Виды домкратов для легковых автомобилей

Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий?

«Машина без домкрата – не машина» — говорят автомобилисты. Правда в этом есть: домкрат поможет и колеса поменять, и из ямы вылезти, и сам автомобиль отремонтировать.
Существует несколько видов домкратов: они подходят для разных целей и условий хранения. Расскажем как выбрать домкрат, который не сломается под весом машины и станет надежным помощником.

По каким параметрам выбирать?

В первую очередь нужно определиться с 3 параметрами: грузоподъемностью, высотой подхвата и максимальной высотой подъема. На основе этих данных и цели использования можно будет сделать окончательный выбор домкрата для вашего авто.

Грузоподъемность домкрата

Все устройства отличаются грузоподъемностью: у одного типа домкратов есть модели под разную нагрузку. Учитывайте вес автомобиля плюс 200-300 кг запаса: для полуторатонного авто выбирайте домкрат с грузоподъемностью 1700-1800 кг. Если подъемный механизм рассчитан на меньший вес, то он сломается и автомобиль упадет – повреждения неминуемы!

Высота подхвата

Высота подхвата — минимальная высота, на которой подъемное устройство начинает работать. Чтобы рассчитать ее, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, измерьте высоту от дорожного покрытия до порога авто и вычтите из нее высоту профиля шины: это важно, чтобы домкрат можно было поместить под днище автомобиля со спущенным колесом.

Высота подъема

Высота подъема – максимальная высота, на которую выбранный домкрат может поднять ваш автомобиль. Чтобы заменить колесо, снять КПП или произвести ремонт, достаточно подъема на высоту от 30 до 50 см. Подъем более чем на 50 см необходим если машина попала колесом в глубокую яму.

Виды домкратов: какой домкрат лучше?

Среди наиболее распространенных вариантов домкратов выделяют:
— Реечные
— Винтовые (к ним относятся ромбические домкраты)
— Гидравлические (бутылочные, телескопические и подкатные)
— Пневматические

У каждого вида свои плюсы и минусы.

Реечные домкраты

Реечные домкраты помогут вытащить колесо автомобиля из ямы, очень часто автопроизводители используют их в качестве штатного подъемного механизма. Есть рычажные модели, которые приподнимают груз за счет хода лапы, который выдвигает подъемную рейку, и зубчатые, которые приподнимают машину при помощи шестерен благодаря вращению рукоятки.

У них хорошая грузоподъемность (до 20 т) и средняя высота подъема, при этом высота подхвата от 30 мм подойдет для авто с самым низким клиренсом (или для “заниженных” машин). Они легкие и компактные их можно возить с собой и использовать не только для подъема, но и в качестве лебедки. есть и минусы — использовать его придется с применением физической силы.

Винтовые домкраты

Один из самых популярных видов: именно ромбические домкраты поставляются в качестве штатных в комплекте с автомобилем. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться.

Грузоподъемность ромбических домкратов в среднем от 0,5 до 3 т. Они мало весят, у них большая опорная площадка и их можно возить с собой в багажнике, к тому же у них низкая цена. У них самая низкая высота подхвата и большая высота подъема — до 40 см. Есть и недостатки – придется применить серьезную физическую силу, чтобы поднять автомобиль таким домкратом.

Ромбический домкрат подойдет для постоянного хранения в багажнике авто «на всякий случай» — поменять проколотое колесо на запаску в дороге у вас с ним точно получится!

Гидравлические домкраты

У гидравлических домкратов подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты.

У бутылочных домкратов один шток, поэтому их также называют одноштоковыми или одноплунжерными, а у телескопических один шток вставлен в другой, поэтому именно телескопические домкраты ставят рекорды по высоте подъема и грузоподъемности.

Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников.

У бутылочных и телескопических домкратов плавный ход, а физической силы для подъема придется прикладывать по минимуму. Конструкция устойчивая и занимает совсем немного места в гараже или в багажнике автомобиля.

Есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту.

Подкатные домкраты состоят из низкого корпуса на колесах, рычаг с подъемной пяткой у них поднимается за счет гидроцилиндра. Именно такие используют в шиномонтажах: они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата.

Минимальная грузоподъемность у них — 1,5 т, есть широкая упорная площадка. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы “закатывается” под автомобиль.

Такой домкрат очень удобно перемещать за счет колес, модели с небольшой грузоподъемностью даже можно возить с собой — например, подкатной домкрат AIRLINE с грузоподъемностью 1,5 т уместится в багажник легковушки.

Большие подкатные домкраты получится использовать только стационарно: выбирайте его для гаражных работ или использования на СТО.

Пневматические домкраты

Пневматический подъемный механизм поднимает автомобиль при помощи сжатого воздуха – у них есть камера для воздуха, которая расширяется и поднимает авто. Пневматический домкрат очень быстро поднимет автомобиль на нужную высоту и в целом очень надежен при условии исправности всех клапанов и кранов. Но если хотя бы один клапан стравливает воздух, машина резко упадет вниз – серьезных повреждений не избежать.

Среди пневматический домкратов есть как компактные, так и стационарные модели: первый вариант вполне подойдет для частных целей, только помните, что возить с собой придется еще и компрессор.

Подводим итоги: какой домкрат выбрать для автомобиля?

1. В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность, ведь домкрат точно не сможет нормально работать на пределе своих возможностей – должен быть запас по весу хотя бы на 200-300 кг.
2. Высоты подъема должно быть достаточно для снятия колеса – от 30 см, а высота подхвата должна быть ниже клиренса на высоту профиля шины.
3. Ромбические домкраты обладают небольшим весом и простой конструкцией, их можно возить с собой в багажнике автомобиля.
4. Подкатные домкраты подходят для стационарного использования в гараже или мастерских для машин с небольшим клиренсом, небольшие модели можно возить с собой. Есть модели, которые укомплектованы специальным стопорным механизмом, позволяющим использовать их для безопасного удерживания автотранспорта при ремонте.
5. Бутылочные домкраты подходят для легкового и коммерческого транспорта, ведь у них большая грузоподъемность. Телескопические домкраты поднимают ТС на рекордную высоту – до 500 мм. Хранить и те, и другие домкраты нужно только в вертикальном положении.
6. Для легкового автомобиля лучше выбирать ромбовидный или небольшой гидравлический: они займут мало места в багажнике. Для грузового автомобиля нужен гидравлический домкрат.
7. Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты отличной подходят для гаража, СТО или шиномонтажа, но есть и компактные пневматические подъемные устройства: в комплекте с ними нужно возить компрессор.

Бонус: как безопасно использовать домкрат и продлить срок его службы

Мало выбрать подходящий, важно еще и пользоваться домкратом правильно.
1. Выбирайте высоту подъема в зависимости от цели: для снятия колеса достаточно чтобы оно оторвалось от земли, для осмотра подвески надо поднимать авто еще выше.
2. Домкрат можно ставить только на ровную, твердую поверхность: бетон, асфальт. Тогда подъемник не сдвинется, а машина не упадет с опоры. Обязательно поставьте стопорные башмаки под колеса, которые останутся на земле.
3. Домкрат служит только для подъема, но не для опоры: не оставляйте на нем автомобиль. После подъема на нужную высоту, поставьте под автомобиль страховочные подставки – теперь можно работать!
4. На многих авто место под установку домкрата обозначено стрелочками. Если указателей нет, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля — там должна быть информация

Чего делать категорически нельзя:

— Не подставляйте домкрат под дно машины: металл там не такой прочный и днище можно повредить.
— Не устанавливайте подъемное устройство под подвижные части машины, например, подвеску.

Как продлить срок службы домкрата?

Со временем ход штока домкрата становится менее плавным, и машина поднимается рывками, уменьшается скорость подъема, приходится прикладывать больше физической силы. Это первые «симптомы» проблем – до них лучше не доводить и своевременно обслуживать домкрат.

Читать еще:  Съемник для запрессовки сайлентблоков

У ромбических и подкатных домкратов нужно смазывать трущиеся металлические детали консистентной смазкой чтобы уменьшить износ, также важно очищать их от грязи. Храните устройство в сухом месте чтобы не появилась ржавчина. Подкатной домкрат периодически осматривайте на наличие протечек масла. Если ослабли заклепки, повредились винты или рычаги – не рискуйте и купите новый домкрат.

При неправильной эксплуатации гидравлического домкрата (например, своевременно не убираете грязь со штока) сальники будут повреждаться, как следствие — масло будет вытекать и его придется доливать. Если масло загрязнено, его нужно менять полностью.

Также на эффективность работы влияет появление пузырьков воздуха в гидроцилиндре: чтобы их выпустить откройте перепускной клапан и крышку маслозаливного отверстия, а затем несколько раз быстро нажмите на рукоятку, чтобы лишний воздух вышел.

Домкраты AIRLINE: под любые цели!

В ассортименте AIRLINE есть ромбические, подкатные, бутылочные и телескопические домкраты с разной грузоподъемностью и высотой подъема – благодаря фильтру на сайте можно подобрать устройство по конкретным параметрам.

У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает вращение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно. В гидравлических домкратах используется морозостойкое масло.

Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у некоторых производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.

На все домкраты AIRLINE предоставляет гарантию 1 год. Домкраты окрашены порошковым способом для защиты металла от ржавчины. В комплект входит домкрат, ремкомплект, рукоятка, паспорт изделия и гарантийный талон.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

*Фотографии домкратов взяты из отзывов о товаре

Пошаговый выбор домкрата для автомобиля

Содержание:

  1. 1. Шаг 1: определяемся с грузоподъемностью
  2. 2. Шаг 2: выбираем максимальную высоту подъема
  3. 3. Шаг 3: учитываем высоту подхвата
  4. 4. Шаг 4: решаем, какой тип привода будет удобнее при работе
  5. 5. Шаг 5: не забываем про марку

Часто автолюбители просят совета, какой домкрат выбрать. Достаточно почитать любой форум, посвященный этой теме, и убедишься – сколько людей, столько и мнений. И каждый настаивает на своем, аргументируя это тем, что сам пользуется устройством, которое рекомендует. В итоге человек, просивший совета, окончательно запутывается и не знает, кого слушать и какой же домкрат выбрать. Чтобы такого не случилось, лучше разобраться во всех тонкостях самому. Ведь кто же лучше хозяина автомобиля знает о его особенностях и условиях эксплуатации? На самом деле, алгоритм выбора достаточно прост. Итак, начнем!

Шаг 1: определяемся с грузоподъемностью

Каждый домкрат рассчитан на подъем определенной массы груза и имеет максимально допустимое значение по весу, превышать которое нельзя. Нарушение этого правила может стать причиной поломки самого подъемного механизма или повреждения автомобиля – устройство просто не выдержит большой нагрузки. Поэтому при покупке нужно учесть вес автомобиля, который Вы будете поднимать. При этом нужно брать не снаряженную массу, а предполагаемую фактическую, с учетом перевозимых в багажнике или кузове грузов (огнетушитель, запаска и т.д.).

Автолюбителям можно посоветовать взять ромбический домкрат с небольшим запасом по грузоподъемности. К примеру, для седана массой в 1,2 тонны будет достаточно модели с максимальным значением по весу в 1,5-2 тонны. Слишком «мощное» устройство брать не обязательно, ведь его покупка будет дороже, да и использовать его по полной Вам вряд ли придется.

Работникам автосервисов приходится иметь дело с разными по массе автомобилями, поэтому лучше выбрать подкатной домкрат, с помощью которого можно будет обслуживать как малолитражные авто массой до 1 тонны, так и внедорожники массой свыше 2,5 тонн. Как правило, в профессиональной сфере применяют устройства с грузоподъемностью от 3 до 8 тонн.

Водителям грузовиков и фур нужны механизмы, способные поднимать 15 – 30 тонн. При этом следует учитывать снаряженную массу транспортного средства и его собственную грузоподъемность, ведь может случиться так, что придется поднимать его домкратом в загруженном состоянии. К примеру, масса КАМаза составляет 10 тонн, а кузов рассчитан на перевозку грузов весом в 14 тонн. Значит, грузоподъемность устройства должна быть не менее 24 тонн.

Запомните, что правильный выбор грузоподъемности домкрата – это основополагающий аспект при покупке. Ведь в будущем от этого зависит эффективность и безопасность подъема автомобиля. Теперь перейдем к остальным, не менее важным, характеристикам.

Шаг 2: выбираем максимальную высоту подъема

Данная характеристика означает то, на какую высоту от земли (точки опоры) домкрат способен поднять груз. У большинства моделей этот параметр составляет 300 – 500 мм. Такой высоты вполне достаточно, чтобы снять колесо автомобиля или получить доступ к тросу ручного тормоза. Реечные домкраты, или как их еще называют, хай-джеки, способны поднимать автомобиль на высоту более 1 метра от земли. Но использование таких механизмов будет рациональным только в узкой сфере, например, при езде по бездорожью, когда необходимо приподнять увязший в грязи внедорожник, или в строительстве при подъеме тяжелых конструкций.

Шаг 3: учитываем высоту подхвата

Данный параметр означает расстояние от земли до днища автомобиля, с которого осуществляется подъем. У разных домкратов высота подхвата составляет от 60 до 250 мм. Выбор нужно делать, исходя из того, какой у Вашего автомобиля клиренс или, говоря языком автолюбителей, дорожный просвет. Это расстояние от точки опоры колес до самой нижней точки центральной части транспортного средства. В этом случае проще всего владельцам внедорожников и автомобилей с увеличенным дорожным просветом, так как подойдут устройства практически любого типа (бутылочные, реечные, ромбовидные). А вот к транспортным средствам, у которых дорожный просвет не превышает 150 мм, подобрать подходящий домкрат гораздо сложнее. Обычно предпочтение отдается подкатным моделям или винтовым, так как их конструкция позволяет делать подхват с высоты в 60 – 90 мм, но наименьшей высотой подхвата обладают зацепные домкраты — 20-30 мм. Также модели с небольшой высотой подхвата отлично подходят для подъема глубоко увязшего в грязи автомобиля.

Важно знать! Также Вы можете встретить такое понятие, как рабочий ход домкрата. Этот параметр означает расстояние от точки подхвата до максимальной точки подъема. Проще говоря, это диапазон высоты, в котором Вы сможете работать. Чем он шире, тем функциональнее устройство и, следовательно, может быть применимо для различных автомобилей.

Шаг 4: решаем, какой тип привода будет удобнее при работе

Домкраты различаются не только по конструкции, но и по принципу приведения в действие:

  • Механические домкраты – осуществляют подъем при воздействии пользователя с усилием на рукоятку (нажиме или вращении). Такие устройства подходят для нечастого использования, например, при замене колеса в дороге. Это бюджетный вариант, который подходит владельцам легковых автомобилей. Использовать такие домкраты каждый день в гараже или мастерской нерационально.
  • Гидравлические домкраты – как и механические, приводятся в действие при нажиме на рукоятку, только от пользователя не требуется оказывать больших усилий. Подъем облегчается благодаря давлению, создаваемому рабочей жидкостью, которая выталкивает плунжер с зафиксированным на нем грузом.
  • Пневматические домкраты – такие устройства работают от источника сжатого воздуха: в мастерских – от пневмосети, в полевых условиях – от газового баллона или выхлопной трубы автомобиля. При наполнении камеры воздухом, она увеличивается в объеме и начинает поднимать автомобиль, как воздушная подушка. В данном случае человеку вообще не нужно прилагать усилий. Преимуществом устройства с пневматическим приводом является не только снижение трудозатрат, но и мгновенный подъем.

На данном этапе выбора следует задать себе вопрос: «Как часто придется пользоваться домкратом?». Если Вы приобретаете это устройство «на всякий пожарный», и большую часть времени оно будет лежать в багажнике, нет смысла покупать дорогостоящие гидравлические модели, ведь реализовать все их возможности не удастся. А вот для ремонтной мастерской идеальным решением будет гидравлический или пневматический домкрат, который поможет увеличить скорость выполнения работ и облегчить труд мастера.

Шаг 5: не забываем про марку

Почему лучше покупать фирменные домкраты? Главным аргументом в ответе на этот вопрос будет соответствие заявленных характеристик реальным. Уважающие себя производители автогаражного оборудования тестируют выпускаемые устройства, поэтому, если заявлена грузоподъемность в 2 тонны, то это действительно так. Кроме того, для изготовления используются только качественные материалы, все механизмы точно подгоняются, соединения надежно фиксируются. В работе такие устройства показывают себя отлично, у них плавный ход, они не ржавеют и не прогибаются под тяжестью груза.

Читать еще:  Зачем нужна нейтральная передача на автомате

Как показала практика, большинство безымянных домкратов ломается при первом-втором использовании (срывается резьба, гнется рама, трескаются гайки). Автолюбители даже не берутся их ремонтировать – машина дороже. По их мнению, лучше купить новый домкрат и быть уверенным в его надежности. Многие производители дают гарантию от 1 до 3 лет на эксплуатацию, а это является дополнительным аргументом в пользу фирменных изделий. Сегодня на рынке представлен огромный выбор фирменных устройств в широком ценовом диапазоне: от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Поэтому можно легко подобрать подходящий и по запросам и по стоимости вариант.

На нашем сайте представлены качественные домкраты отечественных и зарубежных производителей, таких как JET, Kraftool, Sivik, Сорокин, Зубр и др. Выбрать подходящее устройство Вы можете, воспользовавшись формой подбора по параметрам или позвонив менеджеру.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Cкороговорка шиномонтажников

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Масса 2,1 кг

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Масса 4,05 кг

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Масса 4,08 кг

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Масса 5,28 кг

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Масса 9,84 кг

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Масса 2,65 кг

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Масса 2,5 кг

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит

Содержание

Содержание

Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.

Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.

Читать еще:  Знак аварийной остановки гост 2021 нового образца

Виды домкратов

Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.

Основные виды домкратов по типу конструкции:

  • винтовой;
  • реечный;
  • бутылочный;
  • пневматический (воздушная подушка).

По методу установки приспособление бывает:

  • переносным;
  • подкатным;
  • стационарным.

Домкраты по типу приложения усилия:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • электрические.

Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.

Винтовой домкрат

С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.

Основные разновидности винтовых домкратов:

Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.

Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:

  • высота подъема;
  • большой рабочий ход;
  • стоимость;
  • простота;
  • долговечность;
  • прочность конструкции и механизма.

К недостаткам относятся:

  • низкая устойчивость на неровной поверхности;
  • относительно небольшая грузоподъемность;
  • проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
  • ощутимые усилия на подъем.

Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.

Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
и габариты.

Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.

Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.

Реечный домкрат

Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.

Подвиды реечных домкратов:

  • рычажные (Хай-Джеки);
  • зубчатые (подъемники с шестернями).

Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.

К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.

Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.

Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.

Бутылочный домкрат

Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.

К преимуществам бутылочных домкратов относятся:

  • грузоподъемность;
  • минимальные усилия для подъема;
  • устойчивость;
  • жесткость;
  • вес;
  • компактность;
  • плавный ход.
  • небольшая высота подъема за рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • сложности с регулировкой опускания;
  • проблемы при работе на морозе;
  • высота подхвата.

Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.

Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
и грузоподъемность приспособления.

Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.

Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.

Пневматический домкрат

Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.

Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.

Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.

Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.

Типы привода

Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.

Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.

Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.

Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.

Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.

При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector