Тонар 86101м технические характеристики

«ТОНАР»-86101 — Обзор автомобильных прицепов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: перевозка различных малогабаритных грузов и багажа автотуриста.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: движение автомобиля с прицепом — 70 км/ч.

НАГРУЗКА: грузоподъемность 775 кг, снаряженная масса прицепа 225 кг, полная масса прицепа 1000 кг.

ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: подвеска — резиножгутовая независимая; тормоз — механический накатный (инерционный), барабанного типа (86101 М – без тормозов); электрооборудование 12 В; шины камерные пневматические, размерность — 165/80R13.

РАЗМЕРЫ: 3200х1720х1240 мм (с максимально поднятым тентом); внутренние размеры платформы 2020х1220х300 мм. Колея колес — 1500 мм; дорожный просвет – 180 мм; погрузочная высота – 530 мм.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «ТОНАР»-86101 по своим конструкторским решениям практически полностью аналогичен модели 86104, только в отличие от нее имеет механический тормоз. При этом возрастает его максимальная грузоподъемность до 775 кг.

Прицеп имеет два откидных борта, передний и задний, что позволяет его широко использовать для перевозки длинномерных грузов.

РЕЗЮМЕ: универсальный прицеп с невысокой стоимостью, что делает его весьма выгодной покупкой.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности

Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.

Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.

Технические характеристики модели 8310

Популярный прицеп Тонар для легкового автомобиля модель 8310 является базовым двухосником. Он справляется с перевозкой любых грузов и обладает следующими техническими качествами:

  • Полезная нагрузка – 0,7 т.
  • Снаряженная масса – 0,3 т.
  • Полная масса – 1 т.

Сила нагрузки прицепа на сцепной шар фаркопа, кгс (Н):

  • Снаряженного – 25 (245).
  • Полного – 50 (490).
  • Максимально допустимая скорость передвижения, км/ч – 70.
  • Высота – 0,95 м.
  • Высота с тентом – 1,61 м.
  • Длина – 3,54 м.
  • Ширина – 1,56 м.
  • Клиренс – 0,18 м.
  • Колесная колея – 1,3 м.
  • Количество осей – 2.
  • Количество колес – 4.
  • Длина – 2,22 м.
  • Ширина – 1,47.
  • Высота погрузки – 0,65м.
  • Тип электросети – однопроводная.
  • Сетевое напряжение, В – 12.
  • Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
  • Тип тормозной системы – инерционная, барабанная.

Помимо этого он имеет ряд модификаций таких, как:

  1. Модель 83101. Легко справляется с транспортировкой сыпучих грузов до 1,15 тонны.
  2. Модель 83102. Имеет более высокие борта 1,06 метра.
  3. Модель 83102C. Оснащен гидро насосом, поднимающим кузов в течение трех минут.

Особенности прицепа Тонар

Прицепы для легковых автомобилей Тонар обладают рядом положительных качеств:

  1. Высокой грузоподъемностью.
  2. Удобством эксплуатации.
  3. Качеством сборки.
  4. Долговечностью и износостойкостью конструкции.
  5. Высокоэффективной подвеской.
  6. Плавным перемещением полного или снаряженного прицепа.
  7. Вместительностью.
  8. Встроенными механическими тормозами.
  9. Богатой комплектацией.

Преимущества и недостатки прицепов Тонар

Легковой прицеп двухосный Тонар имеет следующие достоинства:

  • Повышенные грузоподъемность и вместительность.
  • Безопасность передвижения.
  • Стабильная устойчивость даже на неровных покрытиях дороги. Она обусловлена наличием у прицепа дополнительной пары колес.
  • Долговечность и надежность конструкции.
  • Нагрузка на тормоза автомобиля отсутствует.
  • Возможность перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Нагрузка на одно колесо в среднем составляет 0,25-0,45 т, поэтому данная модель справится и с транспортировкой 1,8 т груза.
  • Перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.

Что касается слабых сторон:

  • Пониженная маневренность. Для перевоза крупногабаритных тяжелых грузов требования предельны, поэтому следует быть аккуратным на дороге.
  • Повышенный вес. Данное качество не может не сказаться на выборе автомобиля-тягача и количестве съедаемого им бензина.
  • Стоимость выше по сравнению с одноосными собратьями.
  • С агрегатом сложно справляться вручную в одиночку.

Обзор конкурентов прицепа Тонар

Среди двухосных оппонентов прицепа Тонар для легкового автомобиля наиболее ярко выраженными являются изделия следующих компаний производителей:

  1. Модель МЗСА 817730.012:
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полная масса – 0,75 т
    • Полезная нагрузка – 0,47т.
    • Внутренние размеры – 2,453х1,231х0,29 м.
    • Габаритные – 3,780×1,712×0,848 м.
    • Клиренс – 0,234 м.
    • Тормозов нет.

ООО «КМЗ»:

  1. Модель КМЗ «Бизнес» (7194 F5):
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Грузоподъемность – 0,395 т.
    • Масса прицепа – 0,355 т.
    • Внутренние размеры – 3,5х1,51х0,35 м.
    • Внешние размеры – 4,89х2,05х0,9м.
    • Тормоза отсутствуют.

ООО «Трейлер»:

  1. Модель 82942K(исп. 3,5х1,5 рес):
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полезная нагрузка – 0,33 т.
    • Полная масса – 0,75 т.
    • Внутренние размеры – 3,420х 1,48х0,31 (с тентом – 1,44) м.
    • Габариты – 4,95х2,02х2,07 м.
    • Клиренс – 0.23 м.
    • Тормозов нет.

Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи в доступном массовом продукте. Обладая вместительностью меньшей, чем другие прицепы, Тонар бесспорно выигрывает в полезной нагрузке. Прицеп имеет резино-жгутовую подвеску, что обеспечивает плавный ход и высокую грузоподъемность. К тому же он оснащен тормозной системой.
Легковой двухосный автоприцеп Тонар отлично справится с перевозкой крупногабаритных тяжелых грузов разных направлений и будет долго служить своему владельцу.

Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы

  1. Немного о компании
  2. Особенности и преимущества
  3. Предлагаемый ассортимент
  4. 8168
  5. 86104
  6. 86101
  7. 8310
  8. 83102С
  9. Защита заднего бампера: какие виды бывают, как установить своими руками

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.

Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.

Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.

Немного о компании

Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

Сейчас у предприятия есть свой официальный сайт, где можно ознакомиться с ассортиментом, особенностями производства, оставить отзывы, задать актуальные вопросы. Базируется Тонар в Московской области, в деревне Губино. Территория завода охватывает более 19 гектар. Помещения занимают почти 45 тысяч квадратных метров, а готовая продукция хранится на складах общей площадью 6 гектар.

На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

Особенности и преимущества

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:

  • Трейлер ;
  • Спутник ;
  • Пчелка ;
  • Кремень ;
  • Саранские прицепы ;
  • Батыр и пр.

Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.

Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа , внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.

К особенностям и преимуществам продукции Тонар, предназначенной для легковых автомобилей, можно отнести:

  • возможность выбора между одноосными и двухосными моделями;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • качественная сборка;
  • долговечность конструкции;
  • удобство и простота эксплуатации;
  • вместительность;
  • высокая эффективность работы подвески;
  • плавность хода при загруженном и пустом прицепе;
  • наличие тормозной системы;
  • богатая комплектация.

Тут уже многое зависит от того, какой экземпляр вам удастся отхватить. Есть просто великолепные изделия в отличном состоянии и богатом оснащении. Такой автоприцеп, купленный на вторичном рынке, сможет прослужить еще не один десяток лет при грамотной эксплуатации и уходе.

Предлагаемый ассортимент

Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов . Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.

Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.

Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:

  • 8310;
  • 8168;
  • 86101;
  • 83102С;
  • 86104.

Коротко пройдусь по каждой модели. Если что-то из этого есть у вас, обязательно пишите в комментариях, расскажите о собственных впечатлениях эксплуатации подобного решения от Тонар.

Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.

Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.

Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.

86104

Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.

Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.

Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.

Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.

Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.

86101

Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.

Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.

Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.

Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.

А вот погрузочная платформа оказалась больше.

Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.

83102С

Защита заднего бампера: какие виды бывают, как установить своими руками

Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.

Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.

За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.

Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.

Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.

Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.

Будем надеяться, что в скором времени компания вернется к забытому уже немного сегменту, продолжит радовать потребителей качественными, надежными и недорогими прицепами.

За нами — хвост!

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

С прицепом к легковушке большинство ваших транспортных задач решается легко, быстро и, что крайне важно, недорого. Конечно, самосвал для рытья котлована под дом или трейлер-лесовоз он не заменит, но для повседневных хозяйственных нужд — то, что надо.

Посмотрим, что же предлагает нам торговля. Самые популярные — полной массой до 750 кг, с «жигулевскими» 13-дюймовыми колесами и без тормозов. Они просты, относительно недороги и вместе с тем весьма универсальны. Для их эксплуатации достаточно категории «В» в «правах».

Сегодня рассмотрим изделия известных наших производителей: ЗАО ТД «Курганские прицепы» с уже знакомой нам моделью 8284 и новинкой 8213, ООО «Трейлер» (Ступино), представивший работягу 82940Т и стилизованный под «Жигули» — ВИС алюминиевый 82940А, а также ООО «Тонар» (Орехово-Зуево) со своим 86104.

Все прицепы прошли сертификацию, получили одобрение типа транспортного средства. Однако мы в своем тесте рассмотрим и те качества, которые ГОСТам и ОСТам неподвластны.

Курганские и ступинские сделаны аккуратно, а вот рубленое и необработанное железо «Тонара 86104» ощетинилось облоем и заусенцами — при первом же контакте немудрено порезать пальцы.

Защитное покрытие всех — оцинковка, исключение — ступинский 82940А с алюминиевым кузовом. Борта курганского 8213 поверх цинка снаружи покрыты ярко-красной порошковой эмалью.

Оцинковка различается способом нанесения. «Тонар» и «Трейлер» окунают свои изделия в расплавленный цинк и толщина покрытия получается внушительной — 100 мкм. Одна десятая миллиметра! Сто лет не проржавеет. Курганцы исповедуют электролизное цинкование. Слой тоньше (10 мкм), но при соблюдении технологии вполне достаточный, чтобы надежно защитить сталь от коррозии.

КОНСТРУКЦИЯ. Оба курганских и «Тонар» обладают, на наш взгляд, существенным преимуществом — у них откидывается и передний борт. Благодаря этому можно перевозить длинномерный (до 6 м) груз. Тот, кто строит дачу или дом, по достоинству оценит это.

У алюминиевого «Трейлера» откидываются задний и боковые борта, а у «Трейлера-Т» только задний. Остальные привинчены к каркасу болтами. Поэтому перед перевозкой длинномеров прицеп придется подразобрать, сняв передний борт, или грузить прямо на него. Благо, прочность здесь весьма высока и, если подойти к загрузке разумно, вполне выдержит.

ЗАПОРЫ БОРТОВ. Лучшие — у «трейлеров». Надежны, удобны, легко отрегулировать затяжку. У курганского 8284 — простейшие крючки. Но здесь просто не всегда означает хорошо. Крюки нам не понравились: гнут борт и могут открыться даже случайно задевшей веткой.

Запоры 8213 вполне надежны, позволяют открыть борт и вверх и вниз, но неудобны. Чтобы вставить язычки в скобы, иной раз нужен молоток. Аналогичные механизмы у «Тонара» конструктивно изящны, но выполнены без «излишней» аккуратности. Главный недостаток — традиционные перекосы, предполагающие вмешательство с монтажкой или молотком.

ПОЛ. От покрытия пола прицепа во многом зависит удобство эксплуатации. Стальной оцинкованный лист на обоих «курганцах» выглядит, конечно, нарядно. Гладкий, блестящий, но слишком скользкий. Двигать по нему картонные ящики — одно удовольствие, вымести мусор — не проблема, но в движении груз перемещается по всему кузову и его надо как-то фиксировать. Тяжелые железки, кирпич, камни царапают оцинковку и оставляют на листе вмятины. Дощатый пол «Тонара» с этой точки зрения предпочтительней, но боится дождя. Сухие, плотно подогнанные доски при намокании коробятся и вспучиваются, а расположенные поперек затрудняют работу веником.

Лучший пол у обоих «трейлеров» — из водостойкой ламинированной фанеры. Она в меру скользкая, гладкая и очень прочная. К тому же в кузове «Трейлера 82940А» есть специальные скобы для крепления груза.

ТЕНТЫ. Четыре прицепа нашей коллекции укомплектованы мягкими тентами и дугами под них. Тенты однотипные, различия только в удобстве пользования. Дуги прицепа 8284 оторвались от своих креплений еще на первой сотне километров. Конструкция хлипкая и изготовлена кое-как. Без самостоятельной доработки нежизнеспособны. У моделей 8213 и 82940Т дуги вставлены непосредственно в гнезда бортов, что гораздо проще и надежней. 86104 оборудован только двумя крайними стойками из квадратного профиля. Между ними — доски, образующие каркас тента. Приемлемо, но уж очень примитивно: напоминает чердак — стропила, лаги, обрешетка. Лучший из тентов — жесткая пластиковая крыша «Трейлера 82940А». К тому же ее откидной задний борт запирается на замок.

Самое удачное крепление тента у «Тонара». Главное отличие — резиновый шнур вместо веревки. Его даже на морозе легко накинуть на большие «пуговицы», приваренные вдоль бортов. Наименее удобно — на 8284. У него к опоясывающей веревке приделаны проволочные крючки, цепляющиеся в отверстия на бортах. Замерзшими руками не очень-то попадешь! Остальные конструкции заняли промежуточные места.

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. Оба курганских текут по всем швам — щели и в бортах, и в соединениях между ними. Чуть лучше «Трейлер» — вода проникает внутрь под малый нахлест тента. «Тонар» еще лучше — вода едва сочится под откидной задний полог. И чемпион по водостойкости — 82940А с пластиковой крышей. В него не то что капли дождя — пыль не проникает.

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО. Узел этот, пожалуй, самый ответственный и должен отвечать требованиям ОСТ 37.001.096. Проверяем, надевая каждый прицеп на калиброванный шар. В «первобытном» приборе «Тонара» шар в гнезде стучит, однако не вываливается. У прицепа есть сертификат, так что отбросим сомнения. Отличная импортная сцепка у обоих «трейлеров». Есть индикатор износа, удобная рукоятка (на 82940А с резиновой накладкой). Показался полезным способ крепления сцепного устройства к дышлам «курганцев» — в зависимости от высоты шара тягача положение сцепки можно изменять.

Учитывая, как опасно, если прицеп оторвется на ходу, стандарт предусматривает оснащение дышла двумя страховочными цепями (тросами). Они должны удерживать отцепившееся дышло над дорогой, сохраняя таким образом некоторую управляемость прицепа. Не уложился в норму лишь «Тонар». Его единственный страховочный тросик, как ни крути, условий ОСТа не выполняет — то дышло цепляет за асфальт, то длины троса не хватает. Цепи остальных прицепов с заданием справились без труда. Еще одно требование — возможность фиксации дышла в горизонтальном положении. На модели 8213 такого приспособления нет вовсе, на 86104 — небольшая скобка-площадка. Если ее установить на подходящий пенек, то условие как будто выполнимо. Оба «Трейлера» оснащены полноценной, регулируемой по высоте стойкой с колесиком. Она позволяет легко отцепить и даже катать вручную груженый прицеп. Убирающаяся нога второго «курганца» — промежуточный вариант.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. На всех прицепах сделано неплохо, однако больше всего понравилось на курганском 8213. Проводка аккуратно уложена в дышле, есть кронштейн для вилки и на нее случайно уже не наступишь. Кроме того, это единственный прицеп с фонарем заднего хода.

ПОДВЕСКА. У «курганцев» традиционно рессорная, а на последней модели 8213 еще и с подрессорниками. Ступицы колес — универсальные, подходят под четыре или пять отверстий крепления дисков колес. На 8213 ступицы можно установить в двух положениях — выше или ниже — для поездок по проселку весьма полезно. Вместе с тем, отверстия под винты крепления колес просверлены со смещением. Конусы винтов садятся одним боком и, естественно, постоянно сминают диски. Чтобы не потерять колеса, приходится периодически подтягивать крепеж. За коническими подшипниками ступиц тоже нужно следить — менять смазку, подтягивать по мере износа, подшипники остальных прицепов — шариковые, необслуживаемые, что, на наш взгляд, удобнее. Такие же рессоры и у алюминиевого «Трейлера». «Тонар» и «Трейлер 82940Т» оснащены резиножгутовой подвеской. Она легче, надежней, но очень жесткая.

Один из пунктов ОСТа требует закрывать выступающие колеса защитными устройствами. Здесь лидирует «курганец» 8213. Его крылья сделаны из мягкого (даже на морозе) пластика. В отличие от железных они не боятся ударов и «царапанья», да и сами никого не обдирут, что особенно важно для водителей-новичков.

НА ХОДУ. В нашу программу мы заложили наиболее типичные режимы эксплуатации: движение без груза, с грузом и с перегрузкой 10%, торможение со скорости 40 км/ч на обледенелой дороге, замену колеса на груженом прицепе, движение задним ходом и удобство расцепки и катания собственными силами. Оценили и парковку в гараже размером 6х4х2,5 м.

БЕЗ ГРУЗА. Оба «курганца» на ровной дороге о себе будто не напоминают. Кочки и ямы проглатывают без прыжков. «Трейлер 82940Т», наоборот, кажется, почти не касается дороги, взлетает на малейшей кочке, и если бы не мельтешил в зеркале заднего вида, то тоже оставался бы незаметным. «Тонар» идет лучше, хоть и скачет, но не так активно. Лишь немного раскачивается из стороны в сторону. Возможно, это заметно лишь из-за высокого тента.

В этом тесте лучше всех показал себя «Трейлер 82940А» — едет едва ли не мягче тягача-«Волги».

С ГРУЗОМ. Курганские прицепы идут мягко, но заметно качаются вверх-вниз. Вслед за кузовом «играет» тонкое дышло, особенно в удлиненном варианте. «Трейлер-Т» продолжает скакать, словно пустой, даже на небольших кочках, но идет точно след в след. Тем не менее машину не дергает — сказывается отличное беззазорное буксирное устройство. И другие «подопытные» не подкачали. «Трейлер-А» — кузов не шелохнется, сидит на хвосте, словно продолжение машины. У «Тонара» перестала стучать сцепка, остались лишь небольшие раскачивания с боку на бок.

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. «Курганцы» повели себя весьма странно — автопоезд с ними опасно складывается. Причина — косо установленное дышло. Разница расстояний от центра сцепки до левого и правого колес у 8284 и 8213 оказалась 24 и 28 мм соответственно. Оба «Трейлера» и «Тонар» вполне безопасны и останавливаются ровненько на колее тягача.

ПЕРЕГРУЗ. Оба «курганца» угрожающе гнут дышло вверх-вниз и в стороны. Сидеть за рулем неуютно, кажется, вот-вот «хвост» оторвется. А вот «Трейлер-Т» наконец-то перестал прыгать и нежелательных корректив в движение машины также не вносит. «Трейлер-А» — по-прежнему отлично! У «Тонара» возросла боковая качка, но на тягаче это никак не сказывается. Прицеп идет точно след в след.

ЗАПАСКА. Смена колеса ни на одном прицепе трудностей не составила. Важно иметь подходящий домкрат — удобнее параллелограммный.

ЗАДНИЙ ХОД. Это задание выполняли мастер и любитель, но мнения их совпали: чем длиннее дышло (расстояние от шара сцепки до оси колес прицепа), тем легче с ним управляться. Это естественно. Наименее удобно упражнение с «Трейлером-А». Впрочем, прицеп этот очень легко перемещать руками.

РУЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ. Отцепить груженых «курганцев» и «Тонар» вполне по силам. Вот только пластиковая рукоятка рычага «Тонара» едва держится и соскальзывает от небольшого усилия. Лучше ее сразу выбросить от греха подальше — сорвавшееся дышло вполне может упасть на ногу.

Отцепить любой из «трейлеров» и вовсе не проблема — опорные стойки их оснащены винтовыми домкратами. Усилие на рукоятках — всего несколько килограммов.

ХРАНЕНИЕ. В тесном гараже наиболее удобны «курганцы»: оба, сложив дышла, легко установить вертикально, вплотную к задней стене. Еще компактнее их можно разместить, сняв колеса. «Тонар» ставить «на попа» менее удобно, но все же возможно, а оба «Трейлера» предпочитают горизонтальное положение.

ИТОГ. Курганские 8284 и 8213, на наш взгляд, оптимальны для не слишком интенсивной эксплуатации. Горожанину-дачнику с его тесным гаражом, наверное, то, что нужно. Новинка 8213 с ее многовариантностью (надставные борта, дышло с удлинителем, переменный клиренс, возможность самосвальной разгрузки) предпочтительнее.

«Трейлер 82940Т» — прицеп с огромным запасом прочности. Даже при постоянной эксплуатации наверняка переживет тягача. Если предстоит возить кирпич, бетонные блоки и другие тяжеловесные грузы — лучше не найти. Вместе с тем, для перевозки помидоров, яиц и прочих деликатных грузов не годится.

«Тонар 86104» — тоже скорее для строителя. Большой кузов, высокий тент и могучее дышло — его достоинства. Недостатки — изъяны товарного вида, заусенцы, неаккуратная подгонка панелей, сомнительное сцепное устройство.

«Трейлер 82940А» — для взыскательного потребителя. Алюминий, пластиковая крыша, закрывающийся на замок объемистый фургон и отменная плавность хода наверняка понравятся мелким торговцам и любителям отдыха на природе с приемлемым комфортом.

Таково наше мнение. Исходя из своих потребностей читатель вполне сможет иначе расставить приоритеты или, пользуясь этой информацией, отдать предпочтение другой марке.

Пластиковые крылья не ржавеют и не «травмируют» соседние машины при случайном касании.

Так делать не надо. Рукоятка сцепного устройства «Тонара» легко соскакивает с рычага.

Лучшая сцепка у «Трейлера». Аккуратная, удобная, с индикатором износа.

1. Такие задвижки хоть и функциональны (легко снять борт целиком или откинуть вверх или вниз), но неудобны.

2. Крюки удобны, но гнут жесть бортов. Расположение номерного знака формально запрещает движение с откинутым бортом — знака не видно.

3. Лучшие, на наш взгляд, запоры у обоих «Трейлеров».

4. Конструкция удобна, но исполнение весьма посредственное.

Крепление тента проволочными крючками — морока владельцу прицепа.

Читать еще:  Багажник на крышу автомобиля аэродинамический
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector