Как поставить дефлектор на капот

Как самостоятельно установить дефлектор мухобойку на капот

Каждый владелец автомобиля старается, чтобы его верный конь выглядел красиво и был защищён от негативного воздействия внешних факторов. Есть много способов это сделать и один из них — дефлектор или мухобойка, который устанавливается на капот автомобиля. Для монтажа такого аксессуара необязательно ехать в автосервис, справиться с работой можно и самостоятельно.

Что собой представляет дефлектор (мухобойка) капота

Дефлектор капота или его ещё называют мухобойка, представляет собой пластиковую пластину, соответствующую форме капота спереди. Во время движения авто этот аксессуар:

  • защищает капот от сколов, возникающих при попадании камней или других твёрдых предметов;
  • изменяет направление потока воздуха, поэтому от лобового стекла отводится летящий мусор;

Благодаря своей форме, дефлектор направляет поток воздуха вверх, тогда как раньше он обтекал капот и лобовое стекло.

Максимальная эффективность мухобойки будет при скорости, превышающей 70 км/час.

Чтобы избежать накопления под дефлектором пыли, песка и другого мусора, он крепится на расстоянии 10 мм от капота и во время мойки потоком воды весь мусор легко удаляется. Некоторые водители боятся использовать такой аксессуар, так как считают, что в местах крепления будет повреждено лакокрасочное покрытие и красота авто ухудшится. Это напрасно:

  • у качественного дефлектора крепление не приводит к порче покрытия авто;
  • форма аксессуара разрабатывается под каждую марку автомобиля отдельно. Учитываются не только аэродинамические показатели, но и внешний вид, который должен гармонировать с авто;
  • дефлекторы делают из прочного материала, который может быть прозрачным, чёрным или под цвет автомобиля.
  • во время езды по неровной дороге он может немного дребезжать, но всё зависит от качества монтажа;
  • немного ухудшаются аэродинамические свойства авто, но это актуально только в случае участия в гонках;
  • незначительно увеличивается расход топлива.

Какие бывают виды дефлекторов на капот

На нашем рынке чаще всего встречаются австралийские дефлекторы компании EGR и российские — SIM.

В обоих случаях для изготовления такого аксессуара используется высокопрочное акриловое стекло. Во время монтажа не надо делать в капоте отверстий. Во время проведения монтажа не повреждается лакокрасочное покрытие.

EGR — один из первых производителей, который начал выпускать дефлекторы для разных марок автомобилей. И сейчас компания продолжает оставаться среди лидеров, поэтому поставляет свою продукцию на все известные американские, европейские и азиатские автозаводы.

Уверенно себя чувствует в этом направлении и российская торговая марка SIM. Производство находится в Барнауле. Здесь создан полный цикл производства, от разработки до изготовления дефлекторов. Выпускаются модели на все отечественные модели авто, а также на большинство зарубежных автомобилей.

Этот аксессуар может иметь разную ширину:

  • стандартный — 7–8 см;
  • широкий — более 10 см;
  • узкий — 3–4 см.

Отличаются они и по типу крепления:

  • под уплотнитель;
  • на клейкую ленту;
  • на специальные металлические или пластиковые клипсы.

Порядок монтажа дефлектора

В зависимости от марки авто и от модели дефлектора, его крепление будет отличаться. Перед началом работ место, где будет клеиться двухсторонний скотч, обезжиривается. Для обеспечения сохранности лакокрасочного покрытия (ЛКП), можно дополнительно обработать это место автомобильным воском.

Для работы понадобится:

  • дефлектор с набором креплений;
  • набор отвёрток;
  • мягкая губка;
  • средство для обезжиривания и автомобильный воск;
  • строительный фен. С его помощью прогревают двухсторонний скотч, чтобы он лучше приклеился;
  • обычный скотч. Его клеят в местах установки клипс для дополнительной защиты ЛКП.

Монтаж на внутреннюю часть капота

Монтаж выполняется за счёт надевания дефлектора на нижний край капота, а потом он с обратной стороны фиксируется при помощи клипс и саморезов.

  1. Открывают капот и прикладывают к нему мухобойку. С внутренней стороны определяют заводские отверстия, где будет фиксироваться дефлектор.
  2. При помощи отвёртки в определённых местах крепления мухобойки снимают с капота уплотнитель.
  3. Монтируют клипсы. Делают это в отверстия, которые находятся под уплотнителем на внутренней стороне капота.

Фиксация на внешней части капота

В этом случае монтаж выполняется на установленные сверху капота клипсы. Здесь также не надо делать в капоте дополнительных отверстий.

  1. Прикладывают дефлектор к капоту и определяют места монтажа клипс.
  2. Обезжиривают места крепления.
  3. Оклеивают места крепления клипсы. Делают это клейкой лентой с обеих сторон капота.
  4. Монтируют клипсы.
  5. Фиксируют дефлектор. Его прикладывают к клипсам, если всё сделано правильно, то отверстия совпадут. После этого его фиксируют при помощи винтов.

Некоторые варианты дефлекторов могут одновременно иметь верхнее и нижнее крепление. Таким образом, обеспечивается более надёжная их фиксация, но монтаж немного усложняется.

Видео: установка дефлектора на капот

Самостоятельно установить дефлектор на капот своего автомобиля сможет любой владелец. Здесь нет ничего сложного — достаточно следовать разработанным инструкциям и выполнять работу аккуратно. Пока альтернативы мухобойке нет. Она помогает сэкономить на покупке автомобильной косметики, используемой для восстановления повреждений лакокрасочного покрытия, и продлевает срок службы лобового стекла.

Как установить дефлектор на капоте своими руками без повреждений лака

Ставшая модной тенденция по каждому мелочному вопросу ехать в автосервис, не имеет под собой логичного обоснования. С вопросом о том, как установить дефлектор на капот, совершенно не требуется обращаться за советом к специалистам и тратить на это деньги. Такая процедура вполне по силам любому автолюбителю. Для этого необходимо лишь правильно выбрать «мухобойку», детально изучить инструкцию, потратить буквально 10-15 минут на монтаж.

  1. Купить дефлекторы – не зря потратить деньги
  2. Секрет успеха при правильном выборе «мухобойки»
  3. Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами
  4. Как поставить дефлектор капота без кронштейнов

Купить дефлекторы – не зря потратить деньги

Дефлекторы на автомобиле, будь они капотные, дверные или для люка, конечно, сразу изменяют его внешний вид. Тюнинговый комплект от известного производителя не может не внести изменений в экстерьер. Основная задача глянцевых пластин – это защита автомобиля. Передняя часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер – это самые уязвимые места для песка, камней, насекомых, которые нещадно бомбят лакокрасочное покрытие во время движения. Что делает «мухобойка»:

  • является физическим препятствием, отбивающим летящие твёрдые частицы;
  • изменяет траекторию потока воздуха, которая отводит от капота и лобового стекла летящий мусор.

Секрет успеха при правильном выборе «мухобойки»

Правильная и аккуратная установка дефлектора капота во многом зависит от того, как производился подбор. Дефлекторы – это аксессуары исключительно модельные, то есть необходимо покупать изделия, исключительно предназначенные для конкретной модели автомобиля. Далее следует разобраться со способами установки. В продаже можно найти такие разновидности креплений:

  • закрепление болтами через сквозные отверстия;
  • приклеивание эластичными резинками;
  • установка через кронштейны-клипсы;
  • привинчивание в штатные технологические отверстия.

Первые два варианта следует отбрасывать сразу, так как они напрочь убивают ЛКП на капоте. Если когда-то придётся снять дефлектор, то на самом видном месте останутся отверстия или остатки клея с резинками, которые смыть практически невозможно. Два других заслуживают внимания.

Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами

Один из самых простых способов зафиксировать «мухобойку» – использовать, так называемые, крепления-клипсы. Особенность их заключается в том, что на кромку капота они надеваются словно прищепки. Имея внутри мягкий прокладочный материал, щадят краску. Установка производится таким образом:

  • капот автомобиля вымывается и просушивается;
  • дефлектор освобождается от упаковки и примеряется к капоту;
  • далее следует закрепить кронштейны на дефлекторе и повторить примерку, отметив на капоте маркером место их установки;
  • сняв кронштейны, следует их теперь установить на кромку капота;
  • дефлектор устанавливается и прикручивается к кронштейнам;
  • кронштейны закрепляются винтами к каркасу капота изнутри (если это предусмотрено конструкцией).

Как поставить дефлектор капота без кронштейнов

Производители тюнинговых элементов стали выпускать дефлекторы, которые вовсе не имеют кронштейнов. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Дефлектор имеет в передней нижней части три загнутых лепестка, отверстия на которых точно совпадают с отверстиями крепления резинового уплотнителя на передней кромке капота. Установка в таком случае становится ещё проще:

  • открыв капот необходимо отстегнуть и извлечь из отверстий пластиковые застёжки в проекции лепестков дефлектора;
  • в отверстия следует вставить пластиковые крепёжные элементы;
  • дефлектор надевается на выступы пластиковых крепежей и фиксируется винтами;
  • благодаря овальной форме отверстий в пластинах, можно передвигать всю конструкцию относительно линии капота для точной центровки;
  • винты затягиваются.

Советы в помощь автолюбителю-новичку

Главным элементом комплекта при покупке «мухобойки» является не пластиковое крыло, не комплект крепления, а инструкция по установке дефлектора капота. Ещё до того, как продавцу в автомагазине будут переданы деньги за понравившийся дефлектор, обязательно следует убедиться в наличии инструкции, ознакомиться с ней. Установку также следует выполнять в строгом соответствии и с той последовательностью и рекомендациями, которые в ней указаны.

Другим надёжным помощником для современного автолюбителя является сеть Интернета. О том, как производится установка дефлектора на капот видео материалов отснято невероятное количество. Как правило, можно найти ролики, которые посвящены конкретной модели автомобиля и имеющемуся в наличии дефлектору.

Как поставить дефлектор на капот

Ставшая модной тенденция по каждому мелочному вопросу ехать в автосервис, не имеет под собой логичного обоснования. С вопросом о том, как установить дефлектор на капот, совершенно не требуется обращаться за советом к специалистам и тратить на это деньги. Такая процедура вполне по силам любому автолюбителю. Для этого необходимо лишь правильно выбрать «мухобойку», детально изучить инструкцию, потратить буквально 10-15 минут на монтаж.

Купить дефлекторы – не зря потратить деньги

Дефлекторы на автомобиле, будь они капотные, дверные или для люка, конечно, сразу изменяют его внешний вид. Тюнинговый комплект от известного производителя не может не внести изменений в экстерьер. Основная задача глянцевых пластин – это защита автомобиля. Передняя часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер – это самые уязвимые места для песка, камней, насекомых, которые нещадно бомбят лакокрасочное покрытие во время движения. Что делает «мухобойка»:

  • является физическим препятствием, отбивающим летящие твёрдые частицы;
  • изменяет траекторию потока воздуха, которая отводит от капота и лобового стекла летящий мусор.

Секрет успеха при правильном выборе «мухобойки»

Правильная и аккуратная установка дефлектора капота во многом зависит от того, как производился подбор. Дефлекторы – это аксессуары исключительно модельные, то есть необходимо покупать изделия, исключительно предназначенные для конкретной модели автомобиля. Далее следует разобраться со способами установки. В продаже можно найти такие разновидности креплений:

  • закрепление болтами через сквозные отверстия;
  • приклеивание эластичными резинками;
  • установка через кронштейны-клипсы;
  • привинчивание в штатные технологические отверстия.

Первые два варианта следует отбрасывать сразу, так как они напрочь убивают ЛКП на капоте. Если когда-то придётся снять дефлектор, то на самом видном месте останутся отверстия или остатки клея с резинками, которые смыть практически невозможно. Два других заслуживают внимания.

Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами

Один из самых простых способов зафиксировать «мухобойку» – использовать, так называемые, крепления-клипсы. Особенность их заключается в том, что на кромку капота они надеваются словно прищепки. Имея внутри мягкий прокладочный материал, щадят краску. Установка производится таким образом:

  • капот автомобиля вымывается и просушивается;
  • дефлектор освобождается от упаковки и примеряется к капоту;
  • далее следует закрепить кронштейны на дефлекторе и повторить примерку, отметив на капоте маркером место их установки;
  • сняв кронштейны, следует их теперь установить на кромку капота;
  • дефлектор устанавливается и прикручивается к кронштейнам;
  • кронштейны закрепляются винтами к каркасу капота изнутри (если это предусмотрено конструкцией).

Как поставить дефлектор капота без кронштейнов

Производители тюнинговых элементов стали выпускать дефлекторы, которые вовсе не имеют кронштейнов. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Дефлектор имеет в передней нижней части три загнутых лепестка, отверстия на которых точно совпадают с отверстиями крепления резинового уплотнителя на передней кромке капота. Установка в таком случае становится ещё проще:

  • открыв капот необходимо отстегнуть и извлечь из отверстий пластиковые застёжки в проекции лепестков дефлектора;
  • в отверстия следует вставить пластиковые крепёжные элементы;
  • дефлектор надевается на выступы пластиковых крепежей и фиксируется винтами;
  • благодаря овальной форме отверстий в пластинах, можно передвигать всю конструкцию относительно линии капота для точной центровки;
  • винты затягиваются.

Советы в помощь автолюбителю-новичку

Главным элементом комплекта при покупке «мухобойки» является не пластиковое крыло, не комплект крепления, а инструкция по установке дефлектора капота. Ещё до того, как продавцу в автомагазине будут переданы деньги за понравившийся дефлектор, обязательно следует убедиться в наличии инструкции, ознакомиться с ней. Установку также следует выполнять в строгом соответствии и с той последовательностью и рекомендациями, которые в ней указаны.

Другим надёжным помощником для современного автолюбителя является сеть Интернета. О том, как производится установка дефлектора на капот видео материалов отснято невероятное количество. Как правило, можно найти ролики, которые посвящены конкретной модели автомобиля и имеющемуся в наличии дефлектору.


Дефлекторы на окна и капот автомобиля используются повсеместно. Большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам, оборудованы черными или окрашенными в цвет кузова козырьками, наклеенными над опускными стеклами.

Некоторые ТС имеют аналогичную конструкцию и в передней части капота. Для чего используются подобные устройства? Как выбрать и установить дефлектор своими руками?

Зачем нужны дефлекторы

Рассматриваемые конструкции имеют несколько функциональных предназначений, к которым относится:

  1. Защита капота от механических повреждений – дефлектор, закрепленный в передней части капота, изменяет направление потока воздуха, обтекающего автомобиль. Вместе с уходящим вверх потоком от машины отводятся мелкие камни и колесные шипы, вылетающие из-под впередиидущего ТС. При отсутствии т.н. «мухобойки» все это попадает в лобовое стекло автомобиля. Помимо сказанного, дефлектор механически защищает край капота от летящего песка и пыли.
  2. Защита лобового стекла от насекомых – изменяющееся под влиянием устройства направление встречного потока способствует отводу комаров и мошек, в теплое время буквально облепливающие ветровые стекла машин, не оборудованных защитными устройствами. Установка мухобойки позволяет решить эту проблему.
  3. Улучшение дизайна автомобиля – козырьки и мухобойка существенно улучшают внешний вид большинства машин. Лучше всего выглядят черные элементы, установленные на автомобили светлых оттенков.
  4. Защита от брызг в салоне – дефлектор на окнах автомобиля позволяет немного приоткрывать их даже в сильный дождь. Разумеется, при полностью опущенном стекле устройство не спасет.

Критерии выбора автомобильных дефлекторов

Установка дефлекторов начинается с их выбора и приобретения. Выбирать продукцию необходимо по нескольким параметрам. В первую очередь козырьки должны соответствовать форме двери или капота, где их планируется монтировать. Важно, чтобы совпадение всех углов было точным. В противном случае установленные дефлекторы продержаться недолго и вскоре отпадут.

Вторым критерием выбора является способ крепления продукции на стекла. Существуют вставные и самоклеящиеся козырьки. Установка дефлектора капота всегда производится одним способом, поэтому выбирать не из чего.
» alt=»»>
Качество продукта определяется его производителем. Предпочтительной является покупка товаров монобрендового производителя. Однако устройства приемлемого качества могут выпускать в продажу и бренды, занимающиеся проработкой сразу нескольких моделей авто.

Наиболее известными сегодня являются следующие фирмы:

  1. Монобрендовые (продукция для одной марки ТС): climair, airpiex, heko.
  2. Мультибрендовые (продукция для нескольких марок): autoclover, mobis.
  3. Малоизвестные (не слишком распространенные, чаще российские производители): strelka, cobra, comfort.

Процедура установки мухобойки

Установка мухобойки на капот требует определенных знаний. Нарушение техники монтажа приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Результат – ускоренная коррозия металла под дефлектором.

Что нужно учесть перед установкой

Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.

Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.

Вторым фактором, который необходимо учесть, является скорость, с которой планируется перемещаться. На сравнительно тихоходных ТС монтаж дефлекторов может осуществляться с использованием липкой ленты или штатных креплений. Для скоростных автомобилей следует изготовить дополнительные крепления.

Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.

Инструкция по установке дефлекторов на скотч

Как установить дефлектор на автомобильный капот так, чтобы не испортить краску? Некоторые автовладельцы используют для этого двухсторонний скотч. Процедура монтажа достаточно простая.

Край капота и кромку дефлектора, которая будет прилегать к авто, обезжиривают с помощью спирта и высушивают. После этого на мухобойку наклеивают полоску двухстороннего скотча, вырезанного по форме. Подготовленный козырек аккуратно прикладывают к машине и плотно прижимают. Работа считается оконченной.

На заметку: описанный способ монтажа является крайне ненадежным и применяется редко. Зафиксированный скотчем ветровик легко срывается встречным потоком уже на скоростях около 80 км/ч. Поэтому монтировать устройство липкой лентой можно только на тихоходных транспортных средствах.

На клипсы

В комплекте с капотным козырьком обычно идут и фиксирующие клипсы, являющиеся штатным способом крепления. Для установки устройства с их помощью следует продеть соответствующие болты в отверстия на мухобойке, после чего ввернуть их в колодцы на клипсах. Сами монтажные приспособления фиксируются на капоте с помощью прижимных винтов. Последние могут повредить ЛКП. Чтобы предотвратить это, под них клеят защитную полосу из толстого скотча или самоклеящейся шумоизоляции.
» alt=»»>
Между дефлектором и капотом часто остается щель. На ходу в нее попадает ветер, что может привести к срыву накладки. На старых автомобилях, состояние ЛКП которых не слишком волнует владельца, эту щель можно замазать силиконовым герметиком. Риск потери мухобойки существенно снизится.

Установка с внутренним крепежом распоркой

В качестве дополнительного крепления при монтаже капотного дефлектора может применяться и способ, обычно практикующийся при установке оконных козырьков – монтаж крепежом распоркой. После установки устройства на клипсы по него вводятся специально подготовленные металлические полоски, имеющие форму конуса.

Распорки следует устанавливать таким образом, чтобы они упирались в металл кузова и внутреннюю сторону дефлектора. Правильно поставленное, это приспособление несколько изменяет угол наклона дефлектора и позволяет регулировать направление воздушного потока.

Как установить дефлектор на капоте без повреждения лака

Как установить дефлекторы, не повредив при этом лак? Для защиты покрытия участок, на котором проводятся работы, можно покрыть воском или оклеить тонкой шумоизоляцией. После окончания монтажа защитный слой, который останется открытым, можно будет удалить. Участки защитного покрытия, расположенные под дефлектором, продолжат выполнять свою функцию.

Как установить дефлекторы на окна

Дефлекторы на боковые окна автомобиля монтируют такими же способами, как и на капот. Установку можно осуществить на скотч, предварительно обезжирив необходимое пространство на дверях авто. Более надежно крепятся вставные дефлекторы методом установки распорок.
» alt=»»>
Для этого необходимо опустить стекло, вставить дефлектор в верхнее отверстие, зафиксировать его распорками и поднять окна. Под давлением стекла распорка расширяется, прижимает козырек к внутренней поверхности двери и надежно фиксирует его.

Как снять дефлекторы

Поставить дефлектор на капот или окна сложнее, чем его снять. Однако и демонтаж требует определенных познаний.

С капота

Демонтаж ветровика с капота осуществляется способом, обратным монтажу. Если устройство было фиксировано клипсами, прижимные болты следует ослабить. После этого мухобойку нужно слегка потянуть на себя, и она снимется.

При фиксации скотчем козырек механически отрывают, преодолевая сопротивление клеящейся поверхности. После удаления накладки требуется осмотреть место ее прежнего нахождения. Здесь часто обнаруживаются мелкие повреждения ЛКП и очаги коррозии. Эти дефекты следует удалить. Остатки клея легко удаляются спиртосодержащими жидкостями.

С дверей

Говоря о том, как снять дефлекторы с боковых окон, нельзя не упомянуть об удалении внутренних распорок. Чтобы их демонтировать, необходимо открыть дверь, опустить стекло и отверткой поддеть распорку, вытаскивая ее вниз. Так следует поступить со всеми фиксаторами, после чего дефлектор легко выйдет из паза. Накладные козырьки демонтируются механически, путем аккуратного отрывания.

На заметку: для удаления приклеенных на скотч ветровиков можно использовать более правильный метод. Для этого накладку разогревают строительным феном, отрывают ее край, под него продевают струну и ей срезают скотч. В реальности к подобному способу прибегают редко, так как он связан с необходимостью поиска дополнительного оборудования. В большинстве случаев козырек прекрасно отрывается без предварительного разогревания.

Дефлекторы окон (ветровики) – прекрасное средство для профилактики попадания внутрь брызг от проезжающих автомобиля, защиты капота от камней и лобового стекла от насекомых.

Установка подобного оборудования занимает несколько минут, что делает мухобойки и оконные козырьки весьма востребованным в среде автовладельцев оборудованием.

Многие связанные с автомобилем операции водитель может делать своими силами, не прибегая к недешёвым услугам автосервиса. Это касается и установки дефлектора на капоте. Так, если основательно разобраться, как её проводить, вся монтажная процедура займет, от силы, полчаса. Особенностям и тонкостям такой установки и посвящен настоящий материал, сориентированный на практическую помощь широкому кругу автомобилистов.

Зачем нужен дефлектор капота

Следует начать с главного, а именно какое функциональное назначение автомобильных дефлекторов и для чего нужен дефлектор капота. Несмотря на свой неказистый вид, такая «мухобойка» на капот, как правильно называется, играет немалую роль, выполняя на практике функцию защитника капота. Этот аксессуар не допускает, чтобы в капот попадали мелкие камни и прочие посторонние предметы извне, то есть надежно уберегает автомобиль от всевозможных царапин, сколов, иных подобных дефектов. Кроме того, он одновременно играет роль своеобразного санитара, с ранней весны до поздней осени четко оберегая автомобиль от пятен – результатов разбившейся мошкары. Вот откуда в водительском обиходе появилось его второе, «лирическое» название «мухобойка». Соединение двух этих защитных функций и снискало ему столь широкую популярность в автомобильном мире — разнообразными дефлекторами оснащены многие отечественные, зарубежные автомобили.

Как работает

Водители интересуются нужен ли дефлектор. Этот вопрос давно стал риторическим. Польза от него в любой поездке несомненная. Так, если его прикрепить к капоту, он своим корпусом будет постоянной преградой на пути летящих в «лицо» машины твердых камней, предметов, песка, иных частиц, а также разных насекомых. Такая «бомбёжка» нередко чревата жёстким соприкосновением с лаком и его повреждением. Дефлектор примет на себя их силовые удары, которые подчас могут быть весьма внушительными по силе, скорости. Как своеобразное «крыло» он также откорректирует траекторию направленного в автомобиль встречного воздушного потока, отбросив от капота, лобового стекла шлейф всевозможной мошкары. А это гарантированная основа того, что чувствительные и очень уязвимые для внешнего вмешательства части автомашины, особенно передок капота, не будут подвержены никаким нежелательным контактам и сохранят свой привлекательный внешний вид.

Достоинства и недостатки «мухобойки»

Необходимо быть до конца откровенными — у дефлекторов есть как плюсы и минусы. Про их достоинства, в силу которых такие аксессуары нынче устанавливаются на очень многих машинах как в нашей стране, так и за рубежом, упомянули ранее. К числу недостатков этих аксессуаров специалисты и пользователи дефлекторов отмечают, прежде всего, тот неоспоримый факт, что они существенно изменяют внешний, «родной» вид авто, преображают его эстетически, придавая новую, подчас – непривычную для глаза внешность.

Но если этот недостаток, так сказать, чисто виртуальный, так как в новом виде машины всегда можно найти нечто привлекательное, то куда серьезнее дела обстоят при неправильной установке дефлектора. Например, иные неопытные автомобилисты, заслепленные желанием установить заветные «мухобойки», приобретают такие крепления, которые монтируются сквозными болтами или приклеиваются наглухо. Первый вариант – самый неподходящий, так как в результате его применения остаются отверстия, а это для капота недопустимо. Да и второй очень нежелательный, ведь следы от суперкрепкого клея на капоте останутся непременно. То есть минусы дефлектора связаны, в основном, с неправильным выбором и непродуманным монтажом «мухобоек», отрицательно сказываясь, в итоге, на «долголетии», внешнем виде автомобиля.

Правильный выбор дефлектора

При выборе дефлектора ключевым должен быть очень важный практический вопрос не просто их внешнего вида и стоимости, но и способа установки. В предыдущем разделе уже отмечено, что кране нежелательно покупать такие крепления, которые требуют болтового соединения с помощью сквозных отверстий, а также оставляющего «вечные» следы мощного приклеивания. Куда целесообразнее, практичнее выбрать такие крепления, где используется безобидный вариант кронштейнов-клипсов. Таким же подходящим, безопасным для автомобиля является вариант привинчивания с помощью штатных технологических отверстий, если они есть в машине.

Правила установки мухобойки

Чтобы разобраться, как установить дефлектор на капот, следует тщательно изучить инструкцию по его установке. Особенно если выбран оптимальный вариант креплений-клипсов, крепить которые не составляет особенного труда. Их преимущества в том, что такие помощники надеваются на капотную кромку наподобие прищепок для белья, совершенно не повреждая поверхность самого капота. Алгоритм установки следующий:

  1. Сначала капот основательно промывают и просушивают, чтобы он был максимально чистым;
  2. Делают примерку дефлектора к капоту;
  3. К дефлектору крепят кронштейны и делают повторную примерку, слегка отмечая маркером те места, где их желательно установить;
  4. Снимают кронштейны и устанавливают на капотную кромку;
  5. И как финал к ним крепят саму «мухобойку».

Есть и варианты крепления дефлекторов без кронштейнов. Особенно у новых автомобилей. Так, на современном автомобильном рынке для ряда моделей предусмотрены специальные дефлекторы, позволяющие крепить их через отверстия «родного» резинового уплотнителя, то есть, не изменяя саму конструкцию капота. В этом случае установка тоже осуществляется очень просто, а именно каждый из крепежных элементов надо крепить его лепестками именно через отверстия резинового капотного уплотнителя. А уже с их помощью монтируется дефлектор.

Какие есть нюансы

Как ни парадоксально, но ключевым элементом «мухобоечного» комплекта при покупке является не сам дефлектор. Да, его тоже надо внимательно осмотреть, выбрав из множества торговых предложений, самое привлекательное и подходящее по цене. Однако не менее важная и инструкция по его применению. Люди редко читают прилагаемые к покупаемым товарам инструкции вдумчиво и до конца, однако в данном случае сделать это необходимо, ведь речь идёт о потенциальной безопасности, красоте вашего автомобиля!

Как самому установить дефлектор капота

1. Основное назначение дефлектора капота.

2. Нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

3. Дефлекторы производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

4. Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота. Порядок установки.

5. Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота. Порядок установки.

Основное назначение дефлектора капота.

Дефлектор капота – это пластина из пластика особой формы, которая устанавливается на переднюю часть капота и предназначена для защиты капота и лобового стекла от царапин и сколов.

Дефлектор капота водители иногда называют «мухобойкой». Но сам дефлектор не служит щитом от попадания камешков, насекомых и различного мелкого мусора, так как площадь поверхности этой пластины невелика, хотя, бывает, что камешки попадают на дефлектор и рикошетом перелетают через крышу автомобиля.

Основное назначение дефлектора – это изменение движения встречного потока воздуха, который может нести в себе мусор и мелкие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих автомобилей.

Форма дефлектора разработана таким образом, что поток воздуха не обтекает капот и стекло, а благодаря изогнутой вверх задней кромке дефлектора поднимается вверх и обтекает автомобиль по крыше. Таким образом, капот и лобовое стекло остаются целыми и чистыми.

Замечание: дефлектор выполняет свою защитную функцию лучше всего при скорости автомобиля более 70 км/час.

Для того, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь, он крепится к капоту так, что между капотом и дефлектором остается зазор до 10 миллиметров и даже если грязь попала под дефлектор, то она легко удаляется водой при обычной мойке автомобиля.

Так все-таки – нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

Если Вы дорожите внешним видом и здоровьем своего автомобиля, но Вам частенько приходится эксплуатировать его на междугородних трассах, где достаточно много мелкого мусора (песок, камешки и т.д.), то дефлектор капота – это необходимый аксессуар, который защитит лакокрасочное покрытие капота и переднее стекло от грязи, царапин, сколов и трещин.

Некоторые водители не желают устанавливать дефлектор капота, так как боятся, что пострадает внешний вид автомобиля, а в местах крепления и само лакокрасочное покрытие капота. Все страхи напрасны и не обоснованы. Крепления современных дефлекторов у заслуживающих доверие производителей таковы, что лакокрасочное покрытие автомобиля при установке и эксплуатации дефлекторов капота не пострадает.

О внешнем виде: сегодня форму дефлекторов разрабатывают с учетом не только аэродинамических, но и декоративных функций. Дефлекторы изготавливаются из прочного акрилового стекла различных цветов, в том числе и бесцветного прозрачного. Поэтому можно подобрать дефлектор капота, соответствующий цвету авто, а если не найдется подходящий, то установить прозрачный.

Итак, Вы решили защитить свой автомобиль и установить дефлектор капота.

Возникает вопрос: дефлектор какого производителя выбрать для защиты вашего автомобиля?

Дефлекторы капота производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

В нашем магазине мы предлагаем дефлекторы капота двух производителей – это EGR (Австралия) и SIM (Россия). Дефлекторы этих производителей изготовлены из акрилового стекла высокого качества, они достаточно легко устанавливаются в автосервисах и самостоятельно. При разработке дефлекторов учитываются форма капота авто и аэродинамические характеристики. Для установки дефлектора не сверлятся никакие дополнительные отверстия, а крепления не повреждают лакокрасочное покрытие капота.

Фирма EGR (Австралия) — одна из первых производителей аксессуаров из оргстекла для автомобилей и сегодня она поставляет свои аксессуары на сборочные конвейеры самых известных американских, корейских и европейских автомобильных заводов.

Фирма SIM – это производственное предприятие в городе Барнауле, на котором разрабатывают и изготавливают автомобильные аксессуары из акрилового стекла для автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Как самому установить дефлектор капота от этих производителей?

Установка дефлекторов капота EGR и SIM очень проста. В зависимости от формы капота и марки автомобиля существуют два типа дефлекторов капота. Отличаются они формой и способом крепления к капоту.

Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота.

Форма этого дефлектора такова, что дефлектор не накладывается сверху и крепится различными способами, а одевается на нижний край капота и закрепляется с помощью клипс и саморезов с обратной стороны капота в местах крепления уплотнительной резиновой ленты. Такой дефлектор легко узнать – он имеет в нижней части загнутые ушки с прямоугольными отверстиями, а на верхней части дефлектора отверстий нет. При установке этого типа дефлектора никакие дополнительные отверстия не сверлятся, ничего не приклеивается, а для закрепления дефлектора применяются штатные отверстия крепления уплотнительной резины к капоту. Так как дефлекторы капота разрабатываются и изготавливаются строго для определенной модели автомобиля, отверстия крепления дефлектора точно совпадут со штатными отверстиями крепления уплотнительной резиновой ленты.

Такой дефлектор капота легко установить, эксплуатировать и также легко снять без повреждения лакокрасочного покрытия капота.

В комплект поставки дефлектора первого типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления, саморезы и инструкция по установке с картинками.

Порядок установки дефлектора первого типа (крепление под капотом).

1) Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот и все места креплений под капотом должны быть чистыми и сухими. Производители рекомендуют производить установку в теплую и сухую погоду или в теплом помещении при температуре от +20 до +40 градусов Цельсия.

2) Приготовьте инструменты — для установки необходимы

a) Отвертка плоская для снятия клипсов крепления уплотнительной резиновой ленты.

b) Отвертка крестовая для закручивания саморезов, закрепляющих дефлектор на капоте.

3) Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внутренней части капота, штатные отверстия, где будет крепиться дефлектор. Затем дефлектор можно отложить в сторону.

4) Уплотнительная резиновая лента прикреплена к капоту клипсами, которые и нужно снять на определенных ранее местах. Это проделываем с помощью плоской отвертки.

5) Достаем клипсы из комплекта поставки дефлектора и монтируем их по очереди в освободившиеся отверстия на внутренней части капота под резинкой.

6) Берем в руки сам дефлектор и вставляем его на капот, отогнув уплотнительную резиновую ленту в местах, куда установили клипсы.

7) В ушках дефлектора, которые собственно и вставляются под капот, есть прямоугольные отверстия, где и нужно зафиксировать установленные клипсы, чтобы при закручивании они не крутились.

8) Определив, что дефлектор установлен правильно, прикручиваем саморезы через отверстия в уплотнительной ленте к установленным клипсам, таким образом, прикрепляя резиновую уплотнительную ленту и дефлектор к капоту.

9) Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с внешней поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм.

Для большей наглядности можно посмотреть видеоинструкцию, поискав ее в интернете. Предлагаем Вам, на наш взгляд, наиболее понятную.

Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота.

Форма этого дефлектора такова, что он накладывается сверху на капот и прикручивается винтами к установленным на капот монтировочным клипсам. В таком дефлекторе в нижней части Вы увидите несколько отверстий, а загибающихся ушек нет. При установке этого типа дефлектора также никакие дополнительные отверстия не сверлятся, но для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота под монтажные клипсы приклеивают защитную пленку. В некоторых моделях клипсы в центре дефлектора заменены на пластиковые застежки, которые приклеиваются на капот. Лакокрасочное покрытие капота при установке и эксплуатации дефлектора остается целым, но при снятии его придется потрудиться, чтобы убрать следы от клейкой ленты.

В комплект поставки дефлектора второго типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления (они могут быть нескольких размеров в одном комплекте), чистящие спиртовые салфетки, защитная клейкая лента и, если это предусмотрено, пластиковые застежки.

Порядок установки дефлектора капота второго типа (Крепление к внешней поверхности капота).

1. Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот с внешней и внутренней стороны должен быть чистым и сухим. Рекомендованная температура установки от +20 до +40 градусов Цельсия.

2. Приготовьте инструмент — для установки необходима отвертка крестовая для закручивания саморезов для закрепления дефлектора на капоте.

3. Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внешней стороне капота, где будет крепиться дефлектор. Они должны совпадать с отверстиями в дефлекторе. Затем дефлектор можно отложить в сторону.

4. Спиртовой салфеткой протрите определенные заранее места крепления дефлектора.

5. Заклейте очищенные места клейкой лентой из комплекта. Заклеивать нужно лентой начиная с наружной поверхности капота, переходя на внутреннюю поверхность. Эта операция необходима для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота.

6. В соответствии с инструкцией установите на заклеенные места монтажные клипсы. Будьте внимательны – они могут быть разные по высоте, поэтому правильность установки особенно важна.

7. Возьмите в руки дефлектор, приложите его к капоту и проверьте правильность установки монтажных клипс. Отверстия в дефлекторе должны совпадать с отверстиями в клипсах.

8. Если клипсы стоят правильно, то закрутите винты, соединяя, таким образом, дефлектор и монтажные клипсы.

9. Для некоторых моделей автомобилей для крепления предусмотрены пластиковые застежки в центральной части дефлектора вместо отверстий. Прикрепить их также просто. Одна часть застежки уже приклеена к внутренней поверхности дефлектора. Определите место на капоте, где должна находиться вторая часть застежки, протрите это место спиртовой салфеткой и приклейте вторую часть застежки (с некоторым усилием для лучшего приклеивания). Закрутите винты на дефлекторе, где есть монтажные клипсы, а в центре нажмите на дефлектор на месте застежек для закрепления.

10. Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с незащищенной поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм – это необходимо, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь.

На следующем видео все эти действия по установке дефлектора показаны очень наглядно.

Есть дефлекторы, которые сочетают в себе признаки первого и второго типа. Такие дефлекторы имеют крепления к внутренней и внешней поверхности капота.

Как вы могли убедиться, установка дефлектора капота EGR и SIM очень проста и может легко быть произведена самостоятельно в домашних условиях.

Читать еще:  Сборка багажника lux
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector