Чем отличается скутер от мопеда

Разница между скутером и мопедом

В современном городе без личного транспорта обойтись очень тяжело, ведь при том ритме жизни, в котором мы живём, очень важно экономить время и сокращать расстояния. Но, к сожалению, огромное количество автомобилей на дорогах приводит к обратному результату. Пробки, дороговизна топлива оборачивается для хозяина настоящей катастрофой. Европейцы, уставшие от заторов, массово пересаживаются на другой вид транспорта – скутер. В Италии, Германии, Франции это транспортное средство освоила вся молодёжь, и даже пенсионеры не брезгуют прокатиться на двухколёсном друге в супермаркет. В нашей стране долгое время более популярным был мопед. Так как эти транспортные средства во многом похожи, их часто путают или заменяют одно понятие другим. Нам предстоит разобраться, есть ли принципиальные различия между скутером и мопедом.

  • Конструктивные особенности
  • Правила передвижения
  • Выводы TheDifference.ru

Конструктивные особенности

Мопед это чаще всего двухколёсное, реже трёхколёсное транспортное средство, предназначенное для поездок на близкие расстояния. Это экономичный вид транспорта, так как расход бензина минимальный. Объём двигателя не более 50 куб.см., максимальная скорость 50км/ч. Отличительно особенностью мопеда является отсутствие коробки передач. Регулировка скорости происходит с помощью правой ручки руля; совершая вращательные движения, можно добавить газу или наоборот снизить скорость. Там же есть передний тормоз. Для того чтобы привести мопед в движение, нужно вращать педали в обратную сторону.

Конструктивно скутер — родственник мотоцикла, но имеет чуть меньший диаметр колеса (8-14 дюймов) и легче по весу. Коробка передач у скутера — клиноременный вариатор. Объём двигателя от 50 до 250 см3, соответственно и скорость он может развивать большую, от 50 до 120 км/ч. Задним тормозом управляют с помощью рычага, который находится на левой ручке руля. Управление скутером происходит только с помощью рук, ноги не принимают в этом участия. Особенностью скутера является специальная подставка для ног, так называемый «пол». Конструкцией также предусмотрен кузов.

Мопед

Скутер

к содержанию ↑

Правила передвижения

Мопед популярен не только из-а своей бюджетности. Преимуществом также является и то, что передвигаться на мопеде можно не имея прав, не проходя техосмотра. При этом никто не освобождает водителя мопеда от знаний правил дорожного движения. Мопед приравнивается скорее к велосипедам, нежели к мотоциклам. Поэтому мопед должен двигаться не в общем потоке машин, а как можно ближе к правому краю дороги или по велосипедной дорожке.

Со скутером дела обстоят несколько иначе. Скутер – это вид мотоцикла. Сегодня разрабатывается закон о пересмотре возрастных ограничений на вождение скутером, а также обязательное получение прав.

Основные отличия скутера от мопеда

Приветствую всех читателей блога.

Сегодня будем обсуждать тему, которая интересует многих мотолюбителей: чем скутер отличается от мопеда?

В стремительном ритме жизни, для успешного выполнения многих задач, транспортное средство стало необходимым атрибутом.

В летнее время в городе двухколесный транспорт является, пожалуй, самым удобным. На нем можно быстро передвигаться в бесконечных пробках в час пик.

На рынке представлен огромный выбор различной мототехники восточных и европейских производителей. И если вы решили приобрести для себя малокубатурную технику, то нужно знать, чем скутер отличается от мопеда.

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

Слово мопед произошло от «мотор» плюс «педали».

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Выбирая, на что обратить внимание

При выборе транспортного средства, нужно учитывать по каким дорогам вы будете ездить. Для езды по проселочным дорогам лучше подойдет мопед. У него более крупные колеса, которые позволяют спокойно ездить по дорогам с ямами и кочками.

Скутер же больше подходит для городских условий. За счет вариатора движение в пробках, с постоянными разгонами и торможениями, более комфортное. Также стоит учесть и тонкости, связанные с управляемостью.

Скутер больше подходит людям, которые имеют мало опыта в управлении двухколесной техникой.

По внешнему виду каждый человек имеет свои предпочтения. Кому-то больше понравится мопед, так как он очень напоминает мотоцикл. А другим придется по душе скутер из-за его модерн дизайна.

Ремонт и ТО

Ещё одним важным фактором является особенность по обслуживанию техники. Мопед более простой в ремонте, так как его строение дает возможность легко добраться до большинства узлов для устранения неисправностей.

Скутер же проигрывает в этом отношении из-за наличия пластикового обвеса, который скрывает почти все элементы двигателя. Это делает его обслуживание и ремонт более трудоемким и длительным.

Надеемся, что теперь вы сможете легко отличить скутер от мопеда и выбрать подходящий для себя вариант.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

Скутер или мопед — что выбрать?

Большинство мотолюбителей начинали свое знакомство с двухколесным транспортом с самых простых моделей. При этом, это был не полноценный мотоцикл, а мопед или скутер. Даже сегодня один вопрос остается актуальным — что выбирать: скутер или мопед?

Начнем, пожалуй, с первого. Скутер или мотороллер — двухколесное транспортное средство, которое отличается от стандартного мотоцикла посадкой. Во время движения ноги автомобилиста не разделены, а стоят на общей площадке. Кстати, среди мотовладельцев скутер еще называют табуреткой — такое прозвище он получил благодаря посадке. Еще одно отличие заключается в наличии АКПП или вариатора. На скутере не предусмотрено ручное переключение передач и сцепление. Покрутил газ — поехал, отпустил — остановился. Третий фактор — скутер является городским транспортом, поэтому эксплуатировать его нужно на более-менее ровной дороге. Он оснащен небольшими колесами и слабеньким двигателем. Последняя особенность — такой транспорт можно приобрести по привлекательной цене.

Когда речь заходит о скутере, обычно имеется ввиду транспорт, объем двигателя которого составляет 50-125 см3. Но на рынке есть и максискутеры, у которых этот параметр находится в пределах 150-600 см3. Последний можно эксплуатировать в крупном потоке автомобилей. Кроме того, можно с удобством перевозить пассажира. Скутер можно порекомендовать в следующих случаях:

Читать еще:  Быстрая замена масла в двигателе

если он будет эксплуатироваться на хорошей дороге;

если речь идет о новичке за рулем;

если есть необходимость комфортно передвигаться по пробкам в городе и не задумываться о переключении передач.

Кроме того, скутер будет отличным решением для людей с маленьким ростом, в отличие от мопедов.

А теперь перейдем, непосредственно, к мопедам. Здесь все максимально приближено к обычным мотоциклам. Ноги обхватывают раму и принимают участие в управлении. На рынке можно встретить огромное количество моделей с самыми разными моторами. Присматриваться к такому виду транспорта стоит тем, кто не любит медленную езду и хочет побыстрее познакомиться с миром мотоциклов.

Стоимость. Приведем примерные цифры, во сколько может обойтись покупка разных моделей на вторичном рынке. Скутер с двигателем на 50-125 см3 стоит в пределах 100 000 рублей. Максискутер будет стоит немного дороже — 100 000 — 250 000 рублей. Мопеды из Китая на 50-125 см3 обойдутся покупателю в 10 000 — 60 000 рублей. Если же хочется рассматривать более серьезный транспорт, можно обратить внимание на японские мотоциклы. Их стоимость находится в пределах 600 000 рублей. Этот класс транспорт позволит ощутить удовольствие во время поездок.

Итог. Мопед, скутер или мотоцикл — вопрос, который остается актуальным и сегодня. Несмотря на то, что все они относятся к двухколесному транспорту, каждый вид отличается своими особенностями.

Чем скутер отличается от мопеда?

Действующие на территории Российской Федерации правила дорожного движения четко определяют различия между мопедами и мотоциклами, так как для управления мотоциклом водитель должен иметь соответствующее водительское удостоверение, в то время как для езды на мопеде права не обязательны. Мопеды объединяют целый класс различных по конструкции маломощных транспортных средств, который включает в себя классические мопеды, велосипеды с мотором, мокики, скутеры и мотороллеры.

Отличия согласно законодательству

Согласно ПДД мопедом называют двух- или трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых не превышает 50 см3, а максимальная скорость конструктивно ограничена 50 км/ч. Двухколесные транспортные средства с объемом более 50 см3 либо способные развивать большую скорость считаются мотоциклами, даже если не отличаются от мопеда по конструкции.
Российское законодательство не требует занесения мопедов в государственный реестр и наличия номерных знаков. Также владельцы мопедов не обременены обязанностью прохождения регулярных технических осмотров и обязательного страхования своего транспортного средства. Эти особенности, а также невысокая стоимость мопедов обусловила их высокую популярность среди молодежи в качестве транспортного средства, идеально приспособленного для движения в городской среде.

Чем скутер отличается от мопеда?

В быту мы часто слышим три слова – скутер, мопед и мотороллер – применимые к одному и тому же транспортному средству. Однако технически это разные вещи. А раз так, давайте разберёмся в отличиях.

Мопед (мокик) изначально – велосипед с мотором, и лишь гораздо позже он стал похож на младшего брата мотоцикла. Удобная, прагматичная и экономная металлическая коняга известна и любима в нашей стране ещё с советских времён. Даже само название описывает его конструкцию: «мопед» = «мо»тор + «пед»али. То есть, при желании или необходимости (например, если мощности двигателя не хватает на езду под гору или с грузом) вы можете поехать, поработав ногами. Скорость мопеда – не более 50 км/ч, объем мотора – 50 см3. Сидят на нём верхом, как на велосипеде или на лошади.

Скутер (мотороллер) – модернизированный и более мощный аналог мопеда. У скутера нет педалей, садятся на него как на стул – по этим двум отличиям вы с первого взгляда можете определить, что перед вами. Но это ещё не всё: у мотороллера имеется автоматическая коробка передач (как правило, вариаторного типа), сравнимый с мотоциклетным мотор, достаточно большой вес. Вообще, скутер – это скорее мотоцикл своеобразной конструкции чем мопед, и скорость у него соответствующая: у некоторых моделей до 250 км/ч. Соответственно, его вождение разрешено только при наличии прав и прочих водительских документов.

То есть, кроме количества колёс, у этих дух транспортных средств нет ничего общего? Так почему их путают? Прежде всего, по привычке: слово «мопед» прижилось и прочно вошло в лексикон даже весьма далёких от автотематики людей. «Скутер» же – слово новое, иностранное. Среди байкеров, родителей мечтающих о езде с ветерком подростков и той категории филологов, у которых от «нерусски» звучащих названий кровятся уши, ставшее едва ли не ругательством. Укрепляет народную нелюбовь к скутерам наводнившие авторынки китайские поделки, собранные едва ли не из пластмассы и разваливающиеся прямо на ходу. Слова «мотороллер» и «мокик» вообще употребляются редко – отчего-то они тоже не прижились. Потому двухколёсного коня, педального или нет, обыватели по старинке ласково называют мопедом.

Источник картинки: scooterdigest.ru

Записи, которые могут быть похожи на текущую

  • Как уговорить родителей купить… Родители не купили мопед? Ну а чего ты ожидал –…
  • Какой антирадар хороший? К сожалению, реалии сегодняшнего дня таковы, что защищать свои права…
  • Как вызвать духа, исполняющего… В жизни случается разное, и бывает так, что нам позарез…
  • Сколько лет живут лошади? Существует такая любопытная закономерность: продолжительность жизни зверей в природе в…

Конструктивные отличия

Главная конструктивная особенность мопеда – наличие педалей, используемых как для движения с использованием мускульной силы водителя, так и в качестве стартера при запуске двигателя. Первые мопеды производились путем установки маломощного двигателя на обычный велосипед, причем такие транспортные средства используются и в настоящее время. Тем не менее современный мопед может и не иметь педального привода, если его максимальная скорость и объем двигателя отвечают вышеуказанным нормам.

Торможение мопеда с педалями осуществляется их вращением в обратную сторону, подобно торможению при езде на велосипеде. Мотоциклы оснащаются полноценным дисковым или лепестковым тормозом, управляемым расположенной на руле ручкой.

Еще одним отличием конструкции мопеда является отсутствие коробки передач. Это удешевляет транспортное средство, но делает его малопригодным для езды по дороге с большими уклонами. На мопедах с педальным приводом в этих случаях используют мускульную силу для преодоления крутых подъемов.

Цели использования

Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.


Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.

Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл. А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.

Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен.

Читать еще:  Покраска рыжиков на авто своими руками качественно

Характеристики мопеда

Мопед является менее мощным транспортным средством, чем любой мотоцикл. Мощность его ограничена объемом двигателя и максимальной скоростью. Мопед чаще всего не имеет коробки передач, и скорость езды регулируется лишь ручкой газа. В свое время мопеды имели огромный спрос среди населения с низким достатком. Малый вес конструкции обеспечивает мопеду меньшую трату топлива по сравнению с его старшим братом мотоциклом.


Мопед

В то же время мобильность транспортного средства остается на высоте. Прибавьте к этому компактность и дешевизну и вы получите идеальный городской транспорт для среднего и низшего класса. По схожему с мопедом пути развивались и мотоциклы, на велосипеды устанавливались двигатели. Некоторые современные модели все еще напоминают собой усовершенствованный велосипед. Они даже имеют педали дающие возможность привести мопед в движение подобно езде на обычном велосипеде, не заводя двигатель.


Современный мопед

Однако чаще внешний вид современного мопеда резко заявляет, что имеет весьма далекое отношение и к мотоциклу и к велосипеду. Народная любовь к мопедам в огромной степени связана именно с их удобством. Помимо удобств связанных с компактностью и дешевизной, тот факт, что мопед не требовал регистрации, прав и прочих бюрократических условностей делал этот транспорт отличной альтернативой.

мопед

[от мо (тоцикл) и (велоси) пед], двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания (рабочий объем которого до 50 см3) и педальным цепным приводом заднего колеса. Двигатель обычно одноцилиндровый двухтактный, мощность ок. 1,5-2 кВт. Скорость до 40 км/ч. МОПЕРТЮИ (Maupertuis) Пьер Луи Моро (Moreau) де (1698 — 1759), французский ученый, иностранный почетный член Петербургской АН (1738). В 1741-56 работал в Германии, президент Берлинской АН (1745 — 53). В 1736-37 руководил т. н. лапландской экспедицией для градусных измерений. Первым сформулировал принцип наименьшего действия (1740). МОПР, см. Международная организация помощи борцам революции. МОПС (нем. Mops), порода мелких бульдогообразных собак древнего происхождения. Выведена в Китае. Шерсть короткая, серебристо-серая или палевая, морда, уши и полоса на спине черные. Мопсов разводят во многих странах. МОР (More) Генри (1614 — 87), английский философ, профессор в Кембридже. Развитая им система мистического платонизма (1674) оказала влияние на Ньютоново определение пространства как «чувствилища Божества». МОР (Mohr) Карл Фридрих (1806 — 79), немецкий химик и фармацевт. Труды по аналитической химии. Сконструировал весы, названные его именем (1847). Автор «Учебника по химико-аналитическому методу тестирования» (т. 1-2, 1855-56). Ввел понятие о нормальном растворе в современном понимании. Предложил (1852) двойной сульфат аммония и двухвалентное железо (соль Мора), а также щавелевую кислоту как исходные вещества для приготовления стандартных растворов. Описал (1873) капельные реакции на фильтровальной бумаге и стеклянных пластинках. Разработал метод определения серебра (метод Мора). МОР (More) Томас (1478 — 1535), английский гуманист, государственный деятель и писатель; один из основоположников утопического социализма. Друг Эразма Роттердамского. Канцлер Англии в 1529-32. Будучи католиком, отказался дать присягу королю «верховному главе» англиканской церкви, после чего обвинен в государственной измене и казнен; канонизирован католической церковью (1935). В сочинении «Утопия» (1516), содержащем описание идеального строя фантастического острова Утопия (название дано Мором), Мор изобразил общество, где нет частной собственности и обобществлены производство и быт; труд — обязанность всех, распределение происходит по потребности. МОР (More) Томас (7 февраля 1478, Лондон — 6 июля 1535, там же), английский гуманист, государственный деятель, писатель. Образование. Происходил из зажиточной семьи лондонского юриста. Первоначальное образование получил в грамматической школе Св. Антония. Тринадцати лет был принят пажом в дом архиепископа Кентерберийского Джона Мортона. В 1492-94 учился в Оксфордском университете, затем по настоянию отца проходил курс юридических наук в школах правоведения Лондона. Одновременно Мор изучал классические языки (латинский и греческий), произведения крупнейших античных и раннехристианских мыслителей (Платона, Аристотеля, Августина). Он сблизился с кружком оксфордских гуманистов — Джоном Колетом, Томасом Линакром, Уильямом Гроцином, Уильямом Лили, в 1499 познакомился с Эразмом Роттердамским, с которым его связывали отношения самой тесной дружбы (в доме Мора Эразм написал и ему посвятил свою «Похвалу Глупости»). Политика. Около 1502 Мор стал адвокатом и преподавателем права. В 1504 был избран в парламент, в стенах которого убедительно выступил против финансовых притязаний короля Генриха VII. После этого, опасаясь репрессий, был вынужден на время оставить политику и вернуться к адвокатской практике. В 1510 Мор снова в парламенте, созванном новым королем, Генрихом VIII; он представляет лондонских горожан; тогда же был назначен помощником городского шерифа. В 1515 в составе английского посольства был направлен для переговоров во Фландрию.«Утопия»Во Фландрии Мор приступил к работе над первой книгой «Утопии», которую завершил по возвращении домой; вторая книга «Утопии» (собственно повествование о якобы недавно открытом государстве утопийцев) была в основном написана гораздо раньше. «Утопия» издана в конце 1516 в Лувене. В первой ее части содержится анализ социально-экономического положения Англии, острая критика огораживаний, хозяйственного монополизма, разложения английской деревни, нравственного упадка общества; во второй описывается идеальный общественный строй, основанный на началах общности, строй, в котором привилегированное положение занимают люди образованные и добродетельные. Третье, базельское издание «Утопии» 1518 было дополнено «Эпиграммами» Мора — собранием поэтических произведений разного жанра (стихотворений, поэм и собственно эпиграмм). По-видимому, одновременно с «Утопией» писалась «История Ричарда III», оставшаяся незавершенной (издана анонимно в 1543 в составе хроники Джона Гардинга, затем в 1548 и 1550 в хронике Эдуарда Холла с указанием на принадлежность ее Мору). Государственная служба. Генрих VIII, оценив критический пафос «Утопии», назначил ее автора в 1517 своим советником. В 1518 Мор уже королевский секретарь, он выполняет дипломатические поручения, с 1521 заседает в «Звездной палате» — высшем судебном учреждении Англии. Тогда же он был назначен помощником казначея королевства и удостоен рыцарского звания, вскоре получил значительные земельные пожалования. В 1521 от имени Генриха VIII был напечатан трактат «Защита семи таинств против Мартина Лютера», редактором которого, а возможно, и соавтором был Мор. Лютер послал резкий ответ королю, на что Мор в 1523 отозвался «Отповедью Лютеру», обвиняя его в подстрекательстве простого народа к бунту против законных правителей. В 1523 с одобрения короля Мор избран спикером палаты общин, в 1525-29 он канцлер герцогства Ланкастерского, а в октябре 1529 после смещения кардинала Уолси, Мор становится лордом-канцлером Англии. Последние годы. В мае 1532 король Генрих VIII, принявший после конфликта с папой сторону Реформации, заставил английское духовенство подчиниться контролю королевской власти. Мор, который в полемике с реформаторами защищал установления католической церкви, должен был уйти в отставку. Отказавшись признать «Акт о верховенстве», провозглашавший короля главой английской церкви, Мор в апреле 1534 был заключен в Тауэр, а в следующем году обвинен в государственной измене и казнен. В 1886 причислен католической церковью к лику блаженных, в 1935 — к лику святых (память 22 июня и 6 июля). Сочинения: Эпиграммы. История Ричарда III. М., 1973. Утопия. М., 1978. The Complete Works of St. Thomas More. New Haven; London, 1963. V. 1-16. Литература: Осиновский И. Н. Томас Мор: утопический коммунизм, гуманизм, Реформация. М., 1978. Кудрявцев О. Ф. Ренессансный гуманизм и «Утопия». М., 1991. Reynolds E. E. The Field is Won. The Life and Death of St. Thomas More. London, 1968. О. Ф. Кудрявцев

Читать еще:  Кронштейн для велосипеда на потолок

С началом каждого теплого сезона на дорогах нашей страны резко вырастает количество мопедов и скутеров, которые нередко часто раздражают водителей автомобилей тем, что ездят, где им вздумается и создают аварийные ситуации.

Учитывая, что в последние годы число желающих приобрести себе такое двухколесное средство передвижения сильно увеличилось, люди часто спрашивают — являются ли мопеды и скутеры транспортными средствами с точки зрения закона?

Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

И начнем сразу с ответа на главный вопрос. Да, безусловно, мопеды и скутеры относятся к транспортным средствам. Все скутеры и мопеды, в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» отнесены к транспортным средствам категории «М».

Говоря формально, в российском законодательстве такого понятия, как «скутер» не существует в принципе. Все транспортные средства, относящиеся к классу «М», а это мопеды, скутеры, мотороллеры, квадрициклы и т.п., подпадают под определение «мопед», закрепленное в п. 1.2 ПДД России.

Так, в соответствии с указанной нормой ПДД, под мопедом понимается двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

И хотя, с технической точки зрения, мопеды и скутеры имеют некоторые различия по ряду аспектов, с точки зрения права это не имеет ровным счетом никакого значения. В юридическом смысле скутер — это мопед.

Еще сравнительно недавно, для того, чтобы ездить на скутере с объемом двигателя менее 50 кубиков, не требовалось никакого водительского удостоверения. Купил, сел и поехал. Такое положение вещей приводило к тому, что на дешевых китайских скутерах по городским дорогам и трассам ездили даже дети в возрасте 12-15 лет, которые очень часто становились участниками серьезных аварий. Теперь свободные времена закончились. И мы считаем, что это правильно. Ведь скутер – это полноценное транспортное средство, по-сути тот же мотоцикл, но с менее мощным двигателем. Тем не менее, несмотря на малую мощность двигателя, мопеды в состоянии развивать весьма приличную скорость.

Нужны ли права на управление скутером и мопедом?

Да, нужны. Это требование прямо прописано в той же статье 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», которая говорит о том, что для получения права управления ТС, относящимися к категории «М», необходимо сдавать соответствующие экзамены и при успешной их сдаче получить водительского удостоверения категории «М».

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» сдавать экзамен можно с 16 лет и с этого же возраста разрешается садиться за руль скутера.

Это важно: если у вас уже имеется водительское удостоверение другой категории, например, «А», «В» или «С» и др., то сдавать экзамены и получать отдельное водительское удостоверение на управление мопедом или открывать отдельно категорию «М» не нужно. Обладателям более «серьезных» прав закон разрешает свободно ездить на мопедах и скутерах, имея при себе основное водительское удостоверение.

А вот за езду без прав на скутере закон предусматривает ответственность, которая наступает на общих основаниях по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ (штраф от 5 до 15 тысяч рублей).

Еще один вопрос, который довольно часто задают любители двухколесных транспортных средств — нужны ли права на мопеды или велоциклы с электрическим двигателем?

Отвечаем — нужны, но только, если такое средство передвижения оборудовано электродвигателем с мощностью более 0,25 кВт. Таким образом, даже, если вы прикрутите к обычному велосипеду навесной двигатель с такими характеристиками, то он сразу же автоматически попадет в категорию «мопедов» и передвигаться на нем можно будет только с правами.

Нужно ли регистрировать скутер с объемом двигателя более 50 кубов в ГИБДД?

Несмотря на то, что скутер с двигателем до 50 куб. см. – это транспортное средство и для управления им нужны права, регистрировать (ставить на учет) его в органах ГИБДД на данный момент не нужно.

На этом все, удачи на дорогах!

Очевидные различия

Одним из основных различий мотоцикла и мопеда всегда была мощность двигателя. При всей своей схожести данные машины находятся в условно разных весовых категориях. Грубо говоря, мопед это мотоцикл с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Двигатель малого объема порождает одну из особенностей мопеда. Это относительно малая скорость, до 50 км/ч, данное ограничение не позволяет транспортному средству поспевать за прочим транспортом в общем потоке и выделяет его в отдельную категорию. Такое разграничение действует на территории Российской Федерации и может отличаться на территориях других государств. Огромная разница между мопедом и мотоциклом кроется в их конструкции. Мотоцикл в любом современном воплощении имеет ряд обязательных признаков:

  1. Наличие коробки передач обеспечивающей переключение между фиксированными скоростями.
  2. Наличие объемного (свыше 50 см3) двигателя.
  3. Отсутствие педалей.

Стоит помнить, что наличие коробки передач и отсутствие педалей не означает мотоцикл в 100% случаев. Как было сказано раньше конфигурация мопеда может повторять мотоцикл во всем кроме мощности.

Еще одним отличием являются различные габариты. Чаще всего мопед даже очень схожий по строению с мотоциклом имеет намного более маленький размер и вес. Исключением могут быть некоторые виды спортивных мотоциклов, но тут опять же определяет мощность.

В итоге получается что мопед и мотоцикл схожи во многом, главное отличие вопреки всем остальным это законодательная условность выносящая мопед в отдельную категорию.

Авто и мотоКомментировать

Сравнение

Объем двигателя и скорость

Эти характеристики составляют решающее отличие мопеда от мотоцикла. У мопеда первый показатель доходит максимум до 50 куб. см, а высшая скорость ограничена величиной 50 км/ч. Остальные двухколесные средства с параметрами, превышающими указанные значения, относятся к категории мотоциклов, даже если их устройство такое же, как у мопеда.

Наличие педалей

У большинства моделей мопедов есть педали. Они используются как для применения мускульного усилия водителя при движении, так и в роли стартера. Мопеды появились в результате экспериментов по установке двигателя на обычный велосипед. К слову сказать, подобные транспортные средства можно встретить и в наши дни.

Если в конструкции мопеда предусмотрены педали, торможение, как и при управлении велосипедом, производится их вращением назад. Однако современный мопед в своем устройстве может и не иметь педалей. Что касается мотоциклов, педали у них отсутствуют, а торможение осуществляется с помощью полноценного тормоза, лепесткового или дискового, который приводится в действие ручкой на руле.

Коробка передач

Устройство мотоцикла более сложное. В его механизм включена многоступенчатая коробка передач. В конструкции мопеда такой элемент может отсутствовать, что делает транспортное средство более доступным по цене, но преодолеть на нем крутые подъемы бывает затруднительно.

В то же время модели мопедов, оснащенные коробкой передач, имеют лучшие ходовые качества. Нередко переключение передач у них производится поворотным движением левой ручки на руле.

Прочие характеристики

Остановимся еще на ряде моментов, указывающих на то, в чем разница между мопедом и мотоциклом. Последний выглядит массивней. Он имеет больший вес. Между этими видами техники также существуют отличия в устройстве освещения. Кроме того, мотоциклы изготавливаются из более прочных материалов, способных выдерживать повышенные нагрузки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector