукой, а в частности из проф-трубы
20*20 и шинки, 20* 0.5
Очень удобно для настройки, чистки, смазки цепи и тд.
Плюс небольшой лайфхак для велосипеда в видео ролике.

Читать еще:  Проставки для увеличения клиренса киа

Метки: подставка для обслуживания велосипеда

Комментарии 28

В гараже использую похожую подставку, но совсем простая, три доски, буквой П, в крайние доски вмонтированы трубки для гаек ступицы колеса, одна одкидывается и есть фиксатор когда держит велосипед, вещь однозначно нужная для обслуживания велосипеда

ЛУчше сделать жесткое крепление к перьям. по типу струбцины

Вещ хорошая если постоянно занимаешся обслуживанием велосипедов. Мне же надо было время от времени. Я подвешивал за сидение к дверной коробке (пооем двери). Надо то было всего веревку да крючек.
Дешево, поосто и эффективно.

Меня устраивает на все 100.

Дед делал подобную конструкцию много лет назад, только он подпирал заднюю ось — так краску не поцарапаешь, да и вперед-назад фиксируется от проскальзывания вдоль конструкции рамки-упора

И чертеж выложил… огромное Вам мерси +++
На али цена — в глазах темнеет…

Пять баллов! Отношение к велосипеду, как к мотобрату!

Во времена моего детства, роль подставки для обслуживания велосипеда выполнял сам велосипед, перевёрнутый вверх колёсами)

Нынешние так не перевернёш ручки, переключалки, да сиденьем в землю не айс;)

Норм, а чего не жесткая фиксация за разу? Там то по сути можно или готовые тиски купить с пластиковыми губками (можно струбцину приспособить) или если есть метчик, то нарезать резьбу и сделать самому винтовую фиксацию, а то мне кажется если сильно раскрутить, то будет ерзать…

Раньше, когда пацанами были, что бы смазать цепь просто переворачивали вверх колесами. Не вижу смысла для разовой смазки одного велика, изготавливать и гдето хранить эту приблуду . Для постоянного обслуживания удобная вещь!

Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?

Запросто. Как раз так и и удобнее всего настраивать, так как все регулировки под рукой

Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?

Сколько раз за год ты настраиваешь передачи и смазываешь цепь?

Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи

В таком случае надо подножку»рогатку» как на мотоцикле прикрутить))) что бы на ходу можно было под настроить)))

DmitryKypasev

Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи

стелс — это только рама, которая не хуже забугорных аналогов, а вот навеска(бывает разной и только ставится на заводе, производится как правило в японии.(шимано)), если начального уровня шимано типа тоурней, то да каждых пару дней надо крутить. Возьми что то подороже забудешь про регулировки на сезон так точно…

Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения

я так понимаю они индивудуальны…

Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения

Спасибо. Обязательно повторю. У самого 3 вела без такой подставки сложновато выкручиваться.

Отлично, как прошли испытания ?

Уже наладил 2 велосипеда, свой и сына. Первый был сына, долго возился с ним никак он не хотел быстро чиниться. Оказалось, что вел со стойки уполз чуть вперед и стойка уперлась в задний механизм, а сразу я это проглядел. Поправил и дело пошло. Отсутствие жесткого крепления единственный минус стойки.
В целом: Конструкция получилась жесткая; устойчивая; универсальная (работа как с детским так и с взрослым велосипедом); простая в изготовлении. В общем то я доволен. Спасибо за идею.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector