Как поменять дроссельную заслонку

Замена дроссельной заслонки + точная настройка и калибровка.

И снова всем без исключения привет ребят!

Добрался я наконец-то до столь важного узла в своём авто, как ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА!)) Долго я ходил вокруг неё около года наверно. Почему озадачился этим узлом, да потому что термоэлемент устарел и через него давило охлаждающую жидкость. Что не есть очень хорошо! Дроссельная заслонка была приобретена мной год назад, в то же время, как я заметил течь «термика». Заслонка конечно же контрактная.

Так же прикупил уплотнительное колечко на случай снятия термоэлемента с дроссельки (об этом чуть ниже в видео) и конечно же прокладку для замены старой (без прокладок — никуда!).

Итак, лето потихоньку заканчивается, скоро уже осень, а там и холода, много не повозишься с машиной. И решил я не откладывать с этим надолго! Достал я дроссельную заслонку с гаража, думаю, дай посмотрю геморройно ли снимать термоэлемент или нет… Покрутив её в руках подумал, а чё я буду сношаться, поменяю-ка я целиком весь узел! Итак, сейчас немного по-подробнее в видео, попробую рассказать, что и как надо проверять на дроссельной заслонке двигателя KA24DE.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 1.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 2.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 3.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 4.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 5.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 6.

Еще одна ВАЖНАЯ деталь, которую я не снял на видео — это выключатель холостого хода дроссельной заслонки (нижний контакт на датчике ДЗ). Его нужно настроить точно и четко! Ниже на фото его расположение и инструкция по настройке:

Я выставил на снятой дроссельной заслонке. Показания на контрактной ДЗ у меня были не правильные. Подключился мультитестером (который фигурировал в видео выше) к контактам 1 и 2, на закрытой заслонке показания были в бесконечности. Что это значит — это значит, что мозги и АКПП получают информацию о том, что холостой ход не включен и водитель грубо говоря держит ногу на педали и газует. Данное показание датчика ДЗ считается не верным!

Когда контакты замкнуты на датчике, то мы видим такие показания:

Если при замере сопротивления на контактах 1 и 2 мы видим такие показания, то это значит, что холостой ход включен.

Когда контакты разомкнуты на датчике, то мы видим бесконечность. То-есть вот такие показания:

Холостой ход выключен!
Для регулировки выключателя нужно немного открутить два болтика держащих датчик ДЗ и методом смещения добиться четкой границы перехода из состояния ВКЛ в состояние ВЫКЛ. Всё, ДЗ можно ставить на двигатель!)
Для начала конечно же нужно скинуть воздуховод который идет от дроссельной заслонки до места установки воздушного фильтра. Все хомуты и шланги отсоединяем, разъёмы то же! )

Вот она наша дроссельная заслонка, которую нам нужно снять!)

Но торопиться я не стал, а решил проверить на месте все показания и настройки ДЗ. Чтобы было с чем сравнить. Первым делом замерил вольтаж поступающий по проводам к датчику положения ДЗ. Он оказался в допустимых рамках, как указано в мануале (около 0,5v).

Дальше сел на разъём положения ДЗ, сбоя не было. Пропорциональное изменение сопротивление при открытии и закрытии ДЗ. НО. Разъём выключения ХХ ДЗ мне показал бесконечность! То бишь я катался грубо говоря без холостого хода. Плюс к тому я проверил еще один узел входящий в комплекс работы дроссельной заслонки — это Рабочий блок акселератора. Он тоже требует особой настройки! Смотрим:

Помимо того, что у меня был отключен ХХ на ДЗ, так у меня еще и стопорный рычаг барабана существенно упирался в регулировочный винт (в этот узел я не лазил практически ни разу с момента покупки авто)!

Даааааа… Как я ездил? И как было тяжеловато бортовым мозгам и мозгам АКПП при такой регулировке представляю! Хотя понятно, что компьютер сам корректировал всё в усреднённых параметрах… Но это же все равно не то пальто! Решил отрегулировать этот узел уже после замены ДЗ. Открутить регулировочный винт пришлось не мало!
Итак, вооружился крепким шестигранником на 6 и принялся откручивать болтики. Вроде бы места под капотом для ремонта местами много, но и тут я успел вспомнить немного не нормативную лексику, так как не очень удобно было))). Но все же открутил всё без потерь, все промыл, почистил, приготовил прокладку.

Перед установкой ДЗ я всё же подрегулировал зазор на картинке ниже, так как он был все же не точно выставлен.

После этого поставил дроссельную заслонку на место, проверил ещё раз 1 — Вольтаж, 2 — Сопротивление датчика положения ДЗ, 3 — Сопротивление выключателя ДЗ ну и зазор между стопорным рычагом и регулировочным винтом рабочего блока акселератора. Все было в поряде! Первый пуск двигателя с замененной ДЗ прошел отлично! Обороты не прыгали, двигатель работал очень ровно!
Все собрал, поехал на испытание… через некоторое время заметил, что обороты зависли около 1000 в положении D и 2000 в положении P. Остановился, взялся чесать репу! От чего может быть зависон оборотов? )))) Чё блин, нужно обучать дроссельную заслонку?! А инфы нет по обучению ДЗ двигателя KA24DE в интернете))))) Смотрим дальше видос!))))


Обучать дроссельную заслонку не нужно! Всё в пределах нормы.

Ух блин, вроде всё рассказал что планировал!)))))

Но журнал был бы не полным, если не рассказать, что же изменилось в поведении Бассаревича в результате замены и настройки данного узла. Изменения конечно же произошли и они здорово чувствуются!

1. Запуск стал немного лучше! Раньше бывало после запуска падение оборотов до максимально низких.
2. Работа двигателя по ощущениям стала чёткой (более ровнее)!
3. Динамика. Пропал провал двигателя при ускорении с ровной поездки. То есть катимся 50-60 нужно ускориться… Раньше машина реагировала с запозданием (в своем БЖ я где-то поднимал даную проблему). Как будь-то подумает а потом даёт коксу. Сейчас двигатель раскручивается пропорционально положению дроссельной заслонки с любого положения. Машина стала резвее!
4. Ну и самое приятное — пропал пинок с 1 передачи на 2! Очень редко бывает что коробка подтолкнётся, но это небо и земля по сравнению, как было! По всей видимости АКПП стала получать верную инфу о положени ДЗ когда включен и когда выключен ХХ. Дальше покатаюсь, посмотрю как будет!)) А недавно уже подумывал о замене саленоидов и т.п.)))) Оказывается ДЗ надо было просто настроить)))

Ну вот вроде бы и всё на этом! Еще один узел привел в порядочек!)))
Всем удачи ребят!))

Как снять и почистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.

Читать еще:  Закусывает тормозные колодки

Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.

Почему загрязняется дроссельная заслонка

Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь.

Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.

Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман.

Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.

Признаки того, что чистка необходима

По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:

  • двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
  • при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
  • при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
  • появляется провал в районе 1000 об./мин.

Снятие и очистка дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.

Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.

После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.

Промывка

Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы.

Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.

Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла РХХ и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.

Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.

Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.

Когда прочистка не помогает

Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

  1. затрудненный пуск мотора;
  2. повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
  3. возросший расход горючего;
  4. провалы мощности во время разгона.

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

  • повышенный расход топлива;
  • при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.

Рекомендуют сменить дроссельную заслонку, нужен совет..

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Рекомендуют сменить дроссельную заслонку, нужен совет..

    Первоначальная проблема заключалась в том, что из-за грязи залипала дроссельная заслонка — в сервисе почистили+помыли КХХ, пришёл забирать авто — менеджер мне выкатывает: «вам желательно поменять дроссельную заслонку, потому сейчас есть выработка, и между заслонкой и корпусом БДЗ есть небольшая щель». обороты холостые теперь при полностью прогретом авто на «P» держатся около 900-950, при нагрузке на «D» 700-750.. насколько критично это для двигателя, АКПП.. подскажите, знающие люди!!
    авто «DY5W» 2002г.в. ДВС «ZY»

    P.S. обороты не плавают, двигатель работает ровно..

    ХХ несколько повышены, но и регулировка выполнена небрежно, судя по такому падению оборотов.
    Может, надо было отцентрировать пластину заслонки, прежде чем делать такие заявы. Или еще делают восстановление покрытия на ее образующей, есть тема Altrie в Mazda Familia/323.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 09.01.2013 в 13:13 .

    да в целом на работу автомобиля со стороны водителя это и не влияет.. меня интересуют насколько это вредно для двигателя, коробки. расход ясно будет больше.

    а канала ХХ идущего в обход заслонки там нет? а то бы винтик повернуть и забить.

    Вреда нет, если нет рывков при переключении

    Как нет, есть, конечно. Используется для регулировки оборотов, там еще винтик стоит. Но какая может быть регулировка, если воздух в обход заслонки уже идет между ней и корпусом?

    Вреда нет, если нет рывков при переключении

    Как нет, есть, конечно. Используется для регулировки оборотов, там еще винтик стоит. Но какая может быть регулировка, если воздух в обход заслонки уже идет между ней и корпусом?

    вот винтик и прикрутить, компенсировав протекание воздуха через заслонку. я так сделал. всё работает уже второй год. каакая разница, как пойдет воздух,через канал или через щель. он одинаково будет учитываться дмрв.

    Читать еще:  Как завести севший аккумулятор без прикуривания

    Ребят, поподробнее про винтик. мне сервисмены сказали, что винт регулировочный они на самый максимум вывернули и им далее регулировать нет возможности или может я чего-то не догоняю, просветите

    Плотность прилегания заслонки к корпусу регулируется упорным винтом (шпилькой)

    Последний раз редактировалось Дед на Demio; 09.01.2013 в 21:00 .

    крутить нужно не винт положения заслонки(хотя немного можно,но так чтоб не закусывало заслонку в начальном её положении), а винт регулировки оборотов холостого хода. его нужно вкручивать.

    Плотность прилегания заслонки к корпусу регулируется упорным винтом (шпилькой)

    чтото я не вижу канала хх идущего в обход дросселя.

    Имеющаяся щель приводит к тому, что

    наоборот, до конца завернули.

    Плотность прилегания заслонки к корпусу регулируется упорным винтом (шпилькой)

    Вообще-то это винт заводской регулировки, на некоторых машинах он фиксируется краской. По-доброму, регулировка его производится со сканером. Некую регулировку можно выполнить и так, выворачивая до тех пор, пока либо не появится зазор между ним и поверхностью, с которой он контактирует, либо пока при нажатии педали заслонку не станет прикусывать. После этого чуть завернуть. Но если действительно имеет место износ, то эффекта может и не быть. Все же лучше восстановить покрытие по метолу Altrie, исчезнут или минимизируются все побочные эффекты.

    Сейчас посмотрел, действительно, у этой машины его нет. Настройка ХХ производится воздействием сканером на КХХ. Тогда тем более, вмешательство в винт заводской настройки без него не рекомендуется.

    Байпасный канал есть, как ему не быть на авто, на котором привод дроссельной заслонки тросом. Но дело в том, что на нем нет регулировочного винта, из регулирующих элементов лишь КХХ. Схема на стр.100 книги.
    Так-то канал даже не обязательно должен быть в корпусе, есть конструкции, где он выполнен в обход его целиком, а не только заслонки.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 10.01.2013 в 09:52 .

    Последний раз редактировалось Дед на Demio; 10.01.2013 в 10:02 .

    Ну что ж, расхождение с «Mazda Demio Verisa Mazda2» изд. Легион-Автодата. В мою коллекцию их ляпов.:)
    КХХ там не на этом канале, а свой канал из шлангов?

    Винта нет.:(
    Почему все же лучше с машиной и без книги, чем с книгой без машины.:)

    Все, что писалось про заводской винт и покрытие на ДЗ, остается в силе.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 10.01.2013 в 10:33 .

    Ну да, предоставляющие оригинал для перевода и издания не несут ответственности за то, что это действительно оригинал, переводчик не несет ответственности за неверный перевод, печатник не несет ответственности за опечатки или пропущенные фрагменты, иллюстратор не несет ответственности за то, что внес иллюстрацию совершенно из другого источника, корректор не несет ответственности за то, что не выловил эти ляпы, и все хором не несут отвественности за нанесенный урон затылкам многочисленных расчесывающих их пользователей. Никто не несет ответственность за работу, но оплачивающие ее ответственны за внесение всей суммы.:(

    Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

    1. Особенности устройства
    2. Приводы ДЗ
    3. Механический привод
    4. Электрический тип привода
    5. Датчик положения ДЗ
    6. Немного о ремонте
    7. Развесовка прицепа для легкового автомобиля: устраняем опасность
    8. Чистка дроссельного узла

    Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему расходников и важных деталей автомобиля. А какие детали там не важны, спросите вы? Да, действительно, все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Включая и нашего сегодняшнего героя, коим является дроссельная заслонка. На фото можете увидеть, как выглядит этот элемент.

    Именно про нее предлагаю сегодня поговорить. Рассмотрим, какая схема устройства данного узла, для чего нужен этот регулятор, что такое датчик положения заслонки и так далее. Информации будет достаточно много, потому усаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.

    Особенности устройства

    Бензин, масло в двигателе является такой же нормой, как наличие в ДВС (инжектор и карбюратор) дроссельного узла. Но что это такое?

    Дроссельная заслонка или просто ДЗ, является компонентом впускной системы автомобильных двигателей, которые работают на бензине и оснащаются системой впрыска в мотор топлива. Задача устройства — регулировать количество подаваемого воздуха (кислорода), которое поступает в силовой агрегат для создания оптимальной по характеристикам топливовоздушной смеси.

    Стоит ДЗ между впускным коллектором авто и непосредственно воздушным фильтром, чтобы обеспечивать подачу исключительно чистого воздуха в необходимом количестве.

    Если говорить простым языком, то перед вами воздушный клапан. Когда дроссель открыт, давление внутри впускной системы равно параметрам атмосферного давления. Если узел закрыт, тогда угол меняется и создается вакуум.

    Хотя устройство не такое простое, Как может показаться. Ведь помимо основной функции, ДЗ входит в состав системы охлаждения мотора. Корпус предусматривает наличие каналов, по которым циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, если кто вдруг забыл). Плюс есть пара патрубков, один из которых соединяет с вентиляцией картера, а второй объединяют с системой улавливания бензиновых паров.

    Клапан выглядит как круглая пластина, которая может поворачиваться и менять положение вокруг своей оси на полные 90 градусов. То есть полностью открываться и закрываться. Внутри корпуса расположен привод, РХХ и датчик положения ДЗ, он же устройство под названием потенциометр. Все вместе это образует наш с вами любимый дроссельный узел.

    А теперь максимально все упрощу, чтобы вы поняли, зачем нужна эта регулировка и для чего двигатель оснащается ДЗ. Когда вы нажимаете на педаль газа, в работу вступает датчик (о них поговорим позже), открывает заслонку и впускает в двигатель определенное количество воздуха, чтобы создать нужную смесь топлива и кислорода. То есть, как вы понимаете, ДЗ нужен для набора скорости и повышения оборотов двигателя.

    Приводы ДЗ

    На автомобилях типа ВАЗ 2114, 2110 обычно стоит ДЗ с механическим приводом, в то время как множество автомобилей Ниссан, Шевроле, Тойота, Ауди, Шкода, Опель и Рено оснащаются уже электрическим приводом.

    Потому прежде чем начинать ремонт своего Лансер 9 или старенького Жигуленка, и считывать признаки неисправностей заслонки, определите, где находится элемент и какой привод имеет ДЗ.

    Механический привод

    Механические виды такого устройства применяются в основном на старых и бюджетных автомобилях. Привод соединяется с педалью газа и непосредственно заслонкой с помощью специального троса из металла. Именно тросик непосредственно влияет на работу и от его целостности зависит эффективность всего дроссельного узла.

    Все компоненты ДЗ собраны в блок, состоящий из корпуса, ДЗ, датчика положения этой самой заслонки и регулятора ХХ.

    Конструкция предельно проста, как и принцип работы, обслуживание и регулировка. Устранить неисправности можно своими руками и никакое специальное обучение вам для этого не потребуется.

    Электрический тип привода

    Современный автомобиль оснащен электрическим приводом ДЗ с электронным типом управлением. Это позволяет достигать нужных параметров крутящего момента, вне зависимости от режима работы мотора.

    Важным преимуществом является то, что работа электрического привода обеспечивает оптимальное открытие и закрытие подачи воздуха при нажатии на педаль газа. Потому достигается низкий расход топлива, работа мотора соответствует экологическим стандартам и нормам безопасности.

    Если сравнивать с механическим приводом, то какая между ними разница? На самом деле существенная:

    • отсутствует механическая связь педали газа и ДЗ;
    • холостой ход регулируется за счет смещения ДЗ.

    Жесткая связь отсутствует, электроника отвечает за работу мотора, подачу воздуха и создание топливовоздушной смеси. С точки зрения эксплуатационных и технических характеристик машины, я считаю это отличной разработкой. Проблема лишь в том, что такой привод устроен сложнее и ремонтировать его проблематично своими руками.

    Читать еще:  Прицеп капля от производителя купить в москве

    Хотя по факту ДЗ ломается редко. Потому в основном требуется замена датчика, замена всего дроссельного узла или банальная чистка. Но про ремонт и обслуживание я вам расскажу отдельно.

    Датчик положения ДЗ

    Еще один важный компонент узла, из-за которого происходит основная масса проблем. Нет, на практике ДЗ достаточно надежный и долговечный, его не приходится обслуживать каждые несколько сотен километров пробега.

    Чтобы поддерживать низкие и высокие обороты, обеспечивать охлаждение и прочие функции, которые возлагаются на плечи узла, необходима эффективная работа датчика.

    Такой регулятор называют потенциометр. Когда вы давите на педаль газа или акселератора, положение нашей заслонки меняется, как и напряжение, подаваемое на автомобильный контролер. Когда положение закрытое, напряжение составляет 0,7В. Максимально открытое положение подает 4В. Опираясь на эти данные, датчик регулирует подачу топливовоздушной смеси.

    Если датчик положения выходит из строя, тогда точное текущее положение заслонки автомобиль знать не будет. Это влечет за собой такие неисправности:

    • на всех режимах работы мотора плавают обороты;
    • при холостом ходу обороты растут, достигают отметок выше положенных;
    • при отключении передачи во время движения, когда вы переходите на нейтралку, двигатель может заглохнуть;
    • в некоторых случаях на приборной панели горит лампа проверки, то есть Check.

    Чтобы проверить состояние датчика, вам потребуется мультиметр. Включите зажигание, поставьте щупы на разъем С и В. Когда положение заслонки меняется, на мультиметре должны меняться параметры напряжения.

    Немного о ремонте

    Развесовка прицепа для легкового автомобиля: устраняем опасность

    Кто-то ставит сразу 4 заслонки, кто-то для своего карбюратора придумывает оригинальные решения, лишь бы повысить характеристики мотора. В любом случае, установка дополнительных заслонок влияет не только на стоимость работ, но и на последующие возможные негативные последствия.

    Может я просто не фанат доработок и тюнинга, потому скептически отношусь к подобного рода увлечениям. Мне нравится опустить рычаг стояночного тормоза и рвануть с места. Хорошо хоть лошадиные силы под капотом позволяют это сделать.

    Но я еще знаю вот что. Если насиловать собственную машину, она в скором времени ответит вам отказом. Особенно частая ошибка — это игнорирование неисправностей дроссельной заслонки. Кстати, ее часто называют пятак. С чем именно это связано сказать не могу, но такой у нас народ выдумщик. Зачем называть вещи своими именами, если можно выдумать нечто оригинальное?!

    Несколько слов относительно ремонта.

    • Для более легкого и правильного ремонта лучше всего снять узел и получить к нему полноценный доступ. Как снять? Обычно нужно просто демонтировать узел из-под подкапотного пространства, открутив один винт за другим, разъединить тросик и так далее. Каждая трубка должна быть отсоединена и проверена на предмет целостности. Ведь неправильная работа может быть связана с тем, что некоторые компоненты, к примеру, патрубок, сломались, потрескались. Не всегда вина лежит на ДЗ или ее датчике;
    • После демонтажа проще понять, в чем проблема. Напомню, что ДЗ ломается редко. Основные неисправности — это загрязнения или поломки патрубков, проводки и пр. Потому проверьте на предмет исправности и очистите устройство;
    • Главный страдалец узла — это датчик ДЗ. Самые элементарные проблемы состоят в обрыве питающей проводки, износе резистивного слоя дорожек, предназначенных для хода ползунка. Такие неисправности обнаружить легко, разобрав датчик;
    • Куда более сложной является электронная система ДЗ. Здесь не получится просто заменить или отрегулировать тросик. Здесь требуется так называемая адаптация. Это возвращение ДЗ к начальным параметрам работы после возникшего сбоя в электронной составляющей. Появляется она обычно из-за коротких замыканий, резких скачков напряжения бортовой сети, замены и демонтажа электронного блока управления и пр.

    Сброс и обратная настройка на современных автомобилях выполняется с помощью специального софта. То есть предполагается подключение машины к компьютеру, ноутбуку. Здесь есть много своих заморочек и особенностей в зависимости от конкретной модели автомобиля.

    Потому если у вас нет опыта в адаптации, отсутствует софт и малейшие понятия о внесении изменений в автомобиль с помощью ноутбука, то за электронику лучше не браться. Отправляйтесь в ближайший автосервис и пусть мастера делают свое дело. Настройка и калибровка ДЗ — дело тонкое.

    Чистка дроссельного узла

    Но сначала пару слов о таком моменте как подогрев ДЗ. Автопроизводители оснащают дроссели подогревом с помощью ОЖ, чтобы не допустить подмерзание устройства. Но некоторые считают, что это бесполезная функция и избавляются от подогрева. Такой шаг якобы обеспечивает стабильную работу узла в жару в пробках, поскольку воздух, поступающий в цилиндры, не нагревается.

    Ошибка. При скорости потоков воздуха, которые засасывает дроссель, он просто не успеет нагреться. Потому никакого вреда подогрев не несет.

    Теперь возвращаемся к чистке. В какой-то момент может потребоваться промывка ДЗ. На это указывают соответствующие симптомы:

    • после отпускания педали газа мотор плохо переходит на малые обороты;
    • в холод тяжело запустить двигатель;
    • при проблемном запуске движок троит и вибрирует;
    • наблюдается дерганье двигателя на малых оборотах коленвала и пр.

    В основном дроссель загрязняется от смеси воздуха, масла, пыли и грязи, которые попадают через воздушный фильтр. Шток регулировки ХХ забит, а потому тепловой зазор меньше. Пропускная способность падает, двигатель получает недостаточное количество воздуха.

    Как почистить и что потребуется купить? Пройдемся поэтапно.

    • Возьмите ремкомплект для дросселя. Лучше сразу поменять уплотнительное кольцо, а если различные резинки целые, на время чистки их следует снять. После чистки вернете все на свои места;
    • Чем чистить? Некоторые используют жидкости для промывки карбюратора. Хотя есть и альтернативные решения. В магазине автомобильной химии огромный ассортимент. То же средство WD40 отлично может почистить дроссель;
    • Для промывки потребуется очиститель и демонтированный узел. Так вы лучше избавитесь от всех скрытых загрязнений. На каждом автомобиле демонтаж имеет свои особенности, потому не буду вдаваться в подробности. Посмотрите видео о вашей модели или загляните в руководство по ремонту;
    • Ни в коем случае не используйте металлические щетки, поскольку они только ухудшат состояние узла;
    • Чистка проводится дважды. После первой процедуры подождите минут 15-30;
    • Открутите датчик холостого хода, чтобы он не мешал. Через него можно добраться до внутренних каналов и прочистить их;
    • Дроссельную прокладку сразу поменяйте на новую. Зачастую прокладка уже не пригодна к повторному использованию;
    • Старайтесь тщательно промывать все каналы и ходы. Особенно канал принудительной вентиляции картера;
    • Если грязь местами не отходит от аэрозолей или других омывателей, воспользуйтесь подручными предметами. Только не повредите компоненты ДЗ.

    Как видите, основная сложность в том, чтобы найти и добраться до ДЗ. Остальное делается легко и очень быстро.

    Как проверить, что номер с чисткой удался и размер ходов вернулся к изначальным, обеспечивая нормальный приток воздуха? Соберите узел, убедитесь, что каждый патрубок и шланг подключены, после чего прислушивайтесь к поведению мотора. Если все симптомы ушли, все сделано верно.

    Если же авто продолжает барахлить, возможно, придется менять ДЗ. Цена нового элемента не так высока, да и менять узел просто. Не хотите сами, доверьте работу специалистам.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector