Ступица ваз 2108 на прицеп

Ступица ВАЗ 2108-2115 на прицепах «БАТЫР».

Часто при осмотре легкового прицепа владелец замечает некоторый свободный ход, (люфт) ощущаемый при поперечном покачивании колеса и вызывающий оправданное беспокойство.

Еще больше озадачивает люфт, который обнаруживается на новом прицепе при его покупке. Этот люфт возникает в подшипнике, установленном в ступице колеса.

При регулируемой конструкции ступицы требуемая его величина устанавливается регулировкой положения гайки ступицы на цапфе с последующей ее фиксацией в этом положении. При регулировке требуемый зазор устанавливается заводом – изготовителем. Отсутствие зазора в подшипнике ступицы не допускается.

В ступицах производимых нами прицепов используется нерегулируемые двухрядные шарикоподшипники. Они не требуют обслуживания, регулировки и пополнения смазки весь срок службы. Зазор в этих подшипниках закладывается на заводе – изготовителе подшипника.

По официальным документам, полученным от заводов – изготовителей, в подшипнике 6 – 256706Е1С17, который используется в прицепах «БАТЫР», осевой зазор должен составлять 0,06 – 0,09 мм при перемещении под нагрузкой 10 кг.

Необходимо обратить внимание, что минимальная величина составляет не 0 мм (полное отсутствие люфта), а шесть сотых. Этот зазор, измеренный на ободе колеса в зоне посадочного диаметра шины, составит 0,2 мм. Это минимум, который необходим для обеспечения нормального качения шариков между беговыми дорожками колец без заеданий и перегрева. Максимально допустимый люфт на ободе – 0,3 мм (соответствует 0,09 мм в подшипнике). Это довольно ощутимая на руку величина. Люфты контролируются люфтомерами или индикатором часового типа. При этом необходимо помнить, что при проверке усилие, прикладываемое к колесу не более 10 кг.

Еще раз напоминаем, что зазор в подшипнике не регулируется и не устраняется подтяжкой ступичной гайки. В случае увеличения зазора от изначального процесса эксплуатации, подшипник необходимо заменить.

Водителю, находящемуся в автомобиле очень сложно услышать шум, возникающий при работе неисправного подшипника ступицы прицепа, поэтому проверку необходимо производить перед выездом путем вращения вывешенного колеса прицепа. Изношенный подшипник сразу же обнаружится характерным хрустом.

Если пропустить момент износа и заедания подшипника, его может провернуть в ступице или на цапфе, и тогда придется заменить узел целиком.

Необходимо так же напомнить, что подшипник, демонтированный с цапфы или из ступицы, повторному использованию не подлежит и должен быть заменен на новый, так как независимо от осторожности, с которой производится демонтаж, беговые дорожки колец подшипника подвергаются разрушению шариками.

Ступица ВАЗ 2108 усиленная на прицеп под жигулевское колесо (без болтов)

    +7 показать номер +74994906326
  • +380671929005 Только VIBER
  • +79623097252 Только WhatsApp
    +7 показать номер +74994906326
  • +380671929005 Только VIBER
  • +79623097252 Только WhatsApp
Читать еще:  Пеногенератор для мойки reap
День Время работы Перерыв
Понедельник 09:00 — 18:00
Вторник 09:00 — 18:00
Среда 09:00 — 18:00
Четверг 09:00 — 18:00
Пятница 09:00 — 18:00
Суббота 10:00 — 17:00
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, Белгород

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Обмен или возврат товара производится с предварительным согласованием с нашими консультантами только при наличии чека на данный товар. Возврат денег возможен в день возврата товара или, в случае отсутствия денег в кассе, на протяжении максимум 7 дней. Способ возврата денег также оговаривается с нашими консультантами. Для транспортировки заказов используются услуги самых крупных и проверенных транспортных компаний России: ПЭК, Деловые Линии, Почта России, КИТ, БайкалСервис.

Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Самодельный прицеп

Варианты конструкций

Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.

В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.

Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.

Ось прицепа

Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:

  • блочная;
  • ромашка.
Читать еще:  Хрустит руль при вращении

Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.

Привариваем струпицы к трубе

Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.

Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.

С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.

Торсионный и рессорный прицепы — сравнение

Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:

  • долговечностью;
  • простотой эксплуатации;
  • отсутствием необходимости применения амортизаторов;
  • компактностью размеров и небольшой массой;
  • уменьшением свободного пространства между рамой прицепа и осью.

Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.

Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.

Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.

Как собрать ось для легкового прицепа своими руками

Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:

  • выбираем балку. Круглую или с квадратным сечением – не столь важно. Главное, чтобы она была требуемых размеров и выполнена из качественного металла – в противном случае долго она не проходит;
  • второй шаг – соединение ступичной оси, на которой монтируется ступица, с нашей балкой или трубой. Желательно, чтобы ступичная труба на несколько миллиметров входила внутрь основной – такая конструкция будет крепче. С этой точки зрения труба круглого сечения будет предпочтительнее. Способ их соединения – сварка или крепёж болтами. Сварка надёжнее, но в случае возникновения проблем демонтировать ступичную ось уже вряд ли удастся;
  • если автоприцеп – одноосный, то существует правило, согласно которому она устанавливается на расстоянии от заднего борта, составляющем 40% от длины прицепа;
  • замеры места для размещения оси следует производить с максимально возможной точностью;
  • чтобы облегчить монтаж, переверните прицеп днищем вверх, убедитесь, что вам не будут мешать в работе свисающие шпиндели;
  • на месте установки оси тщательно зачистите поверхность рамы от загрязнений, измерьте и поделите пополам расстояние между втулками, все контрольные точки пометьте маркером;
  • ось соединяется с рамой посредством точечной сварки, которая наносится по всей длине контактирующих поверхностей.
Читать еще:  Шуруп в колесе но не спускает

На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.

Ось в сборке готова

Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.

Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).

Переделка колес автоприцепа на жигулевские

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Прицеп для мотоблока Меняем заводские колёса на Вазовские (от Оки).Подробнее

Видео обзор ступицы для прицепа под жигулевские колесаПодробнее

Установка колёс от ВАЗа на прицеп ЧМЗАППодробнее

Усиленная Ступица для Прицепа под Жигулевское Колесо !Подробнее

Переходник с ЖИГУлевской(4х98) на НИВскую(5х139) ступицу/как установить внедорожные колеса на прицепПодробнее

На прицепе замена колеса r10 на r 13Подробнее

Переделка колёс прицепа телеги птс 4 на колёса газ 53Подробнее

По просьбам зрителей.Жигулёвские колёса на мотоблок «БРАЙТ»Подробнее

Ставлю жигулевские колеса на мотоблочную телегу. Подробнее

«СОЛОВКИ» — ЖИЛОЙ МОДУЛЬ В АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕППодробнее

ПОСТРОИЛ НА УЛИЦЕ ЗА 4 ДНЯ. ДОМ НА КОЛЕСАХ ИЗ ПРИЦЕПА МЗСА. СВОИМИ РУКАМИ.Подробнее

Установка жигулёвских колёс на заводскую тележку для мотоблока1Подробнее

Колеса от жигулей на телегу от мотоблока.Подробнее

Новые колёса на мотоблочный прицеп.Подробнее

Обзор жигулевских колес на мотоблокеПодробнее

Прицеп пчёлка переделка колёс на r 13Подробнее

Где и как возить запаску на прицепе. Доработка автоприцепа.Подробнее

Ремонт автоприцепа ЧМЗАП 1991 годПодробнее

Полезные Доработки Прицепа за копейки!Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector