Как спустить катер на воду

Спуск катера на воду с помощью трейлера

Как грамотно спустить катер на воду и как поднять его из воды. На что обратить внимание и каких ошибок следует избежать. Эту инструкцию следует выучить на память.

Регулировка трейлера

Во всех современных трейлерах позиции опор могут регулироваться таким образом, чтобы обеспечить наилучшую поддержку корпусу.
Регулируя трейлер, необходимо:

  • a) убедиться, что нагрузка катера распределена равномерно по опорам трейлера
  • b) избегать локализации нагрузки по поверхности корпуса
  • c) убедиться, что тяговое усилие лебедки направлено по горизонтали или вниз
  • d) убедиться, что трейлер неподвижен в момент погрузки катера
  • e) отрегулировать нагрузку трейлерной оси в сторону буксировочного крюка
  • f) ознакомиться с инструкциям производителя трейлера.

Спуск катера на воду

Перед спуском Вы должны обратить внимание на то, что:

  • состояние воды и ветра изменяется, поэтому подъем может оказаться не таким легким, как Вы ожидали.
  • Физическое состояние ската более важно при подъеме, чем при спуске, т.к. от Вашего транспортного средства потребуется больше тягового усилия.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Перед спуском Вашего катера убедитесь, что установлена заглушка на транце и катер полностью укомплектован всем необходимым, от спасательного оборудования до ключа зажигания и топлива.

Чтобы обезопасить катер от повреждений, перед спуском Вы должны убедиться, что Вы правильно оцениваете состояние моря, ветра или приливно-отливных явлений, а также хорошо знакомы с местными условиями.
Затем приступайте к спуску катера:

  • 1. проверьте, чтобы двигатель был поднят и что на дне нет препятствий ходу трейлера. Убедитесь, что глубина воды достаточна, иначе потребуется дополнительная помощь, чтобы сдвинуть трейлер глубже.
  • 2. трейлер двигается задним ходом, пока не достигнет глубокой воды. Как правило, колесная ось трейлера должна полностью погружаться, это зависит от степени уклона морского дна.
  • 3. отпустите крепления катера, мягко столкните его на воду. При этом важно, каков уклон ската. При освобождении катера с трейлера избегайте отскока (падения) его на трейлер, т.к. опоры трейлера могут повредить корпус
  • 4. опустите двигатель. Проверьте функционирование системы водяного охлаждения двигателя. Используя высокое положение двигателя, осторожно выведите катер на более глубокую воду.

13.3. Подъем катера

Чтобы поднять катер из воды, в обычных условиях потребуются минимум 2 человека: один для размещения катера на трейлере, а второй для работы с лебедкой. При волнении может потребоваться дополнительная помощь для ровной установки катера на трейлере. Ваш катер может быть поднят следующим образом:

  • 1 Подходя к берегу, уменьшите скорость и выходите к берегу по линии подъема дна. Выключите двигатель и продолжайте движение на мелководье. Катер по инерции достигнет точки подъема.
  • 2 Отведите трейлер до глубины, закрывающей кормовые полозья или ролики. Установите на лебедке режим реверса и перетяните стропы назад. Направьте катер к трейлеру, выровняйте и протяните стропы через носовые клюзы катера.
  • 3 Выравнивайте катер, направляя его на трейлер, в то время как Ваш помощник должен работать лебедкой.
  • 4 Вытяните катер полностью на трейлер, чтобы избежать неравномерной нагрузки колеса транспорта. Выводя трейлер из воды, проверьте , что корпус удовлетворительно установлен на опорах трейлера. Если это не так, вернитесь на глубокую воду и повторите установку.

Лифтинг

Способ 1. Вы можете поднять катер, используя ремни и стропы, протянув их одновременно через клюзы на носу и на корме. Убедитесь, что каждый клюз захвачен в правильном направлении. Это важно, чтобы направление натяжения было как можно ближе к вертикали.

Способ 2. Вы можете поднять ваш катер, протянув стропы под корпусом. Всегда регулируйте расположение ремней таким образом, чтобы удерживать судно строго горизонтально во время подтягивания, обеспечивая защиту между ремнями и корпусом.

ОПАСНО:
Не пытайтесь поднимать Ваше судно, захватывая иные отверстия, кроме кормовых и носовых клюзов. Никогда не стойте под катером во время лифтинга.

Как спустить лодку на воду и не нарушить закон?

В связи с последними законопроектами в сфере водоохраны у многих рыбаков и отдыхающих возникает вопрос как спустить лодку на воду и при этом не получить штраф, ведь подъезжать на машине к водоему теперь нельзя.

Закон суров, но это закон. Многие рыбаки и любители водных путешествий сетуют на п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, имеющий отношение к спуску плавсредства на воду, называя его не иначе как «закон с душком».

Напомним, что согласно этой норме закона в пределах водоохранных зон движение и стоянка автомобилей не разрешены кроме как их движения по дорогам, имеющим твердое покрытие или в специально оборудованных местах. То есть, если вы привезли автотранспортом лодку на берег водоема, выгрузили её и спустили на воду, то незаконным в данном случае есть не спуск лодки на воду, а вопросы, связанные с движением и стоянкой автотранспорта.

В попытке разобраться в хитросплетениях законодательства будем последовательны. Некоторые автолюбители считают, что отсутствие знаков, предупреждающих о наличии водоохранной зоны, спасает от ответственности. Вряд ли это так, потому что водоохранные зоны автоматически присваиваются всем водоемам и имеют ширину в зависимости от их типа и размера. Отсутствие предупреждающих знаков не является признаком отсутствия водоохранной зоны. Можно, конечно, как советуют некоторые участники тематических форумов, попробовать «пободаться», опираясь на специальные установленные законом правила, по которым производится определение на местности границ зон водоохраны. Однако, недоработки местных властей вряд ли будут смягчающим обстоятельством для нарушителей Водного кодекса.

Еще одним заблуждением является представление о том, что кодексом не запрещена остановка автомобиля. Так-то, оно так, но остановка потому и не запрещена, что она является промежуточным состоянием транспортного средства либо между двумя фазами движения, либо между движением и стоянкой. Лицу, которому даны права вас оштрафовать, останется дождаться либо того либо другого.

Выходит единственным безопасным с точки зрения закона способом подъезда к берегу водоема для спуска на воду плавсредства будет подъезд по дороге с твердым покрытием или как вариант – в специально отведенных для этого местах.

Еще один способ – заехать на спецтранспорте. Спецтранспорт можно выбирать сообразно своей фантазии, так как законом это не регламентируется.

Где же всё-таки оставлять машину у реки и как спустить лодку по закону без штрафа

Два вроде бы простых вопроса, но сколько в них суждений и сколько «каши» разной. В последнее время в интернете, где оставлять автомобиль у водоёма, всю «плешь съело» у рыболовов и водномоторников.

Люди говорят о антинародных законах, о драконовских правилах, которые были созданы или изменены лишь ради поборов с простого населения.

А впереди открытая вода, впереди пляжи и шашлыки!

Как же тут без автомобиля и лодки?

Всё, что так необходимо для полноценного отдыха на рыбалке, на одном «горбу не вытянешь» — да не под силу ни мне, ни кому-то ещё либо.

  1. Где по закону можно оставлять машину у реки
  2. Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?
  3. Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Где по закону можно оставлять машину у реки

Можно, конечно, замаскировать вот так авто (смотри фото) или снять номера, но…

Как и раньше я говорил, законное требования стоянки автомобиля у воды регламентируется статьёй 65 ВК (если интересно можете глянуть в моей статье здесь).

Кратенько расстояние до воды от машины регулируется протяженностью водной акватории:

  • река, ручей до 10 км — авто на 50 м;
  • река от 10 до 50 км — на 100 м;
  • свыше 50 км — 200 м.

Но в статье ещё говорится и о покрытии дороги — речь идёт о твердом покрытии.

Лет уже 8-9 многих волнует вопрос: является ли грунтовая дорога дорогой с твердым покрытием? Ответ однозначный и обжалованию не подлежит (да и строители, и экологи в один голос говорят) — Нет!

Инспектора дали понять, что только бетонка и асфальт являются твердым покрытием дороги.

То есть, если прямо у речки расположена какая-либо стоянка хотя бы в виде бетонки или вдоль речки на удалённом расстоянии 5-10 метров проходит дорожная полоса с той же бетонкой, то стоять и ездить на машине у воды мы можем на законном основании без проблем.

И выходит ни 50, ни 100, ни тем более 200 метров нам не помеха!

Встали колесом на травку либо песочек — штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей!

А как же с лодкой и другим тяжелым и объёмным рыбацким скарбом?

Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?

В связи сложившихся ситуаций абсурдного закона, хочется понять, как же можно свободно пользоваться плавсредством на воде, а точнее как донести лодку до воды и не получить за это штраф?

А штраф за спуск лодки на воду (даже с прицепа) такой же, как и подъезд на машине к реке ближе чем на 200 метров.

Слип — Слипование? Не вариант! Таких мест только в крупных городах раз-два и обчёлся, не говоря о посёлках и городишках. Мест для слипования в России нет!

Есть вариант воспользоваться базой ГИМС и попроситься спустить лодку в парусных или яхтенных клубах. Только за это всего скорее придётся заплатить денежку.

Можно всем местным сообществом обратиться к администрации, но что-то подсказывает, что на региональном уровне ничего не добиться.

Ну, и на последок, как это многие делают и пока сильно не «шкурят» Рыбнадзор (хотя есть такие инциденты именно в местах массовых сборищ), следует поступать как совесть подсказывает.

Мирно, без всякого выпендрежа подъехать, спустить лодку и поставить машину на законное расстояние от воды. Думаю, рыбинспекторы тоже люди, — поймут.

И ваще, стоит депутатам подумать о том, кто мусорит на берегу, кто моет машины в речке. И их наказывать в строгом порядке и не на 3-4,5 тысячи, а ввести больший штраф и 100 часов отработки на том же берегу — для чистки.

Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Ни хвоста, не чешую вам всем!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера

Спуск лодки на воду с прицепа или трейлера, с помощью которого происходит транспортировка судна до берега, представляет собой непростой процесс, требующий знания некоторых нюансов. Компания Лодки Поволжья в данной статье предоставит несколько простых рекомендаций для тех, кто возит лодку на прицепе.

Стоит сразу отметить, что практически все рекомендации о правильном спуске лодки на воду с прицепа или трейлера, призваны обеспечить безопасность погружаемого в воду судна, создать безопасные условия для автомобиля на берегу и экипажа.

Казалось бы, что нет ничего проще, чем отвезти лодку к водоему и спустить ее на воду. Но практика показывает, что на берегу из года в год случаются различные происшествия с утоплением лодки, автомобиля, прицепа или всего вместе.

Рассмотрим самые главные пункты безопасного и правильного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера.

Слип для лодок (от англ. slip — скольжение) представляет собой подъемно-спусковое сооружение для управляемого, механизированного подъема и спуска лодок на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и подводные части.

Подводная часть обеспечивает погружение судовозных тележек на глубину, достаточную для постановки на них плавучего судна (или для всплытия судна с тележек). Подъем судовозных тележек осуществляется с помощью соответствующего тягового оборудования (лебедок, шпилей и др.). В зависимости от того, как расположено судно по отношению к направлению спуска (подъема), различают продольные и поперечные слипы.

На практике по берегам акватории можно встретить бетонные слипы. Если рельсовые подъемно-спусковые сооружения встречаются по берегам акватории довольно редко, то закатанные в бетон или асфальт слипы вполне вероятно можно отыскать. Работать с прицепом на бетонном слипе намного проще, а требования к автомобилю при такой форме берегового покрытия намного меньше. Вовсе не обязательно иметь полный привод и внедорожную резину.

В то же время, спуск лодки в необорудованных местах наносит вред природе. Владельца прицепа с лодкой, спускаемой на необорудованной территории, может ожидать штраф.

Перед спуском лодки на воду проверяются сливные пробки

Как правило, после рыбалки или прогулки лодочный кокпит моют. Этот процесс требует выкручивания сливных пробок. Поставить на место пробки многие владельцы лодок просто забывают. По этой причине лодки часто тонут. И момент проверки сливных пробок весьма важный.

Навык езды с прицепом тренируется заблаговременно

Спуск лодки на воду с прицепом и трейлером подразумевает езду задним ходом. В этом навыке многие автовладельцы испытывают трудности, особенно, если машина нагружена прицепом. Для езды задним ходом имеется один полезный совет. Если вы путаетесь, в какую сторону крутить руль, то рекомендуем положить руку вниз рулевого колеса. В какую сторону будет двигаться рука, в такую сторону будет поворачивать прицеп с лодкой.

После спуска на воду лодка привязывается к причалу

После спуска прицепа в воду важно не забыть привязать лодку к причальной стенке, если такая функция предусмотрена и оборудована на слипе. Многие владельцы лодок в спешке забывают это сделать. В этом случае непривязанная лодка благополучно отплывает, пока хозяин паркует машину.

Лодка снаряжается багажом перед спуском

Рекомендуется заблаговременно снаряжать лодку перед спуском. В яркие, солнечные выходные дни на слипе может скопиться большое количество желающих отправиться на прогулку по воде, поэтому накапливается очередь. Сопутствующие вещи и рыболовное снаряжение загружается в лодочный кокпит заблаговременно на берегу. Это позволит не задерживать очередь к спуску и не забыть взять в водное путешествие все необходимое. Цените свое и чужое время.

Сила тяги автомобиля подбирается по габаритам лодки

Очень важно выбирать мощность автомобиля в соответствии с лодочными габаритами. Перед тем как погрузить лодку на прицеп или трейлер, необходимо адекватно оценить возможности автомобиля. С перевозкой лодки по трассе справится практически любой автомобиль, а вот на спуске лодки с прицепа или трейлера недостаточная тяга автомобиля грозит поломкой автоматической коробки передач, сцепления и прочими неисправностями авто.

Итак, подведем итог. Для безопасного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера необходимо спускать лодку только в оборудованных местах, проверять комплектацию судна и загружать багаж на берегу, привязывать лодку после погружения на воду и заблаговременно оценивать возможности автомобиля для спуска/подъема к воде и обратно.

Придерживайтесь этих простых рекомендаций, чтобы спуск лодки на воду с прицепа или трейлера был только удачным!

Читать еще:  Байонет что это в фотоаппаратах
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector