Замена ремня грм рено логан 16 клапанов

Заменя ремня ГРМ, помпы, замена роликов ремня генератора, замена расходников Logan 1.6 16v

Не добирался до журнала, поэтому выкладываю запись спустя 2 мес.
Собственно пробег подошел к 120 тысячам и по регламенту была необходима замена ремня ГРМ и по хорошему — помпы.

Менял в сервисе, процедура не самая простая и довольно трудоемкая, необходимы специальные приспособления.
Замена обошлась в 4000:
— замена ремня ГРМ и ремня дополнительного оборудования — 3000р;
— замена водяного насоса — 500р;
— замена переднего сальника коленвала — 500р.

Запчасти:
— Комплект ГРМ Renault [ 130C17529R ] — 3800р;
— Водяной насос Renault [ 210105296R ] — 3.200р;
— Сальник распредвала Elring [ 505838 ] — 130р;
— Сальник коленвала Elring [ 504483 ] — 240р;
— Заглушка ГБЦ малая [ 7700274026 ] — 210р;
— Заглушка ГБЦ большая [ 7700106271 ] — 340р;
— Ролики ремня доп.оборудования Koyo [ PU176012RDXW ] — 780р.
— Антифриз (для долива после замены помпы) у меня оставался реношный концентрат.

По поводу: а почему комплект ГРМ оригинал?
Перед заменой начал искать информацию о качественных заменителях, а точнее поиск деталей, которые лежат в оригинальной коробке. Временем для досконального изучения на тот момент не располагал и по 16 кл. комплектам информации было не очень много. Как я понял бывают усиленные и обычные ремни, различаются с оригиналом ролики, находящиеся в комплекте. В итоге решил взять оригинал.
По поводу помпы — бывают усиленные, обычные, с разной крыльчаткой.

По поводу сальников распредвалов — на приемке мне сказали, что они крайне редко нуждаются в замене, и что нужно смотреть по факту, я согласился, у меня в итоге их не меняли, заменили только сальник коленвала (его рекомендуется менять).

Ремень ГРМ визуально в «среднем состоянии».
Помпа визуально была в хорошем состоянии, был незначительный, слабый люфт крыльчатки относительно корпуса.
Ролики ремня ГРМ были с приличными люфтами.

Ремень доп. оборудования я менял до этого, при замене проверил люфт роликов, он был, причем не сслабый, тогда и решил заменить ролики при замене ремня ГРМ.

По поводу: менять или нет помпу на 120тыс?
Решать только вам, я за замену.
По поводу рекомендуемых интервалов замены ремня — каждый сам может попытаться оценить риски и затраты, я за замену в рекомендуемые сроки.

Фото родной помпы:

Теперь по запчастям:
Помпа: в оригинальной коробке лежит помпа GMB

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Читать еще:  Крышка бачка расширителя

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Читать еще:  Съемная тонировка на жесткой основе своими руками

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — задача не из простых. Поэтому большинство водителей предпочитают обращаться на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется — наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.

Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе — правильная установка распредвалов и коленвала. Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены все работы нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.

Снятие ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов

В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.

Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.

Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.

Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.

Смена ремня

Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.

При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.

Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.

Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.

Видео

Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное — быть внимательным и все делать согласно инструкции.

Замена ГРМ Рено Логан 16 клапанов на двигателе К4М

Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии. Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.
Читать еще:  Замена внешнего пыльника шруса

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке. Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  4. Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.
Наименование Номер по каталогу
Ремень привода ГРМ 8201 069 699
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ* 7701 477 014
Натяжной ролик 7700 108 117
Направляющий ролик 7700 107 150

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
  • В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.

  • Отсоединяют жгут проводов.
  • Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры двигателя. Снимают опору вместе с кронштейном.
  • Теперь нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, понадобиться на «13». Вынимают её из моторного отсека.

  • Теперь снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
  • Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
  • Выставляют установочные метки.

  • Снимают шкив на коленвале. Для этого его необходимо застопорить. Помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.

  • Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с двигателя.
  • Производители рекомендуют одновременно с ремнём производить замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
  • Установка новых запасных частей производится в последовательности, обратной их снятию. Перед этим ещё раз тщательно проверяют положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.

  • Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.

  • Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
  • На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.

  • После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.

Натяжение

«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях. Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора. Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector